Карбюратор зил 131: Карбюратор ЗИЛ 131 устройство | Opex.ru opex.ru

Карбюратор зил-131 в категории «Авто — мото»

Карбюратор К88А ЗИЛ 130 131 (130-1107010-10) ERK 130-1107010-10

На складе

Доставка по Украине

5 925.20 грн

Купить

Tachka

Карбюратор К88А ЗИЛ 130 131 (130-1107010-10) MRK 130-1107010-10

На складе

Доставка по Украине

5 877.80 грн

Купить

CarGrup

Ремкомплект карбюратора ЗІЛ 130,131 К88-1107000, 130-1107000

Доставка из г. Дрогобыч

300 грн/комплект

Купить

BOSS AUTO

Ремкомплект карбюратора ЗІЛ 130,131 К88-1107000, 130-1107000 К88А (на дві сторони)

Доставка по Украине

550 грн

Купить

BOSS AUTO

Ігла карбюратора ЗІЛ 130,131 К88А 110-1107221

Доставка по Украине

110 грн

Купить

BOSS AUTO

Прокладка карбюратора ЗІЛ 130,131 К88А 130-1107085

Доставка по Украине

50 грн

Купить

BOSS AUTO

Прокладка карбюратора ЗІЛ 130,131 К88А 130-1107089

Доставка по Украине

50 грн

Купить

BOSS AUTO

Карбюратор К88А ЗИЛ 130 131 (130-1107010-10) OrigArt 130-1107010-10

Доставка по Украине

5 865. 90 грн

Купить

olly.pro

Манжета карбюратора ускорительного насоса ЗИЛ-130/131/УРАЛ, кожа, 130-1107506-В

Доставка по Украине

65 грн

Купить

ООО «Фирма Альтарис»

Карбюратор ГАЗ-53/66 ЗИЛ-130/131 ПАЗ, САЗ, КАВЗ, К-135 для двиг ЗМЗ-53/66/71/73/4905, К135.110701

Доставка по Украине

13 200 грн

Купить

ООО «Фирма Альтарис»

Карбюратор К-88 ЗИЛ-130 / 130-1107010-10

Доставка из г. Умань

5 900 грн

Купить

Інтернет маркет GRUZ tochka.UA — це відправна точка Ваших автозапчастин 24/7

Ремонтный комплект карбюратора ЗИЛ К-88 (пр-во ЧАЗ, Челябинск)

Доставка по Украине

1 480 грн

Купить

Интернет-магазин «Профессионал»

Карбюратор К88-1107010

Доставка по Украине

5 500 грн

Купить

Укрдеталь

Ремкомплект карбюратора К-88

Доставка по Украине

750 грн

Купить

Укрдеталь

Ремонтный комплект карбюратора УАЗ К-131А (пр-во ЧАЗ, Челябинск)

Доставка по Украине

500 грн

Купить

Интернет-магазин «Профессионал»

Смотрите также

Карбюратор К-88 ЗИЛ (пр-во Truckman) ПД 14797 М 3823183

Доставка по Украине

по 7 975 грн

от 5 продавцов

7 975 грн

Купить

ЗапчастиUA

Карбюратор

Доставка по Украине

от 1 980 грн

Купить

Егіда Трейд Вест

Карбюратор ЗИЛ 130/131 К-88А

Доставка по Украине

3 500 грн

Купить

Розбірка ГАЗ / ЗІЛ / ПАЗ |

Карбюратор карбон карбюратор автомобиля ЗИЛ-130 ЗИЛ-131 К88 новый идеал СССР

Доставка по Украине

7 000 грн

Купить

Интернет Магазин Лавка Старьевщика Вадима БУ запчастей и товаров СССР !!!

Карбюратор ЗИЛ-130, К-88 TRUСKMAN

Доставка по Украине

4 985 грн

Купить

АвтоТаргет

Карбюратор Зил 130 К 88

На складе

Доставка по Украине

5 500 грн

Купить

Интернет магазин Поехали

Карбюратор Газ 53 66 3307 К 135

На складе

Доставка по Украине

5 500 грн

Купить

Интернет магазин Поехали

Карбюратор К-88, ЗиЛ 130,131, К. (Арт. 130-1107010)

Недоступен

6 979.85 грн

Смотреть

Dioven.com.ua — Интернет-магазин запчастей

К88-1107010 Карбюратор К-88 на ЗИЛ 130, ЗИЛ 131 (под бензин) (пр-во TRUCKMAN)

Недоступен

7 720 грн

Смотреть

Интернет магазин запчастей МАЗ КАМАЗ КРАЗ ЗИЛ ГАЗ «Орбіта Запчастина»

Карбюратор ЗИЛ 130 К-88 (ЗиЛ-130) с/о. К88-1107010. Ціна з ПДВ.

Недоступен

6 850 грн

Смотреть

АВТОЗАПЧАСТИ С НДС

Карбюратор К-88. 130-1107010. Ціна з ПДВ.

Недоступен

13 024 грн

Смотреть

АВТОЗАПЧАСТИ С НДС

Ремкомплект карбюратора ЗИЛ 130, 131 К-88 (8 цилиндров)

Недоступен

293 грн/комплект

Смотреть

GARNA інтернет-магазин автозапчастин

К-88, 130-1107010 Карбюратор на ЗИЛ-130, ЗИЛ- 131, К88, К88А, К-88А

Недоступен

5 628 грн

Смотреть

ТЕХНОСЕРВІС автокомпоненти

Зиловский карбюратора К-88А

Легендарные грузовики ЗиЛ-130 и Зил-131 выпускались почти полвека. Эти машины верой и правдой служили своим владельцам в промышленности, сельском хозяйстве и армии. В чем главный секрет их успехов? В надежности. При нормальной эксплуатации, точной настройке и своевременном обслуживании, узлы выходили из строя сравнительно редко. Один из них – карбюратор К 88А.

В настоящее время обе машины, как ЗиЛ-130, так и ЗиЛ-131, продолжают работать, притом, в немалых количествах. Ничего удивительного, они производились, в т.ч. после модернизации, на других заводах и под другими индексами, до 2014 года. Тем не менее, эти рабочие лошадки заслуженно считаются старичками. Ремонт нужен все чаще. Тот же самый К 88А тоже, со временем, теряет надежность. Если же его вовремя не отрегулировать, то он может вообще потребовать замену.

Регулировочные винты К 88А

Разработчики моделей ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131 позаботились о том, чтобы настройка карбюратора К 88А не представляла для водителя особой сложности. Для успешной работы, достаточно обладать минимальными техническими знаниями и слесарными навыками. Тем не менее, чтобы правильно и уверенно отрегулировать зиловский карбюратор, надо сначала разобраться в его конструкции. Он собой представляет двухкамерный смеситель, с двойным распылением бензина и падающим потоком смеси. Камеры изготовлены в одном блоке. На всех режимах они работают синхронно.

Несмотря на то, что К 88А – устройство довольно непростое, глубокие знания его конструкции требуются больше слесарям, для ремонта узла. Для регулировки же достаточно знать расположение деталей, с помощью которых настраивается данный аппарат. К ним относятся винты регулировки качества смеси холостого хода и количества оборотов, стопорный винт дросселя и держатель жиклера.

Настройка холостого хода двигателя

Читайте также: Радиатор, ключевой элемент системы охлаждения автомобиля

Т.н. «плавающий» холостой ход движка – это один из основных недостатков карбюраторов К 88А. Попросту говоря, из-за какой-либо неисправности, в цилиндры подается топливная смесь низкого качества. В результате, на холостых оборотах мотор будет троить. А частота вращения коленвала – «плавать».

Между тем, данная проблема решается довольно легко. Надо всего лишь отрегулировать состав топливной смеси. Поэтапно процесс выглядит следующим образом:

  • Винт качества топливной смеси заворачивается до упора. После этого, его надо отвернуть обратно на 4 или 5 оборотов. В итоге, получится идеально обогащенная смесь.
  • Винт количества топливной смеси тоже закручивается полностью. Затем – ослабляется на 3 оборота.
  • Следующий этап – включить зажигание, завести мотор и подождать минут 5 или 10, пока он как следует прогреется.
  • Далее, надо взять отвертку и отрегулировать винт, отвечающий за количество смеси, так, чтобы обеспечить ровную работу движка на 800 оборотов.
  • Последний шаг – медленно заворачивать винт качества смеси, пока мотор не станет «чихать». Добившись нестабильного состояния, когда двигатель почти глохнет, надо отвернуть винт качества на 0,5 оборота.

Вот и все. После совершения перечисленных выше, совсем не сложных, манипуляций, холостой ход ЗиЛ-130/131 должен быть в порядке.

Неисправности К 88А

Регулировка – дело хорошее, но всех проблем, которые могут случиться с зиловскими карбюраторами, она не устраняет. Время от времени аппарату требуется обслуживание посложнее, а то и настоящий ремонт. Среди неполадок, происходящих с данными узлами, выделяются четыре наиболее часто встречающиеся. Устраняются они сравнительно легко своими силами, без поездки в сервисный центр. К ним относятся:

  • В карбюраторе образовался конденсат. Очень распространенная проблема, особенно в последние годы, когда машины, выпущенные в конце ХХ века, изнашиваются все сильнее. Качество топливной смеси резко падает. Причина обычно бывает в том, что в бак залили разбавленный чем-то (например, водой) бензин. Конденсат в карбюраторах К 88А появляется и как результат зимней эксплуатации машины. После работы на морозном воздухе, когда авто загоняют на стоянку, плохой бензин замерзает. Как следствие – образуется конденсат. Чтобы решить проблему, надо сменить топливо.
  • Выстрелы или хлопки. В этом случае, причин может быть несколько. Две из них встречаются чаще, чем остальные. Первый вариант – топливо низкого качества. Воздушная смесь оказывается недостаточно обогащенной. Она воспламеняется по частям, из-за чего слышны громкие хлопки в карбюратор. Второй – засоренные жиклеры. Их надо продуть воздушным потоком. Или промыть, использовав специальную жидкость.
  • Бензин не поступает. Обычно, это происходит в результате засорения карбюратора механическими загрязнениями. Способ ремонта здесь только один – К 88А надо разобрать и как следует очистить от всего «лишнего». Заодно рекомендуется внимательно осмотреть присоединенные шланги, т.к. иногда проблема кроется именно в них.
  • Карбюратор переливает. Эта неисправность распространена достаточно широко. Так получается, если в камеру подается чересчур много бензина. Начать следует с регулировки работы К 88А вращением винта качества смеси.
    Если это не помогает, возможно, некорректно работают свечи зажигания. Тогда надо купить новые и поставить их вместо имеющихся.

Перечисленные выше неисправности можно исправить самостоятельно. Для всего остального, наверняка, потребуется обратиться к специалисту. Только он сможет выполнить более сложные операции, такие как диагностика, точная регулировка или ремонт. Самому это лучше не делать, т.к. без специальных знаний можно «докрутитьтся» до того, что потребуется замена карбюратора.

Уход за К 88А

Возникновение проблем с зиловскими карбюраторами можно свести к минимуму в том случае, если обеспечить данному устройству надлежащий уход. Для этого, следует всего лишь соблюдать простые правила:

  • Самое главное, о чем надо помнить – во время каждого ТО проверять герметичность всех пробок и заглушек карбюратора. Если хотя бы в одном месте возникнет протечка, это может, со временем, нарушить нормальную работу узла.
  • Еще одно дело, которое нельзя забывать при каждом техобслуживании ЗиЛа, заключается в обязательной очистке поплавковой камеры, из которой надо вымывать отстой.
    Кроме того, совсем не лишним будет раз в полгода (если не чаще) продувать и промывать жиклеры и каналы. Делать это лучше всего высокооктановым бензином. Если грязи слишком много, можно взять ацетон.
  • Все промытые детали не желательно сразу ставить обратно. Лучше их как следует высушить, а потом еще раз почистить мягкой тряпкой.

Засорение карбюратора – это еще не поломка. Однако, небрежности относительно правильного проведения ТО рано или поздно оканчиваются печально.

Заключение

Зил-130 и ЗиЛ-131 – это прекрасные автомобили советских времен, мощные и надежные. Они способны работать долгое время, если за ними как следует ухаживать. Их неприхотливость значительно сокращает эксплуатационные расходы. А простота конструкции дает возможность многие операции делать самостоятельно.

Видео:Карбюратор К-88*. Обзор и Сборка!

Техническое обслуживание карбюратора К-131

Карбюратор К-131 (рис. 1) — вертикальный, сбалансированный, с падающим потоком, однокамерный, двухдиффузорный

Основная система дозирования — с пневматическим торможением топлива и эмульгированием в колодец с центральной подачей эмульгатора воздуха.

Кроме того, карбюратор имеет автономную систему холостого хода и полуавтоматическую систему запуска и прогрева.

Рис. 1. Схема карбюратора К-131

Техническое обслуживание карбюратора заключается в периодической проверке надежности крепления карбюратора и его отдельных элементов, проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малых оборотов двигателя в режиме холостого хода, проверке работы ускорительного насоса и экономайзера, чистке, продувка и промывка деталей карбюратора от смолистых отложений, проверка пропускной способности жиклеров.

Проверка уровня топлива при установке двигателя автомобиля на горизонтальную площадку.

При подкачке топлива с помощью ручного привода насоса уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен устанавливаться в пределах, отмеченных отметками (приливами) «а» (рис. 2) на стенках смотрового окна.

Если уровень отклоняется от указанных пределов, отрегулируйте, сняв крышку поплавковой камеры.

Отрегулируйте уровень, отогнув язычок 3 (рис. 3). При этом, подгибая ограничитель 2, установить ход иглы 5 клапана подачи топлива на 1,2–1,5 мм.

После регулировки еще раз проверьте уровень топлива и при необходимости отрегулируйте.

Учитывая, что в процессе эксплуатации из-за износа поплавкового механизма уровень топлива постепенно повышается, установите его при регулировке на нижний предел.

В этом случае уровень топлива будет дольше оставаться в допустимых пределах.

При регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора язык поплавка не отгибать нажатием на поплавок, а отогнуть отверткой или пассатижами.

Регулировка малых оборотов коленчатого вала в режиме холостого хода на прогретом двигателе с исправной системой зажигания.

Регулировать в следующем порядке:

1. Предварительно установить винтом 2 (рис. 4) холостой ход коленчатого вала 550–600 мин -1 .

2. Установите винт 1 в положение, обеспечивающее максимальную скорость двигателя при заданном положении дроссельной заслонки.

Винт 1, кроме того, регулирует содержание СО в выхлопных газах.

3. Наконец, установите винт 2 на низкие обороты холостого хода (550–650 мин -1 ).

4. Отрегулировать винтом 3 привод клапана 1 (рис. 5) дисбаланса поплавковой камеры.

Клапан должен быть открыт при полностью отпущенном дросселе.

Рис. 6

Проверить работу ускорительного насоса, если при резком нажатии на педаль газа наблюдаются провалы в работе двигателя, а двигатель медленно увеличивает обороты.

Для проверки резко открыть дроссельную заслонку, при этом из форсунки ускорительного насоса должно вытекать топливо.

На специальном стенде можно проверить подачу ускорительного насоса, которая должна быть не менее 8 см 3 за 10 ходов поршня.

В процессе эксплуатации карбюратора из-за износа поршня и стенок колодца ускорительного насоса его подача может быть недостаточной.

Для увеличения подачи переместить ограничительную шайбу 2 (рис. 6) на штоке ускорительного насоса в нижнюю канавку 3.

При эксплуатации автомобиля в условиях высоких температур уменьшить подачу ускорительного насоса, переместив ограничительную шайбу в верхнюю проточку 1 штока.

Если двигатель не развивает максимальную мощность при полностью открытой дроссельной заслонке, убедитесь, что экономайзер полностью включен.

Для этого проверьте зазор между пластиной и гайкой штока привода экономайзера на полном газу, который должен быть (3 ± 0,2) мм (рис. 7).

При необходимости отрегулируйте этот зазор с помощью гайки, а затем закрепите гайку, обжав ее по небольшому диаметру.

Пропускную способность форсунок определяют на специальном стенде путем заливки через них воды под давлением (давлением) водяного столба высотой 1000 ± 2 мм и при температуре (20 ± 1) °С.

Объем струи, мл /мин:

— главный топливный жиклер 350±4,5

— топливный жиклер холостого хода 55±1,5

— главный жиклер воздуха 175±4

— жиклер холостого хода 290±7

Будьте осторожны, чтобы не повредить резьбу на отверстия при ввинчивании и вывинчивании форсунок.

Имейте в виду, что главный жиклер и жиклер холостого хода похожи внешне, но имеют разную резьбу.

Промойте детали карбюратора бензолом или неэтилированным бензином, затем продуйте их сжатым воздухом.

Не используйте металлическую проволоку для очистки форсунок и калиброванных отверстий, так как это приведет к нарушению их размеров и пропускной способности.

При выходе из строя электронного блока 13 (см. рис. 1) или микровыключателя 12 в пути соединить штуцеры «а» и «б» карбюратора между собой одним из шлангов, минуя электромагнитный клапан .

Настройка зиловского карбюратора своими руками

88к

ЗИЛ 130 и 131, автомобили которые без преувеличения можно назвать легендарными. Они производятся уже почти 50 лет и используются практически во всех областях промышленности и оборонно-промышленного комплекса. Секрет успеха 130 и 131 очень прост: машины были максимально надежными и не разочаровывали своих владельцев. Этого удалось добиться благодаря практически идеальным запчастям, которые выпускались советскими заводами. Одной из таких деталей является карбюратор 88а, который устанавливался на эти автомобили. Аппарат редко выходил из строя, практически не требовал ремонта. Однако все это только при условии, что водитель следит за состоянием карбюратора и периодически его регулирует.

ЗИЛ 131

Сегодня ЗИЛ 130 и 131 по-прежнему надежные рабочие лошадки. Однако, поскольку производство этих автомобилей в 21 веке значительно сократилось, сегодня можно сказать, что большинство из них ушло из советского автопрома. Пожилые люди часто нуждаются в ремонте, а карбюратор 88а со временем не становится таким надежным, и если его своевременно не отрегулировать, деталь может выйти из строя и ее придется заменить.

Особенности конструкции карбюратора

Перед установкой или регулировкой запчасти необходимо изучить принцип работы карбюраторов, устанавливаемых на ЗИЛ 130 и 131. Итак, это двухкамерный аппарат с нисходящим потоком воздушной смеси и двойной отсечкой топлива -выключенный. Камеры карбюратора в количестве двух штук выполнены в одном блоке и работают параллельно на всех режимах работы двигателя.

Карбюратор на ЗИЛ 130 и 131, кстати, сделан таким образом, что его регулировка не составляет проблемы для водителя. Если устройство немного испачкается, его можно настроить на работу, не снимая и не разбирая. Однако перед настройкой карбюратора необходимо хотя бы поверхностно изучить его конструкцию. В частности, винты, которые собственно и осуществляют регулировку:

  • Винт регулировки смеси холостого хода.
  • Дроссельный винт.
  • Винт для регулировки числа оборотов.
  • Болт дроссельной заслонки.
  • Держатель форсунки.

Карбюратор К88

Сам карбюратор намного сложнее. Однако этих знаний достаточно для первоначальной настройки. Для ремонта устройства скорее потребуются более глубокие заглубления, но мы доверим это дело квалифицированным автомеханикам. Если у вас есть минимальные слесарные навыки, то регулировка холостого хода как решение большинства проблем с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131 не станет для вас проблемой.

Регулировка холостого хода

Одной из основных болезней зиловских карбюраторов является так называемый плавающий холостой ход. Проще говоря, из-за тех или иных неисправностей в блоке цилиндров некачественная топливная смесь. При этом машина заметно будет троить на холостых, а скорость заметно плавать. Проблема решается достаточно просто. Нужно лишь отрегулировать винты, отвечающие за состав топливной смеси. Давайте разберем весь процесс шаг за шагом.

  • В первую очередь нужно полностью закрутить винт, отвечающий за качество топливной смеси. После того, как винт дойдет до упора, его следует ослабить на 4-5 оборотов. Таким образом, вы получите идеально обогащенную топливную смесь для блока цилиндров.
  • Таким же образом затяните до конца, и накрутите количество смеси. Разница лишь в том, что его нужно будет ослабить всего на 3 оборота.
  • Теперь можно запустить двигатель. После включения зажигания обязательно дождитесь, пока автомобиль достаточно прогреется.
  • Теперь возьмите отвертку и винтом количества смеси отрегулируйте карбюратор так, чтобы двигатель стабильно работал на 800 об/мин.
  • Теперь закрываем винт качества, пока мотор не начнет чихать. После этого его следует ослабить примерно на пол-оборота.

Затем затягивайте винт качества, пока двигатель не станет нестабильным. Затем ослабьте его на пол-оборота.

Вот и все. Следуя этим простым действиям, вы сможете идеально отрегулировать холостой ход своего автомобиля ЗИЛ 130 или 131.

Виды неисправностей карбюраторов

Правда далеко не всегда такая регулировка помогает устранить все проблемы с карбюратором. Иногда устройство нуждается в ремонте или более сложном обслуживании. Всего можно выделить 4 проблемы с зиловскими карбюраторами. В принципе, все они легкосъемные, и профессиональный водитель сможет все исправить, не обращаясь в автосервис.

В первую очередь речь идет о таких проблемах как:

  • Конденсат в карбюраторе. Проблемы возникают очень часто, особенно в последнее время, когда качество топлива оставляет желать лучшего. Скорее всего, в бензобак попало что-то очень отдаленно напоминающее бензин, возможно разбавленный водой или ослиной мочой, как в известном фильме. Естественно, появление конденсата в карбюраторе ЗИЛ 130 и 131 связано еще и с тем, что эти автомобили эксплуатируются круглый год, а зачастую даже в сильный мороз. Бензин низкого качества замерзает во время простоя, вызывая образование конденсата в карбюраторе. Единственным решением проблемы является замена топлива на более качественное.
  • Захлопнуть или выстрелить в карбюратор. Неисправность, которая может иметь несколько причин. Две из них наиболее вероятны: во-первых, некачественное топливо. В этом случае в карбюратор поступает недостаточно обогащенная воздушная смесь. Он работает частями, и водитель слышит щелчки или выстрелы в карбюраторе. Второй вариант – проблема с форсунками, которые могли забиться. Их можно очистить струей воздуха или промыть специальной жидкостью. Если все действия выполнены правильно, стрельба и взрывы прекратятся.
  • Бензин не поставляется. Наиболее вероятная причина – механическое засорение карбюратора. Чтобы устранить проблему, его потребуется разобрать и тщательно прочистить. Попутно стоит проверить все шланги, идущие к устройству, на наличие дефектов; с ними могут быть проблемы.
  • Карбюратор переполнен. Очень распространенная неисправность. Проблема в том, что карбюратор получает слишком много топлива. Для начала попробуйте отрегулировать винт качества воздушной смеси. Если не помогло, стоит купить новые свечи зажигания, не исключено, что проблема кроется именно в них.

Вот, пожалуй, и все неисправности, которые можно легко устранить своими руками. Все остальное, скорее всего, потребует вмешательства квалифицированных автомехаников, которые справятся с тонкой настройкой карбюратора, устанавливаемого на ЗИЛ 130 и 131. Кстати, самостоятельно подходить к этому делу не стоит — процесс очень долго и кропотливо., а при отсутствии практических знаний можно полностью испортить топливную систему ЗИЛ 131 и 130, в этом случае никакие регулировки не помогут.

Уход за карбюратором

Все вышеперечисленные проблемы с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131 никогда не коснутся вас, если соблюдать ряд простых правил и ухаживать за карбюратором так, как того требует его конструкция:

  1. Самое главное правило – это то, что при каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте герметичность всех разъемов и разъемов карбюратора. Утечка топливной смеси из устройства может очень пагубно сказаться на его дальнейшей работе.
  2. Также при каждом техническом обслуживании обязательно удаляйте отложения из поплавковой камеры и чистите и промывайте каналы и жиклеры карбюратора хотя бы пару раз в год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *