Как проверить свечи зажигания самому
Главная
» Информация
» Статьи
» ЗАПЧАСТИ
» Свечи зажигания
» Как проверить свечи зажигания самому
- 4237 просмотров
Посмотреть свечи зажигания в каталоге «Интерком»
В идеальной ситуации свечи зажигания в автомобиле рекомендуется менять через каждые 40 000 км. Топливо стоит недорого, все автолюбители ездят по всем правилам дорожного движения, пешеходы также не нарушают, а дороги – превосходного качества даже в самой глухой деревне.
К общему сожалению, мы живём не в идеальном мире — в нашей жизни масса проблем. То зимние холода, то периоды когда стоит менять шины. То выходят из строя свечи зажигания авто.
Мы рекомендуем не откладывать процесс проверки свечей в долгий ящик и шутить с системой зажигания. Автомобиль не живой организм и случаи чудесного исцеления с ним не случаются даже в сказках! Поэтому, если мотор начал «троить», нужно настроится и взять прибор для проверки свечей зажигания и немедленно приступить к работе. Кроме проверки свечей, вы можете выполнить еще одно важное дело — провести проверку компрессии в моторе.
Диагностика по свечам зажигания – находим и устраняем истинную причину
Как правило, свечи зажигания все разом не выходят из строя. Как правило, причиной перебоев является 1-2 вышедших из строя свечи. Поэтому приступая к проверке свечей найдите ту, что первой вышла из строя.
Если вы ездите на дорогах нашей страны или Украины, то приблизительный срок жизни свечей зажигания для обычных автомобилей соответствует пробегу примерно в тридцать тысяч км.
То есть, если вам часто приходится ездить, то настройте себя на регулярную проверку свечей 2 раза в год — весной и осенью.Свечи зажигания встречаются разные в зависимости от моделей автомобилей. К примеру, система зажигания ВАЗ горяча и имеет слишком мощный искровый разряд. Часто встречается ситуация, отсутствует искра с катушки зажигания. На таких моделях электроды, свечи, катушки подвержены скорому разрушению и их надо заменять через каждые двадцать тысяч км.
Простые способы проверки свечей зажигания
Как проверить свечи зажигания самостоятельно, давайте рассмотрим разные способы. Самый простой способ проверить свечи зажигания авто — это попеременно снимать провод, идущий от свечи зажигания к распределителю. После того, как провод снят необходимо послушать как работает мотор на холостом ходу. Если его ритм не изменился, значит именно эта свеча вышла из строя и ее надо либо ремонтировать либо проводить замену.
Отметим сразу, что проще заменить свечу, чем ее ремонтировать. С другой стороны, свечи часто выходят из строя из-за некачественного топлива или от того, что их неправильно установили. Так как не у всех имеется прибор, чтобы проверять свечи зажигания, мы расскажем о способах, не требующих его использования.
Второй способ также прост и пригодится любому водителю. Надо снять провод от самой свечи и приблизить её к блоку цилиндров. По возникшейся искре можем говорить о том, как функционирует система зажигания.
Неправильная работа мотора может быть связана с трещиной в изоляции проводов. Поэтому необходимо проверить провода. Выключите зажигание в машине и внимательно осмотрите высоковольтные провода. Если обнаружите трещину, то просто замотайте ее изолентой. Но грамотные специалисты советует провести замену.
В каталоге на нашем сайте можно найти широкий ассортимент свечей зажигания разных производителей.
+7 (351) 240-85-85 Многоканальный
+7 (351) 220-18-88 Интернет-магазин
Проверка свечей зажигания инжекторного двигателя ВАЗ
Проверим свечи зажигания инжекторного двигателя 2111 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Поводом к подобной проверке обычно служит появление признаков неисправности в его работе. Например, двигатель троит на холостом ходу, плохо тянет, появились хлопки в глушитель, возникли провалы, рывки, подергивания и пр.
Проверка свечей зажигания, инжектор
Проверять исправность свечей зажигания на искру (выкрутив их и положив на двигатель) на инжекторном двигателе с электронной системой управления не стоит. Есть риск спалить контроллер (ЭБУ). Поэтому оценку их состояния будем делать по внешнему виду и техническим параметрам.
1. Выворачиваем свечу зажигания.
Применяем высокую головку или свечной ключ на «22». Перед тем как вывернуть свечу прочищаем ее колодец кисточкой и продуваем сжатым воздухом для предотвращения попадания грязи в камеру сгорания.
2. Осматриваем электроды и резьбу свечи.
На электродах свечи зажигания должен быть серый или коричневатый сухой налет. Он свидетельствует о том, что свеча зажигания и двигатель автомобиля работают нормально. Такую свечу можно дальше не проверять и перейти к следующей.
Если на электродах свечи налет черный и сухой — двигатель работает на богатой топливной смеси (следует обратить внимание на форсунки).
Черный маслянистый налет свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания (неисправны маслосъмные колпачки или маслосъемные кольца). Наличие масла на резьбе чаще всего свидетельствует о износе маслосьемных колпачков, на электродах — маслосъемных колец.
Красноватый налет разных оттенков — в бензине много ферроценов (железистых присадок повышающих октановое число). Возможна утечка тока по такому налету и ослабление искры.
Разрушение или выгорание электродов — свеча не соответствует по калильному числу данному двигателю (слишком холодная).
Подробнее о диагностике двигателя по нагару на электродах свечей зажигания в статье «Диагностика инжекторного двигателя по нагару на свечах зажигания».
3. Осматриваем изолятор свечи.
Трещины и повреждения на изоляторе не допустимы. Рыжий ободок в месте контакта гайки недопустим. Это свидетельства утечки тока на «массу». Искра в таком случае будет слабая (или исчезнет вовсе) и двигатель будет троить на холостом ходу.
4. Поверяем зазор между электродами свечи зажигания.
Если свеча одноэлектродная то необходимо проверить этот зазор. Для инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 его величина находится в пределах 0,8 — 1,35 мм (оптимально 1,1 мм). Зазор измеряем круглым щупом или как на картинке в начале статьи сверлом 1,1 мм. Плоский щуп не подходит, так как на поработавшей какое-то время свечи имеется перенос металла с бокового электрода на центральный. В результате на одном будет выемка, на другом бугорок и в такой фигурный зазор войдет только круглый щуп.
При необходимости зазор регулируем подгибанием бокового электрода.
5. Обращаем внимание на маркировку свечи зажигания и соответствие ее этому двигателю.
Свеча зажигания должна соответствовать по своим техническим характеристикам (в частности по калильному числу) двигателю в который устанавливается. См. «Применяемость свечей зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ».
Выявленные в ходе проверки деффектные свечи зажигания заменяем новыми или заведомо исправными. Если пробег на старом комплекте свечей приближается к 30.000 км имеет смысл заменить его целиком в целях профилактики.
Примечания и дополнения
Для быстрой проверки системы зажигания в целом и свечей зажигания в частности можно использовать искровой индикатор для двигателей с впрыском топлива. Он надевается на свечу, на него надевается высоковольтный провод. Двигатель запускается и на индикаторе можно наблюдать проскакивает искра на свечу или нет.
Момент затяжки свечи зажигания 30-40 Н.м (на холодном двигателе).
Еще статьи по системе зажигания двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Система зажигания двигателя 2111 (ЭСУД Январь 5.1 и M1.5.4N), схема
— Нет искры, инжектор ВАЗ
— Плавают обороты холостого хода инжекторного двигателя, причины
— Большой расход топлива инжекторным двигателем, причины
— Двигатель не запускается, инжектор
— Чем различаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя?
Подписывайтесь на нас!
Как узнать, нужно ли менять свечи зажигания? — Jiffy Lube
Когда их автомобили не заводятся, многие водители винят неисправный аккумулятор. Хотя это возможно, они также должны проверить свои свечи зажигания. Эти детали могут быть небольшими, но они играют решающую роль в работе вашего автомобиля. Вот почему важно следить за тем, чтобы они всегда работали должным образом.
Вы также должны знать, когда нужно отрегулировать или заменить свечи зажигания. Если вам нужны новые, также важно выбрать надежный магазин, такой как Jiffy Lube. Ниже приведены некоторые признаки, на которые следует обратить внимание, чтобы знать, нужно ли менять свечи зажигания.
Горит индикатор Check Engine
Существует множество возможных причин, по которым горит индикатор Check Engine. Чтобы быть уверенным, вы должны доставить свой автомобиль в ближайший филиал Jiffy Lube и позволить нашим специалистам проверить ваш автомобиль. Но одной из возможных причин включения индикатора проверки двигателя являются неисправные свечи зажигания, которые могут привести к пропуску зажигания в двигателе.
Если у вас есть пропуски зажигания, вы можете испытывать неравномерную мощность при ускорении, неравномерную работу на холостом ходу и повышенный выброс выхлопных газов. Это серьезная проблема, которую необходимо решать немедленно. Согласно рекомендациям производителя, вы можете заменить свечи зажигания и настроить их в качестве профилактического обслуживания. Это может уберечь вас от дорогостоящего ремонта в будущем.
Проблема с запуском автомобиля
Вы не можете пользоваться автомобилем, если не можете его завести. Вот почему их роль очень важна. Они отвечают за подачу искры, необходимой для запуска двигателя. Если они старые и изношенные, им может быть трудно привести ваш автомобиль в действие.
Если в вашем автомобиле нет питания и он не заводится, скорее всего, у вас проблема с аккумулятором. Но если ваш автомобиль глохнет, когда вы пытаетесь его завести, есть большая вероятность, что у вас проблема со свечами зажигания. Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля, отнесите его в Jiffy Lube для замены или настройки.
Снижение расхода топлива
Если вы заметили, что стали чаще ездить на заправку, причиной могут быть неисправные свечи зажигания. Они неэффективны и эффективны при сжигании топлива, увеличивая расход топлива. Проблема может снизить экономию топлива на целых 30%.
Ваш автомобиль медленно разгоняется
Вы, вероятно, знакомы с управлением и вождением вашего автомобиля. Поэтому, если вы заметили, что он не ускоряется быстро, вы знаете, что есть проблема. Возможная причина — изношенная свеча зажигания. Возможно, пришло время заменить его в Jiffy Lube.
Ваш двигатель работает примерно на холостом ходу
Обычно работающий двигатель звучит как мурлыканье котенка. Если ваш двигатель издает звон, дребезжание или стук, это означает, что ваш двигатель работает неровно на холостом ходу. Возможная причина — изношенные свечи зажигания.
Мы можем заменить вашу старую или изношенную свечу зажигания в Jiffy Lube по рекомендации вашего производителя. Мы также проверим ваше зажигание, чтобы убедиться, что ваш автомобиль находится в хорошем рабочем состоянии. Кроме того, вы должны воспользоваться нашими специальными услугами. Вы можете получить скидку 10% на тюнинг и другие услуги по уходу за автомобилем.
Как проверить двигатель на наличие искры
ByRushit Hila • Сертифицировано ASE Обновлено:
Самый простой и безопасный способ самостоятельно проверить искру — использовать встроенный тестер свечей зажигания. Альтернативные методы проверки искры в двигателе включают снятие свечи зажигания и ее заземление или проверку искры с помощью отвертки.
Важно
- При проверке искры в системе зажигания держите руки подальше от катушек зажигания, проводов или свечей зажигания во время запуска двигателя. Катушки зажигания генерируют в среднем 30 000 вольт, что достаточно для травм и поражения электрическим током.
- Если вы будете запускать двигатель в течение длительного времени, чтобы проверить искру автомобиля, держите резервный аккумулятор подключенным, чтобы не разрядить основной автомобильный аккумулятор.
Как проверить наличие искры
Проверить наличие искры зажигания с помощью контрольной лампы довольно просто. Вставьте встроенный тестер свечи зажигания между свечой зажигания и катушкой зажигания.
Снимите кожух двигателя
Если у вас автомобиль 2000 модельного года и новее, он, скорее всего, будет иметь кожух двигателя. Снимите крышку, подняв ее. Крышки двигателя удерживаются на месте защелками.
Найдите свечи зажигания
На четырехцилиндровом двигателе свечи зажигания находятся прямо над двигателем. Обычно это справедливо и для рядных шестицилиндровых двигателей. Если ваш автомобиль V6, у вас будет три цилиндра с одной стороны блока цилиндров, а остальные три — с другой.
Отсоедините форсунку
Мы не хотим заливать двигатель топливом. Поэтому рекомендуется отсоединить электрический разъем от топливных форсунок или снять реле топливного насоса.
Если вы проверите наличие искры только в одном из цилиндров в течение пары секунд, вы можете быть в порядке, не отсоединяя свечи зажигания. Если вы проворачиваете двигатель в течение длительного периода времени с подключенной форсункой, вы зальете цилиндры бензином, который может загрязнить свечи зажигания.
Снимите катушку зажигания.
Снимите катушку зажигания со свечи зажигания, которую вы хотите проверить. Отсоедините катушку зажигания от свечи зажигания, но оставьте ее подключенной к жгуту проводов.
Подключить тестер свечей зажигания
РаспродажаБестселлер №1
Lisle 20610 Встроенный искромер
Обеспечивает визуальную проверку системы зажигания.; Патент: 6 714 015
$12,12
Подключите встроенный тестер свечи зажигания между катушкой зажигания и свечой зажигания. Один конец тестеров свечей зажигания подходит к катушке зажигания, а другой — к верхней части свечи зажигания.
Проверка искры
Отложите тестер свечей зажигания в сторону. Теперь пришло время проверить, есть ли искра в вашем двигателе. Держите руки подальше от катушки зажигания и искрового тестера. Попросите помощника включить зажигание и попытаться запустить двигатель
Когда двигатель заведется, проверьте, есть ли искра на контрольной лампе. Если мигает небольшой индикатор, это означает, что вы получаете искру. Если ваш автомобиль не заводится, у вас может быть проблема с топливом или синхронизацией. Также проверьте исправность свечей зажигания. Вы не получаете искру, если на контрольной лампочке вообще нет света.
Как проверить искру с помощью отвертки
Высокое напряжение. Риск получения травмы. Этот метод не рекомендуется. Быстрый и грязный метод проверки искры – использование отвертки.
Найдите свечу зажигания
Вам нужно открыть капот. Снимите эту большую крышку двигателя и найдите свечи зажигания.
Снимите провод свечи зажигания или катушку зажигания.
Если у вас новый автомобиль, у вас, скорее всего, будет катушка зажигания в верхней части каждой свечи зажигания. Снимите одну из катушек зажигания. Если у вас есть свечные провода, снимите один провод со свечи зажигания.
Подсоедините отвертку для проверки искры.
Вставьте отвертку в катушку зажигания или в чехол для провода свечи зажигания.
Поместите отвертку рядом с блоком цилиндров.
Поместите отвертку на расстоянии около 1/8 дюйма от блока цилиндров. Пока кто-то другой проворачивает двигатель, следует внимательно осмотреть зазор между двигателем и отверткой. Если ваша система зажигания работает правильно, вы должны увидеть здесь искру. Вы не увидите здесь искры, если ваши свечи зажигания не работают. Это означает, что у вас есть проблема с зажиганием, которую необходимо решить.
Проверка на искру без инструментов
Еще один способ проверить наличие свечей зажигания – вынуть свечу зажигания из двигателя.
Снова подключите его к катушке зажигания или проводу свечи зажигания и заземлите резьбовую часть свечи зажигания на блок цилиндров.
Убедитесь, что вы отключили форсунку или сняли реле топливного насоса. Когда вы проворачиваете двигатель, вы должны увидеть небольшую искру на кончике свечи зажигания.
Есть несколько других способов проверить, есть ли искра в двигателе автомобиля. Вы можете проверить наличие искры с помощью мультиметра, контрольной лампы или отвертки или даже снять свечу зажигания и заземлить ее на блоке цилиндров или раме.
Что делать, если ваш автомобиль не заводится
двигатель крутит, но не заводится, а вы уже убедились, что двигатель дает искру? Проблема может быть любой из следующих:
- Нет топлива или низкое давление топлива
Если в двигатель не подается топливо, двигатель автомобиля не запустится. Проверьте давление топлива. Проверить работу топливного насоса. - Модуль зажигания неисправен
Если ваш автомобиль оснащен модулем зажигания, возможно, он неисправен. - Неисправность датчика положения коленчатого вала (CPS)
В новых автомобилях датчик положения коленчатого вала является ключевым фактором в определении положения коленчатого вала. Если это не удается, вы заметите периодические проблемы с запуском. Типичные симптомы включают в себя то, что автомобиль нормально заводится в холодную погоду, но при прогреве. Проблема датчика CPS заключается в том, что в некоторых случаях он может даже не запускать индикатор проверки двигателя. - Проблема с синхронизацией
Если есть проблема с синхронизацией и клапаны не закрываются, когда поршни достигают верхней мертвой точки (ВМТ), ваш автомобиль не заведется. - Низкая компрессия
Низкая компрессия в цилиндрах также может привести к невозможности запуска двигателя.
Если вы получаете искру на всех катушках зажигания, кроме одной из них, наиболее частая причина — неисправная катушка зажигания или обрыв провода этой конкретной катушки зажигания.
Заключение
Описанные здесь методы помогут вам научиться проверять искру зажигания. Если ваш автомобиль не заводится, важно рассмотреть другие возможные проблемы с давлением топлива. В этом руководстве показано только, как проверить, горят ли свечи зажигания, и ничего более.
Хотя эти инструкции предназначены для того, чтобы помочь вам узнать, как проверить наличие искры в двигателе автомобиля, эти методы могут проверить наличие искры в газонокосилках и мотоциклах, а также в любом большом или маленьком бензиновом двигателе.
Часто задаваемые вопросы
Как проверить, горит ли свеча зажигания, без контрольной лампы?
Альтернативным способом проверки зажигания свечи зажигания является снятие свечи зажигания с двигателя. Вставьте свечу зажигания в катушку зажигания.