Классический автомобиль | это… Что такое Классический автомобиль?
Примеры классических автомобилей:
Ford Model A Phaeton.
Mercedes-Benz 190SL R121.
«Волга» ГАЗ-21.
Классический автомобиль — термин, в общем случае относящийся к старинным автомобилям; существует, однако, очень большое количество конкретных определений. В то время, как одни очень широки и фактически причисляют к классике любой хорошо сохранившийся старый автомобиль, иные, например определения по версии «Concours d’Elegance» или The Classic Car Club of America, рассматривают в качестве конца «классической эры» 1948 года, и ставят иные жёсткие ограничения.
В Европе предпочитают использовать термин олдтаймер (англ. Oldtimer) — «старинный, раритетный автомобиль». Как правило, под этим словом имеют в виду машину, выпущенную более 30лет назад.
В современном русском языке также распространён термин «авторетро» с не вполне устоявшимся значением, обычно под раритетными понимают любые достаточно старые автомобили.
Высоко ценящиеся модели олдтаймеров — предмет антиквариата и коллекционирования. В настоящее время существует целая индустрия, связанная с коллекционированием, восстановлением (реставрацией) и тюнингом классических автомобилей.
Символом движения любителей олдтаймеров в Европе считается редкий Mercedes-Benz 190SL (кузов R121), выпущенный в количестве 1800 экземпляров в 1955—1963 годах.
Современные технологии и материалы для реставрации позволяют воссоздать старинный автомобиль в первозданном виде, при этом сохранив его полную аутентичность, вплоть до мелочей. Но особо ценятся автомобили, сохранившиеся в своём первозданном виде.
Содержание
|
США
В большинстве штатов США классическим автомобилем официально считается автомобиль, выпущенный за 20 и более лет до текущей даты и сохраняемый в состоянии, соответствующем заводскому (или восстановленный в него).
Определение по версии Classic Car Club of America
1948 Delahaye — классический автомобиль по версии СССА.
CCCA признает классическими только автомобили высшей ценовой категории, выпущенные в ограниченных количествах между 1925 и 1948 годами. Из критериев «классика» называется так же дизайн — он должен включать в себя архаические элементы, такие, как отдельные крылья, подножки, фары и т. д. Им соответствует, например, 1948 Delahaye (на иллюстрации справа). У CCCA имеется собственный список классических автомобилей. Однако, данное определение даже в США считается излишне жестким, и во избежание путаницы к попадающим под него автомобилям обычно применяются термины Full Classic или CCCA Classic.
Определение по версии Antique Automobile Club of America
AACA считает классическим любой автомобиль, выпущенный 25 лет назад и более.
Великобритания
Официальное определение отсутствует, однако, автомобили, выпущенные до 1 января 1973 года определяются как «historic vehicle» (историческое средство передвижения) и освобождаются от дорожного налога. Если автомобиль зарегистрирован после этой даты, его год выпуска подлежит проверке компетентной организацией, например British Motor Heritage Foundation. Так же государственная страховая компания причисляет к категории классических автомобили старше 15 лет и стоимостью выше £15,000. [1].
Германия
В ФРГ автомобили, выпущенные более 30 лет назад, имеют официальный статус «Oldtimer».
Россия
Отечественная «Волга» ГАЗ-24 по дизайну и конструкции соответствует классическим автомобилям 1960-х — 1970-х годов, но выпускалась без особых изменений до 1985, а с модернизациями — до 1992 года, что делает статус автомобилей этой модели в качестве олдтаймеров неоднозначным.
Официальное определение отсутствует. Однозначное мнение в сообществе коллекционеров отсутствует так же. Ввиду характерных для отечественного автопрома длительных сроков выпуска автомобилей, а также относительно небольшого числа моделей, можно сделать предположение, что наиболее рационально было бы использовать не временной критерий, а конкретный список моделей, относящихся к классическим.
Коллекционирование классических автомобилей, вне зависимости от того, что под этим подразумевается (от восстановления и сохранения крупносерийных образцов советского автопрома вроде ГАЗ-21 или ВАЗ-2101, до коллекционирования редких, уникальных иномарок и отечественных автомобилей, вроде исключительно редкого и ценного бронированного ЗИС-115, ЗИЛ-4104), набирает всё большую популярность в России.
ЗИЛ-4104 — один из редких отечественных коллекционных автомобилей
Источники и примечания
«Классикой» в России так же называют автомобили, имеющие задний привод.
См. также
- Антиквариат
- Винтаж
- Ретро
- Коллекционирование
- Вокруг света за 80 дней (автопробег, 2000)
Ссылки
- Клуб коллекционеров классических автомобилей в России
Машина универсальная делительно-закат.Б-4-58 классическая в Кондитерхлебпром
Машина универсальная делительно-закаточная
марки Б-4-58 для бараночных изделий
Машина универсальная делительно-закаточная марки Б-4-58 для бараночных изделий (рис. 1) предназначена для деления и формования тестовых заготовок бубликов, баранок и сушек из пшеничной муки высшего и первого сортов.
Применяется на предприятиях хлебопекарной промышленности.
Изготовляется по категории 3 по ГОСТ 15150-69 в климатических исполнениях:
УХЛ — для внутреннего рынка и для экспорта в страны с умеренным климатом;
ТС — для экспорта в страны с тропическим климатом.
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ:
Машина универсальная делительно-закаточная марки Б—4-58 (рис.2) состоит из механизма 6 приема и подачи теста, формующей головки 9 с формующими стаканами 8 и скалками 13, ленточного транспортера 15, приводного механизма 17, чугунной станины 18, узла электроблокировки 16.
Тесто в виде отдельных плоских кусков загружается в приемную воронку 11, откуда валками 5 подается в тестовую камеру 4. В задней стенке тестовой камеры установлены поршни 3, получающие от кулака 19 через рычаг 20 и тягу 2 возвратно-поступательное движение. В противоположной (передней) стенке тестовой камеры установлены цилиндрические гильзы 10, При движении поршней вперед тесто в камере уплотняется, а после входа в гильзы выпрессовывается через кольцевые щели, образованные срезами гильз и скалками, в виде кольцеобразных заготовок. Регулирование массы заготовок осуществляется изменением хода поршней при помощи винта 1.
После подачи необходимого количества теста поршни возвращаются в крайнее заднее положение для выстоя, а формующие стаканы начинают движение.
При движении формующих стаканов вперед освобождаются кольцевые ножи 12, которые под действием пружины 7, подвигаясь вперед, отрезают заготовки от общей массы теста, при этом немного сдвигая их вперед на скалку, а сами упираются в заплечики скалок.
Процесс обкатки тестовой заготовки производится трехкратным возвратно-поступательным движением стаканов вдоль скалок.
В это же время происходит подача валками теста в тестовую камеру. При последнем, третьем движении стаканов вперед заготовки скатываются со скалок, оставаясь при этом на выходе из стаканов, откуда они выталкиваются выталкивателями 14, проходящими внутри стаканов вдоль скалок.
С ленты транспортера тестовые заготовки вручную укладывают на расстойные листы. Далее формующие стаканы, возвращаясь в крайнее заднее положение, отводят кольцевые ножи, а с ними и пружины в исходное положение, после чего цикл работы машины повторяется.
Рис.2. Общий вид машины универсальной
Насадки на машину Б-4-58
Насадки на модернизированную универсальную делительно-закаточную машину Б-4-58-Д с размерами отформованных тестовых заготовок.
Обозначение | Наименование | Стакан | Скалка |
Стандартные исполнения |
Б-4-58 34. | сушка «Стандартная» | 45 | 33 |
Б-4-58 34.00.000-03 | баранка «Стандартная» | 73 | 57 |
Б-4-58 34.00.000-06 | бублик «Стандартный» | 105 | 85 |
Дополнительные исполнения |
Б-4-58 33.00.000 | сушка «Особая» | 33,5 | 22 |
Б-4-58 34. | сушка «Малютка» | 35 | 23 |
Б-4-58 34.00.000-02 | сушка «Бар» | 33 | 25 |
Б-4-58 34.00.000-07 | сушка «Винницкая» | 30 | 22 |
Б-4-58 34.00.000-08 | сушка «Русь» | 37 | 29 |
Б-4-58 34.00.000-09 | сушка «Ромашка» | 45 | 33 |
Б-4-58 25. | баранка «Челночок» | 57 | 46 |
Б-4-58 34.00.000-04 | баранка «Барская» | 57 | 46 |
Б-4-58 34.00.000-04 | баранка «Подольская» | 65 | 50 |
Бублик «Стандартный» |
наружный диаметр, мм | 105 |
внутренний диаметр, мм | 85 |
| наружный Ø, мм | внутренний Ø, мм |
Баранка «Стандартная» | 73 | 57 |
Баранка «Подольская» | 65 | 50 |
Баранка «Барская» | 57 | 46 |
пара из Мичигана подарила университету коллекцию классических автомобилей на 2 миллиона долларов
Пожертвование частично поможет предоставить стипендии студентам Университета Нортвуда.

Все 35 автомобилей, принадлежащих основателю Bandit Industries Inc. Майку Мори и его жене Дайанне, будут проданы с аукциона в следующем году для финансирования стипендий в Университете Нортвуда.
После многих лет бережного отношения к ценной коллекции Майк решил, что в 76 лет пришло время отдать ее делу, в которое они оба верили.
«Нам с Дайанной посчастливилось заработать много денег за эти годы, владея собственным бизнесом, и я подумал, что сейчас самое время сделать что-то хорошее для колледжа по соседству с нами», — сказал он FOX Business. .
Университет Нортвуда, частное учреждение в Мидленде, задачей которого является подготовка лидеров свободного предпринимательства, находится примерно в 27 милях от дома Мори.
Майкл и Дайан Мори дарят 35 автомобилей из своей автомобильной коллекции Университету Нортвуда. (Университет Нортвуда)
Школа, основанная в 1959 году, обычно предлагает более 1000 стипендий каждый год, чтобы облегчить финансовое бремя обучения в колледже. Однако большинство из них не являются полноценными поездками. Всего в школе обучается 3277 человек.
По словам президента Норвудского университета Кента Макдональда, дополнительные средства от автомобилей, которые должны быть проданы с аукциона в январе, помогут финансировать дополнительные стипендии для новых и возвращающихся студентов.
КОЛЛЕКЦИЯ ОГРОМНЫХ КЛАССИЧЕСКИХ АМЕРИКАНСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ PORT-A-POTTY KING ВЫСТАВЛЕНА НА АУКЦИОНЕ В НЬЮ-ДЖЕРСИ
«Мы реинвестируем эти доллары обратно в Northwood, в частности, в стипендии», — сказал Макдональд FOX Business. «Как частный университет… мы хотим и дальше обеспечивать доступность обучения для молодежи».
Макдональд сказал, что этим летом ему звонили по поводу пожертвования Мори.
Майкл и Дайан Мори дарят 35 автомобилей из своей автомобильной коллекции Университету Нортвуда. (Университет Нортвуда)
Страсть Майка к автомобилям началась, когда ему было 16 лет, но он признал, что в то время он никогда не мог позволить себе автомобили, которые он позже собирал.
«Если бы вы были на мели, как я всегда был, вы не могли бы иметь автомобили, которые я собирал», сказал он.
Его мечта начала становиться реальностью после того, как он основал свою компанию по поставкам строительного оборудования в 1980-е годы. В 1983 году Мори инвестировал в небольшую мастерскую, где он и шесть других сотрудников построили измельчитель веток, который, по их мнению, будет лучше, чем любая другая модель на рынке.
MONTEREY CAR WEEK AUCTIONS УСТАНОВИЛ РЕКОРД С ПРОДАЖЕЙ НА 469 МЛН ДОЛЛАРОВ
Успех Model 100 Brush Bandit, 12-дюймовой измельчительной машины дискового типа, помог Мори создать Bandit Industries в 1987 году.
Майкл и Дайан Мори передают в дар Университету Нортвуда 35 автомобилей из своей автомобильной коллекции. (Университет Нортвуда)
Финансовый успех компании помог Майку купить свой первый автомобиль, кабриолет Chevy 57-го года, примерно за 80 000 долларов более двух десятилетий назад, сказал он.
Тем не менее, это была первая из того, что позже станет большой коллекцией, включающей дорожный стержень Ford Roadster 1932 года, кабриолет Ford Hi-Boy 1932 года, пикап Chevrolet 1937 года, Chevrolet Bel Air 1956 года, Chevrolet Impala 1958 года и Dodge Challenger R/ 1970 года. Т.
Майкл и Дайан Мори дарят 35 автомобилей из своей автомобильной коллекции Университету Нортвуда. (Университет Нортвуда)
Средства, вырученные от продажи автомобилей с аукциона в следующем месяце, станут одним из самых крупных подарков университету, «что означает, что он будет одним из самых важных для наших студентов», — сказал Макдональд.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, НАЖМИТЕ НА FOX BUSINESS
Все автомобили, кроме одного, будут проданы с аукциона. В честь пары в кампусе будет выставлен Chevrolet Corvette 1958 года выпуска.
«За прошедшие годы он [Нортвуд] действительно стал главным в стране поставщиком талантов для автомобильной промышленности и послепродажного обслуживания», — сказал он.
Майкл и Дайан Мори передают 35 автомобилей из своей автомобильной коллекции Университету Нортвуда. (Университет Нортвуда)
Сегодня Bandit Industries управляет сетью из более чем 180 дилерских центров по всему миру и полностью управляется сотрудниками.
В 2018 году, отклонив предложения частных фирм, Мори объявили, что продадут свою компанию своим сотрудникам в рамках плана владения акциями сотрудников. В настоящее время в компании работает более 700 сотрудников.
Пара из Мичигана пожертвовала коллекцию из 35 классических автомобилей на сумму более 2 миллионов долларов Университету Нортвуда.
Его успех позволил ему разжечь страсть к коллекционированию автомобилей, и за эти годы он накопил десятки автомобилей. Теперь Майкл и его жена Дайанна возвращают и дарят 35 автомобилей Университету Нортвуда.
Университет, расположенный в Мидленде, штат Мичиган, получит титулы к концу года и планирует продать большую часть автомобилей на аукционе Mecum в Киссимми 6 января. Коллекция разнообразна и включает редкую модель Teledyne Continental Cheetah 1981 года, о которой мы говорили на прошлой неделе.
Также: Редкий 1981 Teledyne Continental Cheetah выставлен на аукцион
Другие модели, уходящие с молотка, включают классические пикапы Chevrolet и Bel Air, а также пару Corvettes. К ним присоединятся 1966 Pontiac GTO, Plymouth Hemi GTX 1969 года, Plymouth Hemi Cuda 1970 года и Dodge Challenger R/T 1970 года.
Стоимость автомобилей оценивается более чем в 2 миллиона долларов (1,6 фунта стерлингов / 1,9 евро), и университет планирует использовать до 1 миллиона долларов (820 400 фунтов стерлингов / 953 050 евро) вырученных средств на «расширение опыта кампуса и развитие недавние улучшения в кампусе». Остальные средства будут использованы для создания фонда стипендий и пожертвований, который поддерживает «миссию свободного предпринимательства» Университета Нортвуда.
Университет будет хранить Corvette 1958 года для демонстрации в кампусе, и Мори выпустили заявление, в котором говорится: «Автомобили были большой частью нашей жизни», но «этим автомобилям пора написать новую главу, и поддерживать молодых мужчин и женщин, которые хотят усердно работать, создавать что-то свое и положительно влиять на сообщества, которые они называют домом».
Президент Northwood Кент Макдональд отметил: «Мы невероятно благодарны Майклу и Дайанне за этот необыкновенный подарок, который будет использован для улучшения нашего кампуса в Мидленде, создания возможностей для получения стипендий и создания фонда университета для будущих студентов».
Газета Detroit Free Press сообщает, что Мори будут хранить три машины, которые имеют сентиментальную ценность, и их щедрое пожертвование было поддержано их двоюродным братом Лоном Мори, который также занимается бизнесом по производству измельчителей древесины.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
- jpg»> jpg»> com/wp-content/uploads/2022/12/Morey-Car-Collection-24.jpg»> jpg»>