Как переключать передачи на мотоцикле
Правильное переключение передач напрямую зависит от техники выполнения, секрет которой состоит в плавных и ровных движениях.
- Выжмите сцепление левой рукой по направлению к себе.
- Выберите передачу, используя рычаг переключения.
- Потихоньку заведите мотор и дайте газу, повернув ручку правой рукой.
- Постепенно, без резких движений, отпустите сцепление.
- Поддайте газу, ослабляя сцепление, чтобы мотоцикл начал ускоряться.
- Газуйте для разгона перед переключением на следующую передачу.
Если вам не хватило занятий в мотошколе, попробуйте поупражняться в заброшенной местности — например, на бывшей стоянке машин. Так вы сможете отточить технику, не отвлекаясь на другой транспорт и препятствия. С регулярной практикой у вас появится внутреннее ощущение, когда и как нужно отпускать сцепление, как сильно газовать для плавного разгона, с какой силой нажимать педаль.
Как узнать подходящий момент для переключения передачи
Вы почувствуете, когда двигатель достигнет определённого крутящего момента, необходимого для другой передачи.
Ориентируйтесь на звуки и собственные ощущения: мотор словно “попросит” о переключении.
Как найти нейтральную передачу
Когда на мотоцикле включена нейтралка, загорается зелёный индикатор.
Толкните рычаг вниз от второй передачи, удерживая сцепление. Без сцепления будет сложнее попасть на нейтральную скорость. Посмотрите на панель инструментов: загорелся ли соответствующий индикатор (обычно зеленый)? Если вы промахнулись и попали на первую, используйте край обуви: этого усилия хватит для переключения.
Как переключать передачи более плавно
Лучший способ приноровиться к ровному переключению – следить за поведением вашего мотоцикла. Если он дергается, двигается рывками во время отпускания сцепления, значит, левая рука действует чересчур резко. Если мотоцикл наклоняется вперед между скоростями, то вы слишком много газуете.
Замедление между переключением передач означает недостаточное количество газа, что позволяет двигателю снижать скорость.
Плавное переключение – это слаженная работа сцепления, газа и рычага передач.
Как снизить скорость перед светофором или знаком «Стоп»
К примеру, мотоцикл движется со скоростью 80 км/час на пятой передаче, и его нужно полностью остановить. Сбавляйте скорость, постепенно переключаясь на более низкие передачи и отпускайте сцепление, слегка подгазовывая. Так вы используете торможение двигателем и сохраните возможность ускориться при зеленом свете. Когда мотоцикл полностью остановится, переключитесь на нейтралку и удерживайте тормоз. Как будете готовы тронуться, включите первую передачу.
Что делать, если вы заглохли
Выжмите сцепление, заведите мотор, включите первую и трогайтесь как можно быстрее.
Можно ли пропускать передачи
Можно, и при правильном выполнении такой способ экономит газ. Но вы должны быть готовы к грубому ускорению рывками.
Нужно ли оставлять мотоцикл на передаче во время парковки
Нормально оставлять мотоцикл на нейтральной передаче, когда вы паркуетесь на ровной местности.
Как переключать скорости на автомобиле правильно
Главная » Разное » Как переключать скорости на автомобиле правильно
Как правильно переключать передачи на механике: учимся вождению
Всем привет! Многие хотят сесть за руль автомобиля и насладиться преимуществами личного авто. Но прежде чем это сделать, вам предстоит пройти сложный этап обучения. Практика наглядно показывает, что основные проблемы возникают с тем, как правильно переключать передачи и на механике.
Изначально самым сложным для новичка кажется просто научиться трогаться с места. Но буквально за несколько практических занятий этот момент можно отработать до автоматизма.
А вот переключаться на механической КПП в движении сложнее. Это постепенный процесс выработки рефлекса, позволяющего своевременно и, не отвлекаясь на сам рычаг, переходить с одной скорости на другую практически на уровне интуиции.
Ключевым правилом является обязательное использование педали сцепления. В теории можно научиться переключаться без сцепления, но тогда коробка долго не прослужит, и в скором времени ее придется менять. Потому при торможении и на разгоне педаль сцепления и рычаг КПП обязаны работать в тандеме.
Важные нюансы
В идеале машина должна ехать без рывков, переходя с одной скорости на другую. При покупке подержанного авто или новой машины все покупатели обязательно смотрят на такой нюанс комплектации как тип используемой КПП.
Объективно самой простой в плане управления машиной считается автоматическая коробка. Но важно понимать, что существует целый ряд разновидностей КПП, а не простое деление на механику и автомат. Недавно мы изучали с вами особенности секвентальных коробок, а также детальнее знакомились с вариатором. Советую еще раз перечитать и обновить собственный багаж знаний относительно автомобильных коробок переключения передач. В плане надежности и долговечности пока прочно первую позицию удерживает классическая механика.
При грамотном использовании машина может разогнаться достаточно быстро, выжимая максимум из установленного двигателя. Но когда мотор мощный, а водитель не умеет правильно переключаться, тогда никакие лошадиные силы вам не помогут.
Для всех МКПП действует один общий принцип. Заключается он в том, что сначала выжимается сцепление, далее переключается скорость, после чего педаль сцепления опускается.
Когда выполнять переключение
Переключение должно осуществляться плавно, но одновременно быстро.
Многих справедливо интересует, когда именно нужно осуществлять переход с одной скорости на другую. Хотя машины и коробки есть разные, существует усредненные показатели. А именно:
- Первая скорость предназначена в основном для старта, и для активной езды не используется. Актуальная скорость здесь от 0 до 20 километров в час;
- Вторая скорость разгонная и служит для передвижения на малой скорости в диапазоне от 20 до 40 километров;
- На третью водитель должен переходить, когда требуется разогнаться с 40 до 60 километров в час;
- Четвертая подходит для скоростей от 60 до 80 километров в час;
- Пятая и шестая скорость для движения более 80 километров в час.

Эти цифры условные и средние, поскольку существует целый ряд других факторов, влияющих на езду.
Представленная схема актуальна для машин, которые не нагружены и движутся по дороге без сопротивления в виде песка, глубокого снега или крутого подъема. Если же такие сопротивления есть, тогда переходить на следующую передачу рекомендуется немного позже.
Автомобилисты и автоинструкторы разработали полезную памятку, которую рекомендуют запомнить новичку. Суть заключается в следующем:
- Первую передачу всегда рекомендуется использовать исключительно для того, чтобы тронуться с места;
- После старта следует сразу же включать вторую скорость;
- Вторая передача служит в качестве разгонной скорости на МКПП;
- Третья является оптимальной при обгонах;
- Четвертая лучше всего проявляет себя при езде в городских условиях;
- Пятая и шестая служат для скоростных трасс, шоссе и автомагистралей.
Также при необходимости вы можете осуществлять переключение не по порядку, сбрасывая с высшей на низшую, чтобы затормозить двигателем.
В сети есть целый ряд наглядных видео о том, как на автомобиле с механикой следует правильно орудовать рычагом переключения скоростей. Детально рассматриваются как повышенные, так и пониженные передачи.
Процесс переключения
При прямолинейном движении и во время поворота водителю требуется менять текущую скорость, выставленную на механике.
Делается это по определенному алгоритму, который можно представить в следующем виде:
- Плотным движением левой ногой выжимается в пол педаль сцепления;
- одновременно с этим необходимо отпустить ногу с педали газа;
- плавно, но быстро выбирайте на коробке нужную передачу;
- при прохождении рычага сначала возвращаетесь в нейтраль, а затем уже в необходимую скорость;
- далее сцепление отпускается;
- параллельно начинается работа педалью газа, чтобы не терять скорость и обороты;
- после полного отпускания сцепления прибавляется хороший газ.
Каких-то строгих и жестких ограничений в плане последовательности перехода на скорости нет.
Никто не заставляет переключаться в строго заданном порядке, от 1 и до последней передачи.
Но если вы будете пропускать скорости, тогда на разгон придется тратить больше времени и обороты начнут падать.
Распространенные ошибки
Смотрите также:
Ошибка новичков обычно стандартная, и заключается она в несогласованном действии рычага механики и педали сцепления. В итоге машина теряет скорость, а порой глохнет.
Автомобилисты, которые лишь недавно сели за руль, часто легко идентифицируются не только по значку У на стекле, и по рассеянному и резкому переключению.
Когда авто трогается, неопытные водители регулярно рано бросают сцепление. Как итог, машина дергается, а сама коробка постепенно выходит из строя.
Учитывая диапазоны скоростей, актуальных для переключаемых передач, многие считают, что когда машина не едет более 40 км/час, переходить со 2 на 3 передачу не нужно. Но запомните, что повышенная передача не обязательно требует повышения скорости.
Вы можете смело выжимать третью, но ехать при этом установленные ограничительным знаком 40 километров.
Повышенная передача лишь позволяет ехать быстрее. То есть при выборе 3 скорости вам будет проще с 40 разогнаться до 80-100 километров в час, на это уйдет меньше времени и двигатель будет лучше себя вести, нежели при разгоне со второй скорости. Наличие возможности ускориться не обязывает вас ускоряться.
Дельные советы
Смотрите также:
Дам еще несколько общих рекомендаций, а также затрону тему того, на каких оборотах стоит осуществлять переключение, если водитель предпочитает ориентироваться по тахометру. Это актуально для новичков, которые пока просто не умеют опираться на звук мотора.
- Всегда старайтесь держать ногу на специальной площадке для отдыха. Не держите ее непосредственно над педалью;
- Отрегулируйте положение кресла относительно коробки под себя. При переключении вы не должны тянуться к рычагу;
- Выполняя действия с коробкой, левую руку обязательно перемещайте в центр рулевого колеса, в его верхнюю точку.
Это позволит при необходимости только с помощью одной руки выполнить экстренный маневр; - Изначально рекомендуется переключаться по тахометру;
- Если у вас дизель, тогда переход с передачи на передачу осуществляется на 1500—2000 оборотах;
- Для бензиновых актуальным диапазоном на тахометре является 2000—2500 оборотов в минуту.
Это действительно важные рекомендации, которых следует строго придерживаться.
Все приходит с опытом и практикой. Но грамотная работа с МКПП позволяет существенно экономить топливо, сохранять в целостности узлы коробки, двигатель и педальный узел, а также использовать на максимум каждую лошадиную силу.
А какие секреты переключения на механике знаете вы? Делитесь в комментариях.
Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы!
Как управлять рычагом переключения передач (автомобиль с ручным управлением) за 9 простых шагов
Выполните следующие шаги для управления рычагом переключения передач
- Нажмите левую ногу на педаль сцепления до пола (рычаг переключения передач должен быть в нейтральном положении).
- Повернуть ключ зажигания. Если вы уверены, что автомобиль находится в нейтральном положении, вы можете снять ногу со сцепления. Убедитесь, что стояночный или аварийный тормоз не используется.
- Нажмите на тормоз или центральную педаль правой ногой.
- Установите переключатель передач так, чтобы коробка передач была на первой передаче.
- Снимите правую ногу с педали тормоза . Если вы находитесь на ровной поверхности, автомобиль должен двигаться очень мало.
- Медленно начинайте оказывать меньшее давление на сцепление левой ногой. В зависимости от транспортного средства, вы можете чувствовать, что он начинает медленно катиться вперед.
- Когда вы осторожно отпустите сцепление, начнет очень осторожно нажимать на акселератор правой ногой.
- После того, как вы полностью отпустите сцепление, теперь вы должны нажимать на акселератор только правой ногой.
Поздравляю — вы едете на первой передаче. Продолжайте набирать скорость, пока не почувствуете, что вам нужно переключиться на вторую передачу.
- Чтобы переключиться на вторую передачу, снимите правую ногу с акселератора, одновременно активируя сцепление левой ногой. Ваша машина продолжит катиться. Переведите рычаг переключения передач на вторую передачу. Отпустите сцепление, когда вы снова начнете применять ускоритель.Повторите этот процесс, чтобы продолжить наращивать скорость.
Некоторые люди называют это изучением того, как водить палку или как водить ручное управление. Как ни крути, оба одинаковы. Многие водители никогда не учатся водить машину с механической коробкой передач или переключением передач. Способность управлять переключением палки позволит вам управлять любым типом транспортного средства, независимо от того, является ли оно автоматическим или ручным. Когда вы впервые узнаете, как управлять этим типом транспортного средства, лучше всего найти большую парковку или пустую улицу, на которой можно практиковаться.
Для многих водителей обучение вождению переключения передач похоже на обучение катанию на велосипеде; сначала задача кажется невозможной, но после приобретения навыка вы никогда не будете бороться снова. Следующие указания обеспечат основные ориентиры для ваших первых нескольких попыток вождения автомобиля с механической коробкой передач.
9 простых шагов для управления ручкой переключения передач
1
Основные сведения о различных педалях
Прежде чем приступить к переключению рукояти, вам необходимо понять, чем этот тип автомобилей отличается от автомобилей с автоматической коробкой передач. Сидя на месте водителя, взгляните на три педали у своих ног.
Педали сцепления, газ и тормоз в автомобиле с механической коробкой передачПервая педаль слева — это сцепление. Эта педаль появляется только на автомобилях с механической коробкой передач. Средняя педаль — это тормоз. Правая педаль — это акселератор. Вы будете использовать левую ногу для сцепления и правую ногу для тормоза и акселератора.
Когда вы нажимаете на сцепление или опускаете левую ногу на педаль сцепления, вы отключаете узел.Когда вы поднимаете ногу с педали сцепления, трение в сборе начинает двигаться, заставляя ваш автомобиль двигаться вперед.2
Основные сведения о переключателе передач
Перед тем, как завести автомобиль, взгляните на переключатель передач. Большинство автомобилей с механической коробкой передач имеют переключатель передач в центре пассажирского и водительского сидений.
Типичный 5-ступенчатый ручной переключатель передачПервая передача обычно расположена в верхнем левом углу, а остальные четыре или пять передач вращаются сверху вниз, слева направо.Места передачи будут четко обозначены на большинстве автомобилей с переключением передач. Если переключение передач расположено в центре, автомобиль будет находиться в нейтральном положении, и в этот момент вы сможете легко перемещать переключатель передач вперед и назад.

3
Запустите автомобиль
Чтобы начать сдвиг рукояти, сначала нажмите левую ногу до упора на сцепление до пола. Убедитесь, что переключатель передач находится в нейтральном положении, затем поверните ключ зажигания.Если вы уверены, что автомобиль находится в нейтральном положении, вы можете снять ногу со сцепления. Убедитесь, что стояночный или аварийный тормоз не используется.
4
Нажмите на сцепление
Чтобы подготовиться к вождению автомобиля с ручным управлением, нажмите сцепление левой ногой и тормозом или центральной педалью правой ногой.
5
Поставить автомобиль на первую передачу
Затем установить рычаг переключения передач так, чтобы коробка передач была на первой передаче .Опять же, это должно быть положение дальше всего слева и в верхней половине коробки передач.
6
Отпустите тормоз
Снимите правую ногу с педали тормоза.
Если вы находитесь на ровной поверхности, которая идеально подходит для вашей первой попытки, транспортное средство должно двигаться очень мало.7
Отпустите сцепление и нажмите на дроссель
Медленно начинает меньше давить на сцепление левой ногой .В зависимости от транспортного средства, вы можете чувствовать, что он начинает медленно катиться вперед. Когда вы осторожно отпустите сцепление, начните нажимать на акселератор правой ногой. Это тонкое движение. Не ускоряйте свое транспортное средство чрезмерно. Помните, что первая передача предназначена только для скоростей до пятнадцати миль в час.
8
Знайте, когда переключать передачи
В какой-то момент вы полностью отпустите сцепление и будете нажимать на педаль акселератора только правой ногой.Вы будете ездить на первой передаче. Продолжайте набирать скорость, пока не почувствуете, что вам нужно переключиться на вторую передачу.
В зависимости от вашего автомобиля вы можете использовать звук двигателя, ваш датчик оборотов и / или вашу скорость, чтобы рассчитать, когда вам нужно переключить передачи.
Когда автомобиль достигает новой скорости, вам нужно переключиться на одну передачу9
Переключение на вторую передачу и повторить
Снять правую ногу с акселератора, одновременно активируя сцепление с твоя левая нога. Ваша машина продолжит катиться. Переведите рычаг переключения передач на вторую передачу. Отпустите сцепление, когда вы снова начнете применять ускоритель. Повторите этот процесс, чтобы продолжить наращивать скорость.
Переключение с понижением
При уменьшении скорости и переключении с понижением, процесс такой же, как и выше для ускорения , но при переходе от более высокой передачи к более низкой. Вы можете испытывать более высокие обороты при переключении на пониженную передачу, поэтому убедитесь, что вы используете больше педали акселератора.
Если вы не наберете достаточного ускорения, автомобиль будет тормозить быстрее.
Движение задним ходом
Когда вам нужно повернуть задний ход, часто вам не нужно нажимать педаль газа. Если вы это сделаете, это будет немного. При полной остановке установите автомобиль задним ходом, и медленно отпустит сцепление другой ногой на тормозе, чтобы управлять автомобилем.
Парковка
Автомобили с ручным управлением не имеют «парковочной» передачи, поэтому важно, чтобы каждый раз включал аварийный стояночный тормоз .Вы также захотите включить автомобиль, а не в нейтральное положение, чтобы у вас были и экстренный тормоз, и шестерни, удерживающие ваш автомобиль от движения или вращения.
Старт на холме
Холмы могут быть сложны в освоении, так как вы, вероятно, откатитесь назад и рискуете ударить машину позади себя. Чтобы легко запустить ручной автомобиль на холме, положитесь на стояночный тормоз . Расположите колесо в нужном направлении и отпустите сцепление на дросселе, как обычно.
Как только вы почувствуете, как машина борется с вашим стояночным тормозом, отпустите тормоз и включите сцепление .
Перед тренировкой в автомобиле ознакомьтесь со следующей инструкцией по переключению рукояток:
При парковке рукоятки переключателя убедитесь, что вы оставили рычаг переключения передач в первом положении и включите сцепление до выключения зажигания. С небольшой практикой и некоторыми советами от опытных водителей смены палки, вы станете экспертом в кратчайшие сроки.
Когда переключать передачи —
Переключение передач является одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются многие учащиеся-водители. Управление автомобилем, управление тем, что находится на дороге, в то же время используя сцепление и переключение передач, представляет собой многозадачность на самом высоком уровне.
После того, как учащийся получит хорошее представление о том, где разместить рычаг переключения передач для любой данной передачи, не глядя на них, он должен знать, когда подходящее время это сделать.
Хотя изначально это сложная задача, которую многие из нас выполняют, не задумываясь, становится значительно легче, чем больше вы пытаетесь.Давайте посмотрим на несколько советов, как упростить переключение передач.
Большинству водителей-учеников нужны вспомогательные средства или ориентиры, чтобы помочь им понять, когда и где они должны что-то делать. Зная, когда переключать передачи ничем не отличается.
Однако, как только вы научитесь переключать передачи, вы будете гораздо меньше зависеть от референсных средств и будете знать, когда переключать передачи, просто слушая двигатель. Когда вы освоите правильную технику переключения передач, следующая задача — знать, когда переключать передачу.
Когда переключать передачи в автомобиле
Когда переключать передачи с 1-го
За исключением случайного начала спуска, 1-я передача — это всегда передача, которую мы используем при движении вперед из неподвижного положения. Мы также используем 1-ю передачу при движении в очередях на очень медленных скоростях, что обычно сочетается с управлением сцеплением.
При обычной езде, когда вы начинаете движение на 1-й передаче, вам нужно будет переключиться на 2-ю передачу практически мгновенно. Помните, что при движении из стационарного положения вам нужно будет медленно отпустить сцепление, иначе вы можете заглохнуть.Посмотрите, как прекратить глохнуть машину для дальнейшей помощи.
Когда переключать передачи со 2-го
Чтобы указать, когда переключаться на 3-ю передачу со 2-й, следите за спидометром. Когда вы достигнете от 15 до 20 миль в час, переключитесь на 3-ю передачу. 2-я передача часто используется для движения на малых скоростях и обычно является предпочтительной передачей для поворота влево или вправо.
Когда переключать передачи с 3-го
3-я передача является промежуточным звеном, часто используемым только для увеличения скорости.При ускорении на 3-й передаче, когда достигается скорость 30 миль в час, переключитесь на 4-ю передачу. Определенные транспортные средства ездят по городу на скорости 30 миль в час на 3-й передаче довольно счастливо, хотя рекомендуется использовать 4-ю для увеличения экономии топлива.
Когда переключать передачи с 4-го
4-я передача идеально подходит для езды по городам и городкам на скорости 30 миль в час, поскольку она является наиболее экономичной передачей для этих скоростей. В большинстве автомобилей достижение скорости 40 миль в час должно позволить вам переключиться на 5-ю передачу.
5-я передача
5-я передача подходит для открытых дорог и проезжей частиИспользование этих контрольных точек о том, когда переключать передачи, является идеальным средством для обучения вождению. Однако для этого нужно отвлечь ваше внимание от дороги и на спидометр, чтобы определить, когда переключать передачи. Это вполне приемлемо для начинающего водителя под руководством инструктора по вождению. Однако в конечном итоге, конечно, безопаснее переключать передачи без этих ориентиров, и прослушивание двигателя фактически предоставит вам всю информацию о том, когда переключать передачи.
Когда переключать передачи для увеличения скорости
В ходе обычного вождения, уроков вождения и экзамена по вождению могут быть случаи, когда вам может понадобиться достичь определенной скорости быстрее, чем обычно.
Типичной ситуацией может быть присоединение к проезжей части с двумя проезжими частями, где часто необходимо ускоряться по скользкой дороге, чтобы соответствовать скорости движения на проезжей части.
Это может быть достигнуто путем увеличения мощности двигателя путем более сильного нажатия на акселератор и достижения более высокой скорости на каждой передаче перед переключением. Однако, когда вы будете готовы присоединиться к проезжей части с двумя проезжими частями, не рекомендуется проверять спидометр, чтобы узнать, когда переключать передачи.
Ключевым моментом здесь является прослушивание двигателя, но перед переключением передач избегайте слишком сильного нажатия на двигатель. В таких ситуациях счетчик оборотов может быть полезен, поскольку игла не закрывается и не входит в красную линию.
Когда переключать передачи при замедлении
Во время замедления может потребоваться переключить передачу, в противном случае автомобиль может потерять способность ускоряться из-за неподходящей передачи или, возможно, вы можете остановить автомобиль.
В то время как замедление помнит скорости, на которых вы менялись в первую очередь, например, замедление от 30 миль в час до 20 миль в час было бы идеальным временем для переключения с 4-й передачи на 3-ю.
Помните, однако, что если вы подходите к полной остановке, например, на красном светофоре, то в современных автомобилях вам это не нужно и вы не должны переключаться на пониженную передачу. Независимо от скорости или передачи, на которой вы находитесь, вам просто нужно осторожно замедлить движение, используя тормоз и за несколько метров до того, как вы остановитесь, выжать сцепление и выбрать 1-ую передачу.
Какая передача для какой скорости
Каждый автомобиль имеет оптимальную скорость для каждой передачи. В таблице ниже приведено общее руководство по тому, какая передача для какой скорости.
| Передача | Скорость |
|---|---|
| 1-я передача | От 0 до 5 миль в час |
| 2-я передача | От 5 миль в час до 15 миль в час |
| 3-я передача | От 15 до 30 миль в час |
| 4-ая передача | От 30 миль в час до 40 миль в час |
| 5-я передача | 40 миль в час и выше |
Другие учебные пособия, связанные с автомобильными передачами
Советы по вождению
,
Физика — Ограничение скорости при изменении
• Физика 15, 17
Эксперименты с одним атомом кальция доказывают, что процессы изменения имеют предел скорости, определяемый скоростью, с которой они могут рассеивать тепло.
JSirlin/stock.adobe.com
Универсальное ограничение скорости. Неравновесный процесс, такой как образование торнадо, вызванный затратами энергии и материи, рассеивает энергию и генерирует энтропию. Согласно новой теории, подтвержденной экспериментально, время жизни такой структуры зависит от скорости, с которой она производит энтропию. Универсальное ограничение скорости. Неравновесный процесс, такой как образование торнадо, вызванный затратами энергии и материи, рассеивает энергию и генерирует энтропию. Согласно новой теории, подтвержденной сейчас экспериментально, срок службы такой конструкции … Показать ещеJSirlin/stock.adobe.com
Согласно новой теории, подтвержденной экспериментально, время жизни такой структуры зависит от скорости, с которой она производит энтропию.×
Исследователи подтвердили общую зависимость между скоростью, с которой происходит неравновесный процесс, например, рост организма, и скоростью, с которой этот процесс генерирует энтропию [1]. Если скорость производства энтропии замедлена — например, из-за какого-то влияния, снижающего скорость рассеивания тепла, — то процесс занимает больше времени. Команда манипулировала одним ионом кальция с помощью лазеров, чтобы создать модель неравновесной системы, которая поглощает и рассеивает энергию. Результат показывает, что может ограничивать максимально возможную скорость квантовых вычислений, и предполагает наличие глубоких связей между квантовой физикой и термодинамикой.
Живые организмы, климатическая система и человеческое общество — все это системы, которые постоянно изменяются, но никогда не достигают равновесия, движимые затратами энергии и материалов.
Второй закон термодинамики гласит, что такие изменения должны увеличивать общую энтропию Вселенной.
Производство энтропии подразумевает, что часть энергии, управляющей неравновесным процессом, преобразуется в тепло в виде случайных молекулярных движений, которые нельзя использовать для выполнения полезной работы. Это преобразование в «бесполезное» тепло называется рассеиванием, и именно оно делает невозможным создание вечных двигателей — невозможно избежать растраты части энергии, приводящей в действие устройство. Обеспечение эффективной работы машин и устройств частично зависит от минимизации их рассеяния.
В 2020 году Джанмария Фаласко и Массимилиано Эспозито из Люксембургского университета показали, используя математическую основу статистической механики, что существует связь между продолжительностью неравновесного процесса (T) и усредненной по времени скоростью диссипации или производство энтропии, в котором участвует процесс (〈S〉) [2]. В частности, произведение 〈S〉T никогда не может быть меньше постоянной Больцмана (kB), фундаментальной константы природы.
В результате для ускорения процесса необходимо увеличить скорость его диссипации. Это соотношение напоминает принцип неопределенности Гейзенберга, согласно которому произведение неопределенности положения объекта и его импульса никогда не может быть меньше постоянной Планка, h , разделить на 4𝜋. По аналогии Фаласко и Эспозито назвали свое уравнение соотношением неопределенности времени диссипации. Фаласко указывает, что в пределе полностью обратимого процесса, протекающего в равновесии с нулевой диссипацией, затрачиваемое время было бы бесконечным. Так что в этом случае формула сводится к хорошо известному результату, что обратимое изменение должно происходить бесконечно медленно.
Ожидается, что результат, как и вся термодинамика, в равной степени применим к классическим и квантовым системам. Манг Фэн из Инновационной академии прецизионных измерений, науки и технологий (APM) в Китае и его коллеги проверили связь с минимальной квантовой системой: один ион кальция удерживается в электромагнитной ловушке.
Они выбрали квантовую версию, говорит Фэн, потому что «природа в основном квантово-механическая, и поэтому квантовые процессы более фундаментальны».
М. Фэн/АПМ/КАС
Застрял посередине. Ионная ловушка, использованная Фенгом и его коллегами для изучения взаимосвязи между временем жизни возбужденных состояний иона кальция и скоростью, с которой ион может обмениваться энергией с горячими и холодными «ваннами», чтобы обеспечить производство энтропии. Застрял посередине. Ионная ловушка, использованная Фэном и его коллегами для изучения взаимосвязи между временем жизни возбужденных состояний иона кальция и скоростью, с которой ион может обмениваться энергией с горячими и холодными «ваннами», чтобы обеспечить производство энтропии…. Показать большеМ. Фэн/АПМ/КАС
Застрял посередине. Ионная ловушка, использованная Фенгом и его коллегами для изучения взаимосвязи между временем жизни возбужденных состояний иона кальция и скоростью, с которой ион может обмениваться энергией с горячими и холодными «ваннами», чтобы обеспечить производство энтропии.
×
Идея команды состояла в том, чтобы стимулировать ион светом, а затем измерить, как изменения скорости рассеяния влияют на время, необходимое иону для переключения из одного электронного состояния в другое. Такие скачки между квантовыми состояниями происходят в случайное время: все, что можно предсказать, — это вероятность того, что скачок произойдет в любой момент, но точное время его возникновения предсказать невозможно. Тем не менее формулировка стандартной квантовой теории, называемая теорией квантовых скачков, показывает, что скачки определяются диссипацией, вызванной обменом энергией между системой и ее окружением [3]. Энергетически возбужденное состояние иона может перейти в состояние с более низкой энергией только за счет потери избыточной энергии и диссипации в окружающей среде.
Согласно соотношению диссипация-время, если скорость диссипации, сопровождающая распад возбужденного состояния, уменьшается при некоторых условиях, то распад возбужденного состояния должен занять больше времени.
Но измерить диссипацию для квантовой системы чрезвычайно сложно, потому что, как правило, вы не можете отслеживать все взаимодействия между системой и ее окружением — это все равно, что пытаться проследить все столкновения отдельной молекулы газа. Фэн и его коллеги создали систему, в которой такой тщательный мониторинг был возможен, создав своего рода «искусственную среду» — тепловую ванну — для захваченного ими иона, который в противном случае был тщательно изолирован от окружающей среды и оставался очень холодным.
Исследователи использовали лазеры для возбуждения нескольких других электронных состояний своего иона в дополнение к двум, участвующим в квантовом скачке. Тогда возбужденное состояние имело некоторую вероятность потерять или получить энергию, двигаясь по этим альтернативным «диссипативным» путям через дополнительные квантовые состояния. Тщательно регулируя мощность лазера, Фенг и его коллеги могли управлять вероятностью диссипативных переходов, так что некоторые диссипативные состояния действовали как «холодная» ванна, которая принимала энергию из возбужденного состояния, а некоторые действовали как «горячая» ванна, которая влил бы в него энергию.
«Наш контроль над эффективной двухуровневой системой позволяет отслеживать практически все, что происходит в квантовой эволюции системы, а также ее «окружение» [горячих и холодных] ванн», — говорит Фэн. Такое расположение делает его своего рода «квантовым симулятором» минимального диссипативного процесса.
Исследователи смогли отслеживать состояние иона с течением времени и измерить как время T, необходимое для совершения прыжка, так и среднюю величину рассеяния энергии 〈S〉, связанную с прыжком. Их измерения показали, что величина 〈S〉T может быть более чем в 10 раз больше kB, но никогда не меньше kB.
Квантовый физик Влатко Ведрал из Оксфордского университета в Великобритании не удивлен, что предсказанное поведение подтвердилось, поскольку он считает, что теория может быть вариантом ранее признанного соотношения между временем и энергией в квантовых системах.
Но он говорит, что эксперимент впечатляет, так как сложно отследить все потери энергии в таком квантовом процессе.
Фэн надеется, что результаты могут указать на способы ускорения квантовых вычислений за счет контроля рассеяния. Фаласко говорит, что такие соображения применимы и к классическим электронным устройствам. Но он говорит, что основные приложения могут быть в биологии, где подобные эксперименты могли бы, например, помочь исследователям понять ограничения на рабочую скорость молекулярных моторов и других биомолекулярных «машин».
– Филип Болл
Филип Болл – независимый научный писатель из Лондона. Его последняя книга — «Современные мифы » (University of Chicago Press, 2021).
Каталожные номера
- Л.-Л. Ян и др. , «Экспериментальная проверка соотношения неопределенности времени диссипации», Phys. Преподобный Летт. 128 , 050603 (2022).
- Г. Фаласко и М. Эспозито, «Отношение неопределенности времени рассеяния», Phys.
Преподобный Летт. 125 , 120604 (2020). - М. Б. Пленио и П. Л. Найт, «Подход квантового скачка к диссипативной динамике в квантовой оптике», Rev. Mod. физ. 70 , 101 (1998).
Обменные зоны
Информация о квантовой физике
Связанные статьи
Квантовая физика
Paving the Way для спутниковой квантовой связи
A Ionmation or. с квантовыми возможностями — закладывает основу для спутниковой сети квантовой связи. Подробнее »
Квантовая физика
Стремление к квантовой оперативной памяти
Новое квантовое запоминающее устройство с произвольным доступом считывает и записывает информацию, используя чирпированный электромагнитный импульс и сверхпроводящий резонатор, что значительно повышает аппаратную эффективность.
чем предыдущие устройства. Читать дальше »
Атомная и молекулярная физика
Рождение турбулентности в квантовом газе
Наблюдение начала турбулентности в газе бозонов позволяет исследователям изучить, как возникает турбулентность. Подробнее »
Другие статьиСамая скоростная дрель для механики верхнего уровня — Сила гаража
Вне линии у тебя приличная скорость, после 8-10 ярдов тебя начинают хавать. Кажется, вы можете найти эту канавку на верхнем конце. Ускорение — ключевой компонент для передачи скорости на поле, но чего-то все же не хватает. Почему вы чувствуете себя таким медленным, когда бежите на полной скорости? Есть ли способ улучшить вашу механику, что приведет к увеличению скорости производства? Давайте проведем быстрое расследование!
<дел> <метка>метка>
Дэйн Миллер
Дейн Миллер — владелец и основатель Garage Strength Sports Performance. Он работает с избранной горсткой элитных спортсменов, разрабатывая комплексные программы для силовых и спортивных результатов.


Это позволит при необходимости только с помощью одной руки выполнить экстренный маневр;
Поздравляю — вы едете на первой передаче. Продолжайте набирать скорость, пока не почувствуете, что вам нужно переключиться на вторую передачу.

Если вы находитесь на ровной поверхности, которая идеально подходит для вашей первой попытки, транспортное средство должно двигаться очень мало.
В зависимости от вашего автомобиля вы можете использовать звук двигателя, ваш датчик оборотов и / или вашу скорость, чтобы рассчитать, когда вам нужно переключить передачи.
Преподобный Летт. 125 , 120604 (2020).