Зачем нужен карбюратор
Карбюратор – один из узлов в системе питания двигателя внутреннего сгорания. Его рабочая функция заключается в подготовке горючей смеси путем смешивания жидкого топлива с воздухом и подачи ее в камеру сгорания двигателя.
Устройство простейшего карбюратора включает в себя два функциональных элемента: поплавковую камеру и смесительную камеру. Топливо поступает по трубке в поплавковую камеру, где находится поплавок, которого касается запорная игла поплавкового клапана. При работе двигателя расходуется топливо, и его уровень в камере уменьшается. Поплавок опускается, и клапан открывается для подачи новой порции топлива. При достижении определенного уровня поплавковый клапан вновь закрывается.
Затем топливо поступает в распылитель через жиклер, а оттуда – в смесительную камеру, куда засасывается наружный воздух. Получаемая смесь через выпускной трубопровод распределяется по цилиндрам двигателя.
Воздух нагнетается в центр смесительной камеры через диффузор. При рабочем режиме двигателя в конце фазы распыления создается разряжение, необходимое для оттока горючего из поплавковой камеры. Регулировка уровня топлива, подающегося в цилиндр двигателя, осуществляется дроссельной заслонкой. Площадь заслонки может изменяться в зависимости от режима работы двигателя. Эта функция регулируется водителем посредством нажатия на педаль газа.
На панели приборов или под ней имеется специальная ручка, которой также можно управлять дроссельной заслонкой. В народе ее часто называют «подсос». Вытягивая ручку, водитель прикрывает заслонку, которая ограничивает проникновение воздуха в смесительную камеру, из-за чего возрастает разряжение. Вследствие этого увеличивается всасывание горючего из поплавковой камеры. В ситуации нехватки воздуха для мотора подготавливается насыщенная смесь топлива, необходимая для холодного пуска двигателя.
Таким образом, карбюратор при средних нагрузках работает экономично, а продвижение рывками увеличивает потребление горючего, поскольку резкое нажатие на педаль газа создает потребность в насыщенной смеси топлива для двигателя.
Необходимо отметить, что даже простейший карбюратор является довольно сложным техническим устройством. Цель его работы заключается в приготовлении топлива для двигателя путем смешивания бензина и воздуха в той или иной пропорции. Качество смеси определяется задаваемым мотору режимом работы.
Несмотря на кажущуюся простоту устройства, карбюратор довольно сложно ремонтироватьсамостоятельно. Лучше доверить устранение неполадок, возникающих в этом устройстве, специалисту. Часто поломка карбюратора требует его полной замены.
Как перемотать генератор | Как открыть капот Опель Вектра | Как включать поворотники |
Автомобильный пластиковый коврик в багажник | Как установить спортивный руль | Для чего опытные водители смешивают бензин с керосином? |
Что такое автомобильный карбюратор?
Для диагностики неисправностей и эффективного ремонта своего автомобиля необходимо знать устройство, назначение, принцип действия его основных деталей и механизмов. Рассмотрим, что такое автомобильный карбюратор и для чего он нужен.
Что такое автомобильный карбюратор?
Карбюратор – это устройство для приготовления и дозирования топливной смеси (бензин + воздух) на которой работает автомобильный двигатель. Карбюратор наряду с бензонасосом, топливным баком, топливными магистралями и другими элементами входит в систему питания двигателя.
1. Для чего нужен карбюратор?
Чтобы понять для чего нужен автомобильный карбюратор необходимо знать, что для каждого режима работы двигателя (холостой ход, разгон, средние нагрузки, мощностной и пр.) необходимо приготовить топливную смесь определенного состава. Оптимальный состав 14,5-15 / 1 (15 частей воздуха на одну часть бензина). Это так называемый стехиометрический состав топливной смеси, при котором происходит наиболее полное ее сгорание с выделением максимума энергии. На мощностных режимах нужна более богатая топливная смесь (например, 1 к 13), на малых нагрузках более бедная (например 17/1). То есть, чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем больше должна обогащаться топливная смесь, попадающая в двигатель.
Приготовлением топливной смеси определенного состава для каждого режима работы двигателя как раз и занимается карбюратор. Для этого он и нужен. Плюс дозирование, то есть подача требуемого объема. Конструктивно в карбюраторе объединены несколько систем и механизмов, позволяющие проделывать такую работу.
Например, система пуска – приготавливает богатую топливную смесь для запуска двигателя, главные дозирующие системы – подают топливо в двигатель на всех режимах кроме холостого хода и принудительного холостого хода, ускорительный насос – позволяет моментально обогатить смесь и ускорится при резком нажатии на газ, экономайзер – обогащает смесь при повышенных нагрузках на двигатель и т.д.
2. За счет чего работает карбюратор?
Автомобильный карбюратор работает за счет разрежения возникающего во впускном коллекторе при движении поршней двигателя. Под действием этого разрежения (области низкого давления) топливо буквально «высасывается» из каналов карбюратора. Чем быстрее движутся поршни, тем выше разрежение. Карбюратор может сам регулировать величину разрежения, открывая и закрывая дроссельные и воздушную заслонки.
3. Как работает карбюратор?
При прокручивании холодного двигателя стартером на режиме пуска во впускном коллекторе создается разрежение за, счет которого из каналов системы пуска вытягивается определенное количество топлива, необходимое для запуска двигателя.
Далее следует режим прогрева при котором работает главная дозирующая система первой камеры карбюратора.
После прогрева, при полностью открытой воздушной заслонке настает черед режима холостого хода (ХХ) при котором топливо подается в двигатель через каналы системы холостого хода.
При нажатии на педаль газа срабатывает ускорительный насос, впрыскивая дополнительную дозу топлива и повышая обороты двигателя.
Начало движения – работает переходная система первой камеры предотвращает провал.
Далее режим средних нагрузок – работает ГДС первой камеры карбюратора.
Мощностной режим – вступает в работу вторая камера карбюратора и ее ГДС.
4. Что лучше карбюратор или инжектор?
Ни то не другое, так как у каждой системы имеются свои плюсы и недостатки. Карбюратор более прост и дешев в обслуживании, но приготавливаемая им смесь не стабильна и не поддается точной дозировке, зависит от посторонних факторов, что влияет на расход и работу двигателя. Инжектор дозирует топливную смесь точно, что позволяет снизить расход и оптимизировать ее состав на каждом из режимов, но обслуживать систему впрыска дорого и требует определенных навыков и знаний.
Но, будущее за инжектором, так как экологические требования к выхлопу двигателя автомобиля постоянно растут, а по токсичности выхлопа инжектор превосходит карбюратор.
Примечания и дополнения
Во перечень всех систем и механизмов современного карбюратора.
— Пусковое устройство
— Главная дозирующая система первой камеры карбюратора
— Главная дозирующая система второй камеры карбюратора
— Система холостого хода
— Переходная система первой камеры карбюратора
— Переходная система второй камеры карбюратора
— Ускорительный насос
— Экономайзер мощностных режимов
— Эконостат
Подробнее: «Системы и устройства карбюратора Солекс».
Еще статьи по устройству и назначению систем и механизмов автомобиля
— Назначение и принцип действия ускорительного насоса карбюратора Солекс 21073
— Трамблер системы зажигания принцип действия
— Эконостат карбюратора Солекс принцип действия
— Датчик Холла назначение и принцип действия
— Принцип действия экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс
Подписывайтесь на нас!
ЧТО ТАКОЕ… Карбюратор?
Опубликовано 2 декабря 2016 г. Беном Шарффом в ЧТО, Черт возьми, такое…
ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО CHAD MILLER AUTO CARE НЕ ДЕЙСТВУЕТ НА АВТОМОБИЛЯХ С КАРБЮРАТОРАМИ.
НО… Просто ради образования…
Чтобы узнать, что, черт возьми, ЯВЛЯЕТСЯ карбюратором, мы должны сначала изучить, чем, черт возьми, карбюратор НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Карбюратор это не:
- Киборг из будущего, который отправляется в прошлое, чтобы убить женщину, которая родит будущего лидера против машин
- Предмет, который идет с Especial Numero Dos в вашем любимом мексиканском ресторане
- Одноклеточный организм, выживающий только в газировке
- Тот, кто словесно оскорбляет 4-дверные седаны
Он может вернуться, а может и не вернуться.
Так… что же это за чертовщина?
Карбюратор — устройство «старой школы», которое регулирует смесь топлива и воздуха, нагреваемую в двигателе. Некоторые автомобили, выпущенные в период с 1950 по 1990 год, и ВСЕ автомобили, выпущенные после 19 года.90 имеют электронное устройство, называемое топливной форсункой
Не все они выглядят так, но этот определенно выглядит так.
Как работает ?По сути, ваша машина работает на взрывах от сжигания топлива и воздуха. Чем быстрее едет ваша машина, тем больше она взрывается. Так как же регулируется смесь топлива и воздуха в карбюраторе?
- Вертикальная воздушная трубка с горизонтальным топливным поплавковая камера прикреплена к нему.
- Обычно в верхней части вертикальной трубы находится воздушный фильтр или очиститель.
- Вертикальная трубка имеет несколько более закрытый участок, называемый трубкой Вентури .
- Под воздушным фильтром находится поворотный клапан, называемый клапаном муфты .
- Когда сцепление разомкнуто, в трубку подается отфильтрованный воздух.
- В нижней части вертикальной трубы имеется поворотный клапан, называемый дроссельная заслонка .
- Когда дроссельная заслонка открыта, через трубку проходит еще больше воздуха.
- Поплавковая камера для топлива имеет систему поплавкового клапана для контроля количества топлива в камере.
- Работает очень похоже на туалет — поплавок соединен с рычагом, который открывает или закрывает клапан в зависимости от количества топлива (или воды в туалете) в камере.
- Воздух всасывается в вертикальную трубку, и когда он попадает в трубку Вентури, давление воздуха падает, вызывая всасывание. Это то, что втягивает топливо в трубку из топливной поплавковой камеры через отверстие, называемое 9.0025 струя
- Чем больше всасывается воздуха, тем сильнее создается всасывание, тем больше подмешивается топлива и тем больше взрывов происходит в двигателе.
Hashtag BasicCarb
Впрыск топлива
Как я уже упоминал ранее, топливный инжектор имеет ту же основную функцию, что и карбюратор, но делает это более эффективно. Топливная форсунка управляется блоком управления двигателем (ECU). ЭБУ определяет поток воздуха в двигателе и активирует топливный насос. Это подает топливо в топливную форсунку, которая распыляет тонкий туман топлива в зависимости от количества воздуха, проходящего через дроссельную заслонку во впускные клапаны двигателя. Когда вы ускоряетесь, он открывает дроссельную заслонку, которая впускает больше воздуха и заставляет топливную форсунку распылять больше топлива.
Есть пара систем впрыска топлива:
- Дроссельная заслонка впрыска топлива
- Этот тип системы впрыска топлива появился после карбюраторов. Они очень похожи на карбюраторы тем, что одна или две форсунки расположены в центральном корпусе дроссельной заслонки, которая подает топливо в двигатель через впускной коллектор.
- Многоточечный впрыск топлива
- Этот тип системы впрыска топлива новее, чем система дроссельной заслонки, и даже более эффективен. Эта система имеет свою индивидуальную форсунку на каждый из цилиндров двигателя.
Говоря об инъекциях, это одно из моих любимых видео об инъекциях в Интернете. Нажмите здесь, чтобы посмотреть
Итак, вот оно. Теперь вы знаете, что, черт возьми, карбюратор НЕ ЯВЛЯЕТСЯ, и, надеюсь, хихикали, как тот маленький ребенок в кабинете врача.
Расскажите, какие еще автомобильные детали вас сбивают с толку. Я вам скажу, что они за хрень!
Как выбрать карбюратор
Хотите знать, как выбрать карбюратор?
Это вопрос, который возникает у любого на рынке карбюратора , будь то дорожный или гоночный автомобиль. Многие компании предлагают несколько разных карбюраторов, но при всем разнообразии стилей и размеров выбор одного из них может показаться сложным.
Однако есть логичный способ выбрать лучший карбюратор для вашего автомобиля.
Существует три основных типа карбюраторов: уличные, высокопроизводительные уличные/полосные и только для гонок.
Первое, на что следует обратить внимание, это количество кубических футов в минуту, необходимое для вашего двигателя. Существует простая формула, которая позволит вам оказаться на приблизительном уровне CFM. Формула для безнаддувных бензиновых двигателей:
Объем двигателя (c.i.d.) X Максимальное число оборотов в минуту/3456 = куб. фут/мин при 100-процентном объемном КПД (VE) X 6 000 об/мин = 2 100 000/3 456 = 608 кубических футов в минуту
Для этого двигателя потребуется примерно 608 кубических футов в минуту. Однако большинство уличных двигателей способны развивать только около 80% VE; модифицированный уличный двигатель с портированными головками, коллекторами, хорошим впуском и карбюратором может достигать около 85% VE; полностью модифицированный гоночный двигатель может достигать 95 процентов или более VE. Число кубических футов в минуту, полученное по этой формуле, должно быть приведено к этому проценту.
Затем вам нужно решить, какой из карбюраторов: вакуумный или механический — лучше всего подойдет для вашего счета. Как правило, вакуумные вторичные карбюраторы лучше всего работают на следующих автомобилях:
- Относительно тяжелые автомобили
- Уличная передача
- Автоматическая коробка передач
- Двигатели, рассчитанные на низкий крутящий момент
И наоборот, механические вторичные карбюраторы лучше всего работают на:
- Относительно легкие транспортные средства
- Ленточное зубчатое колесо (4.11 или выше)
- Механическая коробка передач
- Двигатели для самых мощных двигателей
Следующее решение, которое необходимо принять, это тип дросселя , который вам нужен. Большинство универсальных карбюраторов оснащены либо ручным, либо электрическим дросселем. Ручные дроссели можно преобразовать в автоматические электрические дроссели с помощью соответствующего комплекта и наоборот.
Большинство трехступенчатых автоматических коробок передач с кикдауном крепятся болтами непосредственно к рычагу дроссельной заслонки карбюратора. Для приложений Chrysler потребуется приобрести кронштейн, если он еще не входит в комплект карбюратора. Для некоторых приложений MOPAR может потребоваться особый узел дроссельной заслонки. Для автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач с повышающей передачей GM TH-700R4, потребуется приобрести комплект кронштейна .
Для гоночного двигателя выбор правильного карбюратора представляет собой уникальную проблему. С 9Двигатель 0031 , вероятно, был построен для определенного гоночного класса, вы можете быть ограничены определенным размером в кубических футах в минуту. Логично начать с вашего производителя двигателя. Затем внимательно изучите свод правил органа, санкционирующего гонки. Производитель двигателя должен иметь достаточно опыта, чтобы правильно посоветовать вам, какой карбюратор будет лучше всего работать с вашим конкретным двигателем.
Во-вторых, посмотрите, что используют другие гонщики вашего класса, особенно те, кто выигрывает. Используйте формулу cfm только в качестве отправной точки и ориентира.
Описание карбюратора
Карбюратор Street Legal
Карбюраторы этой классификации содержат все соответствующие положения по выбросам и соединения для установки, разрешенной для выбросов. Эти карбюраторы были разработаны для установки «болтами» на стандартные заводские коллекторы для замены существующих карбюраторов Holley , Rochester или Carter оригинального оборудования (O.E.).
Доступны два типа фланцев: квадратный (Holley) фланец и фланец с расширенным отверстием. Большинство карбюраторов с квадратным фланцем оснащены электрическим дросселем и вакуумными вторичными дросселями, и для их установки на коллектор с расширенным отверстием потребуется адаптер. Карбюраторы с расширенным отверстием могут быть либо вакуумными, либо механическими вторичными, а конструкция дроссельной заслонки будет варьироваться в зависимости от того, какое оригинальное оборудование было для автомобиля.
Этикетка с указанием выбросов обозначает продукты, которые считаются «законными по выбросам». Номера исполнительного приказа (E.O.) Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB) не требуются в случаях, когда продукт считается функциональным эквивалентом замененного O.E. единица. Э.О. номера могут потребоваться в других случаях, когда сменный блок по разным причинам не считается функциональным эквивалентом. В этих случаях CARB предоставляет E.O. номера, чтобы обозначить законность этих продуктов.
Карбюратор High Performance Street/Strip
Карбюраторы в этой популярной классификации в основном не содержат вредных выбросов и поэтому должны использоваться только на внедорожниках, гоночных автомобилях и автомобилях до 1966 г. (без вредных выбросов). ) транспортных средств. Эти карбюраторы обычно оснащены ручным дросселем, электрическим дросселем или дросселем горячего воздуха и могут иметь некоторые положения по выбросам, но не предназначены для соответствия стандартам выбросов Калифорнии. Есть некоторые карбюраторы, которые предназначены для конкретного применения, специально разработаны и откалиброваны для определенных лет и приложений и считаются разрешенными в 50 штатах. Им присвоен идентификационный ярлык выбросов.
Карбюратор только для гонок
Эти карбюраторы были разработаны и откалиброваны только для гонок и доступны для полос, кругов, овальных трасс и морских гонок.
Одобренные NHRA и IHRA, полосовые карбюраторы используются по всей стране. Многие карбюраторы этой категории имеют механические вторичные компоненты, двойные ускорительные насосы, топливные баки с двойной подачей и диапазон размеров от 500 до 1250 кубических футов в минуту. Многие не оснащены дросселем и не имеют приспособлений для него. Это универсальные карбюраторы без выбросов, предназначенные только для внедорожников и гоночных автомобилей. Газовые и спиртовые версии доступны в различных размерах для большинства гоночных двигателей любого размера или класса.