Клапан в масляном фильтре для чего: Как работает перепускной клапан масляного фильтра

Принцип работы перепускного клапана масляного фильтра

2020-10-19

Устраивает ли вас работа перепускного клапана масляного фильтра в автомобиле? Знаком ли вам вообще принцип работы масляного фильтра? Такие подробности знают далеко не все, в отличие от того, как, к примеру, работают воздушные фильтры. Перепускной клапан – незаменимая деталь автомобиля, но, чтобы понять его назначение, сначала необходимо разобраться в принципе работы масляного фильтра.

Функции фильтра

Масло требуется для непрерывной смазки двигателя вашего автомобиля. Однако грязная жидкость способна нанести ему значительный ущерб. Иными словами, наличие исправного масляного фильтра жизненно необходимо для поддержания работоспособности двигателя.

Данная деталь выполняет несколько ключевых функций:

  • Очищает масло от загрязнений, таких как частицы металла и окись компонентов.
  • Захватывает и удерживает мусор вплоть до замены системы фильтрации.
  • Помогает избежать излишнего гидравлического сопротивления и обеспечивает подачу чистого масла в двигатель, способствуя оптимальной производительности мотора.

Приобретая качественные синтетические масла, которые являются более чистыми, фильтр может служить значительно дольше. Тем не менее, рано или поздно фильтр перестаёт справляться с загрязнённостью масла, и тогда на помощь ему приходит перепускной клапан.

Задача перепускного клапана

Постепенное засорение фильтра приводит к ограничению подачи жидкости. Порой масляный насос вынужден подавать в фильтр большее количество масла, чем тот способен переработать. Поскольку отсутствие требуемого объёма компонентов для смазки всех поршней может серьезно повредить ваш двигатель — а даже грязное, нефильтрованное масло лучше, чем ничего, — качественные современные фильтры оснащены перепускным клапаном для обеспечения непрерывного потока жидкости в любых условиях.

Например, если двигатель не прогрет (холодное масло обладает более густой и вязкой текстурой) или работает на высоких оборотах (например, в моменты обгонов), через фильтр начинает проходить недостаточно масла.

В этом случае помогает перепускной клапан: он позволяет обеспечить достаточный поток моторного масла в обход фильтра. Сама смазывающая жидкость при этом очищается частично. Если фильтр засорён, внутри него также срабатывает нажимная пружина, открывающая перепускной клапан. Когда двигатель прогрет и работает на умеренных оборотах, клапан остаётся закрытым, а моторное масло полностью проходит фильтрацию.

Несмотря на популярное заблуждение, ключевую роль в открытии и закрытии клапана играет не сама величина давления в масляной системе, а его перепады. Конкретные показатели, провоцирующие срабатывание устройства, указаны на самих деталях. Как правило, большинство клапанов срабатывает при перепаде давления от 1 до 2 бар. Таким образом, клапан будет оставаться закрытым даже при крайне высоких цифрах абсолютного давления в системе, если оно уже установилось на определённом уровне. В этом случае масло продолжает продвигаться к двигателю через фильтровальные элементы. Данное явление также разрушает популярный миф о том, что перепускной клапан может подолгу оставаться открытым: это нарушает первоначальный принцип работы устройства и вредит всей масляной системе.

Ведь на грязном, неотфильтрованном масле двигатель долго не проработает.

Таким образом, главной задачей перепускного клапана является недопущение «масляного голодания» двигателя. Порой масляная система не может самостоятельно справиться с нагрузкой. Двигатель и моторная жидкость не успела прогреться в морозную погоду, попытка обгона резко увеличила число оборотов, а масляной фильтр и вовсе успел забиться? В таких случаях перепускной клапан, жертвуя чистотой смазывающих компонентов, открывается и обеспечивает подачу требуемой жидкости. Тем не менее, стоит понимать, что данная деталь не сможет выручать вечно. Масляные фильтры по-прежнему играют ключевую роль во всей системе смазки двигателя, потому использование высококачественного моторного масла и своевременная замена фильтра существенно продлит жизнь двигателя в вашем автомобиле.

Масляный фильтр | Нектон Сиа

Масляный фильтр

16.04.2013 10:31:00

В автомобилях, впервые появившихся в мире, масляные фильтры отсутствовали. Масло быстро загрязнялось продуктами горения топлива, и водитель просто заменял его через небольшой отрезок времени. Но с изобретением масляного фильтра ресурс работы сердца машины значительно увеличился, а количество необходимого моторного масла сократилась в разы. Масляный фильтр имеет большое значение для исправной работы всего автомобиля и способен продлить жизнь Вашему двигателю, поскольку очищает моторное масло от примесей и прочих мелких частиц, попадающих в него в процессе работы.

Масляный фильтр — это фильтрующая конструкция, изготовленная из специальной фильтровальной бумаги, которая в гофрированном виде оборачивается вокруг цилиндра и закрепляется внизу металлическим кольцом. Основное назначение фильтра – очищать масло от примесей, но только от тех, которые больше 0,05 мм, иначе фильтровальная бумага быстро забьется. После прекращения работы двигателя фильтр должен оставлять небольшое количество масла в маслопроводе — это вторая по важности задача фильтра. И для выполнения этой функции масляный фильтр снабжен специальным клапаном, называемым противодренажным. Важной деталью противодренажного клапана является поджимающая масло манжета, изготовленная из резины. Состав и жесткость резины имеют большое значение при эксплуатации масляного фильтра. Если противодренажный клапан или его поджимающая манжета в фильтре работает плохо, то масло во время остановки автомобиля будет стекать в картер.

 

Определить, какой масляный фильтр попался именно Вам, можно сразу после его приобретения и установки в автомобиль. Давление масла после пуска двигателя должно увеличиваться в течение первых 20-ти секунд. Если этого не происходит, значит, у масляного фильтра плохо работает дренажный клапан, поскольку именно от его работы зависит наполнение систем автомобиля маслом. Качество масляного фильтра можно установить и визуально. Для этого через специальное отверстие загляните внутрь фильтра. Пружину блока клапанов можно заметить вверху под крышкой, если этот фильтр имеет верхнее расположение клапана или на днище фильтра, если клапан внизу.


Некоторые модели масляных фильтров имеют перепускной клапан, который устанавливается для прохода масла мимо фильтровального устройства. Это необходимо в таких случаях, когда масло вязкое, например, в морозную погоду.


Многие автомобилисты ругают отечественных производителей масляных фильтров, основной минус в продукции которых – невысокие показатели упругости резины, из которой изготовлен противодренажный клапан. Но это касается не всех отечественных производителей. Полезно знать и отечественных, и зарубежных производителей качественных масляных фильтров и приобретать запчасти у надежных продавцов. Основное правило при выборе масляного фильтра – резинка на нем не должна болтаться и вываливаться, фильтр должен быть в фирменной упаковке и ещё лучше, если он будет чуть-чуть пропитан маслом.

Какова функция противодренажного обратного клапана в масляном фильтре?

Масляный фильтр является очень важным компонентом; он задерживает грязь и мусор, предотвращая их циркуляцию по всему двигателю. Это защищает жизненно важные внутренние детали, такие как подшипники, шейки и стенки цилиндров.

Другой способ, которым масляный фильтр защищает двигатель и способствует его смазке, заключается в использовании противодренажного обратного клапана. Этот клапан преимущественно используется в навинчиваемых версиях современных масляных фильтров, а не в картриджных фильтрах. Хотя вы, возможно, не слышали о нем раньше или не знали, что он делает, этот клапан чрезвычайно важен. Если двигатель работает неправильно, это может привести к серьезному повреждению двигателя.

Конструкция масляного фильтра

Конструкция масляного фильтра может показаться простой, но масляный фильтр представляет собой гораздо больше, чем вы думаете. Прежде чем углубляться в детали того, какой ущерб может быть вызван неисправным противодренажным обратным клапаном, полезно знать, как работает автомобильный масляный фильтр. Типичные компоненты масляного фильтра включают следующее:

Отводная или накрывающая пластина: Это пластина в нижней части фильтра. Он служит точкой входа и выхода нефти. Он также содержит центральное отверстие с резьбой, которое позволяет прикрепить фильтр к двигателю.

Фильтрующий материал: Грязь и мусор задерживаются в фильтрующем материале. Как правило, он строится из микроскопических волокон целлюлозы вместе с синтетическим волокном. Затем он пропитывается смолой для дополнительной прочности. Фильтрующий материал складывается в складки для увеличения площади поверхности.

Центральная стальная трубка: Центральная стальная трубка образует конструкцию для фильтра. Это также позволяет отфильтрованному маслу возвращаться в двигатель.

• Предохранительный клапан: Предохранительный клапан открывается, когда давление масла слишком велико из-за засорения фильтрующего материала. Это позволяет нефильтрованному маслу выходить через центральную трубу, чтобы предотвратить голодание двигателя.

Концевой диск: В некоторых масляных фильтрах используется концевой диск для предотвращения просачивания нефильтрованного масла в центральную трубку. Другие вместо этого используют герметик.

Фиксатор: Как следует из названия, фиксатор удерживает фильтрующий материал и торцевой диск вплотную к отводной пластине.

Противодренажный обратный клапан: Противодренажный обратный клапан предотвращает слив масла из фильтра при выключенном двигателе.

Повреждение двигателя из-за неисправности противодренажного обратного клапана

При замене масла рекомендуется заливать свежее масло в новый фильтр перед его установкой. Это делается для того, чтобы масло поступало в двигатель сразу после его запуска.

Противодренажный обратный клапан служит цели, аналогичной этой стратегии замены масла. Каждый раз, когда двигатель выключается, клапан не дает маслу вытечь из фильтра. Это позволяет двигателю получать масло сразу после запуска.

Неисправный противодренажный обратный клапан позволяет маслу стекать обратно в двигатель. Это предотвращает попадание масла в двигатель при первом запуске. Результатом является износ двигателя и, в конечном итоге, выход из строя из-за недостатка смазки. Некачественные масляные фильтры часто имеют плохо сконструированный обратный клапан, который не работает должным образом.

Не соглашайтесь на некачественные масляные фильтры

Лучший способ избежать проблем с противодренажной спинкой — использовать высококачественный фильтр. Хороший фильтр обычно имеет надежный противодренажный обратный клапан, предназначенный для защиты вашего двигателя. Например, Premium Guard предлагает масляные фильтры, которые проходят строгие испытания на утечку и разрыв под давлением. Масляные фильтры серии Extended Life также оснащены силиконовым обратным клапаном, который выдерживает экстремальные температуры. Первоклассный масляный фильтр — недорогой способ защитить двигатель вашего автомобиля.

Источники:
https://www.popularmechanics.com/cars/how-to/a8133/whats-actually-inside-an-oil-filter-13272754/
http://www. aa1car.com/ library/oil_filters.htm
https://www.youtube.com/watch?v=X3JulJDNpeU

Объяснение клапанов навинчиваемого масляного фильтра — вот что происходит внутри фильтра

в основном просто обратите внимание на канистру и резьбу, но это противоречит продукту, который намного сложнее и изощреннее, чем может показаться.

Одной из наиболее важных технологий внутри навинчиваемого фильтра являются присутствующие клапаны.

В то время как использование клапанов зависит от марки и модели в зависимости от спецификаций производителя транспортного средства, в навинчиваемых масляных фильтрах используются три основных типа: противодренажный, байпасный и антисифонный.

В этом техническом бюллетене Comline мы подробно рассмотрим три типа клапанов и изучим важную роль, которую они играют в обеспечении эффективной работы масляного фильтра.

Противодренажный клапан

Как следует из названия, противодренажный клапан предназначен для предотвращения обратного вытекания масла из фильтра при выключенном двигателе.

Устанавливаемый на «грязной стороне» фильтра, этот тип клапана используется в случаях, когда установка осуществляется сбоку или сверху корпуса двигателя.

Без такого клапана под действием силы тяжести масло могло бы вытечь из фильтра.

В случаях, когда корпус фильтра направлен вверх, обратный клапан не требуется, поскольку в этой ситуации сила тяжести помогает удерживать масло внутри фильтра.

Байпасный клапан

Байпасный клапан — это ангел-хранитель навинчиваемых масляных фильтров, по сути, встроенная защита, которая вступает в силу только тогда, когда фильтр засоряется.

Перепускной клапан может срабатывать, когда автомобиль эксплуатируется при низких температурах и холоднее, фильтруется более густое масло, или когда автомобиль просрочен и срок службы фильтра истек.

При засорении фильтра давление на «грязной стороне» корпуса фильтра увеличивается, и именно это давление заставляет открыть перепускной клапан для поддержания потока масла.

Таким образом, перепускной клапан обеспечивает подачу масла в двигатель за счет полного обхода процесса фильтрации масла.

Заправка двигателя нефильтрованным маслом является меньшим из двух зол, чем полное отсутствие масла.

Хотя ни один из вариантов не рекомендуется, полное отсутствие масла в двигателе приведет к более значительному или, возможно, катастрофическому повреждению двигателя.

Антисифонный клапан

Антисифонный клапан играет роль, очень похожую на функцию противодренажного обратного клапана, но ключевое отличие состоит в том, что антисифонный клапан расположен на «чистой стороне» спиннинга -на масляном фильтре.

Роль клапана этого типа состоит в том, чтобы предотвратить вытекание чистого масла из фильтра при выключенном двигателе, что в некоторой степени приведет к переполнению двигателя маслом.

Кроме того, антисифонный клапан всегда поддерживает небольшой резервуар масла внутри фильтра, что помогает снизить вероятность работы двигателя без надлежащей смазки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *