Устранение запотевания фар автомобиля от 4500 руб., качественный ремонт при запотевании фар в москве
fox-spb › Blog › Почему запотевают фары?
Добрый день уважаемые читатели и гости, а так же подписчики моего блога!
В сегодняшней статье мы рассмотрим, причины запотевания фары. Почему внутри скапливается влага и как бороться с этой неприятностью?
С этим нередким явлением сталкиваются владельцы новых и подержанных автомобилей. В результате скопления конденсата, страдает не только внешний вид автомобиля, но также и ухудшается способность фары освещать дорогу. Более того, частое запотевание ведёт к потускнению и деградации отражающих элементов внутри фары.
Назовём две основные причины запотевания и скапливания влаги.
1. Негерметичность.а) Стекло и корпус блок фары, скреплены между собой негерметично.б). Негерметичные: патроны лампочекв) Негерметичные, порванные и утратившие эластичность резиновые пыльники на задних крышках.г) Большие и мелкие трещины на корпусе и стекле фары
2. При резком охлаждении фары, влажный воздух, через вентиляционные отверстия засасывается внутрь фары.
Теперь рассмотрим способы устранения запотевания фар.
Первые причины запотевания и скапливания влаги устраняются довольно просто. Нужно найти и загерметизировать место прямого попадания влаги. Иногда этого сделать невозможно и приходится полностью менять блок фару или узел. Сегодня на этом не будем заострять внимания, тем более, что в интернете достаточно информации
Что же делать, если точно устранены первые причины, но иногда или каждый раз после мойки фары запотевают?
Рассмотрим детально физику процесса, поэтому наберитесь терпения для небольшой порции теории.Надеюсь все помнят со школы лабораторную работу по физике на тему Закона Бо́йля — Марио́тта? Для тех кто уже забыл, приведу обычный бытовой пример: если в тепле закупорить пустую пластиковую бутылку и выйти с ней на мороз.
Что произойдет с формой бутылки?Но все автомобильные фары не закупорены, а имеют специальные отверстия для вентиляции, через которые фары “дышат”. Такое отверстие сообщается с атмосферой и называется — САПУН.Как правило на корпусе фары имеется несколько таких сапунов.
Когда внутри фары появляется источник тепла, опять же по законам физики начинается циркуляция воздуха (горячий воздух устремляется вверх).
Количество и расположение сапунов рассчитывается инженерами на на стадии проектирования. Четкое описание этого процесса и стандарты, лично мне в открытых источниках не встречались.
Для лучшего понимания, следует обратить внимание на такой факт: когда фары в стационарном состоянии (выключены все источники тепла), то на внутренних деталях влага из атмосферного воздуха конденсируется на всех внутренних деталях (образуется испарина) в зависимости от разницы температуры. Но как только мы включим фару, по мере прогрева внутренних деталей жидкий конденсат (испарина) будет опять переходить в газообразное состояние и конденсироваться на более холодных предметах
Снизу на схеме это изображено.
Теперь у нас есть представление того, каким образом может попадать внутрь фары воздух содержащий влагу. Дальше мы рассмотрим в каких случаях это происходит.
Тут опять не забываем о чем говорилось в начале, то есть необходимо различать два типа запотевания:Первый тип – это когда фара постоянно находится в запотевшем состоянии. В этом случае требуется обратится к специалистам, либо самостоятельно найти и загерметизировать место прямого попадания влаги, либо заменить блок фару.Второй тип: влага на долго не задерживается внутри, а испаряется. То есть вполне естественным является процесс, когда фара не надолго запотевает после мойки, но через некоторое время снова становится прежней.
Избежать второй тип запотевания тоже можно!
Лично мне не известно ни одного экономически оправданного способа, который сможет моментально осушить всасываемый воздух в фару, но и тут есть свои хитрости для каждого отдельного случая.
На пример владельцам подготовленных внедорожников, преодолевающих речные броды давно известен метод вывода сапунов куда-нибудь повыше. Но это вариант экстремальный.
Для гражданских автомобилей имеющих конструктивную особенность или если хотите “патологическую детскую болезнь” запотевания фар, то в большинстве случаев сгодится комплектация фар, самодельным осушителем основанного на способности силикагеля поглощать влагу из атмосферного воздуха.
Эффективность этого способа зависит от количества активного силикагеля и от места его расположения. Но еще раз повторюсь, этот способ на 100% не гарантирует от причин запотевания, а лишь ускоряет процесс осушения, делая это максимально гладко и безвредно для состояния оптики.
Что может случиться, если ничего не предпринимать и не следить за чистотой
Если фара постоянно запотевает это может свидетельствовать о том, что конденсат скапливается и «создает эффект линзы». Это приводит к тому, что лучи преломляются проходя через капли и рассеиваются. Свет становится тусклым и его дальность падает, это усложняет вождение в ночное время суток.
- Вода может окислять электронику и приведет к выводу из строя осветительную систему.
- Если Н2О попадет на разогретый отражатель, это приведёт к его постепенной деградации и коррозии, как следствие — разрушению.
Из-за влаги контакт окисляется и внутренняя электроника приходит в негодное состояние!
Потеют фары, что делать? Народные средства — лучшие помощники
Отечественные автолюбители, сталкивающиеся с проблемой запотевания фар достаточно часто, изобрели свои, «народные средства» решения вопроса. Так, некоторые автовладельцы, отвечая на вопрос: «Если фара потеет изнутри, что делать?», рекомендуют заливать внутрь светового блока тормозную жидкость. Такой способ действительно может оказаться эффективным, но лишь на сравнительно короткое время. Дело в том, что тормозная жидкость обладает способностью притягивать к себе не только влагу, но грязь с пылью. Это означает, что если в световом блоке присутствуют отверстия или трещины, то на внутренней поверхности плафона будет образовываться абсолютно непрозрачная пленка, препятствующая проникновению света фар. Поэтому использовать такой метод крайне небезопасно.Еще одним распространенным советом по поводу того, если потеют что делать, является рекомендация использования специальных пакетиков с силиконовым гелем. Этот способ подходит и для обычных фар автомобиля.
Однако применение силикогеля имеет и достаточно существенный недостаток. Дело в том, что подобный состав, в какой бы упаковке он ни находился, обладает свойством увеличиваться в объеме при впитывании влаги. Если она поступает вовнутрь пространства оптики регулярно, то разбухший пакет с силиконовым гелем может стать существенной помехой для корректной работы системы освещения машины.
Запотевшие фары автомобиля представляют собой достаточно серьезную проблему, это известно каждому автолюбителю.
И связано это не только с эстетическим восприятием внешнего вида автомобиля, но и с работоспособностью его систем, агрегатов и узлов. Кроме того, образование конденсата во внутреннем пространстве блока освещающих приборов напрямую влияет на безопасность движения. Надеемся, что некоторые советы и нюансы, приведенные в данной статье, помогут автовладельцем продлить срок безотказной службы своего автомобиля и сделать любую поездку комфортной и безопасной. Независимо от ее длительности, погодных условий и качества дорожного покрытия.
Итак, мы выяснили основные причины, по которым появляется конденсат на автомобильных фарах.
Одна из самых распространенных проблем с передней оптикой — нарушение герметичности
корпуса фар.
Мнение, что возникновение конденсата внутри фары является естественным процессом остывания воздуха внутри фары при выключе-нии ламп — ошибочно. Профессионалы знают, что сильное запотевание — это следствие повреждения или некачественной сборки фар.
Основными причинами нарушения герметичности фар являются:
- образование микротрещин, через которые поступает влага;
- при замене ламп влага попала внутрь;
- деформация или загрязнение резиновых уплотнителей задних крышек;
- использование некачественного герметика;попадание влаги
- при мытье подкапотного пространства;
- нарушение циркуляции воздуха внутри фары.
Причин может быть гораздо больше, и, чтобы их качественно устранить, необходима квалифицированная диагностика.
Опыт мастеров лаборатории «Автопризма»
позволяет точно диагностировать проблему запотевания и устранить ее в кратчайшие сроки. Специалисты«Автопризма»
используют только проверенные материалы и инструменты при ремонте фар. Мы можем гарантировать результат и проблема запотевания фар не побеспокоит вас снова.
Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля довольно часто появляются малозаметные сколы при попадании на остекление небольших камней. Такие даже самые незначительные повреждения со временем могут привести к появлению трещин и нарушению герметизации фары, что может привести к вышеописанному запотеванию фар
Поэтому очень важно устранить проблему на начальной стадии. Самый простой вариант ремонта — замена оптики, и такой вариант предполагает довольно существенные затраты
Однако есть и более доступный способ — ремонт стекла фары в лаборатории «Автопризма»
.
Чем вредно запотевание
Использовать фару, которая даже немного потеет, на самом деле не просто вредно, а опасно! Ведь некрасивый внешний вид, это самая малость неприятного явления и поводом устранить причину, почему потеют фары изнутри. Результатом образования конденсата во внутреннем ее объеме могут быть следующие негативные факторы:
- Ухудшение освещенности. Даже незначительное количество конденсата в фаре может значительно снизить световой поток, излучаемый ею. Это происходит из-за неправильного рассеивания света в местах преломления его на каплях конденсата. И если автовладелец использует хорошие автомобильные лампы в паре с неплохой оптикой, то этот недостаток не так критичен. Если же лампы и фары невысокого качества, то проблема приобретает большой масштаб, аналогичный очень загрязненной фаре дорожной грязью или песком.
- Коррозия отражателя. Зачастую на отражатели автомобилей средней и нижней ценовой категории наносят не очень качественное покрытие, которое со временем может покрыться очагами коррозии. Естественно, что это не только ухудшит световой поток, но и снизит общий ресурс фары в долгосрочной перспективе.
- Перегорание ламп. В частности, влага может повредить электрические контакты лампы и проводку в целом. Из-за этого, во-первых, лампа может раньше выйти из строя, а во-вторых, возрастает риск возникновения короткого замыкания в электрической цепи автомобиля.
- Разрыв лампы. Если на разогретую лампу попадет холодная влага, то ее стеклянный корпус может попросту лопнуть. Особенно это касается ламп, которые разогреваются до значительной температуры, в частности, галогеновые.
Чем опасно запотевание фар?
- Самое главное ― постоянная влажность в фаре значительно сокращает срок службы лампочек. Многие автовладельцы не обращают внимания на проблемы с конденсатом, при этом вынуждены регулярно менять световые элементы.
- Вода, попав на горячую поверхность отражателя, может испортить его.
- Запотевание приводит к коррозии металлических элементов. А еще оно окисляет контакты и в один момент свет может просто погаснуть. Особенно неприятным такой сюрприз станет для владельцев автомобилей, в которых фара является неразборной и меняется целиком.
- Жидкость в фарах часто становится причиной «слепых» зон: свет преломляется в капельках конденсата, сильно ухудшая видимость.
Необходим ли ремонт проивотуманок в случае запотевания
Неприятности и последствия, очень запотевшего светового прибора являются следующие:
· При нечетком освещении дорожного участка может способствовать ДТП;
· Жидкость, попавшая в световой прибор, может вызвать нарушение работы проводков и вывести из работы лампочки. Значит, вы лишитесь освещения, а также это может еще вызвать короткое замыкание, из-за которого автомобиль полностью лишится электроники.
Значит, переносить ремонт нежелательно, дабы не попасть, в вышеуказанные неприятности. Механиками и автомобилистами отмечено, что явное запотевание светового прибора, встречается в машинах среднего класса, особенно производства РФ. Редкостью будет услышать о том, что у Феррари и Бентли запотели фары.
Вы, конечно же, поинтересуетесь, почему так? Ответ очень простой: в брендах сборка идет из оригинальных деталей, и следят за качеством сборки, а также соблюдают стандарты и ГОСТ. Да, но конечно есть и среди дешёвых машин отличная сборка.
Как устранить запотевание фар
Самый важный вопрос, — что делать, если потеют фары изнутри? Существуют два способа как исправить сложившуюся ситуацию. Это либо ремонт, направленный на улучшение герметизации стекла, либо уплотнителя лампы или используя народные средства.
За помощью в автосервис обычно обращаются, если в фаре уже большое количество воды и просушить ее практически невозможно (так называемый «аквариум»). Однако чаще используют более простые методы. Первый из них — просто просушить изнутри. В частности, включить ближний свет на 20…30 минут. Вместе с этим желательно демонтировать с оптики крышки. А если машина стоит в теплом (отапливаемом) гараже несколько дней, то можно просто снять упомянутые крышки и оставить ее там высыхать.
Обратите внимание, что использовать машину без крышек оптики нельзя, поскольку в этом случае к влаге на внутренней поверхности стекла добавится еще и грязь и/или пыль. Либо, как вариант быстрой сушки — высушить феном либо снять и положить на батарею
Используя фен, нужно быть осторожным, дабы не поплавить пластмассовые элементы. Однако проще использовать стандартный автомобильный насос для подкачки колес (компрессор) и обдуть фару потоком холодного воздуха. Обычно процедура занимает около 15…20 минут
Либо, как вариант быстрой сушки — высушить феном либо снять и положить на батарею. Используя фен, нужно быть осторожным, дабы не поплавить пластмассовые элементы. Однако проще использовать стандартный автомобильный насос для подкачки колес (компрессор) и обдуть фару потоком холодного воздуха. Обычно процедура занимает около 15…20 минут.
В случае, если демонтаж фары предполагает снятие бампера, то проще поместить во внутрь фары мешочек (как в новых ботинках) с сухим силикагелем. Она впитает в себя влагу. Потом вынуть просушить его и опять приспособить на постоянной основе, периодически вынимая и просушивая вещество.
Однако устранение самого явления малоэффективное занятие, куда важнее позаботиться о том чтобы исправить конкретный дефект: уплотнить по периметру герметиком, заменить треснувшую деталь (или запаять если это задняя пластиковая часть блок-фары), почистить вентиляционный клапан либо уплотнить место входа лампы или ее проводов.
Когда потеют фары изнутри что делать в первую очередь
После того, как влага из фары была устранена, в первую очередь необходимо выяснить причину того, каким образом она туда попала. Осмотреть стекло на предмет возможных трещин. Даже небольшие сколы способны пропускать небольшое количество влаги извне.
Далее следует проверить работоспособность вытяжного и приточного клапанов. На различных конструкциях фар (автомобилей) они представляют собой либо небольшие пластиковые колпачки с поролоновыми вставками в корпусе оптики, либо мембраны с несколькими отверстиями. Даже если клапаны на первый взгляд находятся в работоспособном состоянии, все же лучше прочистить их. Также рекомендуется заменить у них поролон на новый материал.
Далее нужно проверить уплотнение на крышке фары, целостность ее корпуса и стекла. Если причина попадания влаги заключается в утрате своих свойств герметиком, то после удаления высушивания фары нужно обязательно нанести его по новой
При этом важно выбрать тип герметика для фары. После нанесения нужно дать ему время для того, чтобы он полностью застыл
Соответствующее время обычно указывается непосредственно на упаковке герметизирующего средства.
Необходимо обязательно проверить место прилегания лампочки к корпусу фары. На этом месте всегда находится прокладка. Она может быть резиновая либо пластиковая. Если ее нет, или она негерметична — то велика вероятность того, что через это место происходит подсос холодного воздуха, который и приводит к таким последствиям. Можно купить новую прокладку, изготовить самому из подручных материалов (с учетом температуры разогретой лампы) либо замазать все герметиком.
После таких работ в обязательном порядке нужно проверить фару на герметичность. Для этого ее можно просто опустить стеклом вниз в емкость с водой подходящего размера
Обратите внимание, что при этом НЕЛЬЗЯ мочить сапуны (дренажные вытяжной и приточной клапаны), точнее их выводы!
Профилактика против запотевания
Придерживайтесь этих простых правил, чтобы предотвратить поломку имущества. Для профилактики соблюдайте эти несложные правила это поможет избежать замены фар или отказа их работы. Чтобы этого не случилось:
- При мойке транспорта выключайте освещение и дайте образовавшейся воздушной подушке остыть после продолжительной работы.
- Проветривайте оптику, с помощью мощного фена или пылесоса с режимом на «выдув», делайте это регулярно.
- Проверяйте корпус на наличие повреждений и мелких царапин.
С помощью небольшого закреплённого пакетика с силикагелем или обычного риса избежите скопления капелек воды. Это можно сделать без снятия осветительного прибора с машины. Но нельзя забывать об этих мешочках, содержимое может распухнуть и принесет ущерб внутренним деталям. Поэтому регулярно заменяйте абсорбент.
С помощью мешочка-сетки и нескольких пакетиков силикагеля можно на месяц забыть про запотевание.
Как регулировать фары автомобиля своими руками
ЧТО ДЕЛАТЬ, если сел аккумулятор, и КАК завести машину в экстремальных условиях
Как правильно высушить запотевшую фару
- Необходимо извлечь лампы из гнёзд для обеспечения дополнительного притока воздуха. При скоплении воды в нижней части корпуса можно удалить её шприцем и тонкой трубкой, введённой через отверстие. Для ускорения процесса сушки автомобиль желательно выставить на солнце. Можно нагреть фару бытовым феном, направляя поток тёплого воздуха в отверстие для ламп. При этом не располагайте фен слишком близко. Использование строительного фена недопустимо! Высокая температура может оплавить стекло и корпус, а также привести к отслоению покрытия отражателя.
- Ещё один вариант ускоренной сушки (например, в дороге): извлечь все заглушки и вентиляционные шланги для дополнительного притока воздуха. Достать из разъёмов габариты и лампы поворотников. Затем включить фары для нагрева корпуса.
После этой процедуры фарами можно пользоваться, но причину запотевания нужно выявить. Если этого не сделать, при создании благоприятных условий влага вновь попадёт внутрь.
Устранение трещин на фарах
Вода внутрь светового блока может поступать через трещины плафона. Эти трещины достаточно сложно обнаружить. Но если присутствие трещины очевидно, то вовсе не обязательно менять плафон целиком. Можно попытаться устранить ее самостоятельно. Для этого существует два способа:
- Полировка. Осуществляется при помощи «болгарки» со специальной мягкой насадкой. За счет высокой скорости вращения края трещины как бы «зацепляются» друг за друга, обеспечивая достаточно высокую герметичность поврежденного участка. Правда, нет никакой гарантии того, что от вибрации и тряски края трещины не разойдутся снова.
- Использование специальных составов. Сегодня на рынке представлено немало разновидностей герметиков для заделки трещин, сколов и небольших отверстий. Такой состав обладает прозрачной структурой, достаточно высокими оптическими свойствами и высокой влагонепроницаемостью. Герметик заполняет собой пустоты на поврежденном участке, быстро высыхает и препятствует проникновению влаги, но не преломляет свет. Среди минусов подобных составов можно назвать налипание на него пыли, что существенно снижает эффективность работы фар. Кроме того, сам по себе герметизирующий состав обладает сравнительно коротким жизненным циклом.
Выше перечислены два наиболее распространенных ответа на вопрос «если потеют фары, что делать». Однако существуют и другие методы устранения данной проблемы.
Качественная вентиляция – залог успеха
Корпус фары – это далеко не вакуум. Внутри находится воздух, который при нагреве расширяется и выходит наружу через клапаны. В результате разницы давлений холодный воздух в этот момент поступает внутрь из подкапотного пространства. В силу физических законов, таких клапанов должно быть минимум два: один для холодного воздуха, другой – для горячего. И по всем законам природы «горячий» сапун находится сверху, а «холодный» – снизу.
Клапан представляет собой трубочку, заглушенную поролоном. Корпус с атмосферой связан? Связан. А поролон препятствует попаданию пыли внутрь, отчего линзы и прочие детали остаются чистыми. Это примитивная схема вентиляции оптики, внедренная на подавляющем большинстве машин.
В сегменте премиум используются солидные осветители, которым требуется должное охлаждение. Некогда на Audi Q7 применяли турбинки, работающие по принципу домашнего вентилятора. Они дополнительно нагоняют воздух в корпус фары, отчего кратность воздухообмена повышается.
В «бюджете» отдельные производители также делают нечто большее. Например, в корпусах фар автомобилей KIA находятся пакетики с силикагелем. Летом он хорошо просушивается на воздухе, а в осенне-зимний период отлично впитывает влагу.
youtube.com/embed/UjgpAbykFh0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Как удалить конденсат из оптики, не снимая ее
Автопроизводители не воспринимают проблему всерьез главным образом из-за того, что она самопроизвольно появляется и с таким же успехом исчезает. А чтобы ускорить сушку, достаточно поставить автомобиль фарами к прямому солнечному свету. Катализатором процесса может выступать не только солнце:
- Теплая окружающая среда. Загоните автомобиль в теплый гаражный бокс, отверните крышки, открывающие доступ к лампам и оставьте машину на ночь. Перед поездкой обязательно верните крышки на место.
- Теплый поток воздуха. Бытовой фен для сушки волос быстро расправится с конденсатом, осевшим на внутренней поверхности фары.
- Силикагель. Хорошенько прокалите его на сковородке, заверните в носок и положите внутрь фары так, чтобы в будущем его можно было изъять.
Что делать?
Знаете многие экономят, и при авариях, ставят неоригинальные запчасти на свою машину. Осветительные приборы тут не исключение, ведь зачастую цена оригинала просто зашкаливает. Если начинает потеть, но внешне повреждений нет. Значит некачественная «китайская» поделка, либо искать место затягивание влаги и воздуха, либо менять на новую оригинальную (ну или качеством выше).
Что же делать когда с виду нормальная, сколов и трещин как бы нет, но изнутри влага появляется?
Тут есть несколько рекомендаций:
- Нужно высушить фару – это обязательно, иначе влага, которая внутри так и будет провоцировать испарение. Если не снимаете с кузова, то можно попробовать просушить скажем феном, воздух горячий он испарит влагу.
- После сушки, стоит герметизировать все стыки стекла и корпуса – делается это герметиком, желательно бесцветным. Таким образом, можно убрать все мелкие трещинки.
- Смотрим прилегание лампочки к корпусу. У нее обязательно должна быть прокладка, иногда резиновая, иногда пластиковая. Если ее нет, именно через это место может затягиваться влажный воздух.
- Для точного определения, желательно снять фару. Есть 100% метод определения «свища». Наливаем воду в ванную – затем просто опускаем фару в воду — наблюдаем. Если пошли пузырьки, то это и есть наше место подсоса воздуха. Отмечаем его, затем герметизируем. Опять же применяем герметик. После того как он высох, вам нужно повторить процедуру.
- Если треснуло стекло. Тут проблематичнее – в идеале нужно заменить стекло, но не всегда оно продается отдельно, а покупать фару целиком тоже не вариант. Что делать тогда? При небольшой трещине, можно наклеить сверху тонировочную пленку – только берем не темную, а прозрачную. Она имеет клейкую основу, которая запечатает все «пробоины», да и стекло не будет дальше расползаться.
- Если трещина большая, то тут желательна — замена. Кстати многие ищут на разборах оригиналы, это выход, только берите не слишком изношенную, иначе нужно будет полировать стекло. Можете, конечно ее и заклеить, только помните она должна быть герметичной. Небольшое видео в помощь.
Вот собственно и все основные причины и следствия, думаю, информация была для вас полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.
164,06
Причины появления конденсата и возможные риски
Итак, подытожим основные причины этого явления:
- разгерметизация источника освещения. Обычно появление проблем изнутри фары бывает после дорожно-транспортного происшествия или выполнения работ, связанных с тюнингом (установка ксенона, замена лампочек, крепление «ресничек» и т. д.) Фара может внешне выглядеть такой же цельной, однако малейшая трещинка на корпусе станет причиной скопления конденсата;
- засорение вентиляционных каналов. На это влияет дорожная пыль и грязь, которые за длительную эксплуатацию буквально залепляют вентиляционные щели. Иногда сами владельцы, по незнанию, заделывают эти каналы, а потом удивляются, почему их противотуманные или другие фары стали запотевать;
- неправильная установка лампочек в источнике света. На месте соединения лампочки и фары может образоваться щель, которая и вызовет появление на внутренней поверхности конденсата.
Рассмотрим, чем опасно подобное явление, а потом поговорим о том, как устранить запотевание. Длительное скопление влаги внутри источника света обязательно вызовет коррозию металлических деталей и последующее их разрушение. При попадании влаги на саму лампу, она запросто может лопнуть. Поскольку вода является отличным проводником, то она может замкнуть контакты в источнике света и привести к короткому замыканию. Как минимум, сгореть могут предохранители, а, если это случится в дороге, то дальше будете продолжать путь без освещения. Ну и сами по себе лампочки будут чаще и быстрее перегорать, если влага будет попадать на контакты.
Что делать, если потеет фара. Как устранить неисправность
Содержание
- Почему необходимо устранять неисправность
- Почему потеет фара изнутри
- Естественный процесс
- Потеет фара в результате повреждения
- Как устранить запотевание фар
- Видео: потеют фары, что делать?
- Заключение
В холодное время года в автомобиле нередко запотевают фары. С этим сталкиваются водители самых разнообразных автомобилей. Плохого в этом, с одной стороны ничего нет, но с другой – возникает проблема с освещенностью дороги и могу выйти раньше срока лампочки. С чем связана данная особенность. Почему потеет фара? Что делать и когда нужно с этим бороться?
Почему необходимо устранять неисправностьЗапотела фара? Чем это чревато:
- Портит внешний вид автомобиля.
- Плохая и недостаточная освещенность дороги в темное время суток. Зачастую падает в несколько раз.
- Регулярное запотевание может стать причиной скопления внутри воды.
- Из-за наличия внутри фары влаги могут чаще обычного перегорать лампочки.
- Влага может стать причиной окисление контактов.
- Мутнеет пластик изнутри.
- Самое худшее это то, что наличие влаги и воды может стать причиной короткого замыкания.
При запотевании оптики автомобиля свет не проходит через стекло, а преломляется на конденсате.
Если запотевание незначительное, то оно само по себе быстро уйдет, достаточно недолгого включения ближнего света фар. Такое запотевания является нормой.
Неприятные ситуации в любом случае могут быть, поэтому решать проблему нужно. Главное, знать причину и способы устранения.
Почему потеет фара изнутриЕстественный процессНе все автовладельцы в курсе того, что фары автомобиля образно говоря «дышат». Другими словами, происходит обмен воздуха, находящегося в фаре, с окружающей средой. Обмен происходит через сапун. Эти вентиляционные отверстия просто необходимы.
При включении ламп головного света температура внутри фары начинает расти. В результате воздух расширяется и ему необходимо искать выход. А когда лампа гаснет, и фара начинает остывать, и через сапун внутрь фары поступает холодный воздух.
К примеру, при въезде в теплое и сырое помещение паркинга (гаража), особенно, если до этого не выключены были фары, то воздух внутри фары обязательно наберет внутрь некоторое количество влаги. Именно такой же эффект можно наблюдать при выезде из теплого гаража на мороз. Перепад температур обеспечат движение воздуха внутрь фары.
Раньше фары делались квадратной или прямоугольной формы, сейчас это совсем иначе. Все чаще встречаются большие, глубокие и заостренные фары. И, как обычно, нижняя заострённая часть будет запотевать.
Современные лампы (светодиодные, ксеноновые) очень мало тратят энергии на образование света, соответственно фара уже не так сильно нагревается. Таким образом, воздухообмен осуществляется в очень малых объемах.
Потеет фара, что делать, если новая и нет дефектов? Главное, паниковать из-за этого нее стоит, т.к. это естественный процесс.
Потеет фара в результате поврежденияРассмотрим какие могут быть причины запотевания фар, не связанные с естественным процессом:
- Микротрещины;
- Повреждение фары;
- Нарушение герметичности;
- Нарушение внутренней циркуляции воздуха.
Микротрещина на стекле фары. Даже через малозаметную трещину проникает вода, и вот оно запотевание.
Разгерметизация швов. Герметик имеет свойство терять свою эластичность и может потрескаться, в результате через микротрещины внутрь фары проникает вода и начинается процесс конденсации.
Такая проблема чаще всего встречается в автомобилях отечественного производителя. Поэтому нередко тема: «потеет фара на приоре или калине», такая обсуждаемая на различных форумах.
Разгерметизация после аварии. Запотевание оптики автомобиля часто наблюдается после того как автомобиль побывал в аварии. Даже если при внешнем осмотре оптика кажется целой, может произойти повреждение конструкции.
Также может случится так, что Вы случайно прижали фару, в результате стекло или пластик легко может отойти от корпуса, и через образованную щель будет проникать воздух и вода.
Негерметичны патроны лампочек. Зачастую наблюдается неплотное соединение в месте подключения лампочки. Если потеет противотуманная фара, то причина будет та же – разгерметизация.
Засорился сапун. В фарах есть клапан, обеспечивающий воздухообмен. С помощью его фара сушит саму себя. За годы эксплуатации они могут сильно засорится мусором и пылью, в результате вентиляции не будет. Внутри оптики будет скапливаться конденсат и оседать на стекле.
Если же потеют фары изнутри постоянно и влага не уходит совсем, в таком случае необходимо обратиться к специалистам за устранением проблемы, либо найти место подсоса воздуха и загерметизировать. Как это делается, читайте дальше.
Как устранить запотевание фарПотеет фара – что делать? Как с этим бороться:
- За 5 минут до заезда на автомойку или теплый гараж, гасите свет фар, дайте фарам остыть.
- При возможности избегайте резких перепадов температур.
- Без особой надобности не стоит мыть моторный отсек. Неудачное обращение с керхером может вызвать переизбыток влажности внутри фары.
- Помните, что запотевание фар – это не дефект, если по истечении 30 минут включения фар влажность исчезнет.
- Если запотевание не проходит спустя 30 минут, и тем более внутри фары наблюдаются капли воды, то это уже дефект. Такую фару придется ремонтировать.
Стоит учесть, что повышенная склонность к запотеванию фар может быть конструктивной особенностью данной модели автомобиля. Если оптика высыхает сама собой, то не создавайте из этого проблему. Просто эксплуатируйте автомобиль дальше.
Многие автопроизводители пытаются данный естественный процесс обойти, и размещают внутри мешочки с силикагелем, которые прекрасно осушают воздух внутри фары.
Контейнер с силикагелем в фаре Kia SorentoЧто можно сделать, чтобы ускорить процесс отпотевания фары. Потеет фара, что делать:
- Припаркуйте автомобиль так, чтобы передние фары были обращены к солнцу;
- Если машины находится в теплом и сухом гараже, то можно открыть заглушки фар, чтобы быстрее прошел воздухообмен;
- Используя фен, можно подуть воздухом в отверстие для замены лампы;
- Заложить внутрь фары силикогель, как это делают некоторые автопроизводители.
Но эти меры всего лишь временные, и если проблемы с оптикой действительно есть, то влага появится вновь через некоторое время.
Если дефект, то как устранить запотевание фар? Чтобы определить, что нарушена герметичность фары есть простой и действенный способ. Снимаете фару с автомобиля, наливаете в большую тару воды и помещаете в нее фару.
Важно знать! Не стоит опускать фару целиком. Через вентиляционные отверстия может попасть внутрь вода.
Если идут пузырьки, то имеет место подсос воздуха. Данное место следует запомнить и обработать герметиком.
Перед нанесением герметика поверхность нужно обязательно обезжирить. Все имеющиеся трещины необходимо обработать. Наносится герметик аккуратно и равномерным слоем.По сушки оптику следует опять окунуть, чтобы проверить результат ремонта.
Если же на оптике обнаружена трещина, то в таком случае лучше фару заменить. Появиться трещина может в результате попадания камня в стекло. Обычно они не заметные, и тяжело обнаружить визуально. Однако этого достаточно, чтобы происходило запотевание.
Некоторые автовладельцы пытаются устранить проблему самостоятельно, используя прозрачную тонированную пленку, клей. Но все это не всегда заканчивается успешно, т.к. через некоторое время фара опять начинает потеть. Самый лучший вариант устранения данной проблемы – замены оптики на новую.
Видео: потеют фары, что делать?ЗаключениеИтак, в данной статье мы выяснили причины почему потеет фара, что делать в этом случае. Надеемся, что наши рекомендации помогут справиться с конденсатом внутри головой оптики Вашего автомобиля.
Читайте также статью – как правильно мыть машину зимой.
Удачи на дорогах!
Устранение запотевания фар и фонарей
С запотеванием фар и фонарей сталкивались многие владельцы автомобилей. Если конденсат, появившийся изнутри на стеклах светотехнических приборов, пропадает вскоре после того, как фару или фонарь включили, к нему относятся как к досадному недоразумению. Однако не всегда с влагой удается справиться так просто, и тогда она превращается в проблему, у которой есть как минимум два серьезных последствия.
Во-первых, смешавшись с пылью, которая тоже может проникнуть в фару или фонарь, влага инициирует коррозию, от которой страдают металлические детали и электрические соединения. Это может привести к повреждению зеркального покрытия отражателей до степени необходимости замены отражателя, выходу из строя моторов электрокорректоров, блоков розжига ксеноновых фар, лампочек и других компонентов.
Во-вторых, ухудшается качество света, которое должны обеспечивать фары. Каждая капелька представляет собой миниатюрную линзу, преломляющую и рассеивающую световой пучок, который должна сформировать фара. В результате ухудшается освещенность дороги, что само по себе не способствует безопасности движения, а также заставляет водителя напрягать зрение и быстрее утомляться во время поездки.
Известны случаи, когда запотевание фар становилось причиной отказа в прохождении автомобилем техосмотра, чему есть твердое основание в ПДД, записанное в перечне неисправностей, которое запрещает участие в дорожном движении транспортных средств, если внутри оптических элементов их световых приборов находятся непредусмотренные конструкцией предметы (жидкости).
О причинах запотевания и способах избавиться от этой проблемы мы беседуем с Юрием Борисенком, специалистом по ремонту и регулировке автомобильной светотехники:
— Могу не только рассказать, но и показать, почему запотевают фары и фонари. К примеру, недавно с этой проблемой ко мне обращался владелец, пригнавший из России Infiniti.
Сразу же обратило на себя внимание то, что потеющая фара выставлена с зазорами, которых не должно было быть, если машина не побывала в аварии. Раз был удар, значит, корпус фары мог получить повреждения и потерять герметичность.
Поднял капот и вижу, что фара даже не прикручена к кузову. А не прикрутили, потому что отверстие в ушке фары не совпадало с базовым отверстием для крепления ушка к кузову. Если бы ушко начали притягивать болтом, что-нибудь сломалось бы. В итоге тот, кто делал ремонт, оставил это место как есть.
Зато в другом месте ремонтники постарались на славу. От удара поперечина крепления крыла ушла в сторону сантиметра на 2-3, поэтому заводские крепления не совпали. Вместо них было просверлено два новых отверстия под нештатные болты и гайки. Поскольку признаки ДТП были налицо, начал искать трещину на корпусе фары.
Долго искать не пришлось. Из своего опыта могу сказать, что не меньше чем в 90 процентах случаев именно повреждения являются причиной запотевания фар и фонарей. А удастся ли справиться с этой проблемой, зависит от характера повреждения. Трещину или небольшой скол можно заделать паяльником, заклеить или замазать силиконом — тут уж кто из владельцев во что горазд.
Что примечательно в данном случае — на фаре от удара не только появилась трещина, но и обломались крепежные ушки. Видно, что их восстанавливали, но почему не заделали трещину на корпусе — вопрос. Такое часто бывает: ремонтируют фару, но делают это бездумно. Ушко восстановили, а на то, что есть трещинка, махнули рукой — она же небольшая и вроде бы ни на что не влияет. Но как раз через нее в дождь и во время мойки в фару попадала вода.
Остальные причины запотевания относятся к проблемам с вентиляцией фар и фонарей либо к заводскому браку по герметизации стыка стекла и корпуса, негерметичному креплению лампочек, электрокорректоров, кожухов, закрывающих отсек, где расположены лампы.
В частности, в этом Infiniti пришлось удалить пароизоляционную мембрану из сапуна фары. Сапунами светотехнические приборы оснащаются, чтобы корпус изнутри вентилировался и чтобы у расширившегося от нагрева воздуха была возможность выходить из фары. Когда фара остывает, а воздух внутри сжимается, та его часть, которая при нагреве была вытеснена, через вентиляционные каналы возвращается в фару. Назначение мембраны — не дать влажному и пыльному уличному воздуху войти внутрь фары. Воздух проходит, влага и пыль остается на мембране.
Со временем мембрана засоряется. Фара перестает вентилироваться, и это тоже причина запотевания. Если попробовать мембрану продуть, а она будет пытаться надуться как воздушный шарик, значит, ее надо менять. Но попробуйте найти ремкомплект.
Поэтому обычно идут по простой схеме — удаляют мембрану вообще. Такие мембраны — пример японских инженерных изысков. Оказывается, в Японии чудаков тоже хватает. Кроме того что мембрана выполняет свою функцию лишь несколько лет, а затем приходит в негодность, в фарах японских автомобилей часто можно увидеть лишь один сапун, хотя их, по моему глубокому убеждению, должно быть как минимум два — в нижней части фары и в верхней, чтобы происходила конвекция. При этом на отливке корпуса фары могут быть предусмотрены места для двух-трех клапанов развоздушки, но они почему-то бывают заглушены. Тогда можно просверлить отверстие — фара начнет нормально «дышать», что помогает справиться с запотеванием.
Не японские производители этим обычно не страдают. На их фарах и фонарях сапунов предусмотрено сколько нужно, сами сапуны представляют собой простое резиновое П-образное колено, иногда с кусочком поролона внутри. Так что, удаляя мембрану, не нужно бояться, что в фару потоком пойдет пыль. Опыт других производителей показывает, что простенький сапун безо всяких мембран вполне справляется со своей задачей — фара вентилируется и не потеет, грязь в нее не проникает, сам сапун практически вечный.
Что касается заводского брака по негерметичному креплению кожуха, закрывающего отсек, где расположены лампы, опять же был у меня недавно один Volkswagen.
Признаки ДТП под капотом имелись, но когда снял фару и начал ее осматривать, на корпусе повреждений не нашел. Предположил, что негерметичность появилась по стыку стекла и корпуса. Не знаю, что за герметики используют некоторые производители для приклеивания стекла к корпусу, но нередко через какое-то время герметик рассыхается, в нем появляются трещины, а когда начинаешь стекло отсоединять, герметик высыпается как труха.
Правда, в этом случае герметик оказался ни при чем. Залил в фару воду — нигде не протекает. Значит, неплотностей между стеклом и корпусом нет. Высушил фару, собрал и стал поливать ее водой снаружи, пока на стекле изнутри не появился конденсат.
Снова просушил фару и аккуратно вскрыл ламповый отсек. На его крышке нашлись следы протекания.
Проблему создавало «зажеванное» резиновое уплотнение. На мой взгляд, это конструктивная недоработка. Плотно установить крышку удалось лишь после нескольких попыток — резинка все время пыталась вывернуться и «убежать» со своего места. У меня нет сомнений, что, когда в фаре потребуется поменять перегоревшую лампу, чтобы герметично закрыть ламповый отсек, фару придется снимать — на машине правильно этого не сделаешь, как ни старайся.
Еще в этом же Volkswagen вода стояла в одной из противотуманных фар. С ней все оказалось просто.
Снял «противотуманку» — нашел дырку в верхней части корпуса. Заделал ее силиконом — вода перестала в фару поступать. Вообще говоря, так просто справиться с проблемой получается не всегда. Бывает, находишь несколько очевидных причин, их устраняешь, но фара продолжает запотевать. Значит, имеется еще что-то, чего невооруженным глазом не видно. Нужна диагностика, а в случае запотевания она заключается только в заливании воды в фару либо в поливании фары снаружи и последующем поиске протечек. После устранения проблемы важно полностью высушить фару при помощи бытового фена для волос, а если аккуратно, то и технического. При этом если из внутреннего пространства корпуса фары влагу удалить легко, то для скрытых полостей, коими являются электромоторчики и прочие узлы, потребуется продолжительная «прожарка» феном.
Наш вердикт
Основная причина запотевания светотехники — механические повреждения фар и фонарей. Помимо этого, светотехнические приборы могут запотевать при проблемах с вентиляцией корпуса и герметизацией стыка стекла и корпуса, из-за негерметичного крепления лампочек, электрокорректоров, кожухов, закрывающих отсек, где расположены лампы. Победить запотевание можно, но для этого в каждом конкретном случае нужно найти все причины, из-за которых вода проникает внутрь прибора.
Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и Юрия БОРИСЕНКА
ABW.BY
Как бороться с запотеванием фар или водой в фарах?
ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ
- Сообщение от Нора
21
маяВ повседневной жизни проблема запотевания фар и воды в фарах часто беспокоит многих автовладельцев. Вы знаете причину запотевания или воды в фарах? Есть ли решение этой ситуации? Если вам это интересно, продолжайте читать.
Запотевание фар автомобиля
Содержание
- 1 Причины запотевания/воды в фарах
- 1. 1 Причины запотевания фар:
- 1.2 Условия запотевания внутри корпуса фары:
- 1.2 Процесс образования тумана корпус:
- 1.4 Причины залития фар:
- 2 Как отличить попадание воды от запотевания?
- 3 Решение от запотевания/воды в фарах
- 3.1 Как бороться с запотеванием фар?
- 3.2 Как решить проблему с водой в фарах?
- 4 Напоминание
Причины запотевания/воды в фарах
Причины запотевания фар:
конденсат в фарах. В это время запотевание фар является нормальным явлением. Причина запотевания связана только с влажностью воздуха, а не с мойкой автомобиля, дождем, снегом и т. д. Как правило, при запотевании фар конденсируется небольшое количество водяного пара. После включения фар на 15 минут эти водяные пары испарятся и не останутся в фарах.
Условия запотевания внутри корпуса фонаря:
①Между внутренней частью корпуса фонаря и внутренней частью фонаря существует разница температур
②Влажность воздуха внутри фонаря достигает определенной степени
Процесс образования тумана внутри корпус светильника:
①После включения света температура внутри светильника повышается, и водяной пар в световом материале высвобождается, образуя горячий и влажный воздух.
②Из-за холодной погоды температура корпуса светильника снижается.
③Как только горячий и влажный воздух в фонаре коснется внутренней части более холодного корпуса фонаря, влага быстро сконденсируется в виде тумана внутри корпуса фонаря.
Условия запотевания внутри корпуса фары
Причины залития фар:
Стоит отметить, что вода в фарах представляет собой серьезную проблему, поскольку попадание воды происходит не более чем из-за того, что фары разбиты, а просачивание или герметичность фар плохая. Если его не ремонтировать в течение длительного времени, это повлияет на использование фар и даже напрямую приведет к перегоранию ламп фар. Метод лечения может быть решен в зависимости от степени повреждения узла фары. Если корпус фары серьезно сломан, фару в сборе следует заменить без промедления.
Плохо загерметизированные фары
Как отличить попадание воды от запотевания?
В обычных условиях многие люди не очень четко различают, является ли фара водой или туманом, и часто думают, что это вода, когда видят капли воды. Есть способ определить, залиты или запотели фары, а именно проверить следы затекания воды.
Мы знаем, что если вода попадает в фары, то обычно она попадает сверху фар и затем стекает под фары, которые образуют явные следы течения воды, похожие на водопад. Даже если вода сухая, останутся следы; точно так же, как путь улитки, будут следы.
Если вы видите, что фары образуют водяной пар только снизу, а верх еще безупречен, то это вообще типичная ситуация запотевания. Лучше насыпать в него немного осушителя, включить фары и просушить внутри, включив фары. Водяной пар обычно рассеивается примерно через неделю.
Решение проблемы запотевания/воды в фарах
Как бороться с запотеванием фар?
Обычно при тумане, если вы используете фары в обычном режиме, они полностью рассеются примерно через неделю. Если дело особо серьезное, можно открыть заднюю крышку водонепроницаемого чехла фар, включить фары и дать ксеноновым фарам высушить противотуманки внутри. А потом накройте водонепроницаемым чехлом после остывания, и все будет хорошо.
Как решить проблему с водой в фарах?
Найдите утечку воздуха, заклейте ее клеем или заклейте заново. Если выпускное отверстие для воздуха заблокировано, вам необходимо открыть его. Если его недостаточно, можно открыть еще один выход воздуха. Воздуховыпускное отверстие должно быть пропитано губкой, предпочтительно изогнутым воздуховыпускным отверстием.
Герметичные автомобильные фары
Подробное описание процесса эксплуатации—> Как починить фару водой или влагой .
Памятка
Всем владельцам автомобилей рекомендуется регулярно проверять фары в зимнее и дождливое время года. Например, необходимо проверить транспортное средство после преодоления брода. Раннее выявление и раннее устранение, а также своевременное устранение неисправностей на стадии зарождения — лучший выбор для технического обслуживания автомобиля.
Причины и способы устранения запотевания фар автомобиля
Содержание
- Как образуется конденсат
- Запотевание фар: причины проблемы
- Попадание влаги через обратный клапан
- Нарушение герметичности стыков Нарушение целостности фар
- Последствия запотевания
- Как устранить проблему
- Герметичность швов
- Устранение трещин
- Герметизация внутреннего пространства
Запотевание фар изнутри – частое явление, с которым сталкиваются автомобилисты. Конденсат часто появляется внутри оптики после мойки автомобиля или в результате резких перепадов дневных и ночных температур. Многие владельцы не обращают внимания на это явление. Однако наличие воды в осветительном оборудовании крайне нежелательно и даже опасно. Поэтому важно своевременно определить, почему потеют фары, и заняться устранением проблемы.
Как образуется конденсат
Запотевание автомобильной оптики связано с появлением конденсата внутри блока фары. Вода, по разным причинам попавшая внутрь, под воздействием нагретых ламп начинает испаряться и оседать в виде капель на внутренней поверхности фары. Стекло становится более мутным, а проходящий через него свет становится тусклым и рассеянным. Капли воды действуют как линза, изменяя направление света.
Запотевание приводит к ухудшению видимости. Это особенно опасно ночью или в условиях плохой видимости.
Запотевание фар: причины проблемы
Если фары на автомобиле регулярно запотевают, это свидетельствует о существующей неисправности. В частности, это может быть вызвано:
- производственным браком;
- конструктивная особенность автомобиля;
- нарушение герметичности швов;
- повреждения в результате аварии или ежедневного использования.
Однако среди всех прочих обстоятельств можно выделить три самые распространенные причины запотевания оптики.
Попадание влаги через обратный клапан
Обратный клапан, регулирующий давление внутри оптики, является обязательным элементом каждой автомобильной фары. Пока от нагретых ламп и диодов исходят нагретые потоки, по мере остывания в оптику через обратный клапан поступает холодный воздух. Конденсат образуется внутри фары при высокой влажности.
Во избежание запотевания после стирки выключите свет за несколько минут до начала работы. Воздух внутри оптики успеет остыть, и конденсат образовываться не будет.
Нарушение герметичности стыков
Длительная активная эксплуатация автомобиля неизбежно приводит к нарушению герметичности швов и стыков фар. Герметик истончается и повреждается в результате воздействия солнечных лучей, постоянной тряски автомобиля во время движения, агрессивного воздействия дорожных реагентов. В результате через негерметичные швы внутрь фары попадает влага.
Нарушение целостности фары
Царапины, сколы и трещины на фонаре — еще одна распространенная причина образования конденсата. Повреждение корпуса фары может произойти как в результате ДТП, так и в случае случайного попадания мелкого камешка, вылетевшего из-под колес другого автомобиля. Вне зависимости от обстоятельств рекомендуется заменить поврежденный блок оптики.
Последствия запотевания
Появление воды в блок-фаре не так безобидно, как может показаться на первый взгляд. Накопление конденсата может вызвать:
- быстрый выход из строя ламп и диодов;
- преждевременный износ отражателей;
- окисление разъемов и выход из строя всей фары;
- окисление проводов и даже короткое замыкание.
Во избежание всех вышеперечисленных проблем важно своевременно принимать меры по устранению запотевания.
Как устранить проблему
Для удаления конденсата с внутренней поверхности фары достаточно включить оптику автомобиля. Нагретый воздух от ламп поможет воде испариться. Однако влага никуда не исчезнет и все равно останется внутри.
- Чтобы удалить всю воду изнутри, вам потребуется демонтировать блок-фару. После его разборки и удаления остатков влаги все элементы фары следует тщательно просушить, а затем собрать обратно.
- Если вы не хотите снимать весь блок, вы можете использовать другие методы. Например, открыв крышку замены лампы, продуйте феном внутреннюю поверхность оптики.
- Еще один способ избавиться от влаги — использовать мешочки с силикагелем, которые обычно находятся в обувных коробках. Как только гель впитает всю влагу, саше можно снять.
Эти меры будут лишь временным решением проблемы. Если не устранить первоначальную причину запотевания, то через некоторое время снова появится конденсат в фаре. Наиболее эффективный способ устранения конденсата зависит от исходной проблемы.
Герметичность швов
Если причиной появления конденсата стала разгерметизация швов, их придется восстанавливать влагостойким герметиком. Нанесите его на поврежденный участок и дождитесь полного высыхания материала. При значительных нарушениях целостности швов необходимо полностью удалить старый герметик и нанести материал повторно. Когда она полностью высохнет, фару можно устанавливать на автомобиль.
Устранение трещин
При запотевании фар из-за появления мелких трещин в корпусе оптики этот недостаток можно устранить с помощью неплотного герметика. Перед его применением поверхность обезжиривают и дают полностью высохнуть.
Состав герметика имеет прозрачную структуру и высокие влагоотталкивающие свойства. Материал эффективно заполняет пустоты от сколов и царапин.
Сам по себе герметик хорошо пропускает световые лучи. Однако нанесенный материал может вызвать накопление пыли, что ухудшит работу оптики. Также композиция имеет не слишком большую продолжительность действия. Поэтому через определенный промежуток времени проблема с запотеванием может вернуться снова.
При наличии значительных трещин, сколов и других повреждений на корпусе фары оптику необходимо заменить.
Герметизация внутреннего пространства
Если влага проникает в фару изнутри, герметизация внутреннего пространства поможет избавиться от конденсата. Для проведения работ придется демонтировать оптику, отключив ее от электроцепи автомобиля. Внутри с помощью специальных прокладок и герметизирующих составов необходимо загерметизировать все отверстия, крепления и зазоры. При недостаточных знаниях автомобильной оптики и электроники рекомендуется доверить этот процесс специалистам автосервиса.
Конденсат внутри фары может привести к самым разным последствиям, начиная от быстрого перегорания ламп и заканчивая коротким замыканием. Запотевшие фары значительно снижают качество светоотдачи. А недостаточное освещение проезжей части при движении в темное время суток может привести к аварийной ситуации. Поэтому, определив причину запотевания, необходимо устранить неисправность или заменить всю деталь целиком.
Главная » Электрооборудование автомобиля » Причины и способы запотевания фар автомобиля
Туман в фарах 🏎️ Как справиться с этой неприятностью?
Вы замечали, как ваши фары запотевают и свет, исходящий от лампочек, плохо пробивается, и вы плохо видите, что находится перед вами на дороге? Это действительно прискорбно, потому что у вас, вероятно, туман в фарах. Честно говоря, эта проблема может расстраивать, но мы собираемся помочь вам быстро и эффективно решить эту проблему.
- Причины
- Профилактика
- Ремонт Конденсация
- Ремонт Окисление
- Затраты
- Заключение
Фары являются одним из наиболее важных компонентов наших автомобилей. Они освещают дорогу и подсказывают нам, куда идти среди ночи. Без них вождение после захода солнца или в некоторых плохих погодных условиях, таких как туман или дождливая погода, было бы невозможным, и многие аварии на дороге будут вызваны отсутствием сигнализации. Вот почему очистка тумана в фарах является ключевым моментом, чтобы убедиться, что они находятся в идеальном рабочем состоянии.
Также очень плохо смотрятся запотевшие фары. Они в основном заполнены конденсацией, а также окислением. Они должны пройти надлежащий процесс очистки и восстановления, чтобы вернуться в отличное состояние. Вот почему мы собираемся позже объяснить, как вы можете сделать это и омолодить свои фары.
В этой статье мы узнаем, что вызывает запотевание фар и что вы можете сделать, чтобы этого не произошло с вашим автомобилем. Затем мы посмотрим, как вы можете правильно восстановить свои фары и вернуть их в спецификации OEM. Наконец, мы рассмотрим стоимость этого в магазине. Итак, давайте углубимся в это.
Что вызывает запотевание фар?
Ежедневно множество автовладельцев сталкиваются с одной и той же проблемой – запотеванием фар. Никто не хочет видеть на своей машине запотевшие фары. В первую очередь, они выглядят не очень хорошо и портят внешний вид вашего автомобиля. Во-вторых, они также ухудшают вашу способность управлять автомобилем в суровых условиях.
Они снижают вашу видимость ночью и часто мешают вам правильно видеть объекты на расстоянии. Это может повлиять на ваше вождение и может привести к аварии. И вы не хотите этого, если честно. Вот почему вам нужно разобраться с этим делом как можно скорее. Подробнее о методах очистки мы расскажем позже. Теперь давайте посмотрим, что вызывает этот туман в фарах в первую очередь. Знание этого поможет вам быстро и эффективно решить проблему.
Водяной пар
Водяной пар является одной из основных причин запотевания фар. Основная причина этой проблемы заключается в том, что ваши фары не герметичны должным образом.
Чтобы не было конденсата внутри фар. Фары должны быть должным образом загерметизированы по краям. На некоторых автомобилях, если кто-то возился с фарами или по износу, этой пломбы уже нет. Итак, испарения воды попадают внутрь корпуса фары и затуманивают фару.
Это очень раздражает и многих может разозлить. Особенно, если они только что купили автомобиль. Но вы не должны беспокоиться, потому что мы собираемся объяснить, как вы можете решить эту проблему позже в статье. Теперь давайте посмотрим на другие причины, почему возникает этот туман в фарах.
Мусор на дороге
Мусор на дороге также может вызвать запотевание фар. В основном это бывает зимой. Дорожный мусор будет прилипать к фарам и мешать свету должным образом выступать и освещать дорогу перед вами.
Вот почему в некоторых автомобилях есть так называемые омыватели фар. Эти омыватели распыляют чистящее средство на фары и очищают их от всего мусора.
Но, к сожалению, не все автомобили имеют эту опцию, и в большинстве случаев вам придется делать эту чистку самостоятельно с помощью чистящего раствора и бумажных полотенец или полотенца из микрофибры. Эти способы являются самыми простыми, чтобы быстро и эффективно без проблем очистить туман в фарах и продолжить движение.
Грязь
Если фары плохо герметизированы, внутри корпуса фары может скапливаться грязь.
Если что-то не закреплено, то грязь довольно легко может попасть в корпус и вызвать запотевание фар. Особенно, если вы живете на юго-западе, где климат сухой и мало воды.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация ROLLING IMAGES LLC (@rolling_images856)
Пыль на ветру попадает в корпус фары и вызывает образование частиц пыли, в результате чего образуется слой грязи. Очистка и повторная герметизация фар были бы единственным решением этой проблемы, и позже мы собираемся объяснить, как вы можете это сделать.
Оксидация
И вот мы подошли к важному. Причиной запотевания фар, вероятно, является окисление. Но что такое окисление? Давайте уточним.
Окисление — это процесс, который повреждает линзы фар. Фары изготовлены из пластика с защитой от ультрафиолета.
К сожалению, этот защитный слой от УФ-излучения начинает разлагаться под воздействием всего УФ-излучения, ежедневно попадающего на поверхность от солнца.
Затем по мере разрушения УФ-слоя он начинает отслаиваться. В конце концов, на фарах не будет защитного слоя, и тогда солнце нагреет пластик, из которого сделаны линзы.
Это сделает их желтыми и туманными. Это в конечном итоге повредит внешний вид ваших фар. А также работоспособность фар для вождения в ночное время.
Окисление — враг номер один для современных автомобилей с пластиковыми фарами, и вам нужно сделать все возможное, чтобы этого не произошло. Вот почему в следующей главе мы рассмотрим именно это.
Что можно сделать, чтобы предотвратить появление тумана в фарах?
Предупреждение — первая линия защиты от чего бы то ни было. Вы должны быть на шаг впереди всего и убедиться, что вы все контролируете, иначе вещи будут контролировать вас, и в конечном итоге вы заплатите тысячи долларов. И вы не хотите, чтобы это случилось с вами.
Поэтому нужно знать о проблеме с фарами и знать, что они часто выходят из строя из-за окисления и влаги. Вот почему вам нужно сделать все, что в ваших силах, чтобы это не повлияло на фары. Но какие шаги вы можете предпринять, чтобы убедиться, что ваши фары не окисляются? Давай выясним.
Паркуйте автомобиль в гараже с регулируемой температурой
Парковка автомобиля в помещении с регулируемой температурой является ключом к его сохранению. Хотя автомобили рассчитаны на то, чтобы выдерживать имеющиеся температурные колебания. Они по-прежнему получают некоторые повреждения, если подвергаются воздействию этих элементов в течение более длительного периода времени.
Например, если ваш автомобиль подвергается воздействию высокой влажности, весьма вероятно, что вы получите запотевание фар и ржавчину на компонентах, которые чаще всего подвергаются воздействию элементов, таких как ходовая часть.
Соленые места, такие как районы у Атлантического океана, такие как Нью-Йорк, будут разъедать вашу машину, как масло, и фактически превратят ее в мусор всего за несколько лет, если вы будете ездить на ней весь день зимой. Это так, потому что уровень соли огромен, а соль — это худший кошмар металла.
Парковка также играет огромную роль в сохранении автомобиля в чистоте, а также в том, чтобы не повредить краску и не образовалась ржавчина.
Поэтому машину нужно парковать в гараже с низким уровнем влажности и контролируемой температурой. Это означает, что кондиционер дома работает и обогревает гараж. Не слишком много, но на умеренном уровне.
Если у вас нет возможности поддерживать температуру в гараже, по крайней мере убедитесь, что уровень влажности низкий. Низкий уровень влажности защитит автомобиль от возможного образования ржавчины, а также обеспечит отсутствие запотевания фар. В книгах также есть несколько других трюков, которые вы можете использовать, и которые мы рассмотрим далее.
Часто мойте машину, чтобы избавиться от запотевания фар
Чистка машины — одна из обязательных вещей, которую вы можете сделать, чтобы убедиться, что она не повреждена. А также для его сохранения. Потому что с очисткой вы сможете обнаружить проблему и быстро отреагировать.
Эта быстрая реакция гарантирует, что проблема не распространится, автомобиль сохранит свое безупречное состояние, а фары останутся чистыми.
Получение правильного раствора для очистки фар также будет одним из главных приоритетов для вас как владельца, потому что не каждому автомобилю нравятся одни и те же решения. Вам нужно провести исследование и узнать, как поддерживать чистоту фар в любой момент времени.
Обязательно используйте чистое полотенце из микрофибры. Полотенца из микрофибры приятные и мягкие. Они гарантируют отсутствие царапин на защитном УФ-слое фары.
Потому что даже незначительная царапина может повредить защитный слой от УФ-излучения, и эта царапина позволит плохим УФ-лучам проникнуть в пластик и вызвать его коррозию. Вот почему следить за тем, чтобы вы всегда чистили фары и добавлять дополнительный защитный слой, — отличная идея. И это то, что мы собираемся рассмотреть в следующей главе.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Пост, опубликованный Брендоном Шертлеффом (@shurworx_restoration)
Добавить сейчас Керамическое покрытие
Керамическое покрытие – одна из самых популярных вещей на рынке. Керамическое покрытие представляет собой раствор, который наносится на краску, пластик или любой другой материал. Керамическое покрытие в основном покрывает компонент и не позволяет элементам проходить через него и повреждать краску. Или в этом случае с фарами есть защитный слой от ультрафиолета.
Это решение не является чем-то новым. Но в последние годы он приобрел большую популярность как средство решения многих проблем, связанных с автомобилем.
Преимущество керамического покрытия в том, что вы наносите его намного реже, чем другие растворы, и одним флаконом вы можете покрыть весь автомобиль. Кроме того, керамическое покрытие не позволяет воде прилипать к краске, и краска смывается намного быстрее по сравнению с краской без керамического покрытия.
И дело не только в том, что керамическое покрытие защищает автомобиль от ультрафиолета. Он также защищает краску от легких царапин и гарантирует, что ваш УФ-слой на фарах всегда будет в отличном состоянии. Но у меня фары запотели изнутри. Как их исправить? Давайте узнаем в следующей главе.
Как устранить запотевание фар от конденсата своими руками?
Фары, как мы узнали, могут запотевать как изнутри, так и снаружи. В следующих главах мы узнаем, как быстро и эффективно устранить оба типа запотевания фар в домашних условиях с помощью обычных инструментов.
Это идеальная работа своими руками, которую вы можете выполнять дома как начинающий механик. Так как это не требует большого опыта с вашей стороны, и вы можете решить проблему быстро и эффективно. Делая это, вы также сэкономите кучу денег, которые вы заплатите механикам, чтобы решить эту проблему. Вот почему вы никогда не должны думать дважды, прежде чем попробовать что-то подобное. Так вы накопите опыт и перейдете к более сложным вещам.
Сначала мы узнаем, как отремонтировать фары от проблем с конденсацией, а в следующих главах мы узнаем, как навсегда восстановить фары от УФ-повреждений. Итак, давайте углубимся в это.
Шаг 1
Первым шагом в этом процессе будет снятие фары с автомобиля. Это необходимо сделать, так как ремонтировать фару нужно изнутри, а получить влагу изнутри практически невозможно, если не снимать фару. Вам нужно найти болты, которые держат фару, а затем удалить их один за другим. Следующее, что нужно сделать, это вытащить фару и отсоединить все разъемы для освещения. Затем поместите фару на рабочую поверхность.
Шаг 2
После того, как вы сняли фару и положили ее на стол. Следующим шагом будет снятие линзы. Объектив держится на паре язычков. Если у вас есть проблема с конденсатом, весьма вероятно, что некоторые из вкладок сломаны.
Шаг 3
После снятия объектива пришло время хорошенько все почистить. Убедитесь, что вы очищаете линзу, а также вентиляционные отверстия, чтобы фара могла правильно дышать и у вас не было конденсата в будущем.
Шаг 4
Когда все чисто и красиво. Следующее, что нужно сделать, это заклеить фару. Предполагая, что некоторые из вкладок сломаны. Для того чтобы выполнить эту работу, вам понадобится силиконовый клей. Вы можете найти этот клей практически в любом магазине запчастей по хорошей цене. Также вам понадобится пистолет, чтобы аккуратно и ровно нанести силикон на фару.
Шаг 5
Теперь пришло время нанести клей. Убедитесь, что вы покрыли все края фары силиконом, а затем наклеили линзу. Убедитесь, что нет утечек, и все герметично и правильно. Это будет гарантией того, что ваш труд не будет напрасным и фара снова не запотеет. Затем оставьте фару на ночь и подождите, пока клей закрепится и не будет протечек.
Шаг 6
На последнем этапе необходимо установить все на свои места и убедиться, что все правильно и подключено. Это будет гарантией того, что ваша работа удалась и вы хорошо поработали. После этого вы сможете наслаждаться своими фарами в дальнейшем.
Это руководство посвящено запотеванию фар. В следующей главе мы объясним, как отремонтировать внешний туман в фарах. Также называется окислением.
Как устранить запотевание фар, вызванное УФ-повреждением своими руками?
Теперь пришло время обсудить, как правильно отремонтировать фару, поврежденную ультрафиолетом. Этот учебник был бы большим подспорьем для многих людей там. Потому что мы собираемся научиться делать это правильно и навсегда. Это будет стоить вам немного больше, но в конечном итоге оно того стоит, потому что ваши фары будут восстановлены до заводских характеристик.
Это также повысит стоимость вашего автомобиля при перепродаже. Потому что внешность говорит обо всем. И никто даже не сможет сказать, что фары на вашем автомобиле перекрашены. Вот почему вы должны пристегнуться, потому что есть что покрыть.
Шаг 1
Первое, что вам нужно сделать, прежде чем что-либо делать, это замаскировать область вокруг фары и убедиться, что там ничего не осталось. Потому что даже если вы оставите одну точку, вы поцарапаете краску и нанесете непоправимый ущерб лакокрасочному покрытию вашего автомобиля. Поэтому маскируйте все, что вокруг.
Шаг 2
Шаг 2 начинается с процесса шлифования. Вам нужно будет начать с чего-то вроде наждачной бумаги с зернистостью 400, а затем перейти к 2000 или даже мельче. Вам нужна наждачная бумага, предназначенная для влажной шлифовки. Потому что, если вы будете шлифовать всухую, вы испортите фару.
Используйте наждачную бумагу с самой твердой зернистостью, чтобы удалить оставшийся защитный слой от УФ-излучения. Тогда двигайтесь дальше и идите еще мельче. Просто убедитесь, что вы не удалили слишком много материала, так как линза фары имеет толщину всего несколько миллиметров. Полегче с этим и не торопитесь.
Как только вы подошли к концу процесса шлифования. Теперь пришло время перейти к следующему шагу, который будет красить.
Шаг 3
Теперь пришло время замаскировать область вокруг фары с помощью клейкой ленты и бумаги. Вы же не хотите, чтобы на краску попало слишком много. Это испортит вашу работу с краской. Поэтому замаскируйте бампер, капот, крыло, колесо. Маскируйте все, что вы можете получить.
Шаг 4
После завершения процесса маскирования. Теперь пришло время перейти к процессу рисования. Для покраски вам понадобится 100% спирт. Вам нужно очистить фару и убедиться, что на ней не осталось следов процесса шлифовки. Это станет гарантией долговечности работы.
Следующее, что вам нужно сделать, это покрасить фару защитным слоем от ультрафиолета. Вы можете найти их в любом хозяйственном магазине, и одного баллончика будет достаточно для обеих фар.
Нанесите один слой УФ-защитного слоя. Когда первый слой немного подсохнет. Нанесите еще один слой, при необходимости потребуется даже третий слой.
Затем оставьте фару в таком виде на пару часов, чтобы УФ-слой высох. Тогда вы можете идти. Больше не будет тумана в фарах, и ваши фары снова будут выглядеть как заводские фары.
Стоимость ремонта противотуманных фар
Хороший вопрос. Стоимость выполнения всей этой работы дома не будет стоить вам больших денег. Менее 50 долларов США на все расходные материалы, необходимые для выполнения этой работы. Что является хорошей сделкой, если честно. Учитывая, что новая фара стоит более 500 долларов.