Что такое катализатор горения топлива и стоит ли использовать? — Иксора
Вопрос об экономии топлива особенно остро встает в зимний период. Некоторые автомобилисты пытаются сократить количество поездок на автомобиле зимой, другие ищут альтернативные способы сэкономить на топливе, не лишая себя удовольствия от езды на автомобиле. Одним из способов сократить потребление топлива автомобилем, в последнее время ставившим довольно известным в среде автомобилистов, является использование катализатора автомобильного топлива.
Что такое катализатор горения топлива?
Разработки данного состава начали вестись еще в далекие сороковые года, однако тогда новая технология не нашла своего применения. Однако позже, вернувшись к исследованию катализаторов, ученые пришли к выводу, что воздействие электромагнитного поля на топливо приводит к повышению его полезных свойств, увеличению свободных радикалов в составе смеси, и ее эффективному ее сгоранию.
Современный катализатор горения топлива представляет собой органическую смесь некоторых групп металлов, которые выполняют роль нейтрализаторов. Соотношение катализатора к топливу ничтожно мало – всего 0,001-0,01%, что не позволяет присадке менять физические и химические свойства топливной смеси, однако существенно улучшает качество смеси, а отработанные выбросы соответствуют нормам ЕВРО-2,3,4. Таким образом, использование катализатора горения преобразует исходную топливную смесь в смесь более высокого класса, с улучшенными свойствами и характеристиками.
Плюсы использования активаторов горения топлива
Основными положительными свойствами применения присадок улучшенного горения являются:
- снижение потребления топлива автомобилем до 8-9%
- повышения мощности мотора до 10%
- полное сгорание топливной смеси
- снижение негативных выбросов, соответствие стандартам ЕВРО
- положительное влияние на длительность рабочего ресурса двигателя
- увеличение срока замены свечей зажигания и топливного фильтра
Какими бывают активаторы сгорания топлива
Катализаторы горения топливной смеси выпускаются в виде концентрированной жидкости. При выборе такого типа катализатора необходимо выбирать только продукты с прозрачной жидкостью и без наличия любого вида осадка. Приобретать катализаторы в непрозрачных упаковках не рекомендуется. Катализаторы также выпускаются в виде таблеток. В обоих случая присадка добавляется в топливной бак перед заливкой бензина и подходят для любых автомобилей с установленным двигателем внутреннего сгорания. Катализаторы можно использовать не только на грузовых и легковых автомобилях, но и на мотоциклах, строительной, грузовой, сельскохозяйственной технике.
Какие существуют минусы от использования катализаторов горения топлива?
Как и при использовании любой присадки, применение катализатор горения топлива имеет свои минусы, среди которых можно выделить следующие:
- высокая стоимость катализатора, что объясняется тем, что катализаторы производятся по сложной технологии с использованием дорогих металлов
- если присадка выполнена на базе щелочных металлов, возможна коррекция угла опережения зажигания
- использование присадок увеличения горения топлива только набирает свою популярность, поэтому еще не до конца выяснены многие вопросы их применения, а также побочные действия от использования.
Как правильно использовать присадки?
- заправляйтесь только проверенным, качественным топливом
- не запускайте автомобиль с толкача, это может привести к выходу мотора из строя
- при сложном запуске, дайте мотору паузу после -2-3 попыток, чтобы дать испариться скопившемуся топливу
Все необходимые запчасти и присадки вы можете найти в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
LAVR | LN2111 | Октан Плюс LAVR Oktane Plus присадка в бензин |
LAVR | LN2112 | Цетан Плюс LAVR Cetane Plus присадка в дизельное топливо |
LAVR | LN2103 | Нейтрализатор воды LAVR Dry Fuel Petrol присадка в бензин |
LAVR | LN2104 | Нейтрализатор воды LAVR Dry Fuel Diesel присадка в дизельное топливо |
LAVR | LN2107 | Суперантигель LAVR Super Antigel присадка в дизельное топливо |
LAVR | LN2123 | Комплексный очиститель топливной системы |
LAVR | LN2114 | Суперантигель с диспергатором LAVR Super Antigel Diesel |
LAVR | LN2130 | Размораживатель дизельного топлива LAVR |
LAVR | LN2130 | Размораживатель дизельного топлива LAVR |
LIQUI MOLY | 1975 | Присадка топливная Liqui Moly Speed Diesel Zusatz |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Катализатор горения бензина ИОН-Б | Катализаторы горения ИОН
Катализатор горения бензина «ИОН-Б» – это универсальная присадка в бензин. Назначение данной присадки – увеличение мощности, улучшение приемистости двигателя, увеличение моторесурса, снижение расхода топлива и уменьшение выбросов вредных веществ. Присадка «ИОН-Б» выполняет роль промывки. Она мягко, постепенно во время работы двигателя, отмывает загрязнения на форсунках, клапанах, жиклерах, свечах зажигания, в камере сгорания, восстанавливает подвижность закоксованных поршневых колец в канавках поршня. Отсутствие нагаров исключает калильное самовоспламенение, снижает детонацию. Восстановление состояния деталей топливной системы улучшает качество смесеобразования. Также «ИОН-Б» изменяет сам процесс горения топлива в цилиндрах двигателя, изменяя протекание химических реакций окисления углеводородов, что обеспечивает полное сгорание. Это снижает нагрузку на каталитические нейтрализаторы, продлевает их ресурс, отдельных случаях возможно постепенное восстановление работоспособности, в результате очистки проходящими газами, не содержащими сажи и остаточных углеводородов.
Расход топлива уменьшается до 8-10 %. Пробег автомобиля на полном баке увеличивается на 100-200 км. Заметно уменьшаются вибрации и шум двигателя. За счет более полного и своевременного сгорания топлива снижается дымность и токсичность выхлопных газов.
Облегчается запуск двигателя, особенно зимой.
Механизм действия катализатора горения ИОН-Б
Катализатор горения бензинового топлива «ИОН-Б» – это многокомпонентный состав химических веществ, который оказывает влияние на структуру топлива и непосредственно на процесс горения. «ИОН-Б» представляет собой особое сочетание положительных и отрицательных ионов, электростатические поля которых, оказывают структурирующее (упорядочивающее) воздействие на молекулы вещества среды (топлива), в котором он находится. Углеводороды топлива приобретают в его присутствии заданную ориентацию в объеме. Тяжелые углеводороды, которые присутствуют в топливе в виде сгустков и отложений, система катализатора переводит в упорядоченное состояние. Происходит их растворение и равномерное распределение по всему объему (постепенно очищаются емкости и трубопроводы). У такого структурированного топлива уменьшается реологическая вязкость. Это обеспечивает более мелкий распыл и высококачественное перемешивание топлива с воздухом. Катализатор горения также воздействует непосредственно на реакции окисления (горения) углеводородов замедляя процесс горения на начальной стадии, а затем многократно его ускоряя. Увеличивается количество энергии топлива, выделяемой при наиболее выгодном положении коленчатого вала. Уменьшаются потери тепла идущего на нагрев двигателя и тепла уходящего с выхлопными газами. Повышается доля энергии топлива, идущей на выполнение полезной работы.
Применение:
Расчетное количество «ИОН-Б» (см. норму расхода) заливается в емкость, в которую затем закачивается топливо. Во время заполнения емкости происходит полная модификация топлива. Допустимо модифицировать топливо, которое уже находится в резервуаре. В этом случае, после добавления катализатора, необходимо некоторое время для полной модификации, которое зависит от объема топлива и возможности его перемешивания и может составлять от десятков секунд до нескольких часов.
При заправке автомобиля на автозаправочной станции, рекомендуется сначала залить катализатор в горловину пистолета, затем направить пистолет в бак и заправить топливо.
Норма расхода:
0,05 мл на 1 л бензина
(1,0 мл на 20 л бензина)
Количество в упаковке:
35 мл
1 л
Что такое топливный катализатор и что делает топливный катализатор?
Топливный катализатор — это механическое устройство предварительного сгорания, которое повышает эффективность использования топлива и снижает выбросы. Существуют как катализаторы для дизельного топлива, так и топливные катализаторы для бензина. Из-за разницы в плотности ископаемого топлива топливные катализаторы имеют разную степень влияния на увеличение пробега «газа» и снижение выбросов.
Топливные катализаторы, предназначенные для ископаемых видов топлива средней и высокой плотности, таких как дизельное топливо, мазут и бункерное топливо, более эффективны, чем топливные катализаторы, предназначенные для легких ископаемых видов топлива, таких как бензин, этанол, биодизельное топливо и пропан. Причина двоякая. Во-первых, как предполагают их описания, тяжелое топливо имеет более высокую плотность топлива, чем легкое топливо. Поскольку тяжелое топливо более плотное, насыщенное кислородом тяжелое топливо требует более совершенных технологий для обеспечения чистого сгорания, таких технологий, как топливный катализатор и/или форсунки сверхвысокого давления.
Легкое топливо насыщает кислородом легче, чем среднетяжелое и тяжелое топливо. Таким образом, разница в скорости насыщения кислородом между заправленным топливом и необработанным топливом непосредственно с нефтеперерабатывающего завода или установки кондиционирования меньше. В результате увеличение топливной экономичности транспортного средства меньше.
Вторая причина, по которой катализаторы на тяжелом топливе, в частности катализаторы на дизельном топливе, повышают эффективность использования топлива и сокращают выбросы в большей степени, чем катализаторы на легком топливе, связана с типами двигателей, которые используют каждый тип топлива. Дизельные двигатели — это двигатели с воспламенением от сжатия. Бензиновые двигатели — это двигатели с искровым зажиганием, также известные как двигатели с искровым зажиганием.
В искровом двигателе смешивание топлива и воздуха происходит до поступления топливно-воздушной смеси в двигатель. Другими словами, бензин и другие виды топлива для двигателей с искровым зажиганием находятся в насыщенном кислородом состоянии до того, как они попадут в камеру сгорания, до того, как они будут впрыснуты в цилиндр двигателя.
В двигателе сжатия, с другой стороны, топливо и воздух смешиваются в камере сгорания. Чтобы повысить эффективность сгорания в двигателе с компрессионным двигателем, топливо должно быть заполнено кислородом перед поступлением в цилиндр двигателя, иначе двигатель вырабатывает меньше энергии, чем потенциальная мощность топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя. Разница является продуктом эффективности сгорания. Незаправленное топливо сгорает менее эффективно, то есть просто выбрасывает выхлопные газы, чем топливо, заправленное кислородом.
Топливные катализаторы и некатализаторы
Топливный катализатор — это специализированное механическое устройство с двумя конкретными целями и одним важным требованием. Топливный катализатор должен как повышать эффективность использования топлива, так и снижать выбросы. В дополнение к увеличению пробега «газа» и уменьшению выбросов двигателя, топливный катализатор должен содержать катализаторы — благородные или благородные металлы.
Причина, по которой эти три отличия топливного катализатора важны, заключается в том, что большое количество продавцов немеханических топливных добавок и моющих средств рекламируют свою продукцию как топливные катализаторы, но химические топливные добавки не отвечают ни одному из требований, предъявляемых к топливному катализатору.
Что такое топливный катализатор
Топливный катализатор — это устройство предварительного сгорания, которое устанавливается на топливопроводе двигателя внутреннего сгорания. Внутри топливного катализатора цилиндрической формы находятся драгоценные благородные металлы — катализаторы — подобные тем, что находятся в каталитическом нейтрализаторе. Катализаторы расположены вдоль цилиндрической трубы. Топливо, проходящее по топливопроводу, проходит через топливный катализатор и претерпевает физические изменения под воздействием драгоценных металлов. Как объясняют Кассандра, Г. Фрейшлаг и Роберт Дж. Мэдикс из Школы инженерии и прикладных наук Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, в своей исследовательской статье 2011 года под названием Магия драгоценных металлов: каталитическое волшебство :
«Драгоценные металлы притягательны и волшебны из-за их неактивности в химических реакциях; они чрезвычайно стабильны и, следовательно, также называются «благородными металлами». Во время промышленной революции человечество осознало, что благородные металлы обладают способностью влиять на ход химических явлений — посредством катализа. Катализатор определяется как вещество, которое способствует химическому превращению, но само не расходуется в процессе; эта сила имеет таинственный, почти волшебный характер.
Фундаментальное понимание основных механизмов процессов каталитического окисления раскрывает магию и превращает использование благородных металлов из инструментов украшения, торговли и индустриализации Эдисона в ключевых игроков новой эры катализа по дизайну с потенциалом для экологически безопасной химической обработки. ”
Проще говоря, топливный катализатор увеличивает потенциал оксигенации углеводородов в топливе за счет деполяризации молекулярных связей, которые создают топливные кластеры во всех ископаемых видах топлива, особенно в тяжелых ископаемых топливах с большими молекулами углеводородов и длинными цепочками молекул углеводородов.
Как драгоценные металлы в топливном катализаторе увеличивают кислородный потенциал углеводородов ископаемого топлива
Ископаемое топливо, даже легкое ископаемое топливо, такое как бензин, и ископаемое топливо в газообразном состоянии, такое как пропан и природный газ, представляют собой гомогенные смеси. Состоящее из углеводородов и различных загрязняющих веществ, включая серу и воду, ископаемое топливо имеет кластеры углеводородов, распределенные по всему топливу в виде неравномерной смеси.
Кластеры молекул — это группы атомов или молекул, которые находятся в непосредственной близости друг от друга, но не имеют связывающей их химической связи. «Кластер — это группа одинаковых или похожих элементов, собранных или расположенных близко друг к другу. В химии «кластер» — это ансамбль связанных атомов, промежуточный по размеру между молекулой и объемным твердым телом. Кластеры можно рассматривать как твердые тела в наномасштабе. Кластеры существуют в различной стехиометрии и нуклеарности».
Чем тяжелее и толще ископаемое топливо, тем сложнее технология, необходимая для полного насыщения топлива кислородом.
Оксигенация ископаемого топлива
Кислород так же важен для сжигания ископаемого топлива, как и углеводороды в горящем топливе. Без воздействия кислорода ископаемое топливо не загорится и не сгорит. Поскольку углеводороды не сгорают без воздействия кислорода — без насыщения кислородом — кластеры углеводородов, присущие ископаемому топливу, создают проблему в отношении эффективности сгорания. Эффективность сгорания является неотъемлемой частью эффективности использования топлива.
Группы углеводородов — кластеры — являются следствием присущих углеводородам положительных и отрицательных зарядов. Топливные кластеры связываются друг с другом, даже если не создается химическая связь. В то время как легкое и газообразное ископаемое топливо более однородно, тяжелые ископаемые виды топлива, такие как дизельное топливо, мазут и бункерное топливо, на молекулярном уровне по своей природе содержат большие кластеры углеводородов. Молекулы внутри кластеров углеводородов не подвергаются воздействию кислорода. И если топливные скопления не разбить с провокацией со стороны топливных технологий, то несгоревшие и частично сгоревшие углеводороды просто выдуваются выхлопом.
Топливный катализатор — это технология, которая разлагает кластеры углеводородов. Когда топливо, движущееся по топливопроводу, проходит через драгоценные металлы внутри топливного катализатора, драгоценные металлы деполяризуют заряды, которые притягивают большие и длинноцепочечные молекулы вместе в кластеры. Деполяризация кластеров означает, что большие молекулы и цепочки молекул — углеводороды — обладают большим потенциалом оксигенации, и после насыщения кислородом углеводороды будут сгорать более полно по отдельности и более эффективно в целом.
Что не является топливным катализатором
Есть несколько продуктов, помеченных как топливные катализаторы, которые таковыми не являются. Хотя эти продукты могут катализировать изменение состава топлива или двигателя, способность катализировать изменения не означает, что элемент или химическое вещество является катализатором . Кроме того, топливные катализаторы часто путают с каталитическими нейтрализаторами. Хотя и топливные катализаторы, и каталитические нейтрализаторы выглядят одинаково и сделаны из одинаковых материалов, они служат разным целям и находятся в разных местах двигателя.
Топливный катализатор — это механическое устройство предварительного зажигания, которое изменяет физический состав топлива. Каталитический нейтрализатор — это механическое устройство дожигания, которое производит химическое изменение — окисление — в выбросах топлива.
Топливные присадки и детергенты
Топливные присадки и детергенты имеют большое значение для повышения октанового и цетанового числа ископаемых видов топлива, удаления углеводородных отложений внутри двигателей внутреннего сгорания, очистки топливных баков изнутри, очистки форсунок, и т. д. Но химические присадки к топливу не повышают резко эффективность использования топлива, а химические присадки к топливу не снижают выбросы. Более того, хотя часто обозначается топливные катализаторы , химические добавки к топливу не являются катализаторами.
Аналогичная путаница возникает в отношении топливных катализаторов и каталитических нейтрализаторов.
Что такое каталитический нейтрализатор?
Они оба сделаны из драгоценных металлов и оба снижают выбросы. Однако каталитические нейтрализаторы и топливные катализаторы — это два разных механических устройства. Каталитический нейтрализатор не увеличивает топливную экономичность автомобиля. Из-за узкого места сжатия, возникающего из-за ограничения потока выхлопных газов, каталитические нейтрализаторы фактически уменьшить топливную экономичность. Именно по этой причине люди, которые настраивают свои автомобили, часто удаляют каталитический нейтрализатор со своих выхлопных труб.
Тем не менее, каталитические нейтрализаторы являются критически важной технологией в отношении сокращения выбросов. Как и внутренняя часть топливного катализатора, внутренняя часть каталитического нейтрализатора состоит из драгоценных металлов — катализаторов.
В каталитическом нейтрализаторе ряд термостойких перфорированных пластин укладываются друг на друга вертикально. Пластины покрыты драгоценными металлами. Выхлоп от двигателя проходит через отверстия в пластинах и нагревает благородные металлы. Нагревшись, драгоценные металлы начинают сжигать несгоревшие углеводороды, которые проходят через каталитический нейтрализатор, предотвращая их попадание в воздух в виде выбросов углеводородов. Вместо этого каталитический нейтрализатор сжигает несгоревшие и частично сгоревшие углеводороды и превращает их в углекислый газ и воду.
Экономия топлива за счет топливного катализатора
Годовая экономия топлива за счет использования топливного катализатора Rentar гарантированно окупится через 3-12 месяцев. Rentar увеличивает топливную экономичность внедорожников на 3-8 процентов. Например, испытанный Корпусом морской пехоты США в условиях высокой нагрузки, Rentar Fuel Catalyst показал «очень хорошее снижение мутности и запаха выхлопных газов, а также значительное увеличение производительности автомобиля и расхода топлива на галлон».
На внедорожниках и большегрузном оборудовании повышение топливной экономичности, как правило, превышает базовый уровень в 3-8 процентов. В 2004 году Абердинский испытательный центр армии США поставил топливный катализатор Rentar на 19Грузовой грузовик 93 4×4, используемый Корпусом морской пехоты США. Работа с Rentar «значительно повысила производительность», говорится в одном из исследований, что привело к «меньшему количеству выбросов углеводородов (HC), более низким уровням NOx, более низкому повышению температуры выхлопных газов и улучшенной экономии топлива».
В отношении судовых двигателей экономия топлива еще более значительна. В 1997 году ВМС США разместили Rentar Fuel Catalyst на главном двигателе правого борта авианосца «Индепенденс». Во время рейса из Перл-Харбора, Гавайи, в Калифорнию Rentar сравнивали с левым двигателем, не использующим устройство. Двигатель, использующий Rentar, сжег во время рейса на 151 галлон меньше. Также испытанный военно-морским флотом на грузовиках и других транспортных средствах, Rentar показал ошеломляющую экономию топлива – в некоторых случаях более 40 процентов.
Разница между экономией топлива до аренды и экономией после установки катализатора в котлах и печах, сжигающих мазут и бункерное топливо, одинаково впечатляет. Hetero Labs установила Rentar Fuel Catalyst на 5-тонный котел и получила 20-процентную экономию топлива «зеленой энергии».
Сокращение выбросов от топливного катализатора
Топливный катализатор Rentar прошел обширные независимые испытания и в среднем снижает выбросы оксидов азота (NOx) до 19 %, монооксида углерода (CO) до 7 %, твердых частиц (PM) до 19% и выбросы углеводородов (УВ) до 11%. Уменьшение непрозрачности или черного дыма может быть еще больше — до 44% — и видно невооруженным глазом на старых автомобилях для курения в течение нескольких часов после установки.
Топливный катализатор Rentar также снижает содержание летучих органических веществ — тех выбросов, которые чаще всего считаются канцерогенными. Rentar снижает выбросы бензола до 35,4%, толуола до 36,1%, ксилолов до 46,2%, этилбензола до 48,4% и ацетона до 16,7%.
Технологии экономии топлива, технологии сокращения выбросов, а также технологии и продукты, продлевающие срок службы двигателя, бывают самых разных типов. Однако не каждая технология предназначена для экономии топлива и сокращения выбросов. Некоторые технологии способны только уменьшить выбросы. Другие продукты не сокращают расходы на топливо и не сокращают выбросы, а служат другим целям.
Владельцам, операторам, руководителям автопарков и советам директоров, желающим повысить топливную экономичность двигателя и снизить выбросы, требуется топливный катализатор.
Что такое топливный катализатор и что он делает, чего не делают присадки?
Как работает топливный катализатор? И, что не менее важно, что не является топливным катализатором?
Что такое топливный катализатор? — это вопрос, который приводит к большому количеству неправильных названий и заблуждений. Хотя концепцию в целом понять несложно, маркетологи используют слово катализатор для продвижения продуктов, не являющихся катализаторами. Замена слов присадка, обработка, или дополнение со словом катализатор является причиной значительной путаницы.
Если бы все продукты, рекламируемые как топливные катализаторы, работали так же, как настоящих катализаторов , и давали те же результаты, то не было бы никаких проблем. Однако тот факт, что многие продукты, рекламируемые как топливные катализаторы, не являются ни катализаторами, ни обладают теми же преимуществами, что и катализаторы, означает, что легко по ошибке купить продукт или механизм по неверным причинам, продукт, который не дает желаемых результатов.
Потребители, надеющиеся повысить эффективность использования топлива и в то же время сократить выбросы, хотят топливный катализатор.
Что такое топливный катализатор
Топливный катализатор — это механизм, повышающий эффективность использования топлива (расход газа) и снижающий выбросы. Как объясняет сайт FuelandFriction.com: «Топливный катализатор сгорания — это тип технологии, разработанной для улучшения внутреннего сгорания в двигателе. Эти продукты могут работать по-разному, решая основные проблемы, связанные с неполным сгоранием.
Каталитические продукты сжигания топлива могут помочь снизить потребность топлива в кислороде для окончательной химической реакции. При более низких требованиях к воздуху происходит более правильное химическое сгорание и вырабатывается больше энергии. Более того, катализатор сжигания топлива также может способствовать лучшему сжиганию газа и несгоревшего топлива из-за низких температур».
Каким бы простым ни было определение неспециалиста, существует большая путаница в отношении топливного катализатора; что не является топливным катализатором; и как работает топливный катализатор. Топливные «катализаторы» не являются топливными катализаторами. Присадки и обработка служат совершенно другим целям, чем топливные катализаторы, ни одна из которых не снижает выбросы и не повышает эффективность использования топлива.
Топливные катализаторы также не являются каталитическими нейтрализаторами. Хотя они служат важной цели и ни в коем случае не являются второстепенной технологией, каталитические нейтрализаторы не повышают эффективность использования топлива. Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов. Какими бы важными ни были каталитические нейтрализаторы, они служат иной цели, чем топливные катализаторы.
Опять же, топливные катализаторы повышают эффективность сгорания топлива, что увеличивает экономию топлива, а и снижают выбросы парниковых газов. Катализаторы только уменьшают выбросы. Добавки и обработки не делают ни того, ни другого.
Хотя и не являются топливными катализаторами, являются ли топливные добавки и катализаторы для обработки катализаторами?
Нет, обработка топлива и присадки к топливу не являются топливными катализаторами и не являются настоящими катализаторами. Они не содержат катализаторов, и добавки к топливу — присадки и обработки — не действуют как катализаторы. Катализаторы обычно представляют собой благородные металлы или ферменты. Катализаторы включают благородные металлы, такие как платина, титан, палладий, кобальт, марганец, цинк, серебро и медь. Присадки к топливу представляют собой химические соединения.
Присадки и средства для обработки топлива обычно представляют собой растворители. Активные ингредиенты в присадках и обработках включают побочные продукты переработки нефти и дизельного топлива, такие как ацетон, силиконовый эфир, нитрометан и тетранитрометан.
Чтобы продукт был топливным катализатором, он должен содержать катализаторы.
Помимо того, что они не содержат катализаторов, топливные добавки и присадки не ведут себя как катализаторы.
Тем не менее, на рынке имеются топливные добавки и продукты для обработки с пометкой «катализатор», которые не являются катализаторами даже в самых общих определениях.
Различия между топливным катализатором и каталитическим нейтрализатором
Между топливными катализаторами и каталитическим нейтрализатором есть несколько существенных различий. Разница между каталитическими нейтрализаторами и топливными катализаторами не всегда очевидна, потому что и те, и другие изготавливаются частично с использованием благородных металлов — катализаторов. Но опять же, топливные катализаторы и каталитические нейтрализаторы — это два совершенно разных механизма с разными конструктивными целями.
Самое важное сходство между топливными катализаторами и каталитическими нейтрализаторами заключается в том, что оба они значительно сокращают выбросы. «По большинству оценок, каталитические нейтрализаторы, установленные внутри выхлопной трубы бензинового автомобиля, преобразуют более 90% углеводородов (HC), моноксида углерода (CO) и оксидов азота (NOx) из двигателя в менее вредные диоксид углерода (CO2), азот и водяной пар. Кроме того, дизельные двигатели выделяют твердые частицы. Использование сажевого фильтра совместно с катализатором позволяет снизить их массу на 90% и уменьшить количество ультрамелких частиц на 99%».
Но — и снова — топливные катализаторы также увеличивают экономию топлива. Катализаторы не могут.
Разница между топливным катализатором, присадками и обработкой и каталитическим нейтрализатором
Как топливные катализаторы, так и каталитические нейтрализаторы снижают выбросы. Оба содержат благородные металлы, которые действуют как катализаторы при воздействии ископаемого топлива. Итак, разница между каталитическим нейтрализатором и топливным катализатором не сразу очевидна. Разница между топливными катализаторами, присадками и обработкой и каталитическими нейтрализаторами гораздо больше.
Топливные катализаторы и каталитические нейтрализаторы — это механизмы, снижающие выбросы. Добавки и обработка не снижают выбросы. Присадки и обработка также не увеличивают выход энергии топлива.
Другими словами, как и каталитические нейтрализаторы, топливные присадки и обработка не повышают топливную экономичность, «газовый» пробег. Тодд Кахо из MotherEarthNews.com объясняет: «Топливные присадки, увеличивающие пробег, утверждают, что повышают эффективность сгорания бензина. Но автопроизводитель программирует компьютер автомобиля на оптимальную экономию топлива при чистом бензине в баке. Измените химию, и вы можете обнаружить снижение как производительности, так и расхода на галлон — если вообще есть какие-либо реальные изменения».
Краткое объяснение разницы между топливным катализатором, топливными присадками и обработками и каталитическим нейтрализатором таково: присадки и обработки очищают двигатели и/или повышают цетановое или октановое число топлива. Каталитические нейтрализаторы значительно снижают выбросы. Однако каталитические нейтрализаторы не повышают эффективность использования топлива.
Топливные катализаторы повышают эффективность использования топлива и снижают выбросы.
Почему присадки и обработки не являются топливными катализаторами?
Просто потому, что они не катализаторы. Химическое соединение редко является катализатором. Элементарные соединения могут быть катализаторами, но нет ни ископаемого топлива, ни побочных продуктов переработки ископаемого топлива, которые являются катализаторами.
Этанол — один из наиболее распространенных активных ингредиентов в добавках и обработках — не является катализатором. По крайней мере, этанол не является катализатором ни в научном смысле этого слова, ни в словарном определении катализатора.
Чтобы быть топливным катализатором, механизм должен содержать настоящих катализаторов.
Катализаторы на основе благородных металлов составляют часть каталитических нейтрализаторов. Топливные катализаторы также содержат катализаторы из драгоценных металлов. Присадки к катализаторам дизельного топлива, обработка топливных катализаторов и любые другие химические соединения, даже если они продаются со словом 9.0013 катализатор — обычно не содержат катализаторов.
Назначение топливных присадок и обработок
Они не снижают выбросы и не повышают эффективность использования топлива, но присадки и обработки имеют свои преимущества. Все виды топлива сгорают неэффективно, по крайней мере, в определенной степени. Неэффективное сгорание топлива называется «грязным ожогом». Поскольку ни одно топливо не сгорает на 100 процентов эффективно, чистое сгорание — это просто теоретическая концепция.
Когда топливо сгорает неэффективно, а так бывает всегда, на компонентах внутреннего сгорания двигателя образуются отложения углеводородов. Состав некоторых видов топлива и присадок предназначен для очистки внутренних компонентов двигателя от углеводородов.
Одной из причин неполного сгорания топлива является низкое октановое число. Существует два способа воспламенения топлива: воздействие искры или пламени и сжатие. Если топливо сгорает до степени сжатия двигателя, результатом является потеря мощности и детонация в бензиновом двигателе с искровым зажиганием. Присадки, повышающие октановое число топлива, повышают КПД двигателя и предотвращают его повреждение.
Последним типом присадок/обработок двигателя являются смазочные материалы. Спирт, этанол, моющие присадки и другие присадки с высокой скоростью сгорания, добавляемые в топливо, могут удалить естественные смазочные материалы, присущие дизельному топливу и бензину, из внутренних компонентов двигателя. Это создает трение в двигателе и приводит к сокращению срока службы двигателя. Смазочные присадки могут помочь снизить коэффициент трения в двигателях внутреннего сгорания и двигателях сжатия.
Что такое катализатор
В мире химии и физики катализаторы крайне редки, потому что катализаторы могут генерировать элементарные изменения на молекулярном уровне, , но катализаторы не изменяют сами себя. Хотя катализаторы могут изменять структуру и состав химических соединений, катализаторы не окисляются, не разлагаются, не горят и не разлагаются.
Bitesize Bites and Clips объясняет концепцию катализатора просто:
«Катализатор — это вещество, которое может увеличить скорость реакции. Сам катализатор остается неизменным в конце реакции, которую он катализирует. Требуется лишь очень небольшое количество катализатора, чтобы увеличить скорость реакции между большими количествами реагентов».
Как топливные катализаторы катализируют дизельное топливо?
Горение топлива представляет собой химическую реакцию. Как и во всех химических реакциях, существуют факторы, определяющие скорость реакции топлива. В случае с дизельным топливом химическая реакция, происходящая в двигателе, представляет собой сгорание.
При прочих равных условиях скорость сгорания дизельного топлива зависит от суммы кислорода, который молекулы топлива также подвергают воздействию при сжатии. (Дизельные двигатели, в отличие от нефтяных искровых двигателей, не сжигают топливо с помощью искры или пламени. Дизельные двигатели сжигают топливо при сжатии.)
Но это не так просто, как подвергать дизельное топливо воздействию воздуха. Дизельное топливо после очистки начинает коагулировать. Молекулы топлива в дизельном топливе начинают группироваться в результате поляризации. Вместо того, чтобы быть однородной смесью, дизельное топливо — и все виды ископаемого топлива, если уж на то пошло — представляет собой гетерогенную смесь кластеров топливных молекул.
Топливные кластеры не сгорают полностью, потому что молекулы внутри кластеров не подвергаются воздействию кислорода. Без воздействия кислорода на площадь поверхности молекулы топлива выходят из выхлопных газов перед сгоранием.
Понять важность площади поверхности просто, если взять в качестве примера твердое тело: «Скорость химической реакции можно увеличить, увеличив площадь поверхности твердого реагента.
Те же принципы применимы и к жидкостям, по словам Одеси из Службы передачи технологий: «Скорость, с которой происходит химическая реакция между углеродом, водородом и кислородом, имеет решающее значение для характеристик пламени. Распыляя масло на очень мелкие капли, увеличивается площадь поверхности масла, с которой может контактировать кислород. Чем больше площадь поверхности, тем быстрее произойдет реакция».
Но, чтобы увеличить площадь поверхности молекул дизельного топлива, требуется катализатор, чтобы разрушить связь топливных кластеров.
Почему молекулы дизельного топлива и других ископаемых видов топлива собираются вместе
Молекулы топлива собираются вместе из-за поляризации. Молекулы топлива, все, имеют заряд. Из-за заряда каждой молекулы топлива они притягиваются друг к другу и собираются вместе. Скопление молекул топлива вместе уменьшает площадь поверхности отдельных молекул.