Категории транспортных средств: 1.1. Классификация транспортных средств по категориям \ КонсультантПлюс

Содержание

ШТРИХ-М|Тахограф ШТРИХ-Тахо RUS|Официальный сайт завода-производителя

Сроки оснащения транспортных средств тахографами, соответствующими приказу № 36 от 13 февраля 2013 года

до 1 апреля 2014 года Транспортные средства категорий N2 и N3, используемый для перевозки опасных грузов
до 1 июля 2014 года Автобусы категорий M2 и M3, используемые для перевозки пассажиров (за исключением транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки), а так же транспортные средства категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, перевозящие неопасные грузы, предназначенные для междугородных перевозок
до 1 сентября 2014 года Транспортные средства категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), перевозящие неопасные грузы 
до 1 апреля 2015 года Транспортные средства категории N2, перевозящие неопасные грузы
до 1 июля 2016 года

     

Транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3 оснащенные аналоговыми* контрольными устройствами
до 1 января 2018 года

     

Транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3 оснащенные организациями изготовителями транспортных средств до 01 апреля 2014 года тахографами, соответствующие требованиям ЕСТР, за исключением аналоговых*, а также транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3, оснащенные мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка тахографами, отвечающими требованиям ПП №720 от 10. 09.2009, за исключением аналоговых* контрольных устройств

до 1 июля 2018 года

Транспортные средства категорий M2 и M3, осуществляющие пригородные регулярные перевозки пассажиров

до 1 ноября 2019 года

     

Транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3, эксплуатируемые физическими лицами

до 1 июля 2020 года

Транспортные средства категорий M2 и M3, осуществляющие городские регулярные перевозки пассажиров

 

Категории транспортных средств

Категория N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Категория М2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория М3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

Технически допустимая максимальная масса — установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками. Допустимая максимальная масса указывается изготовителем в паспорте технического средства.

Категории транспортных средств в Беларуси

Классификация транспортных средств на категории осуществляется в зависимости от назначения и типа конструкции. На основании этих особенностей транспортные средства делятся на группы, обладающие общими техническими характеристиками и свойствами.

С 2011 года на территории Республики Беларусь при сдаче на права впервые, переподготовке на другую категорию и при восстановлении утерянного удостоверения выдают водительские права нового образца с указанием категорий и подкатегорий транспортных средств, которыми разрешается управление.

Согласно Техническим регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» вступившем в силу 1 января 2015 года классификация по категориям применяется ко всем транспортным средствам для выпуска в обращение и нахождение в эксплуатации на территории Республики Беларусь.

При расчёте ставки утилизационного сбора также используются класс и категории транспортных средств. Данный тип классификации приведен в межгосударственном ГОСТ «31286-2005 Транспорт дорожный». При ввозе автомобилей из-за границы сбор взымает Государственный таможенный комитет Республики Беларусь. Министерство по налогам взымает сбор за утилизацию автотранспорта, произведённого на территории Беларуси.

После вступления с 22 сентября 2022 года изменений «О дорожном движении» при прохождении гостехосмотра в РБ ниже перечисленных категорий транспорта контрольно-диагностические работы на станциях техосмотра проводятся в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Содержание

⏩ Мототранспортные средства:

✅ Мопеды, мотовелосипеды, мокики

✅ Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

✅ Квадрициклы

⏩ Пассажирские транспортные средства:

✅ Автомобили легковые

✅ Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

✅ Грузовые автомобили

⏩ Прицепы

⏩ Транспортные средства повышенной проходимости

⏩ Таблица соответствия категорий транспорта и категорий водительских удостоверений

Категория технического регламентаРасшифровка
L1-L2Мопеды, мотовелосипеды, мокики
L3-L5Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
L6-L7Квадрициклы
M1Автомобили легковые
M2-M3Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства
N1-N3Грузовые автомобили
O1-O4Прицепы

Мототранспортные средства — Категория L

Категория L1 — Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Транспортными средствами данной категории можно управлять при наличии водительского удостоверения с открытой подкатегорией АМ.

Категория L2 — Трехколесные транспортные средства

Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Транспортными средствами данной категории можно управлять при наличии водительского удостоверения с открытой подкатегорией АМ.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.

Транспортными средствами данной категории можно управлять при наличии водительского удостоверения с открытой подкатегорией А1 или категорией А.

Квадрициклы

Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория МПассажирские транспортные средства

Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.

Категория М1 — Легковые автомобили

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Управлять легковыми автомобилями, которые относятся к категории M1 и M1G, разрешается при наличии водительских прав категории «В».

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Для управления микроавтобусами и автобусами необходимо получить водительское удостоверение категории «D».

Примечание:

Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — Категория N

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Управлять грузовыми автомобилями категории N1 разрешается водителям при наличии в водительских правах категории «B».

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Водительское удостоверение, полученное в ГАИ РБ, с открытой категорией C дает право управления грузовиками категорий N2 и N3.

Примечания:

Транспортное средство относят к категории N, если оно удовлетворяет следующим требованиям: – число мест для сидения, кроме места водителя, не превышает шести, при этом считается, что «место для сидения» имеется, если транспортное средство оборудовано «доступными» креплениями для сидений.

Примечание:

Под «доступными» подразумевают крепления, которые могут быть использованы для установки сидений. Для того, чтобы крепления не были «доступными», изготовитель должен воспрепятствовать возможности их использования, например, привариванием к ним стыковых накладок или установкой аналогичных неподвижно закрепленных деталей, которые не могут быть сняты при помощи обычных инструментов;

– обеспечивается условие P − (M + N × 68) > N × 68,

где Р − технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг;

М − масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг;

N − число мест для сидения, кроме места водителя.

Прицепы (полуприцепы) к грузовым и пассажирским транспортным средствам — Категория О

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Примечание:

Полуприцепы и прицепы с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).4. Оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т. п.), приравниваются к грузам.

Категория G – транспортные средства повышенной проходимости

Примечание:

Буква G для обозначения категории транспортного средства отдельно не применяется. Обозначения категорий М и N могут быть дополнены обозначениями G. Например, транспортное средство категории N1, пригодное для движения по бездорожью, может быть обозначено как N1G.

Таблица соответствия категорий транспортных средств и категорий водительских прав

Категории водительских удостоверенийКатегории транспортных средств
«AM»L1, L2
«A», «A1»L3 – L5
«B»М1, N1, а также
«C»N2, N3
«D»M2, M3
«BE»M1 + O2 , N1 + O2
«CE»N2 + O2 или O3 , N3 + O2 или O3, O4
«DE»M2 + O2 или O3, M3 + O2 или O3, O4
«I»M3

Согласно изменениям, в Закон «О дорожном движении», вступившим в силу с 22 сентября 2022 года мототранспортные средства категории L6, L7- снегоболотоходы, квадроциклы, снегоходы и мотовездеходы в Беларуси отнесены к колесным тракторам и самоходным машинам. Соответственно для управления этими типами транспортных средств необходимо иметь водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «А», которое можно получить с 17 лет

Полезная информация:

✅ Как выглядит водительское удостоверение, выдаваемое ГАИ РБ

✅ Категории водительских прав в РБ с расшифровкой

✅ Размер ставок утилизационного сбора в Беларуси для различных категорий транспортных средств

✅ Прохождение техосмотра в Беларуси: порядок действий и требования к транспортным средствам

✅ Категории прав машиниста-тракториста в РБ с расшифровкой

определений и категорий транспортных средств | NSAI

Введение

Утверждение типа — это процедура, посредством которой орган по утверждению типа удостоверяет, что тип транспортного средства, его компонент или отдельная техническая единица удовлетворяют соответствующим административным положениям и техническим требованиям.

 

Определения
  • Транспортное средство специального назначения (SPV): означает транспортное средство категории M, N или O, имеющее особые технические характеристики для выполнения функции, требующей специальных устройств и/или оборудования. например: скорая помощь и катафалк.

  • Некомплектное транспортное средство:  означает любое транспортное средство, которое должно пройти как минимум еще один этап завершения, чтобы соответствовать соответствующим техническим требованиям (например, шасси с кабиной).

  • Готовое транспортное средство : означает транспортное средство, полученное в результате процесса многоэтапного утверждения типа, которое отвечает соответствующим техническим требованиям (например, шасси с кабиной, кузов которой прикреплен одним производителем, дополнительное освещение установлено другим производителем).

  • Комплектное транспортное средство:  означает любое транспортное средство, которое не требуется комплектовать для выполнения соответствующих технических требований (например, легковой автомобиль).

  • Многоэтапное одобрение типа:  означает процедуру, посредством которой одно или несколько государств-членов удостоверяют, что, в зависимости от степени готовности, неполный или законченный тип транспортного средства удовлетворяет соответствующим административным положениям и техническим требованиям

Категории транспортных средств
  • Категория M : Автомобили, спроектированные и изготовленные в основном для перевозки людей и их багажа.

  • Категория N: Автомобили, спроектированные и изготовленные в основном для перевозки грузов.

  • Категория O: Прицепы, спроектированные и изготовленные для перевозки грузов или людей, а также для размещения людей.

 

Категория транспортных средств

Подкатегория

Максимальное количество пассажиров (без водителя)

Максимальная масса (М)

M
(например, легковые автомобили, микроавтобусы, туристические автобусы и т. д.)
 

М1

8

Н/Д

М2

>8

М <= 5 тонн

М3

>8

М > 5 тонн

N
(например, легковые автомобили, микроавтобусы, туристические автобусы и т. д.)

Н1

 

М <= 3,5 тонны

Н2

 

3,5 < M <= 12 тонн

N3

 

> 12 тонн

О
(например, небольшие прицепы, большие полуприцепы и т. д.)

О1

Н/Д

<= 0,75 тонны

О2

Н/Д

0,75 < M <= 3,5 тонны

О3

Н/Д

3,5 < M <= 10 тонн

04

Н/Д

> 10 тонн

Типы электромобилей | Министерство транспорта США

Рынок электромобилей быстро развивается, и модели доступны для различных типов транспортных средств, от компактных автомобилей и седанов до внедорожников (SUV) и пикапов. Некоторые электромобили работают исключительно от аккумуляторов, а другие представляют собой гибридные модели с электродвигателем и двигателем внутреннего сгорания. В этом разделе представлен обзор типов электромобилей, а также типов зарядной инфраструктуры. В нем также обсуждаются шаги, предпринятые штатами и населенными пунктами для подготовки к увеличению количества электромобилей путем предоставления общественных зарядных станций.

На рынке доступно четыре типа электромобилей:

Аккумуляторные электромобили (BEV)

Как BEV, так и PHEV могут заряжаться от внешних источников и способны работать с нулевым выбросом выхлопных газов. (VectorMine/stock.adobe.com)

Аккумуляторные электромобили (BEV), также называемые «полностью электрическими транспортными средствами», работают только на электричестве и подзаряжаются от внешнего источника питания. Они приводятся в движение одним или несколькими электродвигателями, работающими от аккумуляторных батарей.

Почти все BEV могут проехать не менее 100 миль без подзарядки, а многие новые автомобили, поступающие на рынок, предлагают полностью электрический запас хода в 200–300 миль и более.

Подключаемые гибридные электромобили (PHEV)

Подключаемые гибридные электромобили (PHEV) также используют батареи для питания электродвигателя и могут заряжаться от внешнего источника питания, но они включают меньший двигатель внутреннего сгорания, который может перезарядите аккумулятор (или, в некоторых моделях, напрямую задействуйте колеса), чтобы увеличить дальность поездки.

PHEV обычно могут преодолевать средние расстояния в «режиме EV», используя только аккумулятор, обычно от 20 до 50 миль в современных моделях. Это значительно снижает расход бензина и выбросы в типичных условиях вождения, поскольку большинство поездок короткие.

PHEV потребляют на 14–47 % меньше топлива, чем обычные автомобили, если их батареи полностью заряжены. Когда электричество недоступно, PHEV могут работать только на бензине.

Гибридные электромобили (ГЭМ)

Гибридные электромобили (ГЭМ) приводятся в действие комбинацией двигателя внутреннего сгорания с электродвигателями, работающими от аккумуляторной батареи для большей эффективности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *