Как сделать глушитель своими руками
Глушитель в автомобиле – одна из важнейших деталей, ведь он не только снижает шум от работы камеры сгорания, но и очищает выхлоп до состояния простого СО2 без каких-либо тяжёлых примесей. Сделать глушитель своими руками или купить готовый – дело каждого автолюбителя. Здесь следует ориентироваться на то, какие функции нужны автовладельцу.
Роль глушителей в авто
Для того чтобы определить для себя, какой именно нужен глушитель, необходимо знать все функции данного устройства.
Во-первых, он подавляет шум, но делается это в несколько этапов. На первом эту функцию выполняет резонатор глушителя, он ставится сразу после коллекторных трубок, то есть является первой или передней камерой стандартного агрегата. Данный резонатор не только подавляет первичные звуковые волны, но и выравнивает пульсацию газового потока от двигателя.
Глушитель в автомобиле является очень важной деталью
Во вторых, в следующей камере происходит полное поглощение шума от работающего двигателя.
В третьих, глушитель способен очищать выхлопные газы. Это происходит на молекулярном уровне с применением сетки из золота или платины, через которую проходит отработанный газ. Понятно, что из-за дороговизны материалов данные системы устанавливаются не во все автомобили. Но, тем не менее, такие глушители применяются довольно широко.
Виды и их отличия
Видов глушителей несколько и у каждого есть свои индивидуальные особенности. Ниже подробно описано о каждом.
Отражательные
Иногда их называют реактивными. Принцип работы построен на многократном отражении звука. Это обеспечивается путём изменения диаметра трубок или количества разветвлений.
Резонаторные
Это те же реактивные, но с немного измененной конструкцией. Ослабление звука обеспечивается благодаря слабо демпфированным резонансам своих элементов.
Существует несколько видов глушителей
Ограничительные
Это самый простой тип устройства, основанный на смене большого отверстия малым. Что значительно снижает мощность двигателя.
Поглотительные
Простой, но не очень эффективный глушитель, действие которого основано на поглощении звуковых волн в шумопоглащающем материале. Обычно это базальтовая вата, выложенная вокруг газоотводной трубки.
Инструменты и материалы
Для самостоятельного изготовления глушителя, комбинированного или любого другого, необходимо иметь специальный инструмент и материалы. В первую очередь понадобится сварочный аппарат и запас электродов. Станок отрезной типа «болгарка», электродрель с комплектом сверл.
Материалы в данном случае простые и доступные. Это трубы различного диаметра, стальной лист толщиной не меньше 2 мм, базальтовая вата, термостойкий изолятор.
Как сделать глушитель на авто своими руками?
Сделать глушитель своими руками не очень сложно, если есть соответствующий инструмент и опыт работы с ним.
Глушитель своими руками из нержавейки
Из нержавейки
В данном случае изготовление глушителя своими руками будет разбито на несколько этапов:
- На первом подготавливается труба для прямотока. Выбирать её длину нужно опираясь на модель автомобиля и пространство под днищем. Диаметр трубы зависит от объёма двигателя. Так, например, для силового агрегата, объёмом от 1.6 до 2 л рекомендуется применять трубу диаметром 55 мм. В ней необходимо проделать ряд отверстий из расчёта – чем их больше, тем ниже будет шум двигателя, но нельзя забывать о потере прочности трубы при сильной перфорации.
- Далее изготавливается банка глушителя. Она должна быть такого диаметра, чтобы в неё входила труба с фланцами. Корпус банки изготавливается из нержавейки толщиной 2 мм. Он сгибается и сваривается по правилам, разработанным именно для этого типа металла. Ведь он намного более упругий и прочный чем обычное железо.
- На третьем этапе труба с перфорацией и приваренными фланцами обматывается жаропрочным материалом, а поверх него закрепляется базальтовая вата. В принципе, можно использовать обычную стекловату, но она недолговечна в таком устройстве, ведь глушитель автомобиля постоянно вибрирует и волокна ваты в результате будут ломаться и рассыпаться.
- На последнем этапе труба помещается внутрь полученной банки из нержавейки и приваривается через заранее закреплённые на ней фланцы, закрывающие переднюю и заднюю часть конструкции.
Рекомендуется проваривать все швы с высокой точностью, чтобы не было микроотверстий, тогда глушитель прослужит долгие годы, оставаясь герметически закрытым.
Процесс выполнения работы
Из огнетушителя
Чтобы сделать глушитель из огнетушителя, понадобится пустой огнетушитель, высотой примерно 0,5 метров. Труба для прямотока изготавливается, так же, как и в первом варианте – в ней просверливаются отверстия по всей длине.
Сам огнетушитель нужно подготовить к установке в него трубы. То есть, обрезать переднюю и заднюю части, в дальнейшем они будут выполнять роль, фланцев.
В отрезанных частях огнетушителя прорезаются отверстия с диаметром, соответствующим перфорированной трубе. Затем они надеваются на неё и тщательно привариваются. На саму трубу наматывается теплоизолятор и базальтовая вата. После этого труба помещается в корпус огнетушителя и заваривается со стороны отрезанных ранее фланцев.
Из термоса
В данном случае в качестве камеры поглощающей шум выступает колба из-под термоса. Понятно что не из стекла, а из нержавейки. Так как термос, даже большой, для полноценного глушителя подходит не очень хорошо, его можно расположить в самом конце трубы, как последний маленький прямоток. Для этого в нижней части термоса, в наружной его стенке, прорезается отверстие, а нижняя часть внутренней стенки, перфорируется сверлом. Затем конструкция приваривается на выхлопную трубу, так, чтобы её кромка была на внешней стенке устройства.
Как сделать прямоток тише?
Сделать звук своего авто не просто тихим, но и неповторимым и красивым, помогут несколько специальных насадок на выхлопную трубу. Их вполне можно изготовить самостоятельно.
Глушитель своими руками из огнетушителя
Флейта
Самое распространённое устройство в этом направлении – так называемая флейта. Представляет она собой перфорированную трубку, закреплённую внутри металлического корпуса, длинной не более 25 см. Она способна снижать звук выхлопа на 4-5 ДБ.
Изготовить ее несложно:
- для начала берётся труба диаметром чуть меньшим выхлопной трубы;
- в ней просверливаются отверстия по всей длине, а к одному из её концов приваривается металлический диск с отверстиями для болтов;
- точно такой же диск приваривается к срезу выхлопной трубы;
- после этого труба с перфорацией помещается в выхлопную трубу, а диски скрепляются между собой болтами.
Заслонка
Прямоток с заслонкой способен приглушать звук выхлопа, но без потерь его мощности. Данное устройство широко применяется в среде гонщиков – любителей, так как в городе они ездят без лишнего шума, а вот на трассе заслонка открывается, шум усиливается, но мощность двигателя поднимается на 10-15 %.
Изготовить такой глушитель своими руками на авто полуспортивного типа вполне возможно, но заслонка не будет автоматической. Управление осуществляется ручным приводом с тросиком. Для облегчения работы по изготовлению прямотока с заслонкой используется верхняя часть от старого карбюратора. Она вваривается в корпус из нержавейки, а трос выводится в кабину.
В среде автолюбителей о том, как сделать глушитель своими руками, знают многие. Информация постоянно пополняется различными новыми устройствами и модификациями. Цель такой работы ясна – сохранение мощности двигателя и придание своему авто неподражаемого звучания. Поэтому можно и нужно, не бояться экспериментировать и разрабатывать что-то новое в данном направлении.
Как сделать простой и эффективный глушитель для любого транспортного средства | Сделай Сам — Своими Руками
На глушитель изнутри действуют раскаленные газы, а снаружи – неблагоприятные атмосферные факторы (дождь, снег, низкая температура). Из-за этого он часто выгорает и даже прогорает, и перестает выполнять одну из своих основных функций: снижать шум, издаваемый выхлопными газами от работающего двигателя. При наличии некоторых навыков слесарного дела и простых материалов глушитель можно сделать самому, и он будет работать не хуже заводского.
Понадобится
Материалы:
- Труба из жаропрочной нержавеющей стали расчетного диаметра;
- труба из нержавеющей стали большего диаметра;
- плавно изогнутое на 90 градусов трубное колено из нержавейки;
- пласт стекловаты;
- два одинаковых кольца из оцинкованной стали;
- высокотемпературная краска.
Инструмент: отрихтованный стальной уголок, маркер, болгарка, зубило, молоток, сварочный аппарат, дрель и пр.
Процесс изготовления самодельного глушителя для транспортного средства
Наносим на трубу из жаропрочной нержавеющей стали равномерную поперечную и продольную разметку, отступив от одного края на один шаг и, оставив с другого конца расчетную длину.
В шахматном порядке в поперечном направлении выполняем с помощью болгарки сквозные прорези по всем образующим и длине разметки на жаропрочной стальной трубе.
С помощью зубила и молотка прогибаем перед каждой прорезью на трубе металл на максимально возможную глубину без общей деформации поперечника и в результате получаем равномерно перфорированную трубу в продольном и поперечном направлениях.
Из металла вырезаем кольца.
К короткому концу перфорированной трубы надежно привариваем плавно изогнутое под 90 градусов трубное колено из нержавеющей стали.
Пластом стекловаты, которая выдерживает даже пламя газо-ацетиленовой горелки, внахлест плотно обматываем перфорированную трубу и поверх нее надеваем круглую стальную трубу из нержавейки. Стекловата должна полностью плотно и равномерно заполнять кольцевое пространство между двумя трубами, расположенными концентрично.
К торцам труб с двух сторон герметично привариваем соответствующие по размеру кольца из оцинкованной стали.
Для защиты от неблагоприятных атмосферных факторов и «товарного» вида окрашиваем снаружи наш самодельный глушитель высокотемпературной краской.
Сравниваем глушитель-самоделку с прямой трубой на одном и том же двигателе и на одних и тех же режимах работы двигателя. Явственно слышно, что звук работающего мотора с самодельным глушителем тише, чем с прямой трубой.
Смотрите видео
В видео вы можете наглядно и на слух оценить работу глушителя.
Самодельный глушитель для мотокосы — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/5146-samodelnyj-glushitel-dlja-motokosy.html
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Изготовленные на заказ выхлопные системы MAD – выхлопные системы MAD
ВЫХЛОПНЫЕ СИСТЕМЫ MAD
СДЕЛАНО ВРУЧНУЮ В НИДЕРЛАНДАХ
ИЗДЕЛИЯ РУЧНОЙ СДЕЛКИ
Все наши выхлопные системы из нержавеющей стали изготавливаются вручную с максимальным вниманием к качеству и эстетике для различных марок из нержавеющей стали 304 или 316. — гарантия на всю жизнь
HIGH SERVICE
Наши услуги очень индивидуальны, и мы делаем все возможное, чтобы гарантировать удовлетворение клиентов, мы также принимаем индивидуальные индивидуальные запросы
Выхлоп BMW R18 Два ствола для курения
BMW R18 Выхлопная труба с двумя стволами
- Обычная цена
- €910,00
- Цена продажи
- €910,00 Распродажа
Powerbrick RE-01 Высококачественный глушитель
- Обычная цена
- €288,43
- Цена продажи
- €288,43 Распродажа
Powerbrick RE-02 Высококачественный глушитель
Powerbrick RE-02 Высококачественный глушитель
- Обычная цена
- €288,43
- Цена продажи
- €288,43 Распродажа
Параллельный выхлоп Thunder для Kawasaki Vulcan
Параллельный громовой выхлоп для Kawasaki Vulcan
- Обычная цена
- €665,00
- Цена продажи
- €665,00 Распродажа
Если вам нужна доставка выхлопных газов вашей мечты во Францию, США, Данию или даже Японию, мы сделаем это бесплатно и бесплатно
ЯМАХА
ГЛУШИТЕЛИ
ТРИУМФ
СОЗДАЙ САМ
КАВАСАКИ
ХАРЛИ
Кто такой MAD-Exhausts?
Мы энтузиасты мотоциклов, и у нас есть слабость к тюнингу мотоциклов и улучшению их внешнего вида. Одним из самых привлекательных элементов большинства мотоциклов является выхлоп. Поэтому мы намерены создать самые красивые, великолепно звучащие, а иногда и совершенно БЕЗУМНО спроектированные выхлопные системы для ряда классических мотоциклов всех времен. Мы стремимся обеспечить максимально возможное качество, начиная от нескольких доступных дизайнов и заканчивая полностью индивидуальными системами.
Я очень впечатлен видом, качеством и мастерством выхлопа! Поставил выхлоп и все прошло без проблем. Измерения были идеальными. Должен сказать, что я очень доволен звуком, который издает моя старая Honda CB750K, когда я нажимаю газ! Шум на холостом ходу идеален, ни слишком много, ни слишком мало. Звучит идеально сбалансировано, как и должно быть! Мой байк словно очнулся от долгой спячки. Спасибо за отличный выхлоп и хороший сервис!
Тони Йокинен, проверенный покупатель
Потрясающая система, даже выхлопная система была изменена, чтобы она подходила для моего каферейсера. Нравится звук и внешний вид! Спасибо за отличный сервис Даан!
Гийом, проверенный покупатель
Honda CX 2-1 скремблер
Каждая секунда ожидания стоит каждой потраченной копейки. Эти трубки офигительно красивы! Спасибо MAD-Exhausts, ваша работа — не что иное, как искусство!США — обзор Facebook
Аллен, проверенный покупатель
Honda CB750 Sidewinder
Даниил, проверенный покупатель
Потрясающая пара радикальных труб! Очень доволен тем, как они выглядят вживую. Гладкие сварные швы, толстая, но легкая нержавеющая сталь. Легко монтируется, но все же узковат.
Глушители тоже хороши, я рекомендую вам использовать теплозащитные экраны возле ног. С щитками на трубе едва достигалась температура выше 30 градусов (по Цельсию).
Yamaha XV Classic
Волкер, проверенный покупатель
Genau und schön verarbeitet Habe mir den Krümmer für meinen Café Racer gekauft. Die Montage war einfach und auch passgenau. Die Optik ist wie Geschmackssache….. Meinen Geschmack trifft die Anlage zu 100%.
Une équipe a l’écoute et de tres beau travail.
Тазик, проверенный покупатель
XV750 Cafe Racer — Отличный сервис и качество, выхлоп и глушитель прибыли в идеальном состоянии (и очень быстро). Посадка очень точная на велосипеде. Финиш очень красивый и звучит тоже отлично. Нравится — спасибо
Роджер Хик, проверенный покупатель
НИЧЕГО КАК ОБЫЧНЫЙ!
Выхлопы MAD — это голландский производитель выхлопных труб для мотоциклов ручной сборки для тех, кто хочет модернизировать свой мотоцикл с помощью высококачественной выхлопной системы. Ничего похожего на обычный. Все оригинальные дизайны, которые выделяют вас из толпы.
Происхождение
Moto Adonis Design, или MAD, происходит от производителя кастомных мотоциклов Moto Adonis, который занимается кастом-сценой с 2012 года. Почти все мотоциклы, сделанные на заказ в мастерской, оснащены одноразовым выхлопом MAD. Ознакомьтесь с этими мотоциклами на сайте www.motoadonis.com
Бренды
MAD Exhausts поставляет продукцию для всех марок, марок и моделей. Есть несколько дизайнов для BMW, Harley Davidson, Honda, Yamaha, и скоро будут добавлены другие. Ознакомьтесь со всеми нашими моделями или запросите свою уникальную модель.
Наши продукты
Изготовлено вручную
Все выхлопы полностью ручной работы. MAD использует высококачественную нержавеющую сталь, чтобы оживить выхлопы MAD. Компания MAD выпускает несколько различных линеек продукции.