Сигналы регулировщика — как запомнить все сигналы регулировщика
Содержание
Сигналам регулировщика на занятиях в автошколах посвящена отдельная тема. Невозможно успешно сдать теоретическую часть экзамена, если не выучить значение жестов сотрудника ГИБДД. Данная статья поможет начинающим водителям понять, а бывалым автолюбителям вспомнить, что именно означают сигналы, которые подает на дороге человек с жезлом.
Для чего нужен регулировщик на дороге
Регулировщик — инспектор ГИБДД, который при помощи специальных сигналов, зафиксированных в ПДД, регулирует дорожное движение, указывая направление движения для потока машин особыми жестами.
В отсутствие работающего светофора регулировщик управляет транспортными потоками с учетом текущей дорожной обстановки. Сотрудник с жезлом может разрешить или запретить движение; показать, кому и в какую сторону в данный момент можно двигаться.
Регулировщики используются для ликвидации дорожных заторов или их предупреждения, если дорожная ситуация начинает усложняться. Крупное ДТП на перекрестке, выход из строя светофора, отключение электричества — вот основные причины возникновения больших заторов. Задача сотрудника ГИБДД — грамотно развести пересекающиеся автомобильные потоки. Опытный регулировщик справляется с этой задачей лучше любого светофора, поскольку он может по факту визуально оценить плотность разных потоков и адекватно распределить время для проезда каждого из них.
Что говорят ПДД о жестах регулировщика
Сигналам регулировщика посвящен отдельный пункт Правил дорожного движения (6.10). В нем даны подробные пояснения всем жестам и описаны действия, которые должны выполнить водители в ответ на требования представителя власти. Все сигналы регулировщика можно разделить на:
- запрещающие (аналог красного сигнала светофора)
- предупреждающие (аналог желтого сигнала светофора)
- разрешающие (аналог зеленого сигнала светофора)
Обратите внимание, что регулировщик может появиться на перекрестке и при исправном светофоре. При этом жесты сотрудника ГИБДД имеют приоритет перед сигналами светофора и являются обязательными для выполнения. Наказание за несоблюдение требований регулировщика предусмотрено статьей 12.12 КоАП. Проигнорировать сигнал регулировщика — то же самое, что проехать на запрещающий сигнал светофора.
Что означают сигналы регулировщика
Сигналы регулировщика в соответствии с пунктом ПДД 6.10 имеют следующие значения:
- Правая рука вытянута вперед:
- со стороны левого бока трамвай может двигаться налево, а все остальные транспортные средства, не использующие рельсовый путь — во всех направлениях;
- со стороны груди всем ТС можно двигаться только направо;
- со стороны правого бока и спины движение всех ТС запрещено; пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной сотрудника
- Правая рука вытянута вперед:
- со стороны левого бока трамвай может двигаться налево, а все остальные транспортные средства, не использующие рельсовый путь — во всех направлениях;
- со стороны груди всем ТС можно двигаться только направо;
- со стороны правого бока и спины движение всех ТС запрещено; пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной сотрудника
- Поднятая вверх рука говорит о том, что движение всех ТС и пешеходов запрещено во всех направлениях. Данным жестом регулировщик дает понять, что сейчас произойдет смена сигнала. Поднятая вверх рука — то же самое, что желтый сигнал светофора. Продолжить (закончить) маневр могут только водители, которые при поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению.
В данном случае не имеет значения, как стоит регулировщик — лицом к вам или спиной. Если его рука поднята вверх, надо остановиться и ожидать смены сигнала.
Обратите внимание: В Правилах прописано, что регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, интуитивно понятные участникам дорожного движения. Именно так часто бывает, когда водители не понимают, чего от них хочет постовой, и начинают «тормозить».
Разрешающие жесты
- Регулировщик стоит боком, его руки опущены или вытянуты в стороны. Такой сигнал разрешает двигаться прямо или направо. Одновременно с этим пешеходы могут переходить дорогу за спиной регулировщика или перед ним, пешим участникам нужно уступить дорогу.
- Инспектор стоит к вам левым плечом, жезл вытянут влево: Можно двигаться во всех направлениях, в том числе совершать левый поворот или разворот.
- Регулировщик стоит к вам лицом, жезл направлен в вашу сторону: Данный сигнал говорит о том, что разрешено движение направо (и только направо).
Запрещающие жесты
Движение запрещено, если:
- Регулировщик находится к вам лицом с разведенными в стороны или опущенными руками.
- Регулировщик расположен к вам спиной с разведенными в стороны или опущенными руками.
- Инспектор стоит к потоку спиной или правым боком, жезл указывает направо.
Предупреждающий жест
Предупреждающий сигнал только один — поднятая вверх рука регулировщика. Данный жест предупреждает, что в ближайшее время регулировщик будет менять команду. Все транспортные средства, которые успели выехать на перекресток, имеют право завершить маневр. Остальные участники должны прекратить движение без заезда за стоп-линию.
Другие сигналы регулировщика
Как прописано в ПДД, для лучшей видимости сигналов инспектор может задействовать не только жезл, но и диск с красным светоотражателем. Не нужно пугаться этого реквизита, он используется для лучшей видимости.
Регулировщик может потребовать от водителя остановить транспортное средство с помощью громкоговорителя или жестом руки.
Для привлечения внимания участников дорожного движения инспектор может воспользоваться свистком.
Вращение жезла — водителям стоит ускориться.
Запомнить сигналы регулировщика поможет стихотворение
Навсегда запомнить значение жестов регулировщика помогут следующие стихотворные строчки:
Если палка смотрит в лоб, делай правый поворот!
Если палка смотрит влево, поезжай как королева!
Если палка смотрит вверх, стой на месте дольше всех!
Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права!
Грудь и спина — для водителя стена!
Другие варианты:
Жезл вверх — замри народ, лишь закончи поворот!
Боком встал, руки в карманы — едем прямо и направо!
В рукава не попадаешь — ты сигнала ожидаешь!
На первый взгляд подобное стихотворное творчество выглядит смешно и нелепо, однако практика показывает, что именно эти примитивные рифмы помогают водителям запомнить значение сигналов регулировщика на всю жизнь.
Сигналы регулировщика | Профи Центр
В жизни регулировщики встречаются нечасто, однако вопросы с их положением на дорогах есть в билетах правил дорожного движения. Запомнить эти правила начинающим водителям бывает сложно, поэтому сегодня мы решили разобраться со всеми тонкостями и поделиться лайфхаками запоминания.
Для начала разберемся, кто такой регулировщик и зачем он вообще нужен? Регулировщик — это лицо, уполномоченное регулировать дорожное движение при помощи сигналов, установленных ПДД. Он должен быть в форменной одежде, иметь отличительный знак и экипировку. В этой роли могут выступать сразу несколько разных должностных лиц:
- сотрудники полиции;
- работники военной автоинспекции;
- сотрудники дорожных служб;
- дежурные железнодорожных переездов и паромных переправ;
- работники подразделений транспортной безопасности на отдельных участках дорог.
Чаще всего регулировщики предотвращают дорожный затор или устраняют его. «Пробки» могут быть образоваться из-за отключения электричества, крупных аварий на главных дорогах, поломок светофоров, ремонта дорог и по другим причинам. В этих ситуациях сотрудники ГИБДД помогают транспортным средствам выезжать со сложных участков.
Работа регулировщика отменяет действие сигналов светофора и знаков приоритета. Остальные дорожные знаки продолжают действовать, кроме исключительных случаев — ремонтных работ на дорогах, проведением мероприятий и т. д. Рассмотрим основные сигналы регулировщиков.
Разрешающие сигналы регулировщика1. Руки регулировщика опущены и прижаты к корпусу или вытянуты в стороны. Инспектор стоит боком (неважно — правым или левым). Это положение означает, что:
- трамваи могут проехать прямо;
- остальные виды транспорта могут проехать прямо или направо;
- пешеходы могут двигаться прямо.
При этом, если дорожными знаками не установлено движение по полосам, то поворот направо разрешается только из крайней правой полосы.
2. Жезл регулировщика направлен влево, сам он повернут к потоку левым боком. Это положение равнозначно зеленому сигналу светофора и означает:
- разрешено движение во всех направлениях. В том числе левый поворот или разворот;
- трамваи могут поворачивать налево;
- пешеход может двигаться только прямо.
Стишок для запоминания
Если палка смотрит влево,
Проезжай как королева!
3. Регулировщик стоит лицом к потоку, рука вытянута вперед, жезл направлен в лицо водителя. Этот жест эквивалентен зеленой поворотной стрелке светофора, у которого на основном блоке горит красный свет. Это положение означает:
- автомобили и другие транспортные средства могут повернуть только направо;
- пешеходом движение запрещено.
Стишок для запоминания
Запрещающие сигналы регулировщикаЕсли палка смотрит в лоб,
Делай правый поворот!
1. Регулировщик стоит лицом к потоку или повернут к нему спиной. Его руки прижаты к корпусу или разведены в стороны. Это положение равнозначно красному сигналу светофора и означает:
- полный запрет движения транспортных средств в потоке;
- движение пешеходов запрещено.
Стишок для запоминания
Грудь и спина —
Для водителя стена!
2. Регулировщик стоит спиной или правым боком к потоку автомобилей. Правая рука вытянута вперед, жезл направлен вправо.
- движение любых транспортных средств запрещено;
- движение пешеходов запрещено.
Стишок для запоминания
Предупреждающие сигналы регулировщикаЕсли палка смотрит вправо,
Ехать не имеешь права!
1. Правая рука регулировщика поднята вверх, левая прижата к туловищу. Неважно, какой стороной при этом инспектор стоит к потоку. Это положение равнозначно желтому сигналу светофора и сообщает, что в ближайшее время будет показан другой жест. Положение означает:
- запрещает движение всех транспортных средств;
- запрещает движение пешеходов.
Стишок для запоминания
Если палка смотрит вверх,
Стой на месте дольше всех!
Важно! Трамваи едут только из рукава в рукав.
Трамваи стоят, если на них не указывает рука регулировщика и двигаются, если указывает. Главное отличие трамвая от автомобиля — он должен въехать в рукав и выехать из него. Другими словами — трамвай едет только так, как показывает рука регулировщика.
Руки в стороны — движение только прямо. Руки показывают направление направо — трамвай может повернуть только направо. Руки налево — можно повернуть только налево. Это называется движение из рукава в рукав.
Сигналы свистком во всех этих ситуациях призваны привлечь внимание водителей и являются только дополнением работы инспектора.
Жесты регулировщика не из ПДДВ некоторых случаях регулировщики могут использовать жесты, которые не описаны в ПДД. Это случается в ситуациях, когда инспектор понимает, что не все водители помнят правила или на дороге происходит нестандартная ситуация. В этот момент лучшая тактика — внимательно следить за всеми движениями регулировщика. Однако мы настоятельно советуем выучить сигналы из ПДД и не думать, что они не пригодятся.
Что будет, если нарушить сигналы регулировщика?Водители, которые нарушили сигналы регулировщика, наказываются на нарушение ПДД. Штраф за это — 1000 ₽. За проезд стоп-линии — 800 ₽. За повторное нарушение в течение года — 5 000 ₽ или лишение прав от 4 месяцев до полугода.
Пешеходы, нарушившие сигналы регулировщика, могут получить предупреждение или штраф — 500 ₽.
Учите правила и будьте уверены за рулем!
Читайте наши тексты о сложных моментах в ПДД: первая часть и вторая часть.Знаки управления дорожным движением на продажу
Показать все дорожные знаки
Дорожные знаки
Знаки поворота
Информируют водителей о полосах только для поворота, без поворота и т. д.
Знаки «Не въезжать»
Помогите удерживать движение в правильном направлении с помощью знаков, запрещающих въезд.
Знаки с односторонним движением
Отметьте улицы с односторонним движением этими знаками или направьте движение транспорта в вашей компании.
Велосипедные дорожные знаки
Информируйте водителей о велосипедном движении в этом районе.
Частные дорожные знаки
Не позволяйте нежелательным людям ездить по вашей частной дороге.
Дорожные знаки остановки
Официальные знаки остановки MUTCD и знаки остановки для вашего транспортного средства.
Знаки ограничения скорости
Контролируйте скорость движения на улицах, парковках или дорогах на территории вашей собственности.
Дорожные знаки «уступи дорогу»
Информируют водителей о необходимости снизить скорость или остановиться на подъездах к перекресткам.
Погодные знаки
Предупреждают водителей об осторожности на дороге в зимних условиях.
Знаки и устройства для дорожных работ
Специальные знаки для дорожных работ
Создайте специальный алмазный знак для дорожных работ, если не можете найти то, что вам нужно.
Знаки «Впереди дорожные работы»
Размещайте знаки впереди дорожных работ перед началом дорожных работ или строительных работ, чтобы предупредить водителей.
Транспортные весла
Переносные знаки остановки и медленного движения для дорожных регулировщиков и дорожных рабочих.
Знаки закрытия тротуаров
Предотвращают несчастные случаи и не пускают пешеходов в зоны строительных работ.
Стойки для знаков, переносные стойки для знаков, ленты и конусы
Защитная лента
Не позволяйте рабочим и посетителям входить в определенные зоны с помощью баррикадной ленты.
Дорожные конусы
Используйте конусы-канализаторы, чтобы направлять трафик через подъездную дорожку или блокировать определенные области.
Сигналы и устройства управления дорожным движением
Стандарты на сигналы управления дорожным движением важны, поскольку сигналы управления движением должны привлекать внимание различных участников дорожного движения, в том числе пожилого возраста, слабовидящих, а также утомленные или отвлеченные, или не ожидающие встретить сигнал в определенном месте.
Сигналы управления дорожным движением являются ценными устройствами для контроля движения транспортных средств и пешеходов. Они назначают полосу отвода различным движениям транспорта и тем самым оказывают существенное влияние на транспортный поток.
Сигналы управления дорожным движением, которые должным образом спроектированы, расположены, эксплуатируются и обслуживаются, будут иметь один или несколько из следующие преимущества:
- Обеспечивают упорядоченное движение транспорта.
- Увеличивают пропускную способность перекрестка.
- Они снижают частоту и серьезность некоторых типов аварий, особенно столкновений под прямым углом.
- Они координируются для обеспечения непрерывного или почти непрерывного движения транспорта в определенное время. скорость по заданному маршруту при благоприятных условиях.
- Они используются для прерывания интенсивного движения через определенные промежутки времени, чтобы позволить другим транспортным средствам или пешеходам пересечься.
Информация получена с веб-сайта MUTCD / FHWA
Рабочая зона Требования к временным знакам управления дорожным движением
Знаки являются важной частью временного управления дорожным движением (TTC) и способствуют безопасности рабочих и всех участников дорожного движения. Неправильные знаки или знаки, которые не видны из-за загрязнения или изношенности, могут сбить с толку или расстроить автомобилистов и привести к серьезным инцидентам в рабочей зоне.
Временные дорожные знаки уведомляют участников дорожного движения об особых дорожных условиях, которые в настоящее время отличаются от обычно проходимого маршрута. Предупреждающие знаки могут указывать участникам дорожного движения на изменение скорости или направления транспортного потока или обращать внимание на ситуацию на дороге, которая является необычной или незаметна сразу без использования знаков.
При выборе указателей для временных зон управления дорожным движением рабочие должны знать о составных частях зоны TTC, которые включают:
- Расширенное предупреждение > Пользователи проезжей части информируются о предстоящих действиях.
- Переходная зона > трафик направляется с обычного пути на новый курс.
- Область действия > рабочая зона.
- Зона завершения > трафик возвращается на нормальный путь.
Знаки, используемые для временного управления дорожным движением, должны соответствовать строгим требованиям, чтобы гарантировать, что они стандартизированы, легко понятны и узнаваемы для автомобилистов. Знаки должны быть достаточно большими, чтобы их можно было увидеть, и должны быть размещены на высоте, обеспечивающей их видимость для приближающихся транспортных средств и пешеходов.
В зависимости от скорости движения используйте следующие рекомендации при определении размеров предупредительного знака. Для лучшей производительности используйте более крупные знаки, даже в районах с низкой скоростью.
- Высокоскоростное шоссе (35 миль в час и выше): 48 x 48 дюймов с прописными буквами высотой не менее 7 дюймов.
- Умеренно низкие объемы трафика и скорости (от 25 до 35 миль в час): 36 x 36 дюймов, с прописными буквами высотой не менее 5 дюймов.
- Низкоскоростные местные дороги и улицы (25 миль в час или ниже): 30 x 30 дюймов, с короткими знаками, понятными по смыслу.
Предупреждающие знаки должны быть размещены в таком месте, чтобы водители могли видеть знак до того, как попадут в зону ТТС. Когда требуется несколько предупредительных знаков, знак «Впереди дорожные работы» должен быть первым знаком, который видят участники дорожного движения.
Знаки ТТС следует размещать с правой стороны проезжей части.
- При необходимости особого внимания знаки можно разместить с обеих сторон дороги.
- Знаки, установленные на переносных опорах, могут размещаться в пределах проезжей части.
- Знаки также могут быть установлены на баррикадах или над ними.
- Опоры для знаков не должны размещаться на участках, предназначенных для пешеходного или велосипедного движения.
Переносное крепление знака используется для установки в рабочей зоне, срок службы которой составляет менее 3 дней. Для работы в рабочей зоне, которая будет длиться более 3 дней подряд в одном месте, используйте заранее установленные предупредительные знаки.
MUTCD Стандарт 6F.03-16 Нижняя часть знака, установленного на баррикаде или другой переносной опоре, должна быть не менее чем на 1 фут выше проезжей части.
Для мобильных операций знак может быть установлен на рабочем транспортном средстве, скрытом транспортном средстве или прицепе, стоящем перед зоной ТТК или движущемся вместе с ней. Знаки, устанавливаемые на транспортных средствах, должны быть достаточно высокими, чтобы обеспечить достаточную видимость для приближающихся транспортных средств, рекомендуемая высота не менее 4 футов над поверхностью земли.
Предупреждающие знаки должны быть размещены перед зоной TTC на различных расстояниях в зависимости от типа проезжей части, состояния и указанной скорости. Важно ссылаться на правильный федеральный стандарт или стандарт штата MUTCD в отношении требований к расстоянию между знаками, в зависимости от места проведения работ.
В различных условиях, таких как ограниченное расстояние видимости или препятствия, которые могут потребовать от водителя снижения скорости или остановки, могут потребоваться дополнительные предупредительные знаки. Надлежащее расстояние имеет решающее значение для того, чтобы дать участникам дорожного движения время для надлежащей реакции в пределах зоны TTC. Если кажется, что участники дорожного движения не узнают знаки, рассмотрите возможность увеличения расстояния между знаками, увеличения размера знака, добавления флажков или сигнальных огней.
Общие указания MUTCD относительно расстояния между знаками:
- От 4 до 8 раз превышает ограничение скорости в городских районах
- От 8 до 12 раз превышает ограничение скорости в сельской местности
Скоростные дороги должны быть длиннее, потому что водители привыкли к непрерывному потоку и нуждаются в дополнительном времени на реакцию. Однако иногда может потребоваться уменьшить расстояние между знаками, чтобы разместить знак сразу после перекрестка, чтобы сразу предупреждать движение, выезжающее на проезжую часть в направлении рабочей зоны.
Поскольку рабочие зоны иногда могут быть большими, и может быть несколько рабочих зон (некоторые даже разделены несколькими милями) в пределах проекта, каждая рабочая зона должна быть соответствующим образом подписана, чтобы информировать участников дорожного движения и уменьшить путаницу.
Знак КОНЕЦ ДОРОЖНЫХ РАБОТ, знак ограничения скорости или другие знаки могут использоваться для информирования участников дорожного движения о том, что они могут возобновить нормальную работу. Тем не менее, рекомендуется использовать знак «Конец дорожных работ».
Ударопрочные знаки и устройства разными способами пытаются свести к минимуму или предотвратить серьезные травмы или материальный ущерб, например, ударопрочное устройство может:
- сдерживать или перенаправлять транспортные средства от столкновения с опасными объектами, и/или
- постепенно замедлять сталкивающееся транспортное средство, и/или
- отрывать, ломать или иным образом уступать при ударе.
Чтобы знак или устройство считались ударопрочными, они должны успешно пройти краш-тесты в соответствии с национальным стандартом.
Стандарт MUTCD 6F.03-09 Знаки, устанавливаемые на баррикады и комбинации баррикада/знак, должны быть ударопрочными. 6F.03-15 Опоры знаков должны быть ударопрочными. Если большие знаки площадью более 50 квадратных футов установлены на нескольких отрывных стойках, расстояние от земли до нижней части знака должно быть не менее 7 футов.
Построить баррикады и подписать опоры, как указано; не изменяйте и не отклоняйтесь от стандартной конструкции.
Знаки не следует чрезмерно балластировать (утяжелять/стабилизировать) мешками с песком. Бетон, камни или другие строительные материалы не должны использоваться для балластировки знаков. Для переносных знаков балластировка должна быть ограничена высотой одного мешка с песком на опорах знака.
Знаки не должны крепиться поверх существующих знаков на временной опоре или баррикаде.