Что такое катализатор — Demi Motors
Что такое катализатор или как его называют автолюбители — автокат? Прежде всего это прибор, который расщепляет частицы вредных газов после их выхода из двигателя, но до того, как они попадают в воздух. Несмотря на то, что изобретение автомобиля сделало мир более удобным, авто также способствует загрязненности, нанося вред окружающей среде и снижая качество жизни людей. Современная технология изготовления автомобильных систем предлагает решение – катализатор.
Хотя это может показаться сложным процессом, все достаточно просто. Каталитический нейтрализатор – это металлический прибор, расположенный в нижней части автомобиля. Он состоит из входной и выходной трубы. Входная труба вытягивает горячие пары из двигателя, тогда как выходная труба выталкивает их наружу.
Когда газы от двигателя обдувают катализатор, он провоцирует серию химических реакций, предназначенных для преобразования газов, которые не наносят вред окружающей среде. Хотя каталитические нейтрализаторы не являются на 100% эффективными в сокращении выбросов, они являются важным шагом на пути к уменьшению загрязнения от автомобилей.
Внутри металлической оболочки – керамические блоки, состоящие из тысяч микро клеточных каналов, которые напоминают соты. Поверхности этих керамических блоков покрыты такими драгоценными металлами, как платина, палладий и родий. Находясь возле двигателя, они нагреваются и вызывают химическую реакцию, согласно которой токсичные газы расщепляются и превращаются в углекислый газ и водяной пар, прежде чем попасть в атмосферу.
Эта металлическая коробка, прикрепленная болтами к нижней части вашей машины. Из нее выходит две трубы. Одна из них – “вход” преобразователя, она подключена к двигателю и подает горячие, загрязненные пары из цилиндров двигателя, где топливо сгорает и производит мощность. Вторая труба – “выход” преобразователя, она соединена с выхлопной трубой. По мере испарения газов от паров двигателя на поверхности катализатора происходят химические реакции. Они расщепляют вредные газы и превращают их в другие газы, которые являются достаточно безопасными для воздуха.
Функции катализатора
Определив, что такое катализатор, поговорим о том, для чего он нужен в автомобиле. Основная функция каталитического нейтрализатора – уменьшение загрязнений, выделяемых с выхлопными газами автомобиля. Чтобы увидеть, как это происходит, заглянем внутрь катализатора. Каталитический преобразователь состоит преимущественно из глушителя, содержащего пористые, термостойкие материалы, покрытые платиной или палладием.
Газ окиси углерода и углеводороды, выделяемые из двигателя, двигаются вдоль выхлопной системы пока не достигнут своего катализатора. Реакция между окисью углерода и углеводородов с кислородом внутри конвертора превращает их в продукты диоксида углерода и водяной пар.
Такое превращение начинается только после достижения температуры в 300°С. Когда температура становится от 800 до 1000°С, наблюдается ускоренное старение катализатора. Длительная работа при температуре свыше 1000°С осуществляет пагубное влияние на прибор. Альтернативой керамике, выдерживающий высокие температуры, является металлическая матрица из гофрированной фольги. Катализаторами в такой конструкции выступают платина и палладий.
Фактически три различные химические реакции происходят одновременно. Поэтому мы говорим о трехходовых каталитических нейтрализаторах. Некоторые, менее эффективные преобразователи, проводят только две вторые реакции (окисление), поэтому их называют двусторонними каталитическими преобразователями. После того как катализатор сделал свою работу, из выхлопных газов в основном получается азот, кислород, углерод диоксид и вода (в виде пары).
Современные автомобили оснащены выхлопной системой с установленным каталитическим преобразователем внутри, что позволяет уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу и снизить уровень шума при отводе отработанных газов от двигателя. В результате работы катализатора, в первую очередь, осуществляется решение такого актуального на сегодняшний день вопроса экологии.
Если Вы столкнулись с ухудшением функционала катализатора, наш сервис – то, что Вам нужно! Мы предлагаем широкий спектр услуг по доступным ценам. Свяжитесь с нашей командой, мы сохраним Ваше авто и деньги!
Катализатор. Виды каталитических нейтрализаторов и варианты их замены.
Катализатор
Каталитический нейтрализатор выхлопных газов или каталитический конвертер, а сокращённо просто катализатор, стал сейчас уже обязательной опцией для всех выпускаемых автомобилей в развитых странах. Предназначение катализатора — окислять вредные соединения, содержащиеся в выхлопных газах. Конструкция его достаточно проста, но содержание солей платины, родия или палладия сказывается на стоимости катализатора не лучшим образом. Поэтому многие владельцы подержанных иномарок хоть один раз, но стояли перед выбором — покупать ли новую, достаточно дорогую деталь или же искать способы решения проблемы «умершего» каталитического нейтрализатора более приемлемые для своего кошелька. Что же необходимо знать для того, что бы принять самое оптимальное решение в выборе того или иного варианта? Сейчас мы и попробуем в этом разобраться.
Какие бывают каталитические нейтрализаторы. Проблемы катализаторов?
Во-первых нейтрализаторы различаются по типу носителя, на который непосредственнонаносится каталитический слой. Это может быть керамический блок, в виде сот, или блок, выполненый из металлической ленты. Керамические катализаторы более распространены, чем металлические, и менее дорогие. Основной недостаток керамического катализатора — его хрупкость. Достаточно даже несильного удара об камень на дороге, что бы рассыпавшиеся соты своим дребезгом подсказали автовладельцу, что его ждут очередные финансовые затраты на ремонт своего автомобиля. То же самое может произойти, если на полностью прогретом автомобиле заехать в лужу и вода попадёт на раскалённый катализатор. Ещё одной причиной разрушения керамики могут быть неполадки в системе зажигания. Когда при попытке пуска двигателя сразу не происходит воспламенение топлива в камере сгорания, то несгоревший бензин скапливается в ближайшей ёмкости выпускного тракта, а это почти всегда и есть катализатор, и когда, наконец, мотор заводится, то этот скопившийся бензин взрывается, а соты, естественно, рассыпаются. Металлический блок более надёжен и может длительное время выдерживать различные механические нагрузки. Но и керамический и металлический каталитические нейтрализаторы одинаково боятся следующих вещей: некачественный или этилированый бензин, попадающие в камеру сгорания масло или антифриз, «левые» технические жидкости, используемые в целях промывки топливной системы, переобогащённая топливная смесь, долгая работа двигателя на холостом ходу. В результате воздействия вышеназваных факторов , помимо потери способности катализатора дожигать вредные примеси, происходит засорение каналов, что приводит к уменьшению их общего проходного сечения, потере мощности и к перегреву самого нейтрализатора, корпус которого может раскаляться даже до красного цвета. Известны случаи, когда от раскалённого катализатора расплавлялась аллюминевая теплозащита и загоралось антикоррозийное покрытие днища. Внутреняя температура неисправного каталитического конвертора настолько велика, что керамика может сплавляться и полностью забивать собой проход для выхлопных газов. Ремонт двигателя после этого почти неизбежен. Ещё один неприятный момент — это керамическая пыль. Керамический блок стареющего катализатора, невзирая на его внешнюю целостность и сохранность своих основных свойств, понемногу разрушается, и появляющаяся при этом керамическая пыль попадает в камеру сгорания, а иногда, при разборе двигателя для ремонта, в цилиндрах находят и небольшие кусочки керамики. Нахождение в камере сгорания керамической пыли приводит к преждевременному износу стенок цилиндров и, соответственно, к более раннему ремонту двигателя. Такие вот неприятности могут быть от детали, которая на первый взгляд вроде бы отрицательно себя никак не проявляет. Не зря в Европе катализаторы меняют через 100000 км. пробега, невзирая на то, рабочий он или нет.
Место расположения катализаторов в выпускной системе — второй отличительный признак, важный для автовладельца. У большинства автомобилей каталитический нейтрализатор расположен или же сразу за приёмной трубой глушителя или совместно с ней, составляя одну деталь. Другой вариант расположения нейтрализатора — это когда он находится непосредственно в выпускном коллекторе, реже после него, перед приёмной трубой. Это самый неудачный вариант с точки зрения ремонтопригодности. На автомобилях конца 1990х годов и начала 21 века, катализатор, как правило, находится в коллекторе — такая конструкция облегчает выполнение экологических норм ЕВРО 4. Близкое расположение каталитического нейтрализатора выхлопных газов к камере сгорания обеспечивает более быстрый его прогрев до рабочей температуры и лучше сохраняет его от внешних воздействий и резких перепадов температуры, но сам коллектор при этом очень часто страдает. Треснутый выпускной коллектор — одно из последствий перегрева катализатора, а стоимость коллектора с катализатором обычно намного выше, чем стоимость коллектора простого. Поэтому владельцы автомобилей с таким расположением катализатора вынуждены, в случае его выхода из строя, платить больше и за саму деталь и за работу по её установке.
Варианты замены катализаторов?
Катализатор вышел из строя — что же делать? Далеко не для всех ответ на этот вопрос ясен как белый день — например купить и поставить новую оригинальную деталь. Для некоторых стоимость такой детали выглядит просто нереальной, а другие не видят смысла выкладывать некоторую сумму на то, что не является такой уж необходимостью. Тем более, что отношения автовладельцев с экологическим контролем в Украине достаточно лояльные. Поэтому даже те, кто обслуживается только у оф. дилеров, с «катализаторной» проблемой часто обращаются в фирмы, специализирущиеся на системе выпуска. Другой вариант — установить не штатную, оригинальную деталь, а универсальный катализатор, который существенно дешевле. Для автомобилей с дополнительными кислородными датчиками — лямбда-зондами, расположенными после катализатора, такой вариант является чаще всего единственной альтернативой оригинальной детали, т.к. если нет возможности перепрограмировать мозги на безкатализаторный режим, то третий вариант — замена катализатора на пламегаситель — здесь не подойдёт. Универсальный каталитический нейтрализатор, так же как и универсальный пламегаситель, нельзя установить только на те машины, где коллектор с катализатором составляют одно целое или когда корпус нейтрализатора чугунный, что обычно бывает у нейтрализаторов, расположенных сразу после выпускного коллектора. Бывают и исключения — если есть достаточно места, и коллектор не чугунный, а из нержавеющей стали. Универсальный катализатор рекомендуется ставить не керамический, а металлический, только тогда есть гарантия, что катализатор снова не рассыпется, а прослужит долгое время. Самый же распространённый вариант — это всё-таки замена на пламегаситель. Основные его плюсы — более низкая стоимость и исключение возможности повтора возникновения проблемы с вновь установленным катализатором. Особенно это актуально для моторов с большим пробегом, где даже новый оригинальный нейтрализатор прослужит совсем недолго. Весомость этих плюсов достаточно велика для того, что бы подавляющее большинство автовладельцев выбрали именно этот вариант, а мягкость отечественных норм по содержанию в выхлопе вредных примесей является дополнительным стимулом для принятия решения в пользу пламегасителя. Дополнительно про пламегасители можно прочитать в одноимённой статье.
Понимание важности каталитических нейтрализаторов
Понимание того, как работают каталитические нейтрализаторы и как устранять неполадки и ремонтировать эти невероятно полезные и новаторские компоненты, является обязательным навыком, которым должен обладать моторист. В этом месяце наша команда подробно расскажет о работе, сроке службы и наиболее распространенных неисправностях каталитического нейтрализатора.
Как работают каталитические нейтрализаторы?
Основной функцией каталитического нейтрализатора является преобразование вредных выбросов двигателя, таких как угарный газ и различные оксиды азота, в менее токсичные газы, такие как двуокись углерода и водяной пар, посредством мощных химических реакций.
В каталитических нейтрализаторах используются катализаторы – драгоценные металлы, такие как платина, палладий и родий, – которые работают при высокой температуре и ускоряют химические реакции.
Эти катализаторы покрыты внутри сотовой структуры каталитического нейтрализатора для увеличения площади поверхности. Когда выхлопные газы вступают в контакт, они инициируют химическую реакцию, чтобы расщепить вредные газы и преобразовать их в менее токсичные формы.
Количество каталитических нейтрализаторов, используемых в каждом автомобиле, зависит от типа автомобиля и количества имеющихся выхлопных труб.
В дорогих автомобилях, например, используются два последовательных каталитических нейтрализатора для минимизации вредных выбросов, в то время как в автомобилях с более чем одной выхлопной трубой используется несколько нейтрализаторов параллельно — по одному на каждую выхлопную трубу.
Тем не менее, в большинстве автомобилей в выхлопной системе используется только один каталитический нейтрализатор.
Как автомеханики обнаруживают неисправный каталитический нейтрализатор?
Срок службы этих компонентов обычно составляет до 10 лет, и большинству владельцев транспортных средств может никогда не понадобиться ремонт или замена своих узлов в течение всего срока службы.
Тем не менее, каталитические нейтрализаторы могут быть повреждены или стать менее эффективными по нескольким причинам, в том числе из-за неэффективных топливно-воздушных смесей, неисправных свечей зажигания и кислородных датчиков, а также неправильной синхронизации двигателя.
В большинстве таких случаев преобразователи перегреваются и расплавляют внутреннюю сотовую структуру, снижая эффективность их работы.
Каталитические нейтрализаторы также могут полностью или частично забиваться из-за утечек антифриза и масла, вызванных неисправными прокладками, поврежденными уплотнениями клапанов и изношенными поршнями.
На сегодняшний день существует несколько явных признаков неисправных каталитических нейтрализаторов, на которые вы можете обратить внимание для более эффективной и точной диагностики.
Отсутствие ускорения
Работа двигателя на оптимальном уровне зависит от эффективного потока выхлопных газов. Блоки каталитического нейтрализатора могут ограничивать поток выхлопных газов, снижая производительность двигателя.
Высокий расход топлива
Высокий расход топлива является побочным эффектом плохого ускорения: чтобы получить большее ускорение, двигатель впрыскивает в поршни больше топлива, чем обычно, что приводит к снижению эффективности использования топлива.
Дребезжащие звуки
Автомеханики могут заметить дребезжащий шум, когда данный автомобиль находится в состоянии покоя или движется из-за поломки каталитического нейтрализатора. Выбитые металлические части сотовой конструкции могут попасть в двигатель через глушитель, что приведет к остановке автомобиля.
Загорится индикатор проверки двигателя
Большинство современных автомобилей оснащены кислородными датчиками, которые контролируют эффективность каталитического нейтрализатора. Датчик активирует контрольную лампу двигателя, если каталитический нейтрализатор поврежден или работает ниже оптимального уровня.
Запах тухлых яиц в выхлопных газах
Бензин обычно содержит следовые количества серы, которые в процессе сгорания превращаются в сульфид и имеют запах тухлых яиц. Каталитические нейтрализаторы маскируют этот запах, превращая сульфид в диоксид серы без запаха. Неисправные блоки не проходят процесс преобразования.
Каков наилучший способ решения проблем, связанных с каталитическими нейтрализаторами?
Лучший способ устранения неполадок, связанных с каталитическими нейтрализаторами, — заменить старые агрегаты новыми. Тем не менее, если каталитический нейтрализатор физически не поврежден, очистка устройства может восстановить его эффективность.
Техники также могут посоветовать своим клиентам использовать бессвинцовое топливо, повышающее эффективность процесса катализа.
Оптимизация использования каталитических нейтрализаторов имеет решающее значение в нашей борьбе с изменением климата
Когда речь идет о современных автомобилях, каталитические нейтрализаторы играют решающую роль в обеспечении соответствия транспортных средств стандартам выбросов и минимизации воздействия транспортной отрасли на окружающую среду на планету .
Таким образом, устранение неполадок и ремонт каталитических нейтрализаторов — это навыки, которые автомеханики могут улучшить, чтобы внести свой вклад в обеспечение максимально устойчивого функционирования отрасли.
Кража каталитического нейтрализатора: что это такое и что вы можете сделать, чтобы предотвратить это
Главная > Почему OTIP > > Кража каталитического нейтрализатора: что это такое и что вы можете сделать, чтобы предотвратить это
В последние годы в Канаде наблюдается тревожный рост краж каталитических нейтрализаторов, особенно с начала пандемии. Ценная часть выхлопной системы стала мишенью воров из-за драгоценных металлов внутри. Металлы, которые сейчас «более ценны, чем золото». 1
Давайте посмотрим, что такое каталитический нейтрализатор, почему на него нацеливаются воры и что вы можете сделать, чтобы защитить себя от кражи каталитического нейтрализатора.
Что такое каталитический нейтрализатор?
Каталитический нейтрализатор является важной частью выхлопной системы автомобиля. Он уменьшает количество загрязняющих веществ в выхлопных газах двигателя, которые могут быть вредными для нас и окружающей среды, путем преобразования их в менее токсичные материалы.
Почему воры выбирают каталитические нейтрализаторы?
Внутри каталитических нейтрализаторов находятся три драгоценных металла: палладий, платина и родий. Вырезав преобразователь из автомобиля, воры могут продать его на рынке металлолома. Цена перепродажи зависит от модели автомобиля, но один нейтрализатор обычно может стоить от 100 до 500 долларов за автомобильный каталитический нейтрализатор и от 500 до 1500 долларов за фургон или грузовик. 2
Хотя каталитические нейтрализаторы воровали годами, в последнее время это становится все более серьезной проблемой. Это связано с тем, что стоимость драгоценных металлов внутри значительно выросла, а некоторые даже увеличились в четыре раза за последние три года.
В то время как вор может получить приличную сумму денег за одну эту деталь, ее замена обходится владельцу транспортного средства гораздо дороже. В зависимости от модели вашего автомобиля и выбранного сменного каталитического нейтрализатора вы можете получить счет от 1500 до 2500 долларов. 3
Как я могу защитить себя от кражи каталитического нейтрализатора?
Кража каталитического нейтрализатора — это, прежде всего, преступление, связанное с возможностью. Есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы предотвратить кражу каталитического нейтрализатора, затруднив доступ воров к вашему автомобилю:
Паркуйте автомобиль в гараже, когда это возможно. Держите все двери гаража закрытыми и запертыми.
Если у вас нет доступа к гаражу, паркуйтесь в хорошо освещенных местах и возле входов в здания.
Настройте сигнализацию вашего автомобиля на срабатывание при обнаружении вибрации.
RCMP также рекомендует выгравировать идентификационный номер вашего автомобиля (VIN) на каталитическом нейтрализаторе. 4 Это дает понять торговцам металлоломом, что преобразователь украден, и облегчает поиск владельца автомобиля.
Кража каталитического нейтрализатора обычно покрывается комплексным полисом страхования автомобиля. Внимательно изучите свой полис и свяжитесь со своим страховым брокером, если у вас есть вопросы о страховом покрытии.
Если у вас есть действующий полис автострахования OTIP и вы хотите узнать больше о своем текущем страховом покрытии или узнать о рекомендуемом страховом покрытии, свяжитесь со своим страховым брокером OTIP по телефону 1-833-494-0089.