Катализатор в машине что это: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Назначение катализатора выхлопной системы | Блог

Назначение катализатора выхлопной системы

Прежде чем уйти в окружающую среду, отработанные газы двигателя внутреннего сгорания проходят в выхлопную систему. В системе предусмотрен катализатор, который приходится периодически менять, потому что он загрязняется. Рассмотрим конструктивные особенности данного узла, а также его назначение.

Что представляет собой катализатор

Данный элемент выхлопной системы разработан для очистки отработанных газов за счет нейтрализации некоторых вредных веществ в их составе. Нейтрализация происходит благодаря тому, что вредные соединения вступают в реакцию химического характера и преобразуются в безопасное вещество. В результате выхлоп становится чище и оказывает меньше негативного влияния на окружающую среду. Это единственное, для чего нужен катализатор, но данная функция важна, так как от уровня очистки выхлопа зависит экологичность автомобиля. Нейтрализация вредных веществ происходит при температуре не менее 300 °C, а потому при холодном двигателе отработанные газы не очищаются.

Конструкция и особенности каталитического нейтрализатора

В основе этого узла лежат соты из металла или прочной керамики. Стенки сот покрываются тонким слоем некоторых металлов. В частности, это может быть иридий или не менее активный палладий. Также на стенки сот часто наносится родий. Благодаря химической активности, с этими металлами вступают в реакцию вредные соединения выхлопных газов. После окончания реакции часть веществ распадается на неактивные, а другая часть связывается и не представляет опасности для окружающей среды. Современный катализатор в машине – это сочетание трех элементов, каждый из которых выполняет определенную задачу:

  1. В задачи первого элемента входит связывание оксидов азота.

  2. Следующий элемент удаляет частицы топлива, которые не сгорели и ушли вместе с газами. Вместе с ними из выхлопа утилизируется окись углерода.

  3. В роли третьего элемента выступает лямбда-зонд. Он выполняет анализ очищенных газов, которые выходят из катализатора.

    Эти данные передаются на ЭБУ автомобиля.

Для увеличения срока службы узел выполнен в оболочке из нержавеющей стали.

Неисправности устройства и причины их возникновения

В зависимости от качества исполнения, данные устройства служат 100-150 тысяч пробега при условии использования топлива хорошего качества. Срок службы сокращается, когда машина часто стоит в городских пробках. Исходя из этих факторов, катализатора хватает на 3-7 лет. Помня, что такое катализатор в машине, несложно понять, что основная причина его поломки — это выгорание на стенках сот металла. Если его нет, отсутствует химическая реакция, выхлопные газы уходят в окружающую среду неочищенными. Это естественный процесс, а потому данная поломка возникает в конце эксплуатационного срока изделия.

Когда катализатор перестанет полноценно функционировать, это зафиксирует датчик кислорода, а бортовой компьютер подаст сигнал водителю посредством Check Engine. В некоторых моделях авто ЭБУ блокирует силовой агрегат, пока не будут решены проблемы с катализатором. Процесс выгорания металла в сотах ускоряется из-за некачественного бензина и дизельного топлива, так как в нем содержится свинец, а это сопровождается увеличением нагрузки на деталь. Владельцы машин с дизельным двигателем, понимая, зачем нужен катализатор, не добавляют в топливо добавки-антигели, потому что они негативно влияют на его работу и сокращают срок службы. Дополнительно на это могут влиять неполадки с двигателем, такие как нарушение в системе питания топливом и некорректная настройка зажигания.

Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения количества вредных выбросов в атмосферу

Диагностика катализатора автомобиля

Как говорилось выше, в большинстве современных автомобилей проблема катализатора проявит себя по сигналу лампочки Check Engine. Данный признак не точный, так как лампочка горит при разных ошибках и некорректной работе некоторых систем автомобиля. Поэтому следует знать, когда катализатор автомобильный требует замены. Это можно понять по дополнительным признакам.

Снижение мощности мотора

Когда износ катализатора критический, можно заметить троение двигателя, а машина потеряет показатели разгона. Обусловлено такое явление тем, что катализатор – это набор сот, которые со временем загрязняются, пропускная способность устройства снижается. Частично соты разрушаются, другие запекаются. Все эти факторы блокируют путь отработанным газам и они не успевают выйти из камер сгорания. Такое поведение силового агрегата характеризуется как “задыхающийся двигатель”.

Грохот в области днища машины

Грохот слышен при работе силового агрегата при высоких оборотах. Иногда он возникает сразу, как только запустится силовой агрегат. Причина в том, что катализатор в машине потерял часть сот из-за их разрушения. Частицы осыпавшихся сот бьются о внутренние стенки катализатора, приводимые в движение проходящими выхлопными газами. Из-за этого в области днища и возникает грохот.

Нестабильный поток газов, выходящих из глушителя

Он может быть слабым или ровным. Слабый поток означает сниженную пропускную способность катализатора или разрушение сот. Аналогичная ситуация и с ровным потоком без пульсаций, которые отражают каждую вспышку в камерах сгорания. Чтобы определить наличие или отсутствие пульсаций, достаточно подставить руку под поток выхлопных газов.

Выбор между аналогом и оригиналом

Все вышеперечисленные признаки возникают перед самым выходом из строя катализатора. Поэтому при их появлении можно сразу проверять это устройство на предмет износа и покупать новое для замены. Выше мы рассмотрели, что такое катализатор, а теперь определимся, что лучше купить, оригинал или аналог. Несомненно, первый вариант будет оптимальным выбором, так как оригинальные запчасти гарантированно соответствуют заводским параметрам. Это значит, что катализатор поддерживает режим работы двигателя конкретной модели авто. Единственный недостаток такого решения заключается в более высокой стоимости.

Не имея денег на оригинальное изделие, можно купить одну из альтернатив, которая представлена на рынке в двух вариантах: универсальные катализаторы и пламегасители. Под универсальными подразумеваются устройства, которые подходят для выхлопной системы любого автомобиля, или наборы сот, которые просто устанавливаются в старый глушитель. Проблемность первого заключается в дороговизне такой замены, а выполнить второй вариант с заменой сот возьмется не каждый автосервис.

Что касается пламегасителя, данная деталь не очищает выхлопные газы, но за счет снижения их температуры с энергией, оптимизирует работу силового агрегата. Такое устройство преобразовывает пульсирующие потоки газов, выходящих со всех цилиндров в один поток, имеющий более низкую температуру. Естественно, это не заменит катализатор авто полноценно, а потому рекомендуется купить оригинальное или универсальное изделие. В противном случае снизится экологичность машины и увеличится негативное воздействие на комплектующие силового агрегата.

Катализатор в машине — это защита от загрязнений

Каталитический нейтрализатор – деталь, которой на сегодняшний день оснащены все современные автомобили. Основным предназначением данного устройства является очищение газов, вырабатывающихся в процессе функционирования двигателя, от опасных токсических веществ. Такие агрегаты бывают двух видов – керамические и металлические. Каждая модель имеет определенные особенности, в связи с чем при выборе нейтрализатора следует внимательно ознакомиться с каждым вариантом.

Каталитический нейтрализатор — устройство, которое также как и все другие автозапчасти по истечении определенного срока эксплуатации выходит из строя. В большинстве случаев срок действия агрегата составляет 100-150 тысяч километров пробега автомобиля. Во избежание серьезных проблем, связанных с работой других механизмов и систем транспортного средства, специалисты рекомендуют сразу же после выхода из строя нейтрализатора удалить его и сдать в специализированную компанию.

Аргументы «за» и «против» удаления каталитического нейтрализатора

Катализатор в машине – это, прежде всего, защита от выброса токсических веществ в атмосферу. Многие специалисты утверждают, что данный агрегат не влияет на качество работы двигателя и других автомобильных систем. Также существует мнение, что каталитические нейтрализаторы ухудшают функционирование определенных элементов, и после их удаления транспортное средство заработает значительно лучше.

На сегодняшний день автовладельцы отмечают следующие плюсы удаления каталитического нейтрализатора:

  • значительное улучшение мощности двигателя;
  • уменьшение расхода топлива;
  • возможность экономии денежных средств, аргументируемая отсутствием необходимости приобретения нового устройства после удаления старого прибора.

Сегодня многие автовладельцы предпочитают после удаления дорогостоящего каталитического нейтрализатора устанавливать менее дорогостоящее устройство — пламегаситель. Такие приспособления не настолько эффективно очищают выхлопные газы от неблагоприятных веществ, при этом собственники транспортных средств смогут сэкономить немалые деньги, так как цена таких деталей доступная и невысокая.

Следует отметить, что минусы удаления каталитического нейтрализатора также присутствуют. В первую очередь отсутствие данного агрегата в машине способствует загрязнению атмосферы. Кроме того, управление транспортных средством без катализатора может повлечь за собой выход из строя других важных систем и механизмов. Именно поэтому многие специалисты сегодня рекомендуют не выбрасывать старые устройства, вышедшие из строя, в мусорный бак. Таким образом владельцы автомобилей смогут не только предотвратить выброс опасных веществ в атмосферу, но и заработать денежные средства на покупку нового приспособления.

Скупка отработанных катализаторов по высокой цене

Если в вашем авто удален катализатор, и вы не знаете, что делать с ним дальше? Обратитесь к услугам нашей специализированной компании. Мы принимаем устройства данного назначения в любом виде по самой выгодной цене. При необходимости специалисты прибудут по указанному вами адресу и заберут агрегат, заплатив за него достойную сумму денежных средств

Кража каталитического нейтрализатора: что это такое и что вы можете сделать, чтобы предотвратить это

Главная > Почему OTIP > > Кража каталитического нейтрализатора: что это такое и что вы можете сделать, чтобы предотвратить это



В последние годы в Канаде наблюдается тревожный рост краж каталитических нейтрализаторов, особенно с начала пандемии. Ценная часть выхлопной системы стала мишенью воров из-за драгоценных металлов внутри. Металлы, которые сейчас «более ценны, чем золото».

Давайте посмотрим, что такое каталитический нейтрализатор, почему на него нацеливаются воры и что вы можете сделать, чтобы защитить себя от кражи каталитического нейтрализатора.

Что такое каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор является важной частью выхлопной системы автомобиля. Он уменьшает количество загрязняющих веществ в выхлопных газах двигателя, которые могут быть вредными для нас и окружающей среды, путем преобразования их в менее токсичные материалы. Каталитические нейтрализаторы в настоящее время можно найти практически на всех транспортных средствах, кроме электромобилей, поскольку они не производят выбросов. Обычно они расположены в нижней части автомобиля между двигателем и глушителем.

Почему воры выбирают каталитические нейтрализаторы?

Внутри каталитических нейтрализаторов находятся три драгоценных металла: палладий, платина и родий. Вырезав преобразователь из автомобиля, воры могут продать его на рынке металлолома. Цена перепродажи зависит от модели автомобиля, но один нейтрализатор обычно может стоить от 100 до 500 долларов за автомобильный каталитический нейтрализатор и от 500 до 1500 долларов за фургон или грузовик. 2

Хотя каталитические нейтрализаторы воровали годами, в последнее время это становится все более серьезной проблемой. Это связано с тем, что стоимость драгоценных металлов внутри значительно выросла, а некоторые даже увеличились в четыре раза за последние три года.

2 Поскольку все больше автопроизводителей работают над соблюдением более строгих стандартов выбросов, для повышения эффективности работы каталитических нейтрализаторов требуется большее количество этих драгоценных металлов. Это вызвало всплеск спроса на металлы внутри, что способствовало их недавнему росту стоимости.

В то время как вор может получить приличную сумму денег за одну эту деталь, ее замена обходится владельцу транспортного средства гораздо дороже. В зависимости от модели вашего автомобиля и выбранного сменного каталитического нейтрализатора вы можете получить счет от 1500 до 2500 долларов. 3

Как защитить себя от кражи каталитического нейтрализатора?

Кража каталитического нейтрализатора — это, прежде всего, преступление, связанное с возможностью. Есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы предотвратить кражу каталитического нейтрализатора, затруднив доступ воров к вашему автомобилю:

  • Паркуйте автомобиль в гараже, когда это возможно. Держите все двери гаража закрытыми и запертыми.

  • Если у вас нет доступа к гаражу, паркуйтесь в хорошо освещенных местах и ​​возле входов в здания.

  • Настройте сигнализацию вашего автомобиля на срабатывание при обнаружении вибрации.


RCMP также рекомендует выгравировать идентификационный номер вашего автомобиля (VIN) на каталитическом нейтрализаторе. 4 Это дает понять торговцам металлоломом, что преобразователь украден, и облегчает поиск владельца автомобиля.

Кража каталитического нейтрализатора обычно покрывается комплексным полисом страхования автомобиля. Внимательно изучите свой полис и свяжитесь со своим страховым брокером, если у вас есть вопросы о страховом покрытии.

Если у вас есть действующий полис автострахования OTIP и вы хотите узнать больше о своем текущем страховом покрытии или узнать о рекомендуемом страховом покрытии, свяжитесь со своим страховым брокером OTIP по телефону 1-833-49.4-0089.

Если вы покупаете автомобильную страховку и хотите узнать цену, свяжитесь с нами сегодня по телефону    1-833-615-9326.

  1. Новости Си-би-си

  2. Глобус энд мейл

  3. Новости Си-би-си

  4. RCMP

Поделись этим:

Что такое каталитический нейтрализатор?

Что такое каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор — это часть выхлопной системы вашего автомобиля. Его работа заключается в удалении вредных загрязняющих веществ из выхлопных газов до того, как выхлоп покинет ваш глушитель. Все бензиновые автомобили, выпущенные после 1974 года, должны иметь каталитический нейтрализатор. Каталитические нейтрализаторы уменьшают загрязнение и делают воздух более безопасным для дыхания.

Где в автомобиле находится каталитический нейтрализатор?

 Ваш каталитический нейтрализатор находится между двигателем и глушителем под автомобилем. Обычно они находятся в передней части автомобиля. Если вы находитесь под автомобилем, вы должны увидеть каталитический нейтрализатор. Такое размещение и его высокая стоимость делают его частой целью для кражи.

Что внутри каталитического нейтрализатора?

Внутренняя часть каталитического нейтрализатора обычно выглядит как керамические соты. Сотовые стенки покрыты драгоценными металлами, такими как родий, платина и палладий. Эти драгоценные металлы превращают загрязняющие вещества в менее вредные химические вещества.

Что делает каталитический нейтрализатор?

Ваш двигатель производит вредные загрязняющие вещества, такие как углеводороды, угарный газ и оксиды азота. Каталитический нейтрализатор преобразует эти химические вещества в менее токсичные химические вещества, такие как CO2 и вода. Чтобы пройти тесты на выбросы и проверки, вам необходимо ограничить количество этих вредных химических веществ, которые вы выпускаете в воздух.

Как работает каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор работает, расщепляя вредные химические вещества и объединяя их в более безопасные химические вещества. Например, ваш каталитический нейтрализатор будет преобразовывать оксиды азота в газообразный азот и газообразный кислород. Это газы, из которых в природе состоит воздух. Некоторые вредные химические вещества остаются в выхлопе.

Можно ли ездить без каталитического нейтрализатора?

Можно ездить без каталитического нейтрализатора, если заменить секцию на прямую трубку. Хотя у вас может быть только снижение пробега и производительности двигателя, это незаконно. С 1974, все автомобили должны иметь каталитический нейтрализатор, чтобы уменьшить количество выбрасываемых автомобилями загрязняющих веществ.

Вождение без каталитического нейтрализатора является незаконным даже в тех регионах, где не требуется проверка выбросов. Вас могут оштрафовать за езду без каталитического нейтрализатора. Любой уважаемый магазин не будет работать с вашим автомобилем, если увидит, что вы удалили каталитический нейтрализатор.

В каких автомобилях есть каталитический нейтрализатор?

Все автомобили с бензиновым двигателем, выпущенные с 1974 года, должны иметь каталитический нейтрализатор. Это включает в себя гибриды, потому что у них тоже есть двигатели. Электромобили не имеют каталитических нейтрализаторов, потому что у них нет выхлопной системы. Дизельные автомобили также обычно имеют каталитические нейтрализаторы, но они работают по-другому.

Сколько стоит каталитический нейтрализатор?

Каталитические нейтрализаторы обычно стоят от 400 до 2400 долларов. Широкий диапазон цен обусловлен несколькими факторами:

  • Прямой и универсальный
  • CARB и стандарты EPA
  • Гибридный автомобиль или негибридный автомобиль

Каталитический нейтрализатор становится дороже, чем напрямую -fit, CARB-совместимый, и если он построен для гибридного автомобиля.

Direct-Fit vs Universal-Fit

Каталитический нейтрализатор с прямой посадкой, как правило, дороже, чем каталитический нейтрализатор с универсальной посадкой. Прямая посадка означает, что они разработаны специально для автомобиля, на который вы их надеваете. Это облегчает снятие и установку нового. Универсальность означает, что она подходит для широкого спектра автомобилей.

Каталитический нейтрализатор прямой установки поставляется с отверстиями под болты, которые идеально совпадают с отверстиями под болты вашего автомобиля. Все, что вам нужно сделать, это открутить существующий каталитический нейтрализатор и установить новый на то же место. Это относительно простой ремонт, который вы можете попробовать дома без специальных инструментов.

Универсальный каталитический нейтрализатор предназначен для широкого спектра автомобилей. Это удерживает цену на низком уровне, потому что они могут быть сделаны в больших количествах. Однако их установка сложнее. Универсальные каталитические нейтрализаторы не могут быть прикреплены к вашей выхлопной системе. Вам нужно будет вырезать часть выхлопной трубы и вварить новый каталитический нейтрализатор.

Следует помнить, что хотя они и называются универсальными каталитическими нейтрализаторами, они подходят не ко всем автомобилям. Убедитесь, что универсальный каталитический нейтрализатор, который вы покупаете, подходит для вашей модели.

Мы сравнили разницу в стоимости прямого и универсального каталитического нейтрализатора для Toyota Corolla. Самый дешевый универсальный каталитический нейтрализатор, который мы смогли найти, стоил 221,99 доллара. Самый дешевый каталитический нейтрализатор с прямой посадкой, который мы смогли найти, стоил 744,99 доллара.

CARB против стандартов EPA

Все штаты требуют, чтобы автомобили соответствовали стандартам EPA (Агентство по охране окружающей среды) по выбросам. CARB (Калифорнийский совет по воздушным ресурсам) — это более строгий стандарт, который в некоторых штатах действует в дополнение к стандартам EPA. Поскольку они более строгие, каталитические нейтрализаторы, соответствующие CARB, должны быть более эффективными и более дорогими.

 Мы сравнили разницу в стоимости каталитического нейтрализатора прямой установки, соответствующего требованиям EPA и CARB, для Toyota Corolla. Самый дешевый каталитический нейтрализатор, соответствующий требованиям EPA, который мы смогли найти, стоил 744,9 доллара.9. Самый дешевый каталитический нейтрализатор, совместимый с CARB, который мы смогли найти, стоил 1244,99 долларов.

Если вы живете в штате, где требуются каталитические нейтрализаторы, совместимые с CARB, они могут вам не понадобиться. Правила обычно касаются более новых моделей. Например, в штате Мэн только модели автомобилей 2001 года или новее должны соответствовать требованиям CARB.

Ниже приведен полный список штатов, требующих соблюдения CARB, и модельных годов, к которым они относятся:

Штат Годы выпуска
Калифорния Все годы
Колорадо Все года
Коннектикут 1998 г. и новее
Делавэр 2014 г. и новее
Мэн 2001 г. и новее
Мэриленд 2011 г. и новее
Массачусетс 1995 г. и новее
Нью-Джерси 2009и новее
Нью-Йорк 1993 г. и новее
Орегон 2009 г. и новее
Пенсильвания 2008 г. и новее
Род-Айленд 2008 г. и новее
Вермонт 2000 г.
и новее
Вирджиния 2025 и новее
Вашингтон 2009 г. и новее

Гибридные каталитические нейтрализаторы

Каталитические нейтрализаторы для гибридов обычно дороже. Каталитические нейтрализаторы в гибридах не нагреваются так сильно, как в негибридах, потому что двигатель не всегда работает. Поскольку выхлоп, проходящий через гибридный каталитический нейтрализатор, холоднее, требуется больше драгоценных металлов, что увеличивает стоимость детали.

Некоторые автомобили имеют даже два каталитических нейтрализатора. Для автомобилей с двойной выхлопной системой для каждой из них будет установлен каталитический нейтрализатор.

Почему люди воруют катализаторы?

Каталитические нейтрализаторы часто воруют в автомобилях. Воры нацеливаются на эту часть, потому что она легкодоступна и содержит драгоценные металлы, такие как родий, платина и палладий. Эти металлы могут стоить больше за унцию, чем золото. В зависимости от состояния металлов вор может продать деталь более чем за 1000 долларов.

Каталитические нейтрализаторы каких автомобилей, скорее всего, будут украдены?

В некоторых автомобилях повышен риск кражи каталитического нейтрализатора. Автомобили, которые находятся высоко над землей, такие как внедорожники, минивэны и грузовики, облегчают ворам доступ к детали. Гибриды являются еще одной целью, поскольку их каталитические нейтрализаторы содержат больше драгоценных металлов, поэтому их можно продавать по более высокой цене.

Как предотвратить кражу каталитического нейтрализатора

Вор может удалить ваш каталитический нейтрализатор менее чем за минуту. Вы можете усложнить им задачу, припарковавшись над лужей или в частной зоне. Вы также можете установить защиту каталитического нейтрализатора, которая затруднит отключение каталитического нейтрализатора.

Покрывает ли страховка кражу каталитического нейтрализатора?

Украденный каталитический нейтрализатор, вероятно, будет покрываться комплексной страховкой автомобиля. Если у вас старый автомобиль, страховая компания может объявить автомобиль полностью из-за высокой стоимости ремонта. Подробнее о том, что делать, если ваш автомобиль объявлен растаможенным, вы можете прочитать .

Распространенные проблемы с каталитическими нейтрализаторами

Существует три основных типа проблем с каталитическими нейтрализаторами.

  • Перегрев
  • Засорен
  • Поврежден

Эти проблемы могут привести к включению индикатора проверки двигателя. Вы должны исправить эти проблемы, как только сможете. Неисправный каталитический нейтрализатор может снизить производительность. Это также может вызвать серьезные проблемы с двигателем.

Мой каталитический нейтрализатор перегревается?

Каталитические нейтрализаторы могут перегреваться при пропусках зажигания в двигателе (P0300, P0301 и т. д.) или при бедной или богатой топливно-воздушной смеси (P0171, P0171) . Неисправные датчики кислорода также могут привести к перегреву каталитического нейтрализатора. Перед заменой каталитического нейтрализатора необходимо устранить причину перегрева.

Мой каталитический нейтрализатор забит?

Ваш каталитический нейтрализатор может быть засорен, если вы заметили:

  • Запах тухлых яиц
  • Черный дым из выхлопной трубы
  • Снижение эффективности использования топлива

Также может загореться индикатор проверки двигателя с кодом ошибки P0420.

Если вы обнаружите засор на ранней стадии, вы сможете очистить каталитический нейтрализатор, чтобы решить проблему.

Вы можете очистить каталитический нейтрализатор двумя способами.

  • Вы можете снять каталитический нейтрализатор и использовать мойку высокого давления при низком давлении, чтобы удалить грязь с детали.
  • Если вы не хотите снимать каталитический нейтрализатор, вы можете использовать очиститель каталитического нейтрализатора. Вы заливаете очиститель каталитического нейтрализатора в бензобак. Следуйте инструкциям любого чистящего средства, которое вы покупаете.

Мой каталитический нейтрализатор поврежден?

Если каталитический нейтрализатор поврежден, вы можете увидеть, как загорается индикатор проверки двигателя с кодом P0420. Вы также можете увидеть ржавчину, отверстия или другие физические повреждения на каталитическом нейтрализаторе. Если каталитический нейтрализатор поврежден, вам, вероятно, придется заменить каталитический нейтрализатор.

Проблема с каталитическим нейтрализатором Мастер или механик Ресурсы
Перегрев каталитического нейтрализатора Многие из возможных ремонтных работ возможны в домашних условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *