причины и устранение, профилактика порчи АКБ
Автомобилисты часто сталкиваются с такой проблемой, как сульфатация аккумулятора. По сути, это вполне естественный процесс, возникающий при использовании АКБ. Устройство из-за этого теряет емкость. Однако сульфатация бывает и ускоренной. В таком случае аккумулятор может очень быстро прийти в негодность. Поэтому важно знать о правилах ухода за батареей, чтобы она прослужила максимально долго.
Содержание
- Описание проблемы
- Основные причины
- Методы устранения
- Меры профилактики
Описание проблемы
Сульфатацию АКБ можно определить по состоянию аккумуляторных пластин. Положительно заряженные элементы приобретают светло-коричневый цвет и покрываются беловатыми пятнами. Минусовые пластинки разбухают и становятся серыми.
Если не обратиться к десульфатации (устранению свинцового сульфата), то процесс постепенно поражает все пластинки. В итоге аккумуляторная батарея теряет свою первоначальную емкость, а отрицательно заряженные пластинки сильно выпучиваются.
Кроме того, в сульфатированной батарее напряжение при подзарядке значительно увеличивается. В итоге электролит начинает «закипать». В запущенных случаях электроды покрываются плотной коркой, и АКБ утрачивает проводимость.
Основные причины
Сульфатация пластин аккумулятора может ускоряться из-за регулярных температурных перепадов. Свинцовый сульфат плохо растворяется в кислоте. Его растворяемость повышается по мере увеличения температуры.
При температурных колебаниях размеры частичек сульфата постепенно увеличиваются. В итоге АКБ теряет емкость, так как сульфат препятствует нормальному разряду/заряду активной массы.
Другая причина — недостаток электролита. На аккумуляторных пластинках всегда должен быть этот проводник. Запрещено применять батарею с оголившимися электродами. Если в устройстве снизился уровень электролитной смеси, то в него необходимо долить чистую воду.
К сульфатационному процессу может привести и длительная глубокая разрядка. Поэтому АКБ нужно ставить на зарядку в течение суток после полной разрядки.
Сульфатацию аккумуляторных батарей могут ускорить и электротоки большой величины. Интенсивность процесса может повыситься из-за высокой температуры при зарядке. Поэтому система быстрой подзарядки должны использоваться исключительно при необходимости.
Методы устранения
Процесс, при котором происходит ликвидация сульфатации пластин АКБ, специалисты называют десульфатацией. Все манипуляции, связанные с ней, делятся на несколько категорий:
- с применением электротока;
- с помощью химических веществ.
Среди химических средств особой эффективностью пользуется препарат Трилон В. Однако раствор на его основе приготовить трудно, поэтому способ так и не смог получить повсеместного распространения. В основном, им пользуются специалисты сервисов и опытные автомобилисты. Гораздо большую популярность сегодня имеют способы, при которых используется электроток.
Устранить сульфатацию аккумулятора иногда помогает высокоамплитудный импульсный ток. Под его влиянием электроны пластин АКТ начинают возбуждаться, и в итоге свинцовый сульфат попросту сбивается. Устройство для такой обработки можно приобрести практически в любом магазине автотоваров, но такая покупка может быть экономически нецелесообразной, потому что в запущенных ситуациях они не способны устранить сульфатацию.
Другой действенный способ — неоднократная подзарядка АКБ малыми токами. Для этой цели применяется специальное зарядное устройство, в котором есть возможность регулировать мощность выдаваемого тока.
Существуют и иные методы, но с ними справятся только бывалые водители.
Меры профилактики
Чтобы уменьшить интенсивность сульфатационного процесса АКБ, нужно знать ряд правил. Специалисты дают следующие советы:
- При длительных простоях АКБ рекомендуется вынимать из транспортного средства и хранить отдельно, подзаряжая раз в 3−4 месяца.
- Не нужно интенсивно применять батарею в условиях высокой температуры. Летом необходимо постоянно следить за объемом электролита в аккумуляторных банках, доливая воду при необходимости. Также нужно избегать оголения пластинок.
- Запрещено хранить аккумулятор разряженным.
- Каждый раз после подзарядки следует проверять плотность электролитного раствора.
- Раз в 6−7 месяцев нужно обращаться к циклу разряд/заряд автомобильного АКБ.
Если соблюдать эти простые рекомендации, можно существенно уменьшить интенсивность сульфатации и продлить срок службы аккумуляторной батареи. Так можно продлить «жизнь» устройства на несколько лет, сэкономив при этом немало средств, которые были бы потрачены на покупку новой батареи.
что это такое, основные факторы, можно ли и как предотвратить
Машина не заводится? Один из предполагаемых вариантов относится к неисправному АКБ (автомобильному аккумулятору).
Некоторые тотчас же меняют и отдают использованную версию на металлолом. Но здесь нет необходимости торопиться. Веской причиной поломки батареи может быть сульфатация пластин.
Именно эти процессы часто становятся причиной отказа от работы аккумулятора.
Не все автовладельцы знают, что такое сульфатация, а также как остановить это вредное влияние сульфатации на внутренней стороне аккумулятора и как его дополнительно удалить.
Далее вы узнаете об основных факторах, которые приводят к сульфатации и разрушению свинцовых пластин в аккумуляторах, а также о способах их предотвращения.
Давайте посмотрим, что вы можете сделать, чтобы сэкономить свой бюджет, потому что каждый водитель является универсальным мастером. Итак, все по порядку.
Что такое сульфатация батареи
Первое, что мы видим, это покрытие аккумуляторных пластин белыми элементами – это сульфат свинца, как на рис. 1. Именно так происходит процесс сульфатации.
Рис. 1
В батарее на пластинах «плюс» и «минус» показано белое покрытие. Это свинцовое покрытие – так называемый процесс сульфатации, формулой которого является PbCO4 (сульфат свинца).
Предполагая, что батарея заполнена электролитом в контейнере, пластины, конечно, также находятся в химическом растворе.
Электролит – не более чем серная кислота + дистиллированная вода в приблизительном соотношении от 35% до 65%. Электролит имеет плотность 1,27 г / см³.
Во время разряда активные вещества свинца образуются на пластине «минус», а оксид свинца на «плюсе». Дистиллированная вода поглощается электролитом, и его плотность увеличивается.
Плотность серной кислоты также увеличивается. Активные ингредиенты потребляются во время разряда. Сульфат свинца получается при смешивании.
Серная кислота поглощается, плотность электролита уменьшается, а сульфат свинца осаждается в виде кристаллов в середине аккумулятора и запаковывает ее.
Однако утверждение о нормальных условиях работы (то есть, если батарея заряжена и пластина разряжается во время разряда, она будет увеличиваться во время зарядки, потому что концентрация серной кислоты, поглощаемой пластинами, аккуратно смывается).
Другими словами, емкость восстановлена. Однако при глубоких разрядах кристаллы становятся большими, когда мы разряжаем аккумулятор ниже 10 вольт. А когда разряжаются до 0 вольт, они настолько велики, что не вымываются.
Таким образом, они забивают «плюс» и «минус». Однако если они забиты, это означает гибель вашей пластине.
Основные факторы сульфатации батареи
Первый фактор, отчего возникает сульфатация, как вы знаете, — это глубокий разряд. Если часто заряжать аккумулятор частично, то кислотный состав не будет основательно перемешиваться (в результате, это приведет к сульфатации).
Лишь регулярная проверка батареи, контроль плотности и напряжения электролита в элементах позволит вам диагностировать состояние аккумулятора.
Вторым фактором является отрицательная температура. Давайте объясним, что батарея не заряжается, когда холодно. Когда на улице -20, зарядка очень и очень низкая. Когда вы запускаете холодный двигатель, аккумулятор потребляет много энергии.
Если мотор запускается, но не заряжается, он потребляет гораздо больше энергии зимой. Так же происходит что-то вроде глубокого заряда и, как следствие, – сульфатация пластин.
Третий фактор – это высокая температура. При высоких температурах процессы внутри аккумулятора ускоряются на 40 градусов, и сульфатация также ускоряется. Кристаллы образуются и затвердевают.
И при 60-70 градусах этот процесс продолжается еще быстрее. Поэтому рекомендуемая температура предпочтительно составляет до 39 градусов. После лета объем аккумулятора значительно уменьшается, и это неизбежно.
Четвертый фактор – промывание кристаллов концентрированной кислотой для расплавления электролита приводит к печальным результатам. И этого ни в коем случае делать нельзя, поскольку пластины становятся еще более засоренными.
Пятый фактор – длительное хранение аккумулятора в незаряженном состоянии. Даже полностью заряженная батарея имеет тенденцию разряжаться.
Действительно, кристаллы не растворяются без заряда, и все больше и больше растут, забивая и запечатывая пластины.
Рекомендуется заряжать аккумулятор не реже одного раза в 1-2 месяца, когда он находится в режиме ожидания. Дайте двигателю прогреться и зарядите аккумулятор, что продлит срок его службы.
Избавляем батарею от процессов сульфатации
Самое главное, что владелец автомобиля своевременно обнаруживает нежелательные процессы.
Есть три варианта десульфатации:
- Физический – метод используется редко. Для этого вам нужно попасть внутрь батареи. Разрезать банку, пластины удалить, промыть дистиллятором, очистить, а затем снова впаять на место. Мы не рекомендуем делать это без специалистов, так как вы можете испортить изделие окончательно.
- Химический — этот метод, при котором динатриевая соль заливается в середину банки — может занять всего несколько часов. Такая себе «стирка» изнутри. Правда, этот способ не является рациональным из-за его сложности и высокой стоимости.
- Десульфатация – это удаление кристаллов сульфата, которые образуются на пластинах аккумулятора с помощью зарядных устройств. Этот метод является простым и рациональным, хотя занимает длительное время. Суть восстановления заключается в том, чтобы обеспечить батарею и поддерживать под высоким напряжением в течение длительного периода времени. Но даже здесь невозможно обойтись без коротких перерывов, потому что увеличение напряжения способствует интенсивности выделения газа (что нежелательно), поэтому помещение должно хорошо проветриваться.
Рассмотрим 2 варианта десульфатации:
- Зарядка АКБ, который не обслуживается.
Автоматы (десульфаторы) подключаются к клеммам, устройство заряжается в течение 10 минут – ток составляет 2 ампер, затем 1 минута – разряжает 0,2 ампер. Для восстановления аккумулятора используйте зарядное устройство.
Дело в том, чтобы поменять разрядку с полной зарядкой чередованием. Во время этого ремонта сульфаты растворяются. Проверьте электролит внутри перед началом ремонта. И добавить дистиллированную воду.
Электролит не нужно добавлять, так как его плотность увеличивается при десульфатации. Устройство заряжает и разряжает аккумулятор. Главное, чтоб интервалы зарядки были разные. Но учтите, что зарядное устройство для этой процедуры стоит не дешево.
2. Зарядное устройство с нормальным восстановлением, т.е. зарядное устройство с токами маленькой мощности.
Конечно, батарея полностью разряжена из-за сульфатов. Попробуем удалить сульфатные отложения с помощью обычной зарядки. Тем не менее, процесс немного длителен.
Для этого зарядите аккумулятор, выключите его и на некоторое время подключите любой прибор (например, дальний свет автомобиля).
Зарядка при слабом токе 14 вольт и 0,8-1 ампер.
Напряжение и плотность электролита увеличивается. И мы заряжаем аккумулятор до 9V. Затем мы ожидаем разрядку до 12 вольт и т. д. Вам очень понравится результат.
Предотвращаем сульфатацию аккумулятора
Предупреждение сульфатации батареи важно для продления срока ее службы. Снизив интенсивность нежелательных процессов, вы обеспечите нормальное потребление аккумулятора в течение нескольких лет.
Профилактика сульфатации включает в себя следующее:
- батарею нужно хранить отдельно от автомобиля при заряженном состоянии;
- проверьте уровень электролита;
- контролируйте заряд плотностью электролита;
- разряжайте и заряжайте АКБ каждые шесть месяцев.
Если аккумулятор работает, что крайне важно в этом случае, вы сделали все по правилам и находитесь на правильном пути.
Если после прочтения статьи у вас остались какие-то вопросы относительно сульфатации аккумулятора (или же вы хотите поделиться своим опытом в этом деле) – делайте это ниже в комментариях.
Сульфатация в свинцово-кислотных батареях
Рамеш НатараджанРамеш Натараджан
Автор книги-бестселлера Amazon «Демистификация аккумуляторов» | Эксперт по производственным процессам и машинам для свинцово-кислотных аккумуляторов
Опубликовано 13 января 2021 г.
+ Подписаться
При разрядке элемента или батареи сульфат свинца образуется как на положительной, так и на отрицательной пластинах. При последующем заряде этот сульфат превращается в активные вещества. Такое сульфатирование является необходимой частью процесса эксплуатации свинцово-кислотного аккумулятора.
Этот сульфат свинца, появляющийся при нормальном разряде, состоит из равномерно распределенных мелких кристаллов, образующих пористую массу и обладающих высокой проводимостью.
Сульфат свинца также образуется в результате саморазряда или глубокого разряда. В таких случаях было замечено, что активное вещество пластин почти полностью превращается в сульфат свинца. В таких случаях сульфат свинца превращается из мелкого кристалла в крупную кристаллическую структуру или корки сульфата свинца.
Такая сульфатация, возникшая из-за небрежного или неправильного использования батареи, может привести к необратимому повреждению пластин батареи.
Этот вид необратимой сульфатации происходит, когда:
- батарея длительное время находится в разряженном состоянии
- батарея доливается кислота вместо воды
- батарея многократно перезаряжается
- батарея эксплуатируется при повышенных рекомендуемые безопасные пределы эксплуатации
- батарея не подвергается своевременному обслуживанию или ремонту, как только обнаруживается, что один или несколько ее элементов отстают
- батарея постоянно недозаряжена
- аккумулятор имеет низкий уровень электролита в элементах из-за недостаточной доливки
Признаками сульфатации пластин являются:
- уменьшение емкости элемента или аккумулятора
- начало газообразования намного раньше во время цикла заряда
- аномальный цвет на положительных пластинах – светло-коричневый с белыми пятнами
- очень низкий sp. гр. кислоты
- увеличение объема отрицательных пластин со значительным вздутием
Существуют различные методы оживления таких сульфатированных аккумуляторов:
Один из методов – вылить электролит из элементов и сразу же заполнить аккумулятор водой. Подождите примерно час или около того, чтобы эта вода попала в пластины, а затем начните зарядку при очень низкой скорости тока. Убедитесь, что температура не повышается при периодическом ступенчатом увеличении тока. По мере заряда электролит пр. гр. увеличится. Если удельный вес увеличился по мере загрузки и можно измерить удельный вес, это указывает на выделение сульфата из пластин. Конечный удельный вес после продолжительной зарядки обычно стабилизируется на определенном значении ниже желаемого. На этом этапе необходимо добавить электролит более высокой плотности, чтобы была достигнута желаемая удельная плотность.
Описанное выше упражнение обычно может выполняться производителем батареи или только под руководством специалиста.
Таким образом, эта форма сульфатации может быть удалена с большой осторожностью в контролируемых условиях обученным и опытным персоналом.
Для получения более подробной информации об аккумуляторах и аккумуляторных машинах посетите сайты www.UnikAutomation.com и www.UnikBatteries.com.
#Sulfation #BatterySulfation #SulfationInBatteries #Batteries #FAQs #ArticlesOnBatteries #RameshNatarajan #BatteryExpertIndia #India #EngineersInPune
Аккумуляторы для электромобилей
25 января 2023 г.
Безопасны ли электромобили в случае аварии?
12 сентября 2022 г.
Что произойдет, если в свинцово-кислотном аккумуляторе закончится вода?
19 августа 2022 г.
Свинцово-кислотные батареи против литиевых батарей — споры бушуют на …
30 декабря 2020 г.
Могут ли взорваться свинцово-кислотные батареи и почему такие взрывы обычно происходят — если вообще происходят?
16 декабря 2020 г.
Почему не рекомендуется менять одну или несколько ячеек тяговой батареи, особенно когда ей около 2 лет?
9 декабря 2020 г.
Основные преимущества залитых электролитных аккумуляторов по сравнению с герметичными необслуживаемыми аккумуляторами
2 декабря 2020 г.
Являются ли необслуживаемые аккумуляторы действительно необслуживаемыми?
11 ноября 2020 г.
Является ли импортный аккумулятор для тележки для гольфа лучше, чем аккумулятор для тележки для гольфа, сделанный в Индии?
4 нояб.
2020 г.Определение качества — тяговые аккумуляторы
28 окт. 2020 г.
Amazing Guide Как избежать сульфатации батареи? Март 2023 г.
Содержание этой статьи
Как происходит сульфатация батареи?
Сульфатация батареи происходит, когда батарея недозаряжена или не полностью заряжена. Каждый раз, когда мы не завершаем полную зарядку, это увеличивает накопление сульфатов. Что такое сульфатация батареи? Образование мелких кристаллов сульфата в аккумуляторе во время его использования является нормальным явлением. Это нормально и не наносит вреда аккумулятору. Однако, если аккумулятор регулярно не заряжается полностью, аморфный сульфат свинца превращается в более стабильный кристаллический и осаждается на отрицательной пластине. Он имеет тенденцию к росту, как и все кристаллы соли, и препятствует полному участию отрицательного активного материала в реакциях батареи.
Что такое сульфатация батареи?
Батарея Сульфатация, особенно отрицательной пластины, является серьезной причиной отказа батареи. Сульфат свинца мало растворим в воде (45 мг/л) и растворимость снижается с увеличением концентрации кислоты выше 1,05 уд.гр. Сульфат свинца непрерывно растворяется и повторно осаждается в динамическом равновесии с растворенными частицами. В течение длительного периода времени, когда батарея находится в нерабочем состоянии при повышенной температуре, это может привести к тому, что мелкодисперсный порошкообразный сульфат свинца превратится в твердую кристаллическую форму.
Разряженный аккумулятор больше подвержен такой сульфатации. Размер «выгруженного» сульфата свинца составляет около 1 мкм, после 8 дней хранения размер становится 5 мкм, а через 5 месяцев до 10 мкм. Более крупные кристаллы нелегко перезаряжаются, что приводит к потере емкости. Это необратимое образование большого твердого спекшегося сульфата свинца называется сульфатацией.
Этот тип сульфата свинца также увеличивает внутреннее сопротивление батареи.
Признаки сульфатации аккумулятора? Симптомы сульфатации аккумулятора
- Падение емкости аккумулятора
- Падение плотности электролита
- Повышенное зарядное напряжение и плохое восприятие заряда сенсорный
Каковы последствия сульфатации батареи?
Существует два типа сульфатации аккумуляторов: обратимая и необратимая сульфатация. Если батарею немедленно обслужить, обратимую сульфатацию можно исправить, применив перезаряд к полностью заряженной батарее, чтобы разрушить кристаллы.
Постоянная сульфатация батареи происходит, когда батарея остается разряженной без присмотра в течение недель или месяцев. В этом состоянии кристаллы вырастают до таких размеров, что отрицательные пластины кажутся белыми. Восстановить такие сульфатированные аккумуляторы очень сложно.
Что вызывает сульфатацию батареи? Объяснение сульфатации батареи!
Существует множество причин, которые могут привести к сульфатации аккумулятора. Ниже приведены основные факторы, вызывающие сульфатацию аккумулятора.0024
Как избежать сульфатации аккумулятора?
Если вам необходимо хранить аккумулятор в течение длительного времени, сначала полностью зарядите его. Затем подключите его к интеллектуальному зарядному устройству, которое будет поддерживать низкий или плавающий заряд аккумулятора. Это гарантирует, что аккумулятор не будет сульфатироваться.
Что за синий порошок на клеммах аккумулятора? Химикаты для обработки аккумуляторов от сульфатации
Белый порошок, который вы видите вокруг клемм аккумулятора, — это сульфаты свинца. Когда клеммы имеют медные вставки для лучшей электропроводности, медь вступает в реакцию с серной кислотой с образованием сульфата меди. Безводные сульфаты меди окрашиваются в люминесцентный голубовато-зеленый цвет. Его можно просто смыть один раз в год пищевой содой и водой. Всегда держите клеммы аккумулятора чистыми и покрытыми тонким слоем вазелина, а не жиром.
Как избавиться от сульфатации аккумулятора?
- Длительная зарядка малыми токами: Этот метод рекомендуется для низкой или ранней сульфатации. Сульфатированные ячейки доливают дистиллированной водой. Заряжать нормальным током до заметного газовыделения. Дать отдохнуть полчаса и перезарядить на десятой части нормального зарядного тока до появления обильного газообразования. Снова отдых 30 минут. Зарядка по указанному выше низкому тарифу. Это повторяется несколько раз до тех пор, пока удельный вес и зарядное напряжение элементов не станут постоянными, близкими к нормальному значению. Может быть выполнена незначительная корректировка требуемого уровня плотности.
Можно ли обратить сульфатацию аккумулятора?
- Заправка с полной заменой дистиллированной воды. : в последнее время рекомендуется при высоком уровне сульфатации. Полностью разрядите элементы до 1,7 В/элемент. Слейте электролит. И заменить дистиллированной водой. После выдержки в течение часа зарядите элементы напряжением 2,3 В на элемент. Начальный зарядный ток будет низким и будет медленно увеличиваться.
- Плотность также медленно увеличивается. Когда плотность возрастает до 1,2, уменьшите зарядный ток до одной пятой от нормального зарядного тока, чтобы избежать нагрева элемента. При обильном выделении газа и устойчивой гравитации прекратите зарядку, отдохните в течение короткого времени и разрядите при низком токе, скажем, C20 до 1,75 В / элемент. Этот цикл повторяется до тех пор, пока sp.gr не достигнет уровня, близкого к нормальному. Могут быть сделаны незначительные корректировки плотности, и ячейки будут переведены в нормальный режим работы.
- Заправка с полной заменой дистиллированной воды. : в последнее время рекомендуется при высоком уровне сульфатации. Полностью разрядите элементы до 1,7 В/элемент. Слейте электролит. И заменить дистиллированной водой. После выдержки в течение часа зарядите элементы напряжением 2,3 В на элемент. Начальный зарядный ток будет низким и будет медленно увеличиваться. Плотность также медленно увеличивается. Когда плотность возрастает до 1,2, уменьшите зарядный ток до одной пятой от нормального зарядного тока, чтобы избежать нагрева элемента.
- При обильном выделении газа и устойчивой гравитации прекратите зарядку, отдохните в течение короткого времени и разрядите малым током, скажем, C20 до 1,75 В/элемент. Этот цикл повторяется до тех пор, пока sp.gr не достигнет уровня, близкого к нормальному. Могут быть сделаны незначительные корректировки плотности, и ячейки будут переведены в нормальный режим работы.
- Восстановление при глубоком разряде: Это может быть полезно для давно забытых элементов. Ячейка заряжается током, равным 0,2С, и когда напряжение достигает 2,4/ячейка, ток снижается до 0,05С. Когда напряжение и уд.гр. достигают стабильного значения, зарядку прекращают и аккумулятор выдерживают в течение одного часа. Снова зарядку продолжают при токе 0,05°C до тех пор, пока не будет достигнуто устойчивое состояние (V & sp.gr const) и выделение газа не станет высоким. Снова отдохните один час.
- Этот тип зарядки отдельно с отдыхом повторяется до тех пор, пока выделение газа не начнется сразу после начала зарядки. Теперь ячейка разряжается после часового простоя при токе 0,02 Кл до напряжения отсечки 1,75. Отдых 2 часа. Повторите только зарядку с циклами отдыха, как указано выше, и повторите разрядку. Для полного восстановления требуется около 7-8 циклов.
- Заправка с полной заменой дистиллированной воды. : в последнее время рекомендуется при высоком уровне сульфатации. Полностью разрядите элементы до 1,7 В/элемент. Слейте электролит. И заменить дистиллированной водой. После выдержки в течение часа зарядите элементы напряжением 2,3 В на элемент. Начальный зарядный ток будет низким и будет медленно увеличиваться. Плотность также медленно увеличивается. Когда плотность возрастает до 1,2, уменьшите зарядный ток до одной пятой от нормального зарядного тока, чтобы избежать нагрева элемента.
Как избежать сульфатации аккумулятора?
Правильная зарядка аккумулятора гарантирует долгий срок службы ваших инвестиций. Батарейки стали неотъемлемой частью нашей жизни. Это также самый дорогой элемент, требующий замены раз в 4–10 лет в зависимости от проектных требований. Было бы разумно регулярно заряжать аккумулятор, чтобы избежать преждевременного выхода из строя. Сульфатацию батареи можно легко избежать.
Пожалуйста, поделитесь, если вам понравилась эта статья!
Вам понравилась эта статья? Есть ошибки? Можете ли вы помочь нам улучшить эту статью и добавить некоторые моменты, которые мы упустили?
Пожалуйста, напишите нам по адресу webmaster @ microtexindia. com
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.Имя *
Электронная почта *
Напишите нам! *
Под ключ
Специально подобранные товары для вас!
Зимнее хранение свинцово-кислотных аккумуляторов
Зимнее хранение свинцово-кислотных аккумуляторов Как хранить аккумуляторы при длительном отсутствии? Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы используются для самых разных
Безопасность свинцово-кислотных аккумуляторов
Безопасность свинцово-кислотных аккумуляторов Необходимо серьезно относиться к безопасности свинцово-кислотных аккумуляторов.