Ремонтная ошиповка резины: Ремонтная ошиповка зимних шин: правила измерения протектора и отверстий под шипы, опасности

Содержание

Повторная ошиповка в Калуге

Выпали шипы, а протектор почти новый? Есть решение:

Технология полного восстановления сцепных свойств шины с продлением периода зимней эксплуатации. Восстанавливается любое количество шипов, оплата производится за штуку.

Стоимость услуги: 25 руб / шип

Записаться на услуги

Для повторной ошиповки используются ремонтные шипы производства ООО «Теком». Шип устанавливается в отверстие, откуда вылетел шип с помощью пневматического шиповального пистолета. Улучшение свойств удержания шипа в гнезде осуществляется за счет увеличенного фланца («якоря») и диаметра корпуса. Родная резина в месте крепления шины плотно облегает шип, позволяя крепко держаться в протекторе.

Сам ремонтный шип представляет собой стальной корпус с запрессованной на него втулкой из специального полимера, имеющий со сталью схожий коэффициент износостойкости.

Так достигается малый вес шипа и прочное крепление в резине протектора.

Преимущества повторной ошиповки шин

Повторная ошиповка увеличивает срок службы шипуемой шины вдвое. После запрессовки и обкатки сила удержания ремонтного шипа в резине протектора — сравнима с шипами новой шины!

Зацеп ремонтных шипов — как у шипов с круглым сердечником.

Процесс аналогичен ошиповке новой шины в заводских условиях. Шип устанавливается в то же отверстие и не нарушает конструкцию шины.

Рекомендации по замене шипов:

— потери от 1 и более шипов;

— щель вокруг шипа;

— шип легко наклоняется или утапливается в лунке.

Процедура ошиповки:

1. Измеряется глубина и износ протектора. Минимальная остаточная глубина 7 мм. Шина не старше 5 лет. Имеет изначальную заводскую ошиповку.

2. Выявляется кол-во шипов, которые нужно установить или заменить.

3. Изношенные шипы удаляются

4. Ремонтные шипы запрессовываются с помощью специального пневматического пистолета

[Шип устанавлеивается таким образом, чтобы над поверхностью протектора выглядывал только твердосплавный сердечник, примерно на 0,5 мм]

Обкатка после повторной ошиповки

После ошиповки, также как и для новых шин требуется обкатка шипов. Ближайшие 500 км рекомендуется тормозить и ускорятся плавно, не делать резких перестроений. Рекомендуемая скорость до 80 км/ч. Иначе можно потерять и ремонтный шип и процедуру придется повторять.

Отличия ремонтного шипа от заводского:

— вокруг металлического корпуса шипа — втулка — для фиксации в разношенной лунке;

— диаметр фланца (якоря) — больше — для улучшенного крепления.

Почему выпадают шипы?

  • Неправильная обкатка шин после покупки
  • Резкие ускорения и торможения, агрессивный стиль вождения
  • Дорожные реагенты, разрушающие протектор и место крепления шипа

Своевременная замена шипов позволяет практически вдвое продлить срок полезной эксплуатации зимних шин. Если сравнить стоимость замены шипов со стоимостью новых зимних шин, станет понятна и экономическая целесообразность этой операции. Главное — вовремя обратить внимание на состояние шин вашего автомобиля.

Выступ шипа на шине — Altarena.

ru — технологии и ответы на вопросы

Содержание

  1. Виды шипов зимних шины — какие бывают: формы и устройство
  2. Принцип действия шипа
  3. Виды шипов в зимней резине – какой формы бывают
  4. Как устроен шип
  5. Какое количество шипов может быть в зимней шине
  6. Правила обкатки шипованных шин
  7. Причины выпадения шипов
  8. Дошиповка шины – что это
  9. Ремонтная ошиповка: что измерять – протектор или отверстие
  10. В каких случаях стоит отказаться от ремонтной ошиповки зимних шин
  11. Этап 1. Проверка состояния протектора перед ремонтной ошиповкой зимних шин
  12. Этап 2. Измерение глубины отверстия
  13. Этап 3. Подбор ремонтных шипов для ошиповки зимних шин
  14. Скользкая тема. Устройство и принцип работы шипов в зимних шинах
  15. Спецтест: величина выступания шипов
  16. Шипованные шины
  17. Выступание шипов
  18. Как испортить шиповку?
  19. Шипы на шинах
  20. Проверка на льду
  21. Шипы разной величины, проверка на льду
  22. Теперь о версии с «поджатыми» когтями.
  23. Чем плохи выпущенные когти?
  24. Замеры шипов
  25. Наши рекомендации
  26. Таблица 1.
  27. Результаты замеров испытаний в процентах
  28. Таблица 2.
  29. Удельное изменение характеристик шин в процентах на каждую десятую мм отклонения выступания шипов
  30. «За рулем»: Спецтест шин с разной величиной выступания шипов
  31. Сергей Мишин выясняет, как влияют изменения в выступании шипов над протектором от оптимального на характеристики покрышек?
  32. Видео

Виды шипов зимних шины — какие бывают: формы и устройство

Шипованные шины – снабженные металлическими шипами зимние покрышки. Предназначаются для снега и льда. В отличие от фрикционной резины не очень эффективны на асфальте. Сказывается более низкий коэффициент сцепления с асфальтом, причина в шипах.

Принцип действия шипа

При движении автомобиля шип впивается в покрытие, даже в достаточно прочный лед. Это приводит к улучшению сцепления с дорогой. В итоге покрышка может эффективнее зацепляться за скользкое покрытие, избегая пробуксовки. Чтобы избежать проблемы с попаданием шипа в канавки от предыдущего, ошиповка производится строго по определенной схеме. Следующий шип цепляется за другое место, особенно важно в ситуации, когда автомобиль забуксовал на льду.

Шип должен жестко сидеть в протекторе, это обязательное условие для хорошего сцепления. Место крепления делается из более жесткой резиновой смеси. Так удается достичь оптимальной работы шипованной резины.

Виды шипов в зимней резине – какой формы бывают

На практике могут использоваться самые разные виды шипов зимних шин. В первую очередь стоит разделить их по материалу.

Наибольшее распространение сейчас получили двухсплавные шипы.

Также важна форма шипов. По заявлениям производителей это позволяет добиться наилучших технических показателей. Рассмотрим, какие бывают шипы по этому параметру.

Эффективность шипов разной формы различается только на совсем новой резине, а также строго на льду. Для эксплуатации в обычных условиях с разным типом покрытия и длительной эксплуатацией шин, можно свободно обойтись простым круглым шипом.

Как устроен шип

Шипы для зимних шин могут быть цельными или составными. На данный момент времени, чаще встречается второй вариант. Цельные просто отливаются из подходящего материала.

Составные имеют в конструкции два элемента:

Корпус отвечает за удерживание шипа в покрышке. Сердечник непосредственно оказывает влияние на сцепления с дорогой.

Сердечники делают из стали или вольфрама, бывают версии из сплава этих металлов с кобальтом. Обязательно обрабатываются в термической печи. В итоге изделия достаточно прочные, устойчивы к истиранию. Они способны образовывать острые грани, что улучшает эффективность работы шипа.

Корпус на данный момент производят в основном из алюминия. Этот материал легкий и достаточно прочный. Корпус делается в двухфланцевой форме, иногда встречаются трехфланцевые варианты.

В России максимальная масса шипа – 1,6 г.

Какое количество шипов может быть в зимней шине

Шипованная резина имеет четкий регламент, указывающий на количество шипов.

В РФ максимальное количество шипов 60 на погонный метр протектора.

Обусловлено это защитой асфальта от повреждений. Чем больше шипов имеет автошина, тем больше она влияет на состояние дорожного покрытия. При этом, судя по тестам покрышка с 180 шипами, будет иметь тормозной путь на метр меньше, чем такая же шина, имеющая 130 «гвоздей».

Правила обкатки шипованных шин

Шины с шипами требуют очень тщательной обкатки. Дело в особенностях размещения шипов в протекторе. На заводе они помещаются в резину, но полностью на место не встают, для этого необходимы определенные нагрузки. Под давлением, которое создает своей массой автомобиль, шипы занимают свое место.

Обкатка производится на протяжении первых 300-500 км пробега. Правил несколько:

После обкатки можно без проблем дальше эксплуатировать покрышки в удобном вам режиме.

Причины выпадения шипов

Часть шипов выпадает еще при транспортировке. Потеря 5% от общего количества допускается производителем. Обычно потеря шипов происходит в связи с неправильной обкаткой и эксплуатацией. Помимо этого, по мере изнашивания протектора шина может терять часть ошиповки.

Водители часто интересуются, какое минимальное количество шипов может иметь колесо, после чего его стоит переобуть. На самом деле это количество не выражается в штуках, подсчет идет в процентах.

Расчет: 100*оставшиеся шипы/изначальное количество.

Получившаяся цифра и есть процент сохранившихся шипов. Сколько было изначально можно узнать на сайте производителя. Итак, когда стоит менять резину.

Дошиповка шины – что это

Восстановить работоспособность шины можно с помощью дошиповки. Так называют процесс установки новых или дополнительных шипов самостоятельно или в сервисе. Выделяют два варианта такой работы.

Шипы, применяемые на зимней резине разнообразны. Это позволяет добиться комфортной эксплуатации автомобиля в любых условиях. Зная особенности этого элемента можно избежать многих проблем с эксплуатацией.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Легкосплавные колесные диски — виды и правила выбора

Индекс нагрузки шин — что это, как обозначается, как рассчитать

Бандажные шины — что это? Особенности конструкции и назначение.

Источник

Ремонтная ошиповка: что измерять – протектор или отверстие

Необкатанные шины, значительные нагрузки, нагрев, нештатная эксплуатация приводят к выпадению шипов. Оставшиеся со временем истончаются – теряют часть веса и объема, расшатываются. Все это ухудшает качество сцепления шин с обледенелым покрытием. Как быть?

Можно приобрести абсолютно новые шины и ошиповать их. Можно пытаться сделать новые отверстия или вкрутить шипы с резьбой, рискуя повредить колесо. Если же ресурс покрышки не исчерпан, почему бы не обойтись гораздо меньшими вложениями с минимальными рисками и не использовать ремонтные шипы?

В каких случаях стоит отказаться от ремонтной ошиповки зимних шин

Комбинированные ремонтные шипы имеют большой металлический корпус, плотно запрессованную полимерную втулку и значительную площадь опоры. Поэтому они не расшатываются, обеспечивают лучшее сцепление по сравнению со стандартными. Однако даже они не универсальны.

Эксперты не рекомендуют устанавливать ремшипы в чрезмерно изношенную и поврежденную резину, ведь при экстренном торможении за удержание шипов в шине отвечает именно протектор. И если при стандартной эксплуатации имеет значение его глубина, то в нештатных ситуациях важно и состояние резины. Необходимо, чтобы специалист, которому вы доверили восстановительную ошиповку, был профессионалом своего дела, ответственно подходил к безопасности клиентов.

Также нет смысла в ремонтной ошиповке резины с неизношенными, новыми отверстиями. Под давлением она растянется и может порваться. Если и останется целой, то вокруг шипа образуются микротрещины, которые сделают его положение неустойчивым. Для таких задач существует первичная ошиповка.

«АВТОШИПОВКА», как «шиповальное» подразделение группы компаний «ТЕКОМ», изобретателя и изготовителя ремшипов, участвовала в разработке технологии восстановительной ошиповки б/у легковых шин и в ее обкатке для массового применения в шиномонтажных центрах.

Если резина изношена неравномерно и это видно визуально, доошиповывать ее опасно

Этап 1. Проверка состояния протектора перед ремонтной ошиповкой зимних шин

Прежде чем ошиповывать покрышки, необходимо убедиться в их пригодности к дальнейшей эксплуатации. Для этого измеряют глубину протектора шин. Разместив иглу штангенциркуля в канавку, специалист определяет расстояние от верхнего края инструмента до дна протектора с помощью глубиномера или обычной линейки.

Минимально допустимое значение для зимней резины – 4 мм (для летней – 2 мм). Если оно меньше – резина слишком изношена, значит, и доошиповывать ее нецелесообразно. При таких протекторах на льду и снежном покрытии шипы не обеспечат нужного сцепления и хорошей управляемости. К тому же шины быстро выйдут из строя, что приведет к дополнительным расходам.

На льду глубина протектора так же важна, как и качество ошиповки

Этап 2. Измерение глубины отверстия

Чтобы правильно выбрать ремшипы, необходимо точно установить высоту посадочных мест. Глубину отверстия можно измерять штангенциркулем с глубиномером или стандартным глубиномером. Если глубина протектора меньше, чем высота корпуса ремонтного шипа (5,8 мм у модели 12-7-2Т), вместо ремонтной ошиповки резины стоит приобрести новые шины.

Прежде чем измерять глубину отверстий, их необходимо очистить, например с помощью струи сжатого воздуха. В отверстиях может скапливаться мелкий мусор, частицы шипов, абразивы, из-за чего показатели измерений будут ошибочными, что помешает правильно подобрать длину шипа.

Залог эффективной ошиповки – правильно измеренная глубина отверстия

Этап 3. Подбор ремонтных шипов для ошиповки зимних шин

Размер шипа должен быть на 1 мм больше, чем глубина посадочного места, например 12-8-2Т мм при глубине 7 мм, чтобы часть вставки возвышалась над поверхностью протектора. В случае неправильных измерений и некорректного подбора шип может быть чрезмерно втоплен или, наоборот, значительно выступать наружу. Оба варианта недопустимы, поскольку снижают эффективность ошиповки.

Компании, оказывающие услугу ошиповки ремонтными шипами, имеют разные модификации изделий серийного производства. Если замеры выполнены правильно, шипы подобраны в соответствии с глубиной отверстия, качество сцепления улучшится и резина прослужит еще несколько лет.

Оба замера нужно делать обязательно: технология восстановительной ошиповки не предполагает досверливания отверстий, а потенциал продления срока службы б/у шин за счет ремшипов подразумевает запас протектора.

Эти измерения не взаимоисключающие, так как в современных шинах может встречаться:

Первым делом мастер шиномонтажного сервиса должен убедиться в пригодности протектора к последующей эксплуатации. И только потом очистить шины и внимательно измерить глубину отверстий. Эти действия характеризует профессиональный подход, от которого зависит потенциальная «ходимость» перешипованной резины и ваша безопасность.

Источник

Скользкая тема.

Устройство и принцип работы шипов в зимних шинах

Идея оснастить колеса острыми элементами, цепляющимися за лед, возникла сравнительно давно – еще в XIX веке были попытки снабжать подобием шипов колеса повозок и карет. В 30-е годы XX века начались активные эксперименты в автоспорте – гонщики пытались кустарным способом модифицировать колеса для зимних состязаний. Однако острые спортивные «гвозди» были практически непригодны для дорог общего пользования. Первой серийной легковой шипованной шиной принято считать модель Kometa-Hakkapeliitta компании Nokian. Когда к созданию шипованных шин подключились ведущие шинные компании, эволюция шипа заметно ускорилась.

Поначалу конструкторам приходилось решать множество технических задач. Наиболее распространенной проблемой оказалась коррозия – многие металлические сплавы не выдерживали постоянного контакта с мокрой поверхностью, а если дорога еще была щедро удобрена солью и реагентами, то жизнь шипа и вовсе оказывалась короткой. К тому же стальные шипы существенно увеличивали вес шины, а следовательно, и неподрессоренные массы. Использовать легкие и малочувствительные к ржавчине металлы вроде алюминия не получилось, поскольку мягкий материал очень быстро стирался, по той же причине потерпели неудачу эксперименты с пластиком. Близкой стала проблема с посадочным местом шипа – под воздействием постоянных нагрузок оно расширялось, ослабляя посадку, между шипом и протектором попадали вода, грязь и реагенты, еще больше усиливая воздействие коррозии.

Постепенно конструкторы пришли к комбинированному решению – тело, то есть корпус шипа, стали делать из легкого устойчивого к коррозии, чаще алюминиевого, сплава, а наконечник – из твердосплавного материала, как правило, с примесью карбида вольфрама. Чтобы шип не расшатывался и не вырывался из гнезда, его корпус обычно делают двухфланцевым, а между фланцами находится более тонкая соединительная ножка. Широкий верхний фланец обладает большой площадью опоры и препятствует чрезмерным колебаниям, а широкий и плоский нижний фланец удерживает шип в протекторе. К примеру, такое решение применяется в шипе Ice Force, который устанавливается в зимнюю шину Toyo Observe Ice-Freezer.

Для успешной работы шипа в течение всего срока службы важно и соответствующее отношение со стороны автовладельцев. Прежде всего, новые шипованные шины нуждаются в обкатке для окончательной фиксации в гнезде. Поэтому первые 500 километров следует ездить, избегая резких маневров, и держать скорость не выше 100 км/ч.

В последнее время разработчики все чаще экспериментируют с формой наконечника шипа, стремясь улучшить проникающий эффект и дифференцировать нагрузку в продольном и поперечном направлении. Встречаются квадратные, овальные и даже крестообразные наконечники. В шипе Ice Force от Toyo Tires основная рабочая часть наконечника сделана пятиугольной, а на ее вершине расположен еще один четырехугольный выступ. Это позволило увеличить количество острых углов и сцепных кромок, значительно улучшив проникающее действие шипа. В результате шип Ice Force обеспечивает хорошую разгонно-тормозную динамику, работая в продольном направлении, а также боковую поддержку, существенно облегчая прохождение поворотов.

Но, разумеется, сцепление зависит не только от формы шипов, но и от их количества, и расположения в протекторе. В современных шинах этот параметр все чаще подбирается с помощью компьютерного моделирования, например, технологии T-MODE от Toyo Tires. В новой шине Observe Ice-Freezer разработчики применили 28-рядную ошиповку, что позволило не только улучшить сцепление с дорогой, но и снизить шум благодаря равномерному распределению шипов.

Источник

Спецтест: величина выступания шипов

Шипованные шины

Большинство шинников считает оптимальным выступание шипов над резиной 1,2–1,3 мм. Не будем ставить под сомнение эти цифры. Тем не менее, в магазинах можно встретить «шиповки» некоторых компаний, ошипованных по разному: иногда шипы практически прячутся в резине, а где-то торчат, возвышаясь над ней до двух миллиметров.

Выступание шипов

Мы решили проверить, на что и как влияют отклонения величины выступания шипов в ту или иную сторону. Помочь нам в этом исследовании взялась компания Continental AG. По нашей просьбе ее специалисты подготовили три версии покрышек Barum Norpolaris с разным выступанием шипов — 1,3 («норма»), 0,8 («уменьшенный») и 1,8 («увеличенный») миллиметров.

Мы остановили свой выбор именно на этих шинах, поскольку в них применяются обычные круглые шипы. «Бриллиантовые», используемые в шинах Continental и Gislaved, квадратные (Nokian) и треугольные (Kumho) нас не особо интересовали, поскольку могут иметь другие зависимости. А круглые шипы встречаются в большинстве зимних шин.

Как испортить шиповку?

Первые нюансы выяснились в процессе шипования. Заглубить или недопосадить «гвозди» оказалось делом отнюдь не простым. Поскольку в шинах Barum Norpolris, как и практически во всех современных, «гнезда» под шипы «отливают» в процессе «выпекания» покрышек, — для этого в пресс-форме сделаны соответствующие штырьки-выступы. Потому для заглубления шипов пришлось прилагать повышенные усилия при их монтаже. Но в процессе обкатки и испытаний они стремятся занять правильное положение, поскольку снизу их подталкивает сжатая резина.

«Выпустить» шипы тоже не просто — любые недожатые при обкатке займут свое законное место на нужной глубине. Для гарантии повышенного выступания континенталевцам пришлось подкладывать под каждый шип резиновые пыжи, нарубленные из полумиллиметровой резины.

Другое дело, когда под шипы сверлятся отверстия в готовой шине (старая технология, отживающая свой век) — здесь отклонения в глубине отверстий приведут к тому, что шип либо провалится, либо будет излишне торчать.

Шипы на шинах

Все вышесказанное относится к шипам с правильным «вылетом» твердосплавной вставки над его корпусом.

Второй вариант возможных отклонений возможен из-за применения несоответствующих по высоте шипов либо некондиционных, в которых вставка выступает над корпусом не так как требуется.

Проверка на льду

Для тестов мы использовали, в основном, VW Golf V, который гоняли в двух вариантах — с электроникой (ESP и ABS) и без. В качестве базовых шин использовали более дорогие ContiWInterViking 2. Результаты замеров приведены в таблице 1, удельные изменения — в таблице 2.

Более когтистые покрышки лучше цепляются за лед — здесь мы никакого открытия не сделали. Но выяснили, насколько именно. В принятых нами рамках (+ 0,5 мм) — каждая дополнительная десятая часть миллиметра выступа улучшает продольное сцепление примерно на 3 %. Наименьшему влиянию подвержен режим торможения с ABS — 2,4 %. Обратите внимание — в торможении юзом наиболее когтистые Barum Norpolaris смогли обыграть более породистого ContiWinterViking 2.

Шипы разной величины, проверка на льду

На поперечное сцепление величина выпускания когтей влияет меньше — 0,9–1,4 % на каждую «десятку». Причем при включенной электронике влияние больше. Самое примечательное — и здесь более когтистый Barum Norpolaris вновь обыгрывает Conti, причем и с электроникой, и без. Думаю, причины понятны — у последних покрышек шипы ориентированы (поперек) так, чтобы в первую очередь улучшить продольные сцепные свойства.

Единственный минус на льду, который мы смогли найти у излишне торчащих шипов когтей — осложнение управляемости за счет запаздывания реакций автомобиля на повороты руля и неприятно резких срывов в скольжение. Потому оценка управляемости снижена до 6 баллов.

Теперь о версии с «поджатыми» когтями.

В тех же пределах (половина миллиметра) налицо снижение сцепления — 2,1–3,3 % на каждые 0,1 мм — в разгоне и торможении с электронными помощниками. Причем, в случаях с ABS и ESP от уменьшения выступа шипов сцепные свойства теряют от 3,0 до 3,3 % на каждую десятую долю миллиметра. А вот потери для машины без электронных «ограничителей» чуть меньше — 2,1–2,4 % на каждую «десятку» миллиметра. Поперечные свойства тоже ухудшаются, но не так заметно — 0,5–1,3 % на каждые 0,1 мм. Поведение автомобиля на льду «размазанное», отличается вялыми реакциями. Чувствуется, что больше работает резина, чем шипы. Оценка управляемости — тоже 6 баллов.

Чем плохи выпущенные когти?

Получается, что на льду, как ни крути, выгоднее выпускать когти побольше. А если придется тормозить на мокром асфальте?

Здесь увеличенные шипы при наличии ABS слегка удлиняют тормозной путь, без электроники практически настолько же снижают его.

Уменьшение выступа слегка укорачивают тормозной путь только при ABS,

а на эффективность торможения с заблокированными колесами никак не влияет.

Так что же, можно выпускать когти?

Замеры шипов

Не стоит торопиться с выводами — самое неприятное кроется в последних строчках таблицы 1 — суммарное число выпавших шипов или потерявших твердосплавную вставку на всем комплекте после всех испытаний. В случае «стандартного» и «уменьшенного» выступа количество потерь после проведенных тестов одинаково — 10 шипов на все четыре колеса. А при «увеличенном» выступе потери …удваиваются! Причем, за счет передних колес. Таким образом, что при увеличении выступа на каждые 0,1 мм потери шипов составляют 20 %.

Да, увеличение выступа шипов улучшает сцепные свойства на льду, но несколько осложняет управляемость. Но главная беда — быстрое выпадение или повреждение шипов в передних колесах, что в итоге приводит к ухудшению сцепных свойств.

Наши рекомендации

Покупая «шиповки», обращайтесь в авторизированные шинные центры. А уж если жизнь заставляет покупать покрышки в сомнительном месте, обратите внимание на величину выступания шипов. Мы не призываем носить с собой специальный мерительный инструмент и мерить выступание «гвоздиков» из резины. Чтобы понять, насколько качественно ошипованы покрышки, достаточно внимательно их осмотреть. Особенно, если вы вооружены знаниями, полученными при прочтении этой статьи.

Таблица 1.

Результаты замеров испытаний в процентах:

Результаты замеров испытаний в процентах

Таблица 2.

Удельное изменение характеристик шин в процентах на каждую десятую мм отклонения выступания шипов:

Удельное изменение характеристик шин в процентах на каждую десятую мм отклонения выступания шипов

Редакция журнала выражает признательность компании Continental AG за помощь в подготовке материала.

Источник

«За рулем»: Спецтест шин с разной величиной выступания шипов

Сергей Мишин выясняет, как влияют изменения в выступании шипов над протектором от оптимального на характеристики покрышек?

Большинство шинников считает оптимальным выступание шипов над резиной 1,2-1,3 мм.. Тем не менее, в магазинах можно встретить «шиповки» некоторых компаний, ошипованных по разному: иногда шипы практически прячутся в резине, а где-то торчат, возвышаясь над ней до двух миллиметров.

Эксперты «ЗР» решили проверить, на что и как влияют отклонения величины выступания шипов в ту или иную сторону. Помочь им в этом исследовании взялась компания Continental AG, чьи специалисты подготовили три версии покрышек Barum Norpolaris с разным выступанием шипов – 1,3 («норма»), 0,8 («уменьшенный») и 1,8 («увеличенный») миллиметров.

Эти шины были выбраны, поскольку в них применяются обычные круглые шипы. «Бриллиантовые», используемые в шинах Continental и Gislaved, квадратные (Nokian) и треугольные (Kumho) могут иметь другие зависимости, а в большинстве зимних шин используются именно круглые шипы.

Как испортить «шиповку»?

«Выпустить» шипы тоже не просто – любые недожатые при обкатке займут свое законное место на нужной глубине. Для гарантии повышенного выступания континенталевцам пришлось подкладывать под каждый шип резиновые пыжи, нарубленные из полумиллиметровой резины.

Другое дело, когда под шипы сверлятся отверстия в готовой шине (старая технология, отживающая свой век) – здесь отклонения в глубине отверстий приведут к тому, что шип либо провалится, либо будет излишне торчать.

Все вышесказанное относится к шипам с правильным «вылетом» твердосплавной вставки над его корпусом.

Второй вариант возможных отклонений возможен из-за применения несоответствующих по высоте шипов либо некондиционных, в которых вставка выступает над корпусом не так как требуется.

Проверка на льду

В тестах использовался, в основном, VW Golf V, который гоняли в двух вариантах – с электроникой (ESP и ABS) и без. В качестве базовых шин использовали более дорогие Continental ContiWInterViking 2. Результаты замеров приведены в таблице 1, удельные изменения – в таблице 2.

Более когтистые покрышки лучше цепляются за лед – здесь мы никакого открытия не сделали. Но выяснили, насколько именно. В принятых нами рамках (+ 0,5 мм) – каждая дополнительная десятая часть миллиметра выступа улучшает продольное сцепление примерно на 3 %. Наименьшему влиянию подвержен режим торможения с ABS – 2,4 %. Обратите внимание – в торможении юзом наиболее когтистые Barum Norpolaris смогли обыграть более породистые Continental ContiWinterViking 2.

На поперечное сцепление величина выпускания когтей влияет меньше – 0,9-1,4 % на каждую «десятку». Причем при включенной электронике влияние больше. Самое примечательное – и здесь более когтистыйе Barum Norpolaris вновь обыгрывают Continental, причем и с электроникой, и без. Причины понятны – у последних покрышек шипы ориентированы так (поперек), чтобы в первую очередь улучшить продольные сцепные свойства.

Единственный минус на льду, который мы смогли найти у излишне торчащих шипов когтей – осложнение управляемости за счет запаздывания реакций автомобиля на повороты руля и неприятно резких срывов в скольжение. Потому оценка управляемости снижена до 6 баллов.

Теперь о версии с «поджатыми» когтями

В тех же пределах (половина миллиметра) налицо снижение сцепления – 2,1-3,3 % на каждые 0,1 мм – в разгоне и торможении с электронными помощниками. Причем, в случаях с ABS и ESP от уменьшения выступа шипов сцепные свойства теряют от 3,0 до 3,3 % на каждую десятую долю миллиметра. А вот потери для машины без электронных «ограничителей» чуть меньше – 2,1-2,4 % на каждую «десятку» миллиметра. Поперечные свойства тоже ухудшаются, но не так заметно – 0,5-1,3 % на каждые 0,1 мм. Поведение автомобиля на льду «размазанное», отличается вялыми реакциями. Чувствуется, что больше работает резина, чем шипы. Оценка управляемости – тоже 6 баллов.

Чем плохи выпущенные когти?

Получается, что на льду, как ни крути, выгоднее выпускать когти побольше. А если придется тормозить на мокром асфальте?

Здесь увеличенные шипы при наличии ABS слегка удлиняют тормозной путь, без электроники практически настолько же снижают его.

Уменьшение выступа слегка укорачивают тормозной путь только при ABS, а на эффективность торможения с заблокированными колесами никак не влияет.

Так что же, можно выпускать когти?

Не стоит торопиться с выводами – самое неприятное кроется в последних строчках таблицы замеров – суммарное число выпавших шипов или потерявших твердосплавную вставку на всем комплекте после всех испытаний. В случае «стандартного» и «уменьшенного» выступа количество потерь после проведенных тестов одинаково – 10 шипов на все четыре колеса. А при «увеличенном» выступе потери …удваиваются! Причем, за счет передних колес. Таким образом, что при увеличении выступа на каждые 0,1 мм потери шипов составляют 20 %.

Да, увеличение выступа шипов улучшает сцепные свойства на льду, но несколько осложняет управляемость. Но главная беда – быстрое выпадение или повреждение шипов в передних колесах, что в итоге приводит к ухудшению сцепных свойств.

Рекомендации «За рулем»

Покупая «шиповки», обращайтесь в авторизированные шинные центры. А уж если жизнь заставляет покупать покрышки в сомнительном месте, обратите внимание на величину выступания шипов. Носить с собой специальный мерительный инструмент и мерить выступание «гвоздиков» из резины не нужно. Чтобы понять, насколько качественно ошипованы покрышки, достаточно внимательно их осмотреть. Особенно, если вы вооружены знаниями, полученными при прочтении этой статьи.

Таблица 1.

Результаты замеров испытаний в процентах:

Таблица 2.

Удельное изменение характеристик шин в процентах на каждую десятую мм отклонения выступания шипов:

Источник

Видео

Приспособление для замены шипов на зимней резине своими руками

Ошиповка шин в домашних условиях!

Дошиповка резины без инструмента🔥Ремонтные шипы своими руками👈

Удаляем шипы из зимней резины.

РЕМОНТНЫЙ ШИП, ДОШИПОВКА! КАК ЭТО РАБОТАЕТ?!

Ошиповка резины НОВЫМ методом. Держит дорогу КАК ЗВЕРЬ!

5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХ

Ремонтные шипы. Для зимней резины, мой отзыв. Просто о сложном

Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки («липучки») — на льду и асфальте

Повторная ошиповка зимних шин, восстановление шипов

Замена шпильки колеса

— Как исправить поврежденные шпильки с гайками

1A Auto Team 1A Авто Блог Главная

Если во время ремонта вы повредили шпильку колеса или заметили, что она повреждена, есть несколько способов исправить это. Независимо от того, повреждена ли резьба колесной шпильки или она ослаблена и погнута, в этом руководстве и видео объясняется, как восстановить резьбу шпилек и как выполнить замену колесной шпильки самостоятельно.

Для поврежденных и сорванных шпилек гайки можно подпилить резьбу до тех пор, пока они не смогут снова зажать гайку.

Вдавленные, ослабленные, сломанные или согнутые шпильки с гайками можно снять и заменить.

Как восстановить сорванную резьбу шпильки гайки

Возможно, вы пытались ослабить ротор и ударили молотком по шпильке гайки. Это может привести к незначительному повреждению резьбы. Если шпилька колеса не погнута, вы можете восстановить шпильки напильником.

Подпилите зачищенные участки до тех пор, пока они не будут удалены, и вы снова сможете увидеть резьбу.

Затем навинтите накидную гайку и проверьте, насколько хорошо работает резьба.

Если зажимная гайка не может закрутиться мимо поврежденной резьбы шпильки колеса, снимите зажимную гайку и продолжайте напильников до тех пор, пока резьба не станет видна и не сможет работать.

Как заменить ослабленную, погнутую или поврежденную шпильку гайки

Этапы замены колесной шпильки

  1. Снятие тормозного диска

    Вам придется снять ротор, чтобы заменить согнутую или ослабленную шпильку зажимной гайки, особенно если она сломалась.

  2. Снимите поврежденную шпильку колеса и осмотрите шлицы

    Осмотрите шпильку с зажимной гайкой и проверьте, можно ли ее использовать повторно. Проверьте резьбу на наличие неустранимых повреждений.

  3. Проверьте, не погнулась ли шпилька колеса

    Проверьте прямолинейность шпильки. Вы не можете повторно использовать изогнутую колесную шпильку. Вы можете покатать его и посмотреть, катится ли он плавно, а не погнутый, который может не катиться далеко.

  4. Очистите шпильку гайки колеса

    С помощью проволочного колеса очистите шпильку, а затем еще раз проверьте, насколько хорошо закручивается гайка.

  5. Очистите переднюю и заднюю часть ступицы колеса

    Удалите весь мусор с передней и задней части ступицы колеса с помощью шлифовальной машины и проволочной щетки.

  6. Установите шпильку колесной гайки с красным фиксатором резьбы, прокладкой, головкой и ударным гайковертом

    Поместите красный фиксатор резьбы в верхнюю часть шлицов шпилек гайки, которые будут сидеть в ступице колеса. Затяните шпильку с помощью распорки и гнезда. Используйте прокладку с шайбой или смажьте ступицу смазкой, чтобы прокладка могла закрепиться. Затяните шпильку колеса, пока ее задняя часть не упрется в ступицу, и установите ее как можно более прямо.

Хотите сделать больше, чем просто заменить шпильку колеса? Почините свой автомобиль с помощью наших видеороликов с практическими рекомендациями

Изучите советы и рекомендации по самостоятельной диагностике и ремонту деталей вашего автомобиля. У нас есть тысячи видеороликов для многих марок и моделей с советами и шагами от опытных механиков, которые помогут вам починить свой автомобиль.

Подробнее Советы экспертов

  • Колесные подшипники и ступицы колес 101: что это такое и почему они выходят из строя
  • Какие существуют типы боковых зеркал?
  • Как правильно надеть запасное колесо
  • Замена коромысел: как отремонтировать ржавую панель коромысел

Магазин запасных частей и инструментов

  • Тормоза и подшипник колеса
  • Рулевое управление и подвеска
  • 9 Инструменты 04041
  • Топливо и подвеска
  • и аксессуары

Сводка

Сколько стоит замена колесных шпилек? (Цены на 2023 г.

)

Средняя стоимость шпильки колеса составляет от 12 до 89 долларов в зависимости от того, идете ли вы к механику или к мастеру.

Этот ценовой диапазон основан на средних показателях по стране для всех типов автомобилей. Он не учитывает марку или модель вашего автомобиля, а также не включает какие-либо налоги или сборы. В некоторых частях страны средние затраты на механику могут быть ниже или выше. Для более точной оценки, основанной на вашей марке, модели и местоположении, используйте Оценщик справедливой цены RepairPal.

Получите более точную оценку стоимости замены шпильки колеса с помощью оценщика справедливой цены RepairPal

Стоимость замены шпильки колеса у механика: от 72 до 132 долларов

  • Детали:  от 12 до 34 долларов
  • 60 600 долларов США 9 0905 Трудозатраты $120

Стоимость зависит от марки и модели вашего автомобиля. Трудозатраты, связанные с заменой шпильки колесной проушины, ниже среднего, а это означает, что это разумная стоимость, если вы решите заменить деталь механиком.

Стоимость изготовления одной колесной шпильки: от 2 до 6 долларов плюс инструменты

  • Уровень сложности:  Средний. Это должно занять час или меньше, если вы делаете это своими руками.
  • Необходимы детали:
    • Колесные шпильки (S)
    • Lug Lug Harench
    • Socket и Gratchet Set
    • Teal Coled Conder Dermover

Если ваш колесный штук был проведен, или разбит, или разбит, или разбит, или сломано. необходимо заменить шпильку, чтобы обеспечить безопасность ваших колес и максимизировать безопасность вашего автомобиля. Механик обычно берет от 60 до 120 долларов за замену шпильки колеса, потому что это занимает менее часа. Почти все эти затраты связаны с трудозатратами, поскольку сами шпильки стоят недорого. Таким образом, вы можете сэкономить большую часть своих денег, сделав это самостоятельно, особенно если у вас уже есть инструменты, необходимые для работы. Чтобы узнать, как заменить сломанную шпильку колеса в домашних условиях, рекомендуем прочитать эту статью.

Кроме того, в зависимости от типа вашего автомобиля вы можете приобрести различные виды шпилек для колес, которые различаются по длине, рисунку резьбы и другим параметрам. Если вы решите пойти по пути «сделай сам», убедитесь, что у вас есть подходящие детали для вашего автомобиля, и обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Что такое замена шпильки колеса?

Во-первых, шпилька колеса или шпилька крепления колеса представляет собой большой болт, который выступает из ступицы колеса, на который крепятся шины, а затем прикручиваются болтами с помощью гаек. В большинстве автомобилей, произведенных за пределами Европы, используются шпильки колесных проушин, которые запрессовываются с задней части ступицы и выступают из нее. Между тем, в большинстве европейских автомобилей используются болты с проушинами, которые ввинчиваются в колесо и ступицу колеса и сжимают колесо и ступицу вместе, поэтому эти автомобили не оснащены упомянутыми здесь шпильками.

Что включает замена шпильки колеса?

Первым шагом при замене шпильки колеса является снятие тормозного суппорта, монтажного кронштейна суппорта, тормозных колодок и тормозного диска с пораженного колеса. После доступа к ступице колеса сломанную шпильку колеса можно извлечь из ступицы. В большинстве случаев это можно сделать, ударив по шпильке молотком, но будьте осторожны, чтобы не промахнуться и случайно не ударить по ступице колеса. Самая сложная часть ремонта, вероятно, состоит в том, чтобы открутить их, поэтому, если пара ударов молотка не двигает шпильку (или вы не чувствуете себя комфортно, используя метод молотка), вам понадобится специальный инструмент. для снятия и установки колесных шпилек.

После ослабления шпильки она обычно просто выпадает из задней части втулки. Вставьте шпильку под углом в углубление и протяните ее. Чтобы посадить новую шпильку, есть инструмент для установки, который вы завинчиваете, например, гайку, или вы можете использовать шайбы и гайку с открытым концом на задней стороне. Затяните зажимную гайку, пока шпилька полностью не сядет на ступицу, но следите за тем, чтобы не перетянуть шпильку и зажимную гайку. Затем все, что вам нужно сделать, это собрать компоненты тормоза и переустановить колесо.

Что произойдет, если вы не замените шпильку колеса?

Если вы заметили, что на вашем колесе отсутствует одна шпилька, это не повод для экстренной помощи, но вы не хотите ездить с отсутствующей шпилькой слишком долго. Это может привести к дополнительной нагрузке на другие шпильки, что может привести к их поломке или повреждению колеса.

Как часто следует заменять шпильку колеса?

Большинство колесных шпилек прослужат в течение всего срока службы автомобиля, если только они не были повреждены в результате срыва или чрезмерного затягивания. Если вы снимаете колеса (для перестановки шин или работы с тормозами) и замечаете, что шпилька повреждена или имеет поперечную резьбу, вам следует заменить ее, а не беспокоиться о том, что она сломается в будущем. Поврежденная шпилька колеса имеет трещины, чрезмерную ржавчину или резьбу, которая выглядит сорванной или изношенной. В этот момент рекомендуется заменить их по мере необходимости.

Общие симптомы, при которых необходимо заменить шпильку колеса

При необходимости замены шпильки колеса вы можете заметить один или несколько из следующих симптомов:

Колесо ослаблено или шатается и равномерно прикреплены к ступице колеса с помощью гаек, затянутых на шпильке.
Если резьба шпильки колеса сорвана или одна из шпилек сломана, колесо может вибрировать во время движения или раскачиваться. Это создает нагрузку на другие шпильки колеса и может привести к катастрофической поломке.

Отсутствует гайка с проушиной

Если резьба на шпильке проушины колеса изношена, вибрация может привести к тому, что гайка с проушиной со временем ослабнет и в конечном итоге отвалится. Опять же, давление на остальные шпильки колеса может вызвать серьезную проблему.

Колесная шпилька поворачивается на месте при закреплении гайки

Если при затягивании гайки шпилька поворачивается вместе с гайкой, она сломалась или ослабла и ее необходимо заменить. Также осмотрите монтажное отверстие в ступице колеса, чтобы убедиться, что оно не повреждено.

Соответствующее техническое обслуживание

Когда вы заменяете шпильку колеса, кроме шпилек больше ничего не нужно заменять или обслуживать. Однако вы можете одновременно заменить зажимные гайки и убедиться, что ступица колеса не повреждена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *