Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности |

Как устроен карданный вал?

Сам карданный вал может быть из нескольких секций. Так же он является опорой для многих частей машины. Вес его зависит от машины и её особенностей. Конструкция карданного вала зависит от габаритов, обычно он составной и основа делается из стальной трубы, для экономии метала и веса, а к ней присоединяются крестовые наконечники. Только маленький кардан может быть сделан цельным и сплошным.

Полно приводная система всегда имеет в наличии этот элемент. Это ведь не промежуточная деталь!

Карданный вал — деталь, которая входит в состав трансмиссии автомобиля, имеющие устройство заднего или полного привода. Этот механизм передаёт вращение к редуктору переднего или заднего моста от коробки передач тем самым карданный вал заслуживает права называть «промежуточное звено-деталь». Также его можно назвать не иначе, как опора машины!

Карданный вал

Содержание

  1. Классификация
  2. Принципы работы
  3. Плюсы и минусы использования карданных передач

Классификация

Ниже будет приведено классификация карданных передач, которые формируют механизм, роль которого — промежуточная.

Классифицировать центральное устройство можно по нескольким признакам:

  • Назначение;
  • Тип;
  • В наличие компенсирующее устройство.

По назначению механизма передачу (она же — опора главного механизма и промежуточное звено) можно классифицировать:

  • Основные — основные работают как опора для механизмов приводов ведущих колёс;
  • Вспомогательные — применяются для механизмов подсобных механизмов, к примеру, лебёдок или насосов, механизмов передач, могут быть промежуточным механизмом, в каком-то устройстве.

Тип кардана зависит от того, какое у него построение и расположения:

  • Закрытая передача — когда он заключен в одном из элементов транспортного средства;
  • Открытая — когда он находится независимо от других частей машины.

Классификация по наличию компенсации, которое имеет устройство:

  • Наличие компенсации. Если в нем предусмотрены варианты компенсирования больших осевых перемещений, то вал называют универсальным;
  • Иначе промежуточный механизм называют простым.

Принципы работы

Карданный вал в своём составе содержит:

  1. Подвесной подшипник карданного вала;
  2. Двойной одноименный шарнир;
  3. Скользящую вилку;
  4. Всевозможные промежуточные уплотнения;
  5. Элементы креплений.
Детали карданного вала

Сам карданный вал может быть из нескольких секций. Так же он является опорой для многих частей машины. Вес его зависит от транспортного средства и его особенностей. Конструкция этой части авто зависит от габаритов. Обычно он составной и основа делается из стальной трубы, для экономии метала и веса, а к ней присоединяются крестовые наконечники. Только маленький кардан может быть сделан цельным и сплошным. Так его промежуточная роль усиливается.

Сплошная деталь — опора для спортивных автомобилей, так как часть веса держится на ней, поэтому ее делают сплошной.

Эта часть машины (его опора) является одна из самых подходящих для ремонта. Сам процесс прост, так же как и снятие механизма с авто. Особенность заключается в том, что-бы заменить двойной карданный шарнир и подвесной подшипник. Это класс детали «промежуточная».

Выполнение промежуточная передача — функция, которую обеспечивают шарнирные механизмы, на основе крестовин. Позволяют двум валам быть опорой друг другу не прерывая вращения, при том находится под переменным углом. При чем наибольший КПД достигается когда валы опираются на друг друга от 0 до 20 градусов. В этом случае они работают как опора. Если этот показатель превысить, то промежуточная деталь начинает испытывать очень высокие нагрузки. Что ведёт к тому, что опора деталей теряется, разбалансируются вал и вибрирует корпус.

Подвесной подшипник ни что иное, как опора составному валу, удерживая его на месте даже во время вращения. Также это промежуточная часть общего элемента.

Работа карданного вала

Плюсы и минусы использования карданных передач

Описание преимуществ использования такой детали, как двойной карданный шарнир:

  • Устройство способно выдержать огромные нагрузки:

Этот параметр очень важен в транспортном средстве, так как нет иного способа передать вращение в автомобиле большой массы. Как пример, лимузины всегда оснащены задним приводом по этой причине (им нужна опора). Так как это является самым надёжным способом передать вращение. Еще один пример, это вес, вес карданного вала Белаза — 105 кг. А спортивный кардан весит 1.8 кг.

  • Ремонтопригодность:

Это свойство помогает не менять узел, а ремонтировать только деталь, что облегчает жизнь всем автовладельцам. Так как замена дорогостоящего узла может быть критичной. Таким образом поддерживая в хорошем состоянии карданный вал и меняя только расходные детали, вы сможете продлить время работы автомобиля.

Недостатки:

  • Вес:

Наличие кардана в автомобиле повышает вес, а так же уменьшает габариты салона.

  • Вибрация: наличие дополнительного узла, которое может иметь устройство, увеличивает шум и вибрацию, что ведёт к разрушению деталей.

«Когда необходимо заменить карданный вал на сельскохозяйственной технике?»

Дата публикации: 20. 09.2022

Карданный вал для сельскохозяйственной техники периодически нужно менять. Это позволяет исключить внезапную поломку сельхозтехники и ее длительный простой в то время, когда нужно интенсивно работать на поле.

Что это такое?

Карданный вал – один из основных элементов заднеприводной и полноприводной техники. С его помощью крутящий момент передается от коробки передач или раздаточной коробки к редуктору переднего/заднего моста. Изделие имеет простую конструкцию, что обеспечивает его надежность и продолжительную службу:

  • скользящая вилка с хвостовиком и грязеотражателем;
  • уплотнители;
  • промежуточный карданный вал с вилкой;
  • промежуточная опора с грязеотражателем и подшипниками;
  • защитные кольца;
  • шлицевая вилка;
  • пластина П-образного типа;
  • шайба-стопор;
  • крестовина карданного вала;
  • задний карданный вал с вилкой;
  • фланец ведущей шестерни главной передачи;
  • задний шарнир;
  • подшипник игольчатого типа;
  • уплотнительные и стопорные кольца;
  • болты и крепежные элементы;
  • манжета крестовины и грязеотражатель.

В зависимости от конкретной спецтехники конструкция может несколько отличаться. Например, карданный вал трактора, комбайна, грузовика будет иметь практически те же составные детали, но немного в другом исполнении.

Изделие может быть односекционное или состоять из трех и более сегментов. В первом случае он оснащен только центральной частью, по обе стороны которой располагаются наконечники с крестовинами. Односекционные карданы применяются в тех случаях, когда необходимо максимально быстро передавать крутящий момент на ведущие колеса. Зачастую их устанавливают на легковые автомобили, в сельскохозяйственной технике они встречаются достаточно редко. Для комбайна, трактора используют многосекционные карданы, способные передавать больший крутящий момент.

Для сеялок, опрыскивателей, разбрасывателей удобрений могут устанавливаться карданы, оснащенные дополнительным элементом – обгонной муфтой. Карданный вал с обгонной муфтой способен передавать крутящий момент только в одном направлении, в противоположном муфта просто свободно вращается.

Принцип работы

Функционирование передачи обеспечивается за счет шарниров, состоящих из крестовин. Применение этих элементов позволяет двум соединенным валам вращаться при изменении величины угла их взаимного расположения. Чтобы обеспечивать высокий показатель КПД, угол на который они могут смещаться, не должен выходить за пределы интервала 0°-20°. Если значение угла будет больше, на крестовину будут действовать повышенные нагрузки. Это спровоцирует ее интенсивный износ и вызовет разбалансировку кардана, что будет сопровождаться его вибрациями.

В процессе движения техники по неровному покрытию колеса меняют свое положение, что требует изменения размеров вала. Он жестко закреплен с обеих сторон – с одной он крепится к коробке передач, а с противоположной – к редуктору моста. Чтобы обеспечить детали определенную степень свободы, она оснащена шлицевым соединением раздвижного типа. Благодаря шлицам, кардан меняет свои геометрические размеры в зависимости от текущих условий эксплуатации.

Основные причины неисправности 

Среди наиболее частых причин, которые провоцируют ремонт карданных валов, нужно выделить:

  • естественный износ в процессе повседневной эксплуатации;
  • механические повреждения, вызванные ударами о неровности участков, где работает техника;
  • чрезмерные нагрузки, на которые не рассчитаны детали кардана;
  • использование некачественных запчастей и расходных материалов во время обслуживания карданной передачи;
  • непрофессиональный монтаж во время замены или ремонта.

Основные поломки и причины их возникновения

Рассмотрим основные неисправности, из-за которых придется ремонтировать или заменить деталь:

  1. Толчки при включении передач – во время начала движения с места появляются металлические удары, а при наборе скорости вибрации. Эта неисправность иногда возникает из-за разрушения крестовины или увеличения люфта игольчатого подшипника крестовины. Также удары могут возникать вследствие появления люфта в подвижных шлицах или ослаблении затяжки болтов кардана;
  2. Периодические или постоянные скрипы – в основном проявляются при нажатии педали газа. Эта неисправность характерна для холодного времени года, когда техника прогреется, скрипы могут исчезать. Зачастую она связана с заклиниванием крестовины кардана или чрезмерным износом подшипника, расположенного в промежуточной опоре;
  3. Сильный гул кардана, который нарастает с увеличивающейся скоростью. Эта поломка связана с неисправностью подшипника промежуточной опоры. За период эксплуатации техники смазки в подшипнике становится недостаточно, а вместо нее туда попадает пыль и грязь. Наличие абразивных частиц вызывает ускоренный износ, что чревато полным разрушением подшипника;
  4. Утечка масла в месте крепления кардана к коробке передач. Масло вытекает по причине того, что сальник приемного фланца КПП не выполняет надлежащую ему роль и подлежит замене. В процессе эксплуатации сельхозтехники уплотнительное кольцо теряет свою пластичность, что приводит к возникновению зазора между штоком и сальником. Через образовавшуюся щель и происходит утечка масла;
  5. Гул внутри карданного вала. Он проявляется в тех случаях, когда отваливается крышка шлицов, которые предотвращают попадание смазки внутрь трубы. Исправить это можно путем разрезания трубы кардана и привариванием крышки к месту, где она должна находиться. Если произошло отслоение опоры сердечника внутри трубы, то потребуется купить карданный вал и произвести его замену;
  6. Звон во время его работы. Это может происходить тогда, когда плохо закреплен грязеотражатель в промежуточной опоре. Его нужно отцентрировать и надежно закрепить.

Менять карданный вал или ремонтировать?

При обнаружении неисправностей кардана возникает естественный вопрос, производить его замену или покупать новый. Новая деталь всегда лучше, но учитывая ее высокую стоимость, в некоторых случаях можно провести ремонт. Ремонтные работы целесообразно проводить, если нужно только выполнить замену:

  • крестовин;
  • шлицевых соединений;
  • опорных фланцев;
  • подвесных подшипников.

При более серьезных повреждениях, придется купить новый узел и произвести его установку вместо сломанного.  

Часты ситуации, когда уже есть новый кардан, но он не подходит по шлицевой части. В таких случаях, чтобы не покупать новый узел, рекомендуется заказать переходник на карданный вал. 

Где купить кардан для обслуживания сельхозтехники?

Большой выбор карданных валов и комплектующих к ним представлен в интернет-магазине компании «Агроимпорт». У нас можно купить карданный вал трактора или для другой сельскохозяйственной техники. Все детали высокого качества, надежны и имеют гарантию производителя. Отправка заказанных запчастей возможна в любой регион страны посредством услуг транспортных компаний.

 

ПРИВОДНОЙ ВАЛ | определение в кембриджском словаре английского языка

Примеры из литературы
  • Длинные горизонтальные поршни стонали и толкали рулевые тяги приводного вала.

Примеры приводного вала

приводной вал

Я проверил его у механика и заменил привод вал карданы и передние ступичные подшипники.

Из Чикаго Трибьюн