Клапанные пружины: Пружина клапана осуществляет закрытие клапана и возвращения его в седло. Неисправные пружины клапанов ВАЗ могут вызвать дребезжащий звук в двигателе

Клапанный механизм

 

 

 

Устройство газораспределительного механизма

Устройство газораспределительного механизма

современного двигателя

Клапанный механизм включает в себя следующие детали: клапаны, на­правляющие втулки, седла клапанов, возвратные пружины, опорные тарел­ки, сухари, механизм вращения клапана (двигатель ЗИЛ-508.10).

Клапаны предназначены для герметизации цилиндра при тактах сжатия и рабочего хода и соединения их с трубопроводами впускной или выпускной системы при тактах впуска или выпуска в процессе газообмена.

Условия работы клапанов:

• большие динамические нагрузки;

• высокие скорости перемещения;

• неравномерный нагрев отдельных участков;

• повышенная коррозионно-активная среда.

Материал изготовления клапанов

Клапаны изготовляются из легированных сталей с высоким содержани­ем хрома и никеля.

 

 

Устройство клапана

 Притирка клапанов

Притирка клапанов обеспечивают

лучшую герметичность.

Как проводится притирка клапанов

и какие приспособления используются

для притирки клапанов

Клапан состоит из головки (или тарелки) и стержня. Различают клапа­ны с плоской, выпуклой и тюльпанообразной головками. Головки обычно имеют небольшой (около 2 мм) цилиндрический поясок и уплотнительную фаску, снятую под углом 45 и 30 градусов. Уплотнительные фаски клапанов шли­фуют и притирают к седлам (притирка клапанов), а стержни подвергают термообработке, шли­фовке, полировке и покрывают хромом.

Торцы стержней (3—5 мм) закали­вают. На концах стержней имеются цилиндрические, конусные или фасон­ные проточки для крепления клапанных пружин.

Чтобы уменьшить напряженность выпускных клапанов, возникающую вследствие высоких температур, в ряде двигателей применяют натриевое ох­лаждение. С этой целью клапан выполняют полым с утолщенным стержнем и примерно на 1/3 полости заполняют металлическим натрием, температура плавления которого составляет около 97 К. В рабочем состоянии расплав­ленный натрий, перемещаясь внутри полости при возвратно-поступатель­ном движении клапана, увеличивает интенсивность отвода теплоты от горя­чей головки к более холодному стержню и далее к направляющей втулке.

Направляяющие втулки

Направляющие втулки обеспечивают строго перпендикулярное относи­тельно седла перемещение клапанов. Материалом для изготовления направ­ляющих втулок служат в основном перлитный чугун и металлокерамика, представляющая собой смесь из порошков железа, меди и графита, которые подвергаются прессованию, спеканию в печи и пропитыванию маслом.

Отвозможного просачивания в цилиндры масла, стекающего по стержням впускных клапанов, последние снабжаются само подвижными манжетами.

 Рассухариватели клапанов

Рассухариватели клапанов

используются для сжатия

и рассухаривания пружин клапанов

Клапанные пружины

Клапанные пружины обеспечивают плотное прилегание клапанов к сед­лам и своевременное их закрытие после завершения действия кулачков рас­пределительного вала. Характеристику (жесткость) клапанных пружин под­бирают из условий сохранения кинематической связи между деталями меха­низма газораспределения. Клапанные пружины изготовляются из стальной проволоки диаметром 4-6 мм, легированной марганцем и хромом.

Нижним концом пружина опирается на головку блока цилиндров через специальную опорную тарелку, а верхним концом соединяется двумя сухарями с клапаном через верхнюю тарелку. Для этой цели сухари на внут­ренней поверхности имеют выступы, которые входят в проточку клапана, а гладкая наружная поверхность сухарей выполнена в виде усеченного конуса.

Два сухаря установленные на клапан, образуют опорную коническую поверхность, которая сопрягается с опорной поверхностью проточки в верхней тарелке, и это соединение удерживается в замкнутом состоянии за счет предварительного сжатия пружины. Чтобы устранить возможность возникновения опасного для прочности пружин резонанса, на клапаны ставят по две пружины с навивкой витков в противоположные стороны или делают пружины с переменным шагом навивки.

Седла клапанов

Седла клапанов. Наиболее важным сопряжением, определяющим долго­вечность механизма газораспределения, является сопряжение седло — кла­пан, так как оно подвержено ударным нагрузкам при посадке клапана и значительным термическим перегрузкам. Седло клапана, с которым сопри­касается уплотнительная фаска клапана, обрабатывают инструментом с уг­лами заточки 15, 45 и 75 градусов таким образом, чтобы уплотнительный поясок седла имел угол 45 градусов и ширину около 2 мм. По своим размерам поясок дол­жен подходить ближе к меньшему основанию конусной фаски клапана. Фаска клапана имеет меньший угол и соприкасается с седлом только узким пояском у своего большого основания, что обеспечивает хорошее уплотне­ние клапанного отверстия. Вставные седла изготовляются в виде отдельных колец из специального чугуна, легированной стали или металлокерамики.

Механизм вращения клапана

Для поддержания в рабочем состоянии контактных поверхностей уплотнительных фасок выпускных клапанов иногда применяют специальные устройства, позволяющие принудительно поворачивать клапаны в процессе работы.

Механизм вращения клапана состоит из неподвижного корпуса, в наклонных канавках которого расположены пять шариков с возвратными пружинами, дисковой пружины и опорной шайбы с замочным кольцом. Механизм вращения клапана устанавливается в расточке, сделанной в головке блока цилиндров иол опорной шайбой клапанной пружины. При закрытом клапане давление на дисковую пружину невелико, и она вогнута наружным краем вверх, а внутренним краем опира­ется в заплечик корпуса. Шарики отжаты пружинами в исходное положе­ние. В момент открытия клапана усилие со стороны клапанной пружины возрастает, под действием чего дисковая пружина, выпрямляясь, перелает усилие на шарики и вызывает их перемещение в углубление. Когда клапан закрывается, сила, действующая на дисковую пружину, уменьшается, и она, выгибаясь, освобождает шарики. Шарики под действием возвратных пру­жин перемешаются в исходное положение, что приводит к повороту клапа­на на некоторый угол (клапаны совершают 20—40 оборотов в минуту).

В некоторых двигателях применяют менее эффективное, но более про­стое устройство, основанное на использовании способа крепления клапан­ной пружины на стержне клапана. Крепление пружины на клапане состоит из опорной тарелки, втулки и двух сухарей.

Неисправности ГРМ, подробнее

клапанные пружины от восьмёрки…


УДАВ

Не нашёл я в конфе где это раньше обсуждалось, хотя обсуждалось помню. Так что не прогоните.


Кто реально ставил вазовские пружины. Что с тарелками делать. просто отторцевать? Или, быть может штатные от восьмёрки подойдут?
Да, ещё. Штанги толкателей гнуться не будут?
Распред сколько после это ходить будет?


skyfox2002

Работает нормально но ресурс клапанного механизма немного укорачиваеться, тарелки немного больше сделать внутренний диаметр,а пружины ставить и внешние и внутренние. Штанги не погнуться . Распред будет ходить, износ на нем минимальный если изначально вал не был убит, и такие мутки ставяться полностью на капитальный двигатель.


УДАВ

для skyfox2002: Так понимаю — сам себе от 2108 поставил?


Chase

Для чего их, вообще, ставить?
Объясните темному, что это улучшает? Вазовские пружины более жесткие?


meehei

для Chase:

цитата:

Вазовские пружины более жесткие?

Ну есть слегка,просто если мотор хорошо крутиться то более жёсткие пружины предатвратят встречу клапона и цилиндра.


skyfox2002

Просто лучше и плотнее закрываеються клапана, вот и вся премудрость ребята!


serj

Дырку нужна больше в нижней тарелке для того, штоб направляющая пролезла- она в опозитах толще немного чем в жигулях.
Если придумал ставить пружины то придет время — поставиш и направляющие ВАЗ(включая маслосъемные колпаки)
Поет. ниче в нижних тарелках(вазовских)не изменяй, тем более что они с цементацией — токарь меня матом обложил. А ставь сразу направляющие, колпачки, за одно и клапана новые накинеш там по правилам все сделаеш и будет ТЕМА.


Gler

На днепра какие клапанные втулки пресовать от зубила или классики?


ziurke

u vaz’ov kak znaju napravliajuscije is cuguna, a eto govno.
orginalu dnepra-spec splav bronzy ili medi, nepomniu.
na staree modeliah, na vpusknom odin splav, na vypusknom-drugoj, eto byvajet toko na tiuningovyx dvizkax takije. .:-))))
lucse orginaly kakije dolzny byt..


Изя_Райдер

для ziurke: у ВАЗов направляющие — металлокерамика


Gler

По крайней мере у вазов они ходит по 120 тыщ и ничего….. Мене хватит…
От зубила больш идут можно и от классики но тогда только маленькие бо длинные за клапан задевают…
Мене сення чувак консультировал так у него такая муть стоит уже два сезона и ничога, он доволен…


bilibons

Уменя стоят и пружины и втулки+маслоотражающие! просто супер вазовская пружина болле жёская вот и думайте!!!!


Gler

Надыбал себе втулочки от зубила, производства немецкой фирмы SM, качество по сраввнению с нашими просто оххх.. всмысле обалденное, правда цена тож большая. Пять баксов за 4 штуки отдал (они по четыре в коробочке продаются) а русские у нас по три бакса за 8 штук. Долго мерял наши втулки, стоял в магазине и надевал на выпускной днепровский клапан, так вот втулки из одного комплекта, некоторые налазят со свистом а некоторые не хотят, а немецкие налезли все, причем люфт отсутствует…


УДАВ

тут вопрос возник. топик по нему сбацал, но процитирую.
Днепрячьи головы:
Я тута выпрессовал направляющие клапанов. Оказалось, что они последнего ремонтного (14,5). А вазовские уже есть. Елы-палы, обидно. Так вот, можа кто знает другие направлющие от других тачек с таким или чуть большим размером. А если точить придётся, то из какого конкретно материала (марка бронзы) ?


УДАВ

Да, в догонку. Купил пружины и от девятки и от классики и от москвича.
от девятки маленькие по диаметру и самые жёсткие. от классики и мосвича по диаметру один в один, но от классики длиннее почти на 1см. и проволока тоньше. в целом по жёсткости приблизительно равны (москвич,класика). НО , хотя москвичёвские по высоте один в один с днепровскими родными, у них характеристика прогрессивная (то есть с начала жмутся довольно легко, а потом к пределу ближе тяжко), тогда как вазовские дают практически линейную зависимость. Ваше мнение.
З.Ы. Жалко фотоаппарата нет, а то бы выложил с размерчиками и прочим.


maugli

для УДАВ:
прогрессивная характеристика есть большой ГУТ, потому как износ распреда уменьшает здорово. ты это кстати как замерял, на глазок или прибором каким.
касательно жесткости. если москвичевские в начале сжатия по жесткости примерно как родные, то я бы поставил их, если не планируется дальнейшая форсировка и эксплуатация на пределе.
если же планируется выжимать движок как алкаш кота, то ставь девятые


Gler

я вот подумал и решил,от зубила не хочу ставить — жесткие, это не есть большой гуд, лучше от классики, прогресивные в такой ситуации тож не есть гуд, так как под конкретный двиган высчитываються прогресивные характеристики(ИМХО), про родные вааще молчу, я их недавно пальцами рассухаривал, волнует другое, в одном из топиков было сказано что нада канавку в бошке делать чтоб в нее утопало колечко втулки, что в свою очередь не будет мешать нормально лечь тарелочке нижней (вазовской) а можно про это поподробней. .. и чем эту канавку лучше сделать…


УДАВ

для maugli: Извини, не спец я, к сожалению, но поясни, чем именно прогрессивные лучше. На подвеске — понятно почему, а в ГРМ?. Мое мнение сейчас такое, что если жестко в конце сжатия пружины, то максимум нагрузки приходится на верх кулачка распреда, а ему и так не сладко.
По поводу как сравнивал. Не прибором. Просто брал пару пружин (внешнюю и внутреннюю) и сдавливал их меж ладонями по очереди. Только не надо шибко стебаться по поводу метода. Я руками нагрузку довольно точно чувствую.
Лучше шестые поставлю.

для Gler: Можно тупо зазенковать сверлом. Но это неэстетично. Если не жалко сверла,то сточи его перпендикулярно оси — получишь своеобразную фрезу. Только ей орудовать надо руками — дрелью — уведёт мгновенно.


maugli

для УДАВ: в общем вся фишка там в инерции механизма ГРМ. эти силы наиболее вредны в начале подъема клапана, когда они сильнее всего прижимают толкатель к распреду. там и так сильно давит, а если еще прибавить жесткую пружину лучше не становится. поэтому в начале ее неплохо бы сделать помягше. когда клапан полностью поднялся и начинает опускаться все наоборот — силы инерции стремятся оторвать толкатель от распреда — клапан зависает в воздухе а потом больно удараяе по распреду толкателем. так что здесь пружина должна быть пожестче.
в общем почти то же самое что и про подвеску
по поводу метода стебаться не буду. руки достаточно точный инструмент если насобачиться.
ты мне лучше скажи что жестче и насколько — родные пружины или москвичевские в начале сжатия? а то сам пока в раздумьях что ставить


УДАВ

для maugli: Однозначно самые мягкие родные. Во всех моментах. А москвичёвские пожалуй в сумме даже немного пожёстче вазовских. Там проволока толще и витки ближе.
Качественные хар-ки приблизительно такие:


Gler

Что-то я тарелки не нахожу, УДАВ скажи пожалуйста пружины от классики и восьмеры сильно по диаметру отличаются? Просто у мене направльяющие от восьмеры а пружинки я от классики взял недавно. ..


maugli

для УДАВ: добре. огромное спасибо. буду ставить москвичевские
я так понимаю ты 408/412 имел в виду?

[Редактировано 16/3/2004 maugli]


УДАВ

для Gler: пружины 09 от 06(и моск.) отличаются несильно, но заметно, особенно если рядом для сравнения поставить родные. В общем, тарелки от классики с девяточными пружинами никак (соответственно наоборот). А вот направляющие по-моему одинаковые (8мм внутр. 14 наружн.).

для maugli: Да не зачто.

цитата:

я так понимаю ты 408/412 имел в виду?

— упс! не помню. Вроде да.


Demon

А температурный режим опозита эта вся хрень выдержит?


Digger

Тут еще одна шняга: под нижния тарелки подкладки толстыя паранитовые нада ставить, а то пружины от температуры попустит


Demon

для Digger: вот и я о чем


morfey

не из паронита а из фторопласта или из текстолита хотя бы


morfey

не из паронита а из фторопласта или из текстолита хотя бы


morfey

не из паронита а из фторопласта или из текстолита хотя бы


maugli

для УДАВ: ты уж вспомни


terrax

Я себе от Вазовские поставил замечтательно все работает. ..


УДАВ

для maugli: Модель не помню. Помню на тот, у которово стаканчики сверху на пружинах.

для terrax: подкладки ставил?


Gler

Народ подскажите, видел для классики только одну нижнюю тарелку да и то под внутреннюю пружину, а для наружной тарелка есть? И есть ли на ваз паранитовые (иль еще какие) прокладки иль их от чего другого брать надобно?


УДАВ

для Gler: Для внешней вазовской я взял стаканчики от москвичёвских пружин. Про подкладки не слышал. Придётся самому или искать.


sam

Я вот на счет этих подкладок под пружину, вед на урале их нет, а на Днепре они есть, по моему мнению, мона обойтись и без этих подкладок.


УДАВ

для sam: Думается — надо. А то при длительной езде пружины по-маленьку отпускаться будут.


Digger

для Gler:Кароче тарелки есть и верхние и нижние, фиксируются родными сухарями нармально, Паранитовые прокладки брал Днепрвския, внутренний диаметр нада расширить


Gler

На следующей неделе себе втулки запресую и седла отшарошу, потом потиху притру клапана….
Соберу это все и водружу башни на их законное место…


Gler

Да народ поставил я себе эту гадость, делал чел который только по машинам специалист…
Хочу дать несколько советов
1 Ставил металлокерамику (SM) сломал две втулки, пришлось одну поставить без воротника (на кот. одевается колпачек) а одну стальную. Голову надо сильно греть, никакой плитой этого не добьешся, после сломаной первой втулки, поехали в мастерскую и там грели газосваркой.
2 втулки идут с охеренным натягом потому как толще.
3 нижние тарелки ставил от волги (24-ки) на них ложил маленькие от классики, поэтому проточки в голове делать не надо было
4 паранитовые шайбы не ложил, колпачки не надевал
5 пружины брал четыре б\у ставил на впуск, и четыре новые на выпуск.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *