участок от Мясного Бора до Санкт-Петербурга, 13 октября 2018 года
По многочисленным просьбам нетелезрителей возвращаюсь к рассказам о ходе строительства автомагистрали М11. Фактически, осталось построить два участка. Про первый, в Московской и Тверской областях, я не так давно рассказывал. А вот со вторым сложнее. Туда так просто не попасть. Местных дорог там нет, это болота Мясного Бора, поэтому любую съемку приходится согласовывать. Если всё пойдет по плану, то о ходе строительства на участке от Мясного Бора до дороги Луга — Любань я буду рассказывать каждые две недели. Дальше, как получится. Но дальше вы и без меня справитесь, там все участки на виду.
1. Из 669 км платной автомагистрали М11 сейчас введено в эксплуатацию 412 км (61%). В этом году планируют ввести участок протяженностью 52 км в обход Завидово и Спас-Заулка в Тверской и Московской областях. Но нас, как жителей Новгородской области, больше интересует участок от Мясного Бора до Санкт-Петербурга.
Общие впечатления у меня положительные. О неоткрытии участка в этом году было известно ещё с момента начала строительства Крымского моста, поэтому здесь никаких сюрпризов нет.
А вот темпы строительства последних двух недель стали сюрпризом. Местами складывается впечатление, что участок Мясного Бора до Тосненской объездной хотят открыть уже в этом году. Правда, там съезжать некуда. На участке от Мясного Бора до Санкт-Петербурга будет всего два промежуточных съезда: первый на пересечении с «Южным полукольцом» А120, а второй в районе Славянки с выездом на Софийскую и в Колпино.
Ещё я вдруг осознал дикое однообразие этого участка. Пока строят, это не так бросается в глаза: то тут, то там торчат разного рода путепроводы и мосты. Но они исчезают после того, как их закрывает тело автомагистрали. На участке ещё есть особенность — все они низкие, нет ни одного высокого.
Какое-то разнообразие появляется на подъезде к Санкт-Петербургу. Сначала мост через Ижору (самый большой на этом участке), потом путепроводы над железнодорожным Витебским ходом, потом над Витебским проспектом, потом тоннель под железнодорожным Варшавским ходом, а потом снова плоско и неинтересного до самого выхода на КАД. А там, у выхода, главное разочарование — выезд к аэропорту «Пулково» не строят. С учетом особенностей выхода на КАД, расстояние до аэропорта увеличивается на 15 км, а время в пути перестает быть прогнозируемым.
2. Путепровод на пересечении с железной дорогой Чудово — Великий Новгород.
Строящийся участок автомагистрали М11 начинается в районе деревни Мясной Бор Новгородской области. Пункт взимания платежей и путепровод для выезда на М10 «Россия», которые были введены в эксплуатацию в июне этого года, также относятся к объектам строящегося 7 этапа М11, где генеральным подрядчиком является итало-турецкий концерн ICA («Ичташ Асталди»).
Их ввели в эксплуатацию раньше других объектов, так как без них нельзя бы было выехать на уже действующий 6 этап.
Сейчас в районе развязки в Мясном Бору ведётся строительство двух путепроводов, расположенных на основном ходу в теле автомагистрали. Первый — на пересечении с автодорогой М10 «Россия» и второй, что на фото, на пересечении с железной дорогой Чудово — Великий Новгород.
Пункт взимания платы находится на 547 км, а путепроводы на 547 и 548 км.
3. Путепровод на пересечении с железной дорогой Чудово — Великий Новгород.
Стальные элементы пролетов изготавливаются на заводах и на стройплощадку доставляются автотранспортом. Далее на сборочных стапелях — специальных строительных лесах, расположенных рядом с готовыми опорами моста, — проводится укрупнительная сборка: блоки весом по 10-11 тонн соединяют между собой в секции. Затем их поднимают кранами и устанавливают на вспомогательные опоры в положение близкое к проектному.
После того как пролетные строения будут окончательно собраны и установлены в проектное положение на основные опоры, можно будет приступать к работам по бетонированию плиты проезжей части. На соседнем путепроводе бетонирование плиты практически завершено.Плиту проезжей части нужно будет отполировать, обустроить гидроизоляцию. Потом можно будет приступать к работам по установке ограждений, опор освещения, покраске, укреплению откосов и асфальтированию. На эти работы может уйти от 4 до 8 месяцев.
4. 548 км, вид в сторону Санкт-Петербурга
От Мясного Бора и до пересечения с дорогой Ушаки — Тарасово (район Тосненской объездной) на будущей автомагистрали уложено два слоя асфальтового покрытия. На большом количестве участков уложен третий слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА).
Нет асфальта только в районе строительства искусственных сооружений. В таких местах движение строительной техники осуществляется по временной дороге.
5. Зверопроход на 549 км. В этом месте автомагистраль по касательной проходит по месту, называемому «Долиной смерти».
Долина Смерти — место к северо-западу от деревни Мясной Бор Новгородской области. Обнаружить его можно по остаткам узкоколейной железной дороги военного времени. Во время Великой Отечественной войны здесь, на относительно небольшом по площади участке, погибли десятки тысяч советских, немецких и испанских солдат. В настоящее время местность вокруг сильно заболочена и дорога к Долине Смерти затруднена.
Стоит напомнить, что ещё до начала строительства тут велись поисковые работы и разминирование. На первых публикация из этого места хорошо видны белые нити, используемые при разминировании.
Снаряды из-за топкого грунта частенько не взрывались — головная боль пиротехников с обеих сторон. Вообще, опытный пиротехник по разрыву снаряда определял калибр и тип боеприпаса. Дорог практически не было, только построенные с неимоверным трудом гати.
Из воспоминаний Б.К Павлова.
На участке от Мясного Бора до пересечения с автодорогой А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо», где будет расположен следующий выезд с пунктом взимания платежей, сейчас строится около 30 небольших мостов и путепроводов. Путепровод на фото выше предназначен для пропуска диких животных.
Разные путепроводы сейчас на разной стадии строительства, и пока ни один не введён в эксплуатацию. Несколько путепроводов практически готовы, и рабочее движение по ним можно будет открыть в течение месяца.
6. Мост через реку Полисть, 552 км.
Следующее искусственное сооружение — мост через реку Полисть на 552 км автомагистрали, как и большая часть мостов, строится из сборно-монолитных железобетонных пролетных строений. Балки пролетных строений на этом мосту уже установлены, сейчас ведутся работы по обустройству монолитной плиты проезжей части.
7. 552 км, вид в сторону Санкт-Петербурга.
На всём протяжении ведутся работы по обустройству коммуникаций. Линии связи и электрические кабели располагаются по оси автомагистрали и будут использоваться для освещения и системы автоматического управления дорожным движением (АСУДД).
8. 552 км, вид в сторону Санкт-Петербурга.
Многие жалуются, что автомагистраль М11 скучна и однообразна, при движении глазу не за что зацепиться. Строящийся участок на фоне уже открытых выглядит ещё более скучным: здесь практически нет кривых, все мосты и путепроводы низкие, нет оврагов и холмов. Поверхность участка характеризуется плоским, местами слабоволнистым рельефом с общим уклоном на север. В пределах проектируемого участка преобладают болотно-подзолистые и болотные почвы.
9. 553 км, вид в сторону Санкт-Петербурга. На некоторых участках уже установлены отбойные ограждения. Ещё две недели назад таких участков почти не было.
10. Мост через реку Глушица на 558 км. Двухпролетный из сборно-монолитных железобетонных пролетных строений. Опоры моста уже готовы к покраске, а бетонная плита набирает марочную прочность.
11. Важной частью работ является планировка откосов и благоустройство в полосе отвода. Откосы укрепляют, засыпая плодородным грунтом, после чего производят гидропосев травы. Специальную эмульсию, в составе которой семена, удобрения, вода и краситель, распыляют с помощью брандспойта, стационарно установленного на специальном автомобиле.
12. 559 км, вид в сторону Санкт-Петербурга
13. Зверопроход на 562 км.
Путепровод над проходом для диких животных на 562 км практически готов, вероятно, он будет первым, по которому откроют рабочее движение. На нём уже завершены работы по покраске и ведётся укрепление откосов.
14. Зверопроход на 572 км
Водители и пассажиры ничего не будут знать о существовании подобных путепроводов и мостов. Если мосты над реками отмечают знаками, то такие искусственные сооружения никак не выделяются. Только опытный водитель может выделить их по изменению внешнего вида отбойного ограждения.
15. Пересечение с ЛЭП 750 кВ.
Первое место, которое будет бросаться в глаза при поездке по участку автомагистрали, это пересечение с ЛЭП 750 кВ Ленинградская — Калининская АЭС.
16. Зверопроход на 564 км.
Трехпролетный путепровод из сборно-монолитных железобетонных пролетных строений. Здесь, как и на многих других путепроводах, совмещен проезд лесозаготовительной техники и проход диких животных.
Сейчас, пользуясь случаем, вдоль автомагистрали ведут активную рубку леса. Раньше попасть в этот заболоченный район было крайне затруднительно, но после ввода автомагистрали в эксплуатацию временные рабочие дороги будут разобраны, а доступа в лес снова не будет.
Функция путепровода как проезда для лесозаготовительной техники будет востребована не сильно.
17. Зверопроход на 565 км.
Стоит отметить, что на строящемся участке в работах принимает участие большое количество жителей Новгородской области. На других участках их почти не было.
18. Временная система для отвода воды с полотна проезжей части используется для защиты откосов, которые пока ещё не укреплены корневой системой травы. После того как трава окрепнет, а по краю проезжей части будет окончательно смонтирован дренаж, временные трубы уберут.
19. Зверопроход на 568 км. Ещё один кандидат на запуск рабочего движения.
20. Болото Гажьи Сопки.
Один из самых интересных и красивых участков автомагистрали. Очень жаль, что в этом районе не планируется построить площадок для отдыха. Отличное место для походов за клюквой и морошкой, наблюдением за перелетными птицами и просто созерцания.
21. Автомагистраль проходит по западному краю болота. Здесь пришлось проводить работы по выторфовке, глубина которой составляла до 7-8 метров. Торф вынимался, а на его место засыпали песок.
22. Сейчас в этом районе царит небольшой хаос, связанный со строительством дополнительных дренажных каналов в откосах насыпи автомагистрали. Дополнительные дренажные каналы будут препятствовать прямому попаданию воды с дороги в болото.
23. Мост через реку Кересть.
Мост через Кересть знаменует начало Ленинградской области. Мост совмещён с технологическим разворотом. На карте 1917 года в этом районе отмечены деревни Сенная Кересть (33 двора), Коэлякова и Ольховка (32 двора). Сейчас от деревень остались только урочища.
24. Мост через Кересть тоже небольшой: всего три пролета.
25. Река Кересть.
26. Вязка арматуры. Иногда просят сфотографировать. Не вопрос.
27. 575 км, путепровод над проездом технологического разворота.
Первый же путепровод в Ленинградской области сильно отличается от того, что строили на остальных участках М11. Здесь проектом предусмотрено устройство армогрунтовой подпорной стены. Обе стены собрали менее чем за две недели.
Новгородская область закончилась, и дальше только самые важные искусственные сооружения. Рассказать обо всех в рамках одного фоторепортажа просто невозможно.
28. На некоторых участках ведётся укладка третьего слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона.
29. Здесь помимо асфальтоукладчиков и катков задействовано два фидера. Задача фидеров — перемешать асфальт для достижения температурной равномерности и при необходимости немного подогореть до достижения нормативной температуры. Фидер используется как промежуточный элемент между самосвалом и асфальтоукладчиком.
30. Укладка асфальта на М11.
31. Когда катков больше трех, действо начинает походить на танец.
32. Здесь работали две группы катков. Три сразу за асфальтоукладчиками, пять занимались финишным уплотнением и ещё один кромками.
33. То случай, когда даже широкого асфальтоукладчика недостаточно.
34. Мост через реку Равань, 589 км.
35. В полосе отвода уже растёт трава. Думаю что такие работы будут проводится как и на шестом этапе, в том числе после запуска движения.
36. При строительстве дорог часто кажется, что работы ведутся крайне пассивно. Это связано с тем, что основная часть работ производится с помощью тяжелой техники. Большое количество людей сконцентрировано только на некоторых объектах и только при определенных работах.
37. Мост через реку Хутань, 590 км. Один из самых низких мостов на всей М11.
38. Пересечение с дорогой Луга — Любань.
На пересечении с дорогой Луга — Любань изначально предполагалось построить развязку с пунктом взимания платежей. Под неё вырубили лес, но работы отложили на более поздний срок. М11 введут в эксплуатацию без этой развязки. Таким образом, расстояние между развязками в Мясном Бору и на А120 составит рекордные 102 км.
Дорога Луга — Любань грунтовая. В определенные сезоны она используется при поездках из Санкт-Петербурга в Тёсово-Нетыльский.
39. Мост через реку Тигода. Ровно 600 км от Москвы.
40. Ближе к Тосно автомагистраль М11 выглядит так.
41. Мост через реку Сунья, 615 км. Чем ближе к Санкт-Петербургу, тем ниже готовность искусственных сооружений.
42. Технологический разворот на 618 км.
43. Мост через реку Суватель на 624 км.
44. Мост через реку Ушачка на 625 км.
45. Первый участок без асфальта начинается в районе Тосненской объездной. Две недели назад здесь можно было сделать отличные фотографии с высокой кучи грунта. Но сейчас её разобрали строители, которые активно ведут земляные работы.
46. Мост через реку Тосна.
47. В районе Тосненской объездной, вид в сторону Санкт-Петербурга.
48. Обычно в отсыпке полотна задействуют один бульдозер или грейдер и один грунтовый каток. Самосвалы приезжают и уезжают, быстро понять их количество невозможно.
49. Тут же ведётся разработка грунта. Задействовано четыре экскаватора и один бульдозер.
50. Участков, где требуется провести земляные работы немного, но они есть. Их общая длина не превышает пяти километров.
51. Путепровод на пересечении с дорогой Тосно — Лисино Корпус.
52. Путепровод на пересечении с дорогой Тосно — Еглизи — Поги.
Странные названия? Не стоит забывать, что испокон веков территории Ленинградской области населяли вепсы, карелы, ижора, водь и другие финно-угорские народности. На этой же дороге находится деревня Мыза. В русском языке это термин относится к Петербургскому диалекту и употребляется преимущественно в северной, западной и юго-западной частях Ленинградской области, а также в Псковской и Новгородская областях. Правда, в последней термин получил немного искаженное значение. Связано это с тем, что в Сметанинской мызе под Великим Новгородом находится психиатрическая больница. Словом мыза называют отдельно стоящую усадьбу с хозяйством или поместье. В латышском языке это муйжа (muiža), в эстонском мыис (mõis), а в финском мойсио (moisio).
53. Путепровод на пересечении с дорогой А120 «Южное полукольцо».
54. Пункт взимания платы на 648 км. Здесь будет выезд на А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо».
55. Съезд с автомагистрали к пункту взимания платы на 648 км.
56. Путепровод на пересечении с железной дорогой Мга — Гатчина.
Три искусственных сооружения вызывают беспокойство. Первый — этот путепровод. На нём до сих пор не смонтированы балки пролетных строений. Два других — мост через Ижору, где проводятся археологические исследования, и пункт взимания платежей на основном выезде на кольцевую дорогу Санкт-Петербурга (679 км).
57. Мост через Ижору.
С северной стороны этого моста ведутся археологические исследования, а путепроводы на дорогах Ям-Ижора — Войскорово и Ям-Ижора — Фёдоровское только начали строить. Там ёще даже опор нет.
58. Путепровод над железной дорогой Санкт-Петербург — Пушкин и далее на Витебск (Витебский ход).
59. Путепровод на пересечении с Витебским проспектом, 676 км.
Еще в августе 2017 года здесь завершили работы по монтажу железобетонных балок пролетного строения. Длина путепровода — 86 метров.
54 железобетонные балки пролетного строения длиной 24 метра или 33 метра монтировались поэтапно. На период монтажа балок центрального пролета путепровода вводилось временное ограничение движения автомобильного транспорта по Витебскому проспекту от Петербургского шоссе до Пушкинской улицы. В этот период строители монтировали над проезжей частью Витебского проспекта 33-метровые балки — по 3 балки за ночь.
60. Тоннель под железной дорогой Санкт-Петербург — Гатчина (Варшавский ход). Один из самых раскрученных объектов строительства. Длина тоннеля составит 74,9 метра, здесь будет по три полосы движения в каждую сторону.
61. Тоннель под железной дорогой Санкт-Петербург — Гатчина (Варшавский ход).
Этот тоннель — одно из самых технически сложных сооружений всей М11. Тоннель сооружался поэтапным устройством лотка, стен и свода из монолитного железобетона. Грунт удаляли по мере обустройства монолитных секций тоннеля.
Здесь применялась технология горизонтального обустройства буронабивных свай. За последние две недели здесь демонтировали часть городка строителей. Сейчас ведутся работы по отделке тоннеля.
62. После тоннеля автомагистраль М11 идёт вдоль железнодорожных путей Варшавского направления и выходит на КАД Санкт-Петербурга в районе Пулковской развяки.
К сожалению, строительство прямого выезда с М11 к аэропорту «Пулково» отложили как и развязку на пересечении с дорогой Луга — Любань. С учётом того, что выезд на КАД спроектирован так, что с М11 нельзя попасть на Пулковское шоссе, для поездки в «Пулково» придётся выезжать на КАД и разворачиваться через Предпортовую улицу и Дунайский проспект. Это добавит не только 15 км по расстоянию, но и значительно снизит прогнозируемость времени поездки из Великого Новгорода в аэропорт «Пулково».
63. Путепровод на пересечении с Варшавским направлением при съезде с М11 на КАД в восточную сторону (Московское и Мурманское шоссе).
64. Путепровод на пересечении с Варшавским направлением при съезде с М11 на КАД в восточную сторону (Московское и Мурманское шоссе).
65. Путепровод при съезде с М11 на КАД в восточную сторону (Московское и Мурманское шоссе).
66. В «Пулковскую развязку» встроили съезд с М11 на КАД в западную сторону (ЗСД и Таллинское шоссе).
Смотрите также
mikhail.krivyy.com
Срок окончания строительства платной трассы М-11 снова перенесли
Когда именно можно будет проехать от Москвы до Санкт-Петербурга и обратно по новой автодороге, пока неизвестно.
Приостановлены работы по строительству седьмого и восьмого участков трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург», они располагаются на отрезке дороги от 543 до 684 км на подходе к Северной столице. Из-за этого срок сдачи в эксплуатацию всей платной трассы госкомпания «Автодор» предположительно перенесёт на более позднее время.
Причина приостановки строительных работ – обнаружение ценных археологических находок. Они оказались в земле недалеко от посёлка Войскорово на 663 километре строящейся трассы. В «Автодоре» отметили, что возраст самых «ранних» находок превышает 3 000 лет, также на этом участке есть предметы, относящиеся к 14-15 и 16-19 векам; военные сооружения времен Великой Отечественной войны.
Согласно статье 36 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ №73», в случае, если дорожные строители обнаруживают ценные находки, работы временно прекращаются, чтобы историки смогли полностью раскопать и исследовать археологический памятник. Площадь нынешнего объекта оказалась равна 7 168 кв.м.
В госкомпании пояснили, что Комитет по культуре снимет требование о приостановке работ, когда научно-исследовательские и археологические полевые работы в «Поселении Войскорово» будут завершены. Однако, когда именно это произойдёт, пока неизвестно, а значит, «в тумане» остаются и перспективы по сдаче всей платной дороги в эксплуатацию.
Протяжённость трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» составит 669 км. Открыть её для движения в полном объёме сначала планировали к чемпионату мира по футболу, который прошёл летом 2018 года, затем к концу текущего года, а в начале прошлого месяца министр транспорта Евгений Дитрих сказал о том, что срок переносится на 2019 год (более конкретного времени он не назвал). Судя по всему, последний перенос связан как раз с обнаружением недавних находок.
В июне 2018-го «Автодор» открыл для движения новый участок с 334 по 543 км, который проходит в Тверской и Новгородской областях. После открытия не обошлось и без происшествий: из-за того, что временные автозаправочные станции работали с перебоями произошёл транспортный коллапс: многим водителям пришлось несколько часов ждать на платной трассе в ожидании канистры с топливом.
Читайте также:
<a href=»https://www.kolesa.ru/news/novye-uchastki-na-platnoj-trasse-m-11-i-eyo-besplatnom-dublyore-otkryli-dlya-dvizheniya» target=»_blank»>Новые участки на платной трассе М-11 и её бесплатном дублёре открыли для движения</a>
www.kolesa.ru
М–11 поедет к октябрю. Когда сдадут самый сложный участок платной трассы между Москвой и Петербургом
Фото: Ваганов Антон |
Концессионер должен сдать последние участки платной магистрали М–11 Москва — Санкт–Петербург до 29 сентября 2019 года.
Речь идет о 7–8–м этапах — от Мясного Бора в Новгородской области до Петербурга и в границах города соответственно. При этом последний участок сегодня является наиболее сложным, отметил первый замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов на обсуждении в Совете федерации. Сентябрь 2019 года как дата запуска всей магистрали среди федеральных чиновников фигурирует давно, однако точное число они раньше не озвучивали.
Обход слева запрещен. Жители Мурино выступили против проекта дороги ДорогиОбход слева запрещен. Жители Мурино выступили против проекта дороги
Концессионер 7–8–го этапов, ООО «Магистраль двух столиц», ориентируется на конец сентября — начало октября, избегая какой–то конкретной даты. «Общая готовность участка от Петербурга до Мясного Бора превышает 75% от общего объема работ, на отдельных объектах — 90%. От пересечения с трассой А–120 «Санкт–Петербургское южное полукольцо» до Мясного Бора уже практически полностью уложен асфальт», — рассказали «ДП» в «Магистрали двух столиц».
Летом на участке с 543–го по 684–й км (от Мясного Бора до Петербурга, 7–8–й этапы) планируют обеспечить сквозной технологический проезд. Это значит, что все путепроводы и мосты будут сопряжены с дорогой. Сегодня основные работы сосредоточены на мосту через реку Ижору в Ленобласти, где бетонируют плиту проезжей части и обустраивают подпорную стенку на берегу со стороны Петербурга.
Напомним, весной 2018 года рядом с этим мостом был обнаружен культурный слой железного века, строительные работы пришлось приостановить для проведения археологических раскопок. Возобновить стройку рядом с переправой удалось только в ноябре прошлого года.
Изначально запустить движение по всей трассе М–11 собирались к ЧМ по футболу. Сегодня полноценному проезду по всей магистрали препятствуют три участка: с 97–го по 149–й км после обхода подмосковных Солнечногорска и Клина (2–й этап), от Мясного Бора до Петербурга (7–8–й этапы) и северный обход Твери. Однако реализация последнего давно отложена на неопределенный срок и не рассматривается. Поэтому с вводом 7–8–го этапов трасса будет считаться законченной, так как 2–й этап должны сдать раньше.
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
www.dp.ru
Последний рывок: на скоростной трассе М-11 осталось достроить два участка
Новые возможности для бизнеса и рабочие места. Во время послания Федеральному собранию Владимир Путин рассказал о развитии автотрасс и железных дорог в стране.
Глава государства подчеркнул, что скоростная трасса Москва — Санкт-Петербург должна полноценно заработать уже в этом году. Как проходят работы на автомагистрали узнала, корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Татьяна Самсонова.
«Скоростная трасса М-11, которая пройдет параллельно существующей М-10, протянется от Московской кольцевой до кольцевой дороги вокруг Петербурга. Автомагистраль предусматривает несколько транспортных развязок на разных уровнях. Ее протяженость составит 669 километров, а проезд от Москвы до Петербурга по новой трассе займет не более 6 часов».
Полностью ввести в эксплуатацию новую платную дорогу планируют осенью этого года. Сейчас открыты отдельные участки для движения. Осталось запустить отрезки от Клина до Твери, а также от Петербурга до Великого Новгорода. На втором из них большая часть работ уже сделана. Сейчас оборудуют пункт оплаты перед кольцевой.
«Взимание платы подразумевает собой хоть и минимальные, но затраты времени на остановку автомобиля. Чтобы не было пробок, здесь широкое пространство для движения. Это 25 полос в двух направлениях, то есть здесь не ожидается пробок».
На других участках затора тоже не будет, обещают строители. На всей протяженности дорогу делают от двух до восьми полос, в каждую сторону. Только на отрезке Санкт-Петербург – Великий Новгород пропускная способность достигнет 26 тысяч автомобилей в сутки.
«Особенность этой трассы в том, что она вся строится в обход населенных пунктов. То есть не будет затрагивать движение в этих населенных пунктах и пользователи этой дороги могут беспрепятственно добраться от Санкт-Петербурга до Москвы со скоростью до 150 километров в час».
При строительстве трассы без сложностей не обошлось. Из-за, так называемого, слабого грунта на участке Петербург – Великий Новгород приходилось постоянно укреплять основание насыпи. Впрочем, были и другие проблемы.
«Порядка 20 километров проходит в черте Санкт-Петербурга и, соответственно, этот участок связан с переносом большого количества коммуникаций. Также у нас были некоторые сложности с объектом культурного наследия, который был обнаружен некоторое время назад в районе моста через реку Ижора».
Из-за археологических находок XIV-XV веков строительство трассы пришлось останавливать, это и отодвинуло сроки сдачи объекта. Ранее дорогу планировали ввести в эксплуатацию уже этой весной.
Новая магистраль станет одной из самых комфортных в России. На всей протяженности головного участка будет установлена централизованная автоматизированная система управления дорожным движением, разделительные барьеры, освещение, служба эвакуации и пункты аварийной связи.
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».
topspb.tv
Трассу М-11 достроят не ранее второй половины 2019 года
Названы новые вероятные сроки строительства скоростной платной магистрали М-11 Москва — Санкт-Петербург. По словам представителей компании «Магистраль двух столиц», оператора участка VIII, полностью достроить заключительный отрезок удастся не ранее второй половины 2019 года.
ГиД ранее уже писали, что в настоящее время работы на последнем, восьмом, участке приостановлены из-за проведения археологических раскопок на пути его маршрута в Ленинградской области.
В настоящее время на строительстве участков VII– VIII трудится в общей сложности около 1000 сотрудников (фото: ГК «Автодор»)
Как сообщил 23 октября представитель «Магистрали двух столиц», археологи пока не дают строителям участка VIII возобновить работы в районе моста через р. Ижору. «Даже если необходимый разрешительный документ появится в ближайшее время, большую часть работ в текущем сезоне выполнять уже будет нельзя. Поэтому ввод в эксплуатацию сдвоенного этапа (участки VII–VIII) возможен не ранее второй половины 2019 года», — приводит слова источника «ДорИнфо».
По словам специалистов «Магистрали двух столиц», на месте обнаружения археологического памятника потребуется возвести высокую насыпь — на левом берегу Ижоры. «С точки зрения технологии строительства, это достаточно сложный объект. После того как будет получено разрешение на возобновление строительных работ, только на возведение насыпи потребуется не меньше полугода», — пояснил Александр Лаврентьев, начальник отдела по контролю за организацией работ участка VIII трассы М-11 компании «Магистраль двух столиц».
Он добавил также, что в настоящее время на строительстве участков VII–VIII занято в общей сложности около 1000 сотрудников. Из них 350–400 человек — конкретно на участке VIII.
Стоит отметить, что в настоящее время полностью построены и эксплуатируются в платном режиме четыре участка федеральной автодороги М-11: головной участок — с 15-го по 58-й км — в Московской области (Москва — Солнечногорск, обход г. Химки), с 208-го по 258-й км (обход г. Торжка), с 258-го по 334-й км (обход Вышнего Волочка в Тверской области) и с 334-го по 543-й км (Тверская и Новгородская области).
Также в августе частично — на отрезке с 58-го по 97-й км (обход Солнечногорска и Клина) — было открыто движение на втором участке магистрали 58–149 км, пролегающем по территориям Московской и Тверской областей.
Скоростная магистраль М-11 Москва — Санкт-Петербург общей протяженностью 669 км пройдет по территориям Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей в обход населенных пунктов. Она станет платным дублером существующей федеральной трассы М-10 «Россия».
truckandroad.ru
6 этап, два месяца до открытия
До открытия шестого этапа платной автомагистрали остались считанные недели. Предполагается, что дорогу запустят в эксплуатацию уже в мае этого года, но точная дата открытия пока неизвестна. Зато известно, что 6 этап будут открывать целиком, сразу со всеми съездами и развязками.
Большая часть автомагистрали на участке от Окуловской развязки (443 км) до Мясного Бора (547 км) выглядит практически готовой. В целом на дороге не хватает только разметки, местами по оси автомагистрали не уложено асфальтовое покрытие и не смонтированы отбойные ограждения. Тем не менее, отдельные очаги низкой готовности всё ещё есть. Именно их мы и покажем в рамках этого фоторепортажа.
1. Просматривая фотографии, помните, если бы я объективно показывал состояние всего участка, то большая часть фотографий выглядела бы как именно так.
2. На развязке в районе пересечения с автодорогой Новоселицы — Папоротно основной ход автомагистрали практически полностью готов. Уложен асфальт, установлены консоли со знаками, смонтировано отбойное ограждение. Сейчас ведутся работы по съездам и на пункте взимания платежей.
3. При движении из Санкт-Петербурга по небольшой серии «горок» в районе 514 км можно понять, что дорога выходит к руслу реки Мста. Лес здесь сосновый, сухой, на песчаном основании. В этом же районе расположено большее количество карьеров, песок с которых поставляли на строительство автомагистрали.
4. На участке ХМДС («Ханты-Мансийскдорстрой», подразделение ДСК «Автобан», субподрядчик) практически всё готово. Рабочие закрывают последние разрывы в отбойном ограждении по оси автомагистрали. Здесь его нет только при подходах к искусственным сооружениям.
5. Вид в сторону Санкт-Петербурга с путепровода над автомагистралью на пересечении с грунтовой дорогой 49Н-0906 Дворищи — Кленино. Путепровод находится на 490 км. Подробнее о нём в конце фоторепортажа.
6. Основная часть автомагистрали огорожена забором от диких животных. Но в районах миграции для них построены специальные «зверопроходы», которые также могут использоваться для пропуска паводковых вод и для проезда лесохозяйственной техники.
7. На 493 км построен девятипролётный мост через реку Хубка. Сама река небольшая, но глубокий овраг и сложные грунты потрепали нервы строителям. На подходах к мосту пришлось укреплять основание дороги с помощью свайных полей.
8. Мост через Мсту станет самым запоминающимся участком всей автомагистрали. Около моста ведётся строительство двух зон отдыха, с одной из которых и сделана эта фотография.
9. Мост обрамляют две глубокие выемки. На правом берегу реки был расположен строительный городок. Сейчас его демонтировали, а площадку рекультивировали.
10. Мста славится бурным течением и в верховьях считается горной рекой. Туда можно поехать на рафтинг.
mikhail.krivyy.com
четыре дня до открытия 6 этапа
Послезавтра откроется для движения шестой этап платной автомагистрали М11 Москва — Санкт-Петербург. Участок протяженностью 217 км дополнит ранее открытые участки в Тверской области. Общая протяженность центрального участка автомагистрали М11 составит 330 км.
Я проехал 330 км от Мясного Бора до Медного полностью имитируя поведение обычного водителя на дороге общего пользования. Не останавливался, и снижал скорость только в местах проведения строительных работ. Не нарушая правила дорожного движения из Великого Новгорода до Твери добрался за 3 часа 30 минут.
Уже послезавтра автомобили двигающиеся со стороны Москвы по обходу Вышнего Волочка смогут продолжить движение по М11 выехав на «новгородский» шестой этап. Первая его часть, находящаяся в Тверской области, уже давно готова, и к открытию потребовалось лишь помыть отбойные ограждения и покосить траву.
1. Пункт взимания платежей на выезде в сторону Бологое функционально практически готов. Сейчас строители ведут наладку автоматики системы оплаты и проводят работы по благоустройству территории.
2. На границе Тверской и Новгородской областей, на пересечении с газопроводом Валдай — Боровичи, находится главный очаг низкой готовности. Это единственное место на открываемом участке, где в субботу ещё не было асфальта. Похожая история с газопроводом была и на обходе Торжка. Тогда в день открытия уже ничего не напоминало об активных авральных работах предыдущих дней. Скорее всего, сейчас этот разрыв уже закрыли, они строят быстрее, чем я пишу.
3. Остальные очаги неготовности выглядят примерно так — отсутствует разметка, не до конца собрано отбойное ограждение.
4. Ещё недавно в этом месте был разрыв. Сейчас асфальт уложен, нанесена разметка, ведутся работы по сборке отбойного ограждения и обустройству откосов насыпи. Таких мест много, и заметить их можно будет лишь по цвету асфальтового покрытия и отсутствию травы на откосах и в полосе отвода.
5. По какой-то причине на «Угловской» развязке (402 км), которая находится совсем рядом с Угловкой, установили указатели на Окуловку. Само собой, на «Окуловской» развязке (444 км) тоже установили указатели на Окуловку. Первое время будет путаница.
6. Пыльная дорога к автомагистрали М11 не имеет никакого отношения. Это служебная дорога, которая соединяет Угловский известковый комбинат с карьерами предприятия.
7. Пункт взимания платежей на Угловской развязке выглядит ещё недостроенным. Тем не менее функционально он практически готов, а работы по благоустройству можно будет провести уже после запуска движения.
8. В целом автомагистраль готова к открытию и очаги неготовности пришлось изрядно поискать. На фотографии закат у эстакады через реку Нерца. Это единственное крупное искусственное сооружение на шестом этапе М11, которое в документации названо эстакадой. Остальные — или мосты, или путепроводы. Их на открываемом участке построено 106.
9. Уже практически традиционное фото с местными обитателями. Мелкие животные, такие как зайцы и лисы, могут проходить через крупные ячейки ограждения. Крупные животные, которые представляют опасность для водителей и пассажиров, вынуждены использовать специально построенные зверопроходы.
10. Сейчас один из основных видов работ, это мойка поверхности проезжей части и отбойного ограждения.
11. Пункт взимания платежей на «Окуловской» развязке.
12. Один из самых красивых оврагов находится в нескольких километрах от «Окуловской» развязки в сторону Санкт-Петербурга. На большей части дороги уже включено освещение.
13. Но самое красивое место всё равно находится у моста через Мсту.
14. Системы дренажа и отвода воды на откосах продолжат переустраивать и после запуска дороги. На безопасность движения работы, проводимые в нескольких десятках метрах от дороги, никак не повлияют.
Все ещё проводятся строительные работы на пункте взимания платежей «Мытно» (524 километр) и у моста через Волхов (540 километр). Фотографий оттуда нет, уже темно было.
16. На съезде с автомагистрали к пункту взимания платежей в Мясном Бору ведут работы по благоустройству. Съезд достаточно крутой и однополосный. Будьте внимательны! Странный зелёный цвет имеет смесь используется для посева травы.
17. Помимо семян смесь содержит удобрения, питательные вещества и краситель, который добавлен для контроля равномерности посева.
18. Странные пристройки к дороге, это служебные подъезды к локальным очистным сооружениям (ЛОС). С помощью дренажной системы вода с автомагистрали попадает в ЛОСы и только после этого сбрасывается в реку. В данном случае, это река Питьба.
19. Мост через Питьбу, которая в этом месте больше похожа на канаву, также строится и на главном ходу автомагистрали. Низкая степень готовности этого путепровода вас не должна смущать, так как он относится к седьмому этапу, который планируют открыть в конце этого года.
20. Пункт взимания платежей в Мясном Бору.
21. На рабочих местах операторов уже установлено всё оборудование, включая такие мелочи, как банковские терминалы.
24. Общий вид развязки в Мясном Бору.
25. Для сравнения — автодорога М10 «Россия». Вид с нового путепровода в сторону деревни Мясной Бор. Фото сделано утром, когда я заезжал на автомагистраль. Когда ехал обратно, в этом месте уже поставили отбойное ограждение по центру. Такие вот темпы.
Ну и немного внутренней кухни. Обычно я так не делаю, но в этот раз, пришлось подготовить всё заранее. Фоторепортаж, который выйдет в день открытия и покажет уже готовую и открытую дорогу я тоже сделал во время этой поездки. Фотографии со строительной техникой попали в эту публикацию, а фотографии готовой дороги я покажу в следующей. В среду коллегам только останется добавить туда протокольные фотографии с церемонии открытия.
Я не «Автодор», и не готов так оперативно менять свои планы 🙂
Ссылки по теме
mikhail.krivyy.com