Когда нужно менять антифриз в машине: Как часто и когда менять антифриз в автомобиле, через сколько нужно менять охлаждающую жидкость

Содержание

срок или пробег. Периодичность замены антифриза Срок использования антифриза в автомобиле

В автомобиле осуществляется легко, но обязательно нужно знать, какой именно состав следует залить в двигатель. Антифриз – это жидкость, которая не замерзает при низких температурах. Применяется она для того, чтобы охлаждать двигатель и не допускать его перегрева. В народе антифриз называется охлаждающей жидкостью. В ее состав входит этиленгликоль, пропиленгликоль, глицерин, одноатомные спирты и другие вещества в смеси с водой.

Антифриз для автомобиля – свойства и назначение

К предъявляются очень жесткие требования, такие как химическая стабильность, высокая теплопроводность, при минусовой температуре она не должна образовывать кристаллики льда, закипать при рабочей температуре двигателя внутреннего сгорания и разрушать материалы, с которыми она соприкасается. Самые распространенные антифризы имеют температуру кипения плюс 130 градусов Цельсия, а температуру замерзания – минус 38, причем это 50-процентный водный раствор антифриза (продается он, чаще всего, в виде концентрата, и его разводят перед заправкой в авто).

Для того чтобы охлаждающие жидкости не подделывали, для них придумали свои стандарты. Антифризы, которые прошли международную сертификацию, обязаны соответствовать хотя бы минимальным требованиям. Даже те жидкости, которые прошли международную сертификацию, служить вечно не могут по причине уменьшения антикоррозийных свойств до минимального уровня, что пагубно влияет на работу двигателя. Чтобы избежать таких проблем, периодичность замены антифриза должна составлять один раз в два года, а в некоторых случаях и один раз в год.


Замена антифриза: периодичность

Самая главная примета, что пора менять охлаждающую жидкость – это смена ее цвета, например, на коричневый (т.е. она сильно загрязнена). И тем более пора бить тревогу, если в ней начал появляться осадок. Как часто нужно менять антифриз в автомобиле, зависит также и от его марки. Разнообразие антифризов растет, в первую очередь, благодаря оригинальности фирм-производителей, которые добавляют свои запатентованные присадки, которые защищают двигатель от коррозии.

Как обычно, охлаждающую жидкость заливают в автомобиль согласно рекомендации в его паспорте (пишут желаемый состав и концентрацию) или же по совету сервисного центра, где обслуживается ваша машина.

Для того чтобы залить новый антифриз, необходимо обязательно слить старый и полностью промыть систему охлаждения , иначе возможны химические реакции между старой и новой жидкостью, что может привести к серьезным последствиям, основное из них – коррозия. Особенно, если до этого момента вы пользовались тосолом, а сейчас планируете ввести в систему импортный антифриз, они имеют несколько различные принципы защиты металла от коррозии, и если плохо промыть трубки, этот дефект не заставит себя долго ждать.

Сливать и заливать антифриз нужно только при холодном моторе, то есть когда авто уже не используется как минимум часа 4, в противном случае вы рискуете получить ожоги и отравление.



Как выбрать антифриз для автомобиля – что следует смотреть на этикетке?

Когда наступил срок замены антифриза, мы отправляемся в магазин, как же нам правильно осуществить покупку? В то время, когда в нашей стране еще не было такого большого количества автомобилей иностранного производства, кроме тосола (антифриз отечественного производства) люди не видели других марок жидкости для охлаждения двигателя, поэтому выбор был невелик, а сделать его было несложно. Существовало 2 вида такого отечественного антифриза: тосол-40 и тосол-65. Первый имеет синий цвет, а другой – красный. Числа в их названии означают температуру замерзания (минус 40 и минус 65 соответственно), поэтому для северных регионов нужно использовать красный тосол.

Для импортных составов цвета значат также различный порог замерзания, только их разнообразие больше. На рынке представлены охлаждающие жидкости следующих цветов: синий, красный, зеленый и желтый. Краситель в них добавляют действительно не только красоты ради, хотя маркетинговая стратегия тут тоже имеет место. Чаще всего так обозначают температурный диапазон, при котором жидкость способна сохранять свое нормальное агрегатное состояние, в основном разница в нижнем пороге. Но параллельно это может являться отличительным цветом какого-нибудь авторитетного бренда, а значит, знаком качества и долговечности. Так, например, лидерский красный цвет выделяет антифриз компаний-гигантов типа

Дженерал Моторс или Ауди . Четкое соответствие «цвет-температура замерзания» устанавливать было бы неправильно, но что точно следует соблюдать, так это правило, что нельзя смешивать жидкости различного цвета.

На инструкции антифриза рядом с надписью «CODEG» размещены цифры. Что они значат и каков должен быть наш выбор? К примеру, если у вас автомобиль был выпущен раньше 1996, то эта цифра должна быть 11, для машин, появившихся с 1996 по 2001 год – цифра 12, а для авто, рожденных с 2001 года – 12 plus. Также можно определить антифриз по цветам, к примеру, если у вас желтый, то он считается универсальным. А вот если у вас красный антифриз, то его ни в коем случае нельзя мешать с зеленым, это может привести к коррозии.

Использование уже отработанной охлаждающей жидкости является причиной большинства неисправностей силового агрегата автомобиля. После длительной эксплуатации и » теряют свои свойства. Из-за этого система охлаждения переносит большие нагрузки, что приводит к уменьшению времени наработки двигателя на отказ. Поэтому лучше не дожидаться момента, когда менять антифриз уже поздно, а произвести его замену своевременно.

[ Скрыть ]

Зачем менять охлаждающую жидкость?

Почему замену охлаждающего средства нужно делать в установленный срок и регулярно? Все дело в ее составе. Основным компонентом охладительных средств является этиленгликоль. Реже пропиленгликоль, поскольку его стоимость гораздо выше. Оба эти вещества имеют низкую температуру замерзания (точку выпадения кристаллизации) и меньший коэффициент расширения при переходе в твёрдое состояние. Это делает их пригодными к использованию в холодное время года.

Вместе с тем, этиленгликоль вызывает коррозию при взаимодействии с металлическими деталями системы охлаждения. Алюминиевые комплектующие особенно подвержены его агрессивному воздействию. Поэтому в состав хладагентов добавляют также дистиллированную воду и специальные присадки, в том числе ингибиторы коррозии.

Различные охлаждающие средства

Именно эти присадки при длительном использовании охлаждающего раствора теряют свои свойства.

Кроме того, охлаждающая жидкость может прийти в негодность раньше предусматриваемого срока. Её защитные свойства быстро снижаются при попадании в систему охлаждения отработанных газов, пара или при использовании двух разных растворов.

Ещё одна причина снижения антикоррозийных свойств присадок: вода. Добавление в «Тосол» воды (особенно недистиллированной) не только повышает его температуру замерзания, но также увеличивает риск коррозионного повреждения металлических элементов охладительной системы.

Антифриз с превышенным содержанием воды густеет при низких температурах и тоже не защищает систему от повреждений его агрессивными составляющими.


Поэтому своевременная замена охлаждающего раствора необходима. Она поможет избежать следующих проблем:

  • Коррозия. Помимо того, что коррозия повреждает металлические комплектующие системы, её слой препятствует теплообмену внутри ее и самого двигателя. Кроме этого, слои коррозии внутри радиаторных каналов приводят к снижению темпов и уменьшению теплообмена.
  • Перегрев двигателя. При нарушении теплообмена в двигателе происходит перегрев силового агрегата. Это может стать причиной повышенного расхода топлива и снижения мощности.
  • Образование осадка. Эта проблема относится к антифризам, в состав которых входят силикаты. При несвоевременной замене таких средств на внутренних поверхностях системы образовывается осадок, который не растворяется и приводит к перегреву.
  • Образование трещин. Если охлаждающая жидкость разбавлена большим количеством воды, то на патрубках и расширительном бачке образовываются трещины, когда происходит перепад температур.
  • Кавитационная эрозия. Кавитация — процесс образования и схлопывания пузырьков газа в жидкости вследствие локального понижения давления. Повреждение внутренней стороны элементов системы охлаждения происходит на молекулярном уровне, когда пузырьки газа схлопываются. Охлаждающий раствор образовывает на внутренних поверхностях системы пленку, которая защищает их от эрозии.

Последствия кавитационной эрозии

Как часто это следует делать?

Есть общая рекомендация, касательно того, как часто надо менять антифриз. Хладагент рекомендуется менять не реже, чем раз в 2 года, либо через 30 – 45 тыс. км пробега автомобиля. Периодичность замены «Тосол» нужно соблюдать с учетом таких показателей: состояние машины, её пробег, марка, производитель и состав самого охлаждающего средства, а также раствор, используемый ранее. Средства с присадками на силикатной основе нужно менять через каждые 2-3 года. Гибридные жидкости теряют свои свойства через 3-5 лет, а карбоксилатные антифризы могут «работать» без замены 5 и более лет.

В последнее время стали появляться карбоксилатные хладагенты, рассчитанные на пробел 100 тыс. и более километров, но их выбор пока что не слишком широк.

Как уже было сказано, раствор может потерять свои свойства раньше рассчитываемого срока. Поэтому нужно время от времени проверять его состояние. Существует ряд способов, помогающих определить, когда надо менять антифриз:

  1. Специальная тестовая полоска. Наиболее рациональный и простой способ. Её можно приобрети там же, где и антифриз. При погружении полоски в раствор она приобретает соответствующий окрас. К тестовой полоске прилагается цветовая шкала, с помощью которой легко определить, сколько еще осталось жидкости до замены.
  2. Консистенция хладагента. Приемлемой » считается 1,078 г\см3 при температуре 20 градусов Цельсия. Это оптимальная температура для замеров. У отработанной жидкости показатели плотности отличаются.
  3. Цвет. Обычно непригодный для использования антифриз теряет свою яркую окраску, становится более блеклым или мутным. Красный или рыжий оттенок говорит о присутствии ржавчины. Такое средство не стоит использовать.
  4. Наличие плотных образований. Характерным признаком отработанного охладительного раствора также является наличие пены, осадка, хлопьев или сколов от накипи. Иногда на внутренних поверхностях бачка-расширителя образовывается кашеобразная масса. При этих признаках антифриз нужно заменить.

Пригодность для эксплуатации охлаждающей жидкости легко определить визуально или с помощью специальных средств.

Вовремя замененный раствор поможет дольше сохранить систему охлаждения двигателя в рабочем состоянии и избежать дорогостоящего ремонта автомобиля.

Видео «Замена ТОСОЛа»

Как правильно менять охлаждающую жидкость? Смотрите видео об этом у нас на сайте!

На чтение 7 мин.

Как часто менять антифриз в автомобиле? И нужно ли его менять вообще? Ответ на второй вопрос – однозначное да. А вот на первый однозначного ответа нет. Ведь срок этот зависит от автомобиля, условий его эксплуатации, от свойств и качеств антифриза. А теперь обо всем по порядку.

Предназначение охлаждающей жидкости

Как понятно уже из названия охлаждающая жидкость, ее главная цель – охлаждение. Что именно она охлаждает и зачем?

Различные виды охлаждающих жидкостей

Дело в том, что в процессе эксплуатации двигатель сильно нагревается. Особенно, когда ему приходится работать в полную мощь, и зимой, в морозы. Если двигатель не охлаждать, он может буквально раскалиться, что неизбежно приведет к его поломке и выходу из строя. Поэтому мотор нуждается в охлаждении.

Первоначально системы охлаждения транспортных средств были воздушными. Однако люди быстро поняли всю ненадежность и малую эффективность такого способа. Так появились системы охлаждения жидкостные. Достаточно долгое время в нее заливалась обычная вода, но это тоже мало кого устраивало. Дело в том, что вода закипает уже при 100 градусах Цельсия, замерзает даже при небольшом минусе. Превратившись в лед, она расширяется, увеличивается в объеме, что приводит к разрывам патрубков и шлангов, к другим поломкам и выходу двигателя из строя.

Поэтому ученые разработали антифриз – специальную охлаждающую жидкость, обладающую гораздо большим температурным диапазоном, чем вода, не расширяющуюся при замерзании и с другими полезными функциями. В современные ОЖ добавляются антикоррозийные, антипенные и другие присадки, которые еще и защищают систему охлаждения.

Вот как действует антифриз. Во время работы он омывает двигатель и забирает его тепло на себя. Мотор, как следствие, охлаждается. Нагретый антифриз поступает в радиатор охлаждения и отдает тепло ему. Остыв, он возвращается на второй круг. Пластины радиатора, в свою очередь, тоже быстро охлаждаются.

Кроме защиты двигателя от перегрева, современные хладагенты еще и защищают систему от коррозии, смазывают ее и продляют срок службы.

Зачем менять ОЖ?

А нужно ли вообще менять охлаждающую жидкость? На первый взгляд, система закрыта, никакая «гадость» извне в нее не попадает, антифриз варится в собственном котле. Что ему сделается?

Однако – сделается. Основные компоненты ОЖ – вода и спирт. Но основные не значит самые главные. Вся соль антифриза заключается в присадках. Именно они предотвращают процессы коррозии, смазывают и защищают. Их срок годности, увы, не безграничен. По мере разрушения присадок антифриз теряет свои полезные свойства. В результате неизбежны процессы коррозии, детали разрушаются, частички металлов и других материалов оседают, забивая узлы системы… И вот уже охлаждение не справляется со своими задачами, что ухудшает работу и двигателя.

Важно! Менять антифриз лучше, не дожидаясь возникновения негативных процессов. Для этого существуют рекомендации производителей.

Как часто нужно менять


Процесс заливки охлаждающей жидкости

В связи с этим возникает вопрос, как часто менять охлаждающую жидкость? Это зависит от типа антифриза, об этом – чуть ниже. А пока рассмотрим ситуации, когда менять антифриз нужно срочно, не дожидаясь, когда истечет время:

  • значительно помутнение хладагента, изменение его цвета;
  • появление осадка, хлопьев, механических частиц в ОЖ;
  • повышенное пенообразование;
  • загустение – антифриз становится как желе;
  • значительное уменьшение объемов жидкости;
  • добавление антифриза другого стандарта.

Про последний пункт стоит сказать отдельно. Смешивание несовместимых классов ОЖ – например, силикатного с карбоксилатным, способно убить все полезные свойства этих продуктов. Зачастую в этой смеси образуются хлопья, осадок, также она может сильно загустеть. Поэтому смешивать и доливать можно только охлаждающие жидкости одного класса.

Также стоит сказать, что в автомобилях старых, с большим пробегом антифриз требует более частой замены, нежели в новых. Это связано с тем, что в двигателе со временем неизбежно образуются очаги коррозии. Антифриз пытается их нейтрализовать, вбирая в себя частички ржавчины и теряя полезные свойства. В этом случае о необходимости замены просигнализирует ржавый оттенок жидкости.


Производство антифризов CoolStream

Производители антифризов всегда указывают на упаковке продукта рекомендуемый срок его замены. Обычно по истечении этого периода появляются первые тревожные ласточки, сигнализирующие об ухудшении качества.

Зависят эти интервалы от технологии производства и стандарта жидкости (если использовать классификацию антифризов от концерна Фольксваген, заимствованную многими производителями):

  1. G11. К этому стандарту относятся антифризы традиционные. В них используются неорганические присадки – силикаты и другие вещества. Особенность их в том, что они образуют физически ощутимый слой на внутренней поверхности деталей, который не дает образовываться очагам коррозии. Если не сменить такой антифриз вовремя, этот слой начинает выпадать в осадок, защита ухудшается, а выпавшие частицы забивают узлы системы. Происходит это быстрее, чем у других антифризов. Рекомендуемый интервал замены – 2 года. Близкими свойствами обладает и ТОСОЛ, поэтому его срок замены будет аналогичным.
  2. G12. Этот стандарт применяется для обозначения охлаждающих жидкостей, произведенных по технологии органических (карбоновых) кислот. Получившаяся жидкость обладает отличными теплообменными свойствами и никакого слоя, как традиционные, не создает. Ее ингибиторы коррозии действуют точечно. Они направляются туда, где возникают очаги коррозии, и предотвращают их дальнейшее распространение. Однако со временем карбоны теряют хватку, коррозия распространяется, а свойства антифриза ухудшаются. Менять их рекомендуется каждые 5 лет. Это же относится к улучшенным карбоксилатным антифризам – G12++ и гибридным – G12+.
  3. G13. Это новейшее поколение охлаждающих жидкостей, называемых лобридными. Главное отличие в том, что в основе лежит пропиленгликоль (у остальных – этиленгликоль), более экологичная и более надежная база. В остальном они схожи с карбоксилатными. Такие жидкости обладают самым долгим сроком эксплуатации – от 5 до 10 лет, а некоторые производители рекомендуют вообще не менять ОЖ на протяжении всего срока службы системы охлаждения.

Если придерживаться рекомендаций производителей – все будет хорошо. Стоит также отметить, что ориентироваться только на интервал замены в годах не стоит. Дело в том, что пробег за это время у всех разный. Кто-то практически всегда за рулем, а кто-то использует машину пару раз в неделю. Для срока, установленного производителями антифризов, взят средний показатель. А также они указывают и интервал замены в километрах пробега. В этом случае менять антифриз надо, исходя из того, что наступит раньше.

Важно! Стоит не забывать периодически оценивать состояние ОЖ. Сделать это можно на глазок (помутнение, осадки, изменение цвета – тревожные признаки), а можно купить специальные тестовые полоски. Достаточно опустить ее в расширительный бачок, а потом посмотреть, что значит ее оттенок.


Конвейер АвтоВАЗ

Форд, к примеру, более скромен и дает 240 000 км пробега гарантии, у АвтоВАЗа этот показатель еще скромнее и составляет 75 тысяч километров. У Мерседесов, БМВ и Митсубиси рекомендации схожи: 4-5 лет эксплуатации.

Заключение

Вообще, у большинства опытных водителей этот вопрос не стоит. Проведя немало лет в обществе своего железного друга и перепробовав разные «охлаждайки», многие люди уже интуитивно чувствуют, когда надо менять антифриз в автомобиле. В общем, как говорится, все приходит с опытом.

А чтобы не пришлось менять его часто, нужно просто тщательно следить за своим автомобилем и вовремя устранять любые неполадки. Тогда он долгие годы будет как новенький, соответственно, и ОЖ в нем – тоже.

Для того чтобы принять технически обоснованное решение на замену ТОСОЛ-а, как обычно нужно понимать «физику процесса». Далее попытаюсь внести некоторую ясность в тему, особо не вдаваясь в «дебри термодинамики».

Любой ДВС применяемый на автомобилях представляет собой тепловой двигатель. Работает тепловой двигатель за счёт передачи тепловой энергии от «горячего источника» (сгоревшего топлива) к «холодному источнику» (окружающей среде). При этом во вращение вала преобразуется около 50% энергии (у ДВС лучших образцов) – оставшаяся часть должна рассеиваться в окружающей среде. Именно этим и занимается система охлаждения любого теплового двигателя.

Система охлаждения передаёт тепло от нагретых поверхностей двигателя во внешний теплообменник (радиатор) за счёт циркуляции теплоносителя, который в автомобилестроении традиционно называется охлаждающей жидкостью (ОЖ). Естественно, что ОЖ должна иметь совершенно конкретные технические характеристики и показатели качества для ДВС определённых типов и моделей. В качестве теплоносителя обычно используется вода. И только когда требуются особые технические характеристики теплоносителя, применяют иные материалы. Поскольку от большинства автомобильных ДВС требуется эксплуатация в условиях отрицательных температур то в качестве теплоносителя (ОЖ) стали применять спиртовые растворы и рассолы различной плотности, использовавшие всё ту же воду. ОЖ с низкой температурой кристаллизации называются на иностранный манер – антифризы (antifreeze). В РФ показатели качества ОЖ регламентируются ГОСТ 28084–89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия».

Теперь, собственно говоря, про «наших баранов» со странным названием ТОСОЛ-ы.

«ТОСОЛ» – непатентованное название охлаждающей жидкости разработанной специально для «жулек» взамен штатной итальянской «ПАРАФЛЮ». Впоследствии, после развала SU, ОЖ под брендом «ТОСОЛ» стали выпускать (бодяжить) просто огромное количество «производителей». А применять «ТОСОЛ» начали в качестве ОЖ на всех отечественных автомобилях и др. автомобилях, которые стали эксплуатироваться на территории РФ. Какую рецептуру имеют ОЖ продаваемые под брендом «ТОСОЛ» не узнать похоже никогда. Ниже привожу два состава ОЖ соответствующие ГОСТ 28084–89 и «закрытые» патентами:

ГОСТ 28084–89 регламентирует показатели ОЖ на основе этиленгликоля (ОЖ-40, ОЖ-65, ОЖ-К): внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, и т.д. Однако ГОСТ не регламентирует состав, концентрацию присадок, срок службы, а также смешиваемость жидкостей. Учитывая ситуацию сложившуюся на рынке охлаждающих жидкостей лично я бы не стал заливать в систему охлаждения любимой машинки «микстуру» из баклашек с большими буквами Т О С О Л…

При работе ОЖ в системе охлаждения двигателя она естественно «изнашивается». При этом концентрация компонентов и присадок в ней постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а самое главное растёт температура начала кристаллизации. Особенно быстро «износ» ОЖ происходит в негерметичных системах, поэтому менять её всё-таки иногда нужно . Срок замены, срок годности ОЖ рекомендованных к эксплуатации в системе охлаждения предписывает автозавод или предприятие, выпустившее охлаждающую жидкость . В любом случае ОЖ подлежит замене по истечении рекомендованного периода эксплуатации либо срока хранения .

В качестве примера: Ford рекомендует менять ОЖ через десять лет или 240 000 км пробега, Mercedes-Benz — пять лет, BMW и Mitsubishi — каждые 4 года, Daimler — раз в пятнадцать лет. Volkswagen, General Motors, Mazda и Renault говорят, что смена охлаждающей жидкости не нужна в течение всего срока эксплуатации машины. Авто ВАЗ и ТОСОЛ – особая тема…

Как определить качественную ОЖ продаваемую в рознице каждый решает сам. В любом случае покупать охлаждающую жидкость, необходимо исключительно рекомендованную в инструкции по эксплуатации автомобиля, и лучше у официального дилера или в специализированных магазинах, а не в универмагах и базарных развалах. Считаю, что понимая длительность эксплуатации ОЖ, покупать дешёвку не следует – ведь мы не настолько богаты…

Думаю, что прочитав этот набор слов, вы получили ответ на интересующие вопросы.

Регулярная замена антифриза важна для работы системы охлаждения двигателя без проблем. Поговорим как правильно заменить охлаждающую жидкость в автомобиле (+ видео) и как часто необходимо менять.

Лучше всего для охлаждения двигателя подходит обычная вода. Она обладает отличной теплоёмкостью. Но её минус — она замерзает при отрицательных температурах и приводит к коррозии детали системы охлаждения — забивает радиатор, снижает срок службы. Поэтому производители применяют антифриз (то же самое, что тосол).

Когда нужно менять?

Рекомендовано менять охлаждающую жидкость раз в 2-3 года для предотвращения образования коррозии. На самом деле реальный срок службы определяет производитель автомобиля. Для примера, Volkswagen и GM дают пожизненный срок на замену антифриза в машине, Ford — десять лет или 240 000 км пробега, Mercedes-Benz — пять лет, АвтоВАЗ — 75 000 км пробега. BMW и Mitsubishi рекомендуют менять каждые 4 года, Daimler — раз в пятнадцать лет. Mazda и Renault говорят, что смена охлаждающей жидкости не нужна в течение всего срока эксплуатации машины.

Почему можно не менять антифриз в течение длительного срока? Производители выпустили антифризы нового поколения с формулой, которая позволяет увеличить сроки замены до 200 000 км. Продолжительность зависит от содержания антикоррозийных добавок. Пока они присутствуют — всё нормально. Как только количество антикоррозийных веществ снижено, двигатель и радиатор подвергаются коррозии. Особенно опасно для моторов с алюминиевыми деталями.

Если пришел срок замены антифриза, то в идеале меняем на оригинальный, что был залит на заводе. Но как это узнать и можно ли в магазине купить аналогичный? При выборе охлаждающей жидкости руководитесь рекомендациями авто производителя, указанными в сервисной книжке. Если тип рекомендованной охлаждающей жидкости не удалось выяснить, то следует покупать антифриз с маркировкой G12, как наиболее универсальный.

Как понять, что пора менять? Нужно заглянуть под капот автомобиля и проверить состояние жидкости в расширительном бачке системы охлаждения (где он находиться, можно узнать из инструкции). Она должна быть чистой без грязи и прочих ошметков. Это как сравнивать чистую воду из родника и ржавую воду из под крана. Если возникают сомнения — лучше поменять.

Другой вопрос — нужно ли промывать систему охлаждения? При замене охлаждающей жидкости промывка обязательна, особенно если слитый антифриз содержит масло, грязь и другие загрязнения, или не знаете, что было залито ранее. Если при замене старая жидкость не имеет каких-либо загрязнений, а заливаете точно такой же, который был ранее, то промывка не обязательна.

Как заменить самостоятельно?

Антифриз меняется на холодном двигателе. Менять на горячем — опасно, т.к. его температура составляет порядка 90-100 градусов. Найдите крышку радиатора/бачка и снимите ее, далее найдите сливную пробку радиатора и откройте ее, предварительно поставив под нее большое ведро. Слейте охлаждающую жидкость. После осмотрите шланги системы охлаждения на предмет трещин и разрывов. При необходимости смените их.

Прежде чем заливать антифриз — систему промывают , чтобы удалить ржавчину и отложения, с которыми не справляется вода. Для промывки используют специальные средства автохимии. Необходимо их залить в радиатор и добавить дистиллированную или фильтрованную воду в бачок до краев. Крышки закрыть. Следующий шаг — включить двигатель и подождать, пока он нагреется до рабочей температуры. После «выключить» мотор, дать ему остыть, слить жидкость.

После необходимо налить в систему воды, закрыть крышки и снова включить двигатель на 15 минут. Дайте ему остыть и слейте воду. После этого заливайте новый антифриз. Далее нужно «включить» двигатель и отопление в салоне на «максимум», чтобы охлаждающая жидкость равномерно распределился по системе для удаления пузырьков воздуха. После нескольких дней не забудьте проверить уровень антифриза в системе и долейте его до нужного уровня, если необходимо.

когда нужна замена охлаждающей жидкости в автомобиле

Не все обращаются в сервис при любом обслуживании автомобиля. Поэтому начинающие водители стараются сами разобраться, как часто менять антифриз и как правильно провести процедуру. В статье разберем, с какой периодичностью заливается новая ОЖ.

Содержание

  1. Что такое антифриз
  2. Зачем нужен антифриз
  3. Почему нужно менять ОЖ
  4. Поменять или все же долить антифриз
  5. Как часто менять антифриз в автомобиле
  6. Рекомендации производителей антифризов
  7. Рекомендации производителей автомобилей
  8. Признаки что надо срочно менять ОЖ
  9. Что будет если не менять антифриз
  10. Какие виды антифризов бывают
  11. Неорганические
  12. Гибридные
  13. Органические карбоксилатные
  14. Лобридные
  15. Цвета охлаждающей жидкости
  16. Можно ли смешивать?
  17. Правила смешивания антифризов
  18. Популярные ОЖ в России
  19. Меняем охлаждающую жидкость правильно
  20. Промывка системы охлаждения двигателя
  21. Полезные советы и рекомендации
  22. Дополнительные вопросы по замене ОЖ
  23. Почему антифриз меняет цвет
  24. Как понять, что антифриз исчерпал свой ресурс
  25. Нужно ли менять антифриз при замене помпы

Что такое антифриз

Любой антифриз — это незамерзающая смесь, остающаяся в жидком состоянии при отрицательных температурах. Такой хладагент присутствует в замкнутых системах в качестве теплоносителя. Жидкость циркулирует в трубах и удаляет тепло от объекта, чтобы не допустить перегрева и выхода из строя.

Теплоносителем служит вода или любая другая жидкость, свойства которой подходят для конкретной системы охлаждения. Но для эксплуатации в мороз нужен только антифриз, сохраняющий текучесть. Хладагент используется в системах охлаждения автомобилей. Также ОЖ встречается в тормозных узлах с сильной нагрузкой — это большегрузы с пневмопомпой.

Зачем нужен антифриз

Периодично двигатель автомобиля работает с повышенной мощностью более 2000 оборотов и создает избыточное тепло. Горячий воздух необходимо увести от мотора, иначе произойдет перегрев: деформация блока цилиндров, разрушение прокладки ГБЦ.

Для предотвращения этих факторов у двигателей есть система охлаждения. Во время зимней стоянки температура в узлах под капотом падает ниже 0 °C. Поэтому для вывода тепла здесь подходит только незамерзающая жидкость.

Почему нужно менять ОЖ

Чтобы понять, зачем менять автомобильный антифриз, необходимо кратко рассмотреть основу. Хладагент состоит из следующих компонентов:

  1. Базовое вещество. Органическое или неорганическое соединение с низкой температурой замерзания.
  2. Вода. Используется для разбавления всех антифризов в разной пропорции.
  3. Присадки. Твердые частицы для улучшения качеств хладагента (антикоррозийность, теплоизоляция и др.).

При получении тепла от двигателя вода начинает постепенно испаряться. Это приводит к уменьшению объема хладагента и необходимости доливать жидкость. Если же охладитель рассчитан на морозный сезон и сильно разбавлен, в жару процессы испарения сильно ускоряются. Охлаждение становится неэффективным.

Присадки со временем изнашиваются и разрушаются, теряя прежние свойства. В результате вместо защиты двигателя частицы становятся катализатором засорения системы охлаждения. Также изношенные присадки делают ОЖ более вязкой, снижая текучесть. Скорость циркуляции по системе охлаждения снижается, и хладагент не успевает за интенсивностью накопления тепла.

Из-за таких факторов со временем охладитель теряет свои исходные качества и становится неэффективным. В результате наступает перегрев двигателя.

Поменять или все же долить антифриз

У хладагента длительный срок службы и качественный продукт сохраняет эффективность более года. Поэтому жидкость меняется редко и быстрый износ наступает только у подделок или низкосортных составов.

Нужно ли менять текущий антифриз, зависит от эффективности охлаждения и срока его отработки. Но содержащаяся в ОЖ вода начинает медленно испаряться уже в первый день использования. Когда прошел малый срок, но объем антифриза уменьшился, достаточно долить жидкость.

Как часто менять антифриз в автомобиле

Производители автомобилей и ОЖ устанавливают рекомендуемое время использования хладагента. Информация часто помогает понять, что уже пришло время менять охладитель.

Рекомендации производителей антифризов

Антифриз отличается составом и когда менять зависит от свойств присадок. Ниже таблица для охлаждающих жидкостей с различными допусками.

КлассОснова соединенияСрок эксплуатации, летПробег, тыс. км
G11Силикатные неорганические соли2-350-120
G12Карбоксилатные кислоты5110-250
G13Гибриды8-10250-пожизненно

Таблица показывает только ориентировочную периодичность, когда нужно менять антифриз. Поэтому важно опираться на:

  • срок службы, указанный производителем используемого антифриза;
  • пробег двигателя, который с возрастом чаще перегревается и ОЖ отрабатывается быстрее.

Не исключено, что после рекомендуемого срока службы антифриз не изменил цвет, и мотор не перегревается. Это допустимо, если машина новая и к узлам было бережное отношение, без езды в тяжелых условиях. В таком случае можно продолжать использовать текущий антифриз, но в течение 10 тыс. км или 2 месяцев жидкость надо менять.

Ориентироваться по срокам использования ОЖ от производителей рекомендуется владельцам старых автомобилей.

Рекомендации производителей автомобилей

Сегодня новые машины продаются с залитым антифризом, на который часто тоже предоставляется гарантия. В дополнение автоконцерн устанавливает периодичность, когда нужно менять хладагент.

В отечественных автомобилях классической линейки рекомендуется менять ОЖ каждые 2 года. Для новых марок «Гранта», «Приора», «Веста» срок службы антифриза 75 тыс. км или 5 лет. В автомобилях ГАЗ охладитель меняется каждые 2 года или спустя 60 тыс. км. Для новых машин ГАЗель Next срок замены 75 тыс. км.

Марка автомобиляПериод замены антифриза, тыс. км/лет
BMW4 года
Ford240 или 10 лет
Hyundai200 или 10 лет (первая), 30 или 2 года (последующая)
Kia120 или 8 лет
Mercedes4-5 лет
Nissan90 или 5 лет (первая), 60 или 3 года (последующая)
Skoda90 или 6 лет
Toyota160 (первая), 80 (последующая)

Производители автомобилей марки General Motors и Mazda заливают «пожизненный» антифриз, который менять не нужно.

Опираться на рекомендации по замене ОЖ от автоконцернов необходимо владельцам новых машин. Также эти сведения подходят для поддержанных автомобилей после замены системы охлаждения и капитального ремонта двигателя.

Признаки что надо срочно менять ОЖ

Качественный и подходящий охладитель долгое время не меняет свои качества. Если же жидкость проявляет несвойственную реакцию — ее срочно нужно менять. Даже если в гараже нет нового антифриза, текущую ОЖ нужно срочно удалить, иначе возможна серьезная поломка.

Основные признаки некачественного или неподходящего хладагента:

  1. Вспенивание. Внутри бачка или вокруг крышки образуются пузырьки от химической реакции или кипения ОЖ.
  2. Ускоренное испарение. Если антифриз быстро уменьшается в объеме, ОЖ содержит много воды и не выдерживает сильной жары. Необходимо менять на аналог с большей концентрацией основного вещества.
  3. Образование отложений. Еще один результат из-за химической реакции — всплытие на поверхность частиц, которые могут забить систему охлаждения.
  4. Замерзание. Происходит при использовании низкосортного хладагента с большой долей воды в мороз. В такой ситуации машину нужно загнать в теплое отапливаемое помещение, после чего обходить мягкие трубки кружкой с кипятком. После оттаивания потихоньку удалить весь хладагент.

Если не менять антифриз после таких проявлений, в ближайшее время можно ожидать серьезную поломку в двигателе или системе охлаждения.

Когда автомобиль приобретался с гарантией на залитый антифриз, при проблемах с системой охлаждения разумнее отправиться в сервисный центр для обслуживания. Мастера обязательно найдут неполадку, а после будут менять жидкость.

Что будет если не менять антифриз

Как часто нужно менять залитый антифриз разобрались. Но что будет, если процедуру вообще не выполнять? Отработанная жидкость представляет собой вязкую смесь с большой долей загрязняющих частиц, которая провоцирует много негативных факторов:

  1. Засорение системы охлаждения. Изношенные присадки будут забивать каналы трубок и ослабит циркуляцию хладагента.
  2. Коррозия блока. Без защитных присадок вода будет провоцировать процессы окисления металла мотора, Особенно разрушительным воздействие будет на отечественные двигатели с чугунным блоком.
  3. Разрушение патрубков. Вязкая отработанная ОЖ кристаллизуется при более высокой температуре до -10…-20 °C. Из-за затвердения во время стоянки трубки могут разорваться, что часто происходит в старой системе охлаждения.

Даже если удастся избежать этих проблем, двигатель будет получать урон от перегрева. Начнется постепенная деформация металла и разрушение прокладки ГБЦ. Это приведет к попаданию антифриза в мотор, а продуктов сгорания — в систему охлаждения. Последствия непредсказуемы, вплоть до капитального ремонта двигателя. Поэтому замена охладителя — это ответственный момент, который нельзя откладывать.

Какие виды антифризов бывают

Существует несколько видов охлаждающей жидкости, которые отличаются составом и свойствами присадок. Каждый тип хладагента по-разному влияет на двигатель. Важно делать отличия и правильно выбирать ОЖ для системы охлаждения.

Неорганические

Представлены антифризными продуктами с неорганическими силикатными солями. Особенность заключается в образовании микропленки до 5 мкм по всей внутренней поверхности системы охлаждения. У такого свойства двойственный эффект:

  • уязвимые участки системы охлаждения и блок двигателя защищены от процессов окисления и не грозит коррозия;
  • сплошная пленка повышает теплоизоляцию и у радиатора, ухудшая этим вывод тепла в окружающую среду.

Пленка становится неустойчивой ближе к +135 °C. В сочетании с излишней теплоизоляцией неорганические присадки становятся неэффективными. Поэтому при работе мотора на высоких оборотах всегда возникал риск закипания антифриза.

Гибридные

С развитием двигателей и появлением мощных автомобилей в 80-х годах, появилась необходимость создать эффективный антифриз. Были разработаны составы на основе органических карбоксилатных соединений. Эти добавки отличаются более тонкой пленкой (до 1 мкм), которая устойчива при температуре до +180 °C. Также присадки покрывают только поверхности, на которых высок риск окисления металла.

Карбоксилатные соединения внедрялись в охладитель вместе с силикатными добавками, и получались гибридные составы. Была решена проблема излишней теплоизоляции и неустойчивости к перегревам. Антифризные гибридные продукты стали надежными для мощных двигателей.

Органические карбоксилатные

Антифризы с органическими соединениями разработаны раньше гибридных аналогов и технология производства проще. Но из-за слабых антикоррозийных качеств спрос и объемы выпуска в прошлом веке были малы.

В конце 90-х годов появились двигатели из сложных сплавов с большим содержанием цветных металлов. Эти моторы практически не подвержены окислению и проблема коррозии стала менее актуальной. И для новых машин стали использоваться антифризы с карбоксилатными присадками, которые дешевле гибридных аналогов.

Лобридные

Сегодня еще выпускаются двигатели с чугунными блоками. Преимущественно это бюджетные автомобили с маломощным мотором, которые все равно сохраняют риск поломки. Для защиты двигателя стали выпускаться хладагенты с лобридными присадками. По составу ОЖ напоминает гибридные продукты, но неорганических соединений не более 10%.

Сроки замены автомобильного антифриза с лобридными присадками составляет 2-3 года. Длительная выдержка обеспечивается за счет содержания воды небольшой доли до 30%. Европейские производители внедряют силикатные неорганические соли, а азиатские — фосфаты.

Цвета охлаждающей жидкости

По цвету антифриза легко определить состав продукции:

  1. От светло-синего до сине-зеленого оттенка можно наблюдать у хладагентов с силикатными неорганическими присадками. Такие продукты относятся к антифризам с допуском G11, включая оригинальный ТОСОЛ.
  2. Темно-красным и бордовым цветом обладают охладители класса G12 с карбоксилатными присадками и их модификации.
  3. У гибридных и лобридных продуктов с допуском G13 присутствует нехарактерный оттенок. Можно найти жидкости от розового и фиолетового цвета (карбоксилаты), до сиреневого (фосфаты).

Из-за большого разнообразия сложно по оттенку определить качественный антифриз с гибридным составом. Но если на витрине стоит упаковка с жидкостью привычного синего или красного цвета и выдается за гибрид — лучше отказаться от покупки.

По оттенку еще можно понять, не пора ли менять ОЖ. Основа антифриза — это этиленгликоль или пропиленгликоль, прозрачный спирт. Вода также не имеет оттенка. Следовательно, присадки определяют цвет любого хладагента. По текущему окрасу жидкости можно сделать вывод об отработке:

  1. Качественный антифриз сохраняет оттенок длительное время.
  2. С отработкой жидкость будет бледнеть и допустимо небольшое изменение окраса.
  3. После полного износа присадок охладитель станет практически бесцветным.

Совет! При замене рекомендуется обратить внимание на состав отработки. У качественного антифриза присадки полностью растворяются, и будет прозрачность. Сильная мутность слитой ОЖ указывает на низкое качество или несовместимость с автомобилем.

Можно ли смешивать?

Не всегда возможно долить в систему такой же охладитель, поэтому допускается смешивание разных составов. Но нужно учитывать два фактора:

  1. Антикоррозийные и теплоизоляционные свойства могут измениться в худшую сторону, что неблагоприятно для двигателя.
  2. Присадки разных составов могут вызвать непредсказуемую химическую реакцию.

Поэтому нужно изучить состав смешиваемых веществ и проверить их перед доливкой в систему охлаждения.

Правила смешивания антифризов

В теории нельзя смешивать силикатные и органические присадки, т. е. антифризы с допусками G11 и G12. Гибридные продукты класса G13 имеют большое разнообразие добавок. Встречаются составы с двухвидовыми соединениями, в которых химически активна только одна добавка.

Но на практике допуски не гарантируют успех смешивания:

  • в России нет четких стандартов по составу, и тот же ТОСОЛ бывает класса G11 и G12;
  • в зарубежных странах существует много модификаторов с допусками типа G12++ и т.д.

Такое разнообразие не дает возможность определить совместимость по классификации. Поэтому перед смешиванием необходимо сделать две вещи:

  1. Изучить описание и состав. В инструкции производитель указывает химический состав антифриза и может прямо сообщать, с какими присадками есть совместимость.
  2. Проверить смесь экспериментальным путем. В домашних условиях провести небольшое тестирование смешанной жидкости.

Достаточно слить 100 гр. антифриза с системы охлаждения в небольшую емкость и долить столько же новой ОЖ. Дать постоять смеси 15 минут и посмотреть результат. При образовании пены или отложений на поверхности жидкости не подлежат смешиванию.

Если кроме изменения оттенка никаких изменений, совместимость еще не гарантируется. Нужно разлить ОЖ поровну в разные емкости и:

  • одну нагреть на печи до +90…+120 °C;
  • вторую поставить в морозилку на 1 час.

Если свойства ОЖ не изменились, тогда смело можно смешивать.

Новая жидкость может ухудшить свойства морозостойкости, а некоторые присадки вступают в термическую реакцию после нагрева в двигателе. Поэтому нужно проверять разные антифризы перед доливкой.

Популярные ОЖ в России

На дорогах много отечественных автомобилей и иномарок. Поэтому на российском рынке есть большой выбор охладителей с любыми допусками. Ниже представлены наиболее популярные антифризы среди автовладельцев в России.

НаименованиеДопускТемпература эксплуатации, °CСрок службы, тыс. кмОсобенности
Sintec UltraG11-45…+13060 (или 18 месяцев)Низкая цена, большой температурный диапазон
Motul Inugel ExpertG11-38…+115100-110Высокая цена в классе, долговечность
SINTEC LUXG12-40…+135225-250Не универсальная ОЖ (нет совместимости с G12+/++)
Felix CarboxG12++-35…+118280Образует сверхтонкую защитную пленку (до 0.1 мкм)
Coolstream Premium 40G12-38…+1085 летИмеет редкий оранжевый цвет
Аляsка ТосолG11-40…+10955Недорогая ОЖ для отечественных машин прошлого поколения
OilrightG13-40…+120240Защищает систему охлаждения и двигатель от забивания и коррозии

Меняем охлаждающую жидкость правильно

Перед тем, как менять антифриз, необходимо остановить машину и подождать полчаса, чтобы остыл мотор.

Замена ОЖ в системе охлаждения — порядок действий:

  1. Откручиваем пробки у расширительного бачка, блока цилиндров и радиатора.
  2. Подставляем тару и открываем краник у радиатора (если есть второй возле блока — его тоже повернуть).
  3. Ждем, пока стечет вся старая жидкость (если отработка очень грязная или мутная — смотреть раздел ниже).
  4. Закрываем все открученные ранее пробки.
  5. Вставляем воронку в горловину расширительного бачка и начинаем заливать антифриз.
  6. Останавливаемся на значении МАХ и ждем 1-2 минуты, если уровень упал — доливаем.
  7. Закрываем крышку и запускаем двигатель на холостом ходу.
  8. Ждем 10-15 минут, периодично разгоняя обороты до 3000.
  9. Отключаем мотор и дожидаемся остывания.
  10. Сдавливаем все мягкие трубки системы охлаждения.
  11. Открываем крышку бачка и доливаем недостающий уровень.
  12. Снова запускаем двигатель и через 20 минут заглушаем.

Менять охладитель нужно именно по такой схеме. Это способствует растеканию ОЖ по всей системе и удалению воздуха, попавшего при сливе. Поначалу инструкция выглядит сложной. Но если часто менять антифриз в своей машине процедура войдет в привычку.

Промывка системы охлаждения двигателя

Предварительно нужно дать двигателю остыть и слить отработку (та же процедура, которая проводится перед заменой). После этого необходимо закрутить все пробки и выполнить следующие шаги:

  1. Залить моющее средство чуть ниже отметки МАХ не более 3 см на расширительном бачке.
  2. Вытащить воронку и закрыть пробку, подождать 5 минут.
  3. Запустить двигатель на 15 минут (на холостом ходу, без повышения оборотов!).
  4. Заглушить мотор и подождать 10 минут до остывания.
  5. Открутить пробки и слить жидкость в подготовленную емкость.
  6. Если отработка моющего средства будет сильно мутной или с накипью — повторить весь процесс.

Когда после очередного слива жидкость будет чистой, система охлаждения считается полностью промытой. Можно заливать новый антифриз.

Полезные советы и рекомендации

Чтобы система охлаждения работала эффективно и без поломок, необходимо придерживаться простых рекомендаций:

  1. Покупать качественный антифриз. Нужно не экономить и проверять жидкость на витрине. Надежный охладитель обладает высокой текучестью и однородным оттенком, не имеет примесей.
  2. Следить за состоянием хладагента в системе охлаждения. Как только его свойства начинают меняться или появляются дефекты (пена, отложения), нужна неотложная замена.
  3. Правильно менять жидкость. Не нарушать порядок действий при удалении отработки и заливке нового охладителя. Это поможет избежать накопления грязи и образования воздушных пробок в системе.

Соблюдая эти рекомендации, водитель продлевает срок службы двигателя и всего автомобиля.

Дополнительные вопросы по замене ОЖ

На практике начинающим водителям сложно понять, когда нужно менять отработанный антифриз. Это объясняется разным возрастом двигателя, изношенностью системы охлаждения и режимом езды. Поэтому установленные производителями сроки замены лучше использовать как рекомендации и чаще следить за состоянием охладителя в расширительном бачке.

Почему антифриз меняет цвет

Присадки со временем могут менять оттенок по мере износа или при нагреве. Это нормальное явление для современных антифризных жидкостей.

Если цвет изменился быстро и неожиданно — хладагент «подкрасило» другое вещество. Возможно, в систему охлаждения попали продукты сгорания через пробитую прокладку ГБЦ.

Как понять, что антифриз исчерпал свой ресурс

Менять ОЖ необходимо при наступлении одного из двух факторов:

  1. Двигатель перегревается на высоких оборотах и не получает должного охлаждения.
  2. Окрас антифриза пропал и почти прозрачный, потому что основная доля присадок уже отработана.

Необходимо ближе к окончанию рекомендуемого производителем срока службы ОЖ еженедельно осматривать расширительный бачок. Также запускать мотор на холостом ходу с подъемом оборотов до 3000 для проверки охлаждения.

Нужно ли менять антифриз при замене помпы

Если насос вышел из строя по причине низкого качества ОЖ, то замена обязательна. Также антифриз потребуется менять при сильном разрушении помпы, т.к. отколовшиеся частицы со временем забьют трубки.

Агеев Сергей

В современном мире автосервис стал доступным для всех. Тем не менее большинство владельцев автомобиля стараются сэкономить на простом обслуживании. И что бы они “не наломали дров” мы делимся своим опытом и знаниями на этом сайте.

проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя

Секции

  • Принцип работы системы охлаждения двигателя
  • Почему следует менять охлаждающую жидкость
  • Когда менять охлаждающую жидкость
  • Безопасная работа с охлаждающей жидкостью или антифризом
  • Сколько стоит новая охлаждающая жидкость двигателя?
  • Как заменить охлаждающую жидкость двигателя, шаг за шагом

Как работает система охлаждения двигателя

Охлаждающая жидкость является источником жизненной силы двигателя, поддерживая его правильную рабочую температуру, помогая ему быстро прогреваться в холодную погоду и не перегреваться при нагрузке. А когда температура падает ниже нуля, при смешивании с правильным антифризом охлаждающая жидкость предотвращает повреждение. Он также выполняет еще одну важную роль, останавливая коррозию в определенных частях двигателя.

То, как охлаждающая жидкость работает в системе охлаждения двигателя, не сильно изменилось за последние 100 лет. В системе охлаждения охлаждающая жидкость циркулирует по специально разработанным полостям в блоке цилиндров, чтобы поддерживать температуру на оптимальном рабочем уровне, после чего проходит через большой радиатор, через который проходит воздух, охлаждая жидкость в системе.

Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать интервалы замены охлаждающей жидкости, или обратитесь в сервисный отдел автосервиса, так как они смогут посоветовать периодичность замены, рекомендованную автопроизводителем. Некоторые модели нуждаются в замене каждые пару лет, но другие могут работать дольше.

Почему следует менять охлаждающую жидкость

Со временем эффективность охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля снижается. По этой причине систему охлаждения необходимо периодически опорожнять, промывать и заправлять, чтобы пополнить смесь антифриза и предотвратить образование ржавчины и коррозии, которые могут ухудшить работу системы охлаждения и привести к повреждению двигателя.

Антифризы в охлаждающей жидкости теряют свою эффективность, особенно если вы регулярно доливаете в охлаждающую жидкость воду. В суровых зимних условиях это может привести к замерзанию и расширению охлаждающей жидкости, что может привести к повреждению компонентов.

Когда менять охлаждающую жидкость

Рекомендуемые интервалы всегда проверяйте в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, но механики часто предполагают, что подходящим периодом является каждые два года. Если вы не можете вспомнить, когда в последний раз меняли охлаждающую жидкость, и она выглядит мутной и обесцвеченной, замените ее сейчас.

Часть обслуживания системы охлаждения автомобиля включает промывку. Если охлаждающая жидкость заменяется на регулярной основе, возможно, вам потребуется промыть ее только один раз перед повторной заливкой.

Безопасная работа с охлаждающей жидкостью или антифризом

Прежде чем сливать охлаждающую жидкость, дождитесь ее охлаждения. Не допускайте попадания антифриза на кожу, в глаза или на окрашенные поверхности автомобиля. Немедленно смойте разливы водой. Никогда не оставляйте антифриз в открытой таре или в лужах на полу; детей и домашних животных привлекает его сладкий запах, и они могут его пить.

Обратитесь в местные органы власти по вопросам утилизации отработанного антифриза. Во многих сообществах есть пункты утилизации, которые следят за тем, чтобы антифриз утилизировался безопасно. Никогда не выбрасывайте использованный антифриз на землю и не сливайте его в канализацию.

Сколько стоит новая охлаждающая жидкость двигателя?

Уточните в руководстве по эксплуатации автомобиля или у производителя количество антифризов и рекомендуемые марки антифризов. Некоторые автопроизводители предлагают использовать только определенные марки из-за алюминиевых компонентов, используемых в системе охлаждения. Антифриз можно купить в виде чистого раствора, который затем следует смешать с водой в соответствии с рекомендацией производителя автомобиля, или купить уже разбавленный. Цены варьируются от 2,50 фунтов стерлингов за литр чистого антифриза до 30 фунтов стерлингов за фирменный пятилитровый готовый раствор автопроизводителя.

Как заменить охлаждающую жидкость двигателя

Время работы

  • До двух часов

Детали и инструменты, которые могут вам понадобиться

  • Перчатки и защитные очки
  • Кастрюля или ведро для сбора воды
  • Домкрат напольный (при необходимости)
  • Осевые стойки
  • Набор трещоток и головок
  • Отвертка
  • Тряпки
  • Клещи
  • Новая охлаждающая жидкость
  • Сменные шланги (при обнаружении неисправности)

Замена охлаждающей жидкости двигателя: шаг за шагом

Прочтите руководство по эксплуатации автомобиля. При необходимости обратитесь к полному сервису haynes.com/ondemand. (Может быть даже видеоурок), чтобы узнать, требуется ли дальнейший демонтаж

  1. Убедитесь, что двигатель холодный, стояночный тормоз включен и автомобиль находится на первой передаче
  2. Поднять перед автомобиля на домкрате
  3. Установите домкраты под автомобиль и опустите его в нужное положение, убедившись, что задние колеса установлены с упорами
  4. Возможно, вам потребуется снять любой щиток днища
  5. Поместите емкость под радиатор и открутите сливной клапан (местоположение см. в руководстве по эксплуатации автомобиля)
  6. Промойте систему столько раз, сколько необходимо
  7. Найдите и снимите расширительный бачок с держателя, слейте всю оставшуюся охлаждающую жидкость, затем установите бачок на место
  8. Заменить сливной клапан
  9. Заполните систему до основания заливной горловины соответствующим антифризом
  10. Следуйте инструкциям Хейнса по процедурам прокачки/дозаправки: возможно, вам потребуется ненадолго запустить двигатель, затем долить охлаждающую жидкость, установить на место крышку радиатора, затем снова запустить двигатель, пока не включится охлаждающий вентилятор, перед проверкой уровня и доливом вверх по мере необходимости.

Нужна ли моему автомобилю промывка охлаждающей жидкости? — Tommy’s Hi Tech Auto Repair

Охлаждающая жидкость в вашем автомобиле играет жизненно важную роль в том, насколько хорошо он работает в сильную жару, сильный холод и все, что между ними. Уход за системой охлаждения должен быть частью регулярного технического обслуживания автомобиля. Как узнать, нуждается ли охлаждающая жидкость в замене и нуждается ли ваш автомобиль в промывке?

Что делает охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость — это жидкость, которая проходит через водяные шланги вашего автомобиля, радиатор, водяной насос и внутренние каналы двигателя. Он усердно работает, чтобы убедиться, что ваш двигатель не перегревается. Когда уровень охлаждающей жидкости падает, жидкость становится слишком грязной или двигатель помещает в охлаждающую жидкость слишком много мусора, он не может выполнять свою работу. Двигатели современных автомобилей не рассчитаны на то, чтобы выдерживать высокие температуры в течение длительного периода времени, поэтому, если охлаждающая жидкость не справляется со своей задачей, это может привести к серьезному повреждению двигателя, что приведет к капитальному ремонту.

Зачем нужно промывать охлаждающую жидкость?

Охлаждающая жидкость, как и другие жидкости в вашем автомобиле, со временем естественным образом ухудшается. Как только жидкость начинает портиться, она уже не будет столь же эффективно охлаждать ваш автомобиль, когда становится жарко (или холодно). Охлаждающая жидкость также естественным образом захватывает мусор и ржавчину из двигателя по мере циркуляции, что приводит к обесцвечиванию, деградации и попаданию мусора в другие части двигателя. Регулярная промывка и замена помогают предотвратить потерю охлаждающей жидкостью своей эффективности.

Когда следует промывать охлаждающую жидкость?

Сначала ознакомьтесь с рекомендациями производителя, чтобы получить базовые данные о том, как часто вам следует менять жидкость и промывать систему. Ответ сильно различается в зависимости от того, каким транспортным средством вы управляете, когда оно было изготовлено и какая охлаждающая жидкость используется. Некоторым автомобилям требуется промывка каждые 30 000 миль, в то время как другие могут делать это дольше, прежде чем потребуется замена.

Существуют и другие признаки, указывающие на необходимость скорой замены охлаждающей жидкости, в том числе:

  • Датчик температуры автомобиля поднимается вблизи опасной зоны во время движения

  • Утечка охлаждающей жидкости

  • Шипящие звуки или пар, поднимающийся из-под капота шланги и ремни возле радиатора

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости

  • Изменение цвета охлаждающей жидкости

  • Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости

  • Холодный воздух, выходящий из вентиляционных отверстий при включении подачи горячего воздуха

Почему правильное обслуживание системы охлаждения имеет значение?

Когда ваша охлаждающая жидкость старая, количество антифриза в ней может быть слишком низким для надлежащего охлаждения вашей системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *