Какую зарядку должен выдавать генератор: Сколько вольт должен выдавать генератор? — Статьи

Генератор Лады Гранты – рекомендуется следить за его состоянием

Генератор Лады Гранты – трехфазное устройство, вырабатывающее переменный ток. Ну а поскольку во всех автомобилях ток используется постоянный, то для преобразования предназначен выпрямительный блок – диодный мост. Помимо этого на корпусе генератора имеется реле-регулятор со встроенным щеточным узлом.

На автомобилях Лада Гранта генератор служит для питания бортовой электрической сети и своевременной подзарядки аккумулятора, от его качественной работы зависит функционирование всех электрических устройств автомобиля и состояние аккумулятора. Следовательно, за состоянием генератора нужно постоянно следить – рекомендуется периодически даже измерять напряжение , которое он вырабатывает. Дело в том, что если он будет выдавать слабый ток, это плохо. Но так же плохо, если ток будет слишком большой – по прошествии некоторого времени может выйти из строя аккумулятор. И хотя генератор для автомобилей Лада Гранта считается достаточно надежным устройством, тем не менее, он тоже нуждается в обслуживании.

Возможные неисправности

Основными признаками неисправной работы генератора можно считать быстрый и постоянный разряд аккумулятора (например, в течение ночи), мигание электроприборов и подсветки панели, мерцание подсветки приборной панели во время работы указателей поворотов. Для того чтобы убедиться, что такая неисправность имеет место, нужно проверить уровень напряжения на аккумуляторе во время работы двигателя – при выключенных электроприборах оно должно находиться в пределах 13,5-14,5 вольт. При включенных приборах – фарах, обогрев сидений и стекол, печка, кондиционер, акустика – уровень напряжения не должен быть ниже 13,5 вольт. Если же оно ниже, то придется снимать и отдавать в ремонт генератор. Здесь вы можете пройти бесплатную диагностику и примерную стоимость необходимых работ.

Проверка работоспособности генератора Лады Гранты

Так как неисправности могут быть самого разного рода, то проверку работоспособности рекомендуется начинать с прозвонки обмотки ротора и статора, предварительно сняв с корпуса диодный мост и реле-регулятор. Но лучше всего, если обслуживание, проверку работоспособности и ремонт будут выполнять специалисты автомастерской, потому что очень часто на генераторах Лады Гранты обмотка припаяна к диодному мосту. В принципе, распаять ее не сложно, но вот во время обратной сборки могут возникнуть трудности.

Проверить выводы статора генератора Лады Гранты на предмет замыкания или обрыва можно омметром. Если же сопротивление между обмотками во время прозвонки незначительное и отсутствует замыкание на корпус, то, скорее всего, причина неполадки в другом. Но если имеются значительные отклонения, то лучше сразу заменить статор вместе с обмоткой.

Чтобы проверить обмотку возбуждения на предмет возможного обрыва, нужно к контактным кольцам ротора присоединить щупы омметра. Если сопротивление находится в пределах 5-10 Ом, то обмотка исправна.

Если роторная и статорная обмотки исправны, можно приступать к проверке диодного моста. Каждый диод имеет небольшое сопротивление, причем, только в одну сторону. Проверять следует каждый из них, поочередно меняя полярность выводов прибора. Если обнаружится, что показания какого-либо диода существенно отличаются от остальных, желательно заменить весь мост. Покупая новый диодный мост, нужно быть внимательным, поскольку разновидностей их масса и не все они подходят для Лады Гранты. Лучше всего взять для примера с собой старый мостик. Кстати, если неисправности серьезные, то лучше купить генератор новый.

Генератор для Лады Гранты можно приобрести в специализированных магазинах, на авторынке, в автосервисе или в интернете.

Смотрите также:

  • Генератор на Ниву Шевроле питает бортовую сеть авто
  • Замена подшипника генератора – обращайтесь к профессионалам
  • Генератор на Приору лучше покупать оригинальный

Назад

Система зарядки Ягуар Ленд Ровер (Jaguar Land Rover)

Сервис Ленд Ровер в Москве LR-West