Китайские бренды, которые появятся в России. Список и подробности :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv.
rbc.ruadv.rbc.ru
Читайте также
Пора признать: с каждой неделей шансы на то, что российский автомобильный рынок вернется к привычному состоянию, становятся все более призрачными. Пусть за последнее время никто из производителей не объявил о прекращении деятельности, ситуация в других отраслях красноречива — крупнейшие мировые игроки, от Ikea до Michelin, покидают страну. Вероятно, до конца года мы услышим немало аналогичных новостей и в автопроме.
Вместе с тем подтверждаются прогнозы относительно китайских компаний, которые могут воспользоваться ситуацией и нарастить присутствие в России. Только на прошлой неделе было объявлено о скором выходе на рынок сразу двух новых брендов — люксового Hongqi и молодежного Omoda, созданного специально для нашей страны. Наверняка за ними последуют и другие — а значит, есть смысл уже сейчас познакомиться с важными производителями из Поднебесной, которые в России (пока) официально не представлены.
adv. rbc.ru
BYD
BYD Song (Фото: autohome.com.cn)
Сравнительно молодая компания BYD (Build Your Dreams) сейчас может считаться главной сенсацией китайского рынка. Пока продажи большинства производителей в Поднебесной падают (с января по май было реализовано на 16,9% меньше машин, чем за аналогичный период прошлого года), BYD поражает динамикой: третий месяц подряд компания демонстрирует рост более чем на 150%, а в топ-10 самых популярных автомобилей Китая регулярно попадают три-четыре модели этой марки.
Сам концерн BYD был основан в 1995 году и поначалу занимался выпуском аккумуляторов — в частности, для мобильных телефонов. Вскоре он стал крупнейшим в Китае производителем этих компонентов и вошел в мировой топ-4. В 2002 году BYD приобретает автомобильную компанию Qinchuan, а в 2003-м налаживает сборку машин уже под собственным брендом.
BYD Dolphin (Фото: autohome.com.cn)
Впрочем, здесь дела поначалу идут не так радужно: как и большинство китайской четырехколесной продукции начала тысячелетия, автомобили BYD оказались далеки от идеала. Компания дважды пыталась выйти на российский рынок, но безликие низкокачественные легковушки не выдерживали никакой критики.
Однако третья попытка может оказаться куда более успешной. Сегодня в арсенале BYD россыпь вполне современных легковушек и кроссоверов, некоторые из которых даже завозятся в Россию по неофициальным каналам. В первую очередь это седаны Han и паркетники Song, а вскоре подоспеют и модели новой волны. Если предыдущие десять лет BYD называл свои машины в честь различных китайских династий (Хань, Сун, Тан), то теперь нас ждет «океанская» серия.
BYD Destroyer 05 (Фото: autohome. com.cn)
Уже представлены компактный городской хетчбэк Dolphin и среднеразмерный седан Seal («морской котик»), причем параллельно в эту же линейку войдут и «корабельные» модели. Недавно в продажу поступил BYD Destroyer 05 («миноносец»), на подходе «фрегат» и «десантный корабль». Может быть, все это и кажется пока слишком мудреным, но нам в хитросплетениях философии BYD, скорее всего, тоже придется разобраться. Что еще необходимо знать? Традиционных автомобилей у BYD больше нет: с апреля 2022 года компания выпускает только подзаряжаемые гибриды и электрокары. А чего еще вы хотели от аккумуляторного гиганта?
XPeng
XPeng P7 (Фото: autohome.com.cn)
Популярный у российских серых импортеров бренд совсем молод — его основали в 2014 году. Тогда словосочетание «убийца Tesla» еще не набило оскомину, но именно с этой целью XPeng («Сяопэн») и создавался. Причем намерения с самого начала были серьезными.
Достаточно посмотреть на список отцов-основателей. В него вошли бывшие члены совета директоров автомобильной компании GAC Генри Ча и Хе Тао, создатель технологического гиганта Xiaomi Лэй Цзюнь, а также один из руководителей Alibaba Хэ Сяопэн, в честь которого компанию и назвали. Кроме того, среди инвесторов значатся такие компании, как тайваньский производитель электроники Foxconn и американский венчурный фонд IDG Capital.
XPeng P5 (Фото: autohome.com.cn)
Словом, стартап получился по-настоящему амбициозным, хотя появления первой модели — компактного электрического кроссовера XPeng G3 — пришлось ждать четыре года. Зато в 2018 году компания получает лицензию на испытания беспилотников в Калифорнии, годом позже представляет крупный седан P7 (именно он в основном и импортируется в Россию), а в 2020-м с оглушительным успехом выходит на Нью-Йоркскую фондовую биржу: в первый день акции подскакивают в цене на 40%.
2021 год ознаменовался для XPeng выходом на рынок Норвегии все с той же моделью P7 и дебютом младшего седана P5 — тот стал первым в мире серийным автомобилем, оснащенным лидарами, которые обеспечивают «третий с половиной» уровень автономного вождения из пяти возможных. Однако, несмотря на все эти амбиции, продажи долгое время буксовали: лишь осенью 2021 года спрос на XPeng начал превышать 10 тыс. автомобилей в месяц.
XPeng G9 (Фото: autohome.com.cn)
Сегодня эта динамика сохраняется: китайский стартап стабильно демонстрирует рост на 150–200% по сравнению с прошлым годом, на подходе большой флагманский кроссовер G9, а уже в 2024-м компания обещает представить серийный летающий автомобиль. Вполне возможно, что в этих планах найдется место и официальному выходу на российский рынок — пример Tesla показывает, что обеспеченных автомобильных гаджетоманов в стране хватает.
Tank
Tank 500 (Фото: autohome.com.cn)
Мы не решились бы поставить состояние на официальный приход этой марки в Россию, но все же он кажется почти неизбежным. Во-первых, дизайн одной модели уже попал в базу Роспатента. А во-вторых, Tank — это суббренд хорошо известного в наших краях концерна Great Wall, который присутствует на рынке аж с 2004 года и активно наполняет дороги кроссоверами и внедорожниками Haval, собранными на собственном заводе под Тулой.
Да и линейка «Танков» выглядит будто специально выпущенной для российских покупателей. Это брутальные рамные внедорожники с неразрезными мостами, созданные с оглядкой на легендарные американские и японские модели. Очень удачный повод «китаезаместить» традиционных игроков, не правда ли?
Tank 300 (Фото: autohome. com.cn)
На данный момент ассортимент Tank состоит всего из двух серийных моделей — 300 и 500. Круглоглазая «трехсотка» построена на хорошо знакомой базе Haval H9, но выполнена в молодежном стиле, с множеством цитат из Jeep Wrangler и нового Ford Bronco. В основе «пятисотки» лежит уже новая масштабируемая платформа, а по дизайну и философии это прямой ответ Toyota Land Cruiser 300.
Кроме того, уже показаны три другие модели, которые пока числятся концептами, но очень скоро попадут на конвейер. Tank 400 — угловатый и подчеркнуто утилитарный боец вроде Mitsubishi Pajero Sport, а Tank 700 — примерно то же самое, но покрупнее. Кстати, именно «семисотка» уже запатентована в России. Ну а флагманский Tank 800 — это роскошь, хром, дорогущие материалы отделки и неприкрытый китч. Если вы подумали про Lexus LX, Range Rover, а то и целый Rolls-Royce Cullinan, то не ошиблись.
Wey и Ora
Wey Macchiato
На этом потенциальные сюрпризы от концерна Great Wall не заканчиваются: компания плодит суббренды один за другим с такой скоростью, что иногда и сама переобувается на лету. Например, Tank изначально должен был стать не самостоятельной маркой, а частью линейки Wey. Которая, в свою очередь, позиционируется как премиальная альтернатива Haval — ну как Lexus для Toyota.
В настоящий момент линейка Wey состоит из трех кроссоверов длиной от 4,5 до 4,9 м с почти идентичным дизайном. Все они построены на знакомой по Haval Jolion и Dargo модульной платформе LEMON и имеют «кофейные» названия — Latte, Mocha и Macchiato. Звучит логично? Это до тех пор, пока не выйдет четвертая модель — Wey Dream, выполненная в ретростиле с огромной хромированной решеткой радиатора и кучей деталей, отсылающих к машинам первой половины XX века.
Ora Punk Cat (Фото: wikipedia.org)
Что эта машина делает в линейке Wey? Позвольте объяснить. Это гибридная разновидность модели Ora Punk Cat — увеличенного по всем направлениям (длина составляет 4,8 м!) клона классического «жука», из-за которого концерн Volkswagen даже пошел судиться с китайцами. Впрочем, безуспешно. Так вот, Ora в системе Great Wall — марка целиком электрическая, и гибридам там не место. Зато Wey Macchiato, целиком переведенный на аккумуляторную тягу, с полным правом именуется Ora Big Cat. Уф-ф-ф.
Короче говоря, Ora — это не только электрические, но и поголовно «кошачьи» машины: в линейке также есть Black Cat, White Cat, Good Cat и Ballet Cat. Все они очень милые на вид и рассчитаны в первую очередь на женскую аудиторию. Рассуждать о перспективах появления таких автомобилей в России было бы преждевременно. Но если более чем вероятная экспансия внедорожников Tank и возможный приход «кофейных» Wey окажутся успешными, то почему бы и нет? Нужна же, в конце концов, какая-нибудь альтернатива Mini.
MG
MG 6 X-Power (Фото: MG)
Кстати, о «британцах». После банкротства группы MG Rover в 2005 году права на бренды и интеллектуальную собственность отошли китайской компании Nanjing, а та через два года слилась с концерном SAIC — крупнейшим из государственных автопроизводителей Китая. И если имя Rover в первозданном виде не сохранилось, превратившись в странно-невнятное Roewe, то спортивная марка MG осталась в строю — и даже пытается хранить верность историческим корням, насколько это возможно.
До выпуска спорткаров дело пока не дошло, хотя в ближайшее время ожидается премьера серийной версии дерзкого родстера Cyberster. Но и без этого линейка MG выглядит стильно-модно-молодежно. Здесь есть заряженный гибридный седан MG 6 X-Power мощностью 300 л.с., симпатичные кроссоверы MG Pilot и MG One, доступный городской хетч MG 3 — словом, есть из чего выбрать.
MG Pilot (Фото: shuashuakan.com)
Еще важнее, что все это пользуется пусть не бешеным, но успехом: в Китае бренд вышел на стабильные тиражи в 250–300 тыс. автомобилей ежегодно, тепло его принимают и в родной Великобритании — там в 2021 году было продано более 30 тыс. экземпляров. Так что и российского покупателя продукция MG вполне может заинтересовать.
И вообще, для концерна SAIC выход на наш рынок выглядит предельно логичным шагом: это последний участник «большой государственной четверки», который до сих пор не представлен в России. Changan, Dongfeng и FAW отечественному клиенту уже знакомы. К тому же, SAIC — это не только GM, но и тот же Roewe, Maxus (эти грузовички в России как раз некоторое время продавались), Wuling, Baojun и несколько других брендов поменьше. Словом, арсенал для захвата рынка у концерна внушительный, осталось только его применить.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
«Открытие Авто»: китайские марки открыли почти 300 шоу-румов за 10 месяцев
Такого бурного роста дилерского сети китайских брендов российский авторитейл еще не видел
Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») на основе данных «АвтоБизнесРевю» проанализировали, как изменялись дилерские сети китайских марок в течение 10 месяцев текущего года. Такого бурного роста количества салонов брендов из Поднебесной, который случился этой осенью, наш авторитейл еще не видел. В России едва ли не в авральном темпе была сформирована дилерская сеть чайна-марок из 936 шоу-румов. Причем почти триста из них было отрыто в текущем году, 185 — с июля до ноября.
Активнее других наращивали сети марки, входящие в группу Chery. Так, лидером по числу новых шоу-румов в текущем году стал бренд Exeed: у него появилось 48 новых салонов. Почти четверть из них (20 торговых точек) получили прописку в Москве и Подмосковье. Осенью сразу 47 новых франшиз купили дилеры новой марки Omoda. В отличие от Exeed у нее в модельном ряду пока только один кроссовер, но дистрибьютор обещает постепенное расширение модельного ряда. И наконец, сама Chery ввела в строй 42 новых салона. Сеть марки обновилась почти на четверть. В целом Chery остается лидером в нашей стране среди всех китайских брендов по числу шоу-румов — у нее их 167.
В свою очередь довольно консервативная в прежние годы в плане подбора партнеров марка Geely сейчас изменила подход к бизнесу в России. Только за десять месяцев ее сеть в нашей стране была увеличена почти на треть. Было открыто 44 салона, большую часть из которых запустили в работу осенью. Общее число дилерских центров увеличилось до 133.
Из «китайцев» с самыми обширными сетями надо отметить также FAW (102 салона) и Changan (100). При этом первая компания отличилась тем, что продала с начала года 41 новую франшизу. Внушительная часть открытий пришлась на Москву. В итоге в Москве и Подмосковье на конец октября было зарегистрировано 25 шоу-румов марки.
Жестко конкурировать между собой приходится и авторитейлерам Changan. Всего у марки сейчас 100 салонов. Из 18 столичных шоу-румов 14 получили франшизы в 2022-м.
В противовес основной тенденции единственный иностранный бренд, сохранивший производство автомобилей в России — компания Haval — в текущем году явно не спешил расширять сеть столь же авральными темпами. Во всех регионах нашей страны у марки появилось 10 новых шоу-румов, а их общее количество возросло до 118.
Достаточно активно «китайцы» взялись за развитие брендов, бизнес которых основан на электрокарах. Прежде всего благодаря помощи DFM под Липецком стали собирать автомобили Evolute. В октябре у марки появились первые 10 дилеров. Из других чайна-марок, не попавших в наш топ-10, но также отметившихся открытиями, надо упомянуть новые бренды Voyah и Skywell, у которых этой осенью уже появилось по три новых салона, а также GAC — одна новая точка продаж. И наконец, Lifan и Foton хотя формально и еще присутствуют на нашем рынке, но машин дилерам в текущем году почти не отгружали. Соответственно, не было инвестиций и в их шоу-румы.
По итогам 10 месяцев 2022 года в России была сформирована дилерская сеть китайских марок из 936 шоу-румов. Причем почти триста из них было отрыто в текущем году, 185 — с июля до ноября. Однако, несмотря во многом на идеальные для захвата нашего рынка условия, общий его объем в части новых китайских автомобилей едва ли превысит в 2022 г. прошлогодние (117 тысяч машин) показатели. Результаты продаж октября пока не опубликованы. Но в сентябре этого года у «чайна»-марок рекордов не было: все вместе они реализовали немногим более 12 тысяч автомобилей, а за 9 месяцев 2022 — чуть более 73 тысяч. Продажи с каждого салона остаются на достаточно низком уровне, у многих они ниже точки безубыточности, а конкуренция между дилерами уже приводит к снижению маржинальности сделок. При этом в ряде регионов салоны одного и того же китайского бренда могут открываться на соседних улицах. Стабильности сетей, росту удовлетворенности покупателей, а также повышению имиджа марок из Поднебесной это отнюдь не способствует.
Редкие марки Китая
Темы марок
- Архитектура
- Животные
- Годовщина
- Птица
- Марки для детей
- Китай совместно выпустил
- Китайский новый год
- Цветок
- Пейзаж
- Мао Цзэдун
- Гора
- Олимпик
- Портрет
- Река
- Спорт
- Всемирное наследие
- > Посмотреть все
Категории
- Филателистические конверты
- Индивидуальные марки
- Марки с надпечаткой
- Буклеты с марками
- Ежегодники марок
- Китайские открытки
- Специальные предложения
Редкие марки Китая
Китай выпустил более 1000 комплектов стандартных, памятных и специальные марки с 1949 года. Очаровательные китайские марки с отличительные темы, богатый контент и уникальное мастерство — рекорды более чем пятитысячелетней истории с древнейших времен в современный Китай. Среди них некоторые марки становятся очень редкими и из общего.
Военная марка синего цвета, 21мм*32мм, Перфорация 14. 1953г., Министерство
почты и телекоммуникаций выпустила первую военную марку,
всего 3 марки, а третья буле
военный штамп был последним.
В 1952 году Министерство почты и связи планировало выпустить
один комплект марок в память 35-летия. Октябрьской революции.
Перед выпуском Департамент пропаганды Китая указал
титул «Великая Советская Октябрьская Революция» носит
по ошибке, и все марки необходимо уничтожить и перепечатать. О
Наконец было продано 40 000 марок.
15 июня 1956 года Министерство почты и телекоммуникаций запланировало
выдать специальный
марка S15 Живописные места
Пекин, когда марка была напечатана, третье утро
Тяньань
Мужчины выглядят плохо и прозвали их «ядерными бликами площади Тяньаньмэнь»,
поэтому эта марка не была выпущена.
В 1962, Министерство почты и телекоммуникаций выпустило штамп
C92 Ученые Древнего
Китай. Перед выпуском ошибка была обнаружена в первом
Штамп при печати в работах. Рождение
время Цай Лунь должно быть Гунъюань (пиньинь, н.э.) было напечатано
как Gongyuan Qian (BC) и
рабочие поправили печатную форму, к счастью, они пропустили одну
а этого никто не нашел. Позже
когда был выпущен этот набор марок, в каждом было по одному разнообразию
штемпельный лист.
23 ноября 1968 года, в период Культурной революции, Министерство
почты и
Телекоммуникации выпустили одну марку «Вся страна красная».
Когда штамп
начали продавать в тот же день один редактор Sinomaps Press
обнаружили, что пропустили
острова Сиша и острова Наньша на марках, сообщил он.
это к
Сообщение и вопрос был остановлен.
Большая марка «Вся страна красная». Выпущена неофициально.
Эпиграф для рабочих Японии Мао Цзэдуна. Неофициально
Выдан
Да здравствует полная победа великой пролетарской культуры!
революция. Неофициально выпущено
C94 Сценическое искусство Мэй Ланьфан
несовершенный выпуск
C94M Сувенирный лист сцены
Искусство Мэй Ланьфан
C106 Сувенирный лист 15-го числа
Годовщина. основания КНР
Миниатюрный лист 26-го мира
Чемпионат по настольному теннису, C86m
Пейзажи Хуаншаня,
S57
Пионы, S61m
T41m Учим науку с детства
T46 Gengshen Год (Год
Обезьяна)
Марки истории Китая
Марки истории Китая
Марки впервые появились в Китае после Опиумной войны в 1840 году. Западные страны установили посты в торговых портах Китая и выпущены марки. Эти марки использовались в основном для деловых обменов и не были выпущены Министерством почты Китая. Поэтому мы не можем рассматривать их как китайские марки.
Первый набор настоящих китайских марок появился в 1878 году. когда почтовое отделение династии Цин выпустило Далун или Марки с гигантским драконом. Они были напечатаны из медной пластины и имели картина огромного дракона на фоне облаков и волны. Этот набор выпускался трижды: в 1878, 1882 и 1883 годах. Желтая марка в пять фенов с широкими полями, выпущенная в 1883 г., является самым редким. В Китае существует только одна неиспользованная целая страница и на китайских марках они считаются сокровищем.
Марки China Giant Dragon
Сегодня памятные марки довольно популярны в Китае. Первый Памятный лист китайских марок вышел в ноябре 1884 г. Именно тогда вся страна отмечала 60-летие Вдовствующая императрица Цыси. Она была истинной правительницей страны в то время. Этот набор известен в Китае как марки Long Life. Это состоял из девяти марок разного номинала. У каждого был свой цвет вариация и носила изображения дракона, карпа, парусной лодки, цветок пиона, вечнозеленое растение, большой персик или персонаж Кьезе, шоу, что означает долголетие. Некоторые из этих марок трудно найти Cегодня.
Первые памятные марки Китая
Обычные марки для повседневного использования простыми людьми не пришли до 16 ноября 1897 года. Первый набор обычных марок был выпущено почтовым отделением династии Цин и было сделано в Япония из каменной плиты. Номинальная стоимость этого набора из 12 марок колебалась от половины фэня до пяти юаней в зависимости от денежной системы. того времени.
Таможенный выпуск «Маленький дракон», дополненный мелкими цифрами
В 1912 году д-р Сунь Ят-сен стал временным президентом новообразованная республика. Он проявлял большую заботу о дизайне марок. Однажды он написал об этом в своем дневнике. Затем памятный лист и был разработан обычный набор. На памятной картине была изображена доктора Сунь Ятсена, в то время как на обычной марке был изображен дирижабль. но марки не были выпущены, потому что Юань Шикай взял пост президента республики и настаивал на том, чтобы его портрет будет напечатан на марках. После обсуждения в парламенте было принято решение о выпуске двух комплектов памятных марок. выпущенных, у одного была фотография доктора Сунь Ятсена, у другого — Юань Шикай. Каждый набор состоял из 12 марок. Два комплекта имеют один и тот же цвет, тот же дизайн и те же номиналы.
Первый набор обычных марок Министерства почт Китайская Республика была окончательно выпущена в 1913 году. Набор из 19 марок. были фотографии парусной лодки, сцены барвеста и застекленного плитка мемориальной арки в Пекине.
1920-е годы были периодом, когда Китай страдал от хаоса, вызванного со стороны военачальников. 1 июля 1921 года правительство, контролируемое Северные военачальники выпустили первые авиационные марки. Набор из пяти марок был изображен черный самолет, пролетающий над Великая стена. Это также известно филателистам как первое авиационный вопрос.
1 октября 1949 года была основана Китайская Народная Республика. 8 октября Новый Китай выпустил первые наборы марок, чтобы отпраздновать это событие. созыв первого Китайского народного политического консультанта Конференция.