Когда надо менять свечи: Как часто нужно менять свечи зажигания в автомобиле

Содержание

Когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле? | На каком пробеге производят замену свечей зажигания | Блог


Почему свечи зажигания оптимально менять раньше положенного срока

Пробег, через который рекомендуется менять свечи зажигания регламентируется заводом-изготовителем. Попытка заменить оригинал чем-то похожим может обернуться серьезной поломкой двигателя. Ведь не зря, когда мы приходим в автомагазин и просим продать свечи для своего авто нас спрашивают марку машины и год выпуска. Калильный показатель свечи зажигания должен соответствовать типу ДВС.

Если говорить о ресурсе, то реальный срок службы зависит от условий эксплуатации и топлива.

Эрозия влечет постепенное увеличение искрового промежутка до критической величины. Если свечи с выгоревшим электродом долго не менять, потребуется непосильно высокое напряжение. Это приводит к выходу из строя:

  • катушек зажигания;
  • изоляции приводов;
  • свечных наконечников.

Кроме этого, езда с плохими свечами увеличивает расход бензина. Разрушение электрода или изолятора может привести к замене двигателя. Поэтому в профилактических целях выкатали положенный ресурс – смените даже с виду хорошие образцы.

Ресурс пробега по инструкции может варьироваться от 15 до 60, и даже до 100 тыс, если завод предусмотрел два или три боковых электрода. Или если материал изготовления – тугоплавкая платина или иридий.

Признаки неисправности свечей зажигания

Оценить качество работы довольно просто. Поднесли ладонь к выхлопной трубе – если нет хлопков, вспышек и выхлоп ровный, то все нормально. Но это по внешним проявлениям.

Признаки неисправности:

  • потеря мощности;
  • провалы мощности при увеличении газа;
  • выхлоп неровный, хлопки, неравномерная работа ДВС;
  • двигатель троит;
  • вибрация на холостых оборотах.

Даже для иридиевых свечей IX производитель рекомендует 30 тыс пробега. Главная причина такой частой замены – бензин с большим количеством присадок, которые увеличивают октановое число.

Как следствие плохого топлива – износ электродов и увеличение расстояния.

Признак использования плохого бензина на свечах прослеживается сразу – рыжий налет на металле. Зазор можно замерить специальным щупом. Посмотрели по инструкции какой должен быть зазор – проверили. Если он очень большой – меняйте без сомнений.

Как самому почистить и проверить свечи зажигания самому

Ваши свечи с пробегом около 12 тыс. Они нормально работают, но выглядят плохо и нуждаются в чистке. Перед операцией сделаем замер сопротивления мультиметром. После обработки замерим второй раз. Это нужно, чтобы убедиться, что результат измерения не ухудшился.

Нам надо замерить электрическое сопротивление:

  • проверить пробой на корпус.
  • выставить на мультиметре сопротивление 20 КОм.

Замер производим щупами:

  • корпус – центральный электрод;
  • корпус – второй электрод.

Изоляция должна быть бесконечность.

Следующее измерение:

  • внутреннее сопротивление между двумя электродами.

Сопротивление должно быть около 5 КОм. Одинакового значения не будет.

После измерения можно выполнять химическую чистку.

Чистить можно: лимонной кислотой, уксусом с пищевой содой, аптечным димексидом, преобразователем ржавчины и даже кока-колой.

Воспользуемся самыми распространенными ингредиентами, которые есть в любом доме.

Возьмем уксус и зальем свечи полностью. Через 30 минут в уксус засыпаем чайную ложку пищевой соды.

Еще через 10 минут чистим под проточной водой, можно воспользоваться старой зубной щеткой.

Поверхность стала чистой, даже в труднодоступном месте между электродом и резьбой. После сушки феном нужно вновь измерить электрическое сопротивление. В той же последовательности, как и до чистки.

Сопротивление не должно измениться. После измерения мультиметром нужно проверить работу свечей на автомобиле. Но сначала выставим нужное расстояние зазора.

Как выставить зазор между электродами

Для замера зазора между центральным и боковым электродом нужно воспользоваться свечным щупом. Он нужен для тонкой настройки.

Расстояние зависит от системы зажигания. Например, для инжектора оно может быть от 1 до 1,3 мм. Для карбюратора на базе трамблера: от 0,5 до 0,6 мм. При этом меньшее значение подходит для более холодного времени года, высокое – для тёплой погоды. Выбираем щуп нужного диаметра. Если щуп не проходит или проходит чересчур свободно – отгибаем или подгоняем электрод по размеру вставленного в зазор щупа.

Проверка свечей зажигания на искру

Аккумулятор должен быть заряжен.

  1. Зачищаем место на блоке цилиндров, где будем касаться металла боковым электродом.
  2. Достаем свечу из колодца.
  3. Вставляем ее в катушку зажигания и заводим двигатель.
  4. Электродом нужно коснуться зачищенного металла.
  5. Искра есть – все хорошо. Искры нет – свечу надо менять

Самый быстрый способ найти неисправную – поочередно снимать провода со всех свечей зажигания и слушать звук двигателя.

Проверка высоковольтных проводов и катушек

Если проверка ничего не показала – проверяем провода высокого напряжения.

Берем исправную свечу. Заводим двигатель. Искра отсутствует – нужна замена.

Еще один признак того, что неисправен высоковольтный провод – свечение в темноте, пробивание происходит на месте плохой изоляции.

При выходе из строя одного провода менять нужно весь комплект.

Состояние двигателя по цвету свечей зажигания

Свечу можно назвать индикатором здоровья ДВС. По ее состоянию можно найти слабые места в двигателе.

  1. Махрово черный нагар главного электрода – повышенный расход топлива, плохо работает инжектор бензинового двигателя, не настроен карбюратор, грязный воздушный фильтр не обеспечивает поступление воздуха.
  2. Очень светлый, серый или белый центральный электрод – регулярный перегрев свечи или бедная смесь. Нужна диагностика топливоподачи, системы охлаждения и электроники ДВС.
  3. Красный кирпичный или рыжий цвет юбки основного электрода – плохой бензин, чересчур обогащенный присадками. Поменяйте АЗС, иначе пострадает и свеча, и лямбда-зонд (кислородный датчик).
  4. Замасливание резьбы и черный нагар – неисправны уплотнительные манжеты клапанов.
  5. Замасленная юбка, двигатель троит
    – поврежден клапан ГРМ, надо менять поршневые кольца.
  6. Разрушенный, поврежденный изолятор – детонация ДВС, негодное топливо, свечной комплект подобран неправильно, ранний угол опережения зажигания.

Советы и рекомендации

  1. Не спешите менять свечи на горячем двигателе, можно достать резьбу с головки блока цилиндров.
  2. Не пренебрегайте очисткой грязи вокруг блока цилиндров, даже под защитной декоративной крышкой может быть грязь и песок, которые могут попасть в колодцы и затем в цилиндры. Отсюда быстрый износ и задиры при попадании инородных предметов.
  3. Подвернули свечи, не спешите сразу их доставать – продуйте колодцы и только после этого вынимайте.
  4. Свечи лучше всего доставать согласно цилиндру.
    Это поможет понять, есть ли дефект в конкретном цилиндре, на проводе либо катушке.
  5. Не спешите выбрасывать. Проверьте состояние электрода, наличие нагара, состояние изолятора на наличие черточек, рисок – это свидетельствует о том, что катушка или провод могут выйти из строя.
  6. Проверьте новые свечи. Посмотрите наличие дистанционной втулки, которой можно регулировать зазор. Сверьте зазоры щупом, сравните их с зазором на старой свече.
  7. Ни в коем случае не бросайте свечу в колодец. Может деформироваться электрод. Используйте свечной ключ.
  8. Затяжку нужно производить полностью. Недотяг чреват декомпрессией.

зачем нужны, неисправности и причины выхода из строя

Любят наши автомобилисты поспорить на любую тему. Один из спорных вопросов – как часто нужно менять свечи зажигания.

Одни следуют инструкции производителя автомобиля и проводят замену свечей с рекомендованной периодичностью. Другие делают это много чаще – при каждом плановом техническом обслуживании. Третьи, напротив, не меняют свечи зажигания годами, до тех пор, пока не появятся проблемы с работой двигателя. Когда же надо менять свечи?

Зачем нужны свечи

Свечи зажигания нужны для воспламенения топливо – воздушной смеси в цилиндрах бензинового двигателя. Недаром такие моторы порой называют двигателями с искровым воспламенением. На дизельных моторах свечей зажигания нет. Там смесь воспламеняется от нагревания при сжатии.

Свечи – «исполнительный» механизм системы зажигания. Строго в необходимый момент на свечу подается высокое напряжение и в воздушном зазоре между центральным и боковым электродом проскакивает искра, которая поджигает смесь в цилиндре.

Как выбрать свечи

Рекомендуемый тип свечей зажигания можно найти в инструкции к автомобилю. Производителей свечей множество. Какому из них отдать предпочтение – выбор владельца авто.

Основные параметры выбора свечи – присоединительные размеры, калильное число и зазор между электродами. С размерами все понятно – неподходящую свечу просто не получится установить на двигатель. Калильное число показывает склонность свечей к нагреву при работе. В какой-то момент свеча раскаляется и происходит калильное зажигание – топливная смесь воспламеняется не от искры, а от раскаленной свечи. Калильное число обозначается цифрой в маркировке свечи. Чем цифра меньше, тем быстрее раскаляется свеча. Изделия с маленьким калильным числом называют «горячими». Такие свечи применяются на моторах с относительно низкой удельной мощностью. Чем калильное число выше – тем свеча дольше сопротивляется перегреву и называется «холодной». Холодные свечи ставят на двигатели с высокой степенью форсировки.

Зазор между электродами обеспечивает стабильную работу свечи. Если его увеличить, искра вообще не будет образовываться. При уменьшении зазора воздушный промежуток точно пробьет, но искра будет слабой.

Неисправности свечей и их причины

Современные свечи достаточно надежны и редко выходят из строя из-за производственных дефектов. Самые частые причины поломки свечей – неисправности двигателя и использование некачественного топлива.
Если мотор изношен и в цилиндры попадает масло, электроды свечи покрываются темным нагаром. Он увеличивает сопротивление, и эффективность искрообразования снижается. Неисправность системы подачи топлива также затрудняет работу свечей. Свечи «заливает», образуется нагар.

Некачественный бензин приводит к образованию плотного красноватого или серого налета на электродах. Результат тот же – рост сопротивления и нестабильное искрообразование.

Еще одна причина выхода из строя свечей зажигания – их несвоевременная замена. В процессе работы электроды выгорают, зазор между ними изменяется, и свеча перестает выполнять свою функцию.

К чему приведет несвоевременная замена свечей зажигания

Если свечи зажигания не заменять вовремя, можно дождаться серьезных поломок и попасть на дорогостоящий ремонт. Первые признаки проблем с зажиганием – подергивание автомобиля на холостых оборотах. Дальше возникают сложности с пуском мотора, особенно в холодную погоду, двигатель плохо тянет, вяло набирает обороты. Когда движок начнет «троить» — ездить станет невозможно.

Ухудшение динамики, и пусковых свойств мотора, рост расхода топлива – меньшее из возможных зол. При пропуске вспышек в цилиндре несгоревшее топливо попадает в каталитический нейтрализатор, разрушая его. Замена нейтрализатора – дорогое удовольствие.

Нагар на свечах имеет свойство раскаляться и может вызывать калильное зажигание. Даже если свеча имеет соответствующее калильное число. Результатом может стать повреждение поршней и последующая переборка двигателя.

Когда менять

Лучше всего проводить замену свечей согласно регламенту обслуживания автомобиля. Чаще менять можно, но зачем это делать, если свечи исправны и работоспособны. А вот пропускать регламентный срок замены свечей не стоит. Можно доехать до проблем, о которых сказано выше.

Существует мнение, что свечи со специальным покрытием на электродах – «платиновые» или «иридиевые» — работают вечно. Увы, это очередное заблуждение. Такие свечи, в самом деле, отличаются стабильным искрообразованием, меньше подвержены образованию нагара, их электроды более долговечны. Но и стоят они дороже. А вечных свечей не бывает – даже иридиевые требуют регулярной замены.

На большинстве автомобильных двигателей замена свечей не вызовет затруднений. Работу можно выполнить самостоятельно при наличии инструмента и минимальных навыков. Но есть моторы, где без специального оборудования до свечей не добраться.

Если есть сомнения в правильной работе свечей зажигания, не дожидайтесь возможных тяжелых последствий. Обращайтесь в технические центры FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты проверят работу системы зажигания вашего автомобиля и при необходимости заменят свечи.

Как часто нужно менять свечи зажигания?

Свечи зажигания в автомобиле следует менять, если они даже не отработали свой ресурс во многих случаях. В нашей стране многие автолюбители ездят на подержанных автомобилях, с двигателями, которые уже отходили немалый пробег. Топливо сомнительного качества, плохие свечи, неисправности электрооборудования автомобиля влияют на функционирование свечей зажигания. Если водитель заметил сбои в эксплуатации мотора, то необходимо менять свечи, при этом следует произвести замену без задержек, чтобы предостеречь весь двигатель от серьезных неисправностей.

Признаки работы двигателя для замены свечей Двигатель плохо запускается. Если водитель заметил, что двигатель после длительной стоянки не сразу запускается, а только со второго или третьего раза, то машина дает знать о необходимости чистки или замены свечей зажигания.

Это обуславливается маломощной искрой между электродами свечей, поэтому горючая смесь не полностью воспламеняется, или вообще не поджигается. Выхлопные газы черного цвета. Это говорит о большом количестве горючей смеси в камере сгорания. Из-за некачественной работы свечей, искра поджигает не весь объем смеси, накопленной в камере сгорания, поэтому возникает детонация топлива, приводящая к появлению черного дыма. Большая детонация постепенно разрушает поверхность цилиндров и поршней. Во время работы мотор троит. Если при езде и ускорении водитель чувствует неравномерную работу двигателя, это означает, что поршневая группа функционирует неправильно, некоторые поршни не создают необходимого усилия на коленчатый вал. Это происходит из-за того, что смесь поджигается не во всех камерах сгорания. Наличие большого количества топлива в катализаторе и выхлопной системе.

При внимательном визуальном осмотре выхлопной трубы при работе двигателя из нее вылетают капли воды. В нормальном состоянии конденсат всегда образуется, но если из трубы жидкость выходит в значительных количествах, то это сигнализирует о том, что топливо сгорает далеко не полностью. При такой ситуации можно предположить образование слабой искры, которая не способна воспламенить топливную смесь, или она сгорает не полностью. Снижение мощности. Если при движении водитель видит, что автомобиль медленно ускоряется, или движется неравномерно, то двигатель сигнализирует этим о недостаточном функционировании свечей зажигания.

В таких случаях необходимо заменить свечи зажигания, которые еще не выработали свой срок. Необходимо знать, что без качественного функционирования системы зажигания, мотор будет снижать мощность, а также внутри него будет создаваться большая температура, создающаяся от большого количества горючей смеси, что приведет к повреждениям поршневых колец и проникновению моторного масла в камеру сгорания.

При выработке срока службы свечей их необходимо заменить.

Как часто менять свечи Споры о периодичности замены свечей зажигания идут уже много лет.

Мнения об этом сильно отличаются: одни водители считают, что менять их нужно через 15 тысяч километров, другие говорят, что можно менять через 100 тысяч.

Разберемся в этом вопросе подробнее, и выясним, когда действительно требуется замена свечей зажигания с учетом мнений опытных водителей, специалистов.

Свечи зажигания могут быть платиновыми, или их еще называют иридиевыми, а также обычными.

Самому решить без помощи профессионалов, необходимость замены свечей бывает трудно, так как они расположены внутри двигателя и не видны.

Обычно специалисты рекомендуют производить замену свечей при техническом обслуживании по плану. Чаще всего автомобиль до обслуживания накручивает около 15 тысяч км. Такие рекомендации даются, как для обычных свечей, так и для платиновых. Здесь как всегда имеет место маркетинговый прием, применяемый для получения большей выгоды от замены деталей, даже не отработавших свой срок. Опытные водители рекомендуют рассчитывать срок использования свечей по величине пробега автомобиля. При этом они указывают пробег около 30 тысяч километров. Эта величина не сходится с информацией, выдаваемой изготовителями свечей: для простых свечей эта величина равна 15 тысячам километров, а для иридиевых можно производить замену через 100 тысяч.

Основной причиной выхода из строя свечей раньше положенного срока является длительная езда на машине с обычными свечами.

Отработавшие свой срок свечи не дадут возможности добиться оптимальных параметров мощности двигателя, что приведет к большому расходу топлива, особенно в зимнее время, когда возникают трудности при запуске двигателя. Другой причиной является применение некачественного топлива: это заметно снижает срок работы свечей. Для выявления износа свечей, не требуется большой опыт вождения, даже начинающий водитель может выявить падение тяги и «троение» двигателя. При выборе двух вариантов, наиболее правильным будет выполнение рекомендаций изготовителей свечей. Поэтому не следует изобретать велосипед, а действовать по рекомендациям специалистов. Простые свечи лучше менять через 15-20 тысяч километров, а платиновые дорогостоящие свечи можно менять через 100 тысяч.

Признаки износа свечей

При возникновении сомнений по дальнейшей годности свечей, до проведения техобслуживания можно самостоятельно оценить по косвенным признакам состояние свечей. К ним можно отнести троение (вибрацию) двигателя и неравномерное движение автомобиля. По возможности свечу надо осмотреть. Иногда визуальный осмотр провести не удается. Например, в некоторых иностранных автомобилях с 8-ми цилиндровыми двигателями чтобы осмотреть свечи, необходимо полностью разбирать впускной коллектор мотора, а это довольно трудоемкая задача, особенно для новичка. Если свечу все-таки удалось извлечь, то ее можно проверить по следующим признакам. Зазор между электродами При производстве свечей их маркируют особым образом. Кроме всей информации по этой маркировке можно определить допустимый зазор. Чтобы это выяснить, необходимо найти последнюю цифру в обозначении, она является величиной зазора в миллиметрах. Ее сравнивают с реальным значением между электродами. Если зазор больше, то свечи необходимо заменить. Не все маркировки имеют в конце цифру зазора, в этих случаях зазор выбирают стандартным, равным 0,8 мм. Нагар

При нормальном функционировании свечей, нагар на них появляться не должен, так как электроды очищаются самостоятельно. Но чаще всего на свечах имеется белый или темный нагар. Это не свидетельствует о качестве свечи. Причиной этого может быть неправильно настроенное зажигание, для исправления понадобится диагностика на компьютере, либо обычная диагностика. Часто бывает, что свечи между собой имеют отличия: на одной есть нагар, либо она мокрая, на другой нагара нет. В этом случае лучше заменить весь комплект свечей, а не одну свечу. «Глиняный» изолятор ​По внешнему визуальному осмотру также можно определить степень изношенности свечей зажигания. Вначале находим микротрещины с коричневым налетом в виде сетки. Это явный признак износа и необходимой замены всего набора свечей. Другим часто встречающимся признаком является появление на свечах кофейной юбки. Подобный эффект возникает от расслоения изолятора и корпуса свечи. В результате в зазор между этими слоями проникают продукты сгорания, расширяющие еще больше этот зазор. В итоге на свече появляется кофейная юбка. Это небольшое расслоение еще не считается признаком замены свечей, но если юбка большая и темно-коричневая, то незамедлительно требуется замена комплекта. При решении вопроса замены одного осмотра для этого недостаточно. Пробег здесь является важнее, поэтому, если полный пробег машины с простыми свечами около 20 тысяч км, то внешний вид уже не так важен, их следует без выяснений других причин просто заменить. Применение свечей одного производителя Обычно изготовитель в руководстве на автомобиль советует своих производителей и определенный тип. Маркировки разных изготовителей отличаются. Имеются и специальные исполнения, разработанные по заказу завода изготовителя для отдельных марок машин. Это является исключением, а во многих случаях свечи изготавливают популярными производителями, несмотря на отличия в маркировке. Для автолюбителей это предоставляет свободу выбора деталей. Можно применять свечи от любого производителя.

Главным является калильное число и тип, соответствующий рекомендованным в инструкции. Разрешается устанавливать свечи с более высоким качеством, и лучшей конструкцией. Вместо стандартных конструкций можно установить современные свечи, разработанные позже производства машины. Необходимо знать, что изготовитель, производя автомобиль в любой комплектации, следует правилу «достаточной необходимости». Это означает, что на заводе не будут устанавливать на машину свечу по качеству хуже положенного, но и более совершенную конструкцию тоже никогда не установят, так как она имеет непозволительную для завода стоимость. Поэтому процесс подбора вида свечи – творческий процесс, ограниченный количеством денег в вашем кошельке. При выборе свечей зажигания не стоит слушать даже опытных водителей, а лучше прочитать руководство по вашей машине и изучить имеющуюся там информацию. Из чего сделаны современные свечи Многие современные изготовители этих важных деталей двигателя постоянно проводят модификацию своих изделий, производя электроды свечей из новых материалов. Поэтому некоторые изделия могут иметь высокую стоимость, а другие модели сделаны в качестве бюджетных деталей. Но принцип действия этих частей мотора остается таким же. По ним протекает ток высокого напряжения, создающий мощную искру, воспламеняющую топливную смесь, сгорающую в камере сгорания.

Основным элементом свечи являются электроды, изготовленные из металла. Между ними проскакивает мощная искра. Во многих случаях срок службы свечей зависит от качества материала электродов. Отсюда и зависит периодичность замены свечей. Чтобы выяснить, через какое время свечи необходимо менять, надо не только тщательно изучить руководство, но и слушать работу двигателя во время движения. Классификация свечей по материалу электродов Металлические свечи. Основными их элементами являются электроды, выполненные из стали без напыления. Такие свечи имеют доступную цену, что позволяет менять их, не слишком экономя деньги. Платиновые и иридиевые свечи. Они оснащены стальными электродами с напылением платиной или иридием, имеют высокую цену, однако их срок эксплуатации намного больше. Разберемся, насколько часто необходимо заменять комплект свечей зажигания, произведенный с напылением электродов платиной или иридием. По технической информации, данной производителем свечей, срок работы таких дорогостоящих свечей должен составлять не менее ста тысяч километров. Если рассматривать пробег простых обычных свечей зажигания, на которых в настоящее время ездит большинство отечественных автомобилей, то их производители устанавливают границу пробега до тридцати тысяч километров пробега. Однако, несмотря на определенные технические параметры, каждый автовладелец должен знать, что этот эксплуатационный срок, определяемый пробегом автомобиля, может быть снижен, если двигатель эксплуатируется на некачественном топливе или при значительных серьезных нагрузках.

Необходимо также выполнить замену свечей зажигания, если вы приобрели подержанный автомобиль. Необходимо помнить важный и основной совет. При приобретении свечей зажигания, автовладелец должен тщательно изучить руководство по своему автомобилю. В нем должен быть определен пробег, через который необходимо менять свечи зажигания. Если после рекомендуемого допустимого пробега будет видно, что свечи имеют нормальный вид, то их все равно требуется заменить новым комплектом.
 

Я случайно разбил свою первую машину, заменив свечи зажигания

Хотя некоторые работы по техническому обслуживанию лучше доверить профессионалам, некоторые достаточно просто выполнить дома. Теоретически замена свечей зажигания — это такой элемент обслуживания, который можно сделать своими руками. Но иногда даже простая работа может привести к серьезным проблемам. Вот что произошло, когда я попытался заменить свечи зажигания в своем Chevrolet Malibu 2002 года выпуска.

Замена свечей зажигания – неотъемлемая часть технического обслуживания автомобиля Сравнение старых и новых свечей зажигания при их замене | Jack Milton/Portland Press Herald через Getty Images

Хотя их графики технического обслуживания длиннее, чем, скажем, ваш масляный фильтр, замена свечей зажигания в вашем автомобиле является необходимостью. Наряду с прикрепленными катушками зажигания, свечи зажигания имеют ограниченный срок службы. Таким образом, даже если ничего не пойдет не так, их необходимо время от времени заменять, чтобы поддерживать двигатель в рабочем состоянии.

Свечи зажигания работают, пропуская электрический ток через зазор между электродами. При срабатывании системы зажигания катушка зажигания подает питание на электрод внутри свечи зажигания. Эта дуга идет от кончика электрода к металлическому крючку снаружи свечи, образуя искру. И именно эта искра воспламеняет топливно-воздушную смесь внутри цилиндра, создавая мощность.

Современные иридиевые и платиновые свечи зажигания необходимо менять каждые 60 000 миль или около того, в зависимости от автомобиля, сообщает Haynes . Однако, если накопится слишком много продуктов сгорания или слишком сильно изменится зазор между электродами, свеча может выйти из строя, поясняет The Drive . В этот момент вы, вероятно, столкнетесь с потерей производительности, грубым холостым ходом или двигателем, который полностью отказывается запускаться. И если нет никаких дополнительных проблем с системой зажигания, это означает, что вам необходимо заменить свечи зажигания.

Независимо от того, на какой машине вы ездите, замена свечей зажигания — достаточно универсальная процедура, отмечает The Drive . Это можно сделать самостоятельно на подъездной дорожке или в гараже, используя только несколько ручных инструментов. Но, как я обнаружил, это процедура, требующая терпения, внимания и точности.

Что может пойти не так при замене свечей зажигания? 2002 Шевроле Малибу | Chevrolet

Моей первой машиной был Chevrolet Malibu 2002 года, пробег которого составлял около 200 000 миль, когда я его купил. И однажды, когда я ехал на работу, он начал сильно вибрировать, как будто половина его цилиндров не работала.

Проблема оказалась в забитых топливных форсунках, а не в неисправности свечей зажигания. Но в процессе чистки механик упомянул, что мои свечи зажигания и провода нуждаются в замене. Я решил посмотреть, как сделать это самостоятельно и сэкономить немного денег. Итак, купив сменные провода и свечи и одолжив динамометрический ключ, я добрался до него.

Вообще говоря, заменить свечи зажигания относительно просто. После отключения аккумулятора выясните, какой провод к какой вилке идет и где он присоединяется к распределителю. Затем, проходя по одной вилке и по одному проводу, снимите старые детали.

С помощью инструмента для измерения зазора проверьте зазор новой заглушки и при необходимости отрегулируйте его. Затем вручную ввинтите заглушку, убедившись, что она не перекручена и не установлена ​​неправильно. Как только он будет затянут вручную, затяните его до требуемой спецификации с помощью динамометрического ключа и прикрепите новый провод. И так до тех пор, пока все свечи и провода не будут заменены.

Это та часть, касающаяся поперечной резьбы, на которую я хотел бы обратить внимание при замене свечей зажигания моего Malibu.

Я неправильно поменял свечи, и это убило мою машину 3,1-литровый двигатель V6 GM LG8, используемый в Chevrolet Malibu 2002 года | GM

3,1-литровый V6 «LG8» в Chevrolet Malibu 2002 года расположен так, что «задние» три цилиндра находятся прямо у брандмауэра. Я мог легко получить доступ и увидеть три «передних» заглушки. Однако мне пришлось вкрутить задние заглушки полностью вслепую. И хотя я затянул каждую заглушку до указанной величины, я случайно перекрутил резьбу на одной из задних.

Поначалу это не вызывало никаких проблем. Но почти через шесть месяцев на следующий день эта неправильно установленная заглушка расшаталась и выскочила. Это вызвало пропуски зажигания в двигателе, когда я ехал по шоссе. А доковыляв до магазина, я узнал, что сделал мой ремонтник.

Из-за конструкции LG8 место, куда вкручиваются свечи зажигания, мягче, чем сами свечи. Так вот, мало того, что я перерезал одну розетку, так еще и при выскакивании штекера полностью сорвал резьбу розетки. Это означало, что перед заменой свечи зажигания механику пришлось заново навинтить головку. А это означало разборку верхней половины двигателя Malibu, а также использование специального инструмента, которого не было под рукой.

В результате расчетный счет за ремонт моего Chevrolet Malibu 2002 года оказался в пять раз больше, чем стоила машина. И это было после того, как владелец магазина попытался найти запасную часть, чтобы избежать повторной резьбы гнезда. Так что вместо того, чтобы чинить Малибу, я продал его на свалку.

Значит ли это, что вам не следует менять свечи зажигания самостоятельно?

Хотя это был дорогой и отрезвляющий урок выворачивания, это не помешало мне поменять свечи зажигания. Через несколько лет после фиаско в Малибу я успешно заменил свечи и провода на своей Mazda Miata 1999 года. И хотя пока они ему не нужны, я уверен, что смогу сделать то же самое на своем Triumph Street Triple R.

Дело в том, что замена свечей зажигания требует тщательной проверки. Если вы не уверены в своих навыках отвертки, вам не нужно делать это своими руками. Но если работать медленно и методично, это вполне можно сделать дома. Я сделал ошибку, так что вам не придется.

Следите за новостями от MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.

СВЯЗАННЫЕ С: Может ли замена трансмиссионной жидкости вашего автомобиля повредить его?

Как часто нужно менять свечи зажигания в пуленепробиваемом автомобиле?

Свечи зажигания играют огромную роль в производительности и надежности автомобиля, поэтому важно знать такие вещи, как… когда покупать новые свечи зажигания, насколько они будут дорогими и как следить за признаками износа и рвать.

Давайте узнаем больше о свечах зажигания и о том, как они работают в вашем автомобиле.

Какова функция свечи зажигания?

Прежде всего нам нужно знать, что делает свеча зажигания. Проще говоря, свеча зажигания создает искру, которая запускает подачу воздуха и топлива в цилиндры двигателя для воспламенения и включения двигателя, что приводит к запуску автомобиля.

Свечи зажигания выполняют две основные функции: во-первых, генерируют искру для запуска двигателя, во-вторых, удерживают воспламеняющую искру во время работы двигателя между циклами сгорания. Они буквально являются «искрой», необходимой для того, чтобы ваш автомобиль завелся и правильно ехал.

Если свеча зажигания не работает должным образом, это повлияет на работу двигателя, ухудшит экономию топлива и потенциально затруднит ускорение.

Есть ли в электромобилях свечи зажигания?

Если у вас есть электромобиль, вам не нужно беспокоиться о свечах зажигания. Эти автомобили используют аккумулятор для питания своих электрических систем.

Советы экспертов по свечам зажигания

Как часто следует менять свечи зажигания?

Свечи зажигания рекомендуется менять в среднем каждые 30 000–60 000 миль пробега. Это может отличаться в зависимости от типа вилки.

Существует два типа свечей зажигания: свечи с длительным сроком службы и обычные свечи. Свечи с долгим сроком службы обычно имеют наконечники из платины или иридия, поэтому они служат дольше. Свечи с длительным сроком службы необходимо менять каждые 60 000–150 000 миль, тогда как обычные свечи следует менять каждые 30 000–50 000 миль.

Замена свечей зажигания может зависеть от типа автомобиля, модели и характеристик. Например, в высокопроизводительном автомобиле свечи зажигания могут нуждаться в замене чаще, чем в обычном автомобиле.

Иногда свечи зажигания необходимо заменить намного раньше, если они выходят из строя, имеют проблемы или изношены.

Возможны различные признаки неисправности свечи зажигания или другие проблемы. Вот визуальная разбивка 9 наиболее распространенных проблем со свечами зажигания:

Плохой запуск

Иногда, если свеча слишком старая или изношенная, это может привести к затруднению запуска двигателя, ускорение может занять некоторое время или вызвать затруднения старт для автомобиля.

Плохой расход бензина

Расход топлива может снизиться, если свечи загрязнены, изношены или холодны.

Пропуски зажигания в двигателе

Этот знак появляется, когда одна из свечей зажигания перестает работать.

Пропуски зажигания в двигателе означают, что один из четырех цилиндров не запускается, если один цилиндр выходит из строя, что приводит к тому, что другие три цилиндра выполняют работу, которая изначально предназначена для четырех двигателей. Таким образом, эти три цилиндра принимают на себя нагрузку вышедшего из строя цилиндра.

Это приведет к менее мощному, шаткому и грубому исполнению.

Неисправность катушки зажигания

Изношенные свечи зажигания также могут быть причиной неисправности катушки зажигания. Катушка зажигания создает импульс высокого напряжения для генерации электрических искр для запуска двигателя. При выходе из строя катушки зажигания автомобиль подаст индикатор на проверку двигателя.

Проверка свечей зажигания

Эксперты говорят, что мы можем время от времени проверять свечи зажигания на наличие повреждений или если автомобиль подает признаки неисправности свечей зажигания. Обычно люди проверяют свечи зажигания, когда есть признаки пропусков зажигания двигателя или резких ускорений и т. д.

Эксперты говорят, что состояние свечи зажигания иногда может точно сказать нам о проблеме в этой ситуации, поэтому они рекомендуют проверить свечи зажигания должным образом, чтобы найти причину проблемы.

Свечи зажигания желтовато-коричневого или серого цвета

Если свечи зажигания не перегреты, имеют очень низкий уровень масляных отложений, не забиты и цвет свечей серый или желтовато-коричневый, это означает, что двигатель все еще находится в рабочем состоянии. состоянии, даже если свечи старые.

Черные нефтяные отложения

Если свеча зажигания забита черными маслянистыми отложениями, это свидетельствует о наличии масла в камере сгорания.

Это происходит, если автомобиль использует масло в коротких поездках, но двигатель не успевает прогреться между заменами масла. Утечки масла должны быть устранены механиком быстро, прежде чем автомобиль получит какое-либо повреждение. Назначение встречи должно произойти, как только вы заметите утечку.

Неисправность/засорение только одной свечи зажигания

Это указывает на то, что проблемы есть только в цилиндре с этой свечой зажигания, в то время как в других цилиндрах проблем нет, так как их свечи зажигания в порядке.

Это приводит к тому, что двигатель зависает или работает резко, или если двигатель все еще холодный после запуска, но все нормализуется после короткой поездки. Это когда свечи зажигания должны быть заменены немедленно.

Расплавленные или перегретые свечи зажигания

Этот знак указывает на перегрев цилиндра.

Причиной этой проблемы может быть переобеднение топливовоздушной смеси, детонация или неправильная работа системы охлаждения. В этом вопросе необходимо проконсультироваться со специалистом.
Замена свечей зажигания в комплекте

У многих возникает вопрос: если свеча зажигания повреждена, значит ли это, что нужно заменить все свечи? Ответ на этот вопрос: да.

Причина в том, что свечи зажигания всегда поставляются комплектами, и это исключает возможность выхода из строя какой-либо свечи из-за разницы между свечами зажигания, если их менять по отдельности.

При выходе из строя катушки зажигания все свечи зажигания необходимо менять комплектом вместе со свечными проводами, их также необходимо заменять для обеспечения бесперебойной работы системы в будущем.

Иногда в старых автомобилях свечи зажигания регулярно чистят и время от времени регулируют, но для новых автомобилей это не нужно, свечи сразу меняются на новый комплект свечей и проводов.

Замена свечей зажигания в качестве меры предосторожности

Ранняя замена свечей зажигания в качестве меры предосторожности зависит от характеристик автомобиля, пробега двигателя автомобиля и типа свечи зажигания, установленной в вашем автомобиле.

Сколько миль менять свечи зажигания?

Если в автомобиле установлены обычные свечи зажигания, всегда рекомендуется заменить их до истечения срока их пробега. С другой стороны, если свечи зажигания представляют собой долговечные иридиевые или платиновые свечи, которые, как говорят, обеспечивают пробег от 100 000 до 150 000 миль.

Иногда технические специалисты сервисного центра могут предложить заменить свечи зажигания, когда они пройдут 50 000 миль, даже если двигатель работает ровно и нет проблем с бензином или топливом, тогда их очень рано заменять, учитывая, что они долговечны. пробки.

Зачем менять свечи зажигания?

Хотя многие заявляют, что свечи зажигания с длительным сроком службы могут служить дольше, чем их пробег в милях, поскольку они имеют прочные электроды, они все равно могут выйти из строя, если на электродах отложится углерод, и катушка зажигания может выйти из строя также, если свечи зажигания работать очень долго, чем обычно.

Независимо от того, используете ли вы высокоэффективные свечи зажигания или нет, важно соблюдать рекомендуемый график технического обслуживания вашего автомобиля, чтобы обеспечить длительную работу и функциональность двигателя.

Поэтому рекомендуется заменять свечи зажигания с длительным сроком службы, когда срок их службы приближается.

Цены на свечи зажигания и провода

Замена свечей зажигания подразумевает покупку нового комплекта свечей зажигания и проводов, и если владелец автомобиля не знает, как их менять, то потребуется профессиональная установка. Свечи зажигания бывают двух типов, поэтому их цены также различаются, цены на свечи могут иногда зависеть от типа автомобиля, хотя это очень маловероятно.

Сколько стоит свеча зажигания?

Свеча зажигания с длительным сроком службы может стоить от 15 до 50 долларов США каждая, тогда как обычные свечи зажигания дешевле по сравнению с ними, которые стоят от 6 до 15 долларов США каждая.

Если свежие свечи зажигания устанавливаются опытным отделом запасных частей, плата может быть выше. Это во многом зависит от типа транспортного средства, которым вы управляете, и простоты установки.

Если конструкция двигателя нормальная, замена свечей зажигания будет проще, поэтому они могут стоить от 50 до 120 долларов США, а если двигатель необычный, то их стоимость будет меняться в зависимости от его сложности, которая может составлять от 250 до 400 долларов США. ДОЛЛАР США.

Когда требуется обслуживание свечей зажигания, не мешкайте. Немедленно приобретите свежие свечи зажигания, прежде чем это повлияет на экономию топлива или системы вождения автомобиля. Если цена является проблемой, совершите покупки в вашем районе, чтобы найти лучшие специальные предложения по обслуживанию рядом с вами.

Преимущества замены свечей зажигания

Регулярная замена свечей зажигания дает несколько очевидных преимуществ.

Топливная экономичность

Главное преимущество замены свечей зажигания — снижение расхода топлива. Неисправная свеча зажигания может снизить эффективность использования топлива более чем на 30 процентов.

Более плавный запуск автомобиля

Запуск автомобиля без каких-либо странных рывков — это приятное преимущество новых свечей зажигания. Если вы столкнулись с трудным запуском, вероятно, пришло время для новых свечей зажигания.

Более безопасные выбросы

С точки зрения Агентства по охране окружающей среды, новые свечи зажигания помогают автомобилям поддерживать более низкие выбросы углерода.

Как заменить свечи зажигания

Не пора ли вашему автомобилю заменить свечи зажигания? Самостоятельная замена свечей зажигания может быть немного нервной в первый раз, но как только вы сделаете это несколько раз, вы увидите, что это не так уж и плохо — если только вы не столкнетесь с осложнениями. Вот почему мы всегда рекомендуем обращаться к профессиональному механику для замены свечей зажигания на случай возникновения осложнений, о которых вы не знаете. Однако, если вы собираетесь заменить свечу зажигания самостоятельно, следуйте приведенному ниже краткому руководству «Как заменить свечи зажигания» для получения дополнительных рекомендаций. Если все пойдет гладко, это займет около часа (для четырехцилиндрового двигателя) в комплекте.

Инструменты, облегчающие замену свечи зажигания, включают калибр для измерения зазора, острогубцы, ветошь, набор головок/трещоток, съемник провода свечи зажигания, накидную головку и динамометрический ключ. Вам также понадобится новая свеча зажигания и противозадирный состав. Когда у вас есть все необходимое для выполнения работы, пришло время научиться заменять свечи зажигания.

 

Шаг 1. Найдите свечу зажигания (если не уверены, обратитесь к руководству пользователя)

Откройте капот автомобиля и найдите пучок из 4-8 проводов, ведущих к разным точкам моторного отсека. Свечи зажигания будут расположены на конце этих проводов со стороны двигателя, под прикрепленными к ним крышками свечей зажигания.

  • Для большинства 4-цилиндровых двигателей свечи зажигания расположены сверху или сбоку двигателя.
  • Для большинства рядных 6-цилиндровых двигателей свечи зажигания расположены сверху или сбоку на головке двигателя. Однако на двигателях V6 и V8 свечи должны быть разделены равномерно с каждой стороны двигателя.
  • В некоторых автомобилях вам, возможно, придется снять крышку двигателя, прежде чем вы увидите провода свечей зажигания. После того, как вы снимите крышку двигателя и обнажите провода свечей зажигания, вы сможете проследить их, чтобы найти сами свечи. Если вы сомневаетесь, не забудьте проверить руководство пользователя, чтобы определить, где находятся свечи зажигания, сколько их, правильный «зазор», а также размер гнезда, необходимого для их удаления.

 

Шаг 2. Дайте двигателю остыть

Если ваш автомобиль некоторое время работал, свечи зажигания, весь двигатель и выхлопная система, вероятно, очень горячие. Обязательно снимайте свечи зажигания только тогда, когда двигатель и его компоненты достаточно остыли, чтобы можно было дотронуться до них голой рукой. Если ваша машина не работала, смело пропустите этот шаг.

 

Шаг 3: Начните снятие свечей зажигания

Вытащите провод из двигателя, взявшись снизу, осторожно отделив его, чтобы открыть свечу зажигания. После того, как свеча зажигания открыта, используйте торцевой ключ с удлинителем и трещоткой, чтобы извлечь свечу зажигания из ее корпуса. Обязательно делайте это медленно и осторожно, чтобы не создать себе большую проблему.

  • Если вы снимаете их только для того, чтобы проверить, не нуждаются ли они в замене, просто снимите одну свечу зажигания и проверьте зазор. Если контакты имеют признаки выгорания, их следует заменить.

Не забывайте снимать заглушки по одной и следить за порядком. Свечи зажигания обычно срабатывают в определенном порядке, поэтому подключение провода к неправильной свече зажигания может привести к тому, что двигатель будет работать странно, если вообще заработает. Это также может привести к повреждению вашего двигателя.

  • Чтобы избежать возможного пересечения проводов, маркируйте каждый провод цифрами, а затем присваивайте соответствующий штекер такой же номер. Это поможет вам вспомнить, что и где находится, когда придет время вставлять новые свечи зажигания и снова подсоединять проводные свечи.

 

Шаг 4: Измерьте зазор

После того, как все старые свечи зажигания будут удалены, пришло время измерить (и при необходимости отрегулировать) зазоры новых. Этот зазор должен быть определенного размера между 0,028-0,060 дюйма, с некоторым пространством для маневра в зависимости от конкретного набора заглушек и вашего автомобиля. Большинство современных свечей зажигания поставляются предварительно настроенными в соответствии с номером модели свечей зажигания и их применением, но всегда полезно перепроверить. Как всегда, если вы сомневаетесь, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать оптимальное расстояние для вашей свечи зажигания.

  • Если расстояние зазора свечи зажигания больше, чем должно быть, вы можете либо попытаться изменить зазор, слегка постукивая свечой по деревянной поверхности, пока не будет достигнута нужная величина, либо просто купить новые свечи.

 

Шаг 5. Рассмотрите возможность очистки клеммы провода

Когда ваши новые свечи зажигания будут готовы к установке, рассмотрите возможность очистки резьбы перед установкой новых свечей зажигания. Когда свечи зажигания заменяются, это хорошая возможность проверить провода на предмет износа и почистить клеммы проводов. Используйте проволочную щетку или сжатый воздух, чтобы очистить участок от пыли и мусора. Если провода выглядят слишком изношенными, возможно, их также придется заменить.

 

Шаг 6: Вставьте новые свечи

Наконец пришло время вставить новые свечи зажигания. Используя головку для свечи зажигания, снимите каждую свечу с двигателя (если вы еще этого не сделали) и начните заменять каждую новой свечой зажигания. Тщательно затяните только до упора от руки. Старайтесь не затягивать свечи слишком сильно, так как резьбу на головке двигателя можно легко сорвать. Если вы не уверены в этом шаге, вы можете найти спецификацию крутящего момента для свечей зажигания в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля. После того, как свечи зажигания закреплены, не забудьте заменить кабели свечей зажигания на те же свечи, от которых они исходили.

  • Если вы устанавливаете их на алюминиевый двигатель, попробуйте нанести небольшое количество противозадирной смазки на резьбу свечи зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *