Клапан ввти: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Клапан VVT-i Toyota Prius 20

Типовые неисправности Приуса в 20 кузове (Клапан VVT-i)

В наш «Гибрид-сервис» своим ходом прибыл Приус в 20 кузове из Екатеринбурга. Причину посещения нашего «Гибрид-сервиса» пояснил владелец автомобиля:
— Машина вообще не тянет!

Категорично так сказал и немного удивленно, мол, «приус и не тянет?». Надо полагать, что до этого времени машина его не подводила, отсюда и некоторое удивление.

Делаем диагностику и устанавливаем причину. Наш дилерский сканер тут же показал ошибку:


Ошибка Р0010. Что она обозначает? А обозначает она то, что не работает клапан системы VVTi.
Что это за система и для чего она служит?
На Приусе (хоть на 10, хоть на 11 или 20, 30 кузове) установлена система VVTi второго поколения.
Как она работает?

VVTi — название происходит от английского «Variable ValveTiming with intelligence», что в переводе означает «интеллектуальное изменение фаз газораспределения».

Устройство фаз открытия клапанов на Приусе сделано таким образом, чтобы ДВС наиболее эффективно работал на низких оборотах – имел хорошую тягу на «низах», причем с небольшим расходом топлива. Но на больших оборотах клапана должны открываться по-другому. Как изменить это? Вот тут-то у нас и вступает в работу муфта. Работает она за счет давления масла. Чем выше обороты ДВС, тем больше давление масла. Когда клапан открывает путь маслу к муфте VVTi, этот момент распределительный вал поворачивается относительно своего шкива. За счет этого впускные клапана откроются раньше, а закроются позже. Это позволяет увеличить наполняемость цилиндров на больших оборотах ДВС, поднять мощность и увеличить момент на высоких оборотах.

Есть видео, где все можно увидеть наглядно, смотрите (только прошу обратить внимание, что в этом ролике показана система с электроприводом, а на Приусе — гидравлика).

Toyota VVT-iE, Variable Valve Timing


Основных причин выхода его из строя три:
— плохое масло (или несвоевременная замена), когда клапан начинает зависать из-за нагара
— обрыв внутри клапана обмотки
— механическое повреждение клапана при обслуживании или ремонте ДВС.

В нашем случае второй вариант: внутренний обрыв. Проверяется клапан просто, как любая катушка – «на прозвон».
Ремонт. В этом случае поможет только замена. Откручивает один болтик на 10. Снимаем клапан и меняем на исправный.
Клиент уезжает на тест-драйв своего отремонтированного автомобиля. Приезжает со словами:
Я и не думал, что мой Приус может ТАК ездить!

Гордеев Сергей Николаевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме — FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
hybridservis.ru

Гидравлический клапан изменения фаз VVT-i

Клапан vvt-i проверка без снятия

УКАЗАНИЕ:

Тип замка зажигания, используемый в данной модели, определяется техническими характеристиками автомобиля. Используемые в данном разделе сообщения индикации приведены в перечне мер предосторожности «СООБЩЕНИЯ ИНДИКАЦИИ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ» (см. стр.Нажмите здесь).

1. ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ

  1. Проверьте работу.
     

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание (IG).

    3. Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.

    4. Запустите и прогрейте двигатель.

    5. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the VVT System (Bank 1).

    6. С помощью портативного диагностического прибора выполните управление клапаном OCV и проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя.

      Нормальное состояние:

      Режим работы диагностического прибораЗаданные условия
      OCV ВЫКЛНормальная частота вращения коленчатого вала двигателя
      OCV ВКЛНеравномерный холостой ход или двигатель глохнет
      Если результат проверки не соответствует указанному, проверьте гидравлический клапан изменения фаз, жгут проводов и ЕСМ.

    Снятие клапана vvt-i

1. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

2. СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1

  1. Отверните 2 гайки и снимите крышку двигателя.

3. СНИМИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ

  1. Отсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.

  1. Выверните болт и снимите гидравлический клапан изменения фаз.

Проверка клапана vvt-i

1. ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ

  1. Измерьте сопротивление клапана изменения фаз.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
    1 (+B) — 2 (GND)6,9-7,9 Ом при 20°C (68°F)
    Если результат проверки не соответствует указанному, замените гидравлический клапан изменения фаз.
  1. Проверьте работу.
     

    1. Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты и убедитесь, что золотниковый клапан работает.

      ПРИМЕЧАНИЕ:

      Убедитесь, что золотниковый клапан не заклинило.

      УКАЗАНИЕ:

      При попадании посторонних частиц золотниковый клапан не может вернуться в исходное состояние. Это может привести к незначительной разгерметизации в сторону опережения и регистрации кода DTC.

Установка клапана vvt-i

1. УСТАНОВИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ

  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение клапана изменения фаз.

  1. Установите клапан изменения фаз и закрепите его болтом.

    Момент затяжки: 

    9,0 Н*м{ 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов }

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Убедитесь, что на кольцевом уплотнении нет трещин и оно не смято.

  1. Подсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.

2. ПОДСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

3. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МОТОРНОГО МАСЛА

  1. Включите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек масла.

4. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1

  1. Установите крышку и закрепите ее 2 гайками.

    Момент затяжки: 

    7,0 Н*м{ 71 кгс*см , 62 фунт-сила-дюймов }

Электромагнитный клапан изменения фаз газораспределения (VVT)

Другие условия производителя для электромагнитного клапана VVT

Производители автомобилей, использующие соленоид VVT

Впервые разработанная Nissan в начале 90-х, электронная система изменения фаз газораспределения теперь является почти универсальной функцией серийных автомобилей, чтобы соответствовать более строгим нормам выбросов.

Технология VVT может быть обычной, но многие компании используют разные торговые марки и патенты для одной и той же системы.

Многие приложения для соленоида Spectra VVT носят другое название оригинального оборудования:

камшафта
Производитель Акроним/Термин Определение
Ауди Клапанный подъемник
БМВ ВАНОС Переменный Nockenwellensteuerung
Фиат МультиЭйр
Форд Ти-ВКТ / ВКТ твиновское независимое переменное время камшафта/переменное время
Дженерал Моторс DCVCP Двойная непрерывная переменная фазировка кулачка
Хонда, Акура VTEC, i-VTEC Электронное управление фаз газораспределения и подъема клапана
Хендай, Киа, Вольво CVVT Непрерывная регулировка фаз газораспределения
Хендай, Киа ВТВТ Механизм клапана с регулируемой синхронизацией
Мазда С-ВТ Последовательная синхронизация клапанов
Мицубиси МИВЕК Mitsubishi Инновационная электронная система управления фазами газораспределения
Ниссан, Инфинити ЦВТКС / ВВЭЛ Непрерывное регулирование фаз газораспределения / Nissan Variable Valve Event and Lift
Ниссан Н-ВКТ / ВВЛ Nissan Variable Cam Timing / Переменный подъем клапана Nissan Ecology Oriented
Порше ВариоКам
Тойота, Лексус ВВТ-и, ВВТЛ-и Система изменения фаз газораспределения с интеллектуальными функциями
Субару АВКС/АВЛС Активная система управления клапаном

Как работает соленоид VVT?

  • Соленоид VVT работает с давлением масла, используя указания от ECU для изменения вращения распределительного вала.
  • Соленоид изменяет поток масла в трубопроводе, ведущем к фазовращателю(ям) распределительного вала.
  • Каналы могут быть «проинструктированы» ускорять или задерживать открытие впускного клапана в зависимости от того, какой канал будет вызываться соленоидом.
  • Изменение давления на впуске будет использоваться компьютером трансмиссии для оптимизации подачи топлива в камеры сгорания.

Распространенные признаки неисправности соленоида VVT

  • Грубый холостой ход двигателя
  • Индикатор проверки двигателя
  • Пропуски зажигания двигателя под нагрузкой

Больше информации

Общие причины отказа

Загрязнения в моторном масле являются основной причиной выхода из строя системы VVT. Неисправный блок приведет к неровному холостому ходу двигателя и низкой экономии топлива. Если не заменить умирающий узел, это может привести к выходу из строя шестерни двигателя и цепи привода ГРМ. Всегда следите за индикатором «проверьте двигатель»

VVT: Изменяемая синхронизация клапанов. Как это работает?

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

С появлением все более сложных двигателей, работающих на высоких оборотах в минуту (об/мин) и требующих всей своей мощности для работы на холостом ходу, необходимо иметь возможность увеличивать время открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов точно на любые обороты двигателя.

По этой причине была создана система изменения фаз газораспределения, целью которой является изменение времени открытия и закрытия впускных клапанов (или выхлопных газов) таким образом, чтобы в цилиндры поступал оптимальный для процесса объем воздуха. Это возможно благодаря расположенному на головке распредвала фазеру под названием Система изменения фаз газораспределения (VVT) .

Продолжайте читать, чтобы узнать подробнее, как работает эта система и из чего она сделана.

 

 

Назначение и работа ВВТ

 

Как правило, чем больше оборотов у нашего двигателя, тем больше воздуха нужно цилиндрам . Вот тут и приходит на помощь система изменения фаз газораспределения. Ее основная функция заключается в изменении фазовых углов диаграммы распределения , регулировке распределительного вала в соответствии с потребностями момента.

Эта система VVT управляется ЭБУ, электронным блоком управления, который регулирует работу двигателя и отвечает за активацию этой передачи посредством потока моторного масла.

Давление масла подается через шестерню VVT для заполнения полостей для опережения или замедления синхронизации. Заполнение шестерни VVT маслом разблокирует ее неподвижный штифт и сделает ее двумя независимыми вращающимися частями, вызывая угловое смещение между входом (цепь) и выходом (распределительный вал), опережая или замедляя синхронизацию.

Чтобы получить максимальную эффективность двигателя, клапаны должны открываться и закрываться в зависимости от числа оборотов в минуту, с которыми он вращается, и это возможно только при наличии регулируемого времени .

Существуют различные типы ГРМ , которые имеют уникальные характеристики, основное отличие которых заключается в размещении распределительного вала. В зависимости от двигателя конфигурации VVT различаются и могут работать только на впускных клапанах или на обоих распределительных валах.

Двумя основными способами изменения распределения являются:

  1. Изменение высоты подъема клапана , одновременное изменение хода и закрытия клапана.
  2. Смещение распределительного вала по отношению к коленчатому валу.

 

 

Разница между: ВВЛ / ВВЭЛ / ВВТЛ

 

ВВЛ, ВВЭЛ и ВВТЛ все сокращения для технологий, которые включают изменение подъема клапанов двигателя для повышения производительности. VVL означает «переменный подъем клапана», VVEL означает «переменное событие клапана и подъем», а VVTL означает «переменное время клапана и подъем».

В частности, VVTL представляет собой усовершенствованную систему поддержки , которая позволяет точно контролировать подъем клапана. В современных двигателях система VVL часто сочетается с системами изменения фаз газораспределения (VVT) для достижения еще большего повышения производительности.

Кроме того, различные производители используют собственные сокращения для своих систем изменения фаз газораспределения (VVT), в том числе:

SL. Акроним

Полная форма

Компания

1 CVVT

Непрерывная регулировка фаз газораспределения

Рено

2 CVVT

Непрерывная регулировка фаз газораспределения

Вольво

3 ВКТ

Переменная синхронизация кулачка

Форд

4 ВВТ

Регулировка фаз газораспределения

Сузуки

5 ВВТ

Регулировка фаз газораспределения

Фольксваген

6 DCVCP

Двойная непрерывная переменная фазировка кулачка

ГМ

7 ВВТи

Система изменения фаз газораспределения (интеллектуальная)

Тойота

8 ВТВТ

Переменная синхронизация и клапанный механизм

Хендай

9 N-VCT

Nissan-Variable Cam Timing

Ниссан

10 С-ВТ

Последовательная синхронизация клапанов

Мазда

11 МИВЕК

Инновационное электронное управление фаз газораспределения Mitsubishi

Мицубиси

12 i-VTEC

Интеллектуальное электронное управление фаз газораспределения и подъема клапана

Хонда, Акура

13 Камтроник

Мерседес Бенц

14 ВАНОС

Переменная Nockenwellensteuerung

БМВ

15 Клапанный подъемник

Ауди

16 ВариоКам

Порше

 

Сопутствующее содержание: Цепь привода ГРМ: часто задаваемые вопросы

 

 

Основные компоненты системы VVT

 

Основные элементы системы изменения фаз газораспределения , которые вступают в действие для получения переменной синхронизации:

  • ЭБУ (блок управления двигателем).
  • Датчики.
  • VVT Регулятор фаз газораспределения, состоящий из статора, ротора, лопастей и стопорного элемента.
  • Распредвалы.
  • Электромагнитные клапаны.
  • Масло.

Из-за важности смазки во всей системе изменения фаз газораспределения контроль уровня и состояния масла будет иметь важное значение для поддержания всех деталей в отличном состоянии и получения наилучших возможных характеристик двигателя. Это действие должно быть выполнено в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства.

 

 

Преимущества системы изменения фаз газораспределения (VVT)

 

Цепные приводы могут передавать большие нагрузки на большие и короткие расстояния. Эти системы позволяют использовать оптимальное время открытия и закрытия клапанов в любой ситуации с двигателем. Таким образом, важность VVT заключается в том, что его правильное использование непосредственно улучшает характеристики двигателя нашего автомобиля , оптимизирует температурный режим и обеспечивает лучшую экономию топлива.

Основные преимущества этой системы:

  • Повышенный КПД, повышенный крутящий момент и мощность.  

Система изменения фаз газораспределения позволяет достигать более высоких оборотов и, следовательно, большей мощности двигателя.

  • Более точная синхронизация двигателя.

Обеспечивает точное и точное управление внутренними клапанами (открытие и закрытие) двигателя во время движения, что также увеличивает срок службы двигателя.

  • Снижение расхода топлива.

Благодаря такому эффективному управлению клапанами двигателя, VVT обеспечивает более плавный холостой ход, сокращая расход топлива и выбросы углерода.

  • Лучшая экономия топлива.

Имея лучшее направление и контроль газов, система выполняет рециркуляцию, которая может уменьшить выбросы.

 

 

Комплекты Dolz: Комплект цепи привода ГРМ

 

Благодаря почти 90-летнему опыту работы на рынке послепродажного обслуживания автомобилей Industrias Dolz предлагает наиболее конкурентоспособные на рынке комплекты цепей привода ГРМ, предоставляя своим клиентам лучшие решения. с отличным качеством, сервисом и инновациями.

В производственных процессах, используемых в наборах и их различных компонентах, используются только избранные материалы, гарантирующие, что все продукты всегда остаются в авангарде рынка и выделяются как «лидеры продаж» среди предложений на европейском рынке.

 

 

Также в их состав входят все необходимые компоненты для профессионального ремонта, то есть все комплектующие поставляются в одной упаковке: цепь ГРМ, звездочка коленвала, звездочка распредвала, натяжитель, направляющие, сальник, ВВТ… все необходимые аксессуары в зависимости от применения автомобиля.

 

 

 

 

Не пропустите… Видео распаковки комплекта цепи ГРМ Dolz

 

 

Основные характеристики наших комплектов цепи привода ГРМ:

  • Все наши компоненты прошли испытания и эквивалентны OE.
  • Всегда с последней версией OE, чтобы гарантировать эффективную замену и эффективный и долговечный цепной привод.
  • Комплекты Easy-Fit для правильной установки.
  • Технический бюллетень при необходимости.
  • Все наши компоненты отмечены нашим брендом.
  • Тщательная и инновационная высококачественная упаковка
  • Наличие в электронном каталоге TecAlliance (TecDoc).
  • Гарантия 2 года с момента покупки или 80 000 км пробега.

Не забудьте подписаться на нашу ежемесячную рассылку, чтобы читать больше подобных сообщений!

…да, есть!

 

Поиск

Поиск:

Последние записи

  • Руководство по обслуживанию ремня ГРМ: советы, методы и передовой опыт 18 апреля 2023 г.
  • Натяжной ролик: что это такое и для чего он используется? 31 марта 2023 г.
  • Понимание и проверка термостата охлаждающей жидкости двигателя 28 марта 2023 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *