Какую зимнюю резину выбрать?
Безопасность езды в непростое зимнее время зависит не только от умения водителя управлять авто, а и от качества шин, поэтому выбирать их нужно тщательно. Это значит, что перед походом на авторынок не будет лишним разобраться в особенностях, плюсах и возможных недостатках зимней резины. Автомобилист должен также знать, что различия между существующими моделями бывают существенны.
Можно вспомнить соседа, который благополучно отъездил зимний сезон на летней резине, и решить попробовать то же самое, но собственная жизнь, здоровье других участников движения и даже автомобиль не повод так рисковать. Особенно, если ездить нужно часто и на большое расстояние.
Чтобы выбрать хорошие шины для снежной зимы, придется основываться на своем опыте или приобретать продукцию производителя, который показал себя лучшим именно в Вашем регионе. Экономить на этом крайне неосторожно, уж лучше еще с лета откладывать на зимнюю резину. Страна большая, и зима может быть разной в каждом крае, поэтому какого-то универсального решения нет.
Что лучше: шины с шипами или фрикционные (без шипов)?
Если водитель хочет сэкономить, он рассматривает еще и вариант всесезонной резины. Ездить на ней, конечно, можно, но для качественных летних шин она слишком жесткая, а как зимняя «обувка» чересчур мягкая. Так что лучше для зимней дороги лучше все-таки решать: шипы или без шипов. Опытный водитель знает, что однозначно верного ответа тут быть не может – на него влияет несколько факторов. По теории, шины с шипами повышают сцепление колес с дорожным покрытием, что спасает на гололеде, но и фрикционная резина на скользкой трассе довольно «послушная». Просто здесь роль играют не только сами шипы, но и химические составляющие резины, сам рисунок протектора. Так что давайте более подробно рассмотрим особенности шипованной или нешипованной резины.
Шины с шипами: плюсы и минусы
Как уже говорили, благодаря шипам улучшается сцепление колес со скользкой поверхностью дороги, причем, неважно, была ли это сразу шипованная резина или ее ошиповывали самостоятельно.Чтобы достичь максимального эффекта и свести вероятность пробуксовки на ноль, лучше выбирать шины, у которых шипы находятся не на одной линии, то есть, в хаотическом порядке по всей поверхности. Также есть данные, что резина с квадратным сечением шипов показала себя лучше, чем та, что имеет круглое сечение.
Плюсы шипованной резины:
- с шипами проще преодолевать небольшие снежные переметы и ледяные насыпи;
- шипованная резина имеет высокий коэффициент сцепления со скользкой трассой;
- с такими шинами проще трогаться под гору в гололед.
Есть у шипов и минусы:
- более длинный тормозной путь;
- при изнашивании место от шипа заполнят мелкие камни и другой мусор, что приведет к еще большему износу;
- шипы разрушают асфальт, стирают краску дорожной разметки;
- такая резина более шумная, особенно на большой скорости;
- приходится чаще поправлять руль, что приводит к усталости;
- расход топлива у авто с шипованной резиной выше.
Особенности нешипованных зимних шин
Производители доказали, что и без шипов шины могут справиться с гололедом – на управляемость влияет их рисунок протектора. Максимально противостоят скольжению шины с прямоугольными выступами, которые находятся в шахматном раскладе. Роль играет также глубина рисунка протектора, у большинства шин это 9-10 см. Дают хорошее сцепление с дорогой и ламели небольшие полоски. Чем их больше, тем существеннее улучшается послушность машины.
Плюсы фрикционной резины:
- комфортная езда за счет отсутствия шума, как в случае с шипованными покрышками;
- лучший показатель устойчивости на дороге после дождя и на сухом асфальте;
- не нужно переживать за целостность шипов во время старта с места и нажатия на педаль газа;
- при -15 градусах такие шины показывают себя очень хорошо, даже лучше, чем шипованные – утверждают эксперты;
- это отличный вариант для мегаполиса;
- «переобувать» фрикционные шины можно раньше еще до морозов.
К недостаткам нешипованной резины относят:
- она не так устойчива к боковым заносам, как шипованная резина;
- для того, чтобы разогнаться на льду, потребуется больше времени, то же самое касается тормозного пути на обледенелой трассе.
Если шины покупаются для езды по городу, в котором регулярно чистят улицы от снежных заносов, резина без шипов – хороший выбор. Она подходит водителям со спокойной манерой вождения по городу. Тем водителям, что часто курсируют по загородным дорогам, до которых не так часто доезжает снегоочистительная техника, оптимальный выбор – резина шипованная. Было бы замечательно, если водитель имел возможность купить оба варианта для снегопадов или спокойной зимней погоды. Тогда не приходилось бы искать компромиссы и взвешивать плюсы-минусы шипованной и фрикционной резины.
Общие рекомендации тем, кто выбирает зимнюю резину для своего автомобиля
Обычно зимние шины служат долго до 4-х сезонов, пока глубина ее протекторов не станет меньше 4 мм. В состав резины входят вещества, обеспечивающие прилипание покрышек к скользящей поверхности зимней дороги. Именно на мягкой резине безопасно передвигаться по гололедице. А вот в летнее время они будут изнашиваться быстрее, поэтому целесообразно своевременно «переобуваться».
Протектор с асимметрическим узором более эффективен: за езду по снегу будет отвечать внутренняя часть покрышки, а внешняя по асфальту.
Подбираем шины нужного размера
Рецепт один соблюдать рекомендации производителя автомобиля. Можно выбрать шины немного шире, но тогда сцепление с дорогой снижается из-за перераспределения массы авто. Если не получается найти шины необходимого размера, допустимо купить модель, чуть большую по своей высоте и с более узким профилем.
Эксплуатация шин
Нежелательно менять летние покрышки на зимние только после явного появления гололедицы или накатанного снега на дороге, именно это затягивание — частая причина ДТП. Когда температура воздуха опускается ниже 6-7 градусов, пора ехать на автосервис.
Есть ли смысл ставить зимние шины лишь на 2 ведущих колеса?
Такая попытка сэкономить некоторую сумму не улучшит поведение машины на скользкой дороге. Нет, по сравнению с четырьмя летними шинами две зимних на ведущих колесах дадут лучший результат, но это будет только при старте. Дальнейшее передвижение не доставит удовольствия. Машина с задним приводом переносит массу во время торможения на передние колеса, и управляемость будет полностью зависеть от качества и типа шин.
Переднеприводные автомобили тоже не будут устойчивы с летней резиной на задних колесах – при торможении они начнут юлить. Удастся добиться только более быстрого старта.
Если в пути погода резко меняется и снег тает, следует осторожно управлять машиной с шипованной резиной.
Резкие пируэты только станут причиной потери шипов.Обязательно на заднее стекло помещать знак «Ш», чтобы другие водители знали о длительности Вашего пути торможения. Это поможет избежать аварии.
Какие шины все-таки выбрать решать Вам, но теперь к этому вопросу Вы подойдете более осведомленными, чем до начала чтения статьи. Взвешивайте плюсы, оценивайте минусы, и найдете оптимальный вариант для своих условий зимы.
Какую резину Вы ставите на автомобиль зимой?
Шипованную резинуФрикционную резину (не шипованную)
Всесезонную резину
Шипы на переднюю ось
Шипы на заднюю ось
Езжу на летней
Другой вариант ответа?
Юридическая помощь автомобилистам: (812) 448-47-18
Какие шины выбрать зимой?
Каждую зиму владельцы автомобилей задают себе один и тот же вопрос: «Какую зимнюю резину выбрать в этот раз?». Сезонная замена шин всегда отбирает время и деньги, но если не подойти к этому вопросу серьезно, можно выбрать резину и подороже. Согласитесь, что собственная безопасность и снижение вероятности аварий на дороге к нулю просто необходима.
Автомобильный рынок предлагает широкий ассортимент марок и типов шин, порой определиться с выбором не просто. Какие зимние шины лучше выбрать? Какой вариант резины станет не просто модным трендом, а надежной защитой?
Зимняя резина для автомобилей разделяется на два основных вида: шипованные и нешипованные шины. Каждый вариант в отдельности имеет свои особенности, потому какие зимние шины лучше выбрать, решить можно только ознакомившись с их характеристиками.
Самый главный элемент устройства шин – протектор. Наиболее часто он выполняется из каучука, который устойчив к износу. С внутренними слоями покрышки протектор соединяется с помощью базы, она отвечает за снижение толчков от неровной почвы и усиливает сопротивление качанию.
Стальной корд делает форму покрышки более стабильной, обеспечивает устойчивость колеса при передвижении. Внутреннее давление в шине снижает прокладка, выполненная из текстильного корда. Борта зимних шин защищает каркас (материал производства каучук), а стабильность управления авто обеспечивается крыльевой лентой, она находится на покрышке ближе к самому колесу.
Это только общие характеристики резины, чтобы определиться какие зимние шины лучше выбрать, стоит посмотреть на каждый вариант вблизи.
Шипованные зимние шины
Зимняя резина этого типа актуальна для передвижения по обледенелым дорогам. На асфальтном покрытии сцепление шины с дорогой очень низкое. Несмотря на эту особенность, шипованные шины почему-то выбирают более 50% водителей.
Если вы тоже решили купить шипованную резину, следует помнить, что её необходимо обкатать перед тем, как давать автомобилю серьезную нагрузку. Пока вы не проездите на зимней резине первую 1000 км, повышать скорость за отметку 80км в час, не рекомендуется.
Преимущества шипованной резины
Шипованная резина делает автомобиль устойчивым на ледяной и обледенелой дороге. Тормозной путь этого варианта шин намного короче, чем резины без шипов.
Недостатки шипованной резины
На асфальте шипованные шины снижают заносоустойчивость автомобиля, удлиняют его тормозной путь. Самое интересное, что на грунтовой дороге, автомобиль с шипованной резиной быстрее сядет на «живот». Шипованные шины шумят, разрушают асфальтное покрытие в несколько раз быстрее простой зимней резины. Самой главной особенностью шипованных шин можно назвать то, что они увеличивают расход топлива.
Нешипованные зимние шины
Нешипованные шины можно разделить на два типа: скандинавский и европейский тип. Европейский тип шин обеспечивает максимальное сцепление автомобиля с мокрой дорогой или поверхностью покрытой снегом. Яркое преимущество этого вида шин – наличие каналов для отвода воды на протекторе, а также наличие грунтозацепов.
Скандинавский тип шин предназначен для местности, где зимой выпадает достаточное количество снега. Ярко выраженный рисунок на шине из ромбиков и прямоугольников, обеспечивает идеальное сцепление с дорогой.
Преимущества нешипованной резины.
Автомобиль с такими шинами может передвигаться по мокрому и сухому асфальту, несмотря на минусовую температуру. Резина, которая использована в производстве шин, не боится перепада температур и не уменьшает управляемость авто. При передвижении машины шины не издают никакого звука.
Недостатки нешипованной резины.
Недостатком нешипованных шин (липучек) можно назвать тот факт, что по обледенелой дороге уже не поедешь.
Какие зимние шины лучше выбрать для автомобиля?При подборе шин для автомобиля стоит учитывать характер зимы в своем регионе, особенности своего передвижения и марку автомобиля.
Лучшими вариантами шипованных шин считаются Nokian, Gislaved, Michelin, Dunlop, Bridgestone, Kama и другие. Среди нешипованных шин лидерские рейтинги занимают марки Nokian, Bridgestone, Michelin, Continental и другие. Какие зимние шины лучше выбрать, решать вам, главное чтобы выбрали.
Экономия на «зимней обуви» для автомобиля может стоить вам жизни. С безопасностью на дороге шутки плохи!
Советы по безопасному использованию зимних шин
Знаете ли вы, что в 2017 г. больше смертельных случаев было связано с шинами, чем с сотовыми телефонами? Ваши шины являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой, поэтому выбор правильных шин может иметь решающее значение для вашей безопасности. В любой момент времени площадь контакта ваших шин с дорожным покрытием не превышает размера большой ладони.
Летние шины предназначены для теплой погоды и не предназначены для эксплуатации при отрицательных температурах или вождения по льду и снегу.
Всесезонные шины подходят для различных дорожных условий, но их характеристики на льду и снегу ограничены.
Зимние шины изготовлены из более мягкой резиновой смеси, чем летние или всесезонные шины, с тонкими прорезями в протекторе. Это дает им лучшее сцепление с дорогой, что делает их самым безопасным выбором для вождения зимой. (Однако более мягкая резина изнашивается быстрее на теплом асфальте, поэтому весной не забудьте вернуться к обычным шинам.)
- Зимние шины позволяют останавливаться на 50% быстрее на льду и снегу. Это эквивалентно остановке на 2-3 длины автомобиля раньше.
- Сертифицированные зимние радиальные колеса обозначаются следующим символом: .
ТЕСТ ШИН
В ходе испытаний, проведенных Tirerack.com, исследователи обнаружили, что автомобилю с летними и всесезонными шинами требуется больше времени для полной остановки на обледенелой поверхности, чем автомобилю с зимними шинами. .
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
Когда температура на улице падает, падает и давление воздуха в шинах, потому что более холодный воздух занимает меньше места.
ПРОТЕКТОР ШИН
Езда на изношенных шинах без надлежащего протектора опасна в любое время года, но особенно зимой. Осматривайте протектор шин на предмет износа при проверке давления в шинах, перестановке шин и перед длительными поездками. Используйте пенни-тест, чтобы проверить свой протектор.
- ТЕСТ ПЕННИ: Вставьте монетку Линкольна головой вниз в протектор шины. Если вы видите всю голову Эйба, значит, протектора недостаточно для безопасного вождения. (Шины должны иметь протектор не менее 1/8 дюйма для безопасного вождения.)
- Чтобы шины изнашивались равномерно, меняйте их каждые 5000–8000 миль.
- Для получения дополнительной информации о покупке и обслуживании шин посетите страницу информации о шинах Национальной администрации безопасности дорожного движения по адресу https://www.nhtsa.gov/equipment/tires.
Лучшие зимние шины для вашего автомобиля (или спортивного автомобиля)
- Vredestein Wintrac Pro — лучшая зимняя шина для спортивных автомобилей
- Шина Michelin XIce показала невероятно хорошие результаты в наших тестах
- Consumer Reports рекомендует шины Bridgestone Blizzak для зимнего вождения
Если вы еще не слышали, сейчас не хватает шин. Нам тоже это надоело, особенно в разгар зимы. Но я обнаружил, что мне нужны зимние шины, и я решил провести небольшое исследование. Мы просмотрели список лучших зимних шин от Consumer Reports, а затем поставили некоторые из них на BMW M3 E46, чтобы посмотреть, что к чему.
Зимние шины обеспечивают столь необходимое сцепление со снегом | Patrick Pleul через Getty ImagesЗимние шины, такие как Michelin X Ice, имеют значение
Мы поставили шины Michelin X Ice на BMW M3 E46 | Чейз Биренковен, MotorBiscuitУчитывая, что я каждый день езжу на спортивном автомобиле с задним приводом, я знал, что зимой в Колорадо мне нужны зимние шины. Поэтому, когда в прошлом месяце на горную местность Колорадо обрушился снег, я рискнул протестировать свои шины Michelin X Ice. Короче говоря, Michelin X Ice — отличная зимняя шина, но не дешевая зимняя шина. Это немного дороже, чем Blizzak от Bridgestone, от 131 до 177 долларов, но оба бренда одинаково оценены с точки зрения сцепления на снегу и льду. И тяги у меня не было. 333 л.с. на снегу не над чем издеваться, а мой М3 прекрасно справился с несколькими дюймами снега.
Bridgestone Blizzak — лучшая зимняя шина?
Bridgestone Blizzak может быть лучшей зимней шиной | BridgestoneКак бы я ни был благодарен шинам Michelin за то, что они защищают мой BMW M3 E46 от вмятин, Consumer Reports утверждает, что Blizzak просто лучше. В конце концов, я собирался купить те, что выше Мишлена. Тем не менее, Blizzak предлагает лучшее торможение на сухой дороге и защиту от аквапланирования, чем X Ice. Кроме того, это дешевле. С этим не поспоришь.
Continental VikingContact 7 слишком дорогой | КонтинентальК сожалению, Continental VikingContact 7 хуже и дороже вышеуказанных зимних шин. Хотя и ненамного. Consumer Reports обнаружил, что самым большим недостатком Conti является цена — 139 долларов за шину. Не так много, как шина Мишлен, но все же много. Он также показал себя хуже, чем Blizzak, во влажных условиях.
Wintrac Pro от Vredestein создан для зимы
Возможно, вы никогда не слышали о Vredestein или их шинах | VredesteinГоворя о цене, Vredestein Wintrac Pro стоит 19 долларов.