Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобилей рейтинг: www.zr.ru | 502: Bad gateway

TOP-12 самых аэродинамически совершенных авто

Уже все в курсе, какое свойство кузова влияет на почти каждый аспект автомобиля? Заметно улучшает экономию топлива, особенно на больших скоростях. Уменьшает разгон до сотни (пусть хоть и всего на доли секунды). Даже влияет на устойчивость на прямой и в скоростных поворотах? Это рожденная в недрах аэродинамической трубы аэродинамика.

Идеальное аэродинамическое тело – капля воды, летящая к земле. Вот почему многие футуристические концепт-кары, которые подчеркивают важность аэродинамики, похожи на кусок желе, шлепнутого о стену. В них пытаются натянуть форму капли на узлы и агрегаты автомобиля и придать ей привлекательный вид. Но в серию такие машины не идут. Производители считают, что средний потребитель не заинтересован проводить дорогу на работу в потусторонней колеснице. На данный момент, чтобы продать автомобиль, по-прежнему необходимо, чтобы он выглядел как старый привычный автомобиль.

Конструкторы идут на компромисс, и он дается им с большим трудом. Они не слишком меняют форму автомобиля, но делают все возможное, чтобы снизить сопротивление кузова воздуху. 15 лет назад Opel Calibra установил непостижимый для того времени результат – коэффициент сопротивления (Cd) равный 0,26. И сегодня Cd равный 0,26 годится только для 10-го результата. Вот 12 самых аэродинамических транспортных средств, которые вы можете купить прямо сейчас:

12. Audi A6: 2011 (Cd 0.26)

Вы можете утверждать, что A6 ничуть не отличается от других Audi. Ан нет! Именно у седана A6 лучший коэффициент лобового сопротивления 0,26. Даже у A7 Sportback хуже. В R8 потоки воздуха организуют дополнительную прижимную силу, и Cd далек от значения 0,26

11. BMW i8: 2014 (Cd 0.26)

С нуля до 100 км/ч i8 разгоняется менее чем за 4,5 секунды. Он легкий, с низкой посадкой – несомненно, автомобиль для водителя. Но кроме того, он гибрид, и расход топлива для него – критически важное значение. Отличная аэродинамика – необходимая составляющая для достижения вышеуказанных целей. Для воздуха на кузове и днище организованы специальные протоки, щели и бороздки. Круть!

10. Mazda3 Sedan: 2012 (Cd 0.26)

Главный трюк маленькой Mazda – активные жалюзи решетки, установленные в переднем бампере. Они автоматически закрываются, когда двигатель не требует охлаждения, и отправляют воздушные потоки вдоль кузова. Система не уникальна, но чаще используется на очень крутых тачках. Так вот, на поле аэродинамики Mazda 3 играет с ними на равных.

9. Mercedes-Benz B-Class: 2012 (Cd 0.26)

Мы не ожидали, что в этом списке окажется минивэн. Но вот, пожалуйста, пухлый B-Class имеет прекрасный Cd. Инженеры Mercedes провели около 1100 часов в аэродинамической трубе за оптимизацией каждой поверхности и каждой линии B-Class, даровав ему удивительную способность разрезать воздух.

8. Nissan GT-R, 2011 (Cd 0.26)

Очень удивительный результат, учитывая, сколько прижимной силы нужно GT-R, чтобы оставаться в контакте с асфальтом. “Аэролезвия” по краям крыльев обеспечивают оптимальный воздушный поток вокруг шин и вдоль кузова, в то время как дизайн переднего бампера и заднего диффузора делает его еще более обтекаемым. Безусловно, самый быстрый автомобиль в этом списке.

7. Peugeot 508, 2011 (Cd 0.25)

Peugeot демонстрирует вполне обтекаемый силуэт и, как следствие, низкий Cd. Здесь нет никакой сверхъестественной магии – просто правильные формы (и гений инженеров).

6. Hyundai Sonata Hybrid, 2013 (Cd 0.25)

Гибридная версия семейного седана Hyundai довольно сильно отличается от своих стандартных братьев и сестер. Передние и задние бамперы имеют глубокие направляющие для воздуха, на боковинах добавили аэродинамические юбки и даже специально спроектированные 17-дюймовые диски, которые помогают уменьшить лобовое сопротивление. Все очень важно, когда основной целью определено: как можно дальше уехать на одном баке.

5. Toyota Prius, 2010 (Cd 0. 25)

А вы думаете, почему все поколения Toyota Prius, начиная с 90-х годов, такие странные? Можно любить или ненавидеть этот дизайн, но нет никаких сомнений в его аэродинамической эффективности. В современном Prius кузов венчает тоненький спойлер, который вместе с другими элементами задка уменьшает турбулентные завихрения до минимума. Самый известный в мире гибрид также имеет особенно крошечные зазоры между панелями кузова и особенно точную подгонку остекления. Мелочей нет.

4. Mercedes-Benz S-Class, 2014 (Cd 0.24)

S-Class всегда в авангарде инноваций, так что не удивительно, что флагман Mercedes-Benz один из самых аэродинамически совершенных автомобилей в мире. Совершенствуя аэродинамику, инженеры гнались за снижением шума. Великолепный, выверенный кузов плюс автоматическое опускание подвески на скоростях свыше 120 км/ч.

3. Tesla Model S: 2012 (Cd 0.24)

Полностью электрическая Tesla напичкана новыми технологиями. Это относится и к аэродинамике. У нее “активные” дверные ручки, которые прячутся в кузов при движении и тем самым не создают лишнего сопротивления набегающему потоку воздуха. Даже когда в крыше открыт панорамный люк, перед ним выставляется маленький экран, чтобы не только минимизировать звуковое давление в салоне, но и оптимизировать поток воздуха.

2. Mercedes-Benz CLA: 2013 (Cd 0.22)

CLA является самым убедительным доказательством того, что автомобиль может быть визуально привлекательным и очень обтекаемым одновременно. На CLA установлены специально спрофилированные по воздушному потоку передние стойки и боковые зеркала, улучшена аэродинамика дисков колес, и выштамповки на кузове специально выправляют воздушные потоки. Даже глушитель был разработан с учетом воздушных потоков. И так в каждой детали.

1. Volkswagen XL1: 2013 (Cd 0.19)

А вот эта модель не приемлет компромиссов – она была построена не в угоду консерваторам-покупателям, а согласно последним достижениям аэродинамики. XL1 мало похож на автомобиль, и то, что его пустили в серию (если можно назвать серией план на изготовление 250 штук), можно считать чудом. Здесь кузов сильно сужается к задку, чтобы имитировать обтекаемую форму дельфина. Задние колеса закрыты аэродинамическими щитами, а вместо больших боковых зеркал заднего вида стоят крохотные камеры. Все воздухозаборники могут закрываться, и шины почти такие же тощие, как у горного велосипеда. Все это помогает XL1 показать впечатляюще низкий коэффициент аэродинамического сопротивления 0,19. У нас есть победитель!

Источник: topgearrussia.ru

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

ТОП-10 лучших автомобилей по аэродинамике

Статья про лучшие автомобили по аэродинамическим показателям: топ-10 моделей, их некоторые технические особенности. В конце статьи — видео про худшие машины по аэродинамике.Статья про лучшие автомобили по аэродинамическим показателям: топ-10 моделей, их некоторые технические особенности. В конце статьи — видео про худшие машины по аэродинамике.

Содержание статьи:

  • Машины с лучшими аэродинамическими характеристиками
  • Видео про худшие машины по аэродинамике


Из года в год автопроизводители всего мира пытаются сделать свои автомобили ещё более быстрыми, более устойчивыми и экономичными. Поэтому инженеры и конструкторы, занимающиеся проектированием и сборкой машин, так много времени уделяют аэродинамическим показателям своих творений.

Чем меньше уровень аэродинамического сопротивления автомобиля, чем выше его предельная скорость, меньше расход топлива и стабильнее поведение на дороге. В сегодняшней подборке — автомобили, обладающие наилучшими аэродинамическими характеристиками.

Mercedes-Benz CLA BlueEFFICIENCY

В 2013-м компания Mercedes представила специальную версию седана CLA BlueEFFICIENCY, при разработке которой огромное внимание было уделено аэродинамике.

Так, автомобиль получил специальные аэродинамические выштамповки, особый дизайн передних стоек и внешних зеркал, а также особый дизайн легкосплавных дисков. В результате величина сопротивления встречным потокам воздуха составила всего 0,22 Сх.

Tesla Model 3

Коэффициент Сх для электрокаров – один из наиболее значимых показателей, ведь чем он ниже, тем меньше автомобиль расходует электроэнергии и тем большее расстояние способен проехать.

Именно поэтому при создании Tesla Model 3 производитель особое внимание уделил её аэродинамике. В итоге машина получила стильный обтекаемый кузов, а коэффициент сопротивления составил всего 0,21Сх.


В стандартном исполнении электрокар способен преодолеть 215 миль (346 км), при этом с нуля до сотни машина разгоняется за каких-то 6 сек.

Volkswagen XL1

В 2013 году Volkswagen показал модель XL1, которая, несмотря на свою футуристическую и, откровенно говоря, спорную внешность все же была запущена в серийное производство.

Всего было выпущено 250 экземпляров модели. Оправданием столь необычного дизайна стал низкий коэффициент аэродинамического сопротивления равный 0,19 Сх, что является самым лучшим результатом среди серийных автомобилей.

Daihatsu UFE-III Concept

В 2005 году руководство компании Daihatsu в рамках Токийской автовыставки продемонстрировало концептуальный автомобиль компакт-класса, получивший название UFE-III.

Под капотом авто располагался экономичный гибридный силовой агрегат, представленный 0,66-литровым бензиновиком и небольшим электродвигателем.

Модель могла похвастаться небольшим расходом топлива, не превышающим 1,6 л/100 км, а также отменной аэродинамикой – коэффициент лобового сопротивления равнялся всего 0,168 Сх.

General Motors Precept Concept

Precept Concept был представлен в 2002 году. Машина обладала необычной внешностью, выполненной в стилистике культового Citroen DS, а также скоромным аппетитом, не превышающим 3л/100 км.

При этом Precept мог похвастаться наличием 5-местного салона, а также коэффициентом аэродинамического сопротивления в 0,163 Сх.

К сожалению, производитель посчитал машину чрезмерно дорогой и сложной в конструировании, из-за чего было принято решение не пускать её в серийное производство.

Volkswagen 1 Liter Car Соncept

В 2002 году немецкий автоконцерн VW представил свою новую разработку – концептуальную модель 1 Liter Car Concept.

Автомобиль мог похвастаться наличием каркаса из магниевого сплава, композитными панелями кузова, а также одноцилиндровым дизельным моторчиком объёмом 0,3-литра и отдачей в 8,5 «лошадок».


При создании авто перед производителями стояла задача создания максимально экономичного авто, и им это удалось. Средний расход топлива авто составил всего 0,99 л/100 км. Добиться такого показателя получилось за счёт небольшой массы (290 кг) и минимального аэродинамического сопротивления, составляющего всего 0,159 Сх.

JCB Dieselmax

В 2006 году дизельный JCB Dieselmax установил рекорд скорости, разогнавшись сначала до впечатляющих 529 км/ч, а потом до 563,42 км/час. Таким образом, машина смогла побить предыдущий рекорд в 380 км/ч, который был установлен в далёком 1973 году.

Заезды проводились на соляном озере Бонневиль, расположенном на территории штата Юта (США).

Автомобиль мог похвастать обтекаемым кузовом, имеющим коэффициент аэродинамического сопротивления в 0,147 Сх, а также парой дизельных двигателей, устанавливаемых на экскаваторах.

В настоящее время автомобиль хранится в музее компании JCB.

Fiat Turbina

В 1954 году итальянский автопроизводитель Fiat представил модель Turbina, ставшей первым европейским авто с газотурбинным двигателем.

Максимальная отдача силовой установки достигала 300 л. с., а максимальная скорость достигала отметки в 250 км/ч. Однако самой главной особенностью модели был её аэродинамически высокоэффективный кузов, величина аэродинамического сопротивления которого составляла всего 0,14 Сх.

Несмотря на наличие первоклассной аэродинамики, машина была признана бесперспективной и отправлена на хранение в Туринский автомузей, где она находится по сегодняшний день.

Ford Probe V Concept

В 1983 году компания Ford начала разработку концепт-кара Probe V Concept, официальный дебют которого состоялся в 1985 году.

Машина обладала футуристической внешностью со сдвижными боковыми дверьми. Кроме того инженеры закрыли колеса специальными щитками, а стекла вклеили в оконные проёмы заподлицо с поверхностью кузова.

Разработкой дизайна авто занималось известное итальянское ателье Ghia, сотрудникам которой вместе с инженерами и конструкторами Ford удалось добиться впечатляющей аэродинамики – 0,137 Сх.


Но несмотря на все усилия разработчика, автомобиль так и не пошёл в серийное производство, оставшись необычным и стильным концептом.

Goldenrod Land Speed Race Car

Goldenrod Land Speed Race Car был сконструирован братьями Саммерсами в далёком 1965 году, при этом автомобиль по сегодняшний день носит звание самого аэродинамичного в мире.

Так, показатель лобового сопротивления «автомобильной торпеды» составляет всего 0,117 Сх. В движение машина приводилась посредством 4-х семилитровых 8-цилиндровых бензиновых моторов, расположенных продольно друг за другом и суммарно генерирующих мощность 2400 л. с.

Заключение

Борьба за лучшую аэродинамику продолжается, а значит, уже совсем скоро мы можем увидеть концепт или серийную версию авто, аэродинамические показатели которого смогут превзойти показатели Goldenrod Land Speed Race Car.

Видео про худшие машины по аэродинамике:

Какая машина самая скользкая?

Мощность не так уж велика, когда дело доходит до впечатляющих максимальных скоростей, а коэффициент аэродинамического сопротивления является следующей частью головоломки. Вот как это все работает

Напомнить позже

Сила сопротивления может рассматриваться как помощь или помеха в зависимости от применения в автомобиле. В автоспорте дизайн гоночного автомобиля — это одна большая битва между низким сопротивлением и прижимной силой, где оптимальным вариантом является активная аэродинамика, уменьшающая индуктивное сопротивление от таких устройств, как большие задние крылья.

В реальном мире дорожным автомобилям нужно только уменьшить силу сопротивления, особенно в наш век одержимости расходом топлива. Главный компонент, который определяет, является ли автомобиль аэродинамически эффективным, известен как коэффициент аэродинамического сопротивления, который фактически дает значение того, насколько хорошо автомобиль может преодолевать препятствия в воздухе.

Гоночным автомобилям приходится балансировать между низким лобовым сопротивлением и высокой прижимной силой

Сила лобового сопротивления автомобиля действует в той же плоскости, что и направление движения (горизонтально), и экспоненциально возрастает с увеличением скорости. Это делает аэродинамические свойства автомобиля особенно важными для таких разработчиков гиперкаров, как Bugatti. Низкий коэффициент способствует высокой максимальной скорости и низкому расходу топлива, в то время как более высокий коэффициент лобового сопротивления обычно встречается в автомобилях, стремящихся к высокой скорости прохождения поворотов под влиянием прижимной силы.

Чтобы точно понять, что означает это значение, давайте взглянем на инженерное уравнение, используемое для расчета коэффициента:

В этом уравнении используются:

• FD — сила сопротивления
• ρ — плотность воздуха
• V — воздушная скорость
• A — лобовая площадь автомобиля с заданной скоростью. Компонентом в уравнении, который будет иметь наибольшее влияние на дизайн автомобиля, будет лобовая область, поскольку она будет формировать передний профиль автомобиля, влияя на остальную часть конструкции. Вот почему что-то вроде Bugatti Veyron хорошо сидит на асфальте с небольшим и эффективным фронтальным профилем по сравнению с чем-то вроде семейного седана или хэтчбека.

Передняя часть является важным компонентом при расчете коэффициента аэродинамического сопротивления автомобиля.

Силу сопротивления можно определить либо с помощью физических испытаний в аэродинамической трубе, либо с помощью вычислительной гидродинамики (или CFD), которая моделирует поток жидкости с помощью компьютерной программы. Хотя оба метода могут быть точными, ничто в инженерном мире не сравнится с физическими испытаниями, где можно записать истинные реальные эффекты воздуха, проходящего над автомобилем, чтобы повлиять на любые конструктивные изменения, необходимые для кузова.

По паддокам Формулы 1 ходят слухи, что они доверяют CFD-анализу передних и задних крыльев только для того, чтобы полностью бросить вызов аэродинамической логике во время гоночного уик-энда. Так что действительно нет замены ни масштабным, ни полноразмерным аэродинамическим испытаниям в аэродинамической трубе.

CFD-анализ — более дешевый аналитический путь для гоночных команд, а полноразмерные испытания в аэродинамической трубе чудовищно дороги. Экстремальность создается такими машинами, как экологичные автомобили на солнечных батареях, которые компании производят время от времени, например, Shell Ecorunner V, коэффициент которого каким-то образом достигает всего 0,05. На другом конце спектра находятся одноместные гонщики, причем некоторые автомобили Формулы-1 с сильным аэродинамическим обдувом показывают значения до 1,1.

Для справки о коэффициентах аэродинамического сопротивления, присвоенных определенным автомобилям, вот краткое изложение некоторых значений, которые могут вас удивить:

Alfa Romeo Giulia — 0,25

Порше 911 997 GT2 — 0,32

Форд Фокус РС — 0.355

Альфа Ромео Диско Воланте — 0,26

Шелл Экораннер V — 0,05

Автомобиль Формулы 1 — 0,7-1,1

В последнее десятилетие производители автомобилей стали гораздо чаще включать коэффициент аэродинамического сопротивления в статистику своих автомобилей, что совпало с переходом к экологически чистым автомобилям. Большинство производителей хэтчбеков и седанов хотят, чтобы вы выглядели так, будто мчитесь по автомагистрали со скоростью 70 миль в час, не нарушая ни малейшего движения воздуха, разрезая его, как скользкий лосось.

Напротив, некоторое усилие лобового сопротивления очень необходимо, чтобы все четыре колеса надежно удерживались на асфальте управляемым образом, и, конечно же, вы должны убедиться, что некоторый поток воздуха ударяет по радиаторам и другим теплообменникам, которые вы используете. транспортному средству, возможно, придется обеспечить максимальное охлаждение. Кажется, что индустрия в значительной степени остановилась на производстве автомобилей в районе 0,3, как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения практичности, но отклонитесь ниже этого, и вы сэкономите много денег на своем ежемесячном счете за топливо, наряду с очень здоровой потенциальной максимальной скоростью. .

Знаете ли вы какие-нибудь автомобили с особенно низким коэффициентом аэродинамического сопротивления? Вы удивлены тем, насколько скользкими одни машины по сравнению с другими? Комментарий с вашими мыслями ниже!

Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления и зачем мне это?

28 мая 2019, 17:20

Галерея5

Листайте автомобильную брошюру или пролистайте сайт производителя, и вы можете наткнуться на загадочную метрику, которая, судя по хвастливому языку вокруг нее, уж точно кажется важным: коэффициент аэродинамического сопротивления.

Это последнее слово, вероятно, немного подскажет вам, поскольку «сопротивление» явно указывает на то, что число имеет какое-то отношение к аэродинамическим характеристикам автомобиля, но само число часто может показаться загадочным.

Обычно, если автопроизводитель хвастается этим, он находится в низком диапазоне, где-то между 0,26 и 0,22 — и чем меньше число, тем лучше. Для справки, аэродинамически идеальная каплевидная форма имеет коэффициент аэродинамического сопротивления около 0,04.

Но что на самом деле означают эти цифры?

5

Коэффициент аэродинамического сопротивления, обычно обозначаемый аббревиатурой Cd или называемый коэффициентом аэродинамического сопротивления, представляет собой не измерение чего-то одного, а скорее выражение общего сопротивления автомобиля, деленного на площадь его лобовой части.

Первое означает общее сопротивление ветру, создаваемое формой и поверхностью автомобиля при движении с определенной скоростью, а второе представляет собой общую площадь воздуха, вытесняемого автомобилем при движении вперед – вид спереди, и вы, по сути, смотрите на эту область.

Это относительное измерение, означающее, что два автомобиля с одинаковым Cd не обязательно создают одинаковое сопротивление. Вполне возможно, что у автобуса такой же Cd, как у легкового автомобиля, но автобус — благодаря большей лобовой площади — будет создавать значительно большее сопротивление при движении по воздуху.

Низкий Cd не обязательно означает низкое сопротивление. Размер, как всегда, имеет значение.

5

Вот пример: Tesla Model X и Honda Insight первого поколения — две очень скользкие машины, каждая из которых имеет Cd 0,25, но значительно большая Tesla создает большее сопротивление в целом. Имейте это в виду, когда увидите, как производители хвастаются цифрами Cd для больших внедорожников.

Так какое вам дело до этого числа? Вот в чем дело: аэродинамическое сопротивление оказывает огромное влияние на топливную экономичность автомобиля на скорости по шоссе, и этот эффект экспоненциально возрастает, чем быстрее вы едете. Автомобиль с низким Cd имеет возможность легче скользить по воздуху, в результате сжигая меньше топлива и экономя больше денег в долгосрочной перспективе.

5

Тем не менее, всегда рассматривайте это в контексте размера автомобиля. Если вы думаете, что большой внедорожник с низким значением Cd сэкономит вам больше топлива по сравнению с меньшим универсалом с немного худшим Cd, подумайте еще раз: скорее наоборот.

Кто-то может подумать, что способность легко прорезать атмосферу на высоких скоростях означает, что низкий показатель Cd также важен для мощных автомобилей, но это неверно.

Наоборот, спортивные автомобили обычно имеют довольно низкие коэффициенты лобового сопротивления из-за использования в них элементов, создающих прижимную силу, снижающих подъемную силу или нарушающих воздушный поток, таких как диффузоры, крылья, спойлеры, генераторы вихрей и вентиляционные отверстия. Все они мешают чистому воздушному потоку, но экономия топлива редко является приоритетом для автомобиля с высокими характеристиками, так что в любом случае это не имеет большого значения.

5

С другой стороны, кузов экономичных автомобилей, таких как вышеупомянутая Tesla Model X, Toyota Prius, Hyundai Ioniq и других, был разработан с единственной целью максимально снизить сопротивление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *