Проверка лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Проверить лямбда-зонд. — Двигатель — Primera Club

  • 07.02.2008, 01:06 #1

    Проверить лямбда-зонд.

    Доброго времени суток.Хочу проверить,правильно ли работает.Читал,что надо напряжение измерить.Только вот кривые руки не позволяют добраться до контактов Подскажите плз,как удобнее (и правильно!) это все сделать.Заранее спасибо.


  • 07.02.2008, 09:46 #2

    Проверить лямбда-зонд.

    нужно:
    1) АНАЛОГОВЫЙ тестер, чтоб мог измерять малое напряжение DCV в интервале до нескольких вольт — я купил за 200 руб ))
    всё.

    На прогретой машине, работающей на ХХ начинаем мерить напряжение на проводах лямбды. Зачастую их 4 — 2 входных и 2 выходных, либо 3 — в этом случае так: вход, выход, земля.

    На вход лямбда получает 12 Вольт
    Нас интересует выход. На выходе должна получаться такая картина
    — равноемерные(!) колебания амплитуды напряжения в интервале от 0.1 до 0.9 Вольт.

    Рассмотрим следующие ситуации:
    1) реальная картинка соответствует идеалу — лямбда и смесь в норме. меньше надо гонять :-))
    2) резкие/неравномерные скачки — лямбду нафиг
    3) напряжение менее 0.1 или более 0.9 — лямбду нафиг
    4) напряжение постоянное, менее 0.1В или более 0.9 — лямбду нафиг
    P.S. — если ровно 12 Вольт, значит не те провода ))
    5) напряжение около 0.1 — слишком бедная смесь
    6) напряжение около 0.9 — слишком богатая смесь.

    На всё про всё уйдет минут 5 ))

    P.S. Данная процедура позаимствована из опыта с европейками, а если же у вас супер-космический движок — я вас поздравляю ))


  • 07. 02.2008, 10:21 #3

    Проверить лямбда-зонд.

    Спасибо за разъясннения. Я немного другое спрашивал:мне никак тестером до контактов не добраться…Попробую разъединить штекер,который после самого датчика идет,от аккума питающий провод на него дам и измерю.Если не получится так,остается только изоляцию порезать на самих проводах,что от датчика идут?

  • 07.02.2008, 10:31 #4

    Проверить лямбда-зонд.

    есть хорошая статейка…без лазанья под капотом в принципе можешь сделать. Ибо диагностический разъем есть как раз около левой коленки. а вообще почитай статейку http://nissan-primera. 5go.ru/html/13_0.htm

  • 07.02.2008, 10:36 #5

    Проверить лямбда-зонд.

    Тут народ писал на форуме,что если он работает хреново,но все таки работает,система диагностики не покажет этого…Поэтому и хочу напряжение померить.

  • 07.02.2008, 10:39 #6

    Проверить лямбда-зонд.

    хм.ну тогда это надо цепляться. а нафига провода резать то? там же провдки, которые от лямбды идет короткие, сантиметров 15-20.не больше, потом идет соединение…к этому соединению и цепляй тестер. я у себя так и делал.

  • 07.02.2008, 10:43 #7

    Проверить лямбда-зонд.

    Дык вот к этому соединению и не подлезть никак.Там пластиковый штекер такой,хрен в него зелезешь тестером.А если разъединить его,то питания не будет идти на датчик.

  • 07.02.2008, 10:47 #8

    Проверить лямбда-зонд.

    ну тогда да..остается только резать…хотя можно попытаться цепануть проводок к разъемчику датчика и попытаться эту конструкцию запихнуть внутрь пластикового корпусика. и уже с прицепленного проводка снимать данные

  • 07.02.2008, 15:06 #9

    Проверить лямбда-зонд.

    Измерил,все нормально работает.Хрен знает,чего она жрет столько :-(

  • 19.09.2015, 22:55 #10

    всем привет, у меня машина сильно тупит, троит и расход 16л. по городу. раньше я уже писал что все что мог поменял но толку нет. тут выяснилось что каталик сдох, выпотрошили его полностью, собрали все назад но тупость не ушла((( можете глянуть по логам что это может быть? и лямбды первые исправны вроде же?LOG удаление каталика. zip

  • Как проверить лямбда зонд?

    Лямбда-зонд или датчик кислорода используется для регулировки смеси бензина и воздуха в камере сгорания. Он размещается в выпускном коллекторе, а на основе его сигналов смесь обогащается или наоборот обедняется, то есть меняется содержание компонентов. Это очень важный датчик, так как при его поломке надеется на стабильную и безотказную работу двигателя не приходится, ведь количество сгораемого бензина не будет соответствовать норме. Поэтому в нашей статье мы расскажем, как проверить лямбда зонд на исправность своими руками.

    Принцип работы

    Для того чтобы правильно оценить работу лямбда зонда, нужно понимать, как он работает. Бензин сгорает, а образовавшиеся газы направляются в выпускной коллектор, где и расположен датчик кислорода.

    После этого он оценивает характеристика газов – сравнивает соотношение кислорода и бензина в смеси и при необходимости направляет сигнал о корректировке. Именно лямбда зонд позволяет электронной системе управления обеспечивать стабильную работу двигателя, а также достижения максимально эффективного его функционирования.

    В некоторых случаях применяется два лямбда зонда, так как это позволяет получать информацию с точностью до 100 %. Однако, несмотря на это, такая схема нецелесообразна и практически никогда не используется.
    Все расчеты, проводимые датчиком, основываются на одном параметре, который считается эталоном – сгорание 1 части бензина обеспечивает кислород на уровне 14,7 частей.

    Методы проверки

    Произвести проверку лямбда зонда своими руками можно несколькими способами:

    • Визуально;
    • С помощью прибора.

    Перед тем как снимать датчик и изучать его, необходимо осмотреть его снаружи, так как внешний вид может рассказать о многом.

    Например, если лямбда зонд покрыт грязью и гарью, то это возникает из-за его перегрева или же из-за сгорания слишком богатой смеси. Результатом этого может стать неадекватное информирование, а также поздняя смена напряжения. В случае, когда датчик имеет покрытие серого или белого цвета, то это может сообщить вам о том, что используемый бензин или масло имеют сторонние присадки. Такая проблема может в итоге привести к поломке датчика, а также к нестабильной работе всей системы подачи топлива. Яркое покрытие свидетельствует о повышенном содержании свинца в топливе, а это приводит к аналогичным неполадкам (выход топливной системы из строя).

    Использование специальных приборов

    Если осмотр лямбда зонда не дал никаких результатов, то его необходимо проверить своими руками с помощью определенных устройств. Как правило, для этого могут использоваться вольтметры, осциллографы и т.д.

    Следует отметить, что без знаний и понимания принципа работы ваша диагностика не принесет никаких результатов.

    Итак, если мы используем вольтметр, то необходимо проводить проверку таким образом:

    1. Снять датчик с проводки;
    2. Подсоединить его к устройству;
    3. Запустить и прогреть мотор;
    4. Поднять обороты до 2500 и резко сбросить;
    5. Демонтировать трубку с вакуумного регулятора давления;
    6. Проверить напряжение.

    Если оно находится на уровне от 0,45 до 0,8 Вт, то это считается нормой. В противном случае лямбда зонд придется заменить новым.

    При проверке лямбда зонда своими руками с помощью осциллографа можно получить более точный результат, так как именно этот прибор позволяет отслеживать напряжение в динамике. Изменение выходного напряжения должно происходить не дольше, чем за 120 мс. При этом уровень напряжения должен находиться в пределах 0,1-0,75 Вт. Если он выходит за рамки нормального, то датчик кислорода неисправен. В большинстве случаев проблемы с ним сопровождаются пометкой на щитке приборов.

    Главными последствиями поломок лямбда зонда считается увеличенный расход бензина и снижение динамических характеристик автомобиля.

    Теперь вы знаете, как проверить лямбда зонд правильно и определить его поломку с высокой точностью. Если вы выяснили, что с датчиком кислорода что-то не так обязательно поменяйте его, так как это сэкономит ваши деньги и обеспечит надежную езду.

    Проверка датчика кислорода/лямбда — AutoEdu

    Датчик кислорода — это датчик, который контролирует состав топливно-воздушной смеси путем измерения уровня кислорода в выхлопных газах. Для стабильной работы двигателя и более эффективной работы каталитического нейтрализатора ЭБУ двигателя корректирует состав смеси на основании данных лямбда-зонда. В паре с основным датчиком кислорода установлен еще один для контроля исправности каталитического нейтрализатора.

    Кислородный датчик

    Кислородный датчик относится к гальваническому типу, поскольку для его работы не требуется питание. Однако, чтобы датчик мог выполнять измерения, он должен достичь рабочей температуры. Рабочая температура датчика кислорода 350…850 °С. Он использует горячие выхлопные газы для обогрева и содержит нагреватель внутри.

    Датчики кислорода бывают нескольких типов: двухступенчатые, планарные широкополосные и резистивные. Чаще всего на автомобилях применяют лямбда-зонд скачкообразного типа, который по резкому изменению напряжения около идеального значения топливно-воздушной смеси (λ=1) определяет два состояния богатой и бедной смеси.

    Скачкообразная характеристика лямбда-зонда в зависимости от состава топливовоздушной смеси

    Двухступенчатый лямбда-зонд состоит из датчика и нагревателя и подключается к ЭБУ четырьмя проводами. Два проводника предназначены для питания нагревателя (плюс и минус) и обычно белого цвета. Сенсорная часть имеет минусовую линию (чаще всего серого цвета) и линию выходного сигнала (чаще всего черную).

    Цепь датчика кислорода

    Срок службы и химическое загрязнение приводят к старению датчика кислорода, что приводит к медленной регулировке и корректировке смеси системой впрыска. Нет возможности проверить общее состояние кислородного датчика, то есть определить, что произошел сдвиг рабочей характеристики в область богатой смеси. Неисправный кислородный датчик приводит к ухудшению эффективности каталитического нейтрализатора и качества выхлопных газов с повышенным расходом топлива. Производитель рекомендует проверять кислородный датчик каждые 30 000 км и заменять через 100 000 км.

    Возможные неисправности датчика кислорода:
    – неисправный датчик
    – вялый (старый) датчик
    – обрыв линий от датчика к ЭБУ
    – вышел из строя подогреватель короткое замыкание линий)
    – прерывание питания отопителя от ЭБУ

    При загорании контрольной лампы неисправности на приборной панели или при подозрении на неисправность кислородного датчика проводится диагностика двигателя ЭБУ путем считывания запомненных кодов неисправностей и действительные значения. Через ЭБУ двигателя мы можем проверить текущее состояние отопителя и работу кислородного датчика. Сначала измеряется выходное напряжение кислородного датчика при неработающем двигателе. Затем ECU принимает заменяющее значение 450 мВ, поскольку кислородный датчик не работает. Запустить двигатель. Кислородный датчик грелся 2…3 мин при 2000 об/мин. После прогрева записывают и анализируют осциллограмму сигнала напряжения с кислородного датчика. Исправный кислородный датчик имеет амплитуду колебаний от 0,1 до 0,9. V и частотой колебаний не менее одного колебания в секунду.

    После диагностики производится замер питания отопителя. Снимите разъем с кислородного датчика и измерьте питание, поступающее от ЭБУ двигателя с данным контактом. При отсутствии или недостаточном питании продолжайте проверку состояния линий от розетки до ЭБУ.

    Следующая проверка касается состояния нагревателя кислородного датчика. Сопротивление нагревателя измеряется омметром, и измеренное значение сравнивается с требуемым от информационной системы для данного лямбда-зонда. Если работа подогревателя прервана или измеренное значение выходит за пределы указанного диапазона, необходимо заменить кислородный датчик.

    Наконец, записывается осциллограмма сигнала выходного напряжения датчика кислорода, по которой проверяется состояние датчика кислорода. Осциллограф подключен параллельно выходным разъемам датчика кислорода. Сначала прогревается кислородный датчик, а затем записывается осциллограмма выходного сигнала при 2000 об/мин и холостом ходу. Амплитуда сигнала должна быть в пределах от 0,1 до 0,9 В, а частота должна иметь не менее одного полного колебания за одну секунду.

    Когда определяется, что выходной сигнал лямбда-зонда выходит за пределы установленного значения, ЭБУ двигателя неправильно регулирует смесь, имеем худшую работу двигателя, повышенный расход топлива и ухудшается качество отработавших газов, т.к. снижается эффективность каталитического нейтрализатора. Именно поэтому необходимо заменить старый датчик кислорода на новый.

    Анализ осциллограммы выходного сигнала датчика кислорода

    Чтобы проверить датчик кислорода, выполните следующие действия:

    ЭБУ диагностики

    Выполните диагностику системы, считывая коды неисправностей и фактические значения с датчика кислорода на разных двигателях режимы работы. Запишите осциллограмму выходного сигнала датчика кислорода на холостом ходу и 2000 об/мин. Проанализируйте считанные значения и записанную осциллограмму.

    Проверка питания отопителя

    Ознакомиться с системой из информационной системы, прочитав электрическую схему, положение установки кислородного датчика, фактические значения и т. д. Вынуть штекер из кислородного датчика. Включите источник питания и измерьте мощность на разъемах. Сравните полученное значение с фактическим значением. Если напряжения нет или оно меньше необходимого, выполните дальнейшие проверки контактов разъема, соединительного кабеля и контактов ЭБУ.

    Проверка нагревателя

    Из информационной системы считайте положение штырьков на гнезде датчика нагревателя и диапазон требуемого сопротивления нагревателя. Измерьте сопротивление нагревателя омметром и сравните его с требуемыми значениями. Если цепь обогревателя разомкнута или измеренное сопротивление выходит за допустимые пределы, замените кислородный датчик.

    Проверка выходного сигнала

    Подключить осциллограф параллельно выходным соединениям датчика кислорода. Сначала прогрейте кислородный датчик в течение 2-3 минут работы двигателя при 2000 об/мин. Запишите осциллограмму выходного сигнала на холостом ходу и при 2000 об/мин. Проанализируйте полученную осциллограмму по амплитуде и частоте сигнала. Если кислородный датчик работает медленно, замените его новым.

    См. также

    Видеорекомендация

    Лямбда-зонд — TechWiki

    Содержание

    • 1 Описание
    • 2 Правильная работа
    • 3 Проверка датчиков
    • 4 Замена датчика
    • 5 запасных частей
    • 6 Проводка
    • 7 Внешние ссылки

    Описание

    Лямбда-зонд

    Лямбда-зонд , также известный как кислородный датчик или датчик O 2 , передает сигнал обратной связи по напряжению на ЭБУ, указывая количество кислорода в потоке выхлопных газов, что позволяет точно контролировать горючая смесь. Это важно для минимизации выбросов, максимальной экономии топлива и обеспечения долговечности каталитического нейтрализатора.

    На стандартном выхлопе Elise он расположен на приемной трубе коллектора, чем-то напоминая по внешнему виду свечу зажигания, ввернутую в резьбовое отверстие, обращенное к передней части двигателя. Он будет (обычно) иметь 4 провода в силиконовой оболочке, выходящие из него, а также может иметь внешнюю термостойкую оболочку, покрывающую провода, пока они не пройдут на некотором расстоянии от выхлопной трубы.

    Провода обычно имеют следующую цветовую маркировку:

    Стандартный разъем Lamba Wiring

    • Белый (x2) — Клеммы 3 и 4 — провода нагревателя. Через них от ЭБУ подается напряжение для предварительного прогрева датчика до рабочей температуры при прогреве двигателя. Полярность не важна.
    • Серый — Клемма 2 — масса датчика (масса)
    • Черный — Клемма 1 — сигнал датчика (+ и )

    Правильная работа

    Правильно работающий датчик действует как топливный элемент при нагреве минимум до 300 °C, создавая напряжение с помощью электромеханических средств, которое обычно находится в диапазоне примерно от 0,2 вольта в случае обедненной смеси до 0,8 вольта в случае богатой смеси. Оптимальное соотношение смеси достигается при напряжении около 0,45 вольт.

    Проверка датчиков

    • Отсоедините датчик от ЭБУ с помощью квадратного черного пластикового разъема, чтобы можно было измерить напряжение датчика изолированно.
    • Подсоедините электронный вольтметр или осциллограф (отрегулированный на диапазон 1,0 В) к черному и серому проводам, прикрепленным к лямбда-зонду. Это можно сделать несколькими способами; снятие изоляции с проводов, присоединение пружинных щупов непосредственно к контактам разъема, проталкивание штифтов или соединительных блоков IDC через изоляцию проводов и т. д. НЕ НЕ используйте измеритель с подвижной катушкой для проверки датчика, так как низкое внутреннее сопротивление датчика почти наверняка повредит его.
    • Запустите двигатель и дайте ему прогреться в течение нескольких минут. Поскольку провод нагревателя был отсоединен от ЭБУ, для достижения минимальной рабочей температуры 300°C потребуется больше времени, чем обычно.
    • Проверьте выходное напряжение датчика. Оно должно быть больше 0,2 вольта. Отсутствие напряжения или очень маленькое напряжение — намного ниже 0,2 вольта, скорее всего, указывает на неисправный датчик.
    • Запустите двигатель и проверьте изменение напряжения на датчике. Между оборотами двигателя и изменением напряжения на датчике практически не должно быть временной задержки. Длительная задержка также может свидетельствовать о неисправном датчике.

    Замена датчика

    Это обычно считается полной головной болью, прежде всего из-за тенденции датчика «привариваться» к резьбовому фитингу в выпускном коллекторе, что делает его очень трудным для удаления. Доступ также чрезвычайно затруднен, и вполне вероятно, что не будет достаточно места для облегчения использования специального разъема датчика кислорода.

    Одним из предлагаемых решений является перерезание проводов к датчику, что позволяет использовать накидной ключ на 22 мм, чтобы попытаться снять его.

    Говорят, что в автомастерских Lotus есть свои особые способы и средства снятия этих датчиков, и это может включать полное снятие выпускного коллектора, особенно если снятие датчика привело к срыву монтажной резьбы датчика и необходимости его повторной установки. вырезанный или спиральный.

    Запасные части

    • Элиза S1
      • Лотос: A111E6059S
      • Бош: 0 258 003 229
      • Ровер: MHK 10006
    • Элиза S2
      • Лотос: A117E6007F
      • Бош: 0 258 006 127
      • Ровер: MHK 100840
      • Денсо: ДОКС-2017
      • НТК/НГК: ОЗА659-ЕЕ2
      • Тот же тип датчика, который используется в передней и задней части преобразователя частоты

    Цены варьируются от 50 фунтов стерлингов за запасную часть без присоединенного разъема до 70 фунтов стерлингов за деталь с разъемом до 150 фунтов стерлингов за Lotus. фирменный блок от официального дилера.

    Не поддавайтесь искушению использовать (более дешевый) датчик S1 на датчике S2 и сращивать провода. ЭБУ S2 включит MIL, поскольку значение сопротивления нагревательного элемента различается между двумя типами датчиков, а датчик S1 выходит за пределы допустимого диапазона для ЭБУ S2.

    • Двигатель Honda ПЕРЕДНИЙ датчик для европейского двигателя K20A2 (узкополосный)
      • Хонда 36531-PRA-G01
      • ДЭНСО 192 400-1090
      • NTK OHK563-H5
    • ЗАДНИЙ датчик двигателя Honda (не устанавливается/не используется на большинстве модификаций Elise!)
      • Хонда 36532-PRC-004
      • NTK OZA562-H7

    Проводка

    Для переоборудования Sinclaire’s/Essex Autosport Honda провода должны быть подключены следующим образом:

    • Клемма 1 (лямбда-черный) — оранжевый
    • Клемма 2 (Lambda Grey) — фиолетовый/белый
    • Клемма 3 (лямбда-белая) — красный/желтый
    • Клемма 4 (белая лямбда) — черный белый

    Цвет проводки при подключении и других преобразованиях зависит от преобразователя.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *