Классификация машин по классам: Классы автомобилей (A, B, C, D…)

Классификация автомобилей

Как сообщают многие автомобильные тематические источники, классификация автомобилей впервые была изобретена в Европе. Причем, начали классифицировать машины не автопроизводители, а автомобильные журналы. Позже автозаводы переняли практику присваивать каждой модели авто конкретный класс.

При присвоении того или иного класса ориентируются на массу машины, объем двигателя, размеры, тип привода и на многое другое. В этом заключается одна из проблем классификации. Например, в европейской системе классификации авто классов достаточно много. Иногда автомобиль сложно отнести определенно к одному классы, в связи с тем, что он имеет признаки двух и более классов.

Впрочем, часто класс авто – это показатель коммерческий. Работники сферы маркетинга могут присвоить машине более престижную букву из таблицы классификации, чтобы показать престижность конкретной модели.

Так как многие страны или регионы мира используют свою собственную классификацию, бывает, что происходит путаница в определении класса определенной модели. Это происходит, если разные классификации смешивают, «сваливают в кучу», что называется.

Тем не менее, любой автолюбитель должен хотя бы приблизительно знать основные классификации автомобилей, а уж в европейской обязан разбираться «на отлично».

С неё-то стоит начать обзор классов и классификаций.

Европейская система классификации автомобилей

В данной системе классификации авто обозначением класса служат буквы латинского алфавита. Отчасти и поэтому данную систему классификации машин легко запомнить. Забегая вперед, можно сказать, что, например, в СССР принцип обозначения модели автомобиля, исходя из класса, был сложнее. Но о нем далее.

Класс А

Это самые маленькие машинки, предназначенные для поездок по городу. Обычно, длина таких машин не превышает 3,6 метра, а ширина – 1,6 метра. Комплектуются автомобили класса А малолитражным двигателем, объем которого может варьироваться от 0,6 до 1,2 литра. Чаще всего машины данного класса являются трехдверными хэчбеками.

Учитывая технические характеристики и стоимость подобных автомобилей, можно сделать вывод, что они идеально подходят для езды в мегаполисах: топлива едят мало, места на парковке – немного. Естественно, что машины класса А не очень хорошо подходят для перевозки грузов и поездки большой семьей на пикник.

В России под класс А подходит «Ока» с двухцилиндровым двигателем. Из мировых малолитражных моделей большую популярность и большое распространение получил корейский «Матиз» от «Дэу». Эта машина отличается от своих классовых конкурентов выгодной ценой и неплохим по объему салоном. Но, перемещаясь на «Матизе», помните, что за город на нем лучше не выезжать! Конструкция авто такова, что боковой ветер может с легкостью опрокинуть машину в кювет. Да и в гололед на подобном авто ездить опасно.

.Чуть более дорогими представителями класса являются «Шевроле Спарк» и «Киа Пиканто».

Нужно добавить, что Европа очень любит малолитражки по одной простой причине: бензин  в Европейском союзе очень дорогой. Жители таких стран, как Греция и Болгария, в особенности не могут позволить себе V8 с непомерным расходом.

Класс B

Тем, кому гордость не позволяет «примерить на себя» фразу: «Полчаса позора – и ты на даче», рекомендуется не останавливаться на классе А, а обратить внимание на класс B.

Автомобили класса B имеют более стильную внешность, а также:

  • длину до 4,2 метра;
  • двигатель объемом до 1,6 литра;
  • преимущественно кузов типа хэчбек или купе.

Тойота Ярис, Фольксваген Поло, Форд Фьюжн, Киа Рио — всё это B-класс. По российским меркам, очень даже популярные машины. Нельзя сказать, что большинство в нашей стране может позволить купить себе какую-либо из перечисленных моделей в автосалоне, то есть, новую.

Между тем, класс B продолжают считать женским. Возможно, в мировых масштабах, это действительно так.

Порадовать может то, что многие авто этого класса способны развивать приличную скорость и готовы к дальним поездкам. Например, к поездке к морю.

Класс С

На чем ездит большинство европейцев? Именно на С-классе. Доля потребителей, выбравших автомобили данного класса, составляет 30-40 процентов. При этом, С-класс – самый «пестрый» и «разношерстный».

Именно с ним происходит история, которая описана в начале статьи: некоторые автомобили С-класса часто причисляют к более престижному D.

Вообще же, типичным представителем данного класса является «Фольксваген Гольф». Компактная, но шустрая машина, способная вместить 5 человек и развить при этом неплохую скорость.

Характеристики класса:

  • двигатель объемом до 2 литров;
  • длина авто до 4,5 метра;
  • кузов типа «хэчбек», реже «седан» и «универсал».

К классу С можно отнести ряд очень популярных в России автомобилей: «Форд Фокус», «Тойота Королла», «Хонда Цивик», «Киа Серато».

Стоит подчеркнуть, что С-класс – это не средний класс, а класс «ниже среднего».

Класс D

По отечественным меркам, D-класс – это уже «элита». Впрочем, как и С, он тоже слегка «разношерстный». Например, как сравнить «Шкоду Октавия» с двигателем 1,6 литра и «Хонду Аккорд» с двухлитровым, а то и более, движком.

Кроме указанных, популярными представителями класса являются «Форд Мондео» и «Фольскваген Пассат».

Иногда, некоторые автолюбители склонны причислять автомобили класса D в более престижный класс E. Например, существует мнение, что «Пассат» должен считаться автомобилем E-класса. Исходя из названия бренда («Фольксвагент»), причислить «Пассат» к Е-классу трудно, так как класс Е и «Народная машина» плохо сочетаются.

Автомобили класса D, как можно понять, ориентируясь на его типичных представителей, достаточно комфортные. Они имеют длину до 4,9 метра, что иногда затрудняет процесс парковки. Машины класса комплектуются различными двигателями: от «середнячка» в 1,6 литра до мощных 2 и даже 2,5 литра.

Класс Е

Данный класс автомобилей принято называть «бизнес-класс». Любят солидные фирмы закупать себе такие автомобили в качестве служебного транспорта. Е-класс характеризуется стильной отделкой салона: кожа или дерево; мощным двигателем, взаимодействующим с автоматической коробкой переключения передач; большими размерами: от 4,6 до 5,5 метра в длину. Характерный тип кузова: седан.

Типичные представители класса: «Нисан Тиана», «Тойота Камри».

Стоит подчеркнуть, что, согласно европейским представлениям, это еще средний класс автомобилей. Впрочем, даже в Европе на покупки машин Е-класса приходится всего 5 процентов от общего числа приобретений.

Класс F

Солидные автомобили для солидного бизнеса. К данному классу относятся «Ауди А8» «БМВ 7-ка». В связи с тем, что автомобилями данного класса пользуются состоятельные люди, у машин класса F имеются характерные особенности:

1) тип кузова только седан. Человек, могущий позволить себе «А8» не перевозит крупногабаритных вещей в салоне авто, он заказывает грузовой транспорт. Следовательно, универсал F-класса – нонсенс. При этом, обеспеченные люди хотят, чтобы в салоне было просторно. Таким образом, отпадает и кузов хэчбек.

2) Длина автомобилей класса от 5 метров. Тоже объяснимо: машина должна выделяться в потоке.

Существует мнение, что класс F стоит делить на подклассы F1 и F2. К первому подклассу относятся вышеуказанные модели класса: серийные, но комфортные и дорогие. А ко второму подклассу можно отнести автомобили, которые выпускаются в единичном экземпляре или в ограниченном количестве, при этом, многие из них – результат ручной работы. К подклассу F2 относят модели таких марок, как «Феррари», «Бентли», «Ламборджини».

На этом основная европейская классификация автомобилей заканчивается. Но есть в латинском алфавите еще немного букв. Их тоже решили использовать для дополнительной классификации машин.

Класс G

Купе – двухдверная укороченная версия какой-либо модели. Кто покупает купе? Люди, которые, во-первых, имеют возможность не ограничиваться классами A или B. А, во-вторых, не планируют перевозить на своей машине много пассажиров или грузов. Кичливые одиночки-эгоисты.

Как и в предыдущем классе, здесь тоже можно выделить подклассы G1 и G2. Принцип разделения такой же. К первому подклассу можно отнести серийные купе. Например, купе от «Киа Серато». А ко второму подклассу – премиум-авто. Например, купе «Астон Мартин».

Класс H

Автомобили данного класса предназначены для автомобилистов, которые готовы очень часто мыть голову. Да, кабриолет – это красиво, романтично, вдохновенно. Но владельцы кабриолетов открыто делятся и минусами управления подобными машинами: мошки во рту, пыль в волосах, дождь и холодный ветер.

С другой стороны, это такие мелочи. Зато десятки восхищенных взглядов в сторону автомобиля, водителя и пассажира (пассажиров) обеспечены.

Данный класс, также, принято разделять на подклассы.

Класс I

Универсалы повышенной проходимости. Интересный класс. Что-то среднее между легковыми автомобилями и внедорожниками. По управляемости – «легковушка», а вот по способности езды по бездорожью – внедорожник, но с оговорками.

Наверное, хорошим примером таких машин будут те модели, которые сейчас пытается выпускать «ВАЗ»: «Калина Кросс», «Ларгус Кросс». И добавление «Кросс», как выясняется, тут вовсе не «кроссовер», а способность проехать по влажному проселку на дачу, например.

Класс K

Данный класс включает в себя самое большое количество подклассов. И это объяснимо, потому что K- класс – это внедорожники. А у них между собой имеется множество различий.

Так К1 – это легкие «паркетники», которые только с виду выглядят, как настоящий внедорожник, а на деле увязнут в первой попавшейся луже.

K2 – среднеразмерные внедорожники, к числу которых можно отнести, как рамные автомобили, так и машины без рамы. Они универсальны в плане местности, по которой на них можно ездить. Для города они, конечно, великоваты, но опытны водитель справится. А в сельской местности точно не застрянут.

К3 – тяжелые внедорожники, предназначенные для серьезного внедорожья. В качестве примера можно привести «Джип Гранд Чероки», «Шевроле Субурбан», «Хаммер». Впрочем, на всех перечисленных автомобилях ездят и в городе.

К4 – пикапы. Пикапы очень удобны для эксплуатации в сельской местности. В России идет волна роста популярности пикапов. Наверное, одним из самых популярных на данный момент является «Митсубиси Эль 200». Страшная на вид, но очень функциональная машина.

Класс L

К этому классу относятся минивэны. Они очень популярны в Америке, так как могут иметь от 7 до 13 мест, и очень удобны для семейного отдыха, семейных поездок. В России, в связи с программами повышения рождаемости, многие семьи тоже начинают интересоваться подобными машинами. Производители у таких автомобилей разные. В качестве примеров, можно назвать «Форд Гэлекси», «Фольксваген Шаран» и другие.

Класс M

К этому классу относят «башмаки» и «пирожки». То есть, легковые машины, которые предназначены для коммерческой перевозки грузов в рамках города. Они проедут там, где грузовикам проезд запрещен или недоступен, в силу габаритов.

Стоит отметить, что маркетологи ведут активную деятельность по изобретению новых классификаций, или добавлению новых пунктов в стандартные классификации. Таким образом, как бы, расширяется возможность выбора у потребителя. Но это, надо понимать, иллюзия. Чтобы не погружаться в мир иллюзий, автомобильные журналисты разработали свою упрощенную классификацию авто.

Журналистская классификация авто

  1. Малолитражки – автомобили европейских классов A и B. Компактные, экономичные, идеальные для езды по городу, маневрирования в городских потоках и т.п.
  2. Эконом-класс – европейские классы С и частично D. Более-менее комфортные и вместительные машины, способные вести людей и грузы как в черте города, так и за городом. Дополнительными устройствами, как правило, не снабжены. Главный принцип дизайна салона – чем проще, тем лучше.
  3. Средний класс – сегмент европейских D и Е классов.
  4. Бизнес-класс – часть автомобилей E и D классов, которые имеют комфортный салон и богатое техническое оснащение.
  5. Премиум-класс – соответствует европейскому F-классу.
  6. Паркетник – автомобиль класса Н, без рамы, предназначенный для езды по городу.
  7. Внедорожник – как правило, рамный автомобиль, предназначенный, как для города, так и для езды за городом.
  8. Кабриолет.
  9. Купе.
  10. Лимузин.

Особенности классификации авто в некоторых странах

Не во всех странах учитывают размер и комфорт авто при классификации моделей. Так, в Испании и во Франции автомобили делят на классы, исходя из мощности двигателя. Дело в том, что именно с количества лошадиных сил взимается налог.

В Северной Америке всегда важна была длина колесной базы, а также объем салона.

В Японии машины классифицируют, исходя из их длины и объема двигателя. Но классов всего три: легкий, класс автомобилей до 4,7 метра в длину и класс авто более 4,7 метра в длину.

В остальных странах всё довольно стандартно, без особенностей. Однако, хотелось бы еще описать системы классификации авто в США и СССР.

Исторические особенности классификации авто в США

В США, как всегда, пошли своим путем, что, нужно сказать, вызывало и вызывает иногда некоторые проблемы.

В Соединенных первоначально не было четкого деления на классы. Там ориентировались на марку машины, а исходя из марки, на её стоимость. Самым наглядным примером классификации машин в США стала ситуация с «Тойотой». Машины этой японской марки не считалась в Америке автомобилями «премиум-класса», поэтому «Тойоте» пришлось разработать бренд «Лексус». «Тойоты» по высокой цене «Лексуса» никто бы не купил – дорого за средний класс, а вот «Лексусы» брали и берут охотно. Странно, но тем не менее.

После появления компактных авто, классификация машин в США более-менее стала соответствовать европейской.

Классификация авто в СССР

Чтобы определить класс большинства автомобилей в СССР, нужно посмотреть на название марки и модели и сопоставить их с «формулой» <Название завода>—abcd, где а класс автомобиля, b – тип авто, с и d – порядковые номера модели.

Для наглядности: автомобиль «ОКА» — это ВАЗ-1111. Особо малый легковой автомобиль 11-ой модели производства завода «ВАЗ».

Всего в СССР было 5 классов:

  1. особо малый;
  2. малый;
  3. средний;
  4. большой;
  5. высший.

Нужно отметить, что подобная классификация сохраняется, частично, до сих пор.

Какие классы автомобилей существуют и как их определить

Под классификацией автомобилей понимают описание групп транспортных средств со сходными характеристиками. При определении того, какие классы автомобилей существуют, используются различные критерии: целевое назначение, тип двигателя, шасси, количество колес, приспособленность к передвижению по различной местности и другие.
Каждому виду соответствует своя маркировка — индексация, по которой можно узнать класс ТС.

Содержание

Классификация автомобилей

Классификация автомобилей по типу двигателя

Для того, чтобы авто разбить на группы берется какой-либо важный критерий.
В более общей классификации учитываются не отдельные формальные факторы, а их совокупность. К ним добавляются важные экономические характеристики: сегментация рынка.

Так выстраивается общепринятая Классификация Европейской экономической комиссии. Она подразделяет авто категории: малые, автомобили среднего класса, представительские. В нее включены и средства передвижения повышенной проходимости: спорткары, минивэны и др.

Если брать за исходный вариант один важный критерий, можно привести в качестве примера разделение всех ТС по вариантам мотора.
Внутри этой группы имеются подгруппы:

  1. По типу преобразования энергии двигатели делятся на ДВС и моторы с внешним подводом теплоты.
  2. По вариантам рабочего цикла – на двух- и четырехтактные.
  3. По тому, какой способ используется для воспламенения рабочей смеси – искровое зажигание, форкамерно-факельное, от сжатия и другие.
  4. По типу топлива – на бензиновые, тяжелые нефтяные (мазут, дизтопливо), газовые, альтернативные.
  5. По варианту конструкции – поршневые нескольких видов, газотурбинные и др. Есть еще несколько критериев в рамках разделения двигателей на подгруппы.

Другой важный критерий разделения – разновидность шасси. ТС бывают колесные, гусеничные, комбинированные.

По назначению выделяются: грузовики, пассажирские, грузопассажирские легковые, специальные автомобили. Внутри этих групп – множество подгрупп.

Разделение по типу кузова

Разновидности кузова- один из важных критериев, по которому можно различать все транспортные средства. В соответствии с этим они бывают

  1. Закрытыми. К этому варианту относятся седан, хэтчбэк, лимузин, хардтоп, комби и другие.
  2. Открытыми. К этой категории относятся различные виды купе, кабриолет, фаэтон, спайдер и множество подобных вариантов. Придуман еще ряд конструкций для разных видов кузовов. Это специализированные модели. Например, шутингбрейк был изначально ориентирован на сафари как охотничий автомобиль.
  3. Грузопассажирскими. Это кузова небольших грузовичков типа пикап или фургон.

Помимо разделения на эти основные виды существует классификация по объемности кузова, которая выражается в количестве виртуальных геометрических фигур, которыми описывается кузов. Отсюда – кузова однообъемные, полутора-, двух-и трехобъемные. Например, большинство машин марки ВАЗ – либо двухобъемные, либо трехобъемные.

Классификация автомобилей по классам

Разделение авто на принципах Европейской экономической комиссии происходит по формальным признакам размерности, объема салона, варианта двигателя, ряду технических факторов, к которым добавлена характеристика рыночной сегментации.

Таким образом появилось деление ТС на классы. Это — наиболее распространенное и хорошо знакомое всем маркирование автомобилей. Его преимущество перед остальными связано с удобством такой классификации, хотя в отдельных категориях, наряду с моделями, строго подходящими под описываемые показатели, есть и такие, которые можно обозначать как «внеклассовые» модели.

По габаритным параметрам они не вписываются в стандартный вариант и получили наименование «переростков». Их число пополняется вновь произведенными образцами, которые создаются на основе базовых для класса моделей, но при этом не вписываются в стандартные группы.

Классификация европейской экономической комиссии. Классы машин

Габаритные характеристики лежат в основе определения машин –по классу. Причем, если вновь производимые модели выходят за рамки своего сегмента, они получают дополнительную маркировку со знаком плюс: B+, C+ и т.д.

Базовые кластеры обозначается латинскими литерами от A до F, далее добавляются буквы G, H, J, M, S.

Похожая маркировка присутствует традиционно у автомобилей Mercedes-Benz.
Она не совпадает со стандартной.
В обозначении присутствует слово class, например, Mercedes C- class.

Самые компактные авто включены в сегмент A, дальнейшие буквы означают большие габариты, они работают на более мощных моторах, обеспечивают оптимальную комфортность и безопасность вождения, лучшую оснащенность и дизайнерское оформление.

Класс А

Mercedes A-Класс W169 хетчбэк 3-дв.

Машины малого класса, размерность по длине не более 3,6 м, ширина – не более 1,6 м. Их именуют микролитражками или по-английски mini cars. Отличаются возможностью экономной эксплуатации, как с точки зрения потребления топлива – около 5 л на 100 км, так и по возможностям обслуживания.

Они ориентированы на передвижение в городе по городским дорога, отчасти – по хорошим загородным трассам. Основная положительная черта- возможность припарковаться на минимальном парковочном месте, а также способность маневрировать на малой площади – для разворота или проезда на узких улочках.

Движок обычно не слишком мощный – 0,8- 1,4 л. Коробка передач может быть любого типа: механической, автоматической, вариаторной. Обычно на них смонтированы трех—либо 5-ти дверные кузова с небольшим багажником.

Следующие марки характеризуют эту группу: Toyota Aygo , Дэу Матиз, Hyundai i10, Renault Twingo, Пежо 106, Киа Picanto, Citroen С.

Класс B

 SKODA Rapid

Принадлежат к варианту малых авто, по-английски small cars. Автомобили класса b не столь минималистичны, как mini, их габариты вписываются в 4 м по длине, ширина до 1,7 м. Характеризуются не слишком большой ценой и оптимальны по расходу топлива. Успешно осваивают городские пространства, улицы и переулки.

Популярная группа включает машины с большим и довольно удобным салоном. Считается, что они оптимальны для эксплуатации в режиме семейных авто. Одновременно с этим, они не могут похвастаться динамикой, и, наряду с этим, их не оценивают как особо статусные.

Технические характеристики обычно таковы: мощность мотора – до 150 л. с.
Основной вариант кузова – хетчбэк, но используются также седаны и универсалы.

В этой группе можно назвать такие известные марки, как Фольксваген Поло, Ford Fiesta, Рено Логан, Skoda Rapid, Hyundai Solaris, Mazda2, Ауди A1.

Класс С

Honda Civic

«Гольф-класс» — такое название получила эта группа. Название не случайно, оно появилось от одного из основных представителей марки Фольксваген Гольф. Размерность машин – в границах 4,3 м по длине, 1,8 м по ширине. Мощность мотора- до 220 л.с. Одинаково успешно курсируют на улицах, площадях, переулках городов, и на свободных межгородских трассах. Характеризуются приличной аэродинамикой.

Автомобили достаточно удобные для пребывания в салоне на месте водителя и на пассажирских креслах. Обычно выступают как индивидуальные авто, хотя поместиться может до 5 пассажиров.

Основная форма кузова – хетчбэк, четырехдверные с багажником среднего размера. Встречаются и другие конструкции.

Можно вспомнить автобренды Фольксваген Bora, Рolo sedan, Ауди A3, Мерседес А- Сlass,Опель Астра, Режо 307, Мазда3, Kia Ceed, Honda Civic, Toyota Corolla, Skoda Octavia.

Класс D

Peugeot 406

Типичный, широко распространенный средний вариант с размерностью авто до 4,7 м при ширине 1,7-1,9 м. Английское название- Larger cars. Кузов: седан и универсал, но монтируются и хетчбэки. Ряд моделей превосходят по длине 4,7 м. Для иллюстрации можно привести Шкоду Superb, она сконструирована на базе Фольксваген Пассат и поэтому не соответствует бизнес-классу.

Авто немалого размера комфортны, просторный салон оснащается различными добавочными опциями – медиасистемами, вентиляций задних кресел и др. Большое внимание уделяется функциональному оснащению, дизайнерскому оформлению салона и презентабельному внешнему облику.

Объемный багажник вмещает все необходимое. Объем движков до 2,5 л.

Автомобили класса D: Шкода Superb, Фольксваген Passat, Ауди A4, Форд Mondeo, Мерседес C-class, Peugeot 406.

Класс E

Мерседес Бенц E-class

По-английски — Executive cars. Эту группу легковых авто относят к бизнес-классу. Габаритные солидные авто 4,8 м в длину и больше, чем 1,8 м в ширину. Двигатель может превышать 400 л.с.
Наиболее распространенная форма кузова — седан, нередко можно встретить универсалы. Хетчбэк – большая редкость.

Авто выглядят презентабельно. Характеризуются комфортным нахождением за рулем и на пассажирских сиденьях, хорошо оформленным объемным салоном. Важная характеристика – большое количество опций, которые направлены на то, чтобы максимально обезопасить езду и сделать комфортным пребывание в ближних и дальних поездках.

Они имеют место не только в продвинутых, а и в базовых комплектациях. К ним можно отнести сложные электронные системы круиз-контроля, ночного видения. В кресла могут встраиваться массажеры, а также другие приспособления, повышающие комфорт.

Эксплуатируются нередко с водителем. Для дизайна внутри салона прибегают к высококачественным материалам, используют кожу, дерево, керамику для органов управления.

Список моделей E-сегмента: Ауди A6, БМВ 5, Мерседес Бенц E-class, Опель Омега, Пежо 607, Тойота Камри, Nissan Maxima, Volvo S80 и S90, Honda Legend, Renault Safrane и другие.

Класс F

Бентли Flying Spur

Рассматриваются как Luxury Cars. Это автомобили представительского типа, что означает максимально презентабельную внешность, использование самых дорогих материалов, оснащение наиболее продвинутыми системами и узлами.

Габаритные — более 5 м длиной и 1,8 м шириной. Оснащаются кузовом седан. Шестицилиндровый двигатель – типичный вариант для этого варианта, он обеспечивает мощностные характеристики более 250 л. с.

Очень комфортные, статусные, дорогие ТС. Их можно определить как эксклюзивные. На них ездят те, кто может позволить себе нанять личного водителя. Новейшие технологии находят свое воплощение, начиная, от различных материалов и заканчивая наиболее развитыми электронными устройствами.

Базовые и продвинутые комплектации включают исчерпывающие наборы современных опций.

Группа Luxury Cars разделяется на 2 подкатегории:

  • F1. Машины представительского класса, которые производятся большими сериями.
  • F2. Авто собираются в режиме ручной сборки, выпускаются небольшими, нередко адресно направленными сериями. Это означает, что их узлы и запчасти подбираются специально и индивидуально по запросу клиента. Конечно, это сильно удорожает изготовление, но покупатели таких «игрушек» всегда находятся.

Примерный перечень люксовых транспортных средств:

БМВ 7-й серии, АУДИ A8, Мерседес Бенц S-класса, Бентли Flying Spur, Rolls Royce Phantom, Лексус LS, Jaguar XJ8, Фольксваген Фаэтон.

Класс M

Ситроен C4 Grand Picasso

К группе M относят коммерческие фургоны, мини- и микровэны. По –английски — multi purpose cars – многоцелевые автомобили.

Вместительные авто, в которых от 7 до 9 мест, оптимальны для большой компании или семейных путешествий. Их используют для кемпинга, превращая в жилой дом. Отличительная особенность размерности – большая высота, от 1,5 метров.

Несмотря на большие габариты и объемный салон, фургоны оснащаются двигателями не слишком большой мощности- не более 300 л.с.

2 группы характеризуют данный класс:

Компактвэны и микровэны: Ситроен C4 Grand Picasso, Volkswagen Golf Plus, Форд C-max, Рено Scenic, Киа Carens, Тойота Verso, Мазда 5, Опель Zafira, Ниссан Note.

Минивэны: Ситроен SpaceTourer, Хонда Odyssey, Форд Galaxy, Kia Carnival и другие

Класс J

Вольво XC90

Главная особенность класса автомобиля J – высокая проходимость. Она обеспечивается такими техническими характеристиками, как особенности привода и КПП, а также повышенным клиренсом.

Для высокопроходимых авто используется полный привод, а в моноприводном варианте проходимость достигается благодаря тому, что машины произведены с повышенным дорожным просветом. Он позволяет передвигаться не только по хорошей ровной дороге, но ив условиях сложных путей, пересеченной местности.

К сегменту J относят кроссоверы, паркетники, внедорожники.
Для кроссоверов существует общее наименование на английском Sport (или Suburban) Utility Vehicle — «спортивно-утилитарный» или «пригородный» автомобиль». Аббревиатура одна и та же – SUV. Эту группу нередко именуют джипами по названию известной марки.

Большинство SUV характеризуются легковой платформой с несущим кузовом и не обладают рамой. Это характерный конструктивный признак, отличающий их от типичных внедорожников.

Кроссоверы различаются размерами: минималистичные, компактные, средние по размерности, полноразмерные.

  • Первая группа включает модели: Пежо 2008, Форд EcoSport, Реноt Captur, Киа Soul.
  • Вторая – это компакты Пежо 4008, Вольво XC60, Мерседес Бенц GLK-класс, Субару Forester.
  • Третья — среднеразмерные — Вольво XC90, Luxgen7 SUV, Ниссан X-Trail, Хендаи Santa Fe.
  • Четвертая группа — полноразмерные кроссоверы Акура MDX, Мерседес Бенц GL-Class, Форд Flex и Explorer.

Наряду с ними существует категория «люкс».
Это БМВ X5, Линкольн Навигатор, Порше Cayenne, Ауди Q7, Кадиллак Escalade, Мерседес Бенц M-Class.

Внедорожная категория авто разделяется на несколько групп, главные из которых: средние и тяжелые.

  • Модели средней группы: БМВ X5, Фольксваген Touareg, Джип Grand Cherokee.
  • Модели тяжелой группы: Range Rover, Кадиллакc Escalade, Тойота Land Cruiser, SsangYong Rexton, Шевроле Suburban.

Наряду с ними производятся машины в стиле внедорожное купе. Примерами могут служить Isuzu VehiCROSS, BMW X6.

Класс S

Ауди TT

Спортивный вид автомобилей в стиле кабриолетов, родстеров, купе – это класс S. Открытые модели, которые подразделяются на большое число групп и подгрупп. Основные из них

  • Спортивные. Спорткары.
    Четырехместные легковые, обладающие высокими скоростными характеристикам, повышенной мощностью, низкой посадкой.
    Примеры: Ауди TT, БМВ 3, Мерседес CLK и SLS AMG, НИссан370Z, Audi R8, Ламборгини и Феррари.
  • GT class;
    Скоростные авто в стиле Gran Turismo, то есть для туристических поездок. Их дифференцируют от спорткаров, поскольку изначально они создавались как прогулочный вариант. На них удобно добираться до курортного города.
    Примеры: Ауди A5, Мерседес CL, БМВ 6, Toyota GT86 , Alfa Romeo

Класс H

Опель Астра Cabrio

Разновидность специализированных авто изначально из класса S определяют как сегмент H. Нередко его считают отдельной категорией.

Это варианты родстеров и кабриолетов.

  • Родстеры — roadster. Модели всегда двухместного типа, у них открытый верх и своеобразная мягкая крыша складываемого типа. При хорошей погоде она убирается в специальную нишу, а во время дождя, ветра и т. д. поднимается, закрывая кабину.
    Ауди TT Roadster, БМВ Z4, Мерседес SLK, Порше Boxster, Мазда MX-5

Разновидность родстера – тарга, у него жестко закреплено лобовое стекло — Porsche 911 Targa.

  • Кабриолеты — coupé cabriolet.
    Авто открытые с мягкой или жесткой складной крышей, с подъемными стеклами. Крыша складывается в багажник или за пассажирскими сиденьями. В маркировке таких авто практически всегда присутствует слово Кабрио.
    Ауди A4 Cabrio, Мерседес CLK Cabrio, БМВ 3 Cabrio, Форд Эскорт Cabrio, Опель Астра Cabrio, Ситроен C3 Pluriel.

Класс G

Toyota Celica

К сегменту G принадлежат авто-купе, у которых открытый верх. Эта разновидность кузова – трехдверная. Внешний вид машин – аэродинамичный, нередко в агрессивном стиле. Они снабжены мощным мотором, который соответствует общему дизайнерскому оформлению.

Сегмент разделяется на две подгруппы G1 и G2. К первой относятся серийно выпускаемые ТС, ко второй – купе ручной сборки.

Варианты: Hyundai Coupe, Toyota Celica, Mazda RX-7, Toyota Supra, Mercedes CLK, Opel Tigra, БМВ 2-series.

Классификация автомобилей в СССР по размеру

Наряду с европейскими, американскими, японскими, китайскими классификациями ряд классификаций были предложены во времена Советского Союза в нашей стране.

Наиболее отработанный и распространенный стандарт базируется на факторе рабочего объема двигателя.

На основе этого критерия о в таблице определяются 5 классов легковых авто:

1Особо малыйПодразделятся на две подгруппы:
первой соответствует объем двигателя меньше 849 см3, второй — от 650 до 1099 см3.
2МалыйПодразделятся на три подгруппы:
первой соответствует объем двигателя от 1100 до 1299 см3,
второй — от 1300 до 1499 см3,
третьей — от 1500 до 1799 см3.
3СреднийПодразделятся на две подгруппы
первой соответствует объем двигателя от 1800 до 2499 см3,
второй — от 2500 до 3499 см3.
4БольшойПодразделятся на две подгруппы:
первой соответствует объем двигателя от 3500 до 4999 см3,
второй — от 5000 см3.
5ВысшийНе подлежит регламентации

Это различение участвует в маркировке авто, в которой:

1-ая цифра показывает класс по принципу рабочего объема двигателя.

2-ая цифра соответствует виду ТС: легковое, автобус, грузовик, тягач, самосвал, автоцистерна, фургон, специальный транспорт.

3-я и 4-ая цифры — численное обозначение фабричной модели.

5-ая указывает на модельную модификацию.

6-ая – для разных типов климата: холодного, умеренного, тропического. Ранее ею обозначались экспортные варианты.

По этому стандарту ТС
ВАЗ-21063 – двигатель относится к малому классу — 2, пассажирское ТС – 1, модель шестая -06, модификация третья – 3.

Этот стандарт в России в настоящее время соблюдается не всегда. Например, Ладу Калину нумеруют 1117, 1119, хотя объем мотора – 1,6 л, то есть авто относится ко второму классу – малому.

Итог

Наиболее распространенная классификации автомобилей, принятая в настоящее время, соответствует европейскому стандарту. Она рассматривается как оптимальная, поскольку в ней отражены не только габаритные размеры авто и технические характеристики, а и рыночные особенности каждой модели.

Руководство по классификации автомобилей

Транспортные средства можно классифицировать по различным признакам, от типов двигателей и коробок передач до вариантов кузова и привода.

Существуют десятки характеристик, которые обычно используются для классификации автомобилей, но одним из наиболее важных является класс транспортного средства.

Это особенно полезно для тех, кто планирует купить транспортное средство, так как стоит потратить некоторое время на то, чтобы узнать, какие существуют основные классы транспортных средств и чем они отличаются, о чем мы расскажем вам в этой статье.

При поездке за границу вам также может пригодиться знание классификаций автомобилей, ведь в случае аренды вы сможете быстро выбрать нужную модель. В настоящее время компании по аренде автомобилей очень распространены, так как обеспечивают мобильность и комфорт.

Таким образом, каждый водитель может арендовать автомобиль любого класса от седана до спорткара. Представьте, что аренда Феррари в Дубае может стоить меньше, чем поездка в такси бизнес-класса, это может показаться невозможным, но это правда.

1. А-сегмент

Сегмент А включает в себя самые маленькие автомобили, их габариты редко превышают 3 метра в длину. Чаще всего это трехдверные хэтчбеки и, за редким исключением, кабриолеты. Как правило, модели А-класса оснащаются небольшими двигателями, а сегодня среди них есть даже электрифицированные экземпляры. Распространенными моделями А-сегмента являются Fiat 500 и Kia Picanto.

2. B-сегмент

Как и А-класс, этот сегмент в основном ориентирован на городские поездки. Размер моделей В-сегмента варьируется от 3,7 до 4,2 метра у хэтчбеков, но есть и седаны длиннее 4,4 метра. Это означает, что в салоне стало больше места для пассажиров, а в багажнике легко поместится пара чемоданов.

В настоящее время эта категория автомобилей является одной из самых популярных. Автомобили B-класса, как правило, находятся в среднем ценовом диапазоне. Типичными автомобилями класса B являются Volkswagen Polo и Ford Fiesta.

3. C-сегмент

Он также широко известен как автомобиль гольф-класса, а его родоначальником считается модель Volkswagen Golf. Автомобили С-класса – это преимущественно автомобили семейного типа, на которых можно комфортно ездить как по городу, так и по бездорожью. Габариты автомобилей варьируются от 4,1 м до 4,6, а в модельный ряд входят и седаны, и универсалы, наиболее популярными представителями С-класса являются Volkswagen Golf и Skoda Octavia.

4. D-сегмент

Вот тут-то и появляются настоящие большие седаны. Размер моделей обычно составляет около пяти метров, такие автомобили одинаково подходят как для семейных, так и для деловых поездок. В этом сегменте водителям предлагается гораздо больше комфорта и простора.

5. F-сегмент

Самыми комфортабельными автомобилями среднего класса, которые часто относят к автомобилям бизнес-класса, считаются представители D-сегмента. В большинстве случаев это седаны и гораздо более редкие версии – универсалы. По габаритным размерам они, как правило, не крупнее класса D, но превосходят его представителей по техническому оснащению и внутреннему убранству.

6. S-сегмент

Этот класс концентрируется на спортивной стороне и включает в себя родстеры, гранд-туреры и кабриолеты. Такие высокопроизводительные автомобили рассчитаны на определенный круг покупателей, ценящих соответственно мощь и дерзкий характер, при этом цены на такие модели также достаточно внушительны, как у Porsche 911 и Lamborghini Huracan.

7. M-сегмент

Это многоцелевые автомобили, которые перевозят как пассажиров, так и грузы. Это вместительные фургоны и минивэны, отличающиеся гибким салоном и наличием третьего ряда сидений. Эти автомобили – отличный выбор для большой семьи или дальних поездок, а некоторые модели также используются в целях деловых перевозок. Наиболее заметными представителями автомобилей М-класса являются Toyota Alphard и Hyundai Staria.

8. J-сегмент

Как правило, в этот сегмент входят любые модели автомобилей, которые в той или иной степени обладают внедорожными характеристиками. В J-сегменте можно найти как полноразмерных представителей, так и более компактные модели.

Такие автомобили, в первую очередь, отличаются более сложными техническими устройствами. При этом автомобили J-сегмента можно разделить на подкатегории в зависимости от размеров машин и их внедорожных возможностей. Самым известным представителем, безусловно, является Jeep Wrangler.

Теперь, зная разницу между каждой категорией автомобилей, вам точно будет намного проще ориентироваться в классах разных автомобилей при покупке собственного и поиске идеальных автозапчастей в TDot Performance.

Дополнительно:

  • Делаем радиоуправляемые машины идеальным способом
  • Ola Electric Scooter: характеристики, цена, обновления при запуске
  • 5 лучших советов, как купить подержанный автомобиль, который прослужит долго

Автомобиль для автокросса, классификация

Если ваш автомобиль… и… Ваш класс
не Porsche (включая автомобили Porsche с трансмиссией другого производителя и автомобили с двигателями Porsche другой марки) не грузовик/внедорожник неклассифицированный (X)
грузовик/внедорожник не разрешено
оснащенные шинами класса «R» или протектором 130 или менее, или значительно модифицированными/подготовленными классифицируется как P1 или P2 ниже И1
класса P3 или P4 ниже И2
серийный автомобиль Porsche с уличными шинами как указано ниже
База
Если ваша модель Porsche. .. и подмодель… и модельный год… Ваш класс
356 Р1
911, Каррера, С2, С4 1965-1983 Р1
1984-1994 Р2
1995-2011 Р3
2012-
Р4
Каррера С, 4S 1995-1998 Р3
1999- Р4
Турбо (S), GTS, GT2, GT3 (RS) 1976-1994 Р3
1995- Р4
912 Р1
914 -4 Р1
-6 Р2
918 Р4
924 Р1
928 Р2
944 база Р1
С, С2, С3, Турбо Р2
968 Р2
Бокстер, Кайман база 1997-2004 Р2
2005-2016 Р3
2017- Р4
С, ГТС, ГТ4, Р, Спайдер 2000-2004 Р3
2005- Р4
Каррера ГТ Р4
Кайенна Р1
Макан Р2
Панамера Р2
Если вы идентифицируете себя как. .. Использовать суффикс класса
женский л
мужской М
прочие Л или М

Примечания по классам
На соревнования по автокроссу IRPCA не допускаются грузовики и внедорожники других производителей. Если транспортное средство будет сочтено слишком «высокопрофильным» (т. е. сверхтяжелым), мы оставляем за собой право исключить транспортное средство из дальнейших заездов и участия.

Определение улучшенного
Улучшенный для целей автокросса IRPCA включает; значительные изменения веса, подвеска от более позднего автомобиля (например, койловеры на раннем 911-м).

Определение модификации
Модификация для целей автокросса IRPCA включает; Автомобили, подготовленные для гонок POC или PCA Club, автомобили, подготовленные для участия в других гоночных сериях, и все автомобили, не лицензированные для уличного использования.

Определение шин «R»
Шины с рейтингом R для автокросса IRPCA включают; Любая шина DOT с рейтингом износа 130 или меньше. Любая шина без DOT будет классифицироваться как шина «R».

Все автомобили с пересадкой двигателя будут учитывать год выпуска, марку и модель двигателя.

За классификацию отвечают все водители. При возникновении разногласий по поводу класса автомобиля окончательное решение принимается председателем автокросса, председателем по безопасности и президентом региона.

Автомобиль пройдет техосмотр и будет классифицирован при первом запуске автомобиля. Если после этого момента в автомобиль вносятся какие-либо изменения в оборудовании, водитель обязан «переклассифицировать» автомобиль, иначе он рискует потерять все накопленные баллы после внесения изменений. Водитель должен посетить и проехать 4 мероприятия, чтобы иметь право на получение сезонных очков. После 4-го события турнирная таблица всех классов будет доступна на сайте IRPCA.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *