Маркировка на резине: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Маркировка резины: принцип нанесения, расшифровка

Границы применения изделий из резины сложно определить. Во многих отраслях резиновые детали могут оказывать прямое влияние на жизнь и безопасность людей. Кроме этого, от качества РТИ зависит работоспособность оборудования, которое работает в самых разных условиях. Маркировка резины сообщает потребителю данные о марке материала, характеристики детали и множество другой информации, которая помогает проектировщику сделать правильный выбор.

Маркировка резины

Содержание

Информация, указываемая в маркировке резины

Большую часть резины, производимой из натурального и синтетического каучука, используют при производстве автомобильных покрышек. Современная автомобильная шина представляет собой довольно сложный продукт. В конструкцию шины входят:

  • каркас;
  • слои брекера;
  • протектор;
  • борта и боковой части.

В ГОСТ 4754-97 определены требования к маркировке шин, используемых на легковом автомобильном транспорте. Так в маркировке должны быть указаны следующие данные:

Маркировка автомобильных шин

  • износ резины;
  • максимально допустимая скорость;
  • индекс нагрузки;
  • допустимая нагрузка на шину.

Кроме названных характеристик, в маркировке должны быть указаны геометрические параметры. Потребитель, разбирающийся в маркировке автомобильной резины всегда, может узнать условия эксплуатации резины.

Сфера применения резины и технология переработки

В наши дни без применения резины не обходиться ни одна отрасль промышленности, строительства, медицины и пр. Статистика утверждает, что предприятия по изготовлению резиново-технических изделий выпускают порядка 60 тысяч наименований продукции. В этот перечень входят автомобильные шины для транспортных средств на колесном ходу, армированные и неармированные уплотнители. Кроме того, без резины не обходятся такие отрасли как авиационная, судостроительная и многие другие.

Технологический процесс переработки резины

Некоторые типы резины применяют в качестве изолирующих материалов при производстве кабельной и проводной продукции.

Твердая и мягкая резина

Как уже неоднократно отмечалось характеристики резины, как готового продукта, определены составом смеси из которой ее производят. Один из ключевых ингредиентов  — это сера. От ее количества зависит твердость готовых изделий. Если ее количество превышает 5%, то готовая резина будет твердой. На самом деле смесь может содержать до 47 серы на 100 каучука. Такая композиция обеспечивает получение эбонита. Требования к этому материалу изложены в ГОСТ 2748-77. Он устанавливает технические условия, правила маркировки, хранения и транспортировки.

Все изделия из твердой резины – хорошие диэлектрики. Их сфера применения – электротехническая промышленность. Из нее производят изоляторы, которые устанавливают распредщитах, шкафах управления и пр.

Применение твердой и мягкой резины

Эбонит применяют для производства элементов трубопроводной арматуры, устанавливаемой на оборудовании, применяемом в химической и нефтеперерабатывающей промышленности. Кстати, этот материал можно встретить и в детских игрушках.

Портативный твердомер для резины

Что такое твердость резины? Это глубина, на которую может быть вдавлена игла, находящаяся под воздействием пружины. Для определения этого параметры у резины применяют прибор под названием ТМ-2. Вдавливание иглы вызывает соответствующее перемещение на контролирующем приборе. Предельная твердость составляет 100 единиц по Шору. Эти показатели присущи стали или стеклу. Резина, в зависимости от состава имеет твердость от 40 до 90 единиц. Получение резины разной твердости можно обеспечить увеличением процентного соотношения наполнителей и изменением времени вулканизации.

Классификация резин

Промышленность выпускает следующие виды резин – общего и специального. И область их применения практически неограниченна.

Классификация резины

К резинам специального применения относят – термостойкие, маслобензостойкие, устойчивые к воздействию химически активных (агрессивных) веществ. Кроме резин, которые не проводят электричество, существуют марки, которые могут выступать в качестве проводников и реагировать на воздействие магнитного поля.

Резина общего назначения
Резина специального назначения

Нельзя забывать и о том, что состав этого продукта могут быть добавлены компоненты, обеспечивающие ее стойкостью к:

  • огню;
  • радиации;
  • вакуума.

Свойства резины позволяют ее использовать в медицинской и пищевой промышленности.

Готовую резину можно разделить на – пористую, сплошную, цветную и прозрачную. Каждый из перечисленных типов имеет собственную маркировку. Например, маслостойкая резина может маркироватся как МС

К важнейшим свойствам резины нужно отнести ее эластичность. То есть она способна к обратимой деформации в большом диапазоне температур. Резина вобрала в себя многие свойства твердых веществ, например, упругость, постоянство формы. От жидкостей резина вобрала в себя высокую деформируемость при относительно небольших нагрузках.

Резина — мягкий и несжимаемый материал

Резину можно по полному праву назвать мягким и несжимаемым материалом. Все технические характеристики готовой резины определены в первую очередь параметрами каучука. Надо помнить о том, что все свойства готового изделия можно отрегулировать еще на стадии создания смеси для вулканизации.

Переработка изделий из резины

Скачкообразное развитие автомобильной промышленности привело к появлению такой проблемы как вторичная утилизация автомобильных покрышек. Действительно, количество покрышек, которые заменяют ежедневно, вряд можно подсчитать. Это привело к появлению целой отрасли, которая занимается переработкой автомобильной резины. До недавнего времени эта сфера производственных услуг была в России не слишком развита. На сегодня к нам поставляют множество оборудования, которое уже поработало на территории других стран, в том числе в США, Китае и пр.

Использование такого оборудования было связано с определенными сложностями. Дело в том, что отечественные шины существенно отличаются от автомобильных покрышек, поступающих с импортными автомобилями.

Способы переработки автомобильной резины

На практике применяют два основных метода утилизации резины.

  • механический;
  • пиролиз.

Под механическим  способом подразумевает измельчение старых шин с применением механического оборудования, причем гранулы, получаемые в процессе обработки, получают разные размеры. После пиролиза на выходе получают подобие топочного мазута.

Покрышки российского производства имеют существенные отличие от импортных аналогов. В частности, есть отличия в качестве резины, типе корда и его структуре. Большая часть автомобильных покрышек, которые эксплуатируются на дорогах России и стран СНГ обладают радиальной структурой корда. В его состав входит не только стальная проволока, но и нейлоновая нить. В импортной резине нейлон практически не применяется и это существенно облегчает обработку изношенных покрышек. Металл куда как проще удалить из тела покрышки, нежели нейлоновые нити.

Производство резины и ее основные свойства

Технология производства резины  или деталей из нее не отличается сложностью. Заранее подготовленную смесь каучука и ингредиентов помещают под нагрев. Температура для каждой марки резины подбирается индивидуально.
Для производства резины и деталей из нее применяют следующие типы оборудования:

Гранулятор для резины

Грануляторы – в них размельчают каучук, который предназначен для перемешивания компонентов смеси. После получения смеси отправляют на формование. Для этой операции могут быть использованы различные прессы и пр.

На оборудовании, которое называют каландры, выполняют раскатку смеси в листы, кроме того, на этом же оборудовании выполняют промазку тканей. Конструктивно это устройство включает в свой состав несколько валок, к которым подают горячую воду, пар. Кроме того, установлены приборы контроля давления и температуры.

Экструдер для резины горячей загрузки

Для получения рукавов, труб и множества других деталей применяют экструзионные технологии. Экструдер состоит из корпуса, шнека и головки. Принцип работы это устройства заключается в следующем. Смесь загружается в стальной корпус, который оснащен подогревающим устройством, это позволяет поддерживать заданную температуру смеси. С помощью шнека смесь подается на эксрузионную головку, которая собственно и формирует продукцию. С помощью этого оборудования производят камеры автомобильных шин, выпускаемых в виде непрерывной трубы, нарезаемой впоследствии в нужный размер.

Множество изделий, к примеру, уплотнители выходят уже в готовом к вулканизации виде.  Другие  детали, например, протектор автомобильных покрышек, выходят в виде прямой заготовки. Ее потом устанавливают в заготовку покрышки и вулканизируют по месту.

Жидкая резина – особенности производства

В основе этого материала лежит водоэмульсионная система, в состав которой входят латекс, пластификаторы и многие другие вещества. После того, как все компоненты будут тщательно перемешаны, появится жидкая резина.  Если этот материал вылить на стол и оставить на пару недель, то произойдет следующее – влага испарится, а на поверхности стола образуется твердое вещество, обладающий некоторыми свойствами резины. Для ускорения удаления влаги применяют хлористый кальций.

Жидкая резина применяется для создания гидроизоляционных покрытий методом напыления. Для этого применяют оборудование, в котором происходит смешение компонентов жидкой резины, и сразу после этого его наносят на поверхность пола или стены. Одно из ключевых механических свойств этой продукции – высока адгезия практически ко всем строительным материалам.

Для маркировки этого сырья используют аббревиатуру ББЭ. Она обозначает быстрораспадающуюся битумную эмульсию. Ее производят, руководствуясь требованиями ТУ 400-24-113-78.

Нанесение маркировки на поверхность РТИ

Существует несколько способов получения маркировочных надписей на поверхности РТИ. Ее можно выполнить или во время процесса вулканизации. Для этого применяют специальную полимерную пленку или бумагу пропитанную силиконом. Толщина пленки или бумаги лежит в пределах от 75 до 125 мкм. На нее наносят данные, которые должны быть нанесены на РТИ. В частности, в ее содержание должны входить данные о производителе, нормативный документ, на основании которого произведено изделие, дата производства и некоторые другие.

Нанесение маркировки на РТИ

Перед тем как начать вулканизацию пленка укладывается на предназначенное для этого место. После окончания изготовления изделия пленку с поверхности удаляют, на поверхности детали остается требуемая надпись.

информация и маркировка на шинах

Модель шины

С названием все просто: P Zero – это модель шины от производителя Pirelli.

Ширина шины (в мм)

Если точнее, то это расстояние между боковинами на смонтированной на диске и накачанной шине. В данном примере составляет 255 мм. Данный индекс часто путают с шириной протектора шины (т.е. пятном контакта), но он ей не является. Производители допускают погрешность в 3% ввиду эластичности шины и особенностей технологии производства. *Примечание: шины одинаковой ширины, но разных моделей или от разных производителей могут могут не совпадать по фактическому размеру при идентичной указанной ширине.

Соотношение высоты шины к её ширине (в %)

Упрощенно — это высота шины в процентах от ее ширины. В данном примере составляет 30% от 275 мм. Так как профиль является величиной относительной, то важно учитывать, что если вместо типоразмера 275/30 R19 вы захотите поставить шины размерности размерностью 285/30 R19, то увеличится не только ширина шины, но и её высота, что не всегда желательно и даже может быть недопустимо, поэтому перед покупкой шин сверяйтесь со списком рекомендованных вашим автопроизводителем типоразмеров (как правило указывается на табличке в дверном проеме водителя или лючке бензобака).

R — радиальная конструкция шины

Символ «R» обозначает конструкцию шины с радиальным плетением корда. На сегодняшний день большинство шин выпускается именно с радиальной конструкцией.

Посадочный диаметр шины (в дюймах)

Двузначная цифра, которая обозначает внутренний диаметр шины. Для простоты считайте, что это размер колесного диска, для установки на который изготовлена эта шина. В данном примере составляет «19» дюймов.

Индекс нагрузки

Закодированное значение, которое можно расшифровать по таблице индексов нагрузки (единая для всех шин). В данном примере «91» означает максимальный вес в 615 кг, действующий на одну шину на максимально предусмотренной скорости. Как правило, индексы нагрузок шин легковых автомобилей находятся в пределах от 60 до 125 единиц (или от 250 до 1650 кг). Стоит заметить, что на этот параметр также оказывают влияние разные факторы, и чтобы сгладить их влияние, производитель оставляет запас прочности не менее 20%.

Индекс скорости

Закодированное значение, которое можно расшифровать по таблице индексов скорости (единая для всех шин). В данном примере «Y» означает допустимую скорость до 300 км/ч, при которой производитель шины гарантирует её нормальную работу при постоянном движении машины с этой скоростью в течение продолжительного периода времени.

Extra Load или «XL»

Обозначение шины с повышенным на 3 единицы индексом нагрузки. Часто путают с усиленной боковиной, но ей не является.

Омологация BMW

Символ «☆» означает что шина доработана производителем в тесном сотрудничестве с BMW. Подробнее о том, что такое омологация мы расскажем в отдельной статье, но вкратце – это шины, разработанные шинной компанией в тесном сотрудничестве с автопроизводителем с учетом требований, предъявляемых к конкретной модели автомобиля. Омологированные шины могут существенно отличаться от шин той же самой модели (без омологации) по конструкции, рисунку протектора и составу резиновой смеси.

Маркировка DOT

Обозначение американского департамента транспорта (Department of Transportation), которое проводит сертификацию шин по своей уникальной (устаревшей и весьма спорной) методике. В подробностях о ней расскажем в отдельной статье.

Treadwear – индекс износостойкости шины по методике DOT. Чем выше число, тем более износостойкая шина. Менее 100 – гоночные шины, чаще всего полуслики для трек-дней, 140-180 — шины со спортивным уклоном, где износостойкость принесена в жертву высокому уровню сцепления, 200-400 — гражданские шины для обычной эксплуатации. Подробнее об этом крайне противоречивом индексе расскажем отдельно.

Traction – индекс сцепных качеств шины на мокром покрытии по методике DOT. Подавляющее большинство современных шин имеют высшую оценку AA или А, поэтому уже не является показательным.

Temperature — индекс сопротивления перегрева по методике DOT. Подавляюще большинство современных шин имеют высшую оценку А, поэтому также как и индекс Traction по сути уже утратил актуальность.

Дата производства шины

Первые две цифры – это номер недели, а последние две — год. И тут стоит сразу развенчать существующий миф о быстром старении шин. Шины не являются скоропортящимся продуктом. Подробнее мы расскажем об этом в отдельном статье, а пока ограничимся тем, что большинство производителей шин рекомендует отсчитывать срок годности шин с момента начала их эксплуатации, а компания Michelin указывает рекомендованный срок использования шин до 10 лет с момента производства при соблюдении правильных условий хранения.

Маркеры для шин и резиновые маркеры от IMC Marks Industrial Marking Company. Промышленные маркеры для тяжелых условий эксплуатации для маркировки шин и всех типов резиновых изделий

Маркеры для шин и резиновые маркеры от IMC Marks Industrial Marking Company. Промышленные маркеры для тяжелых условий эксплуатации для маркировки шин и всех типов резинотехнических изделий.
| |  
маркеры для шин

Стандартный маркер для шин
доступен в белом цвете
или только желтый

Доступны дополнительные цвета
для дополнительных формул
(показан ниже)


Этот сверхмощный маркер специально разработан для шин. и резиновой промышленности, хотя IMC Marks сочла этот маркер весьма универсальным.

Формулы для конкретных нужд вашего применения.

Приложения
Рисунок износа гусениц
Ремонт шин
Восстановление протектора
Управление запасами
Конвейерные ленты
Контроль качества производства
и более приложений…
Характеристики продукта
Профессиональный и промышленный маркер
Бессвинцовый
Нетоксичный и долговечный
Стойкость к атмосферным воздействиям и ультрафиолетовому излучению
Великолепная видимость
Следы на мокрой, сухой, маслянистой или грязной резине и др.
Настоящая краска в форме карандаша, которая пишет с точностью
мелка
4 формулы доступны в 9 цветах (показаны ниже)
Размеры: 3/4″ x 4 5/8″ (19 мм x 117 мм)
Кол-во: 12 в коробке — 144 в коробке
Маркеры IMC Маркеры для шин паспорт безопасности
Сделано в США

 

Patch Rubber Company — материалы для ремонта шин, резинотехнических изделий и ленты для дорожной разметки

Patch Rubber Company — материалы для ремонта шин, резинотехнических изделий и ленты для дорожной разметки Лента для дорожной разметки


     



Производитель материалов для ремонта шин,
Промышленные резиновые изделия и
Ленты для дорожной разметки
Мы диверсифицированный производитель резины со стажем более 50 лет
опыт компаундирования и производства ремонта шин и
изделия для восстановления протектора, резинотехнические изделия и постоянные
и ленты для дорожной разметки.
Шина Ремонт и
Продукты для восстановления протектора
Заплаты, заглушки, клеи
и ремонтный материал для
каждый тип шин.

Промышленный Резиновые изделия
Эффективные серийное производство прорезиненных
ткань, каландрированная или экструдированная резина
изделия и клей.


Предварительная дорожная разметка
Постоянная съемные полосы и символы для обозначения автомагистралей, улиц, парковок и др. области.

Листы MSDS
 

 

 

Контакты мы:
Резиновая дорога 100 патчей
Уэлдон, Северная Каролина 27890
Телефон: 252.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *