Двигатели — классификация двигателей, основные понятия и характеристики
История создания автомобиля насчитывает 255 лет и начинается она в России. Термин «автомобиль» происходит от греческого слова autos – «сам» и латинского mobilis – «подвижный», поэтому прообразом автомобиля по праву считаются «самодвижущиеся» повозки. Документально установлено, что в 1752 году механик-самоучка крестьянин Шамшуренков создал «самобеглую коляску», приводимого в движение силой двух человек. Позднее знаменитый изобретатель Кулибин создал «самокатную тележку» с педальным приводом. Но эпоха автомобилестроения наступила гораздо позднее, когда были изобретены первые двигатели, принципы работы которых, используются и до сих пор.
Победа внутреннего над внешним
На смену «самодвижущимя» коляскам на мускульной силе пришли громоздкие машины, двигавшиеся на паровом двигателе. Сначала в 1769-1770 гг. французский инженер Никола-Жозеф Кюньо построил первый паровой автомобиль-тягач для артиллерийских орудий. Затем последовали английские омнибусы XIX века. Однако паровая машина, в которой топливо сгорало вне двигателя (внешнее сгорание) была слишком тяжела, требовала больших запасов воды и топлива, а также много времени на разведение паров.
Альтернативой паровой тяге, царствовавшей во второй половине XIX века, стали двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Первый ДВС был создан в 1860 г. французским инженером Этвеном Ленуаром. Рабочим топливом в его двигателе служила смесь светильного газа (в основном метан и водород) и воздуха. Конструкция имела основные черты будущих автомобильных двигателей: две свечи зажигания, цилиндром с поршнем двустороннего действия, двухтактный рабочий цикл. Но все же о победе над паровой тягой не могло быть и речи – КПД первого ДВС не превышал 4%.
Спустя два года французский изобретатель Бо де Роша, воодушевленный достижением соотечественника, предложил использовать в двигателе внутреннего сгорания четырехтактный цикл: 1)всасывание; 2) сжатие; 3) горение и расширение; 4) выхлоп. Но реализовать свою идею на практике изобретатель не смог. Только в 1876 г. немецкий служащий из Кёльна Николаус Август Отто создал первый рабочий ДВС с четыректактным рабочим циклом. КПД его ДВС достиг 22%, что было гораздо выше, чем показатели двигателей всех предшествующих типов. Это достижение и стало прологом победного шествия ДВС.
Полную победу ДВС одержали лишь в XX веке. К примеру, в США из выпущенных к 1899 году механических экипажей 40% составляли «паромобили», 38% -«электромобили» и лишь 22% -экипажи с ДВС. Официальный рекорд скорости паромобилей, установленный свыше 100 лет назад (26 января 1906 года), впечатляет и поныне — 206 км/ч. Однако ДВС все-таки победили!
Что не имя, то тип двигателя
Все современные ДВС по принципу своего действия подразделяются на три вида:
— С внешним смесеобразованием (карбюраторные, в т.ч. инжекторные с управляемой системой впрыска двигатели). Зажигание рабочей смеси в цилиндре производится электрической искрой.
— С внутренним смесеобразованием (дизельные).Топливо самовоспламеняется при впрыскивании его в сжатый воздух, нагретый до высокой температуры.
— Роторные. В корпусе овальной формы движутся не поршни на шатунах, а треугольный, с выпуклыми сторонами ротор. Он описывает внутри корпуса кривую, называемую эпитрохоидой, при этом его вершины, плотно прилегая к стенкам корпуса, образуют 3 отдельные камеры сгорания. В камерах последовательно происходит обычный 4-тактный цикл.
За каждым из видов стоят свои имена. Карбюраторные, включая инжекторные, двигатели обязаны своим существованием, упоминавшемуся Николаусу Отто. Усовершенствуя именно его конструкцию, основатели немецкого автопрома Драймлер и Бенц смогли добиться впечатляющих успехов. Есть версия, что европейское название самого распространенного автомобильного топлива — бензина, состоящего из легких фракций, выделяемых путем перегонки нефти происходит от фамилии Бенц. Интересно, что совсем не Бенц догадался использовать бензин в качестве топлива, а Готлиб Даймлер. В поисках более эффективных видов топлива, чем светильный газ, он совершил в1881 году поездку на юг России. Один из продуктов из продуктов нефтепереработки оказался тем, что искал Даймлер бензин хорошо испарялся, быстро и полностью сгорал.
В 1892 году немецкий инженер Рудольф Дизель получил патент на двигатель, впоследствии названный его фамилией. В цилиндры двигателя Дизеля попадает не смесь топлива и воздуха, а только воздух. Поршень, сжимая этот воздух, совершает над ним работу и внутренняя энергия воздуха возрастает. Температура в цилиндре возрастает настолько, что впрыскиваемое туда топливо сразу же самовоспламеняется. Образующиеся при этом газы выталкивают поршень обратно, осуществляя рабочий ход. Дизельные двигатели могут работать на более тяжелых продуктах нефтеперегонки а, значит, на более дешевом топливе, чем бензиновые. Кроме того, дизели обладают более высоким – до 50% КПД. Несмотря на свою долгую историю, массово дизельные двигатели на легковых автомобилях начали устанавливаться только в 1955 году. Пионером стала Компания Chevrolet.
Роторные двигатели были изобретены позднее. В 1936 году Феликс Ванкель запатентовал роторно-поршневой тип двигателя, но он также принадлежит к четырехтактным ДВС, имеющим четыре фазы:
1.Впуск. Одной из граней ротор затягивает топливно-воздушную смесь в камеру двигателя.
2. Сжатие. Проталкивая смесь по направлению к свечам зажигания, ротор сжимает ее
3. Рабочий ход. После воспламенения смеси расширяющиеся газы вращают ротор вокруг эксцентрика, совершая полезную работу
4. Выпуск. Как только одна из вершин ротора открывает выпускное окно, отработавшие газы удаляются в атмосферу
Роторно-поршневые двигатели (РПД) обладают целым рядом преимуществ: очень компактные, легкие, малошумные, преемистые, имеют высокий уровень удельной мощности на единицу веса. Однако, несмотря на множество достоинств, в настоящее время только Mazda, использует двигатели данного типа. В 2003 году силовой агрегат на Mazda Renesis RX8 по итогам конкурса «Двигатель года» был признан лучшим автомобильным мотором планеты. У остальных автогигантов роторные двигатели получались прожорливыми, обладали малым ресурсом и часто ломались. Кроме того, сейчас им очень трудно вписаться в нынешние экологические требования.
Знакомы РПД и отечественному автопрому. В 1974 году на базе АВОВАЗА было создано специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей (сейчас о нем практически ничего не слышно, была информация что бюро что-то разрабатывает для авиастроения). Для массового потребителя вазовские автомобили с РПД не дошли, а вот спецслужбам до недавних пор кое-где исправно служили. Неприметные с виду автомобили легко догоняют «заряженные» иномарки – 190 лошадей при удивительной преемистости под капотом неказистой «девятки», «десятки» или «Москвича 2141» это вам не шутка!
Составные части
Базой для всех механизмов и систем ДВС служит ОСТОВ ДВИГАТЕЛЯ – группа неподвижных деталей, являющихся опорой для остальных. К остову относятся блок-картер, головка (головки) цилиндров, крышки подшипников коленчатого вала, передняя и задняя крышки блок-картера, а также масляный поддон и ряд мелких деталей. Блок цилиндров представляет собою отливку с отверстиями (цилиндрами), в которые при сборке вставляются поршни. Раньше блок выливали из чугуна, теперь все чаще блок отливают из алюминия, а чугунными делаются только стенки цилиндров — гильзы, которые запрессовывают в блок цилиндров.
В блоке может быть разное число цилиндров — 4, 6 или 8 цилиндров (и соответственно поршней). Большее или меньшее число встречается гораздо реже. Чем больше цилиндров, тем мощней двигателей, и тем равномерней вращается коленчатый вал. Так, в четырехцилиндровом двигателе за два оборота коленчатого вала получается не один, а четыре рабочих хода.
Каждый поршень связан с коленчатым валом с помощью шатуна. Один конец шатуна свободно качается внутри поршня на стальном пальце, а другой — опирается на шейку коленчатого вала с помощью подшипника. Сам коленчатый вал прикреплен к блоку цилиндров на нескольких коренных подшипниках. На заднем его конце насажен маховик, а на переднем – шестерня. Эта группа движущихся деталей относится к МЕХАНИЗМУ ДВИЖЕНИЯ. Его задача — воспринимать давление газов в цилиндрах и преобразовать это давление в крутящий момент на коленчатом валу двигателя.
Шестерня приводит во вращение кулачковый валик (распределительный вал), который при помощи толкателей, штанг и коромысел управляет клапанами, а также насос, впрыскивающий горючее в цилиндры двигателя. Клапаны закрываются клапанными пружинами. В комплексе получается единый МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ, который служит для своевременного впуска горючей смеси в цилиндры и выпуска отработавших газов.
Смесь топлива и воздуха в цилиндрах двигателя сгорает, и в результате температура образующихся газов достигает 2500° С. Чтобы цилиндр не расплавился, его охлаждают жидкостью (водой, антифризом и т.д.), которую насос подает через отверстия — водяную рубашку — блока цилиндров. Горячая вода охлаждается в радиаторе и снова поступает в рубашку. Правда, встречаются анахронизмы, когда охлаждение осуществляется за счет воздуха, поступающего от вентилятора, например, как у «Запорожца», или напрямую встречным потоком воздуха как у мотоколясок.
Помимо остова механизмов движения и газораспределения, а также системы охлаждения работу двигателя обеспечивает еще несколько систем:
— смазки;
— питания;
— зажигания;
— пуска;
— впуска и выпуска.
Все эти системы есть в каждом автомобильном двигателе, их функции одинаковы, однако различия в их конструкции, применяемых материалах и размерах и создает богатейшую гамму современных ДВС.
Сколько в литре лошадей?
Чтобы понять, чем одни двигатели отличаются от других, следует иметь представление о рабочих характеристиках ДВС и базовых понятиях.
Первая характеристика – это объем двигателя, исчисляется в литрах или кубических сантиметрах. Общий литраж – рабочий объем всех цилиндров двигателя
Объем камеры сгорания V c — объем, образующийся над поршнем, когда последний находится в в.м.т
Полный объем цилиндра V п — это его рабочий объем плюс объем камеры сгорания
Рабочий объем цилиндра V р — объем, освобождаемый поршнем при движении от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки. Мертвыми точками называются крайние верхнее и нижнее положения поршня, где его скорость равна нулю.
Мотор первого серийного автомобиля Бенца обладал рабочим объемом 1,7 литра при мощности до 2,5 л.с. Этого было достаточно для езды с максимальной скоростью 19 км/час. Самый большой двигатель объемом 13,5 л имели несколько моделей серийных американских автомобилей: Пирс-Эрроу 66 Рейсэбаут, 1912-18 гг.; Пирлесб-60, 1912-14 гг.; и Фагеол, 1918 г. Рекорды прошлого превзошел лишь американский концепт-кар 2003 года Cadillac Sixteen, двигатель которого длиною в полтора метра и рабочим объемом 13,6 литров развивает мощность 1000 л.с.
Большинству современных автомобилей хватает объема от 1,5 до 2,5 литров. Из этого ряда выпадают малолитражки для города (до 1 литра), а также мощные джипы, родстеры и суперкары. Их объем может составлять до 6-7 литров, например как у Lamborghini Diablo VT 6.0 SE (5992 куб.см) или как у Mercedes-Benz SLR McLaren (5492 куб.см).
Вторым важным показателем является мощность — достаточно условный параметр, который отражает полезную работу, совершаемую газами в цилиндрах двигателя в единицу времени. Различают индикаторную и эффективную мощность.
Индикаторная мощность – мощность, развиваемая расширяющимися газами при сгорании топлива в цилиндрах двигателя (без учета потерь)
Эффективная мощность – мощность, получаемая на маховике коленчатого вала. Она на 10 – 15% меньше индикаторной из-за потерь на трение и приведение в движение вспомогательных механизмов и приборов.
Мощность измеряется в киловаттах или лошадиных силах. «Лошадиная» величина пришла к нам из Великобритании, где была оценена работа лошади за единицу времени: перемещение груза в 200 фунтов на 165 футов за минуту. Однако в автопроме пользуются метрической величиной мощности, единица которой (вспомните школьный курс физики) составляет — киловатт (кВт ). Один киловатт мощности равен 1,35962 л. с.
От мощности неотделим показатель— крутящий момент, характеризует его способности по части вращения колес. Наибольшую мощность можно реализовать только при установившихся оборотах, близких к максимальным. Для современных моторов максимальная мощность достигается при 4000-7000 об/мин. коленвала. Двигатели гоночных автомобилей и мотоциклов могут развивать 15 000 об/мин и более.
Измеряется крутящий момент в Ньютонах (единица силы), умноженных на метр. Крутящий момент является важнейшим динамическим показателем и характеризует тяговые возможности двигателя. Он представляет собой произведение результирующих всех сил — давления продуктов сгорания топлива, трения, инерции и т.д., на плечо приложения, которое равно радиусу кривошипа коленчатого вала. Для большинства автомобилей максимальный крутящий момент находится в пределах 100-250Нм (например, Suzuki Liana с двигателем 1,6 л. обходится 144 Нм), а у монстров он зашкаливает за 500, и даже за 1000 Нм (1020 Нм у Maybach Exelero).
Связь крутящего момента и мощности выражается достаточно простой формулой: Мкр = kN/n, где k — коэффициент, N — мощность, n — частота вращения коленчатого вала. Поэтому понятно, почему малооборотные дизели располагают более высокими крутящими моментами, нежели бензиновые двигатели такой же мощности.
На мощность также виляет способ наполнения цилиндра свежим зарядом. По этому признаку два типа двигателя :а) двигатели без наддува, у которых впуск воздуха или горючей смеси осуществляется за счет разряжения в цилиндре при всасывающем ход поршня;б) двигатели с наддувом, у которых впуск воздуха или горючей смеси в рабочий цилиндр происходит под давлением, создаваемым компрессором, с целью увеличения заряда и получения повышенной мощности двигателя.
Наддув использовал еще Бенц, но и теперь на заряженных «Мерседесах» гордо красуется шильдик «Kompressor», означающий наличие турбонаддува, который правда ведет к увеличению расхода топлива.
Общую эффективность работы двигателей оценивает такой показатель как литровая мощность — наибольшая эффективная мощность, получаемая с одного литра рабочего объема (литража) цилиндрического двигателя. Самым впечатляющим показателем для серийных автомобилей считается достижение инженеров Maserati создавших спорткар Ghibli Cup – 2 литра способны выдавать 330 л. с. – такого показателя не способы достичь даже болиды Formula-1. Правда, за последние годы к этому показателю приблизились многие производители.
Сколько, где и как?
Выше уже упоминалось о различном количестве цилиндров в двигателях. В большинстве автомобилях используется по 4 цилиндра. Большее число служит для увеличения мощности. Есть и 6-ти, и 8-ти, и 10-ти, и 12-ти, и 16-ти -цилиндровые двигатели.
Так самый мощный родстер в мире Brabus SV12 S Biturbo Roadster. обладает оснащенным двумя турбинами мотором V12, объемом в 6.3 литра. А 16 цилиндров Bugatti Veyron позволяет достигать мощности 1001 л.с. (рекорд для серийных автомобилей) и разгоняться до скорости в 100 км/ч за 2,8 секунды!
Многоцилиндровый мотор может быть либо изначально спроектирован как единое целое, либо быть «скроеным» из двух и более составляющих. Например, 16 цилиндровый движок спорткара Cizeta V16 T был сделан на основе двух восьмицилиндровых от Ferrari.
Когда двигателя «много», то встает вопрос, как разместить цилиндры? Традиционно по способу расположения цилиндров двигатели бывают рядные, V-образные и оппозитные. У рядных цилиндры расположены в один ряд вертикально, наклонно или горизонтально. У V-образных — в два ряда под углом 90 или 60°.
У оппозитных два ряда горизонтальных цилиндров расположены друг против друга. Классический пример тому автомобили Subaru, которые до последнего времени выпускались только с подобной компоновкой. Видимо сказался опыт компании, поставлявшей двигатели для самолетов имперской Японии.
V-обраные и оппозитные двигатели отличаются малой длиной и располагаются как правило продольно их расположении: остается больше места для пассажиров или груза. Правда, оппозитные занимают всю ширину моторного отсека.
Двигатели с горизонтальными цилиндрами отличаются малой высотой, их можно установить под полом кабины или кузова. Такую схему очень любили американцы, не жалея места под длинным капотом Кадиллаков. Наклон цилиндров тоже уменьшает высоту двигателя. При поперечном расположении двигатель делают рядным, чтобы лучше использовать длину автомобиля.
Раньше использовались также двигатели и с радиальной компоновкой цилиндров (по радиусу). Это метод был заимствован вместе с двигателями из авиастроения, которое кстати очень много дало автопрому. Например, в 1928году BMW по лицензионному соглашению начало производство радиальных двигателей совместно с американским производителем авиамоторов Pratt & Whitney.
Большие перспективы и за модифицированной V-образныой компоновкой. Первопроходцами стали инженеры Volkswagen. В начале 1980-х были созданы V-образно двигатели VR6 и VR5. Небольшой, 15°, развал между рядами цилиндров (обычно угол составляет 60 или 90°) позволил применить для них общую головку. Затем на основе этих разработок была спроектирована серия модульных W-образных двигателей, объединяющих под углом в 72° две цилиндро-поршневые группы от моторов VR-типа. Двигатель фактически стал похож на конструктор Лего.
Большое число цилиндров, как правило, означает и принадлежность к элитной категории. Ярким примером может служить брэнд BMW. Уже в 1933 году начало строить шестицилиндровые двигатели. Правда удвоить число цилиндров немецкая компания смогла лишь в 1987 году.
Роскошь управлять мощными автомобилями всегда оборачивалась огромным расходом топлива. До недавнего времени водителям приходилось мириться, что несмотря ни на скорость, ни на другие показатели режима езды задействованными были все 8, 12 или 16 цилиндров. И только недавно появились системы, позволяющие отключать часть цилиндров отключается во время езды, когда полная мощность двигателя избыточна. Подобные технические решения уже воплощены в топовых версиях Mercedes-Benz S-класса и на некоторых машинах GM 2005 модельного ряда DOD. А Cadillac Sixteen на демонстрационном тест-драйве от Детройта до Калифорнии показал себя следующим образом: 65% времени езды на восьми цилиндрах, 30% — на четырех и лишь 5% — на всех шестнадцати.
Количество цилиндров и способ их размещения влияют также и на решение еще одной инженерной задачи – в какой части автомобиля будет расположен двигатель. По классической схеме двигатель располагается впереди. Но нередко его устанавливают и сзади – причем пример «Запорожца» далеко не единственный, у многих суперкаров, включая упомянутый спорткар Cizeta V16 T с его 16 цилиндрами, 64 клапанами и восемью распредвалами. Устанавливают двигатели и посередине. Как правило, это также удел суперкаров. Одним из самых известных среди них является «Bora» 1970-х годов от Maserati–автомобиль класса GT, сочетавший скорость и мощь, комфорт и роскошь.
В борьбе за выживание
Автомобильные двигатели внутреннего сгорания оказали огромное влияние на развитие человечества, но стали своеобразными заложниками прогресса. Постоянно ужесточающиеся экологические нормы, бурное развитие электроники и электротехники, исследование альтернативных источников энергии и их практического применения вполне возможно заставят нас в скором будущем пользоваться транспортом, оснащенными другими видами двигателей. Уже сейчас растет парк автомобилей с гибридными двигателями, хотя со дня первых массовых продаж в 2003 году Тойотой прошло не так много времени.
Водородные топливные ячейки, электрическая тяга, нанотехнологии безусловно сделают автомобили комфортнее, экологичнее, экономнее. Но человечеству вряд ли захочется расставаться с несравнимым чувством под воздействием адреналина, который по настоящему может вызвать только автомобиль оснащенный ДВС. Пусть он даже мощно ревет, бешено ускоряется, заставляет нас волноваться. За это мы и любим наши машины. И вряд ли автоинженеры захотят разочаровывать нас и еще побортся за свои детища. Поэтому точку в истории автомобильных ДВС ставить еще рано…
Рекомендуем
Пиши в свой блог за деньги
Большие сиськи, письки, попки. Покажи себя – способ заработка для блоггера
Простатит лечится heals prostatitis
Как заработать большие деньги — статья Бориса Березовского
Джон Рокфеллер величайший миллионер — история успеха и жизненные ценности
Масла для двигателей автомобилей. Классификация — Иксора
Выбор качественного моторного масла так же важен, как и в случае с топливом. Каждый смазочный материал имеет набор значимых параметров и критериев, по которым определяется его качество, а также сезонное предназначение. В этой статье подробно описаны классификация моторных масел, их свойства, назначение, а также даны ценные советы по выбору и использованию.
Общая информация об автомаслах
Моторное масло — жидкий смазочный материал для уменьшения трения в подвижных частях автомобиля. Использование качественных смазочных материалов значительно снижает износ подвижных элементов и расход топлива, увеличивает КПД и общую производительность автомобиля.
Классификация по химическому составу
Автомобильные моторные масла принципиально различаются по химическому составу и бывают следующих типов:
- минеральные,
- полусинтетические,
- синтетические.
Минеральные моторные масла состоят из углеводородов высокотемпературной нефтяной фракции, в которых нет балластных и посторонних примесей. Вязкостно-температурные свойства не выделяются особыми показателями, смазочный материал малолетуч и склонен к отложению на ходовых деталях в процессе эксплуатации. Экстракция тяжелых фракций является затратной, а масла обладают средней смазочной способностью и уступают по эксплуатационным характеристикам своим синтетическим аналогам.
Синтетические моторные ГСМ обладают высокими эксплуатационными характеристиками и постоянством состава независимо от температуры и сезона. Их преимущества:
- Стабильные рабочие показатели во время температурных перепадов.
- Более длительный эксплуатационный срок и увеличение межсервисного интервала.
- Постоянство состава независимо от внешних факторов.
- Более высокие смазочные и защитные свойства.
- Хорошая летучесть снижает энергозатраты на трение — экономия топлива.
Недостатком синтетических масел является невозможность создать материал с идеальными характеристиками и экологичностью. В таком случае изготавливают полусинтетические аналоги на основе минеральных нефтяных фракций и синтетических разновидностей. Такие виды моторных масел обладают меньшей стоимостью по сравнению с синтетическими и более длительным сроком службы, а также лучшими эксплуатационными характеристиками, чем минеральные аналоги. Полусинтетические автомасла оптимальны при холодном пуске двигателя.
{ContentImage Align=»Center»}
Сезонная классификация масел
По сезонному предназначению автомобильные масла бывают следующих типов:
- Зимние. Имеют небольшую вязкость, идеальны для холодного пуска, но нестабильны при высоких температурах. Зимние смазочные материалы должны сохранять текучесть при более низких рабочих температурах.
- Летние. Обладают высокой вязкостью, обеспечивая надежное смазывание при высоких температурах. Нестабильны при температуре ниже 0°С.
- Всесезонные. Обладают оптимальной вязкостью независимо от прогретости двигателя и воздуха. Отличаются большей эффективностью и представляют альтернативу летним и зимним спецификациям.
Автомобильные моторные масла обладают рядом показателей, по которым определяется его качество. Основной показатель качества и сезонного предназначения — вязкость.
Эксплуатационные свойства масел
Температура и вязкость. Вязкость — способность жидких материалов противостоять текучести при изменении температуры. Для оценки качественных характеристик выбирается диапазон температур от –18 до 100°С. Признаком высокого качества является постоянство вязкостных способностей масла или незначительные отклонения. Для снижения вязкости при низких температурах используют депрессаторы, а чтобы увеличить ее, применяют загустители — полиметакриловые производные и полиизобутилен.
Коррозийная устойчивость. При сгорании топлива смазочный материал частично окисляется. Результатом является отложение нагара на ходовых частях двигателя, которые приводят к поломке. Для устранения этих последствий вводят ингибиторы окисления.
Защитные показатели. Масло характеризуется способностью предотвращать износ подвижных частей и уменьшать трение деталей. Эта способность улучшается путем введения специальных присадок.
Поверхностно-активные свойства (ПВС). Моторные масла препятствуют агрегированию (укрупнению) и осаждению балластных веществ на подвижных элементах двигателя. Для увеличения этих показателей применяют моюще-диспергирующие поверхностно-активные вещества (ПАВ).
Антифрикционные показатели. Смазочные материалы снижают силы трения и уменьшают энергозатраты на механическую работу исполнительных элементов. Для увеличения КПД (коэффициента полезного действия) двигателя автомобиля используют антифрикционные присадки: сульфид молибдена.
Противопенные показатели. При нагревании смазочные материалы способны вспениваться. Это снижает эффективность и увеличивает окислительные процессы, которые ведут к отложению нагара, что существенно сокращает эксплуатационный срок двигателя. Антипенная присадка на основе полиметасиликосана (ПМС) обладает свойствами пеногашения.
{ContentImage Align=»Center»}
Стандарты качества автомобильных масел
SAE
Смазочные материалы должны сохранять показатель вязкости при изменении температурного режима. Согласно вязкостной классификации стандарта SEA, принятого американским сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers), марки автомасел делятся на два сезонных типа:
- Маловязкие, с маркировкой «W» и численным значением от 0 до 25.
- Высоковязкие, с маркировкой «W» и численным значением от 20 до 60.
На основе вязкостной характеристики определяется сезонное назначение моторных автомасел.
ILSAC (Японская Ассоциация Автомобилестроителей)
Классификация смазочных материалов бензиновых двигателей легковых типов автомобилей. В тестировании учитываются основные показатели качества: вязкость, температурная и пирогенная устойчивость, фильтуемость, летучесть и пенообразование. Категории стандартов: GF 1–5. Масла, соответствующие этому стандарту, обладают низким содержанием примесей, фосфора, являются малелетучими и хорошо фильтруемыми.
API (American Petroleum Institute) и ACEA (Association des Constructeurs Europe Automobiles)
Эти стандарты качества были приняты в середине XX столетия американским институтом нефти и европейской ассоциацией автомобильных производителей. С тех пор обозначение моторных масел остается неизменным. Согласно этой классификации они делятся на три категории по сферам применения и производительности:
- Смазочные материалы для бензиновых двигателей — «S».
- Дли дизельных двигателей — «C».
- Энергосберегающий тип — «EC».
Следующая буква в маркировке означает класс качества, и чем дальше она от начала английского алфавита, тем более высоким требованиям к качеству отвечает масло. Например, API Service SA — первое поколение масла для бензиновых двигателей (устаревший класс), а API Service SN — высококачественное масло, отвечающее жестким стандартам 2010 г.
Моторные масла универсального типа, которые применяются для двух и более типов двигателей, обозначают соответствующей маркировкой и косой чертой. Например, маркировка ACEA «S/EC» указывает на принадлежность автомасла к бензиновым, которое к тому же обладает энергосберегающими свойствами.
Рекомендации по выбору масла
- Отдавайте предпочтение проверенным маркам с большой историей и длительным пребыванием на рынке.
- Не превышайте рекомендованного производителем температурного диапазона.
- Если вы часто оказываетесь в пробках, необходимо производить замену масла в 2 раза чаще, так как при низких передачах оно быстрее выгорает.
- Заменять масла нужно на такое же, которое использовалось раньше.
- Запрещается смешение разнотипных масел, например синтетических с минеральными. В результате различий в растворимости смешение может привести к осаждению нерастворимых балластов.
- Не злоупотребляйте присадками и модифицирующими добавками — они могут улучшить одни показатели, ухудшив при этом другие.
В сети магазинов IXORA всегда в наличии широкий ассортимент автомасел ведущих производителей, а наши консультанты помогут подобрать идеальное масло для вашего автомобиля.
Удачных поездок!
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Как они работают? Engineers Rail
Ищете подробное объяснение типов двигателей ?
Тогда вы попали в нужное место. Здесь вы найдете различных типа двигателей и их классификации в простой и подробной форме.
Итак, я приглашаю вас отправиться со мной в фантастическое путешествие Engines вместе с Engineers Rail.
Прежде чем я перейду к теме сессии, вы будете удивлены, узнав, что вы можете скачать всю эту статью как типы двигателей pdf и типы двигателей ppt в конце статьи. Так что никогда не забывайте получать бесплатные бонусы, прежде чем нажимать кнопку «Назад».
Во-первых, давайте начнем с основ, а затем перейдем к дальнейшим заголовкам.
Итак, приступим…
Что такое двигатель?
Двигатель представляет собой устройство, которое преобразует химическую энергию топлива в тепловую энергию и использует эту энергию для выполнения механической работы с использованием различных компонентов, таких как поршень, шатун, коленчатый вал и т. д.
Двигатель представляет собой сложный узел, в котором различные компоненты собраны вместе, а топливо сжигается для производства мощности или энергии. Двигатель преобразует химическую энергию топлива в тепловую энергию, а затем в механическую энергию.
Двигатели обычно преобразуют тепловую энергию в механическую работу, поэтому они также известны как тепловые двигатели .
Этот рисунок поможет вам легче понять, Посмотрите-
Теперь перейдем к типам и классификации двигателей , где вы пройдете по различным классификациям одного и того же.
Классификация двигателей-
Двигатели в основном делятся на два типа в зависимости от того, где происходит сгорание-
- Двигатель внутреннего сгорания (двигатель внутреннего сгорания)
- Двигатель внешнего сгорания (двигатель ЕС)
Двигатели внутреннего сгорания — это двигатели, в которых сгорание происходит внутри двигателя. Тепло, выделяемое при сгорании, используется непосредственно для оказания давления на поршень.
Все транспортные средства, которые вы можете увидеть на дороге, подпадают под двигатели внутреннего сгорания, где топливо сгорает внутри цилиндра. Например, бензиновый двигатель или дизельный двигатель.
Теперь давайте перейдем к классификации двигателей внутреннего сгорания или типов двигателей внутреннего сгорания , где мы будем классифицировать двигатель внутреннего сгорания в соответствии с их условиями.
Итак, начнем…
Классификация двигателей по типу используемого топлива-- Бензиновый двигатель
- Дизельный двигатель
- Газовый двигатель
Бензиновый двигатель . Бензиновые двигатели — это двигатели, в которых для воспламенения камеры сгорания используется бензин.
Дизельный двигатель – Дизельные двигатели – это те, в которых дизель используется для воспламенения камеры сгорания.
Газовый двигатель — Газовые двигатели — это двигатели, в которых для воспламенения камеры сгорания используется газ или сжатый природный газ.
Классификация двигателей по способу зажигания-- Двигатель с искровым зажиганием (SI)
- Двигатель с воспламенением от сжатия (CI)
Двигатель с искровым зажиганием (SI) – Двигатели с искровым зажиганием – это двигатели, в которых для запуска двигателя используется свеча зажигания. Например, бензиновые двигатели
Двигатель с воспламенением от сжатия (CI) . Двигатели с воспламенением от сжатия — это двигатели, в которых сгорание происходит за счет сжатия воздуха, а сжатие повышает температуру и давление воздуха, чтобы они соответствовали температуре автоматического или самовоспламенения дизельного топлива. . Например- Дизельные двигатели
Классификация двигателей по количеству тактов за цикл-- Двухтактный двигатель
- Четырехтактный двигатель сжатие происходит два раз, чтобы завершить один рабочий цикл или полностью провернуть кривошипно-шатунный механизм, известный как двухтактные двигатели.
Четырехтактный двигатель — Четырехтактные двигатели — это двигатели, в которых всасывание и сжатие происходят четыре раза для завершения цикла или четырехкратное возвратно-поступательное движение поршня для завершения одного рабочего цикла, известный как четырехтактный двигатель. Известно, что четырехтактные двигатели меньше загрязняют окружающую среду, чем двухтактные.
Классификация двигателей по количеству используемых цилиндров-- Одноцилиндровый двигатель
- Многоцилиндровый двигатель
Одноцилиндровый двигатель- Двигатель одноцилиндровый и одноцилиндровый поршневой, известен как одноцилиндровый двигатель. Например — Мотоциклы.
Многоцилиндровый двигатель- Двигатель, имеющий более одного цилиндра и один поршень, можно назвать многоцилиндровым двигателем. Например, четырехколесные транспортные средства. Число цилиндров может быть от 4 до 6, и на данный момент его можно увеличить до 16 цилиндров .
Классификация двигателей по циклу работы-- Цикл Отто
- Цикл Дизеля
- Двухтактный
- Медленный Скорость Двигатель
- Среднескоростной Двигатель
- Высокоскоростной Двигатель
- Двигатели с горизонтальным цилиндром
- Двигатели с вертикальным цилиндром
- Двигатели V-образного типа
- Двигатели радиального типа
- Двигатель с карбюратором
- Двигатель с форсункой
- Верхнеклапанный механизм
- Боковой клапан Двигатель
- Двигатель с воздушным охлаждением
- Двигатель с водяным охлаждением 9005 2
- Стационарный двигатель
- Автомобильный двигатель
- Морской двигатель
- Авиационный двигатель
Теперь, давайте перейдем к внешнему двигателю внутреннего сгорания после знакомства с типы двигателей в машиностроении , Итак, начнем…
Двигатель внешнего сгорания-
Двигатели внешнего сгорания — это те, в которых сгорание происходит вне двигателя.
Котел используется для выработки пара высокого давления путем сжигания топлива, а затем этот пар используется в качестве рабочего тела в поршневом двигателе или роторной турбине.
Например, паровой двигатель или паровая турбина.
Теперь давайте посмотрим на разницу между двигателями внутреннего сгорания и двигателями ЕС , чтобы понять основные различия в одном месте.
Итак, давайте углубимся-
Разница между двигателем внутреннего сгорания и двигателем внешнего сгорания-
Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внешнего сгорания Горение происходит внутри цилиндра Горение происходит вне цилиндра Запускается быстро Запускается не быстро Эти типы двигателей имеют компактную конструкцию и занимают меньше места Этот тип двигателей тяжелый и требует много места Общий КПД высокий, около 35-40% около 15-20% Рабочее давление и температура внутри цилиндра высокие Рабочее давление и температура внутри цилиндра низкие Поскольку сгорание топлива происходит внутри цилиндра, поэтому эти двигатели шумнее. Поскольку сгорание топлива происходит вне цилиндра, эти двигатели работают плавно и бесшумно. Высокий тепловой КПД Низкий тепловой КПД Начальная стоимость низкая Начальная стоимость высокая Эти двигатели передвижные 9026 8 Стационарные двигатели Для вашего дальнейшего удобства, Вот видео-руководство по пониманию Как работают двигатели?
- Обязательно к прочтению: Термодинамика: определения, законы, типы, важность и применение надеюсь, вам понравилось проводить здесь время, и, таким образом, это принесло вам некоторую пользу и также поможет вам улучшить свои знания. Итак, это все для классификаций двигателей.
Если вам понравилось быть здесь, подумайте о том, чтобы поделиться с друзьями и коллегами или с нуждающимися, потому что делиться — это тоже форма любви, и вы никогда не должны упускать возможность проявить любовь к своим близким.
ссылки для обмена внизу, выберите любую из ваших любимых.
Вам понравилось здесь?
Закладка на Engineersrail для удобного чтения.
Не забудьте оставить комментарий ниже, если у вас есть какие-либо вопросы относительно этой сессии. Если у вас есть какие-либо предложения, чтобы сделать это место лучше для вас, не стесняйтесь комментировать или связаться со мной через различные средства связи, доступные на этом сайте.
Хотите узнать больше? Вот некоторые рекомендуемые статьи, вы должны прочитать дальше-
Разница между змеевиком конденсатора и змеевиком испарителя ?
разница между конденсатором и испарителем ?
Lancashire Boiler
Тепловозный котел
Benson Boiler
Velox Boiler 9000 5
Котел LaMont
Котел Loeffler
Котел Schmidt Hartmann
Спасибо, что вы с нами мне.
Надеюсь увидеть вас на следующем сеансе.
Вот ваш подарок, который я обещаю подарить в конце статьи. Так вот —
типы двигателей pdf типы двигателей ppt 902 73 FAQs-
Какие существуют две классификации двигателей?
Ответ. Основные две классификации двигателей:
Двигатель внутреннего сгорания
Двигатель внешнего сгоранияКакие 5 систем двигателя?
Ответ. Пять систем двигателя:
Система охлаждения
Система зажигания
Топливная система
Система смазки
Выхлопная системаПочему мы классифицируем двигатель как CC?
Ответ.
кубических сантиметров означает кубический сантиметр, чем больше кубических сантиметров, тем больше мощность. Вот почему двигатели классифицируются в кубических сантиметрах, чтобы указать мощность двигателя в кубических сантиметрах.
Что называется двигателем?
Ответ. Процесс преобразования химической энергии топлива в тепловую энергию и использования этой энергии для создания механической энергии известен как двигатель.
Абхишек Тивари
Абхишек Тивари — блогер по призванию и инженер по качеству по профессии. Он получил степень бакалавра технических наук в 2017 году. Сейчас работает в известной фирме. Он любит делиться своими знаниями с другими.
Различные типы движков
Если страница загружается слишком долго, возможно, вы отключили javascript в своем браузере. Посетите https://www.enable-javascript.com/, чтобы узнать, как включить JavaScript в вашем браузере
Покупка
При просмотре ассортимента автомобилей не всегда легко найти то, что вы ищете.
В последние годы в этом секторе произошли огромные инновации, и количество доступных двигателей постоянно увеличивается. Дизель, бензин, электричество, гибрид или газ: у каждого есть свои преимущества. Вам решать, чтобы найти тот, который лучше всего соответствует вашим потребностям.
19 ноября 2021 г.
Бензиновый двигатель внутреннего сгорания (ESS)
- низкий выброс твердых частиц
- значительное снижение выбросов по стандарту Евро-6
- подходит для загородных поездок и лучше переносится в городах (зоны LEZ)
- новые технологии двигателей позволили снизить расход топлива
- топливо, продаваемое на заправке, не содержит свинца и содержит 10% биоэтанола
P — WYSIWYG — Выравнивание по левому краю
Дизельный двигатель внутреннего сгорания (DSL)
- Ископаемое топливо с меньшим выбросом CO2, чем бензин (-10%)
- Стандарт Euro6d обеспечивает соответствие нормам выбросов
- LEZ будут принимать дизельное топливо Euro6d до 2030 года
- всегда интересный выбор, если вы совершаете регулярные длительные поездки и большой годовой пробег П — WYSIWYG — Выравнивание по левому краю
Изображение
Электромобиль с мягким гибридом (MHEV)
- Усилитель обеспечивает усиление двигателя внутреннего сгорания при запуске и ускорении
- очень маленькая батарея, не требующая подзарядки (рекуперация энергии при торможении)
- отключение двигателя в состоянии покоя и движение накатом на холостом ходу
- некоторые более эффективные системы используют напряжение 48 В обычный двигатель внутреннего сгорания
P — WYSIWYG — выравнивание слева
Гибридный электромобиль (HEV)
- электродвигатель с небольшой батареей помогает двигателю внутреннего сгорания
- аккумулятор заряжается за счет рекуперации энергии при торможении и замедлении
- электродвигатель может использоваться самостоятельно для питания автомобиля на малых скоростях (30 зон, маневры, пробки)
- работает 50% времени на электротяге мощность в городе
- очень проста в использовании и очень универсальна
- более низкие выбросы CO2 и сниженный расход
P — WYSIWYG — выравнивание по левому краю
Подключаемый гибридный электромобиль (PHEV)
- сочетает в себе преимущества электромобиля и автомобиля с двигателем внутреннего сгорания
- может работать на электричестве, двигателе внутреннего сгорания или гибридном режиме (оба вместе)
- позволяет ездить по городу без выбросов CO2 более 50 км или даже 100 км
- очень простая зарядка (занимает менее одной ночи при подключении к розетке)
- гибкий и простой в использовании, без стресса из-за разрядки
P — WYSIWYG — Выравнивание по левому краю
Изображение
Двигатель, работающий на сжатом природном газе (CNG)
- топливо, состоящее в основном из метана, природный газ
- может быть полностью обезуглерожен (e-CNG)
- всегда есть двигатель способность ездить на бензине (запас топлива, чтобы вы могли продолжать работу без СПГ)
- разрешено на подземных автостоянках
- меньше загрязняет окружающую среду и более экономично (на 10 % меньше CO2, чем на бензине)
P — WYSIWYG — Выравнивание по левому краю
Двигатель, работающий на сжиженном нефтяном газе (СУГ)
- газы, состоящие из пропана и бутана, получаемые при перегонке сырой нефти
- с новыми нормами Р67-01, допускается в подземных автостоянках
- без бензола и ниже выбросы NOx, CO, твердых частиц и несгоревших углеводородов
- очень дешевое топливо и очень хорошая сеть насосов
P — WYSIWYG — Выравнивание по левому краю
Изображение
100% электродвигатель (аккумуляторный электромобиль – BEV)
- отсутствие выбросов двигателя
- диапазон зависит от типа модели; иногда более 400 км
- можно зарядить дома
- (супер)быстрая сеть зарядных станций полностью развита (около 10 000 точек зарядки в Бельгии)
- очень плавная, комфортная и тихая езда
P — WYSIWYG — Выравнивание Левый
Электромобиль на топливных элементах (FCEV)
- использует водород для производства электроэнергии для питания электродвигателя
- дальность действия и быстрая перезарядка (заполнение водородом)
- выпускает только воду
- нет тяжелой батареи
- сеть станций в стадии разработки в Бельгии (10 точек к 2022 г.