Карданный вал что это: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности |

Содержание

Что такое карданный вал (карданная передача)?

0 Корзина 0 Нет товаров

Вы можете положить сюда
товары из каталога

  • Главная
  • Главная
      __/__
  • Статьи
      __/index/stati/__
  • Карданный вал: что это такое?
Назад

Карданный вал (кардан) — это устройство для передачи крутящего момента между осями, которые расположены друг к другу под углом. В автомобиле он преимущественно передает крутящий момент от коробки передач или раздаточной коробки к задней и передней осям. Прообраз этого механизма был создан еще в XVI веке, в автомобилестроении он начал применяться в конце XIX века и с тех пор не претерпел кардинальных изменений конструкции. Сегодня карданную передачу устанавливают исключительно на полно- и заднеприводные автомобили.

Виды карданных валов

Основное отличие между карданными валами заключается в типе их соединения. В зависимости от назначения кардана шарниры могут передавать крутящий момент синхронно либо неравномерно. В автомобилях с передним приводом используется исключительно первый тип.

Другой характеристикой карданной передачи является количество приводов. Многоприводные механизмы применяются для передачи части крутящего момента двигателя на вспомогательное оборудование, это чаще всего применяется в сельскохозяйственной технике и автомобилях повышенной проходимости. Одноприводные механизмы распространены в легковом и грузовом транспорте.

Карданная передача может состоять из нескольких секций, соединенных между собой шарнирами. Большинство легковых и грузовых автомобилей оснащаются многосекционными валами, а вот спортивные модели имеют односекционный вал, что позволяет значительно ускорить передачу крутящего момента.

Применение

Использование карданного вала для передачи крутящего момента от КПП позволило инженерам:

  1. Располагать коробку передач не только параллельно осям, благодаря чему пространство кузова используется более эффективно.
  2. Передавать вращение на ведущие оси равномерно.
  3. Обеспечить жесткую связку вторичного вала КПП и ведущих колес, не препятствуя незначительной деформации подвески и перемещению колес относительно кузова, что неизбежно происходит при движении по пересеченной местности.

Однако кардан применяется в автомобилях и для других целей:

  • как элемент рулевого управления;
  • для организации отбора части крутящего момента;
  • для переключения между движением в режиме полного и заднего привода на некоторых моделях внедорожников.

Принцип работы карданного вала

Секция кардана состоит из центрального вала, который, как правило, представляет собой полую металлическую трубу, оснащенную креплениями на концах. Передача крутящего момента происходит с помощью вращения «вилок», соединенных с крестовиной. Максимальный угол между элементами вращения различается в зависимости от модели кардана, большую часть движения этот параметр не должен превышать установленных норм, в противном случае крестовина испытывает повышенную нагрузку.

Передняя часть карданного вала соединяется с КПП с помощью скользящего шлицевого соединения. Это необходимо, поскольку во время движения колеса автомобиля могут находиться на разном уровне, что приводит к изменению расстояния от КПП до моста. Скользящее соединение подразумевает перемещение «вилки» синхронно с изменением положения колес, что существенно снижает нагрузку на игольчатые подшипники крестовины по сравнению с жестким креплением.

Даже самые надежные механизмы подвержены износу. Поскольку крестовины карданного вала не предусматривают возможность ремонта, то возникает необходимость их замены. Заказать карданные передачи и отдельные крестовины от производителя с доставкой по всей территории РФ можно на сайте завода Камский автоагрегат.

Дата: 17 марта 2017

Задний карданный вал

Задний карданный вал
  • Главная
  •  > 
  • Статьи
  •  > 
  • Задний карданный вал

Карданный вал – это обязательный элемент полноприводной системы любого автомобиля. Он является частью трансмиссии и выполняет функцию передатчика вращения от КПП к редуктору на задний или передний мост. В полноприводных автомобилях или транспортных средствах с несколькими ведущими мостами передача имеет задний карданный вал, он сочленяется с самой последней ведущей колесной парой.

Составляющие карданной передачи

  • передний и задний вал;
  • промежуточные опоры, укомплектованные подшипником;
  • шарнир с вилкой и крестовиной в количестве нескольких штук;
  • шлицевые соединительные элементы;
  • муфты с возможностью менять форму.

Крутящий момент должен передаваться под меняющимся углом, карданный вал оборудуется шарнирами и вилками, обеспечивающими передачу крутящего момента под углом. При движении транспортного средства меняется расстояние от заднего вала до КПП, потому конструкция оборудуется шлицевым соединением, компенсирующим это явление. Движение кузова вверх удлиняет передачу, движение вниз укорачивает. Шлицевое соединение позволяет сохранять постоянный показатель длины жестких элементов при изменении длины всей конструкции. Эластичная муфта в механизме нужна для амортизации ударов, приходящихся на данный узел.

Как диагностировать неисправность

Основным симптомом при возникновении неисправностей служит возникновение посторонних шумов, стуков и вибраций при движении автомобиля. Исправить ситуацию может замена неисправных элементов или всего узла, если в том есть необходимость.

Еще одна часто встречающаяся неисправность – утечка смазки из шаровых шарниров из-за нарушения целостности уплотнений крестовин. В таком случае необходимо провести замену крестовин.


Ремонт и замена заднего карданного вала в компании «КарданВалСервис»

Компания «КарданВалСервис» специализируется на изготовлении, ремонте и замене карданных валов и всех элементов передачи. Если узел вышел из строя и не подлежит ремонту, «КарданВалСервис» изготовит новую карданную передачу любой сложности, ничем не отличимую от оригинала.

В производстве используются собственные мощности, что позволяет удерживать цены на уровне оптовых. Все комплектующие закупаются только оригинального качества. Чтобы получить ответы на свои вопросы, заполняйте форму заявки на сайте или набирайте указанный номер телефона 8 (800) 250-95-70 .

Назад

Необходима консультация специалиста?

Оставьте свои контактные данные, и мы
свяжемся с Вами в ближайшее время.

Ваш телефон

Ваше имя

Пользовательское соглашение Я принимаю пользовательское соглашение.

Политика конфиденциальности

© 2014 — 2022 КарданВалСервис Карта сайта

Как определить тип карданного вала

Если ваш кардан имеет две точки крепления от коробки передач к переднему (заднему) мосту, то такой вал называется двухопорным. У двухопорного вала в конструкции нет подвесного подшипника.

Если карданная передача состоит из двух частей с одним подвесным подшипником посередине (т.е. имеет три точки крепления между коробкой передач и мостом), то это трехопорный карданный вал.

Четырехопорный вал имеет 4 точки опоры и состоит из трех частей с двумя подвесными подшипниками.

Как самостоятельно измерить параметры крестовины карданного вала

Вы можете самостоятельно линейкой или штангенциркулем измерить D -диаметр чашки крестовины и L -длину крестовины в мм

При подборе крестовины надо обязательно учитывать тип крепления крестовины. Основные типы это: кернение, стопорные кольца, стопорные крышки.

Типы крепления крестовин

Основные типы крепления крестовин в вилке кардана:

— кернение (замену таких крестовины производят на спец. оборудовании с обязательной последующей балансировкой)
— стопорные кольца
— стопорные крышки

Руководство по морскому гребному валу

Судовой гребной вал представляет собой низкоскоростную морскую двигательную и рулевую систему для судов. Морской гребной вал широко используется на судах с малым ходом.

Это специальная часть судового двигателя. При надлежащем обслуживании они довольно надежны, но, как и любая другая часть двигателя, важно понимать, как она работает и как правильно ее обслуживать. В этой статье рассматриваются основы морских гребных валов, их типы, компоненты и муфты.

Что такое морской гребной вал?

Судовой гребной вал, также называемый морским валом, является центром гребного движителя. Он передает энергию от движителя к гребному винту. Блок управления морским осевым подруливающим устройством управляет морским валом, обеспечивая двунаправленное движение. Винтовой гребной винт и гребной винт из акриловой ленты — это другие стандартные термины, которые вы можете услышать, говоря о морских гребных винтах.

Вал является наиболее важным компонентом морского двигателя. Его также называют лопастью авиационного двигателя. На кораблях и самолетах они упрощают обслуживание большой площади или общих площадей перехватчика за счет упрощения обслуживания и быстрой замены крупногабаритных компонентов.

Как работает морской гребной вал?

Карданный вал также образует внешнее и внутреннее ядро. Внешний сердечник окружает главный вал, называемый внешним валом. Этот внешний вал вступает в контакт с водой и заставляет ее нагреваться. При этом давление воды, исходящей из воздуха, пробивает металлическую обшивку лодки. Быстро стреляя лопастями, лодка может быстро двигаться на скорости. Они также используются для подключения другой связанной обработки с ЧПУ для морского использования.

Морской вал взаимодействует с другим морским компонентом, чаще всего с гребным винтом. Винт может быть лопастным или лопастным. Лопасти лопастного типа часто имеют «лопасти», которые поворачиваются перпендикулярно вращению вала. Так, если пропеллер вращается по часовой стрелке, лопасти будут вращаться против часовой стрелки.

Из чего сделаны морские гребные валы?

Гребные винты состоят из двух частей. Одна часть представляет собой основной корпус двигателя или коробки передач, а другая часть представляет собой верхний вал, который также может быть изготовлен из алюминия или меди.

Валы, рассчитанные на определенный диаметр, различаются по составу материала. Из более дорогих типов, которые изготавливаются из различных материалов, включая высококачественную сталь, можно использовать такие сплавы, как никель и алюминий, где требуется производительность.

Различные легирующие металлы используются в морских, промышленных и строительных изделиях, что делает их ценными деталями, где важны прочность, долговечность и коррозионная стойкость. В целом карданные валы обычно используются в строительной отрасли, поскольку они легкие и недорогие.

Какие основные типы карданных валов существуют?

Конический гребной вал

Конический карданный вал представляет собой сборную конструкцию или часть инструмента, закрепленную на гребном валу. Точнее, это регулируемая часть гребного винта корабля или лодки, позволяющая изменять шаг или угол наклона. Этот вал работает, подключаясь к универсальной конструкции двигателя. Конический гребной вал также является основной соединительной резьбой в ступице гребного винта. По своей сути TPLS представляет собой винтовую пружину постоянной длины с постоянной силой нагрузки.

Шлицевой карданный вал

Эти виды валов отвечают за передачу крутящего момента. Это зубья приводного вала. Ему поручено поддерживать выравнивание. Шлицевые карданные валы — отличный способ получить максимальную отдачу от вашего двигателя. Они обеспечивают больший объем воздуха с более плоским путем в двигателе, так что сгораемый воздух имеет более пластичную скорость. Они также помогают уменьшить вибрацию и нежелательный шум.

Фланцевый карданный вал

Это удлиненный цилиндрический вал с одним или несколькими фланцами или плоскими круглыми поверхностями через равные промежутки времени для сопротивления изгибу. Этот тип вала обычно используется в различных производственных отраслях и имеет различное назначение.

Фланцевый карданный вал — это элемент оборудования, соединяющий машину с двигателем. Фланцевый гребной вал имеет на обоих концах продольные выступающие фланцы. Фланец можно разделить на два вида: положительный фланец и противоположный фланец.

Какие материалы используются для морского гребного вала?

Материалы для большинства гребных валов морских судов изготавливаются из низкоуглеродистой стали. Алюминиевые сплавы не подходят для морских гребных винтов, поскольку они обладают пределом выносливости для роторов. Когда циклическая нагрузка увеличивается, ваши алюминиевые пропеллеры не смогут выдержать такую ​​величину.

Стали, изготовленные из мартенсита, являются хорошим выбором, поскольку они превосходно работают при циклических нагрузках. Они усиливаются, чем больше они сталкиваются с этой величиной. Большинство коммерческих морских судов и аэрокосмическая промышленность используют бронзу или монель Тобина для своих гребных винтов, потому что они в основном не вызывают коррозии. Это обеспечит нулевые или минимальные утечки с течением времени.

Как выбрать морской гребной вал?

Выбор правильного морского гребного вала для вашей лодки может привести к путанице. Есть много соображений, включая ширину, шаг, длину и долговечность. Во-первых, вам нужно знать основные части морского гребного вала. И вы должны понимать различные материалы и их свойства, а также процесс производства.

Существует множество способов выбрать лучший морской гребной вал для вашей лодки. Во-первых, вы должны ознакомиться с основными показателями, такими как диаметр и длина, прежде чем переходить к следующему вопросу. Независимо от того, выбираете ли вы однолезвие или двойное лезвие, эти факторы составляют основу правильного сравнения.

Наиболее важным фактором при выборе качественной конструкции для вашего морского гребного вала высшего качества является понимание того, что вы хотите. Один из лучших способов найти правильный вал — изучить конструкцию или корпус лодки.

Что такое морская муфта гребного вала?

Есть много причин, по которым нам нужна муфта морского гребного вала. Одна из причин — удобство при переезде. Пропеллеры установлены, и их можно очень легко перемещать, просто «откручивая». Когда мы откручиваем пропеллер, мы можем заменить их другими продуктами.

Муфта морского гребного вала является одной из важнейших частей судового двигателя. Подводный коленчатый вал соединяется с лопастями подводного гребного винта посредством морского гребного вала. Как обычно, коленчатый вал является гораздо более важной частью двигателя, его размеры составляют около 12 метров на 7 метров в длину. Для сравнения, подводная верхняя часть сделана из этого материала и имеет размеры 2,5 метра на 1,5 метра в диаметре.

Муфты морских гребных валов предназначены для соединения двух морских гребных винтов и удержания их на месте. Эти морские гребные винты обычно имеют диаметр 55-65 дюймов и вес 545 граммов.

Прямая муфта карданного вала

Они основаны на карданных валах на более легкой основе. Их еще называют прямоходными муфтами, которые имеют одинаковый диаметр с обеих сторон. Прямой гребной винт соединяется с валом с помощью молотка, деревянного бруска. Незначительное повреждение может привести к небольшому повышению смещения на грани, что приведет к ненужным вибрациям во время движения.

Разъемная муфта карданного вала

Эти муфты известны своей раздвоенной конструкцией. Пластины вала здесь разделены на две отдельные части, но при этом сохраняется необходимая синергия, необходимая для плавного движения. Обе части крепятся к валу винтами. Одним из неоспоримых преимуществ этой муфты перед другими является то, что ее легко разъединить. Этого можно добиться, вбив несколько клиньев в расщепленный зазор.

Коническая муфта карданного вала

Это наиболее часто используемая из трех муфт. Они имеют коническое отверстие, которое имеет концепцию, аналогичную сердечнику втулки. Они входят в зацепление с конусной машиной, расположенной перед карданным валом. Этот ансамбль очень надежен благодаря гибкой компактности. Они никогда не бывают слишком тугими или слишком свободными, чтобы их можно было отсоединить.

Можете ли вы предложить судовые гребные валы по индивидуальному заказу?

Да, я бы порекомендовал пропеллеры на заказ другу. Существует множество компаний, специализирующихся на производстве морских гребных валов по индивидуальному заказу. Размер и материал самого вала значения не имеют. Важно направление воздушного потока в шахте.

Большинство заказных морских гребных винтов сконструированы так, чтобы выдерживать огромные нагрузки и надежно функционировать даже в неблагоприятных погодных условиях. Они изготовлены из легкой легированной стали и оснащены высокопрочными полипропиленовыми подшипниками с керамическим покрытием. Вал и подшипники упакованы вместе и покрыты термостойкими смолами, что помогает свести к минимуму накопление тепла и коррозию. После нагрева они становятся твердыми ядрами, которые помогают сохранять форму и сопротивляться деформации.

Заключение

Мы смогли выделить все, что необходимо сказать о гребных винтах Marine. Они бывают шестиугольными, коническими и квадратными. Шестигранник является наиболее распространенным и использовался на небольших деревянных велосипедах; конический, также известный как дробовик и изобретенный в середине 20 века; и квадратный, используемый совсем недавно.

Все валы имеют одну общую характеристику: они имеют овальные отверстия на концах. Особенности их использования зависят от типа материала, из которого они изготовлены. Итак, если вам интересно, из какого материала он сделан, все сводится к форме проема. К настоящему моменту, я уверен, вы уже получили хорошее представление о том, как работает пропеллер.

Схема, детали, типы, функции [PDF]

Из этой статьи вы узнаете что такое карданный вал? Как это работает? его части , типы , рабочие и многое другое. Кроме того, вы можете скачать PDF-файл  в конце этой статьи.

Что такое карданный вал?

Карданный вал — это компонент, используемый для передачи механической мощности, крутящего момента и вращения. Эти валы также известны как карданный вал, ведущий вал, хвостовой вал или карданный вал.

Карданный вал используется для передачи крутящего момента между компонентами, которые не могут быть соединены напрямую из-за расстояния или необходимости обеспечения относительного движения между ними.

Поскольку крутящий момент передается карданным валом, он подвергается напряжению кручения или сдвига. Поэтому они должны быть достаточно сильными, чтобы выдерживать нагрузку, избегая при этом слишком большого веса, так как это увеличит их инерцию.

Карданные валы используются по-разному в разных транспортных средствах, с различными конфигурациями для переднего привода, полного привода и переднего привода заднего колеса в автомобилях. Карданные валы также используются в транспортных средствах, таких как мотоциклы, локомотивы и морские суда.

Читайте также: Что такое универсальный шарнир? Части, типы и использование.

Части вала пропеллера

Ниже приведены основные части вала пропеллера:

  1. U-Joint
  2. Трубка
  3. Центр.

1. U-образный шарнир

Универсальный шарнир (U-образный шарнир) представляет собой механическое соединение, используемое для соединения вращающихся валов. В настоящее время карданный вал и карданные шарниры в основном можно увидеть на заднеприводных и полноприводных автомобилях.

2. Трубка

Трубка является частью приводного вала. Часто используется в переднеприводных и заднеприводных автомобилях. Цель использования трубки — удерживать задний конец на месте во время ускорения и торможения.

3. Центральный подшипник

Центральный подшипник используется для соединения двух секций приводного вала. Эти подшипники предназначены для обеспечения прочности обеих частей карданного вала для снижения гармонических колебаний при ускорении автомобиля.

4. Средний вал

Мидель-валы являются основными компонентами соединительного вала и частью приводного вала, который крепится к раме на центральном подшипнике.

5. Концевой хомут

Концевой хомут используется для обеспечения точности и долговечности. Преимущество использования концевого хомута заключается в том, что он помогает снизить шум и вибрацию, чтобы ваша трансмиссия работала легко.

6. Вилка скольжения и трубчатая вилка

Вилка скольжения крепится к самому карданному валу с помощью универсального шарнира. Скользящая вилка предназначена для передачи мощности за счет вдвигания и выдвижения раздаточной коробки. Трубчатый хомут также необходим для того, чтобы карданные шарниры могли хорошо вращаться с приводным валом.

7. Фланцы

Фланцы используются в автомобильной промышленности для соединения карданного вала с коробкой передач, раздаточной коробкой и дифференциалом. Фланцы также используются для соединения карданных валов с коробками отбора мощности, гидравлическими насосами и различными аксессуарами.

Функции карданного вала

В автомобилях двигатель находится спереди, тогда передние колеса автомобиля приводятся в движение. В то время как в некоторых транспортных средствах двигатель находится сзади, тогда задние колеса являются ведущими. Для этого используется небольшой карданный вал, приводящий в движение каждое колесо.

С помощью гибких креплений или подшипников агрегаты двигателя и трансмиссии крепятся к раме автомобиля. Тогда как задний мост вместе с дифференциалом и колесами крепится к раме автомобиля пружиной подвески.

Если посмотреть на приведенную выше компоновку, то выходной и входной валы трансмиссии в картере заднего моста находятся в разных плоскостях. Это заставляет гребной вал, соединяющий эти два вала, удерживать их под наклоном.

Кроме того, когда задние колеса сталкиваются с неровностями дороги, задняя ось перемещается вверх и вниз, сжимая и расширяя пружины подвески. В результате изменяется угол между выходным валом трансмиссии и карданным валом.

Также изменяется длина карданного вала. Эта вариация возникает из-за того, что карданный вал и задний мост вращаются по дугам вместе с точками их осей вращения.

Материал, используемый в карданном валу

Карданный вал изготовлен из закаленной стали в форме пластины. Центральный подшипник установлен между двумя карданными валами. Карданный вал изготовлен из легированной стали. Они также доступны из материала пружинной стали.

Типы карданных валов

Ниже приведены типы карданного вала:

  1. Цельный тип
  2. Двух- или трехкомпонентный тип

1. Цельный тип

Изображение: IndiaMart

Этот вал используется в автомобилях с небольшим расстоянием между двигателями оси и в полноприводных автомобилях. Сварка трением применяется для повышения прочности, качества и долговечности вала.

2. Двух- или трехсекционный тип

Двух- или трехсекционные валы используются в составе транспортных средств с большим расстоянием между двигателем и осью, а также в полноприводных автомобилях. Разделение карданного вала на две или три части снижает количество оборотов.

Conditions of Propeller Shaft

In order to achieve efficient functions, the propeller shaft requires the following:

  1. High torsional Strength
  2. Toughened and hardened
  3. Efficiently combined
  4. Dynamically balanced
  5. Low thrust load

1 ● Высокая прочность на кручение

Они должны быть выполнены из цельного или полого сферического поперечного сечения, чтобы получить высокую прочность на кручение во время работы.

2. Закаленные и закаленные

Для их изготовления обычно требуются твердые и жесткие материалы. Поэтому они изготовлены из стали отличного качества и подвергнуты индукционной закалке.

3. Эффективная комбинация

Во время работы они должны быть очень прочно соединены. Поэтому их обычно сваривают с помощью процесса сварки под флюсом в углекислом газе.

4. Динамически сбалансированный

Поскольку коэффициент вращения может быть важен на высоких скоростях, карданный вал испытывается на электронной балансировочной машине.

5. Низкая осевая нагрузка

Поскольку резонанс отрицательно влияет на срок службы вала. Чтобы избежать этого явления, они передают чрезмерную динамическую силу на концевую опору вала.

Заключение

Как вы понимаете, карданный вал является неотъемлемой частью ведущего моста, поскольку он передает крутящий момент от коробки передач и двигателя к ведущему мосту, обеспечивая относительное движение между коробкой передач и ведущим мостом.

Теперь я надеюсь, что рассказал все о карданном вале, включая детали, типы и функции. Если все же я что-то пропустил, или если у вас есть какие-то сомнения, дайте мне знать в комментариях.

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями. Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать уведомления, когда мы загружаем последние сообщения.

Адрес электронной почты

Скачать PDF-файл этой статьи

Скачать PDF-файл

Подробнее об интересной теме по автомобильной технике читайте в нашем блоге:

  1. Что такое шатун? Его части, типы, функции, использование и многое другое
  2. Маховик: детали, функции, типы, использование и многое другое
  3. Коленчатый вал: детали, типы, функции, использование, с [PDF]

Часто задаваемые вопросы

Какие условия необходимы для хорошего карданного вала?

Для достижения эффективных функций карданному валу необходимы: высокая прочность на кручение, закаленный и закаленный, эффективно комбинированный, динамически сбалансированный и с низкой осевой нагрузкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *