замена колодок тормозных механизмов передних колес — журнал За рулем
Осуществить проверку и при необходимости замену передних тормозных колодок Лада Гранта и Калина поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция.
При техническом обслуживании необходимо провести проверку состояния и степени износа колодок и дисков тормозных механизмов передних колес. Для этого следует поочередно демонтировать колеса.
Через окно суппорта оцениваем толщину накладок тормозных колодок.
Замена колодок Lada Granta обязательна при износе накладок до толщины 1,5 мм, отслоении накладок от основания колодок, обугливании, выкрашивании.
Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять комплектом – все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Итак, приступаем к замене колодок. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Сняв переднее колесо, надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17».
Вынимаем болт со стопорной пластиной.
Поднимаем скобу.
Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.
Внимание! После того как скоба повернута относительно направляющей колодок, не нажимайте педаль тормоза, т. к. поршень может полностью выйти из цилиндра.
Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами.
Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.
При другом способе устанавливаем на место внутреннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.
Вставляем через окно суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и, опираясь ею на тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.
После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. При этом колодки могут сильнее обычного нагреваться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.
[14 операций по техобслуживанию Lada Granta, которые помогут вам сэкономить]
[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Меняем колодки тормозных механизмов задних колес Lada Granta и Kalina — журнал За рулем
Проверить состояние колодок тормозных механизмов задних колес Лада Гранта и Калина, а также при необходимости заменить их поможет наша иллюстрированная инструкция.
Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.
Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.
Вынимаем заглушку.
Через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки.
При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран.
Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.
Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.
Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отворачиваем контргайку. Вращая регулировочную гайку против часовой стрелке, освобождаем тросы.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Если автомобиль укомплектован АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия, показанные ниже.
Тормозной механизм заднего колеса автомобиля с ABS: 1 – щит тормозного механизма; 2 – датчик ABS; 3 – передняя колодка; 4 – распорная планка; 5 – колесный цилиндр; 6 – рычаг привода стояночного тормоза; 7 – задняя колодка; 8 – задающий диск датчика ABS; 9 – тормозной барабан
На автомобиле, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика.
Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика…
…и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.
Далее все работы показаны на автомобиле без ABS. Об отличиях будет оговорено особо.
Накидным ключом (лучше шестигранной головкой) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.
Снимаем тормозной барабан.
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.
Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.
Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…
…двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…
…и снимаем пружину.
Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…
…и снимаем пружину.
Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.
Снимаем переднюю колодку.
Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку…
…и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.
Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.
Снимаем с пальца шайбу.
Снимаем рычаг и вынимаем палец.
Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 – передняя колодка автомобиля без ABS; 2 – передняя колодка автомобиля с ABS; 3 – распорная планка; 4 – верхняя стяжная пружина; 5 – палец; 6 – шайба; 7 – шплинт; 8 – задняя колодка автомобиля с ABS; 9 – задняя колодка автомобиля без ABS; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – нижняя стяжная пружина
Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.
Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.
После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз.
Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и вращаем сразу обе гайки. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.
Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно.
[14 операций по техобслуживанию Lada Granta, которые помогут вам сэкономить]
[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Что такое задние тормоза и когда их менять?
Тормоза — одна из самых важных частей вашего автомобиля. Вы должны проверить эффективность своих тормозов, чтобы обезопасить себя и других на дороге.
Как правило, тормозные колодки следует менять примерно каждые 50 000 миль. Тем не менее, каждый автомобиль уникален, и несколько предупреждающих знаков могут указывать на то, что вам требуются новые тормозные колодки.
Задние тормоза работают так же, как и дисковые. Обувь давит на вращающуюся поверхность. В этой системе вы называете эту поверхность барабаном.
Многие автомобили имеют барабанные тормоза на задних колесах и дисковые тормоза на передних. Задние тормоза состоят из большего количества деталей и сложнее в обслуживании, чем дисковые тормоза. Однако они менее дороги в производстве и могут легко использовать систему аварийного торможения.
Задние тормоза вашего автомобиля так же важны, как и передние. Итак, давайте разберемся, как работают задние тормоза, и узнаем, когда их пора заменить.
Как работают задние тормоза?
Задний тормоз или барабанный тормоз состоит из полого барабана, который вращается вместе с колесом. Его открытая задняя часть защищена статичной задней пластиной, на которой установлены два изогнутых башмака с фрикционными накладками.
Гидравлическое давление перемещает поршни в колесных цилиндрах тормоза, выталкивая колодки наружу и прижимая колодки к внутренней части барабана, чтобы замедлить или остановить его.
При торможении поршень прижимает колодки к барабанам. Каждая тормозная колодка оснащена шарниром на одном конце и поршнем на другом. Направляющий башмак имеет поршень на передней кромке башмака относительно направления вращения барабана.
Когда ведущая колодка соприкасается с барабаном, вращательное движение барабана стремится плотно прижать его к себе, улучшая тормозной эффект. Некоторые барабаны имеют двойные ведущие башмаки, каждый со своим гидроцилиндром. У других есть одна передняя и одна задняя колодка с шарниром спереди.
Два башмака раздвигаются одноцилиндровым цилиндром с поршнем на каждом конце. Она менее эффективна, чем двойная система, и обычно ограничивается задними тормозами.
При отпускании тормозов возвратные пружины оттягивают колодки назад на небольшое расстояние. Регулятор максимально сокращает подвижность обуви.
Задние тормоза могут изнашиваться при многократном использовании в течение короткого времени. В этот момент задние тормоза нагреваются и теряют эффективность, пока не остынут. Кроме того, благодаря своей более открытой конструкции диски менее подвержены износу.
Как узнать, когда менять тормоза?
Учтите, что каждый раз, когда вы пользуетесь тормозами, они немного изнашиваются. Поскольку тормоза жизненно важны для безопасности автомобиля, они дают четкие сигналы, когда их пора заменить. Когда именно вам нужно заменить задние тормозные колодки и как вы это узнаете, различается.
Задние тормоза скрипят или визжат при торможении
Первым признаком того, что пора менять тормозные колодки, является то, что вы слышите скрип или визг. Этот писк или визг будет слышен регулярно при нажатии на педаль тормоза. Хотя скрип тормозов является нормальным явлением в некоторых погодных условиях, таких как дождь, это всегда указывает на то, что у вас есть проблема. Если ваши тормоза продолжают скрипеть, пришло время проверить тормоза у профессионала.
Включается индикатор тормозных колодок
Когда загорается индикатор тормозной системы, это еще один признак того, что пора заменить тормозные колодки. Некоторые автомобили имеют датчик на тормозной колодке, который активируется, когда тормозные колодки изнашиваются. Если загорается стоп-сигнал, обратитесь к специалисту для осмотра тормозных колодок и посоветуйте, как скоро их заменить.
Звук скрежета металла о металл
Еще одним признаком того, что пора заменить тормозные колодки, является сильный звук скрежета металла о металл. В нижней части некоторых тормозных колодок размещены небольшие металлические выступы, которые создают шум и предупреждают водителя о том, что пора заменить тормозные колодки.
Если вы заметите этот громкий скрежет, немедленно обратитесь к механику. Если вы позволите металлическим гребням тереться о другие металлические части вашего колеса, вы можете нанести гораздо больший ущерб. Это повреждение может даже перерасти в более дорогой ремонт, чем ремонт тормозных колодок.
Вы чувствуете вибрацию педали тормоза
Если вы видите, что педаль тормоза вибрирует, возможно, пора заменить тормозные колодки. Если с вашей текущей педалью тормоза остановить машину сложно, и она покачивается или чувствует себя неустойчиво, когда вы нажимаете на нее, это показывает, что ваши тормозные колодки износились.
Вибрирующая педаль тормоза не входит в стандартную комплектацию. Таким образом, это вопрос безопасности – немедленно проверить ваш автомобиль, чтобы избежать дальнейшего повреждения или потенциальной аварии.
Ваши тормозные колодки выглядят тонкими
Последний способ определить, нужно ли менять тормозные колодки, – это взглянуть на них. Вы должны быть в состоянии найти тормозную колодку на роторе шины, заглянув между спицами на колесах. Если он кажется очень тонким, скорее всего, его нужно будет заменить в ближайшее время.
Как продлить срок службы ваших тормозов
Перестановка шин каждые шесть месяцев — это один из способов продлить срок службы ваших тормозов. Это также защитит определенную область ваших шин от износа. Кроме того, принятие необходимых мер предосторожности для поддержания исправности тормозных колодок, а также регулярная их замена помогут вам избежать более серьезного повреждения тормозов.
Если вы ищете лучший способ следить за обслуживанием шин, рассмотрите возможность загрузки приложения Treads. Treads – это служба подписки на шины, которая отправляет к вам специалистов для перестановки, замены и ремонта ваших шин.
Как часто следует менять задние тормоза?
Немногие автомобильные компоненты более важны для безопасности водителя, чем тормоза автомобиля. Хотя большинство современных тормозных систем работают практически без значительных механических повреждений, они все же требуют определенного периодического обслуживания.
Основная часть этого технического обслуживания включает замену тормозных колодок автомобиля по мере необходимости. Однако у многих автомобилистов остается вопрос, как часто менять тормоза. Более того, многие задаются вопросом о долговечности задних тормозных колодок своего автомобиля.
Как часто менять тормозные колодки
Как правило, тормозные колодки заменяются «по мере необходимости», когда износ превышает практические пределы . Проще говоря, тормозные колодки со временем изнашиваются из-за постоянного трения, возникающего при контакте с соответствующими тормозными дисками.
Скорость, с которой происходит этот износ, в значительной степени зависит от манеры вождения автомобилиста, а также от типа дорожного движения, с которым он часто сталкивается. Тормоза автомобиля, естественно, изнашиваются гораздо быстрее при постоянном движении с частыми остановками или при постоянном агрессивном торможении.
Тем не менее, средний комплект тормозных колодок обычно служит примерно 30 000–70 000 миль, хотя нередки случаи, когда некоторые колодки служат дольше. Это особенно верно для колодок, используемых на транспортных средствах, которые проезжают большой процент миль по шоссе.
Быстрее ли изнашиваются задние тормоза?
Задние тормозные колодки изнашиваются не быстрее, чем передние тормозные колодки автомобиля. В действительности верно как раз обратное. За исключением любого ненормального механического состояния, передние тормозные колодки автомобиля почти всегда изнашиваются до такой степени, что требуют замены, причем значительно быстрее, чем задние тормозные колодки.
Это несоответствие в износе является результатом нескольких различных факторов. Во-первых, большинство транспортных средств значительно тяжелее в передней части, что предъявляет повышенные требования к передним тормозам легковых автомобилей, грузовиков или внедорожников. Кроме того, при резком торможении или прохождении поворотов значительная часть силы передается на переднюю часть автомобиля.
Однако стоит отметить, что этот неравномерный износ передних и задних тормозов с каждым годом становится менее заметным. Производители начали разрабатывать свои автомобили для более равномерного распределения тормозного усилия за счет использования обновленных функций контроля устойчивости.
Как долго должны работать задние тормоза?
В нормальных условиях задние тормозные колодки должны прослужить примерно 45 000–70 000 миль . Как указывалось ранее, существует ряд переменных, влияющих на долговечность конкретного набора тормозных колодок. По этой причине вы можете обнаружить, что тормозные колодки вашего автомобиля изнашиваются немного быстрее или медленнее, чем эта отметка.