Классификация трансмиссионного масла: Классификация трансмиссионных масел и его критерии

Классификация трансмиссионных масел

Трансмиссионные масла – это смазочные материалы, предназначенные для смазки коробок переключения передач, раздаточных коробок, редукторов, главных передач, а так же рулевых механизмов. Классификация подразумевает деление на классы в зависимости от вязкости и уровня эксплуатационных свойств.

Содержание

Виды трансмиссионных масел

По составу трансмиссионные масла бывают трех видов:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

По предназначению трансмиссионные масла делятся на:

  • масла для механических коробок передач (МКПП), раздаточных коробок, а так же редукторов;
  • масла для автоматических коробок передач (АКПП).

Классификация трансмиссионных масел по API

API GL-1

Масла класса API GL-1 предназначены для спирально-конусных, червячных передач и несинхронизированных МКПП грузовых автомобилей и с/х машин.

API GL-2

Специфичный класс масел, предназначенный для червячных передач, работающих при низких скоростях, но с высокими нагрузками.

API GL-3

Предназначены для смазывания спирально-конических передач, работающих в умеренных условиях, а так же конусных и других передач грузовых автомобилей. Не предназначены для гипоидных передач. Содержание противоизносных присадок не превышает 2,7%.

API GL-4

Предназначены для гипоидных передач, которые работают при высоких скоростях и малом крутящем моменте, а так же малых скоростях и большом крутящем моменте (при контактном напряжении до 3000 МПа и температуре масла до +150 °C). Являются основными для синхронизированных коробок передач переднеприводных автомобилей. Содержат не более 4% противоизносных присадок.

API GL-5

Предназначены для гипоидных передач, которые работают в условиях высоких скоростей и малых крутящих моментов, высоких скоростей проскальзывания, ударных нагрузках на зубья шестерен (при контактном напряжении более 3000 МПа и температуре масла более +150 °C). Содержат наибольшее количество антифрикционных и противоизносных присадок (до 6,5%). Повышенное содержание серы и фосфора (основных элементов противозадирных присадок) влечет за собой повышенную коррозионную активность по отношению к цветным металлам, поэтому масла класса API GL-5 практически не используются в синхронизированных трансмиссиях.

API GL-6

В настоящее время не применяется, так как считается, что класс API GL-5 удовлетворяет самые строгие требования.

Классификация по вязкости (SAE)

Всесезонные трансмиссионные масла должны одновременно сохранять высокую вязкость, чтобы сохранять защитную пленку и не становится слишком густыми, чтобы в условиях низких температур не препятствовать вращению шестерен. Вязкость всесезонных трансмиссионных масел, по аналогии с моторными, обозначается с помощью двух цифр, первая указывает на минимальную рабочую температуру, вторая – вязкость в сСт при 100 градусах Цельсия.

Так, например, масла 75W-140 и 75W-250 предназначены, в основном, для коробок высокофорсированных спортивных автомобилей, которые подвергаются серьезным термическим нагрузкам.

Класс вязкости SAEМинимальная температураВязкость, сСт
70W-554,1 / –
75W-404,1 / –
80W-267,0 / –
85W-1211,0 / –
807,0 / < 11,0
8511,0 / < 13,5
9013,5 / 24,0
14024,0 / 41,0
25041,0 / –
Таблица “Классификация трансмиссионных масел по вязкости SAE J306”

Классификация масел для автоматических трансмиссий

Трансмиссионные масла для АКПП относят к особенному классу среди смазок подобного вида, поэтому они не попадают под классификацию API. Эти особенности связаны со строением автоматической коробки передач – в ней отсутствует жесткая связь между коленвалом и первичным валом коробки. Роль сцепления выполняет т. н. гидротрансформатор, поэтому крутящий момент от двигателя передает именно трансмиссионная жидкость (ATF). ATF так же выполняет работу по охлаждению трансмиссии и защите ее от коррозии.

СпецификацияОписание
DEXRON IПервые масла появились еще в 1964 году, однако были быстро выведены из производства из-за запрета на использование китового жира, который присутствовал в составе.
DEXRON IIПоявилась в 1973 году. Масла этой спецификации обладали слабыми антикоррозийными свойствами.
DEXRON IIIПоявилась в 1993 году. Спецификация часто модифицировалась, поэтому к ней приписывались индексы: F, G, H.
DEXRON IVСпецификация была разработана в 1995 году, но так и не вышла в свет.
DEXRON VIПоявилась в 2006 году. Основное отличие от DEXRON III – более низкая кинематическая вязкость – не более 6,5 сСт при 100 градусах Цельсия (против 7,5 сСт у Dexron III), что снижает потери на трение и повышает топливную экономичность. Можно использовать вместо Dexron III.
Таблица “Спецификации трансмиссионных масел для АКПП от General Motors”.

Обратите внимание, что масла DEXRON II, III и VI предназначены только для гидроусилителей и классических автоматических гидротрансформаторных коробок передач. Для вариаторных (CVT) и роботизированных КПП предназначены совершенно другие масла.

Виды и классификация трансмиссионных масел, Саратов, компания СарЛик

Главная \ Каталог товаров \ Автотовары \ Трансмиссионное масло

Трансмиссионные масла применяются в коробках передач, мостах, в раздаточных коробках, механизмах рулевого управления, и как правило, выполняют смазывающие функции. Зубчатые передачи, подшипники, находящиеся внутри агрегатов смазываются погружением в масло и разбрызгиванием. Однако есть особо сложные и тяжело нагружённые конструкции, где требуется подача смазки под давлением или где масло используется как рабочее тело, передающее вращающий момент, например, в гидромеханических передачах. Трансмиссионные масла работают в условиях более легких, чем моторные, но и они испытывают высокие нагрузки, а именно:

  • давление в зонах контакта в цилиндрических, конических, червячных передачах может составлять от 500 до 2 000 МПа, у гипоидных передач — до 4 000 МПа;
  •  рабочая температура масла в агрегатах трансмиссий изменяется в зависимости от температуры окружающего воздуха и может достигать 200°С, а в точках контакта зубьев кратковременно доходит до 300°С, а иногда и выше.

Поэтому возникает повышенный износ, задиры, точечное выкрашивание материалов. Для повышения эксплуатационных свойств трансмиссионных масел в них добавляют пакеты присадок, которые призваны повышать антикоррозионными, антиокислительными, противопенными и свойствами, а также иметь высокую термоокислительную стабильность и не быть агрессивными по отношению к резиновым уплотнениям и цветным металлам.

В процессе работы происходит cрабатывание присадок, масла окисляются и загрязняются, поэтому их необходимо менять. Сроки замены масел различны и зависят от их качества, конкретных условий эксплуатации и других факторов. В современных легковых автомобилях масла меняют, как правило, при пробеге в интервале от 20 до 80 тыс. км.

Для обеспечения работоспособности механизмов к трансмиссионным маслам предъявляют самые разнообразные требования. Для механических трансмиссий общими требованиями являются:

  • снижение износа поверхностей трения за счет образования стойкой масляной пленки между ними;
  • защита детали от коррозии;
  • отвод тепла от трущихся поверхностей;
  • удаление продуктов износа из зон трения;
  • снижение потерь на трение в зубчатых зацеплениях;
  • подавление вибраций и снижение ударных нагрузок на шестерни, уплотняя зазоры между поверхностями трения;
  • легкость переключения передач.

 К жидкостям, работающим в автоматических коробках передач, предъявляются гораздо более высокие требования по вязкости, антифрикционным, антиокислительным и  противоизносным  свойствам, чем к смазывающим материалам для других агрегатов, так как автоматические коробки включают в себя совершенно разные узлы: гидротрансформатор, шестеренчатую коробку передач, сложную систему управления.

Они должны смазывать, охлаждать, защищать от коррозии, передавать крутящий момент и обеспечивает фрикционное сцепление, сохраняя свои высокие эксплуатационные свойства при высоких температурных нагрузках — в  жаркую же погоду при городском цикле движения температура в картере АКПП может достигать 150°С. Всё это, а также наличие различных материалов в парах трения: сталь, металлокерамика, бронза, фрикционные материалы, накладывает специфические требования по вязкости ( для смазки шестерен нужна высокая вязкость, для гидротрансформатора—низкая вязкость) и заставляет выделять масла для автоматических коробок в отдельную группу смазочных материалов. Кроме того, масла для автоматических трансмиссий, в отличие от обычных трансмиссионных масел, используется для передачи управляющего давления на фрикционы многодисковых сцеплений, вызывая включение той или иной передачи в АКПП. Именно из-за множества присущих этим маслам функций, их называют жидкостями для автоматических трансмиссий (
ATF – Automatic Transmission Fluid
) и использование каких-либо иных смазывающих материалов в качестве трансмиссионной жидкости для автоматической коробки недопустимо.

Основные рабочие свойства жидкостей для автоматических коробок в принципе схожи между собой.  Различаются они лишь по вязкостным характеристикам и коэффициенту трения. Именно эти свойства влияют на применимость ATF в АКПП различных конструкций. Как правило, тип используемой жидкости указан на масляном щупе автоматической трансмиссии или в паспорте автомобиля.

Жидкости АTF, удовлетворяющие спецификациям производителей автомобильной техники, могут использоваться в областях отличных от АКПП, например в силовых коробках передач внедорожной строительной, сельскохозяйственной и горнодобывающей техники; в гидравлических системах автомобилей, промышленного оборудования и судов; в рулевом управлении; в ротационных винтовых компрессорах.

 

Классификация трансмиссионных масел по SAE  J306

 

Для классификации трансмиссионных масел по вязкости наибольшее распространение получила система, разработанная Американским Обществом Инженеров (SAE). Стандарт SAE J306 «Клаccификация вязкости трансмиссионных масел для ведущих мостов и механических коробок передач« (Axle and Manual Transmission Lubricant Viscosity Classification) описывает вязкость масла в условных единицах — степенях вязкости по

SAE. Выбор того или иного класса вязкости SAE используется производителями автомобильных трансмиссий для рекомендации масел в механические коробки и ведущие мосты.

 

Степени вязкости масел для механических трансмиссий (SAE J306)

Класс вязкости по SAE

Максимальная температура
при вязкости  150000 сП

(на основе метода ASTM  D2983) (°C)

Кинематическая вязкость при 100°C, мм2/c

(на основе метода ASTM  D445)

Минимальная, сСт (2)Максимальная, сСт

70W

-55 (1)

4.

1

75W

-40

4.1

80W

-26

7.0

85W

-12

11.0

80

7.0

<11.0

85

11.0

<13.5

90

13.5

<24.0

140

24.0

<41.0

250

41.0

Примечания

1 сп = 1 мПа*с;  1 сСт = 1 мм2/с.

Значение вязкости 150000 сП используется для определения низкотемпературных свойств трансмиссионных масел и выбрано по результатам испытаний.

(1)-дополнительные требования к низкотемпературной вязкости могут применяться к жидкостям для ручных коробок передач с синхронизаторами.

.(2)-данные значения вязкости должны сохраняться после 20-ти часового испытания на стабильность к сдвигу на стенде (метод С по стандарту ЕС L -45-A-99).

Вязкость трансмиссионного масла должна выбираться с учетом наибольшей и наименьшей температур окружающей среды, при которых планируется эксплуатация автомобиля. Исходя из этих соображений, классификация SAE J306 основана на показателях низкотемпературной и высокотемпературной вязкостей. 

Показатель низкотемпературной вязкости оценивается путем определения температуры, при которой вязкость масла не должна превышать значения 150000 сП (сантипуазов).

Показатель высокотемпературной вязкости оценивается по значению кинематической вязкости масла при температуре 100°С. Показатель кинематической вязкости позволяет судить о защитной способности масляной пленки в режиме высоких рабочих температур и нагрузок.  
По аналогии с классификацией моторных масел, требования стандарта SAE J306 к маркировки повязкости трансмиссионных масел  делятся на:

  • зимний ряд (W): SAE 70W, 75W, 80W, 85W, или
  • летний ряд: SAE 80, 85, 90, 140, 250, или
  • комбинация зимнего W и летнего ряда (например, SAE 75W-90).

Это деление обуславливается конструктивными особенностями агрегатов трансмиссий различных производителей. В зависимости от нагрузок и рабочих температур масла для некоторых агрегатов трансмиссии (механические КПП легковых автомобилей) применяется только зимний ряд масел, которые будут обеспечивать достаточную степень защиты в широком диапазоне внешних температур. На сегодняшний день наибольшее применение нашли универсальные трансмиссионные смазочные материалы всесезонной марки (например,

SAE 75W-90). 

 

Классификация трансмиссионных масел по API

 

Стандарт API классифицирует масла для трансмиссий и ведущих мостов по  их типу, условиям эксплуатации и конструкции трансмиссии. Обозначением класса API для трансмиссионных масел является GL (Gear Lubricant) с нумерацией от 1 до 5 и MT. Основными признаками класса являются конструкция и условия работы трансмиссии, дополнительными признаками — содержание противоизносных и противозадирных присадок. 

Классы качества по API:

API  GL-1 

Трансмиссионные масла, работающие в легких условиях и состоящие из базовых масел без присадок. Иногда добавляются в небольшом количестве антиокислительные, противопенные присадки, ингибиторы коррозии. Предназначены для спирально-конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин.

API  GL-2 

Трансмиссионные масла, работающие в условиях средней тяжести и содержащие противоизносные присадки. Предназначены для смазывания червячных и зубчатых передач транспортных средств и промышленной трансмиссии.

API  GL-3 

Трансмиссионные масла, работающие в условиях средней тяжести и содержащие до 2.7% противоизносных присадок. Предназначены для смазывания механических коробок передач грузовых автомобилей и спирально-конических редукторов, не гипоидного типа.

API  GL-4 

Трансмиссионные масла, работающие в условиях разной тяжести. Содержат до 4,0% противозадирных присадок. Предназначены для механических коробок передач, и спирально-конических,  гипоидных передач при умеренных условиях эксплуатации. Масла API  GL-4 применяются для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов. А в Европе эти масла являются основными для синхронизированных передач, что должно подтверждаться требованиям производителей машин.

API  GL-5 

Трансмиссионные масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки), и  содержащие в своём составе до 6,5% противозадирных и других многофункциональных присадок. Предназначены для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей, и для всех других агрегатов механической трансмиссии, в том числе и для синхронизированных механических коробок передач, если имеются специальные подтверждения о соответствии требованиям производителей машин. Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D, MIL-L-2105 С, MIL-L-2105 В (в США) или ZF TE-ML 05C,  ZF TE-ML 05D (в Европе). В этом случае класс имеет дополнительные знаки в обозначении, например, API  GL-5 LS или API  GL-5+.    

API  MT-1

Трансмиссионные масла для высоконагруженныхнесинхронизированных механических коробок передач, гипоидных передач со смеще­нием осей шестерен, работающих при повышенных скоростях, ударных нагрузках и высоких крутящих мо­ментах. Используются в мощных коммерческих автомобилях большой грузопо­дъемности и автобусах. Аналогичны маслам класса GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и противоизносными свойствами, способностью обес­печивать чистоту деталей при высокой температуре, совместимостью с резиновыми уплотнениями.  Класс МТ-1 не содержит требований к маслам для механических синхронизиро­ванных коробок передач. 

Спецификации жидкостей для автоматических коробок передач

Трансмиссионные жидкости для АКПП не имеют спецификаций как у моторных и трансмиссионных масел для механических коробок передач типа SAE и API. Они классифицируются только по требованиям производителей автоматических трансмиссий. Наибольшее распостранение получили спецификации General Motors (DEXRON) и Ford (MERCON) США. Европейские производители автомобилей и трансмиссионных масел, а также японские автомобильные концерны не имеют собсвенных спецификаций и руководствуются списками масел, одобренных ими к применению.

Первая спецификация жидкостей для автоматических трансмиссий была разработатана компанией General Motors совместно с американским военным исследовательским центром Armour Research в 1949 году  и называлась «Жидкость для автоматической трансмиссии, тип А» (ATF -Type A).    

В 1957 г. спецификация была пересмотрена и получила название Type A Suffix A (ATF TASA— тип А, суффикс А). В начале, одним из компонентов при производстве этих жидкостей являлся продукт животного происхождения, получаемый в результате переработки китов. В дальнейшем, в связи с возросшими объемами потребления жидкостей и запретом охоты на китов, были разработаны ATF полностью на минеральной, а позднее и на синтетической основах. Жидкости этого типа применяются и сегодня компанией Mercedes-Benz  согласно листу 236.2, как эксплуатационные материалы для механических коробок передач и других случаев применения . В 1967 году компания General Motors ввело новую спецификацию «Dexron» тип В (например, B-11499), а в 1972 году заменила спецификацию Dexron B на Dexron II.

Позднее, с учетом требований к жидкостям для электронно-контролируемого сцепления автотрансформатора, были созданы спецификации Dexron III с разными буквенными индексами, которые действительны и в настоящее время . В 2006 году компания General Motors ввела новую спецификацию для следующего поколения трансмиссионых жидкостей Dexron-VI. Принципиально новая низковязкая ATF  была разработана в соответствии с требованиями для шестискоростных трансмиссий, которые компания General Motors начала устанавливать в своих автомобилях. ATF Dexron-VI более чем в 2 раза увеличивает продолжительность службы и устойчивость оборудования по сравнению с существующими жидкостями и  демонстрирует превосходные показатели в тестах на коррозию, пенообразование, окисление и устойчивость к сдвигам, и полностью заменяет многие жидкости, в том числе Dexron-III “H” и II E.

Корпорацией General Motors также разработана спецификация Allison C-4 (Allison — отделение General Motors по производству трансмиссий), определяющая требования к трансмиссионным жидкостям грузовых автомобилях и внедорожной техники, работающим в тяжелых условиях эксплуатации.

Долгое время у компании Ford не было собственной спецификации АТF, и фордовские инженеры использовали стандарт ATF -A и Type A Suffix A . Только в 1959 году компания разработала свой стандарт М2С33-А/В. Требования этой спецификации со временем пересматриваются. Наибольшее распространение получили жидкости стандарта ESW-M2C33-F(ATF-F). Основное различие между спецификациями компаний Ford и General Motors заключается в разных требованиях к фрикционным характеристикам трансмиссионных жидкостей. Компания General Motors исходит из требований максимальной плавности переключения передач, а у Ford приоритет на скорость переключения. В 1987 году Ford издал спецификацию Mercon.  Жидкости, соответствующие Mercon, максимально приближаются к жидкостям Dexron II, III. и как правило, совместимы с ними.

В связи  с различиями в конструкции автоматических коробок передач разных компаний, в настоящее время появляются специализированные продукты с соответствующим допуском или фирменным названием, например: Honda ATF Z1, Toyota T-IV, Nissan Matic J, Mitsubishi Diamond SP III и другие.. До сих пор для некоторых европейских производителей автоматических коробок базовыми требованиями к трансмиссионным жидкостям остаются стандарты Dexron II, (например, требования Mercedes Benz –МВ 236.6 соответствуют требованиям спецификаций Dexron D II, МВ 236. 8 соответствует Dexron II Е). А размещая электронный блок управления коробкой непосредственно внутри АКПП, Mercedes Benz вводит дополнительные требовании к ATF по совместимости с материалами, используемыми в производстве этих блоков, а также требования по долговечности жидкостей. Этому соответствуют спецификации MB 236.10, 236.12 и новейшие 236.14.

Развитие спецификаций ATF 

Компания GENERAL MOTORS

Компания FORD

Компания Daimler Chrysler

Год введения

Наименование спецификации

Год введения

Наименование спецификации

Год введения

Наименование спецификации

1949

Type A

1959

M2C33 –А/B

1980

ATF +3 (MS-7176)

1957

Type A Suffix A (ATF TASA)

1961

M2C33 –С/D

1995

ATF +4 (MS-9602)

1967

Dexron В
(GM 6032 M)

1967

M2C33 — F (Type — F)

2005

ATF +4 (лицензирование)

1973

Dexron II C
(GM 6137 M)

1972

SQM -2C9007A, M2C33 — G (Type — G)

 

 

1981

Dexron II D
(GM D-22818)

1975

SQM -2C9010A, M2C33 — G (Type — CJ)

 

 

1992

Dexron II E
(GM E-25367)

1981

M2C166 — H (Type — H)

 

 

1994

Dexron III F

1987

Mercon

 

 

1997

Dexron III G

1994

Mercon (низкотемпературные характеристики)

 

 

2003

Dexron III H

1995

Mercon V

 

 

2006

Dexron VI

2005

Mercon SP

(6-ступеч. АКПП)

 

 

Трансмиссионные жидкости, отвечающие требованиям спецификаций, например Dexron III, могут быть использованы для доливки или замены в механизмах, где ранее применялись масла соответствующие спецификации Dexron II, а в некоторых случаях и ATF -A. Обратная замена масел не допустима. В целях индентификации и скорейшего обнаружения протечек жидкости для АКПП окрашивают в красный цвет.

CVT — автомобильные вариаторные коробки передач.

На сегодняшний день вариаторные коробки передач CVT – Continuously Variable Transmission  (Постоянно Изменяющаяся Трансмиссия), ввиду ограниченной мощности, нашли применение только на легковых автомобилях, снегоходах, скутерах, промышленных прессах и другой маломощной технике. В отличие от традиционных автоматических трансмиссий, вариатор является бесступенчатой коробкой передач. Что же представляет собой вариатор в общих чертах? В коробке CVT  есть входной и выходной валы. На них крепятся конусные диски, образующие шкивы, которые могут сдвигаться или раздвигаться, обеспечивая тем самым изменение диаметра шкивов. Валы связаны между собой клиновым ремнем, который зажат этими коническими шкивами. Управлением дисками занимается либо гидравлика, либо электроника по командам из блока управления. Ремень, двигаясь по этим коническим шкивам, будет плавно и без пропусков передавать и изменять крутящий момент в оптимальном диапазоне оборотов двигателя. Поэтому автомобиль с вариатором разгоняется быстрее и без толчков. Ездить на нем более приятно и расход топлива с такой коробкой значительно меньше. Простота и отсутствие ступеней делают CVT  трансмиссию идеальной для многих видов техники, и не только автомобильной. Основной деталью обычного вариатора является ремень, сделанный из плотной резины или металлический ремень, состоящий из тонких стальных полос, скрепленных зажимами.  Металлические ремни не скользят и отличаются высокой прочностью, позволяя использовать вариаторы с двигателями более высокой мощности. Кроме этого трансмиссия с такими ремнями работает тише. Вариаторы такой конструкции широко применяются автомобильными производителями Японии, США, а также компанией Mercedes Вenz.

На некоторых вариаторах вместо ремня применяется металлическая цепь (вариаторы компании VAG).

Ещё одной разновидностью CVT трансмиссий являются тороидный вариатор. В нем валы имеют сферическую форму, а роль ремня выполняют ролики (стальные «грибки»).  Устанавливаются такие коробки на более мощные автомобили (от 2 литров). В частности, фирма Nissan выпускает Cedric, а фирма Toyota —Crown с вариаторами такого типа.

Чтобы вариаторы работали долго и надежно, требуется специальная жидкость, которую не совсем

правильно называть ATF, это жидкость для CVT -трансмиссий.

 

АВТОМОБИЛЬНОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО

: В ЧЕМ РАЗНИЦА?

Автомобильные зубчатые передачи, например, в механических коробках передач и дифференциалах, имеют тенденцию к большому контакту металла с металлом, вызывая нагрев и трение, что приводит к износу и потенциальному отказу компонентов при неправильном обслуживании. Использование подходящего трансмиссионного масла для каждой области применения помогает защитить эти движущиеся части, уменьшая трение и отводя от них тепло.

Что такое шестерня?

Автомобильная шестерня представляет собой вращающийся зубчатый цилиндр, который входит в зацепление с другой зубчатой ​​частью машины или шестерней и передает крутящий момент. Шестерни могут изменять крутящий момент, скорость и направление источника энергии и являются важным компонентом автомобильной трансмиссии. Зубчатые колеса бывают разных конструкций, таких как цилиндрические, косозубые, конические, червячные и гипоидные.

Чем отличается трансмиссионное масло от моторного масла?

Трансмиссионное масло — это смазка, специально предназначенная для автомобильных механических коробок передач, дифференциалов, коробок передач и раздаточных коробок. Это помогает трансмиссии работать плавно и защищает важные внутренние детали в системах передач автомобиля от износа и тепловых повреждений. Неадекватная смазка может привести к задирам, коррозии, задирам и точечной коррозии важных компонентов трансмиссии. Это ухудшение может поставить под угрозу работу автомобиля и в конечном итоге привести к дорогостоящему ремонту.

Трансмиссионное масло имеет более высокую вязкость, чем моторное масло. Он идентифицируется по классу производительности и вязкости. Общество автомобильных инженеров (SAE) публикует руководство по классификации вязкости (J306) для трансмиссионного масла, которое отличается от шкалы оценки моторного масла SAE (J300).

Классификация эксплуатационных характеристик трансмиссионных масел API Нефтяной институт (API) для легковых автомобилей:

API GL-4 классифицирует смазочные материалы и масла для механических коробок передач легковых автомобилей и легких грузовиков, используемые в коробках передач тракторов и конечных передачах со спиральными коническими зубьями.

API GL-5 определяет гипоидные бортовые передачи легковых автомобилей, легких и тяжелых грузовиков и автобусов, в которых шестерни имеют большое скольжение.

Некоторым производителям автомобилей требуются смазочные материалы, отвечающие их собственным спецификациям. Mercedes-Benz, GM, Ford, Volvo и другие компании имеют спецификации для трансмиссионных смазочных материалов, которые должны использоваться в их оборудовании, особенно там, где предлагается специальная гарантия или расширенное обслуживание смазочных материалов.

Вязкость трансмиссионного масла

Существуют две распространенные вязкости трансмиссионного масла для легковых автомобилей.

75W-90

Трансмиссионное масло 75W-90 используется в условиях экстремального давления и может быть рекомендовано для самоблокирующихся дифференциалов и для использования в холодном климате. Обычно используются задние дифференциалы, некоторые бортовые передачи и мосты. Толстая масляная пленка, образуемая этим маслом, выдерживает высокие температуры.

80W-90

Трансмиссионное масло 80W-90 можно использовать в условиях экстремального давления и в качестве смазки для некоторых несинхронизированных механических коробок передач в большегрузных грузовиках или автобусах.

Сезонное трансмиссионное масло

SAE классифицирует редукторные масла, пригодные для работы при одной температуре, по моносортной шкале. Трансмиссионное масло, предназначенное для высоких температур окружающей среды, обозначается одним числом, например, SAE 50. Более высокие числа указывают на более вязкое масло.

Всесезонное трансмиссионное масло

Всесезонные трансмиссионные масла содержат присадки, которые изменяют свою вязкость при различных рабочих температурах. Эти редукторные масла имеют рейтинг вязкости масла при низких и высоких температурах. Например, трансмиссионное масло SAE 80W-90 имеет низкотемпературный рейтинг 80 и высокотемпературный рейтинг 90. изготавливаются на нефтяной или минеральной основе и содержат ингибиторы ржавчины. Эти редукторные масла бывают двух разных классов: моносезонные и всесезонные. Сезонное трансмиссионное масло предназначено для использования при «нормальных» температурах, тогда как всесезонное трансмиссионное масло можно использовать при более высоких и более низких температурах. Трансмиссионные масла с защитой от ржавчины защищают и продлевают срок службы шестерен, работающих при более высоких температурах, и их лучше всего использовать в коробках передач с низкой нагрузкой.

Трансмиссионные масла для сверхвысоких давлений

Трансмиссионные масла для сверхвысоких давлений (EP) могут быть на синтетической или минеральной основе. Трансмиссионные масла EP обычно являются всесезонными и содержат противозадирные, ингибиторы коррозии и антипенные присадки. Эти присадки позволяют редукторному маслу EP защищать высоконагруженные зубчатые передачи. Высокое контактное давление поверхности зуба шестерни может привести к более быстрому износу шестерни. Редукторные масла с противозадирными присадками помогают продлить срок службы высоконагруженных зубчатых передач.

Kendall Special Limited-Slip Gear Lubricant

Наше противозадирное автомобильное трансмиссионное масло API GL-5, SAE 80W-90, специально разработанное для удовлетворения потребностей в смазке большинства задних мостов с ограниченным проскальзыванием. Он модифицирован с учетом трения, чтобы помочь устранить скачкообразную вибрацию, связанную с низкоскоростной работой дифференциалов повышенного трения с высоким крутящим моментом при поворотах некоторых легковых автомобилей и легких грузовиков.

Синтетические трансмиссионные масла

Синтетические трансмиссионные масла часто представляют собой всесезонные масла, в состав которых входят надежные химические присадки. Эти редукторные масла можно использовать при экстремально высоких или низких температурах. Они предотвращают ржавчину, вспенивание трансмиссионного масла внутри коробки передач и износ шестерен. Синтетические масла используются в редукторах, которые работают в тяжелых условиях, таких как минусовая температура, экстремальная жара, влажный климат, пыльные или грязные условия.

SHP ® Syngear FE

Наше полностью синтетическое топливосберегающее автомобильное трансмиссионное масло нового поколения API GL-5, предназначенное для использования в мостах легковых и грузовых автомобилей с гипоидными передачами, работающих при экстремальных температурах или в тяжелых условиях вождения. .

Kendall Super Three Star ® Gear Lube

Наше полностью синтетическое автомобильное трансмиссионное масло класса API GL-5, специально разработанное для обслуживания с длительным интервалом замены и расширенной гарантии для мостов легковых и грузовых автомобилей с гипоидными передачами.

Классы обслуживания автомобильных трансмиссионных масел