Электрооборудование двигателя: Система электрооборудования автомобиля

Система запуска двигателя – назначение, устройство, принцип действия

Главная  »  Электрооборудование  »  Система запуска двигателя

Система запуска двигателя, как следует из названия, предназначена для запуска двигателя автомобиля. Система обеспечивает вращение двигателя со скоростью, при которой происходит его запуск.

На современных автомобилях наибольшее распространение получила стартерная система запуска. Система запуска двигателя входит в состав электрооборудования автомобиля. Питание системы осуществляется постоянным током от аккумуляторной батареи.

Система запуска включает стартер с тяговым реле и механизмом привода, замок зажигания и комплект соединительных проводов.

Стартер создает необходимый крутящий момент для вращения коленчатого вала двигателя. Он представляет собой электродвигатель постоянного тока. Конструктивно стартер состоит из статора (корпуса), ротора (якоря), щеток со щеткодержателем, тягового реле и механизма привода.

Тяговое реле обеспечивает питание обмоток стартера и работу механизма привода. Для выполнения своих функций тяговое реле имеет обмотку, якорь и контактную пластину. Внешнее подключение к тяговому реле осуществляется через контактные болты.

Механизм привода предназначен для механической передачи крутящего момента от стартера на коленчатый вал двигателя. Конструктивными элементами механизма являются: рычаг привода (вилка) с поводковой муфтой и демпферной пружиной, муфта свободного хода (обгонная муфта), ведущая шестерня. Передача крутящего момента осуществляется путем зацепления ведущей шестерни с зубчатым венцом маховика коленчатого вала.

Замок зажигания при включении обеспечивает подачу постоянного тока от аккумуляторной батареи к тяговому реле стартера.

Система запуска, устанавливаемая на бензиновые и дизельные двигатели, имеет аналогичную конструкцию. Для облегчения запуска дизельных двигателей в холодное время система запуска может оборудоваться свечами накаливания, которые подогревают воздух во впускном коллекторе.

С этой же целью на автомобилях применяются системы предпускового подогрева.

Дальнейшим развитием системы запуска двигателя являются: автоматическийо запуск двигателя, интеллектуальный доступ в машину и запуск двигателя без ключа, система Стоп-Старт.

Работа системы запуска осуществляется следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания ток от аккумуляторной батареи поступает на контакты тягового реле. При протекании тока по обмоткам тягового реле происходит втягивание якоря. Якорь тягового реле перемещает рычаг механизма привода и обеспечивает зацепление ведущей шестерни с зубчатым венцом маховика.

При движении якорь также замыкает контакты реле, при котором происходит питание током обмоток статора и якоря. Стартер начинает вращаться и раскручивает коленчатый вал двигателя.

Как только происходит запуск двигателя, обороты коленчатого вала резко возрастают. Для предотвращения поломки стартера срабатывает обгонная муфта, которая отсоединяет стартер от двигателя. При этом стартер может продолжать вращаться.

При повороте ключа в замке зажигания стартер останавливается. Возвратная пружина тягового реле перемещает якорь, который в свою очередь возвращает механизм привода в исходное положение.

 

 

Cистема электрооборудования автомобиля

Электрооборудование автомобиля или его бортовая сеть включает в себя комплекс компонентов. Это источники тока, потребители тока, элементы управления, электрическая проводка.

Источники тока

Рассматривая виды электрооборудования автомобилей, важно остановиться на источниках тока – аккумуляторной батарее (АКБ) и генераторе.

АКБ

АКБ – это устройство, которое используется для решения следующих задач:

  1. Питания потребителей электрическим током (подачи электричества в бортовую сеть) – в дополнение к генератору при включенном двигателе или при выключенном двигателе.
  2. Питания стартера.

На практике АКБ может помогать при запуске двигателя, питании электроэнергией фар, дворников, усилителя руля, участвовать в работе устройств, отвечающих за подогрев стекол и сидений, включение системы безопасности, аудиосистемы, GPS-навигации, климатической установки.

Батарея расположена в моторном отсеке автомобиля и крепится на специальной полке. Устройство АКБ объединяет несколько секций (аккумуляторных банок). Они представляют собой устройство для накопления энергии с целью её последующего использования. Состоят из блоков положительных и отрицательных электродов, которые подсоединяются к полюсному мосту через ушко.

На современном транспорте устанавливаются самые разные АКБ. Но в основе всех АКБ – взаимодействие металлов и жидкости или металла и геля (желе). Эта реакция возникает при замыкании контактов отрицательных и положительных пластин.

У популярных свинцово-кислотных аккумуляторов – положительно заряженные пластины сделаны из свинца, а отрицательно заряженные – из оксида свинца. В гелевых аккумуляторах также содержится силикагель из растворов кремниевых кислот (nSiO2·mh3O).

Достоинство гелевых аккумуляторов – высокий пусковой ток, минимизация рисков работы при поврежденном корпусе, длительный срок эксплуатации.

Зато у моделей, где металл взаимодействует с жидкостью, – более сильное противостояние риску перезаряду и более приемлемая стоимость.

Также ощутима большая стойкость АКБ с жидкой средой к низким температурам. Исключение – гелевые АКБ, изготовленные по технологии AGM (между пластинами дополнительно прокладывается стекловолокно).

Появившийся позднее свинцово-литиевых АКБ, но очень перспективный вариант – ионно-литиевые аккумуляторы.

Электролит у таких аккумуляторов – из органических растворителей с солями лития: кобальтат лития- LiCoO2, никелат лития (LiNiO2), литий-марганцевая шпинель LiMn2O4, а анод – из графита или углеродных композиций, например графена.

Генератор

Следующий важный элемент схемы электрооборудования автомобиля – это генератор.

Генератор – устройство для питания электротоком всех потребителей, подзарядки аккумуляторной батареи при работающем двигателе на средних и больших оборотах, у электромобилей выполняет роль статора (и называется статор-генератор). В последнем случае он не просто берёт на себя функцию корпусной детали для размещения рабочей обмотки. Он служит магнитопроводом для улучшения индуктивности рабочей обмотки и равномерного распределения силовых линий магнитного поля. Также статор-генератор отводит от нагревающихся обмоток чрезмерное тепло.

В автомобилестроении используются различные решения, но все они основаны на том, что это устройство переменного тока. Устройства постоянного тока в качестве автомобильных генераторов не применяются.

Традиционные элементы генератора переменного тока:

  • Корпус генератора. Включает крышки, стянутые болтами, с вентиляционными окнами.
  • Обмотка.
  • Ротор. Создаёт вращающееся магнитное поле.
  • Шкив привода.
  • Ремень для передачи к генератору вращения от коленвала.
  • Кронштейн крепления.
  • Контактные кольца. Обеспечивают передачу к подвижным элементам от неподвижных (и в обратном направлении) напряжения, сигнала.
  • Щетки. Важнейшие составляющие системы отвода и подвода тока. Ответственны за снятие напряжения с генераторного коллектора.
  • Регулятор напряжения или реле-регулятор ограничивает вырабатываемое генератором напряжение. Неисправность регулятора чревата недозарядом или перезарядом АКБ.
  • Вывод для подключения потребителей.
  • Вывод для питания цепи амперметра и контрольных ламп на щитке приборов.
  • Выпрямитель (выпрямительный блок, диодный мост). Преобразует переменный ток в постоянный (создаёт напряжение одинаковой величины).

В электроцепь генератор включается параллельно АКБ.

Потребители тока

Потребители тока представлены рядом систем.

Это:

  • Система зажигания. Необходима для создания и подачи искрового разряда к свечам зажигания у ДВС. Может быть:

— контактной (источник электроэнергии: при включении транспортного средства — аккумулятор, при езде генератором, распределитель зажигания — механическое устройство).

— бесконтактной (вместо механического распределителя стоит электронный коммутатор, он увеличивает мощность искры, крутящий момент ДВС на малых оборотах, ускоряет запуск двигателя в мороз, снижает расход топлива).

— микропроцессорной. Популярна у транспортных средств с инжекторным двигателем. Позволяет регулировать углы опережения зажигания (воспламенения горюче-топливной смеси в цилиндре ДВС до достижения поршнем верхней мёртвой точки).

  • Система пуска двигателя. Направлена на создание определенной частоты вращения коленчатого вала. Поворот коленвала – одно из главных условий для того, чтобы поршень в цилиндрах мог выполнить необходимое для воспламенения заряда сжатие смеси.
  • Система освещения и сигнализации. Образована совокупностью фар – передних и задних блок-фар, «поворотников», «противотуманок», габаритных и дневных ходовых огней.
  • Контрольно-измерительные приборы для контроля режима движения и технического состояния автомобиля. Главным образом, датчики скорости, частоты вращения коленвала, количества топлива в баке, напряжения бортовой сети.
  • Дополнительное оборудование. Например, устройство включения-выключения проблесковых маяков для пожарной машины, аккумуляторный опрыскиватель на сельхозтехнику.
  • Элементы управления

    Приборы управления электрооборудованием автомобиля важны для обеспечения слаженной работы бортовой системы:

    1. Электронные блоки управления (общее электрооборудование автомобиля, например, центральный блок управления, а также блоки управления отдельными агрегатами — двигателем, тормозной системой, подвеской).
    2. Щитки предохранителей периферийных цепей. Устанавливаются защиты конкретных потребителей: цепей блока управления бортовой сетью, двигателем, системой контроля давления в шинах и т.д.
    3. Блоки реле. Предназначены для замыкания-размыкания электроцепей. Используются для стыковки слаботочного выхода контроллера с нагрузкой резистивного внешнего характера. Одна из сфер применения — дистанционный контроль, удалённое взаимодействие с транспортными средствами.
    4. Электрическая проводка

      Электропроводка транспортных средств изначально делалась по однопроводной схеме: к потребителям питание подходит по одному плюсовому проводу. Вторым, минусовым, проводом при этом выступал корпус машины.

      Но по мере развития автомобилестроения и активного применения пластика стали чаще использовать двухпроводные схемы (минусовой провод соединяется с кузовом в ближайшем месте). Фактически современная электропроводка автомобиля состоит из нескольких частей. Они могут быть включены в систему разными способами:

    • Соединяться штекерными разъемами между собой.
    • Устанавливаться на одном из блоков (монтажном блоке, блоке предохранителей).
    • Соединяться шинами (мультиплексная проводка).

    Все категории – Электромонтажные изделия

    • Автомобильный провод и кабель

      Автомобильный провод и кабель, включая аккумуляторный кабель, морской провод, первичный автомобильный провод, кабель для прицепа, тормозной кабель, провод sxl и многое другое.

    • Аккумуляторы и распределительные устройства

      Аккумуляторы и распределительные устройства Продукты, включая кабель аккумуляторных батарей, распределительные блоки, переключатели высокой мощности, клеммы аккумуляторных батарей, кабельные наконечники и многое другое.

    • Кабельные стяжки и зажимы

      Проволочные стяжки, кабельные стяжки и кабельные зажимы — превосходные изделия для прокладки проводов и кабелей. Используйте, чтобы помочь сохранить вашу проводку аккуратной и упорядоченной.

    • Автоматические выключатели — автомобильные

      Автомобильные автоматические выключатели обеспечивают электрическую защиту автомобильных, морских и других электрических цепей на 12 и 24 вольта. Много стилей на выбор.

    • Соединители и клеммы для проводов

      Соединители с закрытым концом, соединители высокой мощности, соединители с косичками, быстроразъемные соединители, быстроразъемные соединения и соединители для скрученных проводов.

    • Электрические комплекты

      Электрические комплекты с различным ассортиментом обычных электрических принадлежностей, таких как клеммы, соединители, кабельные стяжки и термоусадочные трубки.

    • Предохранители, блоки предохранителей и держатели предохранителей

      Блоки предохранителей и панели предохранителей для автомобильных, морских и других 12-вольтовых электрических систем. Обеспечивает как защиту цепи, так и распределение мощности.

    • Термоусадочная трубка

      Одностенная термоусадочная трубка, двустенная термоусадочная трубка с клеем, сверхпрочная термоусадочная трубка, комплекты термоусадки, тепловые пушки и горелки.

    • Фонари — 12 В

      Фары и индикаторы для автомобильного питания 12 В. Большинство световых индикаторов предназначены для установки на панель, чтобы обеспечить обратную связь о работе схемы.

    • Переключатели, реле и мигающие устройства

      Тумблеры, кулисные переключатели, двухтактные переключатели, переключатели с ключом, переключатели большой мощности, кнопочные переключатели, автомобильные реле, мигающие устройства и соленоиды.

    • Ленты, втулки и химикаты

      Электрические ленты, высокоэффективные ленты, ленты холодной усадки, резиновые ленты, амальгамирующие ленты, ленты для цветовой маркировки и химические вещества, такие как диэлектрическая смазка.

    • Инструменты

      Электроинструменты — обжимные клещи, клещи для зачистки проводов, кусачки для проводов и кабелей, тепловые пушки и горелки, автомобильные электроинструменты и многое другое.

    • Wire Loom

      Используйте трубки для проволочного станка для защиты проводов и кабелей от истирания, температуры, масла, смазки и т. д. Покрытие проводов трубками для проволочных ткацких станков может дать…

    Используйте стрелки влево/вправо для навигации по слайд-шоу или проведите пальцем влево/вправо при использовании мобильного устройства

    условия использования – Электромонтажные изделия

    Доставка
    Если все товары есть на складе, ваш заказ обычно отправляется в течение 1–2 рабочих дней. Мы делаем все возможное, чтобы поддерживать актуальность ассортимента, однако товар может отсутствовать на складе. Если в вашем заказе есть товар «нет в наличии», который не был указан на веб-сайте, мы делаем все возможное, чтобы отправить его в течение 3-7 рабочих дней. Мы не возвращаем заказ. Вы будете проинформированы о любой проблеме по электронной почте. Если время выполнения заказа превышает 7 дней, вам будут возвращены деньги за товар «Нет в наличии». Вы будете платить только за отправленные товары. WiringProducts.com не несет ответственности за продукты, потерянные или украденные во время транспортировки. Обратитесь к перевозчику по этим претензиям.

    Заказ
    Все обычные заказы можно размещать онлайн 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Вы получите электронное письмо с подтверждением вашего заказа. Имейте в виду, что электронное письмо с подтверждением, которое вы должны получить, может быть интерпретировано как СПАМ вашей почтовой программой или провайдером электронной почты. Если вы не получили подтверждение по электронной почте, проверьте почтовый ящик «Нежелательная почта». Если вы по-прежнему не можете найти копию своего заказа, вы можете связаться с нами по адресу [email protected] и запросить отправку копии вашего заказа вам. Это должно позволить вам получить подтверждение заказа, не активируя фильтры защиты от спама для вашей электронной почты или провайдера. Заказы, размещенные в пятницу или субботу, не будут обработаны до следующего рабочего дня. Чтобы узнать цены OEM или оптовые цены, напишите нам по адресу [email protected].

    Оплата
    Оплата всех заказов осуществляется кредитной картой (Visa, MasterCard, Discover, American Express) или PayPal. PayPal является третьей стороной. Таким образом, WiringProducts.com не несет ответственности за любые внешние транзакции, и они осуществляются между PayPal и Клиентом.

    Политика возврата
    WiringProducts.com предлагает 30-дневную гарантию качества. Клиенты, желающие вернуть товар, должны сделать это в течение 30 дней. Может взиматься комиссия за пополнение запасов в размере 20%. Разрешение на возврат товара не требуется. Пожалуйста, напишите нам по адресу [email protected], если у вас есть другие вопросы. Если ваш возврат не будет отмечен перевозчиком по почте в течение 30-дневного окна возврата, возврат не будет обработан. WiringProducts.com несет ответственность за дефектный товар. Если товар неисправен, мы обменяем товар, или, если мы не можем предложить обмен, мы вернем вам деньги. Стоимость доставки не возвращается.

    Налог с продаж
    В настоящее время налог с продаж применяется ко всем заказам, отправляемым в пределах штата Невада. Налог с продаж на заказы в Неваде не будет взиматься, если у нас есть действующее свидетельство о налоге на перепродажу для вашего бизнеса. Вам нужно будет отправить нам по электронной почте копию вашего текущего сертификата перепродажи, когда мы получим и проверим сертификат — мы возместим уплаченный налог с продаж.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *