Категория л что это: Транспортные средства категории L, какой это вид транспорта, мотоциклы категории L

Категории транспортных средств — M, N, O, L

22.03.2015

Категория L

Категория L — Мототранспортные средства, в том числе:

Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы, в том числе:

Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория M

Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Категория N

Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Категория O

Категория O — Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4

— Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

  • M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
  • N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

Если вкратце, то

  • М1 — ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;
  • М2 — ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
  • М3 — ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения,  технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн;
  • N1 — ТС для перевозки  грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны;
  • N2 — ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн;
  • N3 — ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн;
  • О1, О2 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 3,5 тонны;
  • О3, О4 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонны;
  • L — мототранспортные средства.

Категории и подкатегории транспортных средств в водительском удостоверении

Старые права и новые категории в водительском удостоверении

Забрали машину на штрафстоянку

Категории транспортных средств по техническому регламенту таможенного союза и ФЗ №196


I. Категории транспортных средств по ФЗ №196

В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (право на управление транспортными средствами):

  • Категория «A» — мотоциклы.

  • Категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 кг.

  • Категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

  • Категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

  • Категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 кг.

  • Категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.

  • Категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг; сочлененные автобусы.

  • Категория «Tm»

     — трамваи.

  • Категория «Tb» — троллейбусы.

  • Категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы.

  • Подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. см., и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.

  • Подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы.

  • Подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

  • Подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

  • Подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 кг.

  • Подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 кг.


II. Категории транспортных средств по техническому регламенту (L, M, N, O)

Категория «L» — мототранспортные средства
Мопеды, мотовелосипеды, мокики

  • Категория «L1» — двухколёсные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

    • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см.;

    • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

  • Категория «L2» — трехколёсные транспортные средства с любым расположением колёс, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

    • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см.;

    • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт;

    • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.


Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

  • Категория «L3» — двухколёсные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см. (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

  • Категория «L4» — трехколёсные транспортные средства с колёсами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см. и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

  • Категория «L5» — трехколёсные транспортные средства с колёсами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см. и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.


Квадрициклы

  • Категория «L6» — четырехколёсные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

    • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см.;

    • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт;

    • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

  • Категория «L7» — четырехколёсные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория «М» — ТС, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
Легковые автомобили

  • Категория «M1» — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.


Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

  • Категория «M2» — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

    Категория «M3» — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

Категория «N» — ТС, используемые для перевозки грузов – грузовые автомобили и их шасси
  • Категория «N1» — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

    Категория «N2» — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

    Категория «N3» — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Категория «O» — прицепы (полуприцепы)
  • Категория «O1» — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

    Категория «O2» — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

    Категория «O3» — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

    Категория «O4» — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Категория путешествий | GSA

Категория «Путешествия» предоставляет услуги, включающие консультации, переезд и проживание, чтобы помочь государственным учреждениям удовлетворить их потребности в поездках. Подрядчики, прошедшие предварительную проверку, готовы оказать поддержку государственным закупщикам по следующим подкатегориям:

  • Программа City Pair (CPP)
    Программа City Pair была разработана для предоставления скидок на услуги пассажирских авиаперевозок путешественникам из федерального правительства. Помимо значительных скидок, программа City Pair имеет множество функций, позволяющих государственным путешественникам максимально гибко планировать официальные поездки.
  • Совместная поездка/поездка по вызову
    Новое решение GSA Governmentwide Rideshare/Ride-Hail модернизирует путешествия. Покрытие доступно на 50 ведущих рынках, куда путешествуют государственные служащие, и решение простое в использовании. Зарабатывайте агентские скидки с автоматическим выставлением счетов, которые переводятся на проездную карту GSA SmartPay® путешественника, или выставляйте счета на счет агентства с централизованным выставлением счетов. Услуги доступны через Lyft и Uber.

Переезд сотрудников предлагает услуги поддержки, которые позволяют агентствам обеспечить своим сотрудникам плавный переход на новое место работы. Они разработали настраиваемые инструменты закупок, упрощенный процесс закупок и гибкие программы, включающие лучшие отраслевые практики и экспертные знания в предметной области, чтобы агентства могли выбирать услуги поддержки, наиболее выгодные для их сотрудников. Они помогают агентствам разрабатывать стратегии закупок и реализовывать наиболее эффективные и экономичные программы, отвечающие их индивидуальной культуре и философии.

Посетите страницу Переезд сотрудников, чтобы узнать больше.

GSA сотрудничает с индустрией размещения, чтобы предоставить федеральным путешественникам проживание в соответствии с Федеральным регламентом о поездках (FTR) на уровне или ниже суточных как в континентальной части США, так и за ее пределами.

Варианты проживания включают:

  • Временные командировки (1-29 ночей)
  • Долгосрочное проживание (30+ ночей)
  • Служба экстренного размещения

Посетите страницу GSA Lodging, чтобы узнать больше.

  • Служба путешествий электронного правительства (ETS)
    E-Gov Travel Service (ETS) — это государственная веб-служба управления поездками мирового класса. Этот оптимизированный сервис постоянно применяет лучшие коммерческие практики для повышения эффективности поездок и предоставления прозрачного, подотчетного и устойчивого обслуживания, которое обеспечивает исключительную удовлетворенность клиентов.
  • Услуги турагента
    В расписании категорий путешествий представлены услуги турагентов, которые помогают федеральным путешественникам выполнять миссию своего агентства. Поставщики должны предоставлять тот же уровень услуг, что и коммерческим/корпоративным клиентам.
  • Консультационные услуги по путешествиям
    Подрядчики Travel Consulting Services предоставляют профессиональные консультации и/или информацию по вопросам, связанным с поездками.

Полный список доступных предложений в рамках MAS см. в приложении «Доступные предложения» на странице «Доступные предложения и требования GSA».

Красный список МСОП видов, находящихся под угрозой исчезновения

Более 42 100 видов находятся под угрозой исчезновения

Это по-прежнему 28% всех оцененных видов.

Amphibians

41%

Mammals

27%

Conifers

34%

Birds

13%

Sharks & Rays

37%

Reef кораллы

36%

Выбранные ракообразные

28%

Рептилии

21%

CYCADS

69%

Принять действие

Помочь нам сделать Iucn Red List.

В сотрудничестве с Агентством по охране окружающей среды и изменению климата и Греческим зоологическим и ботаническим обществами в январе МСОП провел обучение по Красному списку для 47 греческих ученых на 1-м рабочем совещании по Национальному Красному списку Греции.

Прочитать полную статью (на греческом) о NECCARПрочитать полную статью о IUCN

Обновление Красного списка МСОП за 2022–2022 гг. включает оценку 1104 новых видов деревьев, что является вкладом в инициативу BGCI по глобальной оценке деревьев. На сегодняшний день количество оценок деревьев, имеющихся в Красном списке МСОП, составляет 38 256 оценок.

Прочитать полную статью о IUCNПрочитать полную статью о IUCN

Красный список МСОП на 2022–2022 годы подчеркивает множество угроз, затрагивающих морские виды, включая незаконный и неустойчивый промысел, загрязнение, изменение климата и болезни.

Читать полную статью о IUCNПрочитать полную статью о IUCN

Смотреть все новости

Перелетная бабочка-монарх (исчезающая, A2ab) версия 3. 1)

Создан в 1964 году. Красный список исчезающих видов Международного союза охраны природы превратился в самый полный в мире источник информации о глобальном статусе сохранения видов животных, грибов и растений.

Красный список МСОП является важным индикатором здоровья мирового биоразнообразия. Это гораздо больше, чем список видов и их статуса, это мощный инструмент для информирования и стимулирования действий по сохранению биоразнообразия и изменению политики, что имеет решающее значение для защиты природных ресурсов, необходимых нам для выживания. Он предоставляет информацию об ареале, размере популяции, среде обитания и экологии, использовании и/или торговле, угрозах и действиях по сохранению, которые помогут принять необходимые решения по сохранению.

Узнайте больше о Красном списке МСОП

Категории и критерии Красного списка МСОП задуманы как простая и широко понятная система классификации видов с высоким риском глобального исчезновения. Он разделяет виды на девять категорий: не оценивается , дефицит данных , наименьшая проблема , почти угрожает , уязвимый , , находящиеся под угрозой , критически подвергнуты исчезновению , в диких и , .0007 Вымерший .

  • Таксон получает статус с недостаточным объемом данных (DD) , когда для прямой или косвенной оценки риска его исчезновения на основе его распространения и/или статуса популяции недостаточно информации. Таксон в этой категории может быть хорошо изучен, и его биология хорошо известна, но соответствующие данные о численности и/или распространении отсутствуют.

    Виды, отнесенные к категории «Недостаток данных» (DD)

  • Таксон Вызывающий наименьшие опасения (LC) , если он был оценен по критериям Красного списка и не соответствует критериям Находящиеся в критическом состоянии , Находящиеся под угрозой исчезновения , Уязвимые или Находящиеся под угрозой исчезновения .

    Виды, отнесенные к категории вызывающих наименьшее беспокойство (LC)

  • Таксон получает статус «находящийся на грани исчезновения» (NT) , если он был оценен по критериям, но не соответствует критериям «находящийся на грани исчезновения» , «находящийся под угрозой исчезновения» или Уязвимый в настоящее время, но близок к квалификации или, вероятно, попадет в категорию угрожаемых в ближайшем будущем.

    Виды, отнесенные к категории находящихся под угрозой исчезновения (NT)

  • Таксону присваивается статус Vulnerable (VU) , когда наилучшие имеющиеся данные указывают на то, что он соответствует любому из критериев от A до E для Vulnerable, и, следовательно, считается, что он подвергается высокому риску исчезновения в дикой природе.

    Виды, отнесенные к категории уязвимых (VU)

  • Таксону присваивается номер «Находящийся под угрозой исчезновения» (EN) , когда наилучшие имеющиеся данные указывают на то, что он соответствует любому из критериев от A до E для «находящегося под угрозой исчезновения» и, следовательно, считается, что он находится под очень высоким риском исчезновения в дикой природе.

    Виды, находящиеся под угрозой исчезновения (EN)

  • Таксону присваивается статус «Находящийся на грани исчезновения» (CR) , когда наилучшие имеющиеся данные указывают на то, что он соответствует любому из критериев от A до E для «находящегося на грани исчезновения» и, следовательно, считается, что он подвергается чрезвычайно высокому риску исчезновения в дикой природе.

    Виды, отнесенные к категории находящихся под угрозой исчезновения (CR)

  • Таксон имеет статус «Вымерший в дикой природе» (EW) , если известно, что он выжил только при культивировании, содержании в неволе или в виде натурализованной популяции (или популяций), значительно выходящей за пределы прошлого ареала. Таксон считается вымершим в дикой природе, если исчерпывающие исследования в известных и/или ожидаемых местах обитания в соответствующее время (дневное, сезонное, годовое) на протяжении всего его исторического ареала не выявили особь. Съемки должны проводиться в течение периода времени, соответствующего жизненному циклу и жизненной форме таксона.

    Виды, отнесенные к категории вымерших в дикой природе (EW)

  • Таксону присваивается номер Вымерший (EX) , когда нет разумных сомнений в том, что последний особь умер. Таксон считается вымершим, если исчерпывающие исследования в известных и/или ожидаемых местах обитания в соответствующее время (дневное, сезонное, годовое) на протяжении всего его исторического ареала не выявили особь. Съемки должны проводиться в течение периода времени, соответствующего жизненному циклу и жизненной форме таксона.

    Виды, отнесенные к категории вымерших (EX)

  • Таксон получает статус «Не оценено» (NE) , если он еще не был оценен по критериям.

    Не оцененные (NE) виды не включены в Красный список МСОП.

На сегодняшний день более 150 300 видов включены в Красный список МСОП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *