Классификация автомобильного транспорта: Классификация автомобильного транспорта

Содержание

Классификация автомобильного транспорта

Главная > Авто > Классификация автомобильного транспорта

Данная статья посвящается теме — «Классификация автомобильного транспорта».  По назначению автомобили делятся на: грузовые, пассажирские, специальные и тягачи.

Пассажирские автомобили разделяются на: автобусы и легковые.  Легковые автомобили разделяются по рабочему объему двигателя на:

—         микролитражные – до 0,8 литров
—         малолитражные – от 0,8 до 2,0 литров
—         среднего литража – от 2,0 до 4,0 литров
—         большого литража – выше 4,0 литров

Легковые автомобили имеют следующие типы кузовов:

Седан – авто с закрытым кузовом, с тремя либо двумя рядами сидений, четырьмя дверями (например, «Москвич» — 407, М–21, «Волга», ГАЗ-13 «Чайка»).

Лимузин – закрытый кузов с тремя либо двумя рядами сидений, четырьмя дверями и перегородкой позади переднего сидения (ЗИЛ–110, ЗОИ–111).

Купе –  авто с закрытым кузовом с двумя либо одним рядами сидений и двумя дверями (например, ЗАЗ – 965 «Запорожец»).

Кабриолет – тоже, что и седан, но с мягкой открывающейся крышей.

Фаэтон – кузов с мягким верхом который открывается, с тремя либо двумя рядами сидений, и двумя или четырьмя дверями со съемными боковинами или убирающимися стеклами вместе с рамкой (например, кузова автомобилей ЗИЛ – 110 и ГАЗ – 69А с открывающимися верхами).

Грузопассажирский фургон —  закрытый кузов с откидными или съемными сидениями и дверями для загрузки груза (кузов универсал, например «Москвич» -423). Автобусы по транспортному назначению делятся на:  городские и междугородные. Автобусы городского типа по общей вместимости разделяются на автобусы: малой вместимости – до 35 мест; автобусы средней вместимости – до 60 мест и автобусы большой вместимости – больше 60 мест. Все авто по числу ведущих осей условно обозначаются формулой, где первая цифра обозначает число осей автомобиля, а вторая – означает число ведущих осей (например, 2х1 – ГАЗ–51А или 3х3 – ЗИЛ–157).

Все автомобили по проходимости делятся на авто, предназначенные для езды по дорогам с твердым покрытием, и авто повышенной проходимости – для работы по бездорожью. По роду потребляемого топлива автомобили делятся на: карбюраторные, дизельные, газобалоновые и газотурбиновые. Любой автомобиль с прицепным устройством является тягачом. Тягачи делятся по способу буксировки прицепных систем на: сидельные тягачи и балластные для буксировки тяжелых прицепов. К специальным авто относятся автомобили имеющие на шасси специальное оборудование (пожарные, автокраны  и т.д. ).

Автор статьи: Рома Федченко

  • Tweet
  • Нравится

Сейчас читают:

Диагностика генератора автомоб…

Поломки, связанные с генератором могут быть механическими или же электрическими,…

Как правильно полировать автом. ..

Каждый автовладелец знает, насколько приятно, когда его машина сияет от…

Вы будете соблюдать скоростной…

Компанией Ford был разработан новый электронный помощник, с помощью которого…

Классификация автомобильного транспорта.::MCT

Предназначен для большинства типов грузов (если нет ограничения по габаритам или температурному режиму). Загрузка может осуществятся сзади, сверху или сбоку. Могут быть с бортами и без бортов (в этом случае вместо бортов установлены деревянные или металлические стойки), с полной или частичной растентовкой (только задняя, задняя и боковая, задняя и верхняя, все три вида), крыша может быть жесткой или выполнена из того же материала, что и тент.
Кузов-контейнер используется для транспортировки сыпучих материалов, металлолома, крупногабаритного мусора и прочих твердых отходов. Кузова могут быть с задней и боковой загрузкой.
Рефрижераторы — полуприцепы, обшитые утеплителем и имеющие в своей конструкции холодильную установку. Используются для перевозки грузов, требующих поддержание определенного температурного режима: овощи и фрукты, замороженные полуфабрикаты, рыбу, мясо, медикаменты, растения и так далее.
Изотермические полуприцепы могут сохранять в кузове заданную температуру, не пропуская холод и тепло за счет того, что их стенки отделаны теплоизоляционным материалом. Холодильная установка в них отсутствует. Используются для перевозки грузов, требующих поддержание определенного температурного режима: овощи и фрукты, замороженные полуфабрикаты, рыбу, мясо, медикаменты, растения и так далее.
Кузов повышенной вместимости. Больший внутренний объем (до 125 м3) достигается за счет уменьшенного диаметра колес и специальной конструкции пола в форме буквы «Г».
Основное назначение — перевозка контейнеров, но могут так же использоваться для перевозки крупной техники. Контейнерная площадка имеет жесткую усиленную раму и устройство для крепления контейнеров. Рама так же может быть раздвижной, что позволяет изменять ее длину.
Автоцистерны предназначены для перевозки любых жидкостей: нефтепродуктов (бензовоз), пищевых продуктов (молоковоз). При наличии дополнительного оснащения так же может осуществлять перевозку опасных грузов.
Представляют собой площадку с бортами, чаще всего открытую или закрытую пологом. Такой тип кузова используют для перевозки металла, камня, кирпича, труб и других грузов, устойчивых к внешним погодным воздействиям.
Грузоподъемность: 3-25 тонн.
Предназначен для перевозки лесной продукции и продукции лесопиления, а также изделий металлопроката. Грузоподъемность: 10-20 тонн.
Зерновозы применяют для перевозки различных зерновых культур. Оборудованы специальным кузовом, предназначенным для бестарной перевозки зерна.
Специализированный транспорт используемый для перевозки легковых и мелких грузовых автомобилей. Грузоподъемность: 20-25 тонн. Количество перевозимых автомобилей зависит от длины автовоза, в среднем — 5-8 штук.
Используются в строительстве, в сельском хозяйстве и при открытой разработке полезных ископаемых для перевозки большого объема сыпучих грузов: песок, щебень, гравий. В зависимости от грузоподъемности, самосвалы подразделяются на пять категорий. Самосвалы особо малой грузоподъемности способны перевозить груз весом до 1 тонны, самосвалы малой грузоподъемности — до 2 тонн, средней грузоподъемности — до 5 тонн, а самосвалы большой и особо большой грузоподъемности могут транспортировать груз свыше 10 тонн.
Специализированный класс транспортных средств. Используется для транспортировки жидкого бетона от мест производства к строительным площадкам. Является разновидностью цистерны, оборудованной специализированными механизмами для извлечения содержимого кузова и предотвращения его затвердевания во время транспортировки путем постоянного перемешивания содержимого.
Относится к классу спецтехники. Используется для перемещения тяжеловесных грузов на небольшие расстояния. В зависимости от грузоподъемности краны подразделяются на 5 групп. К первой группе относятся краны с грузоподъемностью 4-5 тонн, ко второй — 6-8 тонн, к третьей — 10-15 тонн, к четвертой — 16-22 тонны, и к пятой — краны, способные поднимать грузы весом до 32 тонн.
Микроавтобусы могут использоваться для перевозки людей, грузов грузов или комбинированных перевозок. В зависимости от марки он может вмещать от 5 до 25 пассажиров или 1-3 тонну груза в зависимости от предназначения. При совместной перевозки людей и груза салон как правило имеет 3-4 пассажирских места.
Седельный тягач — вид грузового тягача, работающий с полуприцепами, присоединяемыми к машине с помощью специального седельно-сцепного устройства. Без полуприцепа не имеет собственного полезного грузового объема.

Классификация или типы дорог и их детали

🕑 Время чтения: 1 минута

Автомобильный транспорт является важной сетью для любой страны. В этой статье обсуждается классификация дорог на основе многих факторов, таких как материалы, местоположение и трафик.

Состав:

  • Классификация или типы дорог
    • 1. Земляные дороги
    • 2. Гравийные дороги
    • 3. Муррумские дороги
    • 4. Канкарские дороги
    • 12

    • 6. Битумные дороги
    • 7. Бетонные дороги
    • 1. Национальные автомагистрали
    • 2. Государственные дороги
    • 3. Районные дороги
    • 4. Сельские дороги или деревенские дороги
    • 1. Световые дороги
    • 2. Дороги со средней интенсивностью движения
    • 3. Дороги с интенсивным движением
  • В зависимости от типа движения
    • 1. Пешеходные дорожки
    • 2. Велосипедные дорожки
    • 3. Автомагистрали
    • В зависимости от жесткости20009 1. Гибкие дороги
    • 2. Жесткие дороги
  • на основе топографии
    • 1. Плотная зона дороги
    • 2. Дороги холмистых зон
    • FAQS на типах и их деталях

или их детали

или их подробности

или их подробности

или их подробности Типы дорог

Дороги классифицируются на основе множества следующих факторов.

  • Материалы
  • Расположение и функция
  • Объем трафика
  • Ширина
  • Эконом
  • Traffic type
  • Rigidity
  • Topography

Based on Materials

  1. Earthen roads
  2. Gravel roads
  3. Murrum roads
  4. Kankar roads
  5. WBM roads
  6. Bituminous roads
  7. Concrete roads

1 Дороги грунтовые

Дороги грунтовые укладываются грунтом. Они дешевле всех типов дорог. Этот тип дороги предусмотрен для меньшего количества транспортных зон или сельской местности. Должна быть предусмотрена хорошая дренажная система, отражающая отличные эксплуатационные характеристики в течение более длительного периода времени.

Рис. 1: Земляная дорога

2. Гравийные дороги

Гравийные дороги также являются дорогами низкого качества, но они лучше по сравнению с грунтовыми дорогами. В качестве дорожного покрытия в этом случае используется уплотненная смесь гравия и земли.

Рис. 2: Гравийная дорога

3. Дороги Муррум

Муррум – это вещество, полученное в результате разрушения магматических пород под воздействием погодных условий. Это используется для строительства дорог, называемых дорогами муррум.

Рис. 3: Муррумские дороги

4. Канкарские дороги

Канкар представляет собой нечистую форму известняка. Канкарские дороги предусмотрены там, где известь доступна в разумных количествах. Канкарские дороги имеют низкое качество и эксплуатационные характеристики.

Рис. 4: Дороги Канкар

5. Дороги WBM

Дороги из щебеночного камня (WBM) содержат щебень в своем основании. Агрегаты распределяются по поверхности и прикатываются после сбрызгивания водой. Дороги WBM обеспечивают лучшую производительность по сравнению с земляными, гравийными, муррумовыми и канкаровыми дорогами.

Дороги WBM укладываются слоями толщиной около 10 см в каждом слое. Они очень шероховатые и могут сразу же разрушиться под дорожным движением.

Рис. 5: Дороги WBM

6. Битумные дороги

Битумные дороги широко распространены во всем мире. Это самые используемые дороги в мире. Эти типы дорог недороги и подходят для условий вождения. Толщина битумных дорог зависит от состояния грунта земляного полотна.

Рис. 6: Битумные дороги

7. Бетонные дороги

Цементобетон используется для устройства тротуаров в случае бетонных дорог. Они очень популярны и дороже, чем все другие типы дорог. Они не гибкие, поэтому требуют меньше обслуживания.

Бетонные дороги подходят для мест с интенсивным движением. Они укладываются со швами и время строительства больше.

Рис. 7: Бетонные дороги

на основе местоположения и функции

  1. Национальные автомагистрали
  2. Государственные дороги
  3. Районные дороги
  4. Сельские дороги или деревенские дороги

1.

Национальные высокие магистрали

Национальные дороги — Национальные дороги. которые соединяют все крупные города со столицей страны. Они проходят вдоль и поперек страны. Для национальных автомагистралей предусмотрена как минимум двухполосная дорога.

Рис. 8: Национальные автомагистрали

2. Автомагистрали штата

Автомагистрали штата являются вторыми основными дорогами, которые соединяют между собой значительные части штата. Государственная автомагистраль в конечном итоге соединяется с национальными автомагистралями.

Рис. 9: Автомагистрали штата

3. Окружные дороги

Окружные дороги предусмотрены в пределах городов и соединяют рынки и производственные объекты с государственными и национальными автомагистралями. Существуют два типа районных дорог, а именно:

  • Основные районные дороги
  • Второстепенные районные дороги

Крупные районные дороги соединяют центры соседнего района с основными частями района, а второстепенные районные дороги проложены в пределах района.

Рис. 10: Окружные дороги

4. Сельские дороги или деревенские дороги

Деревенские дороги соединяют близлежащие деревни. Они ведут к ближайшим городским или районным дорогам. Обычно дороги низкого качества предоставляются как деревенские из-за низкой интенсивности движения.

Рис. 11: Сельские дороги или деревенские дороги

В зависимости от интенсивности движения

  1. Дороги с малой интенсивностью движения
  2. Дороги со средней интенсивностью движения
  3. Дороги с высокой интенсивностью движения

1. Дороги с малой интенсивностью движения

Дороги, по которым ежедневно в среднем проходит 400 транспортных средств, называются маломощными.

2. Дороги со средней интенсивностью движения

Если по дороге проходит от 400 до 1000 автомобилей в день, то она считается дорогой со средней интенсивностью движения.

3. Дороги с интенсивным движением

Если по дороге проходит более 1000 автомобилей в день, то она считается дорогой с интенсивным движением.

На основе экономики

  1. Дороги с низкой стоимостью
  2. Дороги со средней стоимостью
  3. Дороги с высокой стоимостью

Экономика зависит от расположения и функции дорог, а также от анализа трафика.

В зависимости от типа движения

  1. Пешеходные дорожки
  2. Велосипедные дорожки
  3. Автомагистрали

1. Пешеходные дорожки

Пешеходные дорожки предназначены исключительно для пешеходов, и проезд по ним запрещен.

2. Велодорожки

Велосипедные дорожки или велосипедные дорожки предусмотрены по обеим сторонам тротуара для велосипедистов; следовательно, они могут безопасно путешествовать.

3. Автомагистрали

Автомагистрали также известны как скоростные дороги. Только несколько транспортных средств могут использовать этот тип дороги. Таким образом, разрешены автомобили, которые могут двигаться с большим ускорением. Автомагистрали ускоряют передвижение и обеспечивают комфорт для скоростных транспортных средств.

На основе жесткости

  1. Гибкие дороги
  2. Жесткие дороги

1. Гибкие дороги

Гибкие дороги состоят из гибкого слоя дорожного покрытия, которое требует надлежащего ухода; в противном случае он может быть легко разрушен при интенсивном движении. В эту категорию попадают все типы дорог, кроме бетонных дорог.

2. Жесткие дороги

Жесткие покрытия не являются гибкими, и дороги из цементобетона подпадают под эту категорию.

На основе топографии

  1. Равнинная дорога
  2. Холмистая дорога

1. Равнинная дорога

Дороги, построенные на ровной поверхности, известны как равнинные дороги.

2. Дороги в холмистой местности

Дороги, построенные в холмистой местности, называются дорогами в гористой местности или гхатскими дорогами. Как правило, они располагаются вокруг холма в форме спирали.

Рис. 11: Дороги в холмистой местности

Часто задаваемые вопросы о типах дорог и их деталях

? Какие бывают типы дорог из строительных материалов?

1. Грунтовые дороги
2. Гравийные дороги
3. Муррумские дороги
4. Канкарские дороги
5. Дороги WBM
6. Битумные дороги
7. Бетонные дороги

? Что такое дорога?

Дорога — это путь или маршрут по суше между двумя местами, которые вымощены или улучшены для обеспечения возможности передвижения на транспортных средствах, таких как автомобили, автомобили и лошади.

? Сколько слоев в гибком и жестком покрытиях?

Нежесткое дорожное покрытие состоит из четырех слоев, а именно: поверхностный слой, базовый слой, подстилающий слой и слой земляного полотна.
Однако жесткое дорожное покрытие состоит из трех слоев; поверхностный слой, базовый слой и слой грунтового основания.

? Какой материал лучше всего подходит для строительства дорог?

Асфальт на сегодняшний день является лучшим материалом для строительства дорог. Он легче обрабатывается по сравнению с бетоном. Основные составляющие материалы, такие как песок, гравий, камень и побочные продукты нефтепереработки, агрегируются.

? Что такое бетонная дорога?

Бетонная дорога построена из цементобетона, очень популярна и дороже всех других типов дорог. Бетонная дорога требует меньше обслуживания. Он подходит для мест с высокой проходимостью.

Читать далее:

Типы бетонных покрытий – особенности их конструкции и применение

Почему битум используется в дорожном строительстве? Свойства и преимущества битума для дорожных покрытий

Типы покрытий – нежесткие и нежесткие покрытия

Функциональная классификация | WSDOT

Эта информация определяет, как маршрут должен работать при обслуживании потока трафика через сеть автомагистралей. Это группировка автомагистралей, дорог и улиц по характеру предоставляемых ими услуг, разработанная для целей транспортного планирования.

Приложение «Карта функциональной классификации» позволяет пользователям просматривать федеральные функциональные классификации (FFC) штата Вашингтон, определенные и утвержденные Федеральным управлением автомобильных дорог (FHWA). Карта периодически обновляется. Изменения в системе функциональной классификации могут быть официально утверждены и еще не отражены на данном сайте.

Что такое функциональная классификация?

Функциональная классификация представляет собой группировку автомагистралей, дорог и улиц по характеру предоставляемых ими услуг и была разработана для целей транспортного планирования. Основой этого процесса является признание того факта, что отдельные маршруты никоим образом не служат независимо друг от друга. Скорее, большинство путешествий связано с движением по сети дорог. Комплексное транспортное планирование, составляющее неотъемлемую часть общего экономического и социального развития, использует функциональную классификацию для определения того, как логичным и эффективным образом можно распределять поездки внутри сети. Функциональная классификация определяет роль, которую должен играть конкретный маршрут в обслуживании потока поездок по сети автомобильных дорог.

Директива FHWA 23 CFR 470 гласит, что транспортное агентство штата несет основную ответственность за разработку и обновление функциональной классификации автомагистралей штата в сельской и городской местности для определения функционального использования существующих дорог и улиц. Государственное транспортное агентство должно сотрудничать с ответственными местными чиновниками или соответствующим федеральным агентством в случае территорий, находящихся под федеральной юрисдикцией, в разработке и обновлении функциональной классификации. Результаты функциональной классификации должны быть нанесены на карту и представлены в FHWA для утверждения, а после утверждения служат официальным отчетом для федеральных автомагистралей и основой для обозначения Национальной системы автомобильных дорог.

Законодательное собрание штата Вашингтон в RCW 47. 05.021 и Федеральный закон о шоссейных дорогах предписывают WSDOT проанализировать всю систему автомобильных дорог штата, чтобы классифицировать и разделить на подклассы все назначенные государственные автомагистрали в соответствии с их функциями и важностью. Для получения дополнительной информации о федеральных руководящих принципах посетите веб-сайт FHWA, Руководящие принципы функциональной классификации (концепции, критерии и процедуры).

Процесс пересмотра функциональной классификации

Процесс функциональной классификации представляет собой совместную работу различных местных агентств, регионов WSDOT, местных программ WSDOT, столичных организаций по планированию, региональных организаций по планированию транспорта, отдела мультимодального планирования и FHWA.

Таблица переходов для ссылок на федеральные коды функциональной классификации в WSDOT (PDF, 385 КБ): в этой таблице старые коды FFC переходят в коды FFC FHWA 2010 года и внутренние коды FFC WSDOT.

Блок-схема процесса функциональной классификации (PDF, 22 КБ): В этом документе описаны основные этапы процесса запроса на изменение функциональной классификации. Ваш региональный офис местных программ WSDOT также может помочь в этом процессе. Обновлено в феврале 2018 г.

Форма запроса на изменение функциональной классификации (WORD 74 КБ): все запросы на функциональную классификацию должны включать стандартную форму запроса.

Руководство по внесению поправок в функциональную классификацию в штате Вашингтон (PDF, 2 413 КБ): Разработка новых и/или изменение существующих функциональных классификаций основывается на конкретных критериях, приведенных в этом документе.

Статус запроса на изменение функциональной классификации (PDF, 1 МБ): Здесь находятся все текущие запросы на изменение классификации дорог. Последнее обновление 4 ноября 2022 г.

Изменения функциональной классификации городских территорий автомобильных дорог

Корректировки городских территорий:
Федеральный закон требует, чтобы границы городских (и урбанизированных) зон (HUA) пересматривались и корректировались по мере необходимости после каждой десятилетней переписи населения США. Процесс скорректированного городского района Вашингтона (AUA) проходил в первой половине 2013 года. Для наблюдения за процессом была создана группа по пересмотру границ. Летом 2013 г. Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA) утвердило полученные границы ЗГС. Следующие корректировки городских территорий будут внесены в 2023 г.

Изменения функциональной классификации ЗГС:
FHWA требует пересмотра функциональной классификации после внесения изменений в HUA. Все агентства, затронутые изменениями HUA, должны пересмотреть свои дороги и улицы в районах, которые превратились из сельских в городские или из городских в сельские. Пострадавшие округа начали проверку окружных дорог 13 августа. 16 октября городам и МПО, затронутым изменениями HUA, был отправлен запрос на проверку их дорог и оценку их на предмет любых изменений, необходимых для их существующих функциональных классификаций артерий или коллекторов. Изменения классификации артерий или коллекторов, возникшие в результате проверки, необходимо отправить в наш раздел функциональной классификации. Эти изменения должны быть перечислены, предпочтительно в электронной таблице Excel, и предоставлены вместе с картой, показывающей название проезжей части, начальную и конечную остановки, функциональную классификацию, городской или сельский статус, а также причину изменения функционального класса. Все изменения должны быть отправлены в WSDOT до 5 декабря.

Доступные справочные карты:
Справочные карты, показывающие старые и новые границы городов, доступны в виде шейп-файлов в формате PDF и ГИС по этому адресу: ftp://ftp.wsdot.wa.gov/public/Cartography/UrbanUrbanizedAreas2013/.

  • Скорректировано, 2013, сентябрь 2009 г.: шейп-файл ГИС с 47 новыми HUA (урбанизированные и малые города).
  • Корректировки до 2013 г.: шейп-файл ГИС с 35 старыми HUA (урбанизированные и малые города).
  • UrbanRuralChangeMaps2013: папка, содержащая 49PDF-файлы городских районов с представленными старыми и новыми границами и выделенными изменениями границ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *