Кислотные аккумуляторы обслуживание: Обслуживание свинцово-кислотных аккумуляторных батарей — «ВАЖНО ВСЕМ»

Содержание

Blog | Energic Plus

Узнайте, как разрядить свинцово-кислотные аккумуляторы

18-10-2019

В этом блоге Вы узнаете, как использовать профессиональное разрядное устройство аккумулятора. Свинцово-кислотный аккумулятор — самая дорогая часть Вашего оборудования. Поддержание ее работоспособности крайне важно не только для правильной работы оборудования — оно также может сэкономить много денег, поскольку позволяет избежать преждевременной замены батарей. 

Read more

Второй шанс

25-08-2019

Теперь есть более приемлемый в отношении окружающей среды и более экономный способ избавляться от кислотно-свинцовых батарей по окончании срока их службы.

(опубликовано в Electric & Hybrid Marine Technology International –октябрь 2014)

Read more

Порядок технического обслуживания свинцово-кислотного аккумулятора

09-08-2019

Знаете ли вы главную причину, почему свинцово-кислотные аккумуляторы выходят из строя и теряют емкость? Сульфатация аккумулятора. Именно этот процесс является причиной таких неполадок в 80 % случаев. Однако воспользовавшись соответствующими инструментами для технического обслуживания аккумуляторов и затратив немного времени, аккумуляторы можно вернуть к жизни и обеспечить их надежную дальнейшую работу. Узнайте все, что нужно, о техническом обслуживании аккумуляторов.

Read more

Вы хотите сохранить Ваш стартерный аккумулятор? Эти 5 советов помогут Вам.

18-02-2019

Пусковые проблемы довольно распространены, но небольшое внимание к Вашей аккумуляторной батарее может творить чудеса! Мы предлагаем вам 5 советов по уходу за аккумулятором. 

Read more

Почему лучше не использовать машину во время зарядки

08-08-2018

Время — деньги… EЭту фразу слышал каждый, но поспешность во время работы может стать причиной создания весьма неприятных и опасных ситуаций.

Read more

Что необходимо учесть, прежде чем начать эксплуатацию зарядного устройства аккумуляторных батарей

08-08-2018

После приобретения нового зарядного устройства, крайне важно принять в расчет некоторые моменты, прежде чем вставить вилку питания в розетку. При неверной эксплуатации новое зарядное устройство можно повредить. На что именно необходимо обратить внимание? 

Read more

Как правильно заряжать тяговые аккумуляторные батареи?

24-07-2018

Аккумуляторные батареи часто называют «сердцем электропогрузчика». Поэтому важно как можно лучше заботиться о них. На что нужно обратить внимание, чтобы зарядить тяговые аккумуляторные батареи максимально эффективно? Ниже представлены несколько советов.

Read more

Как выбрать между встроенным или мобильным зарядным устройством?

24-07-2018

Желаете ли Вы продлить срок службы Ваших батарей? Желаете ли Вы довести рентабельность Вашей машины до верхнего предела? Крайне важной здесь является роль зарядного устройства тяговых батарей. Хорошая зарядка предполагает получение разряженной батареей нужного количества энергии в течение имеющегося времени. 

Read more

Как отыскать промышленное зарядное устройство высокого качества? (Эффективность)

24-07-2018

Если Вы работаете с аккумуляторными батареями, Вы знаете не по наслышке о возможном сокращении срока их эксплуатации Более 50% всех проблем с аккумуляторными батареями напрямую не связаны с собственно батареями, а имеют то или иное отношение к неэффективным методам их зарядки либо к несовместимости между зарядным устройством и аккумулятором, Вы можете детальнее узнать об этом в заметке Как правильно заряжать тяговые батареи.  

Read more

Почему высокочастотное зарядное устройство — наилучший выбор

24-07-2018

Само собой разумеется, что разряженная батарея должна быть снова заряжена, желательно, с помощью наиболее подходящего ЗУ. Хорошая зарядка предполагает получение батареей нужного количества энергии в течение имеющегося времени.

Read more

Обслуживание свинцово-кислотных аккумуляторных батарей — «ВАЖНО ВСЕМ»

Главная → Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → Обслуживание свинцово-кислотных аккумуляторных батарей

1. Общие сведения по типам автомобильных аккумуляторных батарей (АКБ)2. Подбор автомобильных аккумуляторных батарей (АКБ)

3. Текущее обслуживание и ремонт автомобильных аккумуляторных батарей (АКБ)

3. Текущее обслуживание и ремонт автомобильных аккумуляторных батарей (АКБ) 3.

1. Проверка плотности электролита в автомобильной аккумуляторной батареи (АКБ). 3.2. Зарядка и ремонт автомобильной аккумуляторной батареи (АКБ). 3.3. Нагрузочная вилка.

Автофорум

 

 

Современные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи являются надёжными устройствами  и обладают значительными сроками эксплуатации. Батареи хорошего качества имеют срок службы не менее пяти лет при условии тщательного и своевременного ухода. Поэтому мы рассмотрим правила эксплуатации аккумуляторов и методы регулярного технического обслуживания, которые позволят существенно повысить их ресурс при минимальных затратах времени и финансов.

 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

 

Аккумуляторную батарею в процессе эксплуатации необходимо периодически осматривать на наличие трещин корпуса, содержать в чистоте и в заряженном состоянии.

Загрязнение поверхности аккумулятора, наличие окислов или грязи на штырях, а также неплотная затяжка зажимов проводов вызывают быстрый разряд аккумуляторной батареи и препятствуют нормальному её заряду. Во избежание этого следует:

  • Содержать в чистоте поверхность аккумулятора и следить за степенью затяжки контактных клемм. Электролит, попавший на поверхность батареи, вытирать сухой ветошью или ветошью, смоченной в нашатырном спирте или растворе кальцинированной соды (10%-ный раствор). Окислившиеся контактные штыри аккумуляторной батареи и клеммы проводов очистить, неконтактные поверхности смазать техническим вазелином или солидолом.
  • Следить за чистотой дренажных отверстий аккумулятора. В процессе работы электролит выделяет пары, и при забивании дренажных отверстий эти пары выделяются в других всевозможных местах. Как правило, это происходит около контактных штырей аккумуляторной батареи, что приводит к усиленному их окислению. При необходимости очистить их.
  • Периодически проверять напряжение на контактных штырях аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Эта процедура позволит вам оценить уровень заряда, который обеспечивает генератор. Если напряжение, в зависимости от оборотов коленчатого вала, находится в пределах 12,5 -14,5 В для легковых машин и 24,5 — 26.5 В для грузовых машин, то это означает что агрегат исправен. Отклонения от указанных параметров говорит об образовании различных окислов на контактах проводки на линии подключения генератора, его износе и необходимости произвести диагностику и устранение неисправностей. После ремонта повторить контрольные мероприятия в разных режимах работы двигателя, в том числе при включенных фарах и иных потребителях электрического питания.
  • При длительном простое автомобиля отключать от «массы» аккумуляторную батарею, а при длительном хранении — периодически подзаряжать её. Если аккумуляторная батарея часто и длительное время находятся в разряженном или даже полузаряженном состоянии, возникает эффект сульфатации пластин (покрытие пластин аккумулятора крупнокристаллическим сернокислым свинцом). Это приводит к снижению ёмкости аккумуляторной батареи, к увеличению её внутреннего сопротивления и постепенной полной неработоспособности.  Для подзарядки используются специальные устройства, которые понижают напряжение до необходимого уровня и после этого переходят в режим зарядки аккумулятора. Современные зарядные устройства по большей части автоматические и в процессе их применения не требуют контроля со стороны человека.
  • Избегать длительного пуска двигателя,
    особенно
    , в холодное время года . При запуске холодного двигателя стартер потребляет большой пусковой ток, который может вызвать «коробление» пластин аккумуляторной батареи и выпадание активной массы из них. Что в конечном итоге приведёт к полной неработоспособности аккумулятора.

Исправность аккумуляторной батареи проверяется специальным прибором – нагрузочной вилкой. Аккумулятор считается рабочим в том случае, если его напряжение не падает в течение минимум 5 секунд.

 

УХОД ЗА НЕОБСЛУЖИВАЕМОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ

 

 

Аккумуляторы данного типа получают всё большее распространение и пользуются всё большей популярностью. Уход за необслуживаемым аккумулятором сводится к стандартным действиям, требующимся для всех типов аккумуляторных батарей, описанный выше.

Необслуживаемые аккумуляторные батареи не имеют технологических отверстий с пробками для контроля уровня и доливки электролита до нужного уровня и плотности. В некоторые аккумуляторы этого типа встроены ареометры. В случае критического падения уровня электролита или снижения его плотности, аккумулятор подлежит замене.

 

УХОД ЗА ОБСЛУЖИВАЕМОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ

 

 

Аккумуляторные батареи данного типа имеют технологические отверстия для заливки электролита с плотными резьбовыми  пробками. Общее техническое обслуживание автомобильного аккумулятора данного типа производится в том же порядке, что и для всех, но дополнительно необходимо выполнить работы по проверке плотности и уровня электролита.

Проверка уровня электролита производят визуально или с использованием специальной мерной трубки. На обнажённых (в следствие падения уровня электролита) частях пластин происходит процесс сульфатации. Для поднятия уровня электролита, в банки аккумуляторной батареи доливают дистиллированную воду.

Плотность электролита проверяется кислотомером-ареометром и по ней оценивается уровень заряда аккумуляторной батареи.
Перед проверкой плотности, если доливали электролит в аккумуляторную батарею, нужно запустить двигатель и дать ему поработать, чтобы при подзаряде аккумулятора электролит перемешался либо воспользуйтесь зарядным устройством.

 

 

В районах с резко континентальным климатом при переходе с зимней эксплуатации на летнюю, и наоборот, аккумуляторную
батарею снять с автомобиля, подключить к зарядному устройству, выполнить заряд силой тока 7 А. В конце процесса зарядки, не отключая зарядное устройство, довести плотность электролита до значений, указанных в табл.1 и табл.2. Процедуру нужно проводить в несколько приёмов, при помощи резиновой груши, методом отсасывания либо доливки электролита или дистиллированной воды.

При переходе на летнюю эксплуатацию доливать дистиллированную воду, при переходе на зимнюю эксплуатацию доливать электролит плотностью 1,400 г/см3.
Разницу в плотности электролита в различных банках аккумуляторной батареи тоже выравнить доливанием дистилированной воды или электролита.
Промежуток между двумя добавками воды или электролита должен быть не менее 30 мин.

 

УХОД ЗА РАЗБОРНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ

 

Техническое обслуживание разборных аккумуляторов не отличается от условий обслуживания неразборных обслуживаемых батарей, только дополнительно требуется следить за состоянием поверхности мастики. Если на поверхности мастики появились трещины, их необходимо устранить оплавлением мастики при помощи электрического паяльника или другого нагревательного прибора. Не следует допускать натяжения проводов при подключении аккумулятора к автомобилю, так как это приводит к образованию трещин в мастике.

 

ОСОБЕННОСТИ ЗАПУСКА СУХОЗАРЯЖЕННЫХ БАТАРЕЙ.

 

В случае приобретения вами не залитой сухозаряженной батареи ее необходимо заправить электролитом с плотностью в 1,27 г/см3 до установленного уровня. Через 20 минут после заливки, но не позднее двух часов, произвести замер плотности электролита при помощи  кислотомера-ареометра. Если падение плотности не превысило 0,03 г/см3, батарею можно устанавливать на автомобиль для эксплуатации. Если же произошло падение плотности электролита выше нормы, необходимо подключить зарядное устройство и произвести зарядку. Ток заряда не должен превышать 10 % от номинального значения и процедура проводится до появления обильного выделения газов в банках аккумулятора. После этого повторно контролируется плотность и уровень. При необходимости в банки доливается дистиллированная вода. Затем вновь подключается зарядное устройство на полчаса для равномерного распределения электролита по всему объёму банок. Теперь аккумулятор готов к применению и может быть установлен на автомобиль для эксплуатации.


Регулярный уход за аккумуляторной батареей позволит продлить срок её эксплуатации и избежать сульфатизации пластин или их механического разрушения. Правильная эксплуатация аккумулятора существенно увеличивает его ресурс, что даёт возможность снизить издержки на эксплуатацию автомобиля.

Похожие статьи:

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ → 12.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Аккумуляторная батарея. Техническое обслуживание и неисправности

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → Как выбрать аккумуляторную батарею

КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 8.4. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Аккумуляторные батареи.

Инструкции по эксплуатации и ремонту узлов, агрегатов, элементов транспортных средств → Автомобильные аккумуляторные батареи, общие сведения, подбор, техническое обслуживание.

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → Проверка плотности электролита в аккумуляторной батарее


ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2018 года…. Беспилотники на дорогах России…

Теги: аккумулятор

Рейтинг: 0 Голосов: 0 13579 просмотров


Органайзеры для автомобиля: комфорт и…

2022-08-17 13:04:00

Сегодня автомобилисты перевозят в своих транспортных средствах множество вещей. Однако хранить…

Распространенные способы доставки из Китая

2015-09-28 10:45:00

Заказ китайских товаров напрямую у изготовителей – набирающая популярность практика для…

Особенности использования рефрижераторных.

..

2015-06-23 10:47:00

Использование контейнеров распространилось на многие сферы деятельности человека….

Цены на авто Lexus: высокая стоимость…

2015-06-23 10:51:00

Сравнивая цены на авто Lexus со стоимостью других марок машин, невольно удивляешься, потому как…

Самая лучшая перевозка мебели по Киеву от…

2015-05-28 17:50:00

Перевозка мебели Киев грузоперевозки Киев грузовое такси Киев

Назарово. Перевозки сборных грузов.

2022-03-22 20:13:00

Стоимость грузоперевозки Назарово.

Аренда микроавтобуса на 7мест

2015-03-22 10:52:00

Оптимальным решением для каждого потенциального отдыхающего, если он отправился в путешествие не…

Как продлить срок службы машины

2015-03-18 10:53:00

Ниссан — прекрасный автомобиль. За многие годы концерн представил модели на любой вкус:. ..

ГИБДД: дубликат регистрационных номеров…

2015-03-17 10:55:00

Регистрационные номера – визитная карточка автомобиля, по которой его узнают везде. Что…

Как найти клиентов на контейнерные перевозки

2021-11-18 19:44:00

Компании-перевозчики давно освоили транспортировку грузов внутри контейнеров. Это позволило им…

Kia Niro 2021 — обзор гибрида, технические…

2021-07-21 18:28:00

Kia Niro 2021 года стремится свергнуть Toyota Prius как действующего чемпиона по гибридам. Он…

Обзор нового кроссовер Lincoln Nautilus…

2021-07-21 17:34:00

Lincoln Nautilus — это двухрядный роскошный кроссовер среднего размера, расположенный между…

Все статьи »

Гостевой блог: Как обслуживать аккумуляторы AGM

Для многих из вас аккумулятор AGM знаком. Возможно, у вас есть басовая лодка с аккумулятором Odyssey, питающим ваш троллинговый мотор, или винтажный автомобиль, оснащенный аккумулятором Optima. Если это так, вы, вероятно, знаете, что эти батареи требуют различного оборудования для их обслуживания (иногда). Но для большинства владельцев транспортных средств и оборудования аккумулятор AGM вызывает больше вопросов, чем ответов, и не все знают, что означает AGM. Итак, мы подумали, что воспользуемся этой возможностью, чтобы рассмотреть некоторые аспекты обслуживания аккумуляторов AGM, которые становятся все более и более распространенными в современных автомобилях.

Что такое аккумулятор AGM?

Во-первых, давайте начнем с определения того, что такое аккумулятор AGM и почему он становится все более популярным в современных автомобилях. Аккумулятор AGM (что означает абсорбирующий стеклянный мат) представляет собой модифицированную версию традиционной свинцово-кислотной батареи с некоторыми изменениями в конструкции, позволяющими повысить производительность в нескольких областях. Эти конструктивные изменения включают использование более тонких свинцовых пластин, что позволяет упаковать больше пластин в батарею того же размера, что приводит к большей мощности. Можно использовать более тонкие свинцовые пластины, поскольку каждая пластина обернута абсорбирующим матовым материалом из стекловолокна, который обеспечивает структуру этой тонкой пластины, предотвращает соприкосновение пластин и создает среду, в которой электролит батареи находится во взвешенном состоянии. Этот коврик и дал название этим батареям. Наконец, поскольку в этих батареях нет жидкого электролита или они не «залиты», они полностью герметичны, в отличие от традиционных залитых кислотных батарей с заливными крышками.

Благодаря этим изменениям в конструкции батарея стала более мощной, прочной, долговечной и лучше справляется с более глубокой разрядкой, чем традиционная свинцово-кислотная батарея. Эта последняя особенность является причиной того, что они стали более популярными — их способность более глубоко разряжаться без вреда для здоровья сделала аккумулятор AGM предпочтительным аккумулятором для автомобилей, оснащенных технологией Stop-Start. Эта технология, как мы все убедились, выключает двигатель при каждой остановке, чтобы снизить расход топлива. Это увеличивает нагрузку на аккумулятор автомобиля, поскольку системы автомобиля должны оставаться под напряжением во время остановки, что приводит к более сильному разряду аккумулятора чаще, чем это происходит с традиционными конструкциями систем. В связи с такой эволюцией конструкции автомобильных систем количество новых автомобилей, изготовленных с использованием аккумуляторов AGM, значительно увеличилось за последние десять лет.

Что это означает для обслуживания?

Поскольку конструкция AGM-аккумулятора отличается от конструкции традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов, это связано с необходимостью обслуживания. Один из самых больших вопросов, который мы получаем от профессионалов и потребителей, звучит так: «Как мне узнать, какой у меня тип батареи?» Это большой вопрос. Хорошей новостью является то, что примерно с 2010 года производители аккумуляторов и OEM-производители автомобилей стали лучше маркировать эти аккумуляторы AGM. Итак, в первую очередь мы предлагаем вам проверить саму этикетку батареи. Поскольку эти аккумуляторы значительно дороже стандартных свинцово-кислотных аккумуляторов, обычно выделяется их конструкция AGM. Во-вторых, проверьте номер модели батареи. Часто он может иметь суффикс, такой как -AGM. Наконец, проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля — если в автомобиле указан аккумулятор AGM, его часто называют там. Кроме того, для магазинов проверьте информационную систему вашего магазина. Обычно они хорошо справляются с определением типа батареи, указанного для каждого автомобиля.

Итак, теперь вы определили, что рассматриваемое транспортное средство действительно содержит аккумулятор AGM. Что это значит для его обслуживания? Конечно, этот ответ: «Это зависит!» Мы не пытаемся сделать это сложнее, чем должно быть, но на самом деле все сводится к тому, о каком типе услуги мы говорим, как вы увидите ниже.

Пуск от внешнего источника

Когда дело доходит до пуска автомобиля от внешнего источника с аккумулятором AGM, будь то автомобиль более традиционной конструкции или оснащенный технологией «стоп-старт», следует действовать как обычно. Процесс запуска от внешнего источника, по сути, дополняет пусковой аккумулятор автомобиля (который по какой-то причине не подходит для запуска автомобиля) за счет дополнительной емкости аккумулятора. Это соединение постоянного тока, и пусковое устройство имеет примерно такое же напряжение, как и пусковая батарея вашего автомобиля. Итак, подключитесь, как обычно, соблюдая правильную процедуру подключения, и попытайтесь выполнить запуск от внешнего источника. Когда дело доходит до запуска аккумуляторов AGM от внешнего источника, это очень просто (в отличие от других сервисных приложений).

Зарядка

Аккумуляторы AGM гораздо более чувствительны к зарядке, чем традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы. Это относится к двум конкретным областям: требования к общему подходу/программе зарядки и чувствительность к напряжению. Традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы очень неприхотливы и могут использовать множество подходов к зарядке и продолжать работать. Не так обстоит дело с батареями AGM, которые требуют очень специфического подхода и последовательности, когда дело доходит до зарядки. Им нужна фаза объемной зарядки постоянным током, за которой следует фаза поглощения постоянного напряжения, точно так же, как мы предлагаем с нашим подходом к зарядке PRO-LOGIX. Кроме того, поскольку они герметичны, они очень чувствительны к напряжению. Для батарей напряжение равно давлению. Поскольку герметичная батарея AGM не имеет средств для рассеивания давления, необходимо точно регулировать напряжения, чтобы избежать чрезмерного давления на батарею, что может привести к разрушению пластин, что в конечном итоге приведет к тому, что они больше не смогут удерживать заряд. Таким образом, при зарядке AGM-аккумулятора очень важно использовать зарядное устройство, специально предназначенное для использования с AGM-аккумуляторами. Это может означать, что он обозначен как «безопасный» для аккумуляторов AGM или, что еще лучше, имеет специальные настройки зарядки для аккумуляторов AGM, как это делают наши зарядные устройства PRO-LOGIX. Хорошей новостью является то, что эти зарядные устройства также лучше заряжают ваши традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы.

Тестирование

При тестировании важно различать цифровое тестирование и инвазивное тестирование. Сначала мы проведем инвазивное тестирование (испытание с помощью традиционного тестера угольных свай с фиксированной или переменной нагрузкой). Для инвазивного тестирования, такого как запуск от внешнего источника, проверьте аккумулятор AGM так же, как вы проверяете традиционную залитую батарею. Мы рекомендуем использовать стандарт BCI или специальный стандарт, рекомендованный оборудованием, в котором установлена ​​батарея. Для цифрового тестирования, такого как зарядка, очень важно использовать тестер батареи, который имеет специальную процедуру тестирования для батарей AGM. Желательно, чтобы у него были процедуры тестирования для различных аккумуляторов AGM, с которыми вы столкнетесь. Например, наши цифровые тестеры серии SOLAR BA имеют специальные процедуры тестирования для аккумуляторов AGM с плоскими пластинами (в форме традиционных аккумуляторов) и аккумуляторов AGM со спиральной обмоткой. Это связано с тем, что разные конструкции AGM ведут себя по-разному при тестировании, поэтому для точного анализа требуется, чтобы у нас были разные процедуры тестирования для каждой конструкции батареи AGM.

Мы получаем много вопросов, связанных с этой темой, и есть много статей в отраслевых публикациях, связанных с ней, которые говорят нам, что остается много путаницы, когда речь идет об аккумуляторах AGM. Мы надеемся, что этот обзор последствий обслуживания аккумуляторов AGM поможет уменьшить некоторую путаницу и позволит вам быть более эффективными и уверенными, когда дело доходит до обслуживания AGM.

Информация предоставлена ​​Clore Automotive

BU-804: Как продлить срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов

Узнайте, что вызывает коррозию, расслоение, короткое замыкание, сульфатацию, высыхание, расслоение кислоты и поверхностный заряд

Свинцово-кислотный аккумулятор проходит через три фазы жизни: форматирование, пик и спад ( Рисунок 1 ). На этапе форматирования пластины находятся в губчатом состоянии, окруженном жидким электролитом. Упражнения с пластинами позволяют поглощать электролит, подобно сжатию и отпусканию затвердевшей губки. По мере активации электродов емкость постепенно увеличивается.

Рисунок 1: Срок службы батареи [1]
Три фазы батареи: форматирование, пик и спад.

Форматирование наиболее важно для аккумуляторов глубокого разряда. Им требуется 20–50 полных циклов для достижения максимальной производительности, и это достигается при использовании в полевых условиях. Во время обкатки производители рекомендуют поаккуратнее относиться к аккумулятору. Стартерные аккумуляторы менее критичны и не требуют заливки. Полная мощность запуска доступна с самого начала, хотя CCA немного увеличится при форматировании в начале использования (см. BU-701: Как заправить батареи)

Аккумулятор глубокого разряда обеспечивает 100–200 циклов, прежде чем начнется постепенное снижение. Замена должна происходить при снижении емкости до 70 или 80 процентов. Для некоторых приложений допустимы более низкие пороговые значения емкости, но время вывода из эксплуатации никогда не должно опускаться ниже 50 процентов, поскольку устаревание может ускориться после достижения пика производительности.

Чтобы поддерживать свинцово-кислотные аккумуляторы в хорошем состоянии, используйте полностью насыщенный заряд в течение 14–16 часов. Если цикл зарядки не позволяет этого, полностью заряжайте аккумулятор раз в несколько недель. Если возможно, работайте при умеренной температуре и избегайте глубоких разрядов; заряжайте как можно чаще (см. BU-403: Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора)

Основной причиной относительно короткого срока службы свинцово-кислотных аккумуляторов является истощение активного материала. Согласно исследованию режимов отказов BCI 2010 года, количество поломок, связанных с пластинами/решетками, увеличилось с 30 процентов 5 лет назад до 39 процентов сегодня. В отчете не приводятся причины большего износа, кроме предположения о том, что более высокие требования к стартерной батарее в современных автомобилях вызывают дополнительную нагрузку. Организация каждые 5 лет проводит исследование для определения режимов отказа аккумуляторов, снятых с эксплуатации. (BCI расшифровывается как Международный совет по аккумуляторным батареям.)

Хотя истощение активного материала хорошо известно и может быть рассчитано, свинцово-кислотная батарея страдает от других недостатков задолго до того, как износ пластин и решеток прозвучит похоронным звоном. Эти условия находятся в следующих разделах: Коррозия, Осыпание и внутреннее короткое замыкание, Сульфатация и способы ее предотвращения, а также Потеря воды, Расслоение кислоты и Поверхностный заряд. Большинство из них можно уменьшить при правильном обращении.

Краткая информация

У вас есть выбор, как продлить срок службы батареи. Каждая аккумуляторная система имеет уникальные потребности в отношении зарядки, глубины разрядки и нагрузки, которые следует соблюдать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *