Классы легковых автомобилей: Классы автомобилей (A, B, C, D…)

Содержание

Особенности классификации легковых автомобилей

Автор Дмитрий На чтение 2 мин. Просмотров 1.9k. Опубликовано

Как любой товар, транспортные средства нуждаются в классификации. Легковые машины в Европе сейчас делят на классы A, B и C в зависимости от размера кузова. В Советском Союзе определение класса автомобиля соотносилось с объемом двигателя. Рассмотрим это более подробно.

Классификация легковых авто (в скобках указан объем двигателя):

  1. Особо малый класс (до 1,2 л)
  2. Малый (от 1,3 до 1,8 л)
  3. Средний (от 1,9 до 3,5 л)
  4. Большой (3,6 л или более)
  5. Высший (не регламентируется)

Цифры напротив каждого определения расставлены не в случайном порядке. Дело в том, что любой из классов авто обозначался определенной цифрой. А в обозначении модели «номер класса» расположен на первом месте.

Приведем пример. Получается, что ВАЗ-2109 относится к «малому» классу. Это доказывается тем, что в обозначении сначала идет цифра «2». Собственно, к данному классу относится вся продукция АвтоВАЗа согласно цифровым обозначениям. А вот ГАЗ-31029 – это автомобиль среднего класса (на первом месте находится цифра «3»).

Расшифровка обозначения модели авто

В принципе, других интересных сведений, кроме информации о принадлежности к тому или иному классу, узнать из обозначения модели не получится. На втором месте в кодировке легкового транспорта всегда шла единица. Последующие две цифры, третья и четвертая – это порядковый номер разработки.

Продолжим расшифровывать код 31029. Легковой автомобиль с двигателем объемом до 3,5 л, который является второй по счету моделью выпускающего его предприятия. Последняя цифра, то есть «9», здесь означает следующее: 9-я модификация второй модели.

Устаревшая система обозначений

Надо заметить, что единая система для обозначения авто появилась в середине 70-х. До этого каждый завод просто присваивал своим разработкам уникальный номер, двузначный или трехзначный (ГАЗ-21, ЗиЛ-130). То есть, «Волга» 21-й модели – вовсе не автомобиль малого класса, а лимузин ГАЗ-12 не является малолитражкой.

Не совсем правильное написание индекса приводит к путанице:

ГАЗ-24-10 – модифицированная 24-я «Волга» (базовый вариант сконструирован до 1970 года)

ГАЗ-2410 – несуществующее транспортное средство

УАЗ-315-12 – некий 315-й внедорожник УАЗ (не существует)

УАЗ-31512 – автомобиль УАЗ, относимый к среднему классу легкового транспорта

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

какие бывают и чем отличаются? Подробное руководство с перечнем автомобилей по классам

Есть десятки характеристик, по которым принято классифицировать автомобили, и одна из самых важных — это класс транспортного средства. Если планируете покупку авто, уделите немного своего времени на то, чтобы узнать, какие классы автомобилей существуют и в чем разница между ними.

Содержание:

  1. Класс А
  2. Класс В
  3. Класс С
  4. Класс D
  5. Класс E
  6. Класс F
  7. Класс G
  8. Класс H
  9. Класс SUV1
  10. Класс SUV2
  11. Класс MPV
  12. Заключение

Класс А


Миниавтомобили, длина кузова которых составляет менее 3,6 метра, а ширина – не более 1,6 метра. Это компактные и экономные в эксплуатации машины преимущественно для передвижения в рамках городской среды. В большинстве своем трехдверные, реже пятидверные кузова с малым багажником. Автомобиль эконом класса А – это особо популярный выбор у женщин всех возрастов, в то время как мужчины в большинстве своем предпочитают более крупные и мощные варианты.

Примеры: Citroen С1, Hyundai i10, Volkswagen Lupo, Renault Twingo, Ford Ka, Smart Fortwo, Seat Arosa.

Класс B


Категория «Small cars», к которой относятся машины с кузовом длиной до 4,2 метров и шириной не более 1,7 метра. Объем двигателя укладывается в диапазон от 1,2 до 1,6 литра. По сравнению с описанным ранее, этот класс легковых автомобилей представлен заметно более вместительными и комфортными авто. Примечательно, что в зависимости от типа кузова одна и та же модель может относиться либо к В, либо к С классу. В этой категории в основном хетчбэки и компактные седаны.

Примеры: Ford Fiesta, Opel Corsa, Skoda Fabia, Volkswagen Polo и Golf, Hyundai Getz, Kia Rio, Audi 50.

Класс С


Согласно европейской классификации, сюда входят автомобили среднего класса низшей ступени. Часто эта группа именуется как «гольф-класс» и «Medium cars». Длина машин может достигать 4,5 метра. Внутри салона с комфортом размещаются до 5 пассажиров, багажное отделение достаточно большое. Популярные типы кузова – среднеразмерный седан и хетчбэк. За счет универсальности такие машины одинаково хорошо подходят как для городской езды, так и для загородных поездок.

Примеры: Hyundai Accent, Mitsubishi Lancer, Skoda Octavia, Toyota Corolla, Subaru Impreza, Kia Ceed.

Класс D


Так называемый «семейный класс», представленный преимущественно универсалами и седанами длиной до 4,7 метра и шириной до 1,9 метра. В список автомобилей среднего класса входят широко известные авто Mercedes-Benz C-klasse, которые, несмотря на название, по европейской системе относятся именно к категории D. Особенности машин: просторный салон и вместительное багажное отделение, цена средняя или выше, двигатель объемом до 2,5 литра, недешевая отделка салона.

Примеры: Ford Mondeo, Skoda Superb, Volkswagen Passat, Hyundai Sonata, Honda Accord, Audi A4.

Класс E


Самые комфортные автомобили среднего класса, которые часто именуются как «бизнес-класс». В большинстве воем это седаны, значительно реже встречаются универсалы. По габаритам они часто не больше класса D, но превосходят его представителей по техническому оснащению и отделке салона. Для производства используются дорогостоящие и качественные материалы, в том числе натуральная кожа, также есть дополнительные опции для более комфортной и безопасной езды.

Автомобили бизнес-класса: Toyota Camry, BMW 5-Series, Mercedes E, Volvo S80, Honda Legend.

Класс F


Логичное продолжение списка автомобилей бизнес-класса – это категория представительских авто, относящихся к классу люкс. Это крупногабаритные седаны длиной от 5 и более метров с дорогой отделкой салона, множеством опций, с продвинутой электроникой и роскошным дизайном. Некоторые владельцы таких авто не ездят за рулем сами, а нанимают личного водителя, с учетом чего и проектируются многие машины из этой категории. Группа F разделяется на два подкласса:

  1. F1. Автомобили премиум-класса, выпускаемые серийно в больших количествах.
  2. F2. Эксклюзивные машины ручной сборки, представленные в ограниченном числе.

Автомобили класса люкс: BMW 7-Series, Mercedes S, Audi A8, Lexus LS, Volkswagen Phaeton.

Класс G


Классы автомобилей по престижу заканчиваются на рассмотренной выше категории F, но этим классификация транспортных средств не ограничивается. Так, широко распространен класс G, к которому относятся машины с кузовом типа купе. Это трехдверные авто с мощным двигателем и спортивным, зачастую агрессивным дизайном.

Выделяют подклассы G1 и G2 по аналогии с выше рассмотренными F1 и F2. К G1 относятся серийные машины, а к G2 – купе штучного производства.

Примеры: Hyundai Coupe, Toyota Celica, Mazda RX-7, Toyota Supra, Mercedes CLK, Opel Tigra.

Класс H


Представлен кабриолетами и родстерами. Обва варианта не имеют жесткой крыши – вместо нее реализован откидывающийся верх. Из-за внешнего сходства многие не понимают разницы между родстером и кабриолетом, хотя отличить их просто. У первого посадочных мест строго два, тогда как у второго их может быть больше двух. В остальном принципиальных различий не наблюдается.

Некоторые модели можно включить в перечень автомобилей бизнес-класса ввиду достаточно высокой стоимости, современного технического оснащения и большой мощности двигателя.

Примеры: кабриолеты Ford Escort Cabrio и Opel Astra Cabrio, родстеры Mazda MX-5 и BMW Z4.

Класс SUV1


Спортивно-утилитарные автомобили, которые произошли от классических внедорожников, но используются преимущественно в городской среде для движения по асфальтированным дорогам. К классу SUV1 относятся небольшие машины – кроссоверы и так называемые паркетники. Кроме как для движения по городу они подходят для езды по разбитым и плохо расчищенным покрытиям, например, в зимнее время года. Могут преодолевать незначительное бездорожье, но не более.

Примеры: BMW X3, Kia Sorento, Subaru Forester, Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Ford Kuga, Volvo XC60.

Класс SUV2


Происхождение и назначение машин этого класса аналогично рассмотренному выше SUV1. Отличия заключаются в размерах, клиренсе и проходимости. Машины SUV2 способны с комфортом передвигаться как по городу, так и по не самым тяжелым условиям бездорожья, в том числе по грязи. Они более вместительны, имеют двигатель большей мощности. По уровню комфорта могут конкурировать с некоторыми представителями перечня автомобилей бизнес-класса в России.

Примеры: BMW X5, Jeep Grand Cherokee, Ford Explorer, Toyota Land Cruiser Prado, Nissan Murano.

Класс MPV


Аббревиатура расшифровывается как «многоцелевое транспортное средство», что полностью отражает суть машин из этой группы. Сюда входят минивэны на базе универсала. Это далеко не автомобили представительского класса, но все же они достаточно комфортные в эксплуатации, более вместительные в сравнении с легковыми универсалами, но уступают обычным минивэнам. От последних также отличаются наличием распашных пассажирских дверей вместо сдвижных.

Примеры: Honda Odyssey, Citroën C4 Picasso, Kia Carnival, Toyota Estima, Mitsubishi Grandis.

Заключение

Перечисленный перечень классов автомобилей нельзя назвать полным, тем более с учетом того, что в мире существует несколько систем. На территории Европы используется стандарт EuroNCAP, в Испании, США, Китае и Японии действуют свои классификации. Однако вы уже достаточно знаете о том, какие классы автомобилей существуют, и при выборе новой машины не допустите ошибку.

Читайте также


Классификация легковых автомобилей

К категории «В» относятся автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тис числом мест не более 8. Это широко распространенная категория. Она объединяет множество типов автомобилей — от микролитражек («Ока») до вседорожников (УАЗ) и микроавтобусов («Соболь»).

Отечественные легковые автомобили разделяют на классы в зависимости от рабочего объема двигателя (табл. 1). В соответствии с этой классификацией каждой модели дается сокращенное буквенное название завода-изготовителя и присваивается четырехзначный цифровой индекс.

Таблица.1. Классы отечественных легковых автомобилей в зависимости от объема двигателя.

Первая цифра в индексе означает класс, вторая — вид автомобиля (легковой) — обозначен цифрой 1, а третья и четвертая — номер модели. Например, марка автомобиля Волжского автозавода ВАЗ-2110 означает, что это автомобиль малого класса, легковой, серийный номер модели — 10.

В зависимости от взаимного расположения двигателя, коробки передач и ведущего моста различают несколько конструктивных схем легковых автомобилей:

Рис.1. Конструктивные схемы легковых автомобилей

а) «классическая» компоновка (рис. 1, а): двигатель / расположен спереди (как правило, продольно), крутящий момент передается от него на коробку передач 3 и через карданный вал 6 к заднему ведущему мосту 5, а от него приводными валами (полуосями 4) — к задним ведущим колесам. Примеры — ВАЗ-2101… -2107, Иж-412, -2126, «Москвич-2140», все автомобили «Волга»;

б)у переднеприводного автомобиля (рис. 1, б) двигатель расположен спереди (как правило, поперечно), коробка передач 7 объединена с ведущим мостом, приводные валы передают крутящий момент к колесам от ведущего моста. Примеры — ВАЗ-2109 и модификации, ВАЗ-2110 и модификации, «Москвич-2141», «Ока»;

в)у автомобилей повышенной проходимости (рис. 1, в) все четыре колеса ведущие. Крутящий момент передается к ним от коробки ередач двумя карданными валами через раздаточную коробку, позволяющую отключить один из ведущих мостов (как правило, передний), а также включить понижающую передачу при преодолении труднопроходимых участков или бездорожья. Примеры — ВАЗ-21213 «Нива» и модификации, ВАЗ-2120 «Надежда», все автомобили УАЗ.

В зависимости от формы кузова и количества дверей различают следующие наиболее известные типы кузовов автомобилей:

седан — трехобъемный (моторный отсек + пассажирский салон + багажник) четырехдверный кузов. Примеры — ВАЗ-2105, -2110, ГАЗ-3110;

универсал — двухобъемный (моторныйотсек + грузопассажирский салон) пятидверный кузов. Пятая (задняя) дверь вертикальная или слегка наклонная для увеличения объема багажника. Примеры —ВАЗ-2104, -2111, ГАЗ-31022;

хэтчбек — двухобъемный (моторныйотсек + грузопассажирский салон) трех- или пятидверный кузов. Задняя дверь выполнена наклонной для улучшения аэродинамики. Примеры — ВАЗ-2109, -2112, Иж-2126, «Москвич-2141».

На рис. 2 показан автомобиль типа седан с обозначением габаритных размеров.

Рис.2. Автомобиль типа седан с обозначением габаритных размеров

На улице и по телевизору вы можете увидеть и другие типы кузовов:

вагон — автомобиль с кузовом, не имеющим выступающих багажного отделения и моторного отсека. Например, автомобиль «Газель».

кабриолет — это автомобиль без крыши или с крышей, которая может складываться по желанию водителя.

лимузин — автомобиль, имеющий кузов с дополнительными сидениями и перегородкой, отделяющей водителя от салона для пассажиров.

Несмотря на разнообразие конструкций автомобилей, основные принципы работы агрегатов, механизмов и систем у них общие. Поэтому устройство и работа агрегатов и механизмов описываются в книге часто без указания марки автомобиля.

как определить принадлежность к классу — Рамблер/авто

Каждый, даже далекий от мира автомобилей слышал такое понятие как класс. Но не все сведущие способны четко ответить на вопрос о принципиальных положениях, позволяющих причислить ТС к тому или другому классу. Другой разговор, какой классификацией, категориями и таблицами оперировать.

Прежде всего, следует провести грань между классом автомобиля как критерием уровня его технического развития вкупе с социальным статусом и классом непосредственно в структурированной системе. Это не всегда одно и тоже. Скажем, продукция марки Mercedes-Benz или другого премиального бренда в общественном сознании ассоциируется с тем самым «высоким классом» или, проще говоря, высоким уровнем комфорта, вне зависимости от модели, ее размера и силового агрегата.

Классификация Европейской экономической комиссии

Эта система оценки принадлежности автомобилей к той или другой категории наиболее понятна, привычна и близка россиянам. Чаще всего приходится обращаться именно к ней. Кстати, понятие «гольф-класс», известное даже ребенку, пришло к нам именно из евроклассификации. В определенном смысле она условна, поскольку учитывает не только формальные признаки, например, габариты автомобилей или внутренний объем салона, но также сегментацию целевого рынка. С одной стороны, в каждом европейском размерном классе есть модели, соответствующие привычным параметрам, но при этом имеются своего рода внеклассовые модели или «переростки».

Система Европейской экономической комиссии включает в себя следующие классы: A (mini cars, особо малые городские автомобили), B (small cars, малый класс), C (medium cars, условно низший средний класс, широко известный как «гольф-класс»), D (larger cars, средний класс), F (luxury cars, представительские полноразмерные автомобили с высокой стоимостью и максимальным уровнем комфорта). Также классификация автомобилей включает в себя средства передвижения повышенной проходимости, минивэны и спорткары, включая родстеры и кабриолеты. Условность системы демонстрируют постоянные увеличения габаритов – классификация не сдерживает их в определенных заданных рамках. Яркий пример – BMW 3 серии последнего поколения. Она стала длиннее на 85 мм, до 4709 мм, а ее колесная база выросла на 41 мм, до 2851 мм. Или знаменитая в России Skoda Octavia, которая формально относится к размерному классу C, но крупнее типичных его представителей. Для моделей, оказывающихся больше автомобилей своего класса, применяется обозначение со знаком плюс, например, B+ и C+.

Таким образом, европейская классификация автомобилей призвана определить положение на рынке и дать примерное понимание о нише, в которой он находится.

Особенности «трехлучевой звезды»

Особо следует отметить, что разные общепринятые классификации не пересекаются с номенклатурой названий моделей Mercedes-Benz, традиционно имеющие слово class в названии.

Так, автомобили A- и B-Class относятся к размерному классу C, в то время как C-Class – это никакой не «гольф-класс», а D. Единственное совпадение демонстрирует E-Class.

Американская классификация

Положение дел за океаном существенно отличается от европейской картины, хотя, несмотря на собственную методику, пересечения все равно наблюдаются. До восьмидесятых годов основополагающим критерием являлась длина колесной базы, но с 1985 года определяющим стал полезный объем салона, согласно которому и происходит ранжирование. Действительно, в первую очередь должно быть комфортно водителю и пассажирам, причем во всех смыслах! Самые маленькие модели автомобилей (minicompact car) имеют внутреннее пространство до 85 кубических футов, что примерно соответствует европейскому классу A и B. Subcompact cars (субкомпактные машины, 85-99,9 кубических футов) схожи с «гольф-классом», а mid-size cars (среднеразмерные, 110-119,9 кубических дюймов) близки к представителям европейского класса D. В категория large cars или full-size cars (полноразмерные, 120 кубических дюймов и более) попадают автомобили, примерно сопоставимые с европейским классом E и F.

Седаны и универсалы в Новом Свете проходят по разным ведомствам – несмотря на снижение популярности последних среди американцев, для них существует своя классификация: small station wagon (до 130 кубических футов), mid-size station wagon (130-160 кубических футов) и large station wagon (более 160 кубических футов). Кроме того, соответствующая система действует и для вседорожных автомобилей – они разделены на категории compact SUV, mid-size SUV и full-size SUV.

Японская классификация

Наглядную демонстрацию того, как рамки системы классификации сдерживают параметры автомобиля, можно встретить в Стране восходящего солнца на примере кей-каров, малых транспортных средств. Кей-кары – это отдельный мир в японской автомобильной культуре, в который вхожи не только легковые машины, но также фургоны и пикапы. Габариты и технические характеристики кей-каров стандартизированы и регламентированы в соответствии с местным налогообложения и страхования. Кроме того, большинство сельских районов страны освобождают владельцев таких автомобилей от удостоверения о наличии парковочного места.

О регламентированных параметрах kei cars следует сказать особо – такие авто довольно специфичны и необычны. На самом деле данный класс ведет свою историю с 1949 году и требования, позволяющие относить к нему тот или другой автомобиль, неоднократно переписывались. Согласно нормативу, действующему с 1 октября 1998 года и до настоящего времени, кей-каром может считаться машина длиной до 3,4 м, шириной до 1,48 м и высотой до 2 м, с двигателем объемом максимум 660 «кубиков» и мощностью до 64 л.с., а также с грузоподъемностью до 350 кг.

На сегодняшний день регламентирование в двух других категориях соблюдается не всегда. Small size vehicles имеют длину не более 4,7 м, но при этом ширину до 1,7 м и высоту до 2 м, а объем двигателя не должен превышать 2,0 л. К normal size vehicles относятся автомобили длиной свыше 4,7 м, шириной более 1,7 м и высотой более 2 м. Объем двигателя, соответственно, более 2,0 л.

Китайская классификация

Своя номенклатура есть и в Поднебесной, разработанная China Automotive Technology and Research Center (CATARC). Здесь имеются small cars (длина кузова до 4 м, то есть примерно, как у европейского A и B), category A (двухъобъемный кузов, длиной 4-4,5 м или трехъобъемный с двигателем до 1,6 л), category B (длина свыше 4,5 м и двигатели объемом свыше 1,6 л), multi-purpose vehicles (салоны имеют более двух рядов кресел) и sport utility vehicles (кроссоверы и внедорожники).

Классификация автомобилей | Автомобильное Агентство «DenisoV»

Как известно, автомобиль — это транспортное средство, предназначенное для перевозки людей, а также мало- и крупногабаритных грузов. В мире существуют разные типы автомобилей: частные и коммерческие, служебные, военные или специального назначения. В данной статье мы рассмотрим автомобили, ориентированные на повседневное использование частными людьми.

Существуют три типа частных автомобилей:

  • Внедорожники (Автомобили повышенной проходимости, предназначенные для передвижения не только по дорогам общего пользования, но и с возможностью движения по пересеченной местности)
  • Легковые автомобили (Это автомобили с общим числом посадочных мест от 2-ух до 5-ти человек, предназначены для использования на дорогах общего пользования, клиренс данных автомобилей не превышает 17 см)
  • Вэны (Автомобили класса Вэн, это комфортные, просторные в салоне автомобили, с общим числом посадочных мест до 8-ми человек)

Классы автомобилей — это условное разделение типа автомобиля на несколько тематических групп. Современные автомобили можно классифицировать по многим признакам: по габаритным размерам, по типу двигателя, по типу привода, по комплектации, по типу кузова и наконец, по цене. Мы же разделили типы автомобилей на разные классы по следующим признакам: характеристикам автомобиля, назначению автомобиля и конструкции построения кузова. Рассмотрите предлагаемую классификацию и определите автомобиль, какого типа и класса максимально соответствует вашим потребностям.

Внедорожники

Рамный внедорожник — автомобиль с возможностью передвижения, как на городских дорогах, так и среди местности без дорог общего пользования. Рамная конструкция построения автомобиля, позволяет с легкостью передвигаться по полям, заболоченным местностям, либо лесополосам. Данные автомобили, как правило, оснащены возможностью выбора типа привода и при необходимости блокированием нужной оси колес. Рамный внедорожник идеально подходит для загородных мероприятий в неблагоприятных погодных условиях: охота, рыбалка или путешествие.

Пример: Toyota: Land Cruiser 200, Land Cruiser 100, Land Cruiser Prado, Mitsubishi: Pajero Sport, L 200, Dodge Ram, Hammer.

Кроссовер — автомобиль повышенной проходимости, предназначенный для комфортной городской езды. Кроссовер сочетает в себе различные конструктивные особенности: высокий потолок, высокая посадка, большой дорожный просвет, полный привод, экономичность, отсутствие шасси, и технологические новинки: электродвигатель, системы навигации, системы помощи при движении, датчики комфортной парковки и многое другое. Кроссовер, как правило, не предназначен для серьезных внедорожных испытаний.

Пример: Audi Q5, Audi Q7, Volkswagen Touareg, Toyota Rav 4, Honda CRV, Lexus RX, Nissan Qashqai, Nissan Murano

Легковые автомобили

Класс А — Мини класс, автомобили предназначенные преимущественно для городской езды. Отличаются предельно малыми габаритами (длина не более 4.1м). Тип кузова — как правило, хэтчбек 3-х либо 5-и дверные. Автомобили класса А довольно удобны, но лишь для движения в городских условиях. Для путешествий и поездок на дачу, к сожалению малопригодны в виду отсутствия места для багажа.

Пример: Mini Cooper, Opel Corsa, Volkswagen Polo, Mazda 2, Toyota Yaris.

Класс C — Компактный класс, автомобили предназначенный для ежедневной городской езды. Длинна кузова находятся в диапазоне от 4,1м до 4,7 м. Тип кузова в этом классе может быть самым разновидным: седан, хэтчбек, универсал, купе. Автомобили класса С имеют более высокие параметры вместимости и комфорта, чем автомобили A-класса. Особенно это касается мета для задних пассажиров и багажного отделения.

Пример: Audi A4, BMW 3, Lexus IC, Opel Astra, Toyota Corolla, Toyota Auris, Skoda Octavia.

Класс E — Бизнес класс, просторные комфортные легковые автомобили, предназначенные как для городских поездок, так и для пригородных маршрутов. Длина кузова — от 4,7м до 4.9м. Тип кузова, как правило, седан либо универсал. Автомобили B-класса весьма комфортны как для водителей, так и для пассажиров. Автомобили этого класса отличаются от C-класса, более комфортной поездкой за счет длинны кузова.

Пример: Audi A6, BMW 5, Lexus GS, Mercedes E-Class, Toyota Camry, Citroen C5, Volkswagen Passat.

Класс S — представительские автомобили с самой длинной базой, предназначенные для городской и пригородной езды, исключительного комфорта для пассажиров. Габариты кузова варьируются от 5,0 м и выше. Тип кузова как правило 4-дверный седан. Автомобили P-Class отличаются высочайшим ездовым комфортом и исключительной безопасностью.

Пример: Audi A8, BMW 7, Lexus LS, Volkswagen Phaeton, Mercedes Benz S.

Sport class — дополнительный, широкий класс автомобилей, направленный исключительно на водителя. Автомобили Sport class, предназначенные для движения по дорогам общего пользования. Технические настройки таких автомобилей в отличии от стандартных, имеют более жесткую настройку подвески, заниженную посадку водителя, увеличенную мощностью мотора и ряд других доработок, предназначенных для спортивного стиля езды. Модельный ряд весьма разнообразен.

Пример: Audi R 8, Audi TT, BMW Z 4, Nissan GT-R, Nissan 350 Z, Mazda RX-8, Mazda MX-5, Dodge Viper SRT, Lexus SC, Porsche Boxster, Porshe 911, Volkswagen Scirocco, но помимо направленных автомобилей есть ряд стандартных автомобилей доработанных производителями до спец версий: Audi RS, BMW M, Mazda MPS, Opel OPS, Lexus F, Ford ST, Mini Cooper S, Volkswagen GTi.

Вэны

Тип «минивэны» подразделяется на две категории: минивэны и микровэны.

Минивэн ( от англ. Minivan — «небольшой фургон») — легковой автомобиль с однообъёмным кузовом, обычно с тремя рядами сидений, «универсал повышенной вместимости». Кузов минивэна всегда выше, чем у обычных грузопассажирских кузовов легковых автомобилей типа универсал и хетчбек. Основное потребительское свойство минивэна состоит в максимальном увеличении внутреннего объема салона, а также в возможности трансформации салона за счет складываемых легкосъёмных пассажирских сидений. К классу минивэнов относятся автомобили с количеством пассажиров, не превышающим 8 (с водителем 9) мест.

Пример: Toyota Verso, Mazda 5, Citroen C4 Picasso, Kia Carnival, Opel Zafira.

Микровэн — широкий класс автомобилей-фургонов, предназначенных для поездок со всей семьёй или перевозок среднегабаритных грузов, часто используемый в малом бизнесе. Внешние габариты микровэна не характеризуют его внутреннее пространство. Автомобиль выглядит компактно, хотя внутри его салона имеется достаточно места для комфортного путешествия. Если вы высокого роста и испытываете дискомфорт, сидя за рулем обычного легкового автомобиля, тогда микровэн — именно то, что вам нужно для комфортной езды. Микровэны оснашены высокой посадкой пассажиров, а так же более высоким расположением потолка (крыши автомобиля). Данный вид автомобилей хорошо распространен в Японии и стремительно набирает популярность в России.

Пример: Honda Sm-X, Toyota BB, Toyota Raum, Honda Element, Opel Meriva, Skoda Roomster, Citroen Berlingo, Citroen C3 Picasso, Renault Kangoo, Volkswagen Caddy, Peugeot Partner.

Типы кузова

Внедорожники:

  • Рамный
    • Универсал 5-и либо 3-ёх дверный
    • Пикап 4-ёх либо 2-ух дверный
  • Кроссовер
    • 5-ти Дверный
    • 3-ёх Дверный

Легковые автомобили:

  • Хэтчбек

    тип кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, с тремя или пятью дверьми, одна из которых расположена сзади и служит доступом к багажному отсеку.

  • Седан

    закрытый тип кузова легкового автомобиля с двумя рядами полноразмерных сидений и багажником, структурно отделённым от пассажирского салона.

  • Универсал

    тип кузова легкового автомобиля, крыша которого удлинена в задней части и багажник объединен с салоном. Ключевой признак универсала — крыша автомобиля соединена с основанием кузова автомобиля вертикальной дверью, а так же возможность трансформации задней части кузова путем складывания всех рядов сидений, кроме первого. Фактически представляет собой фургон с остекленными боковинами и складными сиденьями при той же высоте потолка как у седана или хетчбека.

  • Купе

    тип кузова с одним или двумя рядами сидений, два либо четыре места, два из которых не полноценные (так называемых для детей или сумок), техническая особенность кузова купе две двери, третья для доступа в багажный отсек.


*Статья не предназначена для общего пользования. Предлагаемая классификация автомобилей является оспариваемой, не претендует на статус единственно достоверной и публикуется исключительно для удобства пользователей данного ресурса.

Классы легковых автомобилей |

Классы легковых автомобилей.

1. Классы легковых автомобилей европейских производителей в зависимости от их размеров сгруппированы в классы 6 наименований по первым буквам классического латинского алфавита А, В, С, D, E и F.

2. Классы легковых автомобилей в зависимости от кузовных элементов сгруппированы в 3 класса по латинским буквам M, S и J.

3. Классы легковых автомобилей А, В, С, D, E и F – в таблице. В приведенной ниже таблице указаны наименования классов легковых автомобилей в зависимости от их размеров.

Класс легкового  автомобиляНазвание,

объем двигателя, л

Габаритные размеры, м (длина и ширина)Отдельные модели для примера
АОсобо малый,

0,8 – 1,4

До 3,6 х 1,6Citroën C1

Fiat 127

Ford Ka

Peugeot 108

Renault Twingo

Volkswagen Polo

 

ВМалый,

1,1 – 2,0

От 3,61 до 3,9 – длина,

от 1,64 до 1,68 — ширина

Audi A1

Citroën C2

Fiat 133

Ford Fiesta

Škoda Fabia

Opel Corsa

 

СПервый средний,

1,2 – 1,8

4,0 — 4,3 – длина

1,7 – 1,78 -ширина

Audi A3

Alfa Romeo 147

Citroën C4

Ford Focus

Opel Astra

Volvo V40

 

DВторой средний,

1,6 – 2,5

4,5 – 4,7 – длина

ширина до 1,9 метра

Audi A4

BMW E36

Ford Mondeo

Volvo S70

Opel Vectra

Peugeot 508

 

ЕБольшой,

объем двигателя от 2,4 л

4,7 – 4,9 – длина,

1,8 – 1,9 — ширина

 

Alfa Romeo Alfa 6

Audi A6 C5

BMW M5

Volvo V70

Renault Vel Satis

Mercedes-Benz W212

 

FВысшийДлина – более 5 метров,

ширина – более 1,8 метра

Audi V8

BMW E65/E66

Rolls-Royce Ghost

Mercedes-Benz W222

Opel Kapitän

Maybach Zeppelin

Volkswagen Phaeton

 

4. Классы легковых автомобилей в зависимости от кузовных элементов (M, S и J).

4.1. Класс легковых автомобилей M — минивэны.

К этому классу относятся легковые автомобили с однообъемным кузовом повышенной вместимости, получившие название минивэнов. Это автомобили, рассчитанные на 5-8 мест с 3 рядами сидений. Предназначены для больших семей, для путешествий, а также для обслуживания офисов.

Ниже приводятся характеристики минивэнов Фольксваген и Пежо.

4.1.1. Volkswagen Touran (Фольксваген Туран) – пяти- или семиместный компактвэн. К компактвэнам относятся автомобили длиной от 4,3 до 4,7 метров и высотой от 1,55 до 1,8 метра.

Модель 2015 года.

Колесная база – 2791 мм, длина 4527 мм, длина салона 1799 мм. Пассажировместимость – варианты в 5 и 7 мест.

Второй ряд сидений двигается продольно на 200 мм, Кроме того, пространство для ног пассажиров третьего ряда увеличилось на 54 мм в сравнении с предыдущей моделью. Багажный отсек в пятиместном варианте составляет 1040 литров. Максимальный доступный объем пространства для груза достигает 1980 и 1857 литров в пяти- и семиместной версиях соответственно. Пятая дверь для удобства может быть оснащена системой открывания движением ноги. Имеется множество мест для хранения мелких вещей.

Оснащается бензиновыми и дизельными двигателями мощностью от 110 до 190 л.с. Коробка – механическая или автомат, привод передний.

4.1.2. Peugeot Rifter – компактвэн с пяти- или семиместной раскладкой салона.

Выполняется в двух модификациях – стандартной и удлиненной. Стандартный вариант: — длина 4400 мм (колесная база 2780 мм), удлиненный – длина автомобиля 4750 мм с колесной базой 2970 мм.

В базовом варианте Peugeot Rifter обладает пятиместной раскладкой с передними креслами и комфортабельным и свободным задним диваном. В удлиненном автомобиле предусмотрен третий ряд сидений.

Одно из достоинств Пежо Рифтера – большой багажный отсек, объем которого составляет от 775 до 4000 литров в зависимости от версии. Сиденья второго и третьего рядов складываются вровень с полом, что дает возможность перевозить  крупногабаритный груз.

Устанавливаемые двигатели – бензиновые мощностью 110 и 130 л.с. и дизельные такой же мощности. Коробки передач 5 — 6-ступенчатые механические или 8-диапазонные гидромеханические «автоматы».

4.2. Класс легковых автомобилей S — спорткары, кабриолеты, купе и родстеры.

Спорткары – спортивные автомобили. К ним относятся легковые автомобили, имеющие в сравнении с базовыми вариантами повышенную мощность двигателя, обтекаемую форму кузова, низкий клиренс и более жесткую подвеску.

Кабриолеты — открытые автомобили с двумя рядами сидений.

Родстеры — двухместные легковые автомобили с открытым верхом.

Купе — закрытый кузов спортивного типа и стильного вида с 2-мя боковыми дверьми.

4.3. Класс легковых автомобилей J – кроссоверы и внедорожники.

4.3.1. Российская классификация. По условиям движения автотранспортные средства подразделяются на дорожные и внедорожные.

Грузовой дорожный автотранспорт предназначен для выполнения работ по дорогам общей сети I-V категории. Классификация грузовых автомобилей – в этой статье.

Грузовой внедорожный транспорт (внедорожные автомобили) – это карьерные автомобили.

4.3.2. Легковые автомобили по условиям движения подразделяются на дорожные и повышенной проходимости.

Дорожные автомобили предназначены для движения по дорогам с усовершенствованным типом покрытий, они имеют колесную формулу 4×2.

Автомобили повышенной проходимости имеют колесную формулу 4×4 (принудительный привод на оба моста, привод или полный или в варианте подключаемого второго моста) и предназначены для движения по неблагоустроенным дорогам и бездорожью.

Легковые автомобили повышенной проходимости (то есть внедорожники) характеризуются в основном рамной конструкцией, наличием раздаточной коробки со встроенным межосевым дифференциалом или без него, наличием 2-х мостов с главными передачами, дифференциалами и полуосями, высоким клиренсом и наличием не менее 2-х карданных валов.

4.4. Класс легковых автомобилей J по европейской классификации.

Кроссовер – тип автомобиля, созданный на легковой платформе с несущим кузовом с высокой посадкой водителя и пассажиров с передним или полным приводом и высоким клиренсом.

Типы приводов:

а) подключаемый вручную (Рart — time ). Два ведущих моста. Раздаточная коробка выполнена без межосевого дифференциала. Через раздатку подключается передний мост. Соединение получается жестким, т.е. передние и задние колеса вращаются с одинаковой скоростью. Не применяется на участках дорог с твердым покрытием;

б) автоматически подключаемый полный привод (AWD). Конструктивно привод выполнен в виде коробки перемены передач с двумя карданными валами, 2-х ведущих мостов и встроенной в задний мост автоматической электромагнитной или гидравлической муфты включения заднего моста (в переднеприводном варианте). Степень блокировки муфты управляется электроникой;

в) полный привод 4WD (внедорожник). Состоит из 3-х дифференциалов (межосевого и двух межколесных). Применяется жесткая механическая блокировка межосевого дифференциала с распределением момента по осям в пропорции 50:50. Кузов на раме или несущий.

КЛАССЫ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ГАБАРИТАМ КУЗОВА: СПИСОК С ОПИСАНИЕМ | AutoBlogCar — мото и авто обзоры

Добрый день, представляем вниманию актуальную статью для любого автолюбителя на тему: классы легковых автомобилей, в зависимости от их длины и прочих габаритов. В статье мы также наглядно увидим примеры легковых транспортных средств, того или иного класса.

Класс легковых автомобилей – понятие, которое используется для различия видов автотранспортных средств. Данный класс создается, при помощи измерения и сопоставления общей длины автомобиля, внутреннего пространства, пассажирского салона и багажного отделения. В странах СНГ, применяется стандартная европейская система классификации автотранспортных средств. В корне данной системы заложены габаритные размеры того или иного легкового автомобиля.

1. Класс легковых транспортных средств, группы “А”

К данному классу относятся малогабаритные автомобили, которые эксплуатируются в основном в условиях города. Общая длина таких автомобилей, как правило не бывает более 380 см. Примеры транспортных средств, данного класса: “Тойота Ярис“, “Фольцваген Поло“, “Пежо 106” и другие. На фото ниже, можно видеть список и основные особенности типичных представителей этого класса.

2. Класс легковых транспортных средств, группы “B”

Данный класс автомобилей довольно популярный в странах Европы. Как правило, большинство машин такого типа находятся в кузове хэтчбэк, а привод на переднюю ось. Общая длина таких автомобилей, составляет: от 380 см до 420 см. Примеры транспортных средств, данного класса: “Рено Логан“, “Хендэ Соларис“, “Киа Рио” и другие. На фото ниже, можно видеть список и основные особенности типичных представителей этого класса.

3. Класс легковых транспортных средств, группы “C”

Данный класс автомобилей является самым низким в среднем классе. Часто такой класс автомобилей называют “гольф-классом”. Как правило, большинство машин такого типа находятся в кузове хэтчбэк или седан, а привод на переднюю ось. Общая длина таких автомобилей, составляет: от 420 см до 450 см, а ширина от 160 до 175 см. Примеры транспортных средств, данного класса: “Форд Фокус“, “Тойота Королла“, “Фольцваген Джетта” и другие. На фото ниже, можно видеть список и основные особенности типичных представителей этого класса.

4Класс легковых транспортных средств, группы “D”

Данный класс автомобилей является оптимальным, средним классом. Данный класс является постоянно развивающимся и расширяющимся. Очень часто транспортные средства данного класса соревнуются с автомобилями “Е” класса. Как правило, большинство машин такого типа находятся в кузове седан, универсал или лифтбэк, а привод на переднюю, заднюю или обе оси. Общая длина таких автомобилей, составляет: от 460 до 485 см, а ширина от 175 до 195 см. Примеры транспортных средств, данного класса: “Фольцваген Пассат“, “Шкода Суперб“, “Мазда 6” и другие. На фото ниже, можно видеть список и основные особенности типичных представителей этого класса.

5Класс легковых транспортных средств, группы “E”

Данный класс автомобилей является большим (максимальным) средним. Данный класс является постоянно развивающимся, дополняющимся и расширяющимся. Как правило, большинство машин такого типа находятся в кузове седан или универсал, а привод на переднюю, заднюю или обе оси. Общая длина таких автомобилей, составляет: от 485 до 505 см, а ширина от 185 до 205 см. Примеры транспортных средств, данного класса: “БМВ 5-й серии“, “Мерседес-Бенц Е-класса“, “Ауди А6” и другие. На фото ниже, можно видеть список и основные особенности типичных представителей этого класса.

6.  Класс легковых транспортных средств, группы “F”

Данный класс автомобилей является представительским, куда входя комфортабельные и мощные транспортные средства. Иногда эту группу еще называют, классом люксовых автомобилей. Данный класс является постоянно развивающимся, дополняющимся и расширяющимся. Как правило, большинство машин такого типа находятся в кузове седан, а привод на переднюю, заднюю или обе оси. Общая длина таких автомобилей, составляет: от 505 до 600 см, а ширина от 200 до 230 см. Примеры транспортных средств, данного класса: “Ауди А8“, “Мерседес-Бенц S-класса“, “БМВ 7-й серии” и другие. На фото ниже, можно видеть список и основные особенности типичных представителей этого класса.

7. Класс легковых транспортных средств, группы “J”

Данный класс автомобилей является классом автомобилей с повышенной проходимостью. Иногда эту группу еще называют, классом джипов. Данный класс является постоянно развивающимся, дополняющимся и расширяющимся. Как правило, большинство машин такого типа находятся в кузове джипа, а привод на идет на все колеса, 4х4. Общая длина таких автомобилей, составляет: от 500 до 580 см, а ширина от 210 до 250 см. Примеры транспортных средств, данного класса: “Тойота Лэнд Крузер“, “Лексус LХ 570“, “Митсубиши Паджеро” и другие. На фото ниже, можно видеть типичного представителя этого класса.

8. Класс легковых транспортных средств, группы “M”

Данный класс автомобилей является классом автомобилей минивэнов. Данные автомобили, как правило служат для больших семей и отлично подходят для длинных путешествий. Вместимость таких автомобилей достигает 9 человек, вместе с водителем. Как правило, машины такого типа находятся в кузове минивэн, а привод идет на все колеса, переднюю или заднюю ось. Общая длина таких автомобилей, составляет: от 500 до 600 см, а ширина от 190 до 240 см. Примеры транспортных средств, данного класса: “Форд Гэлэкси“, “Фольцваген Каравелла“, “Хендэ H-1” и другие. На фото ниже, можно видеть список и основные особенности типичных представителей этого класса.

9. Класс легковых транспортных средств, группы “S”

Данный класс автомобилей является классом автомобилей, к которым относятся суперкары и спорткары. Данные автомобили, как правило являются очень дорогими по стоимости, ручной сборки и с ограниченным тиражом. Машины такого типа находятся в кузове купе или кабриолет, а привод идет на все колеса, переднюю или заднюю ось. Общая длина таких автомобилей, составляет: от 420 до 550 см, а ширина от 200 до 245 см. Примеры транспортных средств, данного класса: “Ауди R8“, “Бугатти Верон“, “Феррари Энцо” и другие. На фото ниже, можно видеть представителя этого класса.

Отметим, что каждый вышеописанный класс автомобилей имеет свой ценовой сегмент и уровень комфорта. Иногда автомобили “А класса” могут стоить дороже, чем “D класса” или “Е класса“, а также комфортней и при этом быть экономичней.

Надеемся, что наша статья, помогла Вам определится с классами легковых автомобилей, в зависимости от их габаритов и позволила определить тип и класс Вашего транспортного средства относительно того или иного сегмента.

Классы размеров транспортных средств Агентства по охране окружающей среды не имеют смысла — или нет?

Если вы слышали или читали такие термины, как «малолитражный», «средний» и «большой», которые употреблялись для обозначения различных автомобилей, и иногда задавались вопросом, что именно помещает тот или иной автомобиль в одно из этих ведер, ты не одинок. Есть много способов классифицировать размеры автомобилей, от веса до внешних размеров и внутреннего объема. Агентство по охране окружающей среды выбирает последний путь, но не для своих нормативов по выбросам, а для отчетности по экономии топлива.

Ладно, объем салона — это разумная мера размера автомобиля, не так ли? Чтобы иметь большой внутренний объем, автомобиль, по-видимому, должен иметь достаточно большие внешние размеры, чтобы вместить его, и он должен масштабироваться от маленького до большого довольно интуитивно, не так ли? Ну вроде как.Но прежде чем мы выясним, почему это всего лишь «что-то вроде», давайте посмотрим на классы в том виде, в каком они сейчас сидят:

EPA Классы размеров седанов по внутреннему объему (пассажирский и грузовой объем вместе)

  • Minicompact: меньше чем 85 кубических футов
  • Малолитражный: 85-99,9 кубических футов
  • Компактный: 100-109,9 кубических футов
  • Средний размер: 110-119,9 кубических футов
  • Большой: более 120 кубических футов

Это кажется довольно четким, хотя ваше внимание сразу же может привлечь граница между классами — вряд ли справедливо, что автомобиль просто 0.Один кубический фут больше другого может быть переведен в следующую более высокую весовую категорию. С другой стороны, вы должны где-то провести черту.

Говоря о рисовании линий, можно отметить, что приведенные выше классы предназначены только для седанов. Правильно, универсалы также имеют совершенно другой набор размеров, даже если американцы их почти не покупают:

EPA Классы размеров универсалов по внутреннему объему

  • Маленький: менее 130 кубических футов
  • Средний: 130-159 кубических футов
  • Большой: более 160 кубических футов
Просмотреть все 3 фотографии

Хорошо, опять же, некоторые четкие подразделения, хотя стоит отметить, что даже самый маленький класс универсалов имеет целый маленький багажник. стоит дополнительного места по сравнению с точкой входа в самый большой класс седанов.Это кажется немного странным, учитывая, что типичный универсал — это просто седан с закрытым задним грузовым пространством вместо выемки и багажника его четырехдверного кузена. Но пока мы оставим это без внимания, потому что при классификации грузовиков, которые используют вес как определяющий фактор, а не внутренний объем, ситуация становится странной.

Внутренний объем, конечно, не подходит для грузовиков, потому что у них есть кровати, не так ли? Правильно, за исключением того, что EPA по какой-то причине классифицирует внедорожники, фургоны и минивэны как грузовики — и все три по определению являются полностью закрытыми автомобилями.Так почему же эти автомобили относятся к пикапам и классифицируются по весу? Есть циничный ответ (лоббирование автомобильной промышленности с целью облегчить достижение целей по экономии топлива), но это только часть объяснения. Другая часть заключается в том, что внедорожники и фургоны, по крайней мере, или, по крайней мере, были, как правило, основаны на пикапах. Однако в сегодняшнем мире кроссоверов на базе автомобилей это исторический артефакт, а не хорошее оправдание — и это вообще никогда не относилось к минивэнам.

Но независимо от того, почему классы размеров «грузовиков» EPA такие, какие они есть, они имеют на удивление мало смысла.В то время как легковые автомобили и универсалы разделены на сегменты по 10 кубических футов, «грузовики» получают высокие и широко разнесенные значения полной массы транспортного средства (GVWR) даже в самых маленьких категориях.

EPA Классы габаритов «грузовиков» по ​​полной массе автомобиля

  • Пикапы
    • Малые: менее 6000 фунтов
    • Стандартные: 6000–8500 фунтов
  • Микроавтобусы
    • Пассажирские: менее 10 000 фунтов
    • Груз: менее 8500 фунтов
  • Минивэны
    • Менее 8500 фунтов (универсальный размер)
  • Спортивные внедорожники (внедорожники)
    • Малые: менее 6000 фунтов
    • Стандарт: 6 000–10 000 фунтов

Использование полной массы автомобиля вместо фактического веса означает, что нагрузка, которую каждое транспортное средство должно нести, а также его собственный вес определяет классификацию — так, может быть, это имеет смысл?

Может быть, за исключением того, что мы говорим о GVWR, а не о GCWR (полная совокупная масса), то есть речь идет не о буксировочной способности, а о том, что вы можете разместить в самом транспортном средстве.Хорошо, достаточно справедливо, но в случае внедорожников и минивэнов, по крайней мере, нет существенной разницы в типах полезной нагрузки от того, что вы можете поместить в седан или универсал, за исключением максимальных внешних размеров любого данного объекта. Другими словами, вы можете загрузить седан или универсал, полный людей, или кувшины с молоком, или мешки с мульчей, точно так же, как вы загружаете другие легковые автомобили, такие как внедорожники или минивэны. Это не пикапы с полтонны гравия в постели.

Итак, теперь, когда у нас есть точная информация о классах размеров EPA, давайте взглянем на некоторые из наиболее нелепых группировок в модели 2020 года.Если эти причудливые группы автомобилей имеют для вас очевидный смысл, поздравляем! У вас прекрасное будущее в EPA.

Посмотреть все 3 фотографии

Автомобили «Minicompact», согласно EPA:

  • Aston Martin DB11
  • Bentley Continental GT Convertible
  • Ferrari GTC4Lusso
  • Polestar 1
  • Все Porsche 911s

«Subcompact Автомобили, согласно EPA:

  • BMW M4
  • Все Chevrolet Camaros
  • Все Ford Mustang (кроме Mach-E)
  • Karma Revero GT
  • Lexus RC F
  • Mercedes-AMG A35
  • Mercedes-AMG C43
  • Mercedes-AMG C63
  • Mercedes-AMG E53
  • Nissan GT-R

«Компактные» автомобили, согласно EPA:

  • Acura TLX
  • Audi A4
  • BMW 3-Series
  • Chevrolet Sonic
  • Lexus GS F
  • Mazda 2
  • Mercedes-Benz CLS
  • Mercedes-AMG GT 4-дверный
  • Mitsubishi Mirage
  • Rolls-Royce Dawn
  • 9001 1 Volvo S60

Автомобили среднего размера, согласно EPA:

  • Audi A6 / S6
  • BMW 5-й серии
  • BMW 8-й серии
  • BMW X2
  • Bentley Flying Spur
  • Bentley Mulsanne
  • Dodge Challenger Widebody
  • Lexus GS 350
  • Lexus LS
  • Nissan Altima
  • Nissan Kicks
  • Rolls-Royce Wraith

«Большие» автомобили, согласно EPA:

  • BMW X1
  • Honda Civic 5-Door
  • Honda Accord
  • Hyundai Elantra

«Маленькие» внедорожники, согласно EPA:

  • Acura MDX
  • Buick Encore
  • Ford EcoSport
  • Jeep Wrangler Unlimited
  • Honda CR-V
  • Honda Pilot
  • Range Rover Velar
  • Toyota Highlander
  • Volkswagen Atlas

«Стандартные» внедорожники, согласно E PA:

  • Audi e-tron Sportback
  • BMW X7
  • Cadillac Escalade
  • Chevrolet Tahoe
  • Ford Explorer
  • Bentley Bentayga
  • Land Rover Defender 90
  • Lexus RX

Управление дорожной информации — Политика

Приложение C.ТИПЫ АВТОМОБИЛЕЙ

Мотоциклы — Все двух- или трехколесные моторизованные транспортные средства. Типичные автомобили этой категории имеют сиденья седельного типа и управляются рулем, а не рулевыми колесами. В эту категорию входят мотоциклы, мотороллеры, мопеды, моторные велосипеды и трехколесные мотоциклы.

Легковые автомобили — Все седаны, купе и универсалы, изготовленные в основном для перевозки пассажиров, включая легковые автомобили с прицепами для отдыха или другими легкими прицепами.

Прочие двухосные, четырехшинные одноэлементные транспортные средства — Все двухосные, четырехколесные транспортные средства, кроме легковых. В эту классификацию входят пикапы, панели, фургоны и другие транспортные средства, такие как кемперы, дома на колесах, машины скорой помощи, катафалки, коляски и микроавтобусы. В эту классификацию включены другие двухосные, четырехшинные моноблоки, буксирующие прогулочные или другие легкие прицепы. Поскольку автоматическим классификаторам транспортных средств трудно отличить класс 3 от класса 2, эти два класса могут быть объединены в класс 2.

Автобусы — Все транспортные средства, изготовленные как традиционные пассажирские автобусы с двумя осями и шестью шинами или тремя или более осями. В эту категорию входят только традиционные автобусы (в том числе школьные), выполняющие функции пассажирских транспортных средств. Модифицированные автобусы следует рассматривать как грузовые автомобили и соответствующим образом классифицировать.

При представлении информации о грузовых автомобилях следует использовать следующие критерии:

  • Седельные тягачи, передвигающиеся без прицепа, будут считаться моноблочными;
  • Седельный тягач, тянущий другие такие агрегаты в седловой конфигурации, будет считаться единым грузовиком и будет определяться только осями тягового агрегата;
  • Транспортные средства определяются количеством осей, контактирующих с дорогой.Следовательно, плавающие оси учитываются только в нижнем положении; и
  • Термин «прицеп» включает как полуприцепы, так и полные прицепы.

Двухосные, шестиколесные, одноместные грузовики — Все автомобили на одной раме, включая грузовики, кемпинги и туристические автомобили, дома на колесах и т. Д., С двумя осями и сдвоенными задними колесами.

Трехосные одноместные грузовики — Все автомобили на одной раме, включая грузовики, кемпинги и туристические автомобили, дома на колесах и т. Д., с тремя осями.

Четырехосные или более моноблочные грузовики — Все грузовики на одной раме с четырьмя или более осями

Четырехосные или менее осевые тягачи с одним прицепом — Все автомобили с четырьмя или менее осями, состоящие из двух единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямолинейного грузовика.

Пятиосные грузовые автомобили с одинарным прицепом — Все пятиосные автомобили, состоящие из двух единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямолинейного грузового автомобиля.

Шесть или более осевые тягачи с одинарным прицепом — Все автомобили с шестью или более осями, состоящими из двух единиц, одна из которых является тягачом или силовой установкой с прямым грузовиком.

Пятиосные или менее осевые тягачи с несколькими прицепами — Все автомобили с пятью или менее осями, состоящими из трех или более единиц, одна из которых является тягачом или силовой установкой с прямым грузовиком.

Шестиосные многоприцепные грузовые автомобили — Все шестиосные автомобили, состоящие из трех или более единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямолинейного грузового автомобиля.

Многоприцепные грузовики с семью или более осями — Все транспортные средства с семью или более осями, состоящими из трех или более единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямолинейного грузового автомобиля.

На рис. C-1 перечислены 13 классификаций транспортных средств, используемых FHWA.

РИСУНОК C-1 FHWA 13 КЛАССИФИКАЦИЯ КАТЕГОРИИ АВТОМОБИЛЯ

Источник: Федеральное управление шоссейных дорог

В некоторых конфигурациях грузовиков используются оси, которые можно поднимать, когда автомобиль пустой или слегка загружен. Положение этих осей — иногда называемых подъемными осями, опускающимися осями или вспомогательными осями — влияет на классификационную категорию, в которую попадает транспортное средство.Чтобы поддерживать согласованность между визуальным подсчетом и подсчетом осей, TMG рекомендует, чтобы при классификации транспортного средства учитывались только оси, которые находятся в опущенном положении. Хотя это способствует согласованности, это может вызвать трудности при интерпретации сводной статистики классификации в определенных местах. Например, сайт может отличаться по направлениям в классификации транспортных средств, даже если одни и те же грузовики могут двигаться в одном направлении с грузом (с опущенными осями), а в другом — пустым (с поднятыми осями).

WV Подразделение автотранспортных средств

Класс A

Легковые и грузовые автомобили

Легковые и грузовые автомобили полной массой не более 10 000 фунтов

Класс B

Грузовики

Грузовые автомобили, седельные тягачи или дорожные тракторы полной массой 10 001 фунт или более

Класс C

Прицепы и полуприцепы

Все прицепы и полуприцепы, кроме; домашние прицепы, прицепы или полуприцепы, предназначенные для буксировки автотранспортными средствами класса А, и имеющие общий вес более 2000 фунтов

Класс G

Мотоциклы (3 колеса или меньше)

Каждый мотоцикл, включая; мотоциклетные мопеды с седлом и не более трех колес

Класс H

Автобусы

Каждый моторный автомобиль, предназначенный для перевозки более семи пассажиров или перевозки людей за компенсацию, за исключением такси

Класс J

Такси

Автотранспортные средства, используемые для перевозки людей за компенсацию

Класс M

Мобильное оборудование

Каждое самоходное транспортное средство, не предназначенное или не используемое в первую очередь для перевозки людей или имущества по шоссе, которое может нечасто или случайно перемещаться по шоссе между площадками для хранения оборудования, площадками для ремонта, включая сельскохозяйственное оборудование, сельскохозяйственные орудия, хорошо- бурильщики, краны и лесопильное оборудование

Класс R

Дорожные прицепы

Любое транспортное средство, предназначенное для предоставления временного жилья для отдыха, путешествий или кемпинга.

Класс T

Прицепы

Прицепы, лодочные прицепы или полуприцепы типа, предназначенного для буксировки транспортных средств класса А, с полной массой менее 2000 фунтов

Класс V

Старинные автомобили

Старинные автомобили старше 25 лет

Класс X

Сельскохозяйственные грузовики

Используется исключительно для перевозки фермерских продуктов и материалов.

Легковые автомобили: Автомобили класса общества

Федеральная лаборатория испытаний и исследований материалов

Дюбендорф, ул.Галлен и Тун, 20.07.2021 — До сих пор легковые автомобили классифицируются экспертами в каждой стране по таким категориям, как микро, малый, средний, верхний средний, большой и роскошный класс. Но этот старомодный метод имеет ограничения с точки зрения совместимости. Более того, некоторые кроссоверы сложно классифицировать. Ученые Empa нашли способ справедливой и эффективной сортировки, просматривая базы данных с помощью методов машинного обучения.

Чтобы правильно разделить транспортные средства на классы, например, для определения цены на мобильность, необходимо четко отличать автомобили среднего размера от автомобилей высшего класса или небольшие автомобили от компактных автомобилей.Но это становится все труднее: на фотографиях Audi A4 выглядит почти так же, как Audi A6, а Mini One — как Mini Countryman. На сегодняшний день не существует независимой процедуры для этого.

На данный момент классы в каждой стране определены экспертами — в значительной степени по их собственному усмотрению. Исследователь Empa Нагме Нируманд разработал систему, которая может классифицировать автомобили по всему миру на основе их размеров. Чисто математически и честно. Благодаря этому, нынешняя классификация экспертов скоро может уйти в прошлое.В то же время классы автомобилей во всем мире можно было сравнивать более простым и объективным образом. В конце концов, «автомобиль среднего размера» — это нечто иное в Италии, чем в США.

Литература

Н. Niroomand, C. Bach, M Elser; Классификация надежных транспортных средств на основе глубокого изучения характеристик; Доступ IEEE (2021 г.), DOI: 10.1109 / ACCESS.2021.3094366


Адрес для справок

Доктор.Naghmeh Niroomand
Automotive Powertrain Technologies
Телефон +41 58 765 46 80
[email protected]

Christian Bach
Automotive Powertrain Technologies
Телефон +41 58 765 45 08
[email protected]


Издатель

Федеральная лаборатория испытаний и исследований материалов
http: // www.empa.ch

Центр данных по альтернативным видам топлива: карты и данные

На этих диаграммах показаны весовые классы и категории транспортных средств, используемые Федеральным управлением автомобильных дорог (FHWA), Бюро переписи населения США и Агентством по охране окружающей среды США (EPA). Весовые классы автомобилей определены FHWA и последовательно используются во всей отрасли.Эти классы 1–8 основаны на номинальной полной массе транспортного средства (GVWR), максимальной массе транспортного средства, указанной производителем. Полная масса автомобиля включает общую массу автомобиля, а также жидкости, пассажиров и груз. FHWA подразделяет автомобили на легкие (класс 1-2), средние (класс 3-6) и тяжелые (класс 7-8). EPA определяет категории транспортных средств, в том числе по полной GVWR, для целей сертификации выбросов и экономии топлива. EPA классифицирует автомобили как легкие (полная масса — 8 501 фунт). В классе Heavy-Duty есть класс Medium Heavy Duty Diesel Engine для сертификации только двигателя, но нет класса Medium-Duty Vehicle.Нормативно-правовая база Министерства транспорта США (DOT) / EPA в сентябре 2011 года по стандартам выбросов парниковых газов и стандартам топливной эффективности для двигателей и транспортных средств средней и большой мощности использует категории и веса для тяжелых транспортных средств классов 2b — 8, аналогично FHWA. весовые категории. На этих диаграммах показаны весовые классы и категории транспортных средств, используемые Федеральным управлением автомобильных дорог (FHWA), Бюро переписи населения США и Агентством по охране окружающей среды США (EPA).Весовые классы автомобилей определены FHWA и последовательно используются во всей отрасли. Эти классы 1–8 основаны на номинальной полной массе транспортного средства (GVWR), максимальной массе транспортного средства, указанной производителем. Полная масса автомобиля включает общую массу автомобиля, а также жидкости, пассажиров и груз. FHWA подразделяет автомобили на легкие (класс 1-2), средние (класс 3-6) и тяжелые (класс 7-8). EPA определяет категории транспортных средств, в том числе по полной GVWR, для целей сертификации выбросов и экономии топлива.EPA классифицирует автомобили как легкие (полная масса — 8 501 фунт). В классе Heavy-Duty есть класс Medium Heavy Duty Diesel Engine для сертификации только двигателя, но нет класса Medium-Duty Vehicle. Нормативно-правовая база Министерства транспорта США (DOT) / EPA в сентябре 2011 года по стандартам выбросов парниковых газов и стандартам топливной эффективности для двигателей и транспортных средств средней и большой мощности использует категории и веса для тяжелых транспортных средств классов 2b — 8, аналогично FHWA. весовые категории. Схема классификации транспортных средств

, Программа системы информации о проезжей части и мониторинга движения, справочная информация / ссылки

Схема классификации транспортных средств — это стандартная система обозначений для различения классов транспортных средств.

Класс 0 Неклассифицированные автомобили, не относящиеся ни к какой другой классификации. Транспортные средства, у которых не активированы датчики системы, также не классифицируются.
Класс 1 Мотоциклы — все двух- или трехколесные моторизованные транспортные средства. В эту категорию входят мотоциклы, мотороллеры, мопеды и все трехколесные мотоциклы.
Класс 2 Легковые автомобили. Все седаны, купе и универсалы производятся в основном для перевозки пассажиров.
Класс 3 Прочие одноосные двухосные и четырехколесные агрегаты. В эту классификацию входят пикапы, фургоны, кемперы, машины скорой помощи.
Класс 4 Автобусы.Все автомобили производятся как традиционные пассажирские автобусы с двумя осями и шестью шинами или с тремя и более осями.
Класс 5 Двухосные, одноместные грузовики. Все автомобили на единой раме, включая грузовики, кемпинги и автомобили для отдыха.
Класс 6 Трехосные одноместные грузовики. Все автомобили на одной раме, включая грузовики, кемпинги и туристические автомобили.
Класс 7 Четырех или более осные одноместные грузовые автомобили. Все автомобили на одной раме с четырьмя и более осями.
Класс 8 Четырехосные или менее осевые одноцепные тягачи. Все автомобили с четырьмя и менее осями, состоящие из двух агрегатов, один из которых является силовым агрегатом тягача или прямолинейного грузового автомобиля.
Класс 9 Пятиосные одиночные тягачи.Все пятиосные автомобили состоят из двух агрегатов, один из которых является силовым агрегатом тягача или прямолинейного тягача.
Класс 10 Шести или более осевые одноцепные грузовые автомобили. Все автомобили с шестью и более осями, состоящие из двух агрегатов, один из которых является силовым агрегатом тягача или прямолинейного грузового автомобиля.
Класс 11 Пятиосные и менее многоприцепные грузовики. Все автомобили с пятью или менее осями, состоящие из трех или более агрегатов, один из которых является силовым агрегатом тягача или прямолинейного грузового автомобиля.
Класс 12 Шестиосные многоприцепные грузовые автомобили: Все шестиосные автомобили, состоящие из трех или более единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямолинейного грузового автомобиля.
Класс 13 Семи или более осевые тягачи с многоприцепом. Все транспортные средства с семью и более осями, состоящие из трех или более агрегатов, одна из которых — тягач или тягач с прямым приводом

GoodVision Traffic Objects Classification Guide

GoodVision Video Insights может классифицировать транспортные объекты (транспортные средства и немоторизованные устройства) на 8 различных классов.Каждое видео трафика, будь то сцена на дороге или пешеходная зона, будет обрабатываться с этой полной классификацией, установленной на выходе. GoodVision предоставляет отображение всех стандартных категорий транспортных средств (UK Scheme (COBA), US FHWA, TLS) на схему классификации GoodVision и наоборот.

Наша текущая классификационная схема включает следующие 8 классов. Если вы не можете найти класс, который ищете, посмотрите, что мы можем для вас сделать в конце этой статьи.

1.CAR

Легковые автомобили, такси и все легковые автомобили, включая легковые прицепы, седаны, купе, универсалы, внедорожники, лимузины и т. Д.

Соответствующий класс COBA — Легковые автомобили

Соответствующий FHWA класс — легковые автомобили

Соответствующий SWISS10 класс — легковые автомобили; Легковой автомобиль с прицепом

Соответствующий класс TLS 8 + 1 — Легковой автомобиль; Легковой автомобиль с прицепом

2.ФУРГОН

Грузовые автофургоны и грузовые автомобили большей грузоподъемности, такие как транзитные фургоны. Сюда также входят небольшие пикапы и машины скорой помощи, а также фургоны, буксирующие прицеп или караван.

Соответствующий класс COBA — Легкие грузовые автомобили (LGV)

Соответствующий класс FHWA — Прочие двухосные четырехколесные моноблоки; Двухосные, шестиколесные, одноместные грузовые автомобили

Соответствующий класс SWISS10 — LGV <3.5 т; LGV <3,5 т с прицепом; Сочлененный LGV <3,5 т

Соответствующий TLS 8 + 1 класс — LGV <3,5 т

3. TRUCK
Все большие грузовые автомобили с жесткой рамой с двумя или тремя осями более 3,5 т.

Соответствующий класс COBA — Транспортные средства для других грузов (OGV-1)

Соответствующий класс FHWA — Прочие двухосные одноместные автомобили с четырьмя колесами; Двухосные, шестиколесные, одноместные грузовики; Трехосные одноместные грузовые автомобили

Соответствующий класс SWISS10 — грузовые автомобили> 3.5 т

Соответствующий TLS 8 + 1 класс — Тяжелый грузовой автомобиль> 3,5 т


4. ТЯЖЕЛЫЙ ГРУЗОВИК
Все сочлененные грузовики и грузовые автомобили с жесткой рамой с четырьмя и более осями более 3,5 т, включая тягачи с прицепом или полуавтоматом. трейлер. Пожалуйста, примите во внимание, что класс HEAVY TRUCK может не входить в схему классификации вывода при выборе обработки Drone Camera Processing для ваших видео, в зависимости от высоты и угла камеры. Как правило, тяжелые грузовики относятся к особому классу с меньшей высотой до 50 м над землей и с камерой наклона.

Соответствующий класс COBA — Транспортные средства для других грузов (OGV-2)

Соответствующий класс FHWA — Четырех или более осные одноместные грузовые автомобили; Четырехосные и менее осевые тягачи с одним прицепом; Пятиосные автопоезда с одним прицепом; Шестосевые и более осевые тягачи с одним прицепом; Пятиосные или менее осевые тягачи с многоприцепом; Шестосные многоприцепные тягачи; Семи или более осевые многоприцепные тягачи

Соответствующий класс SWISS10 — грузовые автомобили> 3,5 т; HGV> 3.5 т с прицепом; Грузовой автомобиль> 3,5 т с полуприцепом, сочлененный грузовик

Соответствующий класс TLS 8 + 1 — Грузовик> 3,5 т; Грузовые автомобили> 3,5 т с прицепом; Седельный тягач

5. АВТОБУС

Все пассажирские автобусы, включая школьные автобусы, микроавтобусы и сочлененные автобусы.

Соответствующий класс COBA — Пассажирские служебные автомобили (PSV)

Соответствующий класс FHWA — Автобусы

Соответствующий класс SWISS10 — Автобус

— Автобус

6.МОТОЦИКЛ

Мотоциклы, мотороллеры, мопеды и трехколесные мотоциклы.

Соответствующий класс FHWA — Мотоциклы

Соответствующий класс SWISS10 — Мотоцикл

Соответствующий TLS 8 + 1 класс — Мотоцикл

2YCLE 7 и те же педали типа педалей перевозят одного или нескольких пассажиров.

8. ЛИЦО

Пешие люди, скейтборды, ролики, ходунки, инвалидные коляски, электросамокаты и т. Д.

Пожалуйста, примите во внимание, что класс PERSON может не быть включен в схему классификации вывода при выборе обработки Drone Camera Processing для ваших видео, в зависимости от высоты камеры. Пешеходов можно отслеживать на высоте до 50 метров над землей. С большей высоты было бы неточно отслеживать пешеходов как мельчайшие объекты движения на сцене и, следовательно, игнорировать их.

GoodVision распознает отдельные категории транспортных средств по их внешнему виду на сцене, используя наши передовые алгоритмы искусственного интеллекта.Классификация не ограничивается обзором камеры, размером транспортных средств или тем, находятся они в движении или нет. Наша классификационная схема постоянно расширяется, поскольку мы обучаем нашу систему новым классам автомобилей.

Сопоставление стандартных категорий транспортных средств с классами GoodVision

Схема классификации Великобритании

Схема классификации Северной Америки

Схема европейской классификации

Схема европейской классификации вы искали?

GoodVision принимает ваши запросы на добавление дополнительных классов автомобилей к нашему стандартному набору.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *