Карбюратор что это такое: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится

Содержание

Карбюратор: что это такое? — Автолого.рф

Приготовление топливной смеси для бензинового двигателя внутреннего сгорания посредством карбюратора — это классика. Карбюратор предназначен для смешивания в нужной пропорции воздуха и бензина. Эта статья о том, как устроен карбюратор, каковы его плюсы и минусы.

История изобретения карбюратора

Первые автомобили (не считая паровых машин) ездили на светильном газе, получаемом из угля, позднее появились газогенераторные автомобили; на схожем принципе работают современные газобаллонные автомобили. Со временем дорогостоящий светильный газ в качестве топлива для ДВС заменили бензином, и для порционной подачи топливной смеси понадобился жиклер.

В 1877 году был изобретен ДВС с карбюратором распылительного типа, схожим с современными. Одно время для увеличения мощности двигателей карбюратором оснащался каждый цилиндр. Лишь в конце XX века, с развитием электроники, карбюратор стал снабжаться электронным контроллером, управлявшим клапанами карбюратора.

А затем появились системы с моновпрыском и инжекторы. Инжекторы оказались более ремонтопригодными, их диагностика осуществляется компьютерными методами, программа диагностики может устанавливаться на планшет или смартфон. Карбюраторы остались лишь на спецтехнике, где механические устройства оказались надежнее электронных.

Типы карбюраторов

Карбюраторы по конструкции делятся на 3 типа:

  • Барботажный. Самый примитивный, в настоящее время не применяется. В бензобаке один патрубок сообщался с атмосферой и подводил воздух, другой отводил к цилиндрам смешавшийся с бензиновыми парами воздух, то есть топливную смесь.
  • Мембранно-игольчатый. Простой в устройстве, для работы не нуждается в силе тяжести. Сложен в регулировке, применялся редко.
  • Поплавковый. Самая удачная, надежная и удобная в регулировке конструкция, обеспечивает цилиндры топливной смесью высокого качества. Содержит 2 камеры: поплавковую и смесительную. Для дозировки смеси предусмотрены воздушный и топливные клапаны и жиклер.

Все сказанное ниже относится к двухкамерным карбюраторам самой распространенной конструкции с поплавковой и смесительной камерами, поплавком с запорной иглой, жиклером, распылителем, трубкой Вентури и дроссельной заслонкой.

Бензин по трубке поступает из топливного бака в поплавковую камеру, в которой стабильный уровень бензина поддерживается поплавком, всплывающим при повышении уровня топлива и перекрывающим его доступ и опускающимся при понижении уровня с открытием доступа.

Жиклер, располагающийся внизу поплавковой камеры, дозирует подачу топлива, подавая его в распылитель и далее в смесительную камеру, где готовится топливная смесь. Топливо распыляется в смесительной камере за счет создаваемого у распылителя разряжения, что обеспечивается диффузором.

Горючая смесь в карбюраторе может двигаться вниз, вверх и в сторону, это соответственно карбюраторы с нисходящим, восходящим и горизонтальным потоками. Наиболее удобны в регулировке карбюраторы с нисходящим потоком, они же и наиболее пригодны для мощных двигателей.

Самые первые карбюраторы, однокамерные, обслуживали одно- и двухцилиндровые двигатели. Двухкамерные появились при числе цилиндров свыше двух, они позволяли более эффективно распределять топливную смесь между цилиндрами, повысить коэффициент полезного действия двигателя, снизить расход топлива, а тем самым и вредные атмосферные выбросы. Наиболее подходящими двухкамерные карбюраторы оказались для двигателей с V-образным расположением цилиндров.

В данное время карбюраторы утратили свою актуальность. Их устройство оказывается слишком сложным, они требуют постоянной регулировки и чистки. В условиях меняющейся погоды карбюратор начинает «капризничать», зимой в нем может замерзнуть водный конденсат, а летом меняется состав топливной смеси за счет перегрева и испарения топлива.

    FacebookTwitterВКонтакте

Вам также может быть интересно

Карбюратор: описание,история,устройство,принцип работы,регулировка,обслуживание

Nevada 1976Карбюратор: описание,история,устройство,принцип работы,регулировка,обслуживание 0 Comment

Содержание статьи

В этой статье вы узнаете о системах впрыска топлива. Карбюратор – это самый первый механизм, который позволял соединять в нужной пропорции бензин с воздухом для приготовления топливовоздушной смеси и подачи ее в камеры сгорания двигателя. Эти устройства активно применяются и по сей день – на мотоциклах, бензопилах, мотокосах и так далее. Вот только из автомобильной индустрии они были давно вытеснены инжекторными системами впрыска, более продвинутыми и совершенными.

Немного истории

Ранние разработки  на заре эпохи двигателестроения использовали в качестве горючего светильный газ. Карбюратор таким двигателям на раннем этапе был попросту не нужен. Светильный газ поступал в цилиндры благодаря разрежению, которое образовывалось в процессе работы двигателя. Главной проблемой такого горючего являлась его высокая стоимость и ряд сложностей в процессе использования. 

Вторая половина XIX века стала тем периодом, когда изобретатели, инженеры и механики во всем мире старались заменить дорогой светильный газ более экономичным,  дешевым и доступным видом горючего для двигателя внутреннего сгорания. Лучшим решением стало использование  привычного для нас сегодня жидкого топлива. Стоит учесть, что такое топливо не может воспламениться без участия воздуха.

Для приготовления смеси из воздуха и топлива потребовалось дополнительное устройство. Мало того, но смешивать воздух с горючим необходимо было еще и в нужных пропорциях. Для решения этой задачи изобрели первый карбюратор. Устройство увидело свет в 1876 году. Создателем ранней модели карбюратора стал итальянский изобретатель Луиджи Де Христофорис. По своей конструкции и принципу работы первый карбюратор имел ряд существенных отличий от более современных аналогов.

 Для получения качественной топливно-воздушной смеси  горючее в первом устройстве нагревалось, а его  пары смешивались с воздухом. По ряду причин этот способ образования рабочей смеси не получил широкого распространения. Разработки в данной области продолжились, а уже через год  талантливые инженеры Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах создали конструкцию двигателя внутреннего сгорания, который имел карбюратор, работающий по принципу распыления топлива. Это устройство легло в основу для всех последующих разработок.

Что такое карбюратор

Карбюратором называют важнейший узел среди всех систем автомобиля. Он относится к устройству двигателя внутреннего сгорания и предназначен для образования топливовоздушной смеси. Карбюрация (то есть создание) смеси осуществляется путём смешения жидкого горючего и воздуха, при этом важное значение имеет пропорциональность частей.

Сегодня карбюраторы используются на самых разных двигателях для обеспечения работы разнообразных технических устройств. Первые типы карбюраторов (барботажные) ныне уже не используются, так как их вытеснили более производительные мембранно-игольчатые и поплавковые.

Мембранно-игольчатый карбюратор состоит из камер, которые разделены специальными мембранами. Между собой мембраны довольно жёстко фиксируются штоком, один из концов которого представляет собой иголку. Игла во время работы карбюратора движется вверх-вниз и то открывает клапан подачи горючего, то закрывает его. Это самый простой на сегодняшний день тип карбюраторных механизмов, который используют на газонокосилках, самолётах и некоторых видах грузовых автомобилей (например, на ЗИЛ-138).

Поплавковый карбюратор представлен сегодня в нескольких модификациях, однако все они имеют схожий принцип работы. В качестве основного элемента такого устройства выступает поплавок и поплавковая камера. Именно камера отвечает за своевременную подачу горючего и воздуха, в ней формируется топливовоздушная смесь и подаётся в камеру сгорания. Поплавковый карбюратор гарантирует бесперебойную работу мотора и обеспечивают хорошую динамику и тягу. Поэтому такой карбюраторный вид устройств получил в современном автомобилестроении особенную популярность.

КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ КАРБЮРАТОРА

Карбюратор поплавкового типа представляет собой единый узел, включенный в систему питания. За время использования такой системы на автомобилях было разработано большое количество карбюраторов, имеющие разные особенности по конструкции, но все они функционируют используя один принцип.

Простейший поплавковый карбюратор состоит из двух камер:

  1. поплавковой;
  2. и смесительной.

В задачу первой входит дозирование топлива и поддержание его на определенном уровне. Благодаря этой камере обеспечивается стабильная подача бензина при разных условиях работы мотора.

Конструктивно она очень проста. Внутри узла имеется полость с помещенным в нее поплавком, связанным с клапаном игольчатого типа, который размещен в канале подачи бензина от бензонасоса. По мере расхода топлива поплавок опускается, а с ним и клапан, в результате канал открывается и бензин закачивается в полость. При закачке необходимого уровня поплавок вместе клапаном поднимается вверх и полностью перекрывает канал.

Вторая камера обеспечивает смешивание топлива в проходящий воздушный поток. Для этого в ней установлен диффузор – специально суженый участок камеры. Благодаря этому диффузору, воздух, проходящий через него, значительно ускоряется.

Две эти камеры соединены между собой распылителем. Та его сторона которая установлена в поплавковой камере дополнительно оснащена жиклером – специальной вставкой со сквозным отверстием определенного диаметра. Его задача – обеспечивать подачу строго определенного количества бензина. Второй конец распылителя выведен в диффузор.

Работает все так: на такте впуска в цилиндре поршень движется вниз, создавая разрежения. Из-за этого происходит всасывание воздуха через воздухозаборник с установленным в него фильтром. Этот заборник располагается на карбюраторе, поэтому поток проходит через смесительную камеру.

Движение воздуха при ускорении в диффузоре, обеспечивает образование разрежения в распылительной трубке, из-за чего топливо начинает из него вытекать и подмешиваться в проходящий поток.

Регулировка подаваемой смеси в цилиндры обеспечивается дроссельной заслонкой, которая установлена за диффузором. Путем перекрывания канала, по которому движется топливовоздушная смесь, регулируется скорость движения воздуха. Именно на эту заслонку и воздействует водитель, нажимая на акселератор.

Устройство карбюратора подразумевает еще одну заслонку – воздушную. Если дросселем регулируется подаваемое количество уже готовой смеси, то вторая заслонка перекрывает подачу воздуха. А поскольку в цилиндрах разрежение при работающем моторе все же создается, то смесь получается обогащенной, которая характеризуется повышенным содержанием топлива.

Роль дроссельной заслонки в работе карбюратора

Количество топливной смеси, которое поступает в цилиндры, зависти от положения дроссельной заслонки, которая, в свою очередь, связана с педалью газа.

Кроме того, в салоне некоторых карбюраторных автомобилей на приборной панели есть специальный рычаг, которым также можно управлять заслонкой. Обычно его называют «подсос», хотя технически это «устройство холодного пуска». Вытягивая его ручку на себя, водитель прикрывает воздушную заслонку, ограничивая доступ воздуха и увеличивая разрежение в смесительной камере карбюратора. В результате бензин из поплавковой камеры высасывается более интенсивно и при недостатке воздуха готовит для мотора обогащенную горючую смесь, которая и необходима для пуска холодного двигателя.

Для того чтобы двигатель работал на холостом ходу, в карбюраторе есть  специальные дополнительные калиброванные воздушные жиклеры, через которые строго определенное количество воздуха попадает под дроссельную заслонку и смешивается с топливом, даже если убрать ногу с педали газа.

Достоинства и недостатки карбюратора

Основное достоинство карбюратора заключается в его ремонтопригодности. К этому устройству можно приобрести ремкомплект, который можно заменить, в случае необходимости, даже на улице. Однако это достоинство давно уже утратило практический смысл: развитие компьютерной диагностики сделало ремонт инжектора, практически равноценным по простоте занятием. Программу диагностики можно установить даже на iPhone, и успешно считывать ошибки при помощи кабеля-переходника.

Недостатки карбюратора связаны с тем, что он представляет собой достаточно тонкое и сложное механическое устройство. Его необходимо время от времени регулировать, чистить и беречь от засоров. Кроме того, его работа зависит от погодных условий: зимой в нем может замерзнуть конденсат, летом он перегревается, и топливо начинает интенсивно испаряться. В общем и целом можно сказать, что это устройство морально устарело.

Сравнение моновпрыска и карбюраторной системы

Моновпрыском называется одна из разновидностей электронной системы впрыска топлива в двигатель. Можно сказать, что моновпрысковые системы являются своего рода переходной моделью от карбюратора к инжектору.

Впервые моновпрыск был разработан и установлен для самолётов как более современная модификация карбюраторного агрегата, которая исключала «провалы» в подачи топлива во время исполнения фигур в воздухе.

Существенной разницей между моновпрыском и карбюраторной системой можно считать наличие у моновпрыскового устройства компьютерного блока контроля подачи и расхода горючего, а также бензинового насоса и одной форсунки, работающей от электричества. Тип работу моновпрыска аналогичен карбюратору, только с использованием более современных компонентов.

Главным достоинством системы моновпрыска является бесперебойная работа мотора, так как в агрегате постоянно поддерживается минимальное давление в 1 бар. То есть транспортные средства с моновпрыском могут бесперебойной работать при резком обгоне или торможении, когда как карбюраторные механизмы не всегда могут гарантировать стабильность мотора в этих режимах.

К тому же моновпрыск гарантирует повышение мощности силового агрегата засчёт отсутствия провалов в питании.

Однако карбюраторы и по сей день считаются более экономичными устройствами, так как впрыск топлива осуществляется не в одной точке, а по всей камере, что позволяет использовать весь поступающий объём горючего. По этой причине двигатели с карбюраторами легче заводятся в зимнее время.

Таким образом, карбюраторные устройства обладают хорошими характеристиками в плане экономного потребления горючего и возможности запуска в любых климатических условиях. Моновпрыск обеспечивает более стабильную работу мотора и высокие качества мощности автомобиля.

РЕГУЛИРОВКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ КАРБЮРАТОРА

При своей сложной конструкции регулировок у карбюратора не так уж и много, и касаются они только системы холостого хода и уровня топлива в камере с поплавком.

Чтобы установить стабильную работу мотора на ХХ, имеются два специальных винта – количества (воздушный) и качества (топливный). Первый представляет собой упорный элемент, которым регулируется степень открытия дросселя для поступления через зазор между ним и стенкой воздуха для создания смеси.

Второй винт – игольчатый, установлен в канал, по которому эмульсия попадает в задроссельный канал. Путем вкручивания и выкручивания изменяется сечение этого канала, и как следствие – количества подаваемой эмульсии.

Недостатком карбюратора является то, что у него имеется большое количество каналов и жиклеров небольшого сечения. Поэтому в процессе эксплуатации загрязняющие элементы, попадающие вместе с воздухом и бензином, оседают в них и закупоривают каналы и жиклеры.

Поэтому важно периодически проводить чистку узла. Сделать это можно вручную, с полной разборкой узла, промывкой и продувкой каналов.

Но последнее время появились специальные чистящие средства. Такие очистители представляют собой особую смесь, которая попадая в каналы обеспечивает отслоение и растворение отложение и смол в каналах, после чего они попадают в цилиндры вместе с топливом и сгорают. Но стоит отметить, что таким средством удается удалить только небольшие засорения. В случае большого количества отложений удалить их можно только вручную.

Очиститель карбюратора: описание,виды,чистка,фото,видео.
Жиклер карбюратора: описание,виды,замена,ремонт,фото,видео.
Как правильно разобрать и собрать карбюратор?
Карбюраторный двигатель описание,проблемы и решения,фото,видео,плохой холостой ход.

 

Статья о карбюраторе из «Свободного словаря»

карбюратор

карбюратор (kärˈbyərāˈtər, –bə–), часть бензинового двигателя, в котором жидкое топливо превращается в пар и смешивается с регулируемым количеством воздуха для сгорания в цилиндры. Наземные транспортные средства, лодки и легкие самолеты имеют поплавковый карбюратор, в котором поплавок регулирует уровень топлива в резервуаре, из которого топливо всасывается во впускной коллектор через дроссель, называемый трубкой Вентури. Эта дозирующая система Вентури регулирует поток непрерывной перекачиваемой струи во впускной коллектор после карбюратора. Когда для каждого цилиндра имеется отдельный распылитель, а впрыск является прерывистым, синхронизированным рывком или дозируется по-разному, устройство обычно называют топливной форсункой, а не карбюратором (см. Впрыск топлива).

Электронная энциклопедия Колумбии™ Copyright © 2022, Columbia University Press. Лицензия издательства Колумбийского университета. Все права защищены.

Следующая статья взята из Большой советской энциклопедии (1979). Он может быть устаревшим или идеологически предвзятым.

Карбюратор

 

Устройство, предназначенное для измерения расхода топлива и приготовления горючей смеси жидкого топлива и воздуха для двигателей внутреннего сгорания с внешними схемами смешения. Процесс приготовления горючей смеси называется карбюратором. Чтобы добиться полного и быстрого сгорания и максимального тепловыделения в цилиндре, топливо необходимо определенным образом смешать с воздухом. Приготовление смеси заключается в дроблении жидкого топлива на мелкие капли (распыление), интенсивном перемешивании топлива с воздухом и испарении смеси. Распыление топлива в карбюраторе происходит, когда тонкая струя топлива попадает из распылителя в быстро движущийся поток воздуха. Воздушный поток разбивает топливо на мелкие капли, которые смешиваются с воздухом и подаются через впускной коллектор в цилиндры двигателя.

Карбюраторы можно разделить на три группы с различными направлениями воздушного потока: нисходящий (нисходящий поток), восходящий и горизонтальный. Карбюраторы с нисходящим потоком используются в основном в автомобильных двигателях. Карбюраторы с горизонтальным потоком применяются главным образом в мотоциклетных, лодочных и автомобильных двигателях с наддувом.

Карбюратор соединяется с впускным коллектором двигателя. Во время такта впуска поршень отходит от головки блока цилиндров, создавая вакуум внутри цилиндра, который заполняется наружным воздухом. Воздух проходит с большой скоростью через камеру смешения, где он подхватывает топливо. Количество горючей смеси, подаваемой в цилиндр, регулируется дроссельной заслонкой. Простейшие типы карбюраторов не приспособлены для изменения состава горючей смеси, хотя изменения требуются при изменении условий работы двигателя. Для адаптации к изменениям условий эксплуатации карбюраторы оснащаются дозаторами с автоматическим управлением. График изменения состава горючей смеси, подаваемой в двигатель, в зависимости от расхода воздуха или в зависимости от нагрузки двигателя показывает рабочие характеристики карбюратора. Регулировка и рабочее состояние карбюратора сильно влияют на работу двигателя. Неотрегулированные карбюраторы вызывают ухудшение экономичности и работы двигателя, повышение токсичности выхлопных газов.

ЛИТЕРАТУРА

Грибанов В.И., Орлов В.А. Карбюраторы двигателей внутреннего сгорания , 2-е изд. Л., 1967.
Блейз Н.Г. Автомобильные карбюраторы, бензонасосы, фильтры . М., 1967.

Б. А. К УРОВ

Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

Карбюратор

[′kär·bə‚red·ər]

(химическое машиностроение)

Аппарат для выпаривания, крекинга и обогащения масел при производстве карбюраторного водяного газа.

(машиностроение)

Устройство, которое формирует и регулирует пропорции и количество топливно-воздушной смеси, подаваемой в двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

Словарь научных и технических терминов McGraw-Hill, 6E, Copyright © 2003 McGraw-Hill Companies, Inc. автомобильные, авиационные и вспомогательные услуги. В его обязанности входит управление мощностью двигателя воздушным дросселем; дозирование, подача и смешивание топлива в воздушном потоке; и регулирование соотношения топливо-воздух в соответствии с требованиями двигателя при запуске, холостом ходу, изменении нагрузки и высоты. Топливом обычно является бензин или аналогичные жидкие углеводородные соединения, хотя некоторые двигатели с карбюратором могут также работать на газообразном топливе, таком как пропан или сжатый природный газ. Карбюратор может быть классифицирован как имеющий либо фиксированную трубку Вентури, в которой диаметр воздушного отверстия перед дроссельной заслонкой остается постоянным, либо переменную трубку Вентури, которая изменяет площадь в соответствии с изменяющейся потребностью. См. Автомобиль, двигатель, топливная система, трубка Вентури

Простой карбюратор с восходящим потоком воздуха и неподвижной трубкой Вентури иллюстрирует основное действие карбюратора (см. рисунок). Заряд всасываемого воздуха при полном или пониженном атмосферном давлении, контролируемом дроссельной заслонкой, втягивается в цилиндр за счет движения поршня вниз, чтобы смешаться с непрокаченными выхлопными газами, оставшимися в цилиндре от предыдущего сгорания. Цилиндр наиболее полно заполнен топливно-воздушной смесью, когда ни один другой цилиндр не всасывается через тот же впускной канал в то же время. Топливо обычно дозируется через калиброванное отверстие или жиклер при перепаде давления, определяемом перепадом давления в трубке Вентури во впускном канале.

Элементы, в основном определяющие расход воздуха и топлива, поступающие в двигатель через карбюратор

McGraw-Hill Краткая инженерная энциклопедия. © McGraw-Hill Companies, Inc., 2002.

карбюратор

Авиационный иллюстрированный словарь. карбюратор

устройство, используемое в бензиновых двигателях для распыления бензина, регулирования его смешения с воздухом и регулирования подачи воздушно-бензиновой смеси в двигатель

Энциклопедия Collins Discovery, 1-е издание © HarperCollins Publishers 2005

Детали карбюратора | Он все еще работает

автор Кэролайн Фриц

Если двигатель считается сердцем автомобиля, то карбюратор — это его душа. Карбюратор отвечает за подачу правильной смеси испаренного топлива и воздуха, необходимой для работы двигателя. Это прямая связь водителя с двигателем внутреннего сгорания: нажмите на педаль газа, и работа карбюратора состоит в том, чтобы заставить машину двигаться быстрее. И наоборот, карбюраторы можно отрегулировать, если машине не хватает мощности.

Карбюраторная система

Карбюраторная система работает по трем основным принципам: дозирование правильной пропорции топлива и воздуха, распыление топлива в пар и распределение однородной смеси топлива и воздуха в двигатель. Когда топливо достигает карбюратора, оно проходит через трубку подачи топлива в поплавковую камеру. Затем топливо поступает через топливный жиклер на другую сторону карбюратора. Эта сторона включает в себя точку входа воздуха, также известную как ствол или горловина, на которой находится воздушный фильтр; трубка Вентури, трубка различной ширины и дроссельный клапан.

Поплавковая система

Термин «поплавковая система» используется для описания типичной работы карбюратора. Топливо проходит через впускной штуцер и седло, затем проходит через конец иглы и попадает в поплавковую камеру. Игла важна, потому что, когда чаша наполняется, поплавок толкает иглу в гнездо иглы, перекрывая подачу топлива. Топливо остается постоянным.

Топливный жиклер

Топливный жиклер также называют основным соплом. Дозирующая форсунка, калиброванное отверстие на дне поплавковой камеры, определяет количество топлива, которое будет поступать в двигатель. Измерительная струя открывается в основной колодец, который содержит воздухозаборники и перегородки, которые превращают топливо в пар, когда оно движется вверх по основному соплу в вакуумном процессе, и в трубу Вентури.

Трубка Вентури

Трубка Вентури названа так потому, что работает на эффекте Вентури. Разрежение в трубе создается в зависимости от того, сколько воздуха проходит через входное отверстие карбюратора. Узкое основное сопло подает топливо в трубу Вентури под действием низкого давления, которое вытягивает его из сопла. Затем этот спрей направляется к дроссельному клапану.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка расположена между форсункой и впускным патрубком, ведущим к двигателю. Существует два типа дроссельных заслонок: дроссельная заслонка, представляющая собой круглый диск, и цилиндрическая, размером с впускной патрубок и вращающаяся. Дроссельная заслонка управляется акселератором с тросами или тягами, прикрепленными к дроссельной заслонке с помощью рычага. Хотя акселератор контролирует скорость двигателя, можно внести изменения в дроссельную заслонку для повышения производительности автомобиля.

Типы карбюраторов

Существует несколько различных типов, конфигураций и производителей карбюраторов в зависимости от требуемой производительности. Различные варианты конфигурации включают в себя два и четыре цилиндра для большего потока воздуха, ускорительные насосы, иглы с высоким расходом и вакуумные вторичные диафрагмы, и это лишь некоторые из них. Производители высокопроизводительных карбюраторов включают Edelbrock, Holley, AED, Wood и Predator. К производителям карбюраторов для малых двигателей относятся, в частности, Briggs & Stratton, Bing и Tecumseh.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *