Как переключать коробку автомат правильно?
Разное
Первые автомобили выпускались с механическими коробками передач. Пользоваться ими научились в совершенстве. Но все больше появляется авто с коробкой автомат или робот. Как переключать коробку автомат правильно знают не многие. На самом деле все довольно просто.
Содержание
- Виды автоматических коробок
- Обозначения
- Запуск двигателя
- Как переключать коробку автомат в движении
- Как переключать коробку автомат без ошибок
Виды автоматических коробок
Такие агрегаты бывают в различных исполнениях. Основные виды:
- Обычный автомат;
- Вариатор;
- Робот.
В зависимости от исполнения немного изменяется алгоритм работы. Неизменным остается основной принцип работы. Передачи переключаются самостоятельно при помощи электроники.
Обозначения
Для начала необходимо разобраться с возможными обозначениями режимов езды. Их указывают на панели, возле селектора. Каждое положение активирует определенный алгоритм работы электроники, и включения коробки передач.
- P – режим паркинга, от анг. Parking. Используется при постановке авто на стоянку. Аналог стояночного тормоза.
- R – движение задним ходом.
- N – нейтральный режим. Колеса не блокируются и имеют свободный ход в обе стороны. Используется в качестве сервисного на СТО. Активировать его можно только согласно руководству пользования.
- D и A – драйв и автоматический режим. Имеют одинаковое обозначение. Активируют движение вперед.
- M – включение возможности ручной смены передач.
- S – спорт режим, для максимальной отдачи двигателем мощности.
- 2 и 3 – автоматическое переключение, не выше указанной передачи.
- E – экономичный алгоритм движения.
На некоторых автомобиля присутствую дополнительные обозначения. Использовать их необходимо после изучения инструкции.
Запуск двигателя
Правила которые необходимо соблюдать при каждом запуске автомобиля.
- Перед каждым пуском необходимо выжать педаль тормоза. Без этого действия некоторые автомобили не заведутся. В других это необходимо делать, чтобы избежать лишнего движения авто в случае если он в режиме N.
- Важно на коробке автомат использовать для нажатия на педали только правую ногу. Запрещено управление двумя ногами. Это может создать ситуацию, когда вместо тормоза будет нажат газ, за счет рефлексов.
- Перед поворотом ключа нужно убедиться в том, что селектор АКПП установлен в режиме P. Не рекомендуется производить запуск в нейтрале. Современные авто обладают блокировкой запуска, если установлено положение селектора на движение назад или вперед.
Как переключать коробку автомат в движении
Алгоритм действий при начале движения:
- Нажать правой ногой на педаль тормоз;
- Убедиться что селектор в положении P;
- Включить зажигание;
- Запустить двигатель;
- Переключить селектор в положение D или R;
- Плавно отпустить тормоз и начать движение.
Как переключать коробку автомат при остановке:
- Снизить скорость;
- Выжать педаль тормоза до полной остановки;
- Переключить селектор в режим P;
- Задействовать стояночный тормоз;
- Отпустить педаль тормоза.
Как переключать коробку автомат без ошибок
Процесс езды на автомобиле с автоматической коробкой прост. Он увеличивает комфорт водителя. Они зачастую допускают некоторые ошибки в этом процессе. Самым частым действием, которое негативно влияет на узел, это переключение между режимами D и R без полной остановки. Необходимо полностью остановиться чтобы поменять направление езды. Запрещено использовать режим N в пробках. Он предназначен только для экстренных ситуаций. Буксировать автомобиль с автоматической КПП разрешено на незначительные расстояния. Этот параметр обычно не превышает 40 км. Допускается скорость не более 50км\ч. Производители рекомендуют использовать эвакуаторы или указывают конкретные цифры допустимой буксировки.
Поделиться с друзьями
Несколько ошибок, сокращающих жизнь автомата / 10 февраля 2017 — статьи почитать на Колёсах
Автор: Виктор Сухоруков // Фото: Engineering explained, www.carbuyer.co.uk, www.abw.by
Автоматические коробки давно и плотно вошли в повседневную жизнь водителей, однако до сих пор не все автомобилисты понимают, как ими правильно пользоваться и чего точно не стоит делать…
Рождение автоматических коробок передач можно отследить в 1930-х, а первая серийная модель, оборудованная привычным в некотором смысле автоматом, появилась в 1940 году. Изобрели его инженеры General Motors для автомобилей Oldsmobile. С того момента АКПП прошла длинный и тернистый путь развития от классических гидротрансформаторов до роботов с двумя сцеплениями и, конечно же, «горячо любимых» всеми вариаторов.
Основные принципы управления автоматическими КПП просты, достаточно знать всего несколько вещей. В частности, D — основной режим движения автомобиля вперёд, R — задний ход, P — парковка. Правда, даже в этом случае возникает много вопросов из разряда «а что если…» Каждый из них так или иначе влияет на долголетие АКПП.
А что, если работать селектором туда-сюда?
Многие современные автомобили имеют автоматические КПП с ручным режимом управления, неважно, будь то «уши» под рулём или же возможность переключать передачи вниз и вверх самим селектором — современной коробке это не повредит. Даже если скинуть несколько передач вниз, крутить мотор в звон и загубить что-либо не позволит электроника.
С АКПП прежних поколений ситуация несколько иная: переключаться на ходу между режимами 1/L, 2, 3 и D можно именно в такой последовательности, тогда жить коробка будет долго и счастливо. А вот слишком частое и неаккуратное применение обратного порядка может навредить не только КПП, перегревая её, но и мотору, вплоть до незавидной встречи клапанов с поршнями.
А что, если я хочу стартануть со светофора как этот лысый на «Чарджере»…
Водители, которые пытаются резко стартануть со светофора, делают это несколькими способами. Все они негативно влияют на срок жизни автомата, но в разной степени. Некоторые переводят селектор в нейтраль, поднимают обороты и прямо перед стартом переключаются в положение D. Это огромный стресс для коробки, и так делать точно не стоит. Более правильным вариантом будет одновременное нажатие педалей газа и тормоза. Правда, долго (от 5 секунд и выше) их держать также не рекомендуется. Для некоторых коробок, особенно ранних 7-ступенчатых DSG, это вообще губительно. Стоимость эффектного старта может варьироваться от 2 до 7 тысяч евро.
Если автомобиль оснащён системой ланч-контроля, то лучше использовать её. Стартовать с ланча можно хоть на каждом перекрёстке, но выглядеть это будет крайне странно. Да и спасибо вам трансмиссия не скажет.
…или пожечь резину?
Технически пробуксовки колёс автоматы боятся несильно, но только если всё делается в меру и коробка не будет в этот момент переключать передачи. То есть буксуйте, но переведя АКПП на низшую передачу. Не стоит думать, что это совсем безвредная процедура, вы в любом случае изнашиваете внутренности коробки. А если она ещё и хворает, склонна к перегреву например, то кончина агрегата может оказаться значительно ближе. Нагрева, кстати говоря, очень боятся автоматы Aisin, которые ставились на 3.5-литровые Camry с 2006 года.
Ещё один пример пробуксовки с автоматом — это раскачка. Она поможет, если вы где-то застряли. Выше мы говорили, что переключение селектора на ходу туда-сюда не рекомендовано. Но нагрузка на коробку во время раскачки не такая большая, и если другого способа выехать нет, то качайте. Такой приём некоторые автопроизводители даже упоминают в мануалах, но опять же переусердствовать не стоит.
А что, если я включу R или P на ходу?
В случае с современными машинами ничего страшного не произойдёт. Надо понимать, что селектор автомата физически не соединён с самой коробкой, команды переключения передаёт электроника, и подобное «любопытство» со стороны водителя она воспримет не как руководство к действию, а как случайную ошибку. Коробка останется в нейтральном режиме.
Машины постарше при попытке включить селектор в положение R могут просто-напросто заглохнуть, но при этом продолжать движение на нейтрали. Это уже опаснее, т. к. при заглушённом моторе выключаются усилители руля и тормозов, отключаются системы пассивной безопасности.
А вот переключение в режим P на ходу будет сопровождаться треском как на старых авто, так и на новых. Затрещит фиксатор, который пытается заблокировать выходной вал. Если это произошло раз-два, то такая оплошность больших проблем не вызовет, но кончина фиксатора может наступить раньше положенного. И когда-нибудь, переведя автомат в положение P и отпустив педаль тормоза, вы удивитесь, что машина почему-то покатилась.
А что, если машина сломалась и её нужно отогнать на СТО или привезти в город?
Наиболее простым вариантом в данном случае будет вызов эвакуатора. Всё-таки длительная буксировка машины может негативно сказаться на АКПП. Если иначе никак, то не рекомендуется тащить на буксире более чем на 50 км со скоростью выше 50 км/ч. И да, не забудьте включить положение N.
Отдельно стоит упомянуть внедорожники с автоматами. Некоторые из них могут быть оснащены раздаточной коробкой с нейтралью. В таком случае нужно перевести раздатку в это положение, селектор АКПП оставить на «паркинге» и смело буксировать.
А нужно ли прогревать АКПП?
Отдельно прогревать АКПП не надо. Однако первое время после начала движения динамичной езды рекомендуется избегать. Стоит дать маслу в двигателе чуток разогреться, в это же время рабочей температуры достигнет и жидкость в АКПП. Двух зайцев одним выстрелом, как говорится.
А что, если я буду катиться на N? Расход ведь будет меньше?
Если хоть какая-то выгода в расходе топлива при качении на нейтрали и есть, то её явно перевешивает потеря некоторой доли контроля над автомобилем. Как минимум в экстренной ситуации водитель не сможет своевременно ускориться, да и торможение на нейтральной скорости менее эффективно. Плюс включение D на ходу приведёт к излишней нагрузке на автомат.
В современных автомобилях расход топлива может быть даже выше. Дело в том, что электроника способна отсекать подачу топлива на спуске, то есть двигатель вращается не поджигом топливно-воздушной смеси, а колёсами.
А что, если включать нейтраль стоя на перекрёстке?
Иногда можно встретить рекомендации перевода селектора в положение N при длительных остановках. Якобы так можно обезопасить АКПП от перегрева. Особой необходимости делать это нет. Здоровый автомат без проблем переносит остановки, а вот если он болеет, к примеру забился фильтр, то N вполне может продлить жизнь КПП и отсрочить визит в сервис. Также любители включать нейтраль на перекрёстках говорят об экономии топлива. Смысла в этом нет. Горючки машина расходовать меньше не станет. Не такая уж и большая разница в оборотах двигателя.
Также стоит отметить, что некоторые современные АКПП (читать — роботы) включают нейтраль самостоятельно, так они берегут сцепление. Особенно это актуально для первых 7-ступенчатых DSG концерна Volkswagen AG. Именно в них немцы использовали сухое сцепление, которое не дружило с глючным мехатроником, жёстко включавшим передачи. И это лишь одна из многих проблем этой DSG.
А что, если я нажму на кнопку рядом с селектором?
Ничего страшного не произойдёт. Это кнопка блокировки селектора АКПП. Её нажатие позволяет переводить рычаг в различные положения при заглушённом двигателе. В частности, эта функция требуется, когда селектор нужно перевести в нейтральное положение для погрузки машины на эвакуатор или буксировки. Кстати говоря, отключается блокировка не всегда кнопкой, это может быть и отверстие рядом с селектором, прикрытое заглушкой.
А на кнопочку O/D?
Таким вопросом может озадачиться владелец старого автомобиля с автоматом, и тут всё зависит от того, в каком положении кнопка была изначально. Если после нажатия на приборной панели загорелся индикатор O/D off, то водитель лишился высшей передачи, будь то четвёртая или пятая, в зависимости от модели автоматической коробки. Фактически мозги АКПП будут позволять двигателю крутиться чуть выше, и езда будет чуть более динамичной. Если нажать кнопку ещё раз, индикация погаснет и автомат вновь будет использовать все передачи.
Конечно, это далеко не все «а что, если…», связанные с автоматическими коробками передач, однако их вполне можно назвать наиболее распространёнными. А навредить автомату можно и другими способами, начиная от несвоевременной замены жидкости, если таковая положена по регламенту, и заканчивая дуэтом кувалды и зубила.
Чтобы максимально продлить жизнь вашей АКПП, просто не стоит делать всех тех ошибок, которые мы описали, и следить за необходимыми регламентными работами. В этом случае коробка прослужит долго и, вероятнее всего, умрёт в один день с автомобилем.
Как участвовать в гонках с механической коробкой передач
- Главная
- F1
Переключить трансмиссию с автоматической в Формуле 1 непросто, но это более реалистично.
По Джордж Хоусон
Он здесь! После нескольких месяцев ожидания F1 22 сегодня доступна для геймеров, оформивших предварительный заказ Champions Edition. Освоить официальную игру Формулы-1 непросто, особенно если вы используете ручную передачу.
Ваши настройки передачи можно изменить в F1 22, но что это значит и как именно вы их меняете?
Объявление
Что такое ручные передачи?
Ручные передачи — это тип трансмиссии, который означает, что вам нужно переключать передачи вручную, нажимая кнопку на контроллере или руле. Это отличается от автоматических передач, где передачи будут переключаться автоматически, когда вы достигнете определенного значения оборотов.
Значит, из-за этого вы устанавливаете шестеренку, а не игру. Это добавляет элемент реализма в F1 22, потому что у реальных водителей тоже есть механическая коробка передач.
Advertisement
Технически, автомобили Формулы 1 имеют полуавтоматические коробки передач, но фактически это то же самое, что и с панелью управления.
Чтобы попрактиковаться в использовании ручных передач, мы рекомендуем запустить режим Time Trial. Выберите простую трассу с небольшим количеством поворотов, например, Австрию или Монцу. Забивайте круги там, сосредоточившись на переключении передач в оптимальное время.
Как перейти на ручную передачу
F1 22 по умолчанию будет установлен на автоматическую передачу, поэтому, чтобы изменить это, перейдите в меню «Параметры игры» в разделе «Главная». Затем перейдите в «Настройки», прежде чем выбрать «Помощь». Оттуда вы можете прокрутить вниз до опции Gearbox.
Вы можете выбрать ручную или автоматическую передачу, но есть и третий вариант. Вы также можете выбрать ручное управление с предложенными передачами. Это означает, что у вас будет небольшой индикатор в правом нижнем углу вашего HUD, который подскажет, какую передачу вы должны включить для предстоящего поворота.
Реклама
Почему механическая коробка передач может быть быстрее
Механическая коробка передач позволяет делать некоторые вещи, недоступные автоматической коробке передач. Одним из них является короткое переключение передач, позволяющее экономить топливо, а также задние шины и двигатель.
Во влажных условиях вы также можете использовать короткое переключение передач, чтобы ограничить пробуксовку колес и лучше контролировать ускорение автомобиля.
Advertisement
Аналогичным образом, при торможении в поворотах убедитесь, что вы делаете это плавно (как при торможении, так и при переключении на пониженную передачу). Это также позволит избежать ненужного износа коробки передач и поможет сохранить устойчивость автомобиля при входе в поворот.
Наконец, ручные передачи также позволяют вам переключаться на более низкую передачу на выходе из поворота, что может помочь в ускорении.
Реклама
Рекомендуемые
Последние
Автомобиль не переключается с парковки на вождение (автоматическая коробка передач)
Вы запускаете двигатель и переключаете автомобиль на драйв, но автомобиль не переключается. Кажется, что он застрял в парке, и что бы вы ни делали, он не двигается.
Когда ваш автомобиль решит остаться на стоянке, вашей первой реакцией может быть собрать все свои мускулы и включить передачу, но это будет ошибкой. Эта тактика не сработает и может еще больше повредить вашу машину.
Существует ряд причин, по которым автомобиль не переходит из режима парковки в режим движения. Они могут варьироваться от заблокированного переключателя до сломанного троса переключения передач. Вот несколько наиболее распространенных условий, из-за которых ваш автомобиль застревает на парковке.
- Переключатель заблокирован : Переключатель иногда блокируется в парковке. Это одна из проблем, которую вы обычно можете решить самостоятельно, потому что автопроизводители предложили быстрый и простой способ вручную отпустить переключатель: .
Включите аварийный (ручной) тормоз. Найдите слот блокировки переключения передач, который обычно находится на консоли переключения передач рядом с рычагом переключения передач. Слот будет закрыт пластиковой заглушкой. Снимите колпачок и нажмите на кнопку пилочкой для ногтей или другим заостренным предметом. Когда вы нажимаете кнопку, нажмите на педаль тормоза, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и заведите автомобиль.
Обратите внимание, что освобождение переключателя решит проблему только в том случае, если проблема была в заблокированном переключателе. Будут и другие проблемы, о которых нужно позаботиться, но это, по крайней мере, заставит машину двигаться, что может быть важно, если ваша машина в настоящее время не находится в том месте, где она может оставаться до тех пор, пока не выйдет механик, чтобы проверить основную проблему.
- Неисправный выключатель стоп-сигнала : Чтобы вывести автомобиль из парковки, необходимо нажать на тормоз. Если у вас неисправный выключатель стоп-сигнала, переключатель не будет двигаться. Также возможно, что предохранитель, который управляет выключателем стоп-сигнала и блокировкой переключения передач, перегорел.
Это довольно легко диагностировать: попросите кого-нибудь стоять позади вашей машины, пока вы нажимаете на тормоз. Если стоп-сигналы не загораются, скорее всего, виноват неисправный переключатель.
- Неисправность соленоида блокировки переключения передач или проводки : Соленоид блокировки переключения передач — это функция безопасности, добавленная ко всем современным автомобилям с автоматической коробкой передач. Он не позволяет водителю выйти из парковки, не нажав на педаль тормоза, и работает вместе с выключателем стоп-сигнала. Если соленоид или его проводка повреждены, вы не сможете переключиться с парковки.
- Обрыв троса переключения передач : Трос соединяет рукоятку переключения передач с коробкой передач, и если он сломан, переключатель будет неработоспособен.
Трос обычно выходит из строя из-за растяжения или отказа держателя на конце троса. Слишком быстрое переключение или резкое включение передачи могут усугубить проблему растяжения.
Поскольку трос растягивается, вам может быть трудно поставить машину на стоянку или даже выключить зажигание и вынуть ключ. Когда трос наконец порвется, рычаг переключения передач переместится в любое положение, но трансмиссия останется в положении парковки или последнем положении переключения.
Один из способов проверить это — отпустить стояночный тормоз и толкнуть автомобиль вперед на несколько футов (примечание: выполняйте эту проверку только на ровной поверхности). Если машина движется, проблема, скорее всего, в тросе переключения, так как машина явно не в парке.
- Тумблер ключа зажигания изношен : Замок зажигания не только заводит машину, но и блокирует рулевое колесо, когда ключ вынимается. В автомобилях с автоматической коробкой передач соленоид блокировки переключения также является частью системы зажигания и блокирует коробку передач, чтобы ее нельзя было переключить из положения парковки (как описано выше).
Изношенное зажигание не позволит вам повернуть переключатель, а это означает, что ваша машина не будет переключаться должным образом или вообще не будет переключаться.
- Сломан механизм переключения передач : Также возможно, что сломан сам переключатель. Если в переключателе много люфта или кажется, что он ни с чем не связан, есть большая вероятность, что переключатель сломан.
Механик снимет чехол, чтобы проверить механизм переключения передач.