Как смазать ступичный подшипник и какую смазку применять
Главная » Статьи
Рубрика: СтатьиАвтор: masladvig
Смазка несущих конструкций автомобиля необходима ввиду естественного износа лубриканта. Процедура проводится для продления срока службы элемента, снижения шумности работы агрегата. Наша редакция собрала информацию по теме: как смазать ступичный подшипник и какую смазку применять для достижения эффективной работы.
Содержание
- Как смазать ступичные подшипники
- Смазка разборной ступицы
- Смазка неразборной ступицы
- Какую смазку применять для подшипников
- Что нельзя использовать при смазке подшипников ступицы
- Видео
- Итог
Как смазать ступичные подшипники
Обслуживание открытых механизмов не вызывает затруднений при имении необходимого опыта и инструмента. Однако, затруднения у неопытных пользователей вызывает разброс конструктивных особенностей разных моделей автотранспорта. Далее представлена схематическая последовательность разборки узла.
Смазка разборной ступицы
Для процедуры понадобится: гаечный ключ необходимого размера, новая гайка подшипника, запасные сальники, домкрат, промывочная жидкость, смазка, набор тряпок.
Последовательность действий такова.
- Поднять машину на домкрате, требуется полностью оторвать колесо от земли.
- Снять обод, ступичный колпак, демонтировать суппорт тормоза.
- Следом требуется открутить ступичные гайки, срывается стопорная шайба.
- Снимается сепаратор подшипника (для конусных конструкций) или снимается внешний сальник элемента (для шариковых систем).
- Тщательно вымывается старая смазка из полостей. Пункт требует максимальной скрупулёзности, так как оставшаяся мазь может оказать негативное действие на новую пасту.
- Забивается новый лубрикант в количестве 50% от свободного места в обойме, для тихоходных подшипников можно полностью забить мазь во все полости.
- Конструкция собирается в обратной последовательности.
Смазка неразборной ступицы
Неразборные конструкции представляют собой цельный блок, состоящий из подшипника и самой ступицы.
С завода, монолитные блоки не предполагается обслуживать, однако «гаражные мастера топора и кувалды» могут предложить несколько способов, как это сделать.
- Специальным шприцем, мазь подается под сальник элемента. (актуально для несъемных деталей открытого типа).
- Дрелью сверлится отверстие в защитной пластине подшипника. Далее шприцем смазка закачивается в полость, как и происходит смазывание (актуально для полностью изолированных систем). После пополнения лубриканта отверстие закупоривается холодной сваркой или герметиком.
Какую смазку применять для подшипников
Ступицы автомобилей обслуживаются такими типами лубрикантов.
- Литиевые.
- Молибденовые.
- Никелевые.
- На основе полимочевины.
Самыми популярными продуктами для смазки подшипников ступицы на рынке являются такие:
- LIQUI MOLY LM 50;
- SKF LGWA 2;
- Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE;
- Castrol LMX Li-Komplexfett 2;
- Motul Tech Grease 300;
- Mobil XHP 222;
- Литол-24.

Что нельзя использовать при смазке подшипников ступицы
Категорически не рекомендуется эксплуатировать пасты на основе таких компонентов:
- графитовые;
- кальциевые;
- силиконы;
- вазелины;
- ШРУС;
- смеси железа с цинком;
- углеводородные составы.
Видео
Вернуться на главную.
Итог
Смазать ступичный подшипник самостоятельно можно. Для процедуры не востребованы высокотехнологичные инструменты, углубленные познания механики. Однако перед ремонтом необходимо проконсультироваться со специалистами.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Какую смазку использовать для подшипников ступицы
Главная » Статьи
Автор Admin Просмотров 162 Опубликовано
Содержание
- Требования к смазке
- Типы смазки
- Какие смазки покупать не стоит
- Видео
Ступичный подшипник обеспечивает крепление колеса к поворотному кулаку (ступице) и составляет с ним единую конструкцию.
Подшипники часто подвергаются экстремальным перегрузкам во время езды из-за высоких перепадов температур, использования антифризов на дорогах и т.п. Чтобы обеспечить их надежность, нужно правильно выбирать смазку.
Требования к смазке
Смазка защищает вращающиеся части механизма, продлевая срок их службы и снижая нагрузку на двигатель.
Поэтому смазка должна соответствовать следующим требованиям:
- выдерживать высокую температуру;
- обладать антикоррозийными свойствами;
- защищать поверхности от износа.
Смазка должна не растекаться при нагреве и выдерживать низкие температуры при эксплуатации машины в зимних условиях. Она также не должна терять свои свойства при контакте с влагой и грязью и не взаимодействовать химически с полимерами, из которых сделаны различные части подшипников.
Типы смазки
Выделяют 5 основных типов смазки, свойства которых нужно учитывать при выборе:
- литийсодержащие (например, Литол 24). Это наиболее популярный вид смазки из-за ее невысокой стоимости и привлекательного соотношения цена/качество. Недостаток данного вида смазки – не очень хорошая влагоустойчивость, при контакте с водой смазка вымывается и теряет свои свойства;
- высокотемпературные (Litho HT и другие). Содержат медные и никелевые порошки, иногда в состав входят фталоцианины;
- на основе полимочевины (например, AIMOL Greasetech Polyurea EP 2). Это современные смазки, не разрушающиеся при кратковременном нагреве до высоких температур. Недостаток – в продаже встречаются редко;
- на основе молибдена (ШРУС с дисульфидом молибдена и другие). Хорошо выдерживают высокие температуры, но реагируют с водой с выделением серной кислоты;
- перфторполиэфирные (например, SAPPHIRE Endure). Лучшие смазки, которые используются даже в спортивных машинах.
Недостаток – высокая цена.
Рассмотрим теперь виды смазок, покупки которых следует избегать.
Какие смазки покупать не стоит
Перечень составов:
- Силиконовые смазки или смазки на основе вазелина не выдерживают высоких температур, поэтому применяются, в основном, при хранении.
- Смазки на основе кальция и натрия плохо защищают от влаги.
- Графитные смазки могут нанести вред ступице.
Крайне не рекомендуется смешивать несколько видов смазок, даже самых хороших.
Видео
Вернуться на главную.
Complete Grease Guide — Workshop Greases
Grease Monkey
Существует множество различных смазок. В этом кратком руководстве объясняется, для чего следует использовать каждую из них: литиевую смазку, белую смазку, алюминиевую смазку, медную смазку, красную резиновую смазку и тормозную смазку.
ЛИТИЕВАЯ СМАЗКА:
Литиевая смазка является наиболее часто используемой смазкой в мире. Его популярность обусловлена отличной устойчивостью к высоким температурам и воде, что делает его отличным универсальным средством. В автомастерских оно используется для смазки колесных подшипников и шасси. Он настолько широко используется — по оценкам, на него приходится 75% всех смазочных работ во всех отраслях промышленности по всему миру.
ПРИМЕНЕНИЕ ЛИТИЕВОЙ СМАЗКИ В АВТОМОБИЛЯХ:
- Смазка шестерен
- Петли и замки для автомобильных дверей
- Замки и направляющие сиденья
- Подшипники и подшипниковые узлы
- Кулачки распределителя
Узнайте больше о литиевой смазке в нашем —
WHITE GREASE:
Белая смазка является отличной многоцелевой смазкой.
Применяется для смазки и защиты цепей, шарниров, тормозных тяг, болтов и других металлических деталей. Он демонстрирует превосходную термо-, водо- и солестойкость, что делает его популярным выбором как в автомобильной, так и в морской промышленности. Используется для смазки и защиты от коррозии при легких и средних нагрузках.
ПРЕИМУЩЕСТВА WHITE GREASE:
- ПОВЕРХНОСТНАЯ АДГЕЗИЯ — прилипает к поверхностям после нанесения, обеспечивая долговременную смазку и защиту
- WATER SEALING — защита от водной/солевой коррозии
- ОБЫЧНОЕ НАНЕСЕНИЕ НЕ ТРЕБУЕТСЯ — остается на месте в течение длительного времени, не требует регулярного повторного нанесения
Узнайте больше о белой смазке в нашем руководстве по белой смазке
—АЛЮМИНИЕВАЯ СМАЗКА:
Алюминиевая смазка — это универсальная смазка, способная выдерживать очень высокие температуры. Он широко используется в автомобильном мире для смазки механизмов колесных подшипников.
Его высокая термостойкость означает, что на него можно положиться для смазывания в условиях сильной жары без капания. Другие смазки в этом сценарии продемонстрировали бы утечку. Он также используется для смазки сцепных устройств прицепов и колесных подшипников.
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА АЛЮМИНИЕВОЙ СМАЗКИ:
- Высокая температура/термостойкость
- Высокая устойчивость к окислению
- Высокая устойчивость к вымыванию водой
- Отличная совместимость с другими смазками
- Отличная управляемость и прокачиваемость
- Устойчив к многократному нагреванию и охлаждению
Подробнее об алюминиевой смазке — Направляющая для алюминиевой смазки
МЕДНАЯ СМАЗКА:
Медная смазка представляет собой противозадирный состав, специально разработанный для работы при экстремальных температурах. Важно отметить, что это не консистентная смазка. Он используется в автомобильной промышленности для предотвращения заедания и защиты от коррозии в условиях очень высоких температур.
Он используется на фланцах, выхлопных кронштейнах, шпильках, гайках и болтах для предотвращения заедания металла на металле. Он эффективен при температурах выше 1000°C.
МЕДНАЯ СМАЗКА ПРИМЕНЕНИЕ:
- Выпускной узел (экстремально высокие температуры)
- Компоненты тормозной системы (экстремально высокие температуры)
- Резьба свечей зажигания (высокие температуры)
- Соединения полюсов батареи
- Резьбовые соединения
Узнайте больше о медной смазке в нашем — Руководство по медной смазке
КРАСНАЯ РЕЗИНОВАЯ СМАЗКА:
Красная резиновая смазка представляет собой смазку, специально разработанную для использования в гидравлических и тормозных системах. Благодаря своим физическим свойствам он совместим с резиновыми компонентами, такими как резиновые втулки, уплотнения и уплотнительные кольца. Он защищает и смазывает резину, не разъедая и не повреждая ее, как другие смазки.
Он сохраняет резиновые детали и помогает предотвратить их износ и растрескивание.
- МАГАЗИН ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ МАСТЕРСКИХ ОНЛАЙН — Посетите магазин
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА КРАСНОЙ РЕЗИНОВОЙ СМАЗКИ:
- Отличная совместимость с резиной
- Защищает от коррозии и растрескивания
- Защита от проникновения воды
- Устойчив к растворителям (углеводородам – бензин и дизельное топливо)
- Естественно биоразлагаемый
Узнайте больше о смазке Red Rubber Grease в нашем — Направляющая красной резиновой смазки
СМАЗКА ДЛЯ ТОРМОЗОВ:
Это может показаться нелогичным, но тормозная смазка необходима для безопасной и правильной работы тормозной системы. Помимо поверхности трения, которая соприкасается с колесом и создает тормозное действие, в тормозной системе есть много других движущихся частей.
Эти другие движущиеся части необходимо смазывать, чтобы убедиться, что они работают так, как задумано. Тормозная смазка разработана специально для удовлетворения требований к смазке компонентов тормозной системы.
Существует два типа тормозных систем, требующих смазки:
- Барабанные тормоза
- Дисковые тормоза
Каждый смазывается по-своему.
Подробнее о тормозной смазке. Q: Прошлой осенью я залил кучу дорогой морской смазки в подшипники моего прицепа для ловли окуня. Морской механик порекомендовал мне ее как лучший продукт для моего прицепа, потому что колеса регулярно промокают, а этот тип смазки должен быть более водостойким. В прошлые выходные у меня наконец-то появилась возможность отправиться на рыбалку, и я заметил, что все масленки пролили масляные сопли на мои тормоза. Как правильно выбрать смазку

A: Вы упомянули марку смазки в своем письме, которое я удалил, потому что это очень хороший продукт и правильный для вашего применения. В частности, это смазка на основе алюминиевого комплекса, и этот тип смазки имеет отличные характеристики, когда есть вероятность загрязнения водой, например, на вашем прицепе.
Немного о смазке. По сути, это не что иное, как тяжелое масло, смешанное с достаточным количеством мыла, чтобы сделать его достаточно тягучим и липким, чтобы оставаться на месте при вращении подшипника. Это гарантирует, что ролики или шарики подшипника будут постоянно покрыты маслом. Мыло основано на различных соединениях, особенно на литиевых или алюминиевых комплексах для большинства смазок, используемых в автомобилях, грузовиках и лодках.
Проблема: Не все мыла совместимы друг с другом. Это приводит к тому, что мыло и масло разделяются, позволяя последнему оседать на дно полости, в которой находится подшипник. Неудивительно — многие масленки имеют плохое уплотнение металл-металл и позволяют маслу вытекать через несколько недель. Как и у тебя.
Ваши ступичные подшипники, вероятно, изначально были смазаны комплексной смазкой на основе лития-12, отлично подходящей смазкой для ступичных подшипников, даже в лодочном прицепе, если он обслуживается. Неплохая идея добавить еще немного смазки в крышку подшипника с помощью шприца для смазки. Стрелять несовместимой смазкой в том.
Это противоречит необходимости полностью удалять последние остатки старой смазки из подшипника всякий раз, когда он перепаковывается. Да, вы хотите удалить грязь и частицы износа, но есть вероятность, что вы не будете знать, какую смазку использовал последний механик.
Я не буду приводить здесь огромную таблицу совместимости смазок, хотя такая информация есть в Интернете.
Если вы всегда должным образом чистите подшипники перед повторной набивкой, это никогда не будет проблемой.
У вас нет удобной раковины для мытья деталей с циркулирующим растворителем на подъездной дорожке? Почистить подшипники по-прежнему несложно. Снимите подшипники, внутренние и внешние, а также любые прокладки, стопорные шайбы и зажимные гайки. Однако внутреннее или внешнее кольцо подшипника может оставаться прижатым на месте. Протрите внутреннюю часть полости подшипника бумажными полотенцами, пока не удалите как можно больше смазки, и сотрите как можно больше с самого подшипника. Выбросьте использованные бумажные полотенца. Мой любимый очиститель подшипников для полевых работ — одноразовая алюминиевая форма для пирога, но подойдет и любая подходящая посуда. По одной очищайте детали в растворителе, будь то скипидар, растворитель для краски, керосин или даже горячая мыльная вода в крайнем случае. Держите подшипники раздельно, чтобы они вернулись в одно и то же колесо — не смешивайте и не совмещайте.


Недостаток – высокая цена.