Кипит электролит при зарядке аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Акб на зарядке сразу кипит

Содержание

  1. Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!
  2. Как устроена аккумуляторная батарея (АКБ)
  3. Как правильно заряжать аккумулятор
  4. Зарядка малым током
  5. Зарядка большим током
  6. В каких случаях АКБ начнёт кипеть
  7. Почему закипает аккумулятор на машине?
  8. Способы определения кипящего аккумулятора
  9. Причины кипения АКБ на машине
  10. Профилактика кипения электролита на работающем моторе
  11. Почему кипит аккумулятор при зарядке
  12. Как правильно заряжать аккумулятор?
  13. Что подразумевает под собой правильная подзарядка АКБ?

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Вам нужно уменьшить мощность… потому что лучше всего заряжать батарею малым током.

Бросьте его. Это не кислота, это вода.

Высокий зарядный ток – водород выбрасывается в атмосферу… в остальном довольно взрывоопасный.

Заряжайте полностью разряженный аккумулятор при токе 1-2 А в течение длительного времени (зависит от емкости и возраста аккумулятора). Быстрое кипение батареи свидетельствует о ее быстрой зарядке и быстрой разрядке. Другими словами, батарея не имеет емкости и должна быть выброшена.
P.S. Для чайников))))) , герметичные банки никогда не кипятят. При зарядке от станции напряжение НЕ ВАЖНО, так как зарядка происходит при постоянном токе 1/10 емкости аккумулятора, в отличие от зарядки в автомобиле, где зарядка происходит при постоянном напряжении 13,8-14,2 В!

Если у вас нормальный ток зарядки, а батарея все еще кипит, когда вы ее подключаете, прекратите зарядку и купите новую батарею.

Батарея замкнута накоротко. Вы не можете зарядить его сейчас. Извините, но ваш аккумулятор больше не пригоден для использования. Теперь вы должны купить новый.

Банки закорочены, как вы уже сказали, сдайте его в металлолом.

Лучше купите новый или он снова взорвется!

Возможно, аккумулятор перезаряжен.
Измерьте плотность и вы увидите.

Напряжение выпрямителя и зарядный ток выше нормы. Ток заряда в десять раз меньше емкости АКБ, а напряжение 12 в а/б, до 14, 5 в.
Если все банки кипят, то все они работают. Проверьте плотность электролита с помощью рудомера 1,27. Запечатанная батарея никогда не закипит, не верьте знатокам батарей. И заряжайте его при очень низком токе, так меньше повреждаются пластины.

С распространением необслуживаемых аккумуляторов многие автомобилисты уже забыли, что значит заряжать аккумулятор. А когда им приходится это делать, они с удивлением обнаруживают, что батарея закипела. В этой статье мы объясним, почему это происходит и как этого избежать.

Как устроена аккумуляторная батарея (АКБ)

Современная батарея была изобретена в 19 веке и никогда не подвергалась существенным изменениям.

Он по-прежнему основан на окислении свинца в водном растворе серной кислоты. Когда аккумулятор разряжается, металлический свинец в электродах превращается в сульфат свинца.

Во время зарядки происходит обратный процесс. Это основные реакции, которые позволяют накапливать и разряжать электрическую энергию. Однако существует еще 60 различных реакций, происходящих в аккумуляторных батареях.

Общая структура батареи показана на рисунке выше. В качестве пояснения отметим, что свинцово-кислотные аккумуляторы изготавливаются в виде решетки с ячейками, заполненными оксидом свинца (PbO2) в виде порошка в положительных электродах, отрицательных – свинцом, а также порошком.

Между основными пластинами находятся другие пористые пластиковые листы, которые не взаимодействуют с кислотой, разделяя электроды и предотвращая их короткое замыкание.

Мы рассмотрим процесс зарядки аккумулятора более подробно, именно он нас больше всего интересует.

Когда аккумулятор заряжается, сульфат свинца превращается в чистый металл, расходуется вода и образуется серная кислота. В ходе этого процесса плотность электролита увеличивается.

Какова температура кипения батареи?

Этот процесс является прямым следствием процесса зарядки. Как написано выше, сульфат свинца расходуется во время зарядки, и когда количество сульфата падает ниже определенного критического уровня, начинается процесс электролиза воды.

В результате этого процесса выделяются водород и кислород, которые являются известными газами. И весь процесс внешне напоминает кипячение.

Как правильно заряжать аккумулятор, чтобы избежать этого неприятного процесса? Читайте подробнее.

Как правильно заряжать аккумулятор

В настоящее время существует два основных способа зарядки аккумулятора, и мы опишем их оба.

Не забывайте использовать специальное зарядное устройство с возможностью изменения зарядного тока.

Зарядка малым током

При использовании этого метода ток зарядки должен быть выбран равным 0,1 от емкости батареи.

Другими словами, если у вас стандартная батарея емкостью 60 ампер в час, зарядный ток должен составлять 6 ампер.

Для зарядки аккумулятора таким методом требуется около одного дня. Вы знаете, что зарядка завершена, когда батарея начинает кипеть.

Зарядка большим током

Этот метод можно считать профессиональным, поскольку он требует постоянного контроля процесса и позволяет зарядить батарею на 100%.

Зарядка должна начинаться при напряжении 14,5 вольт, и по окончании зарядки батарея заряжена примерно на 80%. Для достижения 90% емкости напряжение зарядки должно быть увеличено до 15 вольт.

Последний шаг – довести заряд до 100%. Это делается путем увеличения напряжения до 16,5 В.

Следует отметить, что в этом случае необходимо не только постоянно следить за состоянием батареи, но и использовать профессиональное зарядное устройство.

В каких случаях АКБ начнёт кипеть

Как уже упоминалось выше, кипение электролита на самом деле не является кипением в обычном смысле этого слова, это просто фигура речи.

Это термин, используемый для описания выделения газа из электролита, которое происходит во время зарядки батареи. Однако это не так уж плохо, и о состоянии батареи можно судить по ее работе.

Если этот процесс начинается сразу после начала зарядки, это очень плохой знак. Более вероятно, что срок службы аккумулятора подходит к концу.

  • Кипение в конце срока службы батареи. В этом случае кипячение начинается сразу после подключения зарядного устройства. Этот процесс обычно начинается в некоторых, но не во всех банках. Это может указывать на то, что в этих банках имеются короткозамкнутые пластины. В этом случае спасти аккумулятор невозможно, и его пора заменить.
  • Кипение при полной зарядке аккумулятора. Если кипение начинается спустя длительное время, 8 часов или более, это нормально. Это указывает на то, что плотность электролита уже поднялась до стандартного значения и батарея заряжена. В этом случае прекратите зарядку аккумулятора.

Почему закипает аккумулятор на машине?

Если закипание батареи во время зарядки обычно нормально и не указывает на что-то плохое, то закипание при работающем двигателе определенно плохо.

Это признак неисправности в электрической системе автомобиля.

Вот взгляд на то, когда аккумулятор начинает кипеть при работающем двигателе.

Способы определения кипящего аккумулятора

Если у вас хорошая батарея, процесс легче всего обнаружить визуально. Например, как показано на видео ниже:

Однако если у вас самая распространенная из используемых сегодня необслуживаемых батарей, процесс кипения можно определить по косвенным признакам.

  • Первым и наиболее распространенным признаком закипания является зеленоватый налет и сильные окислы на клеммах аккумулятора, как показано на изображении ниже;
  • Вторым признаком закипания является запах электролита под капотом. Он настолько резкий, что даже люди без острого обоняния могут его услышать;
  • Другим признаком закипания является ржавление капота в области аккумулятора и сильная коррозия основания аккумулятора;
  • Существуют и более экзотические способы обнаружения кипения. Некоторые водители подозревают кипящую батарею, прикрепляя воздушный шарик или презерватив к вентиляционному отверстию батареи. Если батарея закипает, она начинает наполняться;
  • Еще один экзотический метод – использование медицинского стетоскопа. Если поднести его к банке с кипятком, можно услышать характерный жужжащий звук;

Причины кипения АКБ на машине

  • Наиболее распространенной причиной закипания аккумулятора на работающем двигателе является короткое замыкание в одной из банок.

К сожалению, это признак того, что аккумулятор вашего автомобиля не работает должным образом. Стоит отметить, что в последние годы это стало происходить не только в старых, но и в относительно новых батареях.

Очень часто короткие замыкания в банках возникают из-за вибраций в силовом агрегате. Или из-за, банально, неисправного оборудования. Поэтому если вы купили новый аккумулятор, убедитесь, что на него распространяется гарантия.

А когда гарантия истечет, проведите комплексную проверку. Таким образом, вы сможете сэкономить на покупке новой батареи.

  • Второй наиболее распространенной проблемой является перезарядка.

Перезарядка – это процесс зарядки генератора переменного тока током выше нормы.

Обычно это вызвано неисправностью генератора переменного тока в автомобиле. Обычно нормальное напряжение зарядки генератора переменного тока не должно превышать 14,5 вольт.

Более высокое напряжение возможно, если генератор имеет неисправный регулятор напряжения. Это можно исправить, отремонтировав генератор переменного тока.

  • В старых батареях перезаряд может происходить не только при коротком замыкании пластин в батарейном отсеке, но и при сульфатации пластин.

Сульфатация – это химический процесс, в ходе которого на поверхности пластин образуется сульфат свинца.

В старых батареях накапливается такое количество сульфатированного свинца, что зарядный ток снижается. В этом случае, если генератор переменного тока будет продолжать подавать 14,5 В, батарея начнет выкипать.

  • Другой распространенной причиной, особенно если батарея уже не новая, является высокая нагрузка на батарею.

То есть, если у вас много электрических нагрузок и все они включены, например, дальний свет, кондиционер, дворники и другие, но аккумулятор не с первого раза, он не справляется с нагрузкой, нагревается и закипает.

  • Самой редкой причиной, но не столь уж редкой, является недостаточная вентиляция батареи. Это происходит, если вентиляционное отверстие батареи заблокировано или если рядом с батареей недостаточно места из-за использования нетипичной батареи.

Вот, собственно, и все основные причины закипания батареи.

Профилактика кипения электролита на работающем моторе

Чтобы ваш аккумулятор прослужил как можно дольше, необходимо соблюдать несколько простых и понятных правил для предотвращения закипания электролита:

  1. Во-первых, проверьте уровень электролита в обслуживаемых батареях в течение лета.
  2. Не забывайте всегда покрывать пластины электролитом. А если уровень упадет, достаточно добавить дистиллированной воды. Стоит помнить, что нельзя добавлять в батарею обычную воду.
  3. Также регулярно проверяйте состояние оборудования визуально. Она должна быть чистой, и в разъемах не должно быть осадков.
  4. И, наконец, при посещении станции технического обслуживания не поленитесь попросить проверить зарядный ток генератора переменного тока вашего автомобиля.

Вот и все, удачи на дорогах и никогда не ломайтесь.

Почему аккумулятор кипит во время зарядки? Этот вопрос задают себе почти все начинающие водители. Многие новички, впервые столкнувшиеся с этим явлением, сразу же думают, что аккумулятор стал непригодным для дальнейшего использования или что он несовместим с зарядным устройством. Однако в большинстве случаев эти опасения беспочвенны, так как практически нет причин беспокоиться о состоянии дорогостоящей батареи.

В чем причина и что делать в такой ситуации? Почему закипает батарея?

Почему кипит аккумулятор при зарядке

Автомобильный аккумулятор – это электрический конденсатор, способный накапливать электрический ток, который может быть использован водителем для освещения приборной панели при выключенном двигателе и для многих других целей.

Важность этого устройства в жизни автомобилиста трудно переоценить. Вполне естественно, что кипящий электролит должен беспокоить начинающего автомобилиста, ведь такие устройства в наше время стоят очень дорого.

Внутри аккумулятора находится кислота и специальные химические пластины, которые активно участвуют в процессе электролиза. Этот химический термин относится к процессу воздействия электрического тока на жидкость. Во время этого процесса активно выделяется газ, создавая впечатление, что электролит кипит во время зарядки батареи. Как мы видим, это химический процесс.

Однако следует учитывать следующий момент. Если аккумулятор начинает кипеть сразу же после подключения зарядного устройства, очень вероятно, что устройство действительно непригодно для дальнейшего использования. Немедленное закипание всех банок обычно является признаком того, что внутренние пластины батареи заклинило.

Существуют также следующие распространенные проблемы:

  1. Если кипит только одна банка, это означает, что в ней слишком мало кислоты. Другая причина может заключаться в том, что пластины внутри банки крошатся.
  2. Если кипят все банки, кроме одной, это часто является признаком того, что количество электролита в кипящих банках слишком мало.
  3. Аккумулятор может закипеть и при низком уровне электролита, в этом случае опытные автомобилисты добавляют в банки необходимое количество жидкости.

Во всех остальных случаях аккумулятор должен закипеть во время зарядки, поскольку почти все химические процессы внутри кислотного аккумулятора не обходятся без кипения электролита. Проще говоря, если батарея заряжалась долгое время и начала закипать, плотность электролита почти восстановилась.

Как правильно заряжать аккумулятор?

Существует одно простое правило: если аккумулятор не кипит, значит, он еще не полностью заряжен. Если вода начинает закипать, нет необходимости немедленно отключать зарядное устройство. Однако с этим процессом нужно быть осторожным, так как он связан с несколькими опасностями, а именно:

  • Объем электролита может значительно уменьшиться или он может полностью “выкипеть”;
  • Если позволить батарее “кипеть” в течение длительного времени, она может быть полностью разрушена.

Точный уровень заряда можно определить только путем измерения плотности электролита. Это измеряется с помощью специального инструмента, который должен быть у каждого автомобилиста – ареометра. Принцип измерения очень прост. Плотность электролита заряженной батареи достаточна, этот же показатель увеличивается во время зарядки. Действительно, плотность значительно уменьшается во время разряда.

При кипении образуется ритмичный газ. Это взрывоопасная смесь водорода и кислорода. Совершенно ясно, что зарядное устройство нельзя оставлять вблизи открытого и закрытого источника огня. Старые батареи имеют специальные заглушки, которые необходимы для выпуска горючего газа в атмосферу при зарядке батареи от генератора. Эти заглушки доступны для каждого отдельного банка. Важно отсоединить их перед подключением батареи к зарядному устройству. Современные батареи лишены таких “прелестей”, и вся утомительная работа выполняется с помощью специальных дегазационных пробок.

Когда же следует отсоединять аккумулятор, если кипение уже заметно? Большинство автомобилистов придерживаются правила: если аккумулятор горячее 50 градусов, значит, он разряжен.

Многие современные производители аккумуляторов не рекомендуют оставлять “кипящий” аккумулятор на зарядке более чем на три часа. Это время, необходимое для того, чтобы батарея набрала необходимый заряд во время приготовления без потери емкости.

Что подразумевает под собой правильная подзарядка АКБ?

Помимо отключения всех вилок от старых, бытовых батарей, стоит помнить, что батарея должна быть заряжена на 10% от своей емкости. Это означает, что для блока емкостью 60 Ач ток должен составлять 6 ампер.

Если вы превысите допустимый ток, внутри батареи могут произойти необратимые изменения. Эти изменения значительно ухудшат работу устройства и сократят срок его службы. Важно, чтобы зарядка аккумулятора производилась в проветриваемом помещении и была очищена от пыли и грязи.

Если аккумулятор начинает кипеть во время зарядки, будьте уверены, что в большинстве случаев это совершенно нормальная реакция. Появление пузырьков и газа является признаком того, что заряд батареи подходит к концу. Вам просто нужно следовать процессу и вовремя отключать зарядное устройство. Не рекомендуется оставлять аккумулятор в таком состоянии на ночь. Практическое применение приведенных выше советов и рекомендаций позволит вам без проблем заряжать и использовать аккумулятор вашего автомобиля.

Кипит аккумулятор при зарядке: причины закипания электролита

Главная » Зарядка

Многие начинающие водители, когда впервые сталкиваются с процессом зарядки автомобильной батареи, внезапно слышат звук, напоминающий бульканье. Кипит аккумулятор при зарядке — что делать, если с ним это происходит? Безусловно, возникает вопрос, должен ли кипеть он вообще и что лежит в основе такого явления.

При первом столкновении с непонятными звуками внутри АКБ кажется, что она может взорваться. Однако, в большинстве случаев, так называемое закипание внутри батареи — это обычное дело, нужно только разобраться в том, что лежит в его основе. Ну и конечно, поскольку закипание служит сигналом о том, что зарядка скоро будет закончена, важно отключить от аккумулятора ЗУ не позднее, чем через три часа с момента начала выделения газов. Именно в течение этого времени батарея «добирает» необходимый ей уровень тока без потери своих показателей емкости.

Содержание

  1. Химические причины закипания аккумулятора
  2. Причины быстрого закипания электролита
  3. Как относиться к процессу кипения

Химические причины закипания аккумулятора

Поскольку в ходе зарядки АКБ, равно как и при ее интенсивной работе, внутри нее постоянно происходят химические процессы, неудивительно, что они могут сопровождаться определенными звуками. Ведь батарея — это, прежде всего, накопитель электрического тока, который питает автомобиль и всю его бортовую систему. Кислота и пластины, изготовленные из свинца, обеспечивают электролиз — иными словами, действие поступающего тока на жидкий состав аккумулятора. Во время электролиза происходит активное образование газа. Именно газ и является причиной того, почему при зарядке аккумулятора кипит электролит.

Если АКБ в полном порядке, то причина кипения, чаще всего, заключается в том, что процесс зарядки уже подходит к концу, плотность электролита доведена до оптимального состояния, и аккумулятор уже почти зарядился. Но если вдруг батарея начинает кипеть сразу после подсоединения к ней зарядного устройства, это явно признак того, что с ней что-то не в порядке.

Причины быстрого закипания электролита

Вот несколько самых распространенных причин, почему кипит аккумулятор при зарядке — в том случае, если это произошло слишком быстро:

  • замыкание пластин внутри АКБ;
  • пластины необратимо рассыпаются вследствие их сульфатации;
  • уровень электролита сильно понижен — в данном случае автомобилисты с опытом просто доливают недостающее количество электролита внутрь батареи.

Если не кипит одна банка, а остальные закипают — в них мало электролита, и его также нужно долить. При кипении 1 банки нужно проверить ее и, если электролита мало, добавить.

Как относиться к процессу кипения

Итак, если батарея уже долго стоит и заряжается, образование газов не должно вызывать паники и опасений. Не стоит сгоряча отсоединять зарядник и паниковать, если аккумулятор начал греться при зарядке и закипел. Однако это всегда требует внимательного отношения как к процессу зарядки, так и к текущему обслуживанию АКБ. Например, если уровень электролита аккумулятора не регулировать своевременно, это может навредить батарее и привести к окончательному ее выходу из строя.

Когда батарея кипит при зарядке, газ, выделяющийся в атмосферу, может вызвать быстрое возгорание в случае, если зарядка происходит вблизи открытых источников огня. Какими бы банальными и привычными ни выглядели эти правила, ими никогда не следует пренебрегать. Также батарея не должна заряжаться в опасной близости к местам курения — это, безусловно, может стать причиной пожара.

Итак, не стоит сильно опасаться, если начинает кипеть аккумулятор. При наличии элементарных знаний о том, что находится внутри батареи и каким образом она устроена, несложно будет догадаться, почему аккумулятор кипит. Всегда важно помнить о главном правиле: батарея должна заряжаться в соответствии в принятыми нормами техники безопасности и, если их соблюдать, то выделение газов не будет связано с возможной опасностью. Подробнее о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством →

 

 

Как вам статья?

Похожие статьи

Рейтинг

( Пока оценок нет )

аккумулятор автомобиля зарядка аккумулятора электролит

Почему автомобильный аккумулятор пузырится при зарядке?

Зарядка автомобильного аккумулятора представляет собой обратную химическую реакцию, имевшую место во время разрядки. Во время разряда свинец в пластинах реагирует с серой в серной кислоте с образованием сульфата свинца. Во время зарядки процесс меняется на обратный: сульфат свинца диссоциирует на свинец, а сера рекомбинирует с электролитом с образованием серной кислоты.

Как заменить аккумулятор Chevy Silver…

Пожалуйста, включите JavaScript

Как заменить аккумулятор Chevy Silverado, GMC Sierra — с 2014 по 2019 год

Во время зарядки будут появляться пузырьки, поскольку из аккумуляторной кислоты выходят газы. Когда имеется избыточный зарядный ток, который не используется для преобразования сульфата свинца обратно в свинец и серную кислоту, вода в кислоте подвергается электролизу.

Электролиз представляет собой процесс, посредством которого вода разлагается на составляющие ее элементы газообразный водород и газообразный кислород. По мере того, как батарея продолжает получать избыточный зарядный ток, все больше и больше молекул воды подвергается разложению и образуется больше газов.

Содержание

В каких случаях при зарядке наблюдается наиболее сильное пузырение кислоты?


В начальных состояниях зарядки аккумулятором используется общий ток заряда, который он поглощает. На этом этапе будет небольшое пузырение. По мере зарядки аккумулятор будет нагреваться, так как химическая реакция зарядки выделяет тепло.

По мере того, как батарея приближается к полной зарядке при уровне более 80 %, ток заряда необходимо отрегулировать и понизить, чтобы отразить используемый поглощающий заряд. Если зарядное устройство не может отрегулировать более низкую скорость поглощения заряда, аккумулятор начнет получать больше заряда, чем может использовать.

Избыточный заряд приведет к электролизу батареи и увеличению скорости образования пузырьков. Когда батарея приближается к полному заряду около 98%, а ток заряда остается прежним, скорость образования пузырьков будет настолько сильной, что будет казаться, что батарея кипит.

Опасны ли газы от пузырьков?

В нормально работающей батарее пузырьки будут выделять водород и кислород. Эти газы не имеют запаха и вкуса, и если вы не измерите газообразный состав воздуха вокруг зарядного аккумулятора, вы не сможете узнать, присутствуют ли какие-либо газы.

Однако чрезмерная концентрация газообразного водорода опасна, так как любой уровень выше 4% может вызвать взрывное воспламенение от любой искры. Всегда следите за тем, чтобы помещение для зарядки аккумуляторов хорошо проветривалось во избежание пожара, вызванного газообразным водородом.

Если аккумулятор имеет какой-либо дефект, он, скорее всего, будет выделять сероводородный газ. Этот газ имеет резкий запах тухлых яиц или канализации. Это опасный газ, который может задушить и убить очень быстро. Когда вы почувствуете запах газообразного водорода, вы должны немедленно покинуть комнату и открыть все вентиляционные помещения, такие как окна и двери, чтобы впустить свежий воздух.

Газообразный диоксид серы также будет выделяться из зарядного аккумулятора, хотя и в очень небольших количествах. Газообразный диоксид серы соединяется с влагой воздуха, образуя серную кислоту, которая вызывает коррозию клемм аккумуляторной батареи.

Каковы последствия вздутия батареи?

Когда батарея кипит или пузырится, мы видим, что это результат выделения водорода и кислорода из батареи. Эти газы исходят из воды в электролите, который разрушается и теряется.

Аккумуляторная кислота состоит из воды на 65% и серной кислоты на 35%. Когда вода подвергается электролизу, это означает, что уровень воды в аккумуляторе снижается, а уровни концентрации меняются. Потеря воды из-за образования пузырьков может привести к следующим последствиям:

1. Коррозия аккумуляторных пластин

Уровни концентрации повысятся. Более концентрированная аккумуляторная кислота вызовет коррозию аккумуляторных пластин. Эта коррозия снизит эффективность батареи, уменьшит емкость батареи и вызовет повреждение батареи, которое может быть необратимым.  

2. Перегрев

Химические реакции в аккумуляторе экзотермические, т. е. они выделяют тепло. Вода в электролите действует как хороший поглотитель тепла, поглощая тепло от реакции, распределяя его по аккумулятору и излучая в окружающую среду. Когда уровень воды в кислоте падает, способность кислоты отводить тепло снижается.

Аккумулятор перегреется, что повысит внутреннее сопротивление аккумулятора. Это повышенное внутреннее сопротивление означает, что выделяется еще больше тепла, что может привести к тепловому разгону батареи. Термический разгон происходит, когда жара настолько сильная, что батарея начинает плавиться изнутри и загораться.  

3. Уменьшенная емкость батареи

Когда уровень кислоты в батарее падает в результате потери воды и обнажаются пластины батареи, это означает, что уменьшается площадь поверхности, которая будет использоваться для преобразования химической энергии в электрическую. и наоборот через химические реакции. Это будет означать, что батарея производит меньше энергии, чем она способна производить, что снижает ее емкость.

4. Повреждение пластин аккумуляторной батареи

Открытые пластины аккумуляторной батареи будут реагировать с атмосферным воздухом с образованием оксидов, которые могут ингибировать желаемые химические реакции, приводящие к выработке электроэнергии. Пластины из влажного свинца и оксида свинца будут очень быстро реагировать с кислородом в атмосфере. Это может привести к необратимому повреждению, что снизит емкость аккумулятора, даже если уровень электролита восстановится.

5. Разлив электролита из аккумуляторной батареи

При переполнении аккумуляторной кислоты или при сильном образовании пузырьков кислота выливается из аккумуляторной батареи. Аккумуляторная кислота очень агрессивна и вступает в реакцию с любым веществом, с которым вступает в контакт. Кислота вступает в реакцию с металлическими поверхностями, сжигает одежду, повреждает дерево и даже оставляет пятна на плитке и бетонном полу.

Как защитить аккумулятор от вздутия во время зарядки

Вздутие аккумулятора при зарядке является опасным явлением, и его следует избегать или сводить к минимуму. Поскольку большая часть пузырей вызвана избыточным током, то именно здесь вам нужно решить эту проблему. Есть несколько шагов, которые вы можете использовать.

1. Использование смарт-зарядных устройств

Интеллектуальное зарядное устройство регулирует величину зарядного тока, поступающего в аккумулятор, по мере зарядки аккумулятора. На начальном этапе объемной зарядки зарядное устройство высвобождает полный заряд. По мере того, как батарея близка к завершению, зарядное устройство снизит количество зарядного тока, подаваемого на батарею.

По мере того, как уровень заряда батареи приближается к 98%, интеллектуальное зарядное устройство будет производить только плавающую зарядку, чтобы гарантировать, что батарея не перезаряжена и полностью заряжена. Эти интеллектуальные зарядные устройства можно приобрести в магазинах автомобильных дилеров и в Интернете.

2. Используйте правильный ток заряда

Рекомендуется, чтобы ток заряда не превышал 25% номинального тока батареи. Ток может быть ниже этого значения, хотя для полной зарядки аккумулятора потребуется больше времени, но превышение этого значения приведет к чрезмерному пузырению и перезарядке аккумулятора.

Аккумулятор емкостью 100 Ач не следует заряжать с помощью зарядного устройства, выдающего ток более 25 ампер, но может быть ниже этого значения. Лучше использовать более низкий зарядный ток и заряжать аккумулятор дольше, чем использовать более высокий зарядный ток и рисковать перезарядить аккумулятор.

3. Проверка генератора переменного тока

Генератор обеспечивает ток зарядки аккумулятора, когда он подключен к автомобилю. Чрезмерный ток от зарядного устройства вызовет перезарядку аккумулятора и появление пузырьков. Убедитесь, что генератор и регулятор напряжения генератора работают нормально, а напряжение, поступающее на аккумулятор, находится на приемлемом уровне.

4. Проверка элементов батареи

Когда вы заметите, что один конкретный элемент батареи сильно пузырится, это может указывать на основную проблему с элементом батареи. Проверьте все элементы батареи на наличие пузырьков и проверьте их. Любые неисправные элементы могут быть заменены профессионалом и восстановлены батареи.

Заключительные мысли о пузырении батареи

Во время нормальной зарядки батареи пузырение будет происходить, но с меньшей скоростью. Перезарядка аккумуляторной батареи является основной причиной образования пузырьков и выкипания аккумуляторной кислоты. Перезарядка вызовет другие проблемы с аккумулятором, помимо образования пузырьков, и приведет к короткому сроку службы аккумулятора.

Добавление воды в аккумулятор до или после зарядки (Полное руководство)

В большинстве случаев вода и аккумуляторы — плохое сочетание. Вода повредит электрические компоненты батареи, и вы останетесь с неработающими батареями. Смешивание воды и батарей может быть даже очень опасным. Так зачем же добавлять воду в батареи?

Это потому, что есть исключения из правил. Свинцово-кислотные аккумуляторы нуждаются в воде для правильной работы. Но как узнать, когда нужно добавить воды в батареи? А воду в аккумулятор лучше доливать до или после зарядки?

В этой статье мы рассказали все, что вам нужно знать о добавлении воды в аккумуляторы. Итак, читайте дальше, чтобы узнать о наилучшей практике добавления воды в батареи.

Что такое свинцово-кислотная батарея?

Свинцово-кислотные аккумуляторы — это перезаряжаемые батареи, питающие электрические компоненты автомобиля. Размер свинцово-кислотного аккумулятора зависит от количества вольт, которое он содержит. Их плотность энергии меньше, чем в современных аккумуляторных батареях.

Однако из-за их низкой стоимости, высокой импульсной мощности и длительного срока хранения они до сих пор используются во многих транспортных средствах, для которых требуются аккумуляторные батареи. Они хорошо подходят для питания транспортных средств, таких как автомобили или тележки для гольфа, которые имеют двигатели внутреннего сгорания, требующие сильного тока для одновременного запуска всех электронных компонентов.

Компоненты свинцово-кислотных аккумуляторов

Свинцово-кислотные аккумуляторы состоят из четырех компонентов: положительной и отрицательной пластины, электролитов и резиновой полоски. Резиновая полоска разделяет две пластины. Положительная пластина изготовлена ​​из перекиси свинца, а отрицательная – из чистого свинца. В то время как перекись свинца является твердым и хрупким материалом, чистый свинец мягкий и губчатый.

Пластины погружены в электролиты, смесь воды и серной кислоты. Компоненты удерживаются на месте пластиковым корпусом с двумя пластиковыми выводами поверх него. Провода имеют положительные и отрицательные клеммы. Корпус имеет шесть камер с ячейками, выдающими 2,1 вольта постоянного тока. При подключении они выдают в сумме 12,6 вольт.

Зачем нужно добавлять воду в свинцово-кислотные аккумуляторы?

Электричество свинцово-кислотных аккумуляторов вырабатывается в результате электрохимической реакции, происходящей между электролитами и пластинами. Когда батарея перезаряжается, электричество течет через воду в электролитах. В результате вода превращается в кислород и газообразный водород, исходные элементы воды.

Со временем, когда вода снова превращается в газ, батареи теряют воду. Вот почему для поддержания безопасной работы в батарею необходимо добавлять воду. Исключением являются аккумуляторы AGM, которые могут компенсировать потерю воды из-за газообразования благодаря своей технологии автоматического полива аккумуляторов.

Вентилируемые и герметичные батареи

Необходимость добавления воды в батарею зависит от того, герметичная она или вентилируемая. Герметичные батареи не позволяют газам выходить наружу, а атомы превращаются в воду. Этот процесс предотвращает потерю воды.

Батареи с вентиляцией будут выпускать газы, что приведет к потере воды внутри батареи. Вот почему добавление воды необходимо для правильного функционирования батарей. Вы должны регулярно проверять вентилируемый аккумулятор и при необходимости дозаряжать его.

Лучше доливать воду в аккумулятор до или после зарядки?

Всегда лучше доливать воду после полной зарядки аккумулятора. Это позволит расшириться. Обратите внимание, что вы никогда не должны добавлять воду в аккумулятор, когда он горячий. Добавляйте воду только тогда, когда батарея остыла, потому что уровень воды различен при разных состояниях заряда и должен проверяться на самом высоком уровне.

Максимальный уровень жидкости после расширения, когда он был полностью заряжен, а затем остыл. Если вы добавите воду, когда она находится на более низком уровне, вы можете добавить слишком много. Залитая свинцово-кислотная батарея может привести к выкипанию воды.

Как узнать, сколько воды нужно добавить?

Когда вы добавляете воду в аккумулятор, важно добавлять ровно столько воды, сколько нужно, чтобы предотвратить проблемы из-за избытка воды. Вы знаете, что добавили достаточно воды, когда уровень электролита находится либо на четверть дюйма ниже верхней части элемента, либо примерно на одну восьмую дюйма выше пластин.

Выполнение этих измерений обеспечит достаточно места для расширения жидкости, когда батарея используется или заряжается.

Что произойдет, если вы переполните аккумулятор?

Если вы переполните аккумулятор, он может переполниться или запузыриться, вылив раствор электролита. Это может быть опасно, так как раствор может привести к травме или повреждению, если он вступит в контакт с другими предметами или вашей кожей. Например, аккумуляторная кислота может разъесть пол автомобиля или вызвать болезненные ожоги.

Избыток воды может также разбавлять раствор электролита. Когда раствор разбавлен, это уменьшит мощность батареи и приведет к снижению производительности. Если добавлено слишком много воды, может потребоваться слить часть электролитов. Это может быть опасным процессом, поэтому вам следует обратиться к профессионалу.

Когда нужно доливать воду в аккумулятор?

Как часто нужно доливать воду в аккумулятор, зависит от того, как часто он используется и заряжается. Общее правило – добавлять воду после пяти-десяти циклов зарядки. Невозможно предсказать точный момент, когда вам нужно будет добавить воду, потому что это зависит не только от циклов зарядки, но также от размера, состояния и возраста батареи.

Лучший способ узнать, когда нужно доливать воду, — это проверить уровень воды в аккумуляторе. Ниже мы объясним, как это сделать.

Проверка уровня воды

Чтобы проверить уровень воды, снимите вентиляционную крышку или крышку ячейки на каждом элементе батареи. Если защитные брызговики покрыты раствором электролита, доливать воду не нужно.

Вам потребуется добавить воду, если какие-либо брызговики открыты или уровень электролита ниже брызговика. В этом видео показано, как проверить и правильно заполнить аккумулятор водой.

Как долить воду в аккумулятор?

Сначала полностью зарядите аккумулятор, а затем дайте ему остыть. Когда он остынет, откройте крышки на каждом элементе батареи. Простой способ добавить дистиллированную воду в аккумулятор — использовать пасту для индейки. Это гарантирует, что вода будет поступать только туда, куда нужно.

Используйте пастер для индейки, чтобы всосать немного дистиллированной или деионизированной воды. Выдавите достаточное количество воды в каждую ячейку батареи, чтобы металлическая пластина была покрыта. Замените колпачки.

Помните о безопасности

При добавлении воды в аккумулятор необходимо защитить себя от химических веществ, содержащихся в аккумуляторе. При попадании на кожу они могут вызвать болезненные ожоги кожи. Для предотвращения травм необходимо носить средства индивидуальной защиты.

Вам следует носить защитные перчатки, защитные очки или лицевой щиток, а также фартук для защиты одежды. Если вы работаете в помещении, вам также необходимо обеспечить достаточную вентиляцию помещения.

Можно ли использовать воду для пополнения батареи?

Для заправки свинцово-кислотного аккумулятора нельзя использовать любую воду. Для заправки следует использовать только деионизированную или дистиллированную воду. Вы также должны убедиться, что уровень pH воды находится между пятью и семью. Вода также должна быть в пределах рекомендуемых уровней примесей для батареи.

Причина, по которой вам следует использовать только указанную выше воду, заключается в том, что водопроводная вода не обязательно очищена и может содержать дополнительные минералы. Если вы используете водопроводную воду, вы рискуете нарушить химический баланс в аккумуляторе, потому что химические вещества в аккумуляторе будут преобразованы в неперезаряжаемые ионы, когда они вступят в реакцию с минералами в воде.

Что произойдет, если не добавлять воду?

Если вы не добавите воду в аккумулятор, у вас снизится мощность аккумулятора, что повлияет на его производительность. Ваша батарея не будет заряжаться полностью, и это также уменьшит срок службы батареи, а это означает, что вам придется рано или поздно заменить потенциально дорогостоящую батарею.

Заключение

Лучше всего заряжать аккумулятор после полной зарядки и когда он остынет, чтобы точно измерить уровень воды в аккумуляторе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *