технические характеристики, грузоподъемность, расход топлива, кабина, схема, фото
Универсальный грузовой автомобиль КамАЗ 5410, который выполняет свои основные функции, как нельзя хорошо.
В статье приводятся технические характеристики, которые относятся к этому автомобилю — традиционному седельному тягачу с базовой компоновкой шесть на четыре. Есть данные о расходе топлива и другие показатели.
Материал наполнен фото и — видеоматериалы. Указаны цены на грузовик. В конце статьи приведены независимые выводы.
КамАЗ 44108 (седельный тягач): технические характеристики, фото, цена, грузоподъемность, видео.
Обзор КамАЗа 5490 здесь.
Газ 3308 Егерь и модификации читайте перейдя по ссылке.
Содержание
КамАЗ 5410 технические характеристики
Ниже приведены показатели возможностей автомобиля и его характеристики. Найти таблицу характеристик КамАЗ 5410 и скачать её можно в интернете.
Кабина КамАЗ 5410
Кабина модели Камаз-5410 выпускается в двух вариантах:
- Двух или трёхместная кабина со спальником.
- Двухместный или трёхместный вариант кабины без спального места.
Кабина расположена на раме грузовика над силовым агрегатом. Есть несколько модификаций:
- Кабина для эксплуатации в зонах с жарким климатом (тропический вариант).
- Кабина, изготовленная специально для зон с низкой температурой (арктический вариант).
- Двигатель седельного тягача.
Грузовик КамАЗ 5410 фото, которого вы видите, оснащён силовым агрегатом 740.11-240. Дизельный вариант. Мотор с турбонаддувом, номинальная мощность которого, составляет 240 л.с. Дизель на 8 цилиндров с V расположением развивает скорость 90 км/ч. Топливный бак рассчитан на 250 литров солярки.
Контрольный расход топлива КамАЗ 5410
Считается, что авто потребляет топливо в пределах заявленных заводом-изготовителем. О явном перерасходе нигде не сказано. Потребление солярки автопоезда на 100 км:
- при 60 км/ч 32,0 л;
- при 80 км/ч 40,4 л.
КамАЗ 5410, грузоподъемность машины
Полная масса тягача КАМАЗ модель 5410 составляет 14900 кг. Максимальная грузоподъемность самого КАМАЗа 5410 не превышает 20 тонн. КамАЗ 5410 с полуприцепом может взять на борт до двадцати пяти тысяч девятьсот килограмм груза, при этом развивая скорость до восьмидесяти километров в час.
[tip]К сведению. Для увеличения перемещаемого веса, против рекомендаций завода-изготовителя, многие владельцы, занимающиеся перевозкой зерновых культур, наращивают борта.[/tip]
Коробка передач тягача 5410
С силовым агрегатом агрегирует 10 МКПП механического типа с дистанционным переключением.
Наличие 10 скоростей позволяет выбрать оптимальный режим движения, при котором возможна экономия топлива.
Схемы КамАЗ 5410
При разработке модели использовалось множество схем разных узлов. К ним относятся схема устройства сигнализации, освещения тягача. Отопления, энергоснабжения, а также стеклоочистители и контрольно-измерительные приборы (КИП). Есть и другие рабочие схемы.
К примеру, конструкторские показатели.
[tip]На автомобиле используется напряжение 24 В и установлен генератор В/Вт 28/800. Имеются две аккумуляторные батареи 12/190 В/А час.[/tip]
КамАЗ сельхозник 55102: технические характеристики, цена, отзывы, видео.
Технические характеристики КамАЗа 65117 читайте в этой статье.
Читайте обзор КамАЗа 65116 перейдя по ссылке.
Цена КамАЗ 5410 в России
Так как автомобиль снят с производства на рынке можно приобрести б/у грузовик 5410. Существует большая разбежка цен зависящая:
- от года выпуска тягача;
- реального пробега;
- технического состояния;
- сезона продаж;
- региона;
- и спроса.
Седельный тягач б/у КамАЗ 5410 в РФ 1985 года после капитального ремонта, с установленным дополнительным топливным баком на 80 литров, стоит 450000,00 р.
Мощный, управляемый тягач используется во многих отраслях хозяйства. Техника надёжная, способная работать при больших плюсовых и отрицательных температурах. Подтверждением его надёжности служит стабильный спрос на вторичном рынке. Можно приобрести 5410-ю модель за небольшую сумму или купить грузовик в хорошем состоянии. Всё зависит от желания и наличия в кошельке определённой суммы денег.
КАМАЗ 5410 техническая характеристика — фото, габариты
Оформить заказ
Под заказ
|
Поделиться:
Купить КАМАЗ 5410 вы можете в компании Автомобили КАМАЗ, спецтехника и КМУ, кран манипуляторы автомобиль с КМУ, Феникс авто , оформив заказ в интернет магазине, отправив заявку по почте, а также по телефону или в офисе компании.
Вам также может понравитьсяКАМАЗ 43253
КАМАЗ 6540
КАМАЗ 6522
КАМАЗ 43118
org/Product» data-id=»27329439″ data-origname=»КАМАЗ 43255″ data-name=»КАМАЗ 43255″ data-sub=»200208″ data-origprice=»0″ data-price=»0″ data-count=»1″ data-origstock=»» data-stock=»» data-hex=»» data-orighex=»»>
КАМАЗ 43255
5410 — характеристики, модификации, фото, видео, обзор
КАМАЗ-5410 — популярный советский седельный тягач. Такая машина выпускалась на машинном заводе в Каме с 1976 по 2006 год. Седельный тягач – это уже легендарная машина отечественного производства. Серийное производство грузовика продолжалось почти 30 лет.
Модель получила бескапотный кузов и колесную формулу 6х4. В этой статье мы найдем описание КАМАЗ 5410 технические характеристики расход топлива КАМАЗ 5410. Также будет схема и характеристики лесовоза КАМАЗ. Весь модельный ряд КАМАЗ.
Content: [Show]
- Car history
- Looks
- Cabin saloon
- Specifications
- Powertrain
- Transmission
- Suspension
- Wheels and tyres
- Brake system
- Price and equipment
- Pluses and minuses
- Подводим итоги
- КАМАЗ-5410 фото
- Видео КАМАЗ-5410
История автомобиля
Камская автомобильная компания предоставила несколько дизайнов автомобиля, среди которых было наличие классического, для суровой Арктики морозов и для жаркого тропического климата. В итоге это дало возможность эксплуатировать машину в разных регионах Союза Советских Социалистических Республик и России.
Многофункциональная конструкция креплений и седла автомобиля сделала его весьма популярным в различных сферах. Это может быть спасательный сектор (для перевозки специалистов, спецсмесей и воды в зону ЧС), транспорт (для перемещения крупногабаритных грузов, сыпучих грузов, газов и жидкостей) и сельское хозяйство (для перевозки удобрений, земли и урожая).
Благодаря своему многофункциональному устройству машина смогла заслужить хорошую репутацию одной из самых эффективных и неприхотливых машин, способных функционировать в сложных условиях с различной нагрузкой. Модель 5410 — хороший выбор для средних и крупных компаний с большими объемами перевозок.
Сам КАМАЗ 5410 со своим полуприцепом производит впечатление надежной машины и верного напарника, способного без особого труда справиться со сложными задачами. В Российской Федерации до сих пор активно используется этот бренд, но он востребован и в некоторых зарубежных странах.
Когда двадцатый век закончился, модель почти полностью исчерпала себя, так как ей на смену пришли более совершенные автомобили Камского автозавода. Например, появился преемник КАМАЗ 65116, который уже имел мощный двигатель и улучшенные характеристики.
Внешний вид
Внешний вид нашей модели отличается лаконичностью и простотой. Поскольку седельный тягач создавался в Советском Союзе, его конструкция была ориентирована на техническую составляющую, а не на красивый и стильный внешний вид, хотя нельзя сказать, что трехосный грузовик получился ужасным.
Сама кабина бескапотная и имеет строгую прямоугольную форму. Впереди тягач был оснащен круглыми фарами, а также массивной решеткой радиатора, на которой присутствует фирменный логотип компании, выпускающей эту модель. Бампер изготавливался из металла или пластика.
Это одна из важнейших частей пассивной системы безопасности, которая эффективно принимает на себя воздействие аварийной ситуации. Переднее стекло четко расположено по вертикали и также отделено поперечным молдингом для повышения устойчивости. Это также помогло с большей уверенностью противостоять воздушному потоку на высоких скоростях и встречным ветрам.
В непогоду стекла машины очищают большие долговечные дворники, оснащенные специально оборудованными щетками. Зеркала бокового обзора получили разные углы направления, чтобы уменьшить степень мертвой зоны и упростить управление габаритными размерами грузовика. Есть даже лесовоз, который не боится перегрузок и уверенно справляется со своей работой.
Салон салона
Подходя к рабочему месту водителя понимаешь, что оно выполнено в сдержанном стиле с минимальным количеством венчаний, но с предельной практичностью для лучшего выполнения собственных функций. Модель КАМАЗ 5410 доступна в нескольких вариантах исполнения кабины – по количеству мест (2 или 3 места), а также по установке спального места.
Несложно догадаться, что наличие в комплектации спального места позволяет более продуктивно эксплуатировать автомобиль для дальних многодневных поездок по РФ и странам СНГ. Это введение очень полезно, ведь тогда можно хорошо выспаться двум водителям, не причиняя лишнего вреда своему здоровью.
Спальное место разместили сразу за стульями, это небольшой отсек с полкой на пару человек. Седан был оснащен подключаемыми опциями, включающими трех- или двухточечные ремни безопасности, которые оснащены предохранителями, подогревом водительского сиденья и противотуманными фарами, установленными на переднем бампере.
Что очень порадовало, так это то, что кабина была бескапотной версии, силовой агрегат разместили под кабиной, что позволило разработчикам более рационально использовать свободное пространство в кабине. На приборной панели есть все необходимые датчики и органы управления, которые находятся не так уж и далеко, что позволяет водителю не отвлекаться от управления автомобилем, и, в то же время, менять параметры, не покидая водительского места.
Само кресло лучше отрегулировано по расстоянию от руля, а динамик может менять свою высоту, что позволяет настроить адекватный угол управления для каждого человека. Несмотря на различный тюнинг, автомобиль был лишен амортизаторов в кузове, поэтому было принято решение установить водительское сиденье на специализированной пружине пневматического типа для снижения вибрации и отдачи.
Благодаря ему удается мягко поглощать все неровности дорожного полотна, уменьшая при этом тряску внутри салона. Но, как это обычно бывает для отечественного автопрома, эта функция не предназначена для пассажирских кресел.
Почти все внутри автомобиля является явным свидетельством того, что 5410 — это рабочий инструмент, который не отвлекает от выполнения своих прямых обязанностей. Но нельзя сказать, что салон не получил грамотного дизайна и удобного распределения приборов, что хоть и немного, но все же повышает уровень комфорта.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Автомобиль «Кама» комплектуется турбодизелем КАМАЗ-740.11-240 производства ярославских моторостроителей. Это V-образный 8-цилиндровый 10,85-литровый двигатель мощностью 240 лошадиных сил при 2200 оборотах коленчатого вала в минуту. Диаметр цилиндров 120 мм.
Расход данного двигателя около 33 литров на 100 км в среднем режиме. Дизельное топливо для двигателя берется из топливного бака, емкость которого составляет 250 литров. Такой двигатель соответствует экологическим нормам Евро-1.
Трансмиссия
Крутящий момент двигателя передается на колеса механической 10-ступенчатой коробкой передач. Управляется механическим пультом. Сцепление представлено фрикционным сухим двухдисковым типом, где имеется гидравлический привод совместно с пневматическим усилителем. Диаметр накладок составляет 350 миллиметров. Большое передаточное число обеспечивает быструю реакцию технической стороны автомобиля, что очень важно при перегрузках и сложных ситуациях.
Подвеска
Как спереди, так и сзади автомобиля установлена рессорная подвеска, что позволяет использовать автомобиль даже как лесовоз, а именно там он наиболее перегружен и едет по плохой дороге.
Колеса и шины
Многие начинали делать тюнинг КАМАЗ 5410 своими руками, но изначально он идет с бездисковыми колесами пневматического отделения, рассчитанными на 20 дюймов. Шины идут в комплекте с камерой и благодаря своим конструктивным особенностям очень устойчивы к грыжам и ударам. Также они уверенно ведут себя при проколах и проколах, позволяя проехать довольно большое расстояние на плоской резине.
Колесная база 6х4 обеспечивает хорошую управляемость, устойчивость седельного тягача, а также отличные тяговые свойства. Резина изготовлена на высоком уровне и не боится ударов и износостойкости. Грузовик сможет вытащить из любой канавы тяжелый груз.
Тормозная система
Имеет пневматический привод. Тормоза на всех колесах представлены барабанного типа, где диаметр барабана составляет 400 миллиметров, а ширина тормозных колодок 140 миллиметров. Торможение не плохое.
Weight parameters and loads | |||
Constrained chassis weight, kg | 6650 | ||
– front axle load, kg | 3350 | ||
– rear cart load, кг | 3300 | ||
Нагрузка на крюк сиденья, кг | 8025 | ||
Полная масса автомобиля, кг | 14900 | 9 нагрузка на ось, кг 00126 | 3940 |
– rear cart load, kg | 10960 | ||
Gross train weight, kg | 25750 | ||
Engine | |||
Motor model | 740. 11-240 | ||
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом | ||
Мощность номинальная, полная, кВт (л.с.) | 176(240) | ||
– при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2 712699 максимальный крутящий момент, NM (KGSM) | 833 (85) | |
-на скорости коленчатого вала, RPM | 1200-1400 | ||
и номер Cillerers27 | |||
и номер Cylinders27 | |||
и номер Cylinders27 | |||
и номер Cylinders27 | |||
. volume, l | 10.85 | ||
Cylinder diameter and stroke, mm | 120/120 | ||
Compression | 16 | ||
Power system | |||
Tank capacity, l | 250 | ||
Electrical equipment | |||
Voltage, B | 24 | ||
Batteries, I/O | 2×12/190 | ||
Generator, I/W | 28/ 800 | ||
. Связание | |||
Тип сцепления | Drive | ||
Drive | |||
Drive | |||
Drive | |||
Drive | |||
.0126 | 350 | ||
Gearbox | |||
Type | mechanical, ten-step | ||
Management | mechanical, remote | ||
Brake | |||
Drive | pneumatic | ||
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 | ||
Ширина тормозной накладки, мм | 140 | ||
Общая площадь тормозной накладки, см. 2 | 6300 | ||
Wheels and tires | |||
Type of wheels | diskless | ||
Type of tyres | pneumatic, radial | ||
Rime size | 7. 0-20 (178 -508) | ||
Bus size | 9.00 R20 (260 R508) | ||
Cabinet | |||
Type | front above engine, 3 seats | ||
исполнение | с спальным пространством | ||
Kamaz 5410 с GVW 22200 кг | |||
, максимальная скорость, км/ч | . | 18 | |
Outside turning radius of the car, m | 8.5 | ||
Advanced equipment | |||
– preheater | |||
– it is possible to install a fuel tank of 350 l | |||
— FOG Lights | |||
— Высокая крыша кабины | |||
— СЕДЕЛИ |
Прайс и оборудование.
довольно часто можно найти его на автомобильном рынке. Поэтому можно купить б/у версию. Автомобили 1990-х годов будут стоить порядка 150 000 – 300 000 рублей. Модели 1999-2000 годов стоят от 450 000 до 500 000 рублей. Стоимость аренды составит от 1 500 рублей в сутки.Помимо стандартного оборудования, машина доступна в арктическом и тропическом исполнении, которые предназначены для эксплуатации в экстремальных условиях. Кроме того, КАМАЗ-5410 может использоваться в спасательной отрасли, для перевозки смесей, личного состава, а также в качестве лесовоза, самосвала. Многие водители предпочитают небольшой тюнинг для украшения автомобиля. Модель отлично подойдет для любой крупной или средней компании, занимающейся серийным производством или перевозкой крупногабаритных и тяжелых грузов.
Плюсы и минусы
Плюсы автомобилей
- Отсутствует капот, увеличивающий обзорность из кабины;
- Хорошая проходимость;
- Грузоподъемность;
- Высокий дорожный просвет;
- Автомобиль не сложный в эксплуатации и ремонте;
- Никаких проблем с покупкой запчастей и запчастей;
- Малый радиус поворота;
- Возможность работы при низких и высоких температурах;
- Относительно низкая цена машины;
- Доступно множество различных модификаций;
- Хороший силовой агрегат и коробка передач;
- Удобное сиденье водителя
- В некоторых моделях есть спальное место.
Минусы автомобиля
- Большой расход топлива;
- Старая кабина;
- Низкий уровень комфорта в салоне;
- Отсутствие полного привода;
- Свободное пространство распределено нерационально;
- Есть склонность к поломкам.
Суммируем
Седельный тягач КАМАЗ-5410 надолго останется не только в нашей памяти, но и на дорогах Российской Федерации и многих других стран. Ведь этот автомобиль не прихотлив, он может работать в условиях низких и высоких температур, и способен выполнять те задачи, даже если они сложные, с которыми справляются далеко не все грузовики. Только у машины еще большой расход топлива на 100 км. Понятно, что с точки зрения эргономики и салона модель устарела, но в те времена стране был нужен хороший техничный грузовик, а не комфортабельный автомобиль.
Хотя, многие сегодня делают тюнинг своими руками, и в интернете можно найти целый каталог, как это сделать. Однако факт остается фактом, седельный тягач КамАЗ 5410 – это незаменимый тягач седельного типа, который не так уж и дорог на вторичном рынке, но может стать вашим верным другом в любой дороге, не боясь грязи и бездорожья.
Советуем прочитать статью: КАМАЗ – автомобили эпохи
КАМАЗ-5410 фото
Видео КАМАЗ-5410
Блог | Камаз | Купить грузовики, грузовые фургоны, вагоны, седельные тягачи и разобранное шасси
20
Фев
2023
20.02.2023 ООО «Камаз Экспорт» Бизнес Комментариев нет
T Автосборочный завод подвел итоги 2022 года и поставил задачи на 2023 год. В планах реинжиниринг агрегатного производства.
Говоря об итогах работы команды в 2022 году, директор завода по сборке грузовиков Антон Сарайкин отметил, что после февральских событий, приведших к изменению экономической ситуации и перекройке цепочек поставок, необходимо было активно наращивать сборку грузовиков поколения К3. Нагрузка на агрегатное производство значительно возросла. Несмотря на сложные условия, завод завершил год с хорошими результатами.
Кроме того, сейчас для сборки грузовика КАМАЗ-54901 часть кронштейнов, труб и других деталей изготавливается на автосборочном заводе. В дальнейшем большегрузы класса К5 будут оснащаться ведущими мостами, собираемыми на автомобильном заводе. По словам Антона Сарайкина, проект «Оси» успешно прошел защиту в Фонде развития промышленности, на его финансирование выделены деньги.
Планируется закупка оборудования, часть уже в процессе контрактации. Готовится обработка литой балки, деталей осей и новая линия сборки осей. Линия будет оснащена интеллектуальными системами контроля затяжки соединений. Этот проект изменит технологию изготовления ряда деталей и узлов для грузовиков поколения К3. Обработка таких деталей, как корпус поворотного кулака, шаровая опора, картер полуоси, полуось, будет переведена с изношенных автоматических линий на гибкое современное оборудование – обрабатывающие центры с ЧПУ. Планируется организовать цех, который будет оснащен только новым оборудованием: во втором квартале этого года начнется подготовка площадей под его установку.
В январе главный конвейер работал с темпом сборки 190 автомобилей в сутки, в феврале темп сборки был выше. «В марте цифра вырастет до 210, к осени нужно ускориться до поставки 220 большегрузов. Конвейеры уже готовы к увеличению темпа, вопрос в своевременной поставке всех необходимых комплектующих, в том числе агрегатов агрегатного производства», — рассказал
Что касается стратегического развития завода по сборке грузовиков, то основным долгосрочным проектом является «Оси», его реализация запланирована до 2025 года. «Далее проект плавно перетекает в проект реинжиниринга агрегатного производства. Продолжится замена громоздких автоматических линий на обрабатывающие центры, будут оптимизированы производственные площади. Дорожная карта рассчитана до 2030 года», — пояснил
Антон Сарайкин.В дальнейшем модернизация ждет и конвейер сборки кабин нового модельного ряда. Сейчас он рассчитан на производственную мощность 20 тысяч кабин поколения К5. В стратегии КАМАЗа автомобили нового поколения являются основной точкой роста, и увеличение их сборки потребует увеличения мощностей.
На КАМАЗе идет освоение производства. В условиях санкционного режима возросла значимость таких традиционных для компании вопросов, как модернизация производственных площадок и импортозамещение. Своевременно решая приоритетные задачи, сотрудники КАМАЗа способствуют достижению общей для всех российских предприятий стратегической цели – обеспечению спроса за счет отечественной продукции и укреплению технологического суверенитета страны. Достигнутые на сегодняшний день производственные показатели являются результатом работы высококвалифицированных специалистов и рабочих, работающих в интересах безопасности и экономической стабильности России.
16
Фев
2023
16.02.2023 ООО «Камаз Экспорт» Бизнес Комментариев нет
Ровно 47 лет назад, 16 февраля 1976 года, с главного конвейера автосборочного завода сошел первый грузовик КАМАЗ.
Строительство нового завода в Набережных Челнах началось 13 декабря 1969 года. Камский автогигант был построен в рекордно короткие сроки. И уже 16 февраля 19 г.76 января с главного конвейера завода по сборке грузовиков сошел первый грузовик КАМАЗ-5320. Его выпуск был приурочен к XXV съезду КПСС. И в знак успешной реализации планов партии на Красную площадь в Москве своим ходом прибыл первый грузовик. Водитель-испытатель Валерий Перетолчин управлял грузовиком с заводским номером 0000001.
Первенец КАМАЗа долгие годы эксплуатировался в Башкортостане, затем был выкуплен, отреставрирован и сейчас является ценным музейным экспонатом автогиганта.
С 1976 по 1978 год автосборочный завод выпускал три основные модели: автомобиль КАМАЗ-5320 грузоподъемностью 8 тонн, строительный самосвал КАМАЗ-5511 грузоподъемностью 10 тонн и седельный тягач КАМАЗ-5410. полной массой 26 тонн. Затем были разработаны 10-тонный грузовик КАМАЗ-53212 с увеличенной до 3690 мм колесной базой, 7-тонный сельскохозяйственный самосвал КАМАЗ-55102, а также седельный тягач для 33-тонного автопоезда КАМАЗ-54112.
При этом темпы роста производства на КАМАЗе были рекордными: уже в июне 1979, с главного конвейера сошел стотысячный грузовик. К апрелю 1980 года было выпущено уже 150 тысяч большегрузных автомобилей. Рост производства на КАМАЗе был беспрецедентным для СССР и бил мировые рекорды. Примечательно, что первое поколение грузовиков пользовалось спросом у потребителей еще много лет: модели на базе КАМАЗ-5320 сошли с конвейера только в 2000 году.
На сегодняшний день компания выпустила уже более 2 миллионов 400 тысяч автомобилей. Продуктовый портфель КАМАЗа включает более 60 базовых моделей и 1500 комплектаций автомобилей. При этом инженеры Научно-технического центра компании не останавливаются на достигнутом и продолжают разработку инновационных типов транспортных средств. Так, ранее компания представила грузовик шестого поколения КАМАЗ-549.07 (Континент), самосвал КАМАЗ-6559 Юпитер 30, грузовик на водородных топливных элементах КАМАЗ-6290, бортовой электромусоровоз КАМАЗ-53199 Чистогор и другие высокотехнологичные новинки.
Успешно преодолев последствия мощного санкционного давления, сегодня КАМАЗ в тандеме с другими российскими предприятиями продолжает работать под знаком укрепления технологического суверенитета страны и промышленного развития. Продолжается стабильное производство автомобилей для нужд страны. Например, были приложены все усилия, проведена масштабная работа по поиску альтернативных поставщиков и локализации автокомпонентов, чтобы на новой базе возобновить производство грузовых автомобилей КАМАЗ последнего поколения. Это один из стратегически важных проектов для страны. Успешная работа в этом и других направлениях подтверждает высокий потенциал российского автомобилестроения, способность с честью противостоять серьезным вызовам.
7
Фев
2023
7.02.2023 ООО «Камаз Экспорт» Бизнес Комментариев нет
Сегодня, 7 февраля, исполняется 98 лет первому генеральному директору автогиганта, Герою Социалистического Труда Льву Борисовичу Васильеву.
КомандаКАМАЗ поздравила именинника. Для многих камазовцев и жителей Набережных Челнов история города и автогиганта неразрывно связана с именем Льва Борисовича, человека, без которого было бы невозможно реализовать такой масштабный и амбициозный проект, как строительство крупнейшего завода страны.
Лев Борисович Васильев родился в Москве в 1925 году. С ранних лет его влекла техника, но начавшаяся война помешала ему получить соответствующее образование. Воевал, был тяжело ранен, демобилизован в звании старшего сержанта в 1945 году, работал шофером. Через три года он пришел на Московский завод малолитражных автомобилей (будущий АЗЛК), где прошел путь от рядового инженера до директора завода. Без отрыва от производства окончил Московский Государственный Технический Университет.
30 сентября 1969 года Лев Васильев прибыл в Набережные Челны, чтобы занять пост генерального директора сети строящихся заводов по производству большегрузных дизельных автомобилей – впоследствии КАМАЗ. Под его руководством в рекордно короткие сроки была запущена огромная производственная линия, которую сейчас называют автогигантом. На тот момент в его состав входило семь современных заводов, полный цикл производства большегрузных автомобилей: от плавки металла для отливки деталей будущих грузовиков до сборки грузовиков. Первая очередь строительства была завершена в 1976, вторую очередь корпусов планировалось сдать в 1981 году. В 1976-1981 годах было собрано более 243 тысяч автомобилей КАМАЗ. Все поставленные задачи были выполнены досрочно.
Спустя полвека КАМАЗ по-прежнему остается лидером отечественного автопрома, выпуская грузовики нового поколения, создавая инновационную технику – беспилотники, электробусы, автобусы на топливных элементах.