Коэффициент торможения это – Коэффициент торможения — Энциклопедия по экономике

Содержание

Оценка Недвижимости — wiki по квалификационному экзамену Оценщиков

В данном разделе приведен глоссарий в тех же формулировках, что и на сайте Минэка.

Аддитивная модель внесения относительных корректировок

Модель, предполагающая расчет совокупной корректировки как суммы всех вносимых относительных корректировок.
Нажмите на картинку для увеличения

Аддитивная модель расчета совокупного износа

Модель, предполагающая расчет коэффициента совокупного износа как суммы коэффициентов физического износа, функционального и экономического устареваний.
Согласно аддитивной модели, износ и устаревания действуют независимо и снижают полную стоимость на соответствующий процент.
Ксов. = Кфиз. + Кфун. + Кэк., где Ксов. — коэффициент совокупного износа, Кфиз.- коэффициент физического износа, Кфун. — коэффициент функционального устаревания, Кэк. — коэффициент экономического устаревания.

Объект-аналог

Аналог. Согласно ФСО № 1.

Арендопригодная площадь =

Площадь объекта недвижимости, которая может быть сдана в аренду.

Безрисковая ставка

Ставка безрисковой доходности.
Процентная ставка доходности, которую инвестор может получить на свой капитал, при вложении в наиболее ликвидные активы, характеризующиеся отсутствием или минимальным возможным риском невозвращения вложенных средств.

Валовый рентный множитель

Валовый рентный мультипликатор.
Показатель, равный отношению цены продажи к валовому доходу от объекта недвижимости.

Внешнее устаревание

Экономическое устаревание.
Уменьшение стоимости в результате воздействия неблагоприятных внешних факторов, таких, как низкий сравнительный спрос на недвижимость, отраслевая переориентация, сложности с транспортировкой, чрезмерное государственное регулирование и т.п.

Действительный валовый доход

ДВД.
Потенциальный валовый доход за вычетом потерь от недозагрузки, неплатежей арендаторов, а также с учетом дополнительных видов доходов

Денежная корректировка

Абсолютная корректировка.
Денежная сумма, в которую оценивается различие в характеристиках объекта аналога и оцениваемого объекта. Денежная корректировка может применяться как цене объекта аналога в целом, так и единице сравнения.

Дисконтирование на конец периода

Нажмите на картинку для увеличения

Дисконтирование на начало периода

Нажмите на картинку для увеличения

Дисконтирование на середину периода

Нажмите на картинку для увеличения

Дисконтированная (текущая) стоимость реверсии

Рассчитывается по формуле
Нажмите на картинку для увеличения

Дисконтный множитель

Фактор (коэффициент) дисконтирования.
Коэффициент, умножение на который величины денежного потока будущего периода дает его текущую стоимость.
См. также Дисконтирование на конец/начало/середину периода

Доля заемных средств

Доля средств в совокупных инвестициях в объект недвижимости, формируемая за счет заемного финансирования.

Единый объект недвижимости

Земельный участок и улучшения, расположенные на нем.

Затраты на воспроизводство (без учета износа и устареваний)

Полная стоимость воспроизводства, стоимость воспроизводства.
Затраты на создание копии существующего объекта с использованием того же строительного проекта и аналогичных строительных материалов (без учета износа и устареваний объекта оценки).

Затраты на замещение (без учета износа и устареваний)

Полная стоимость замещения, стоимость замещения.
Затраты на строительство объекта с аналогичной или сопоставимой полезностью, с применением конструкции и материалов, используемых на рынке в настоящее время (без учета износа и устареваний объекта оценки).

Индекс изменения цен

Отношение цены товара(услуги) в конце периода к его цене в начале периода.

Ипотечная постоянная

Отношение ежегодных расходов по обслуживанию ипотечного кредита к первоначальной сумме кредита.

Коэффициент арендопригодной площади здания

Отношение площади, которую можно сдать в аренду, к общей площади здания

Коэффициент капитализации для земельного участка

Ставка капитализации для земельного участка.
Выраженное в процентах отношение чистого операционного дохода, относимого на земельный участок к его рыночной стоимости.

Коэффициент капитализации для единого объекта недвижимости

Ставка капитализации для единого объекта недвижимости.
Выраженное в процентах отношение чистого операционного дохода, приносимого единым объектом недвижимости, к его рыночной стоимости.

Коэффициент капитализации для улучшений

Cтавка капитализации для улучшений.
Выраженное в процентах отношение чистого операционного дохода, относимого на улучшения, к их рыночной стоимости.

Коэффициент потерь от недозагрузки арендных площадей

Отношение величины потерь арендных доходов от неполного использования арендопригодных площадей к потенциальному валовому доходу.
Обычно выражается в процентах от ПВД.

Коэффициент торможения

Показатель степени, характеризующий силу влияния главного параметра на стоимость объекта.
Нажмите на картинку для увеличения

Метод дисконтированных денежных потоков

Метод расчета стоимости, основанный на приведении (дисконтировании) будущих денежных потоков доходов и расходов, связанных с объектом недвижимости, в том числе от его продажи в конце прогнозного периода, к дате, на которую определяется стоимость.
Стоимость в рамках применения метода дисконтирования денежных потоков определяется по формуле:
Нажмите на картинку для увеличения


Метод Инвуда

Метод расчета нормы возврата капитала.
Для реинвестируемых средств предполагается получение дохода по ставке, равной требуемой норме доходности (норме отдачи) на собственный капитал.
Нажмите на картинку для увеличения

Метод кумулятивного построения для расчета ставки дисконтирования

Метод расчета ставки дисконтирования, учитывающий риски, связанные с инвестированием в объекты недвижимости.
Ставка дисконтирования определяется как сумма «безрисковой» доходности, премии за низкую ликвидность, премии за риск вложения в недвижимость, премии за инвестиционный менеджмент/

Метод разбивки на компоненты

Метод расчета стоимости здания как суммы стоимостей его отдельных компонентов — фундаментов, стен, перекрытий и т.п.

Метод Ринга

Метод расчета нормы возврата капитала. Предусматривается возмещение инвестированного капитала равными суммами.
Норма возврата капитала = 1/n, где n — оставшийся срок экономической жизни.

Метод рыночной экстракции

Метод определения коэффициента капитализации на основе анализа соотношения чистого арендного дохода и цен продаж по данным реальных сделок или соответствующим образом скорректированных цен предложений объектов недвижимости при условии, что существующее использование объектов соответствует их наилучшему и наиболее эффективному использованию.

Метод сравнения продаж

Определение рыночной стоимости объекта путем анализа цен продаж/предложений сопоставимых объектов (аналогов) и применения к ним корректировок, учитывающих различия между аналогами и объектом.
Метод предполагает: определение элементов сравнения, определение по каждому из них степени отличия аналогов от объекта оценки, а затем корректировку цен аналогов по каждому элементу сравнения и расчет рыночной стоимости объекта оценки путем обоснованного обобщения полученных скорректированных цен аналогов.

Метод сравнительной единицы

Метод предполагает расчет стоимости строительства сравнительной единицы (1 кв. м, 1 куб. м) аналогичного объекта.
Для расчета полной стоимости оцениваемого объекта скорректированная стоимость единицы сравнения умножается на количество единиц (площадь, объем).

Метод Хоскольда

Метод расчета нормы возврата капитала.
Для реинвестируемых средств предполагается получение дохода по безрисковой ставке:
Нажмите на картинку для увеличения

Метод эффективного возраста расчета износа

Метод экономического возраста.
Метод предполагает определение физического износа объекта на основе значения эффективного возраста, а не хронологического.

Мультипликативная модель внесения корректировок

Нажмите на картинку для увеличения

Мультипликативная модель расчета совокупного износа и устареваний

Модель расчета совокупного износа и устареваний.
Ксов = 1 — (1 — Кфиз.)(1 — Кфун.)(1 — Кэк.), где Ксов. — коэффициент совокупного износа и устареваний, Кфиз.- коэффициент физического износа, Кфун. — коэффициент функционального устаревания, Кэк. — коэффициент экономического устаревания.

Неоперационные активы

Активы предприятия, не принимающие непосредственного участия в его основной деятельности.

Неспециализированный актив

Актив, который может быть продан на рынке отдельно от всего бизнеса, частью которого он является.

Неустранимый износ (устаревание)

Износ (устаревание), устранение которого технически невозможно либо экономически нецелесообразно, то есть экономическая выгода от возможного устранения износа меньше производимых затрат.

Норма возврата капитала

Норма возврата.
Величина ежегодной потери стоимости капитала за время ожидаемого периода использования объекта.

Операционные активы

Активы предприятия, непосредственно задействованные в его основной деятельности и формирующие доходы от этой деятельности.

Операционные расходы

Расходы, связанные с владением и эксплуатацией объекта недвижимости, в том числе налог на имущество, земельные платежи (земельный налог или арендная плата) и расходы на страхование, управление, коммунальные услуги и электричество, техническое обслуживание, уборку, охрану, текущий ремонт и пр.

Остаточная балансовая стоимость

Остаточная стоимость.
Разница между первоначальной стоимостью основного средства и начисленной амортизацией за период между датой постановки на баланс и отчетной датой, отраженная в бухгалтерском учете инвентарной позиции.

Первоначальная балансовая стоимость

Первоначальная стоимость.
Сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов, отраженная в бухгалтерском учете организации.

Постоянная недозагрузка

Доля вакантных площадей в объекте недвижимости после его выхода на стабильное функционирование.

Постпрогнозный период

Период времени, наступающий после прогнозного периода.

Потенциальный валовый доход

ПВД.
Доход, который способен приносить объект при сдаче его или его элементов в аренду и получении арендной платы в полном объеме.

Премия за инвестиционный менеджмент

Премия, учитывающая сложность управления оцениваемым объектом.

Премия за низкую ликвидность

Премия, учитывающая невозможность незамедлительного возврата вложенных в объект недвижимости инвестиций.
В заданиях квалификационного экзамена рассчитывается по формуле

[1]:
Нажмите на картинку для увеличения

Премия за риск инвестиций в объект недвижимости

Премия на отраслевой риск инвестирования (инвестирование в недвижимость).

Прибыль предпринимателя

Прибыль девелопера.
Вознаграждение предпринимателя (девелопера) за риск использования собственного капитала (инвестиций) для создания объекта недвижимости.

Прогнозный период

Период времени, в течение которого моделируются денежные потоки от объекта недвижимости.
В качестве прогнозного периода могут рассматриваться типичный срок владения подобными активами, период до выхода объекта на стабильные потоки доходов и расходов.

Процентная корректировка

Относительная корректировка.
Корректировка, вносимая путем умножения цены продажи объекта аналога или его единицы сравнения на коэффициент, отражающий степень различия в характеристиках объекта-аналога и оцениваемого объекта.

Резерв на замещение

Отчисления в ремонтный фонд, который обеспечивает поддержание долгоживущих и своевременную замену короткоживущих элементов объектов недвижимости (за исключением текущего ремонта).

Сверх улучшения

Элементы объекта недвижимости, вклад в стоимость которых меньше затрат на их создание.

Скидка на торг

Корректировка, учитывающая разницу между ценой предложения и фактической ценой сделки.

Совокупный износ

Общий износ.
Уменьшение затрат на создание (воспроизводство или замещение) улучшений, которое может происходить в результате их физического разрушения, функционального и внешнего (экономического) устаревания, или комбинации этих источников, по состоянию на дату оценки.

Специализированный актив

Актив, который не может быть продан на рынке отдельно от всего бизнеса, частью которого он является, в силу уникальности, обусловленной специализированным характером, назначением, конструкцией, конфигурацией, составом, размером, местоположением и другими свойствами актива.

Средневзвешенная величина

Рассчитывается по формуле:
Нажмите на картинку для увеличения

Среднее арифметическое

Величина, полученная путем деления суммы членов числового ряда и на их количество.

Срок жизни

Срок физической жизни, полный срок жизни.
Полный срок существования объекта недвижимости.

Хронологический возраст

Фактический возраст.
Временной период, прошедший от сдачи объекта в эксплуатацию (или изготовления) до текущего момента (или даты оценки).

Срок физической жизни остаточный

Срок физической жизни оставшийся.
Разница между полным и фактическим сроками жизни.

Срок службы

Экономический срок службы, срок службы, полный срок службы, срок экономической жизни.
Временной период с момента создания объекта до момента, пока его использование является экономически целесообразным. Может как совпадать со сроком жизни, так и быть меньше него.

Остаточный срок службы

Оставшийся срок службы, оставшийся срок экономической службы, остаточный срок экономической службы.
Временной период с текущего момента (или даты оценки) до момента, пока использование объекта является экономически целесообразным.

Срок экспозиции объекта недвижимости на открытом рынке

Срок экспозиции.
Период времени от выставления объекта на продажу до поступления денежных средств за проданный объект или типичный период времени, который необходим для того, чтобы объект был продан на открытом и конкурентном рынке при соблюдении всех рыночных условий.

Ставка дисконтирования

Требуемая норма (ставка) доходности, норма отдачи на вложенный капитал.
Процентная ставка, используемая для приведения прогнозируемых денежных потоков (доходов и расходов) к заданному моменту времени, например, к дате оценки.
Процентная ставка, характеризующая требуемую инвестором доходность при инвестировании в объекты и проекты.

Терминальная стоимость

Стоимость реверсии.
Стоимость объекта недвижимости на момент окончания периода прогнозирования денежных потоков от объекта недвижимости.

Текущее использование объекта недвижимости

Фактическое использование объекта недвижимости.
Фактически сложившееся использование объекта недвижимости на определенную дату, как правило, на дату оценки.

Темп роста

Темп изменения.
Относительное изменение значения динамического показателя за период времени, выраженное в процентах.

Улучшения земельного участка

Все изменения, присутствующие на земельном участке или связанные с ним, являющиеся результатом деятельности человека по преобразованию участка для последующего использования.

Устранимый износ (устаревание)

Износ (устаревание), устранение которого технически возможно и экономически целесообразно, т.е. экономическая выгода от устранения износа больше или равна производимым затратам.

Факторы стоимости

Элементы сравнения.
Качественные и количественные характеристики объекта недвижимости изменение которых приводит к изменению его стоимостной оценки.

Физический износ

Уменьшение стоимости или полезности оцениваемого объекта вследствие использования или истечения его срока полезной службы, вызванного изнашиванием, порчей и воздействием физического напряжения и иных факторов.

Функциональное устаревание

Уменьшение стоимости объекта из-за его несоответствия современным рыночным требованиям, которое выражается в повышении капитальных затрат и операционных издержек.

Чистый операционный доход

ЧОД.
Действительный валовый доход от приносящей доход недвижимости за вычетом операционных расходов и расходов на замещение.

Эффективный возраст

Разница между полным сроком экономической жизни объекта недвижимости и его оставшимся сроком экономической жизни.

Время, которым оценивается продолжительность жизни объекта, в зависимости от его физического состояния, оборудования, дизайна, экономических факторов, влияющих на его стоимость.
  1. ↑ Обратите внимание на формулу премии за низкую ликвидность! В ряде задач верный ответ получается, если использовать безрисковую ставку вместо ставки дисконтирования в этой формуле.

kvalexam.ru

1. Расчет оптимального коэффициента торможения потока.

Исходные данные для расчета:

— номинальная мощность –N=4000 Вт

— среднегодовая скорость ветра V=7,5 м/с

— скорость ветра при порыве Vпор,=27

— число лопастей: iл=2

— КПД электрический ηэл=0,65

— КПД механический ηмех=0,9

— плотность воздуха: ρ=1,23 кг/м3

— заданный коэффициент быстроходности в рабочей точке Zк=7

— относительный радиус расположения корневого сечения лопасти 0= 0,2

— число сечений лопасти n=5

— число точек деления задаваемого интервала коэффициента торможения для выбора его оптимального значения:

— точность при решении первого уравнения связи:

— относительная толщина профиля корневого сечения лопасти:

— относительная толщина профиля лопасти на периферии:

— поправочный коэффициент при расчете коэффициента мощности:

 

 

 

1.1.   Коэффициент торможения потока.

Задаем шесть значений коэффициента торможения потока  через равный шаг от 0,27 до 0,42 по формуле:

При

 

1.2.   Коэффициент идеальной мощности.

Определяем значения коэффициента идеальной мощности:

1.3.   Коэффициент концевых потерь.

Находим коэффициенты концевых потерь:

Аналогично посчитаем остальные значения, результаты приведем в таблице 1.1.

 

1.4.   Коэффициент профильных потерь.

Находим значения коэффициента профильных потерь:

Находим  для , а остальные значения приведем в таблице 1.1.

1.5.   Коэффициент потерь на кручение струи.

Определяем средний по высоте коэффициент быстроходности:

Вычисляем средний по высоте лопасти относительный КПД элементарного ветряка для

Определяем коэффициент потерь на кручение струи для , а остальные значения приведем в таблице 1.1.

 

1.6.   Предварительный коэффициент мощности.

Вычисляем предварительный коэффициент мощности для

 

1.7.   Значения параметров, зависящих от коэффициента торможения.

Приведем величины найденных параметров при различных значениях, в таблице 1.1.

Таблица 1.1.

Наименование параметров

Обозна-чение

Номер точки

1

2

3

4

5

6

Коэффициент торможения потока

0,27

0,3

0,33

0,36

0,39

0,42

Коэффициент идеальной мощности

0,621

0,646

0,665

0,678

0,685

0,686

Коэффициент концевых потерь

0,097

0,109

0,122

0,136

0,150

0,166

Коэффициент профильных потерь

0,120

0,125

0,130

0,136

0,142

0,149

Средний по высоте лопасти относительный КПД

0,892

0,888

0,883

0,878

0,872

0,866

Коэффициент потерь на кручение струи

0,008

0,008

0,009

0,009

0,009

0,008

Предварительный коэффициент мощности

0,456

0,464

0,465

0,461

0,451

0,436

 

1.8.   Выбор максимального значения  и определение соответствующего ему значение

 

1.9.   Определение расчетного коэффициента мощности.

 

 

2. Расчет относительных параметров геометрии лопасти.

 

2.1.   Относительный радиус расположения сечения лопасти.

 

2.2.   Коэффициент быстроходности сечения лопасти.

2.3.   Число относительных модулей сечения лопасти.

Остальные значения приведены в таблице 2.1.

 

2.4.   Коэффициент суммарной загруженности сечений лопастей, находящихся в зоне действия элементарной кольцевой струи.

Остальные значения приведены в таблице 2.1.

 

2.5.   Значения параметров для пяти сечений лопасти.

Таблица 2.1.

наименование параметров

Обознач

Номер сечения лопасти

1(корн)

2

3

4

5(переф)

Относительное расстояние сечения лопасти от оси колеса

0,200

0,400

0,600

0,800

1,000

Коэффициент быстроходности сечения лопасти

1,400

2,800

4,200

5,600

7,000

Число относительных модулей сечения лопасти

2,153

4,081

6,054

8,041

10,033

Коэффициент суммарной нагруженности

0,459

0,275

0,190

0,145

0,117

 

2.6.   Коэффициент подъемной силы периферийного сечения.

Из выражения   и таблицы 1.1. имеем , соответствующее ему: .

 

2.7.   Относительная хорда (в долях наружного радиуса колеса) периферийного сечения.

Относительная хорда в долях диаметра колеса

 

2.8.   Коэффициент подъемной силы корневого сечения.

Из исходных данных имеем , следовательно:

 

2.9.   Относительная хода (в долях наружного радиуса колеса) корневого сечения.

Относительная хорда в долях диаметра колеса:

 

2.10.        Относительная хорда (в долях радиуса колеса) промежуточного сечения.

Для  (корневое сечение):

Для :

для :для :; для : .

 

2.11.        Коэффициент подъемной силы промежуточного сечения.

 

2.12.        Определение номера элемента на восходящей ветви исходных значений характеристики , ближайшего к  и больше его.

Сравниваем  с возрастающей по величине частью массива исходных данных. Определяем номер элемента ближайшего по величине к  и больше его.

Для первого сечения  и сравнивая его с элементами таблицы 1 (для ), имеем

Для второго сечения

Для третьего сечения

Для четвертого сечения

Для пятого сечения

2.13.        Угол атаки промежуточного сечения.

 Выпишем необходимые значения в таблицу, для удобства дальнейшего расчета (см. табл.1.):

4⁰

1,03

1,063

6⁰

1,12

1⁰

0,76

0,846

2⁰

0,85

0⁰

0,65

0,745

1⁰

0,76

0⁰

0,65

0,747

1⁰

0,76

1⁰

0,76

0,869

2⁰

0,85

 

2.14.        Угол притекания сечения лопасти.

2.15.        Угол заклинения (установки) сечения лопасти.

2.16.        Итог расчета относительных параметров геометрии.

Таблица 2.2. – относительные параметры расчета геометрии лопасти.

Наименование параметров

единицы измерения

Обозна-чение

Номер сечения

1

корень

2

3

4

5

периф

Относительный радиус расположения сечения лопасти о.е.

0,2

0,4

0,6

0,8

1

Относительная (в долях наружного радиуса) хорда сечения лопасти о.е.

0,22

0,18

0,14

0,11

0,07

Коэффициент подъемной силы

о.е.

1,062

0,766

0,669

0,687

0,850

Угол притекания,

градус

24,91

13,77

9,38

7,09

5,69

Угол заклинения (установки) сечения лопасти, градус

20,20

12,70

9,21

6,76

3,69

 

studfile.net

Коэффициент торможения — Справочник химика 21

    В связи с преобладающим адсорбционным эффектом органических ингибиторов кислотной коррозии особое значение для понимания механизма их действия и для рационального подхода к созданию новых ингибиторов приобретает заряд поверхности корродирующего металла, т. е. его ф-потенциал. Применение приведенной шкалы потенциалов иозволяет использовать данные электрокапиллярных измерений на ртути в растворах, содержащих органические соединения, для оценки их эффективности в качестве ингибиторов при кислотной коррозии железа и других металлов. Значение ф-потенциала корродирующего металла иозволяет не только предсказать, какие вещества могут быть ингибиторами, но и рассчитать коэффициенты торможения. Л. И. Антропов в разработанной им формальной теории ингибиторов показал, что наблюдаемый в области малых и средних заполнений коэффициент ингибирования у представляет собой произведение ряда частных коэффициентов ингибирования  [c.508]
    Эффективность защиты выражают через коэффициент торможения у или степень защиты 1. Коэффициент торможения показывает, во сколько раз уменьшается скорость коррозии в результате применения данного способа защиты [c.502]

    Уменьшение скорости анодной реакции при катодной поляризации эквивалентно уменьшению скорости коррозии. Коэффициент торможения при выбранном потенциале Г (см. рис. 24.8) будет равен двум  [c.503]

    Эффективность действия ингибитора и коэффициент торможения определяют по формулам (3.24 и 3.25). [c.69]

    Рассчитанные по этому уравнению коэффициенты торможения гидрирования нафталина и дифенила соответственно равны 0,91 и 0,71, т. е. декалин тормозит гидрирование нафталина сильнее, чем дициклогексил гидрирование дифенила. Кроме того, опытами гидрирования нафталина и дифенила с добавлением конечных продуктов гидрирования показано, что добавление 2% декалина при гидрировании нафталина снижает скорость реакции более чем в 1,5 раза. Добавление такого же количества дициклогексила снижает скорость гидрирования дифенила лишь незначительно. Нафталин не гидрируется в чистом декалине, в то время как дифенил в дициклогексиле гидрируется (/С40 0,0139).  [c.156]

    Введение ионола в топливо, содержащее растворенные кислород и соль меди, вызывает периоды индукции, величина которых тем значительнее, чем выше концентрация ингибитора (рис. 3.16). Кинетические кривые поглощения кислорода носят автокаталитический характер и спрямляются в координатах А[02] » — I. Параметр автоокисления Ь уменьшается в б раз при повышении концентрации ионола в интервале (0.31-1.80)10 моль/л, и дальнейшее увеличение концентрации ингибитора заметного влияния не оказывает (табл. 5.8). Коэффициент торможения окисления топлива п достигает 8 (110°С). При увеличении температуры до 120°С значение коэффициента п понижается до 5.4. [c.181]

    Ключевые слова кинетика, молекулярная масса, коэффициент торможения, групповой химический состав, сероводород. [c.129]

    На основе вывода кинетического уравнения для глубокого крекинга получены формулы для коэффициентов торможения р и А, входящих в это уравнение. Эти формулы позволяют вычислить коэффициенты как функции от констант скоростей зарождения, развития и обрыва цепей на молекулах [c.9]


    К отказу от укоренившихся воззрений на термический крекинг, как на гомогенный процесс, нас давно уже привели некоторые обстоятельства, связанные с трактовкой кинетического уравнения (3), хорошо описывающего зависимость скорости крекинга алканов от глубины распада [53, 104, 107]. Коэффициент торможения р, входящий в эмпирическое уравнение (3), зависит от размеров и геометрической формы реактора [53], гетерогенного фактора [107,] уменьшаясь с увеличением набивки. Попытки вывести уравнение (3) на основе представления о гомогенном характере радикально-цеп-ного крекинга алканов не привели к успеху, давая неизменно второй порядок реакции распада вместо первого относительно давления алкана [1041. Лишь приняв гипотезу о гетерогенном зарождении радикалов, можно получить правильный порядок. Можно получить также первый порядок реакции относительно алкана, если принять, что реакция зарождения цепей является гомогенной, бимолекулярной, как это было показано для этана [154]. [c.53]

    

www.chem21.info

Коэффициент сцепления. Эффективность торможения

Известно, что мокрые, залитые водой или покрытые слякотью, снегом или льдом искусственные покрытия становятся скользкими как для пешеходов, так и для транспортных средств; однако до сих пор отсутствует полное понимание действия физических сил, вызывающих это явление, которое, в свою очередь, может приводить к дорожно-транспортным происшествиям. То же самое касается и эксплуатации воздушных судов на рабочей площади маневрирования. Именно поэтому с конца 1940-х годов в авиации было издано множество документов по вопросам сцепления.

При покрытии взлётно-посадочной полосы слоем воды, слякоти, снега и льда условия торможения ухудшаются пропорционально ухудшению сцепления колёс самолёта с поверхностью полосы. ВС обладают высокими скоростями посадки и взлета, и в некоторых случаях длина ВПП, требуемая для посадки или взлета, приближается к критической по отношению к располагаемой длине ВПП. Кроме того, при наличии бокового ветра в таких эксплуатационных условиях может быть ухудшена путевая управляемость воздушного судна. Инциденты и авиационные происшествия, связанные с выкатыванием за пределы ВПП воздушного судна или с его боковым выкатыванием с ВПП, показывают, что во многих случаях основной причиной или по крайней мере сопутствующим фактором являются недостаточные характеристики сцепления на ВПП воздушного судна.

В настоящее время не существует общепризнанных процедур разработки методов и средств применения устройств измерения сцепления. Государства пошли по пути разработки таких методов и средств в привязке к местным условиям и располагаемому парку устройств измерения сцепления. В результате способы измерения и сообщения различаются с точки зрения:

  • политики;

  • методов;

  • параметров.

Эти различия могут вызывать путаницу и приводить к ситуации, когда различные службы отрасли будут говорить «на разных языках», думая при этом, что говорят на одном. Обилие информации, порой неверной и противоречивой, зачастую приводит эксплуатантов в замешательство. Роль служб аэронавигационной информации и организации воздушного движения заключается в том, чтобы своевременно распространять эту информацию в соответствии со стандартизированными форматами и процедурами, установленными для международного применения.

        1. Состояние поверхности впп

На лётно-технические характеристики любое отличное от сухого состояние ВПП влияет следующим образом:

  • твёрдые компоненты (утрамбованный снег и лёд) уменьшают силу сцепления колёс с поверхностью полосы;

  • жидкие и мягкие компоненты (вода, слякоть, рыхлый снег) уменьшают силу сцепления колёс с поверхностью полосы и создают сопротивление вращению колеса, а также могут привести к глиссированию.

В авиационной терминологии приняты следующие характеристики состояния взлётно-посадочной полосы (ВПП):

  1. Сухая впп (Dry runway)

Сухой ВПП является та, на которой в пределах предусмотренной для использования длины и ширины отсутствуют загрязнители или заметные следы влаги.

studfile.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *