Когда появился автомобиль: Первый российский автомобиль сделали 120 лет назад, но царь его не заметил

Содержание

Вспоминаем, когда появился первый автомобиль, и рассказываем, какую роль играет БНТУ в развитии дорожного движения

Ежегодно в Республике Беларусь в последнее воскресенье октября отмечается день автомобилиста и дорожника.

Для справки: дорожник  человек, занимающийся прокладыванием и строительством автомобильных дорог и сооружений на них, а также следящий за их состоянием.

Для Белорусского национального технического университета этот праздник играет важную роль, ведь именно на автотракторном факультете (АТФ) готовятся кадры для транспортной отрасли. Выпускники АТФ создают автомобили: проектируют их, разрабатывают дизайн, занимаются диагностикой, эксплуатацией, а также организацией дорожного движения. 

Немного истории! Прообраз первого автомобиля появился в 1672 году. Он был изготовлен для китайского императора, и это была паровая тележка, которая могла двигаться на одной заправке угля больше часа. Автомобиль в привычном нам виде был создан в 1807 году. Немецкий изобретатель Карл Бенц создал авто, оснастив его четырехтактным двигателем, который установил между задними колесами. Назвав его «Benz Patent Motorwagen», Карл Бенц получил патент и теперь считается изобретателем современных автомобилей.

По статистике, в 2019 году на 1000 жителей Беларуси приходилось 320 автомобилей. Это значит, что каждый третий передвигается на «четырехколесном». 

Мы встретились с деканом автотракторного факультета Денисом Васильевичем Капским, ведь именно на его факультете готовятся кадры для дорожной отрасли страны.

‒ Какую роль для факультета играет данный праздник?

‒ Мы придаем большую важность этому празднику, так как этот день очень знаковый для нас. Дело в том, что наш факультет образован именно в октябре, и в следующем году мы будем праздновать 70-летие. В 2020 же году некоторые кафедры (например «Гидропневмоавтоматика и гидропневмопривод») празднуют 30-летие. Этот праздник всегда останется важным мероприятием для нашего факультета, потому что октябрь неразрывно связан с рождением АТФ. Также 15 лет назад именно в октябре родился гимн нашего факультета.

 Какие специальности АТФ связаны с транспортом?

‒ Все специальности связаны с дорожным транспортом. Наш факультет является уникальным, потому что он выпускает специалистов полного спектра обеспечения транспортно-промышленного комплекса страны. У нас есть люди, которые создают автомобили, проектируют их, занимаются дизайном (это конструкторское направление узлов, агрегатов) транспортного средства, а есть люди, которые работают над технической эксплуатацией: ремонтируют и диагностируют, люди, что занимаются непосредственно эксплуатацией (процесс перевозок, оптимизация маршрутов, организация дорожного движения). У нас также есть специальности экономической направленности, например транспортная логистика. Аналогов таких факультетов, как наш в Беларуси и странах СНГ практически нет.

К слову, интересно, что для высокоразвитой автомобильной промышленности Беларуси данный праздник очень актуален, ведь торговые марки таких гигантов, как ОАО «Минский автомобильный завод», ОАО «Минский тракторный завод», ОАО «Белорусский автомобильный завод», ОАО «Гомсельмаш», ОАО «Белшина», ОАО «Лидагропроммаш», ОАО «Минский мотоциклетно-велосипедный завод» известны во многих странах.

В Беларуси каждый год количество личного автотранспорта увеличивается на 6 %. Дорожная отрасль республики – это примерно 37 тысяч человек: водители, ремонтные рабочие, инженерно-технические работники, руководители предприятий.

Фото

‒ А что для Вас значит автомобиль? 

‒ Мой водительский стаж ‒ уже более 30 лет. Я не представляю свою жизнь без авто. Для меня это драйв, новые горизонты и встречи. 

‒ Наверняка в вузе учится много автолюбителей, что хотели бы им пожелать? 

‒ Поздравляю всех причастных к этому дню и от всей души желаю невероятных сил и удачи в жизни, неугасаемого оптимизма и уверенности в себе, а также успешной деятельности и больших побед.

И, конечно, здоровья и крепкого иммунитета: это очень важно в наше время.

На улицах Петербурга появился первый автомобиль

Первый автомобиль в Петербурге появился в 1895 году. Его привёз из-за границы архитектор Жиргалев. Он мог ехать без дозаправки 6 часов со скоростью до 26 км/час. И 21 августа (9 по ст. ст.) августа 1895 года архитектор Жиргалев проехал на автомобиле по Марсову полю в Санкт-Петербурге. 

Этот поступок, который назвали что-то вроде неслыханной дерзости. Газета "Нива" заметила, что появление автомобиля сопровождалось "кое-какими неприятными приключениями вследствие панического испуга не привыкших к ним наших лошадей".

Владелец первого автомобиля в Петербурге в 1895 году сел в Motorwagen Benz (Моторенваген Бенц) и отправился на дачу в Гатчину. Авто Жиргалева развивало скорость до 26 километров в час. Запаса бензина хватало на шесть часов езды. Появление транспорта вызвало шумиху в прессе.

Обыкновенная поездка положила начало автомобильному движению в столице Российской империи. Автомобили, которые поначалу называли "моторами", тогда в Петербурге были огромнейшей редкостью.

Но уже концу 1895 года в Петербурге насчитывалось уже 15 автомобилей. А первый российский автомобиль был представлен публике в 1896 году на Нижегородской выставке. Двигатель и трансмиссия были изготовлены заводом Яковлева, а корпус, ходовая часть и колеса фабрикой Фрезе.

К 1911 году в Петербурге насчитывалось 417 казённых и 1314 частных машин. Среди марок преобладали французские "Дион-Бутон", "Пакар-Лэвассер", "Рено" и "Пежо", немецкие "Даймлер-Бенц", "Мерседес" и "Опель", а также итальянские "Фиат" и "Магния".

Сигналили они клаксонами, гудками и обыкновенными рожками с резиновой грушей. Водители выделялись своей одеждой: короткое пальто, обычно клетчатое, кепка с застегнутыми наверху "ушами" или фуражка-капитанка, жёлтые ботинки, обязательно маска-очки и желтые кожаные перчатки с длинными раструбами.

***

Benz Patent-Motorwagen (с нем. "патентованный автомобиль Бенца") — первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, построенный в 1885 году немецким изобретателем Карлом Бенцем. 29 января 1886 года на него официально был получен патент №37435. Считается первым коммерчески доступным и успешным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания.

Транспортное средство имеет много общего с современными автомобилями: оно также оснащалось шасси, бензиновым двигателем, электрическим зажиганием, карбюратором, системой охлаждения, трансмиссией и тормозным механизмом. Тем не менее, Бенц не смог разработать приемлемого решения для осуществления регулировки направления движения автомобиля.

Как писал сам создатель авто, так как он не мог решить теоретическую проблему, связанную с рулевым управлением, он решил построить автомобиль с тремя колёсами. К 1893 году немецкий инженер разрешил данный вопрос и, усовершенствовав многие иные элементы конструкции, выпустил новую модель транспортного средства — "Benz Victoria".

Что появилось первым - автомобиль или аккумулятор? Как все начиналось?

«Я верю в лошадь. Автомобиль – это не более чем временный феномен».

Вильгельм II, император Германии.

Уже XXI век, а мы до сих пор ездим на автомобилях, количество их увеличивается с каждым днем и вряд ли кто-то снова пересядет на лошадь. Человек стремится к комфорту, к прогрессу и автомобили становятся со временем более усовершенствованными.

 

А с чего все начиналось?

Первый автомобиль в мире был изобретен Карлом Бенцем в 1886 году. Он был далеко не таким, как современный автомобиль. Больше напоминал трехколесный велосипед с двигателем. Готлиб Даймлер – инженер-конструктор – в тот же момент, создал моторизованный экипаж, собрал одиночный цилиндр четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания. Помогал ему в этом Вильгельм Майбах.

Бенц создал в Мангейме фирму Benz&Cie в октябре 1883 года, а Даймлер основал торговую марку Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG), и в ноябре 1890 года стали выпускаться автомобили под торговой маркой Mercedes. Такое объединение позволило им продержаться в трудные времена, а после расширить бизнес. Это был длительный союз, который просуществовал до 1998 года. 

Они совместно выпускают одну легендарную серию за другой. Была создана серия спортивных автомобилей «S», на одном из таких ездил Адольф Гитлер.

С 1936 по 1940 год было запущенно массовое производство дизельного Mersedes 260D. Позже немецкая армия использовала некоторые из этих автомобилей.

Вторая Мировая война практически разрушила бизнес «Daimler-Benz AG». Все производственные мощности компании были практически уничтожены, и в 1945 году вышел доклад, итогом которого стала мысль, что концерн «Daimler-Benz» больше не существует.

Однако, несмотря на все сложности, «Daimler-Benz AG» быстро вернулась в строй, и в 1947 запустила модель Mercedes 300 — лимузин сформирован на раме со скрещёнными балками.

В 70-90-е гг. компания один за одним выпускала автомобили, которые в последствии стали знаковыми для компании.

Сегодня компания производит модели Mercedes класса A, B, C и E. Современные автомобили бренда славятся своей безопасностью и по-прежнему считаются самыми престижными в мире. Mercedes S Class вошёл в Книгу рекордов как «самый прочный автомобиль, который когда-либо был выпущен».

Очень подробно и интересно показана история компании Mersedes-Benz в Штутгарте. Там находится музей, где выставлено на всеобщее обозрение более 160 экспонатов — транспортных средств, относящихся к разным периодам истории завода.

 

Но автомобильная эра могла бы так и не наступить!

Если бы французский ученый Гастон Планте не подготовил нас к этому. Он изготовил первый аккумулятор в 1859 году. К началу автомобильной эпохи у человечества уже был источник хранения энергии – свинцово-кислотная аккумуляторная батарея.  Емкость её была невелика, ну а первый аккумулятор, который похож на современный, появился перед самым появлением автомобиля.

Свинцово-кислотные аккумуляторы пришлись как раз впору.  Именно они первые из всех аккумуляторов нашли коммерческое применение, и совсем скоро, уже в 1890 году, был освоен серийный выпуск. А в 1900 году в Германии были произведены первые стартерные аккумуляторы для автомобилей.

 

Аккумуляторы нашего времени.

На сегодняшний день постоянно ведутся исследования по улучшению качеств АКБ. Разработчики пытаются уменьшить размер, увеличить ёмкость, снизить чувствительность к перепадам температуры и т.д. Несмотря на все усилия, свинцовые стартерные аккумуляторы являются белее распространенным и сравнительно недорогим химическим источником тока.

Таким образом, от изобретения первого автомобиля и свинцово-кислотного аккумулятора в 1859 году прошло полтора столетия. Но – как показывает история – именно в последние годы развитие технологий происходит особенно бурно, поэтому уже совсем скоро можно ожидать совершенно неожиданных изменений.

А подобрать аккумулятор любого назначения, Вам помогут менеджеры компании ООО «Курс». Мы предлагаем большой выбор щелочных, стартерных, свинцово-кислотных аккумуляторов. Связаться с нами и получить консультацию, Вы можете по бесплатному номеру 8-800 200 60 10.   

Первые.

История, без которой бы не было Tesla / Хабр
2016 год. Жара. Нижний Новгород. На стоянке ретро-ралли «Пекин — Париж» толпился народ, около огромной La France стоял парень и что-то бормотал, наводя смартфон на каждую деталь. Я прислушалась, он заметил моё внимание и спросил удивлённо: «Неужели оно сюда само?!» Действительно, наш город был этапом ралли протяжённостью более 14 тысяч км, и на тот момент автомобили от 1907 до 1972 г.в. прошли почти две трети пути. Многие из них были не просто ретро автомобилями — они были моделями, на которых что-то появилось впервые, которые были основой всего автомобилестроения. Они были теми, без которых не было бы жарких споров на Хабре о Tesla или BMW. Они были первыми.


Цепной привод, деревянные спицы колеса, аутентичный интерьер — La France. Да, она смогла

Двигатель внутреннего сгорания


Первые попытки создать что-то похожее на двигатель внутреннего сгорания существовали ещё в XVIII веке, когда учёные озадачились вопросом, как бы так взять и преобразовать энергию топлива в механическую. Первыми, пожалуй, были братья Ньепс (Франция), которые изобрели пиреолофор — двигатель на угольной пыли. Однако их инновацию не признали, и двигатель так и остался на чертежах.

Затем были успешные и не очень опыты Этьена Ленуара — двухтактный двигатель с карбюратором и искровым зажиганием от постороннего источника на каменноугольном газе, затем одноцилиндровый карбюраторный двигатель Зигфрида Маркуса (впервые работал от сгорания нефтепродуктов и был установлен на «машину», выжимающую 10 миль в час), в 1873 году появился буквально огромный двигатель Джорджа Брайтона… Но прорыв совершил Николас Отто.

Четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания впервые был построен Николасом Отто в 1878 году, и это изобретение повлияло на всю автомобильную промышленность. Заслуга создания первого автомобиля с ДВС принадлежит Карлу Бенцу и датируется 1885 годом. Первый одноцилиндровый двигатель Бенца имел мощность менее одной лошадиной силы.

Однако первый серийный автомобиль с дизельным двигателем появился гораздо позже — в 1936 году, им стал Mercedes-Benz 260D.

Однако, как это нередко бывало в истории науки, право на изобретение экипажа без лошадей с двигателем внутреннего сгорания было оспорено и другими автостроителями, например, Зигфридом Маркусом в 1883 году и Готтлибом Даймлером в 1886. Даймлер разработал по сути прототип современного газового двигателя с вертикальными цилиндрами и карбюратором. Это была компактная модель, основной задачей которой было обеспечить приемлемо высокую скорость передвижения автомобиля.

Коробка передач


Итак, двигатель изобретён, но автомобили не могут взобраться в относительно крутую горку, им не хватает «сил». Дело в том. что ДВС способны развивать необходимую рабочую мощность в небольшом диапазоне оборотов, а как же тогда изменять крутящий момент, не ограничиваясь возможностями двигателя? Возникла необходимость в механизме, который будет передавать вращательный момент двигателя на колёса автомобиля. Такой механизм изобрёл Луи Рено… или нет?

На самом деле нет. Всё началось с изобретения Карла Бенца. В 1890 году жена Карла, Берта, вместе с сыном изобретателя втайне от мужа и отца отправилась в дорогу длиной 80 км, чтобы показать миру автомобиль мужа и доказать, что это не «дьявольская машина». Это был ужасный, невыносимо тяжёлый путь: изнашивались кожаные тормозные механизмы, приходилось собирать по аптекам и лавкам топливо — лигроин, средство для выведения пятен. 0,8 л.с. двигателя не хватало мощности и Берта с сыном постоянно были вынуждены толкать автомобиль. По итогам поездки мистер Бенц засел за чертежи.


Недавний ролик Mersedes о подвиге Берты. Путешествие, которое изменило всё.

Первая версия была примитивной: два шкива разного диаметра на ведущей оси, которая соединялась с валом двигателя ремнём. Всё. Работала эта конструкция на базе простой физики, изменяя крутящий момент на ведущих колёсах. Если шкив, расположенный на валу двигателя, вращал шкив оси большего диаметра, крутящий момент усиливался и машина трогалась с места. Если же вращался малый шкив, угловая скорость колёс возрастала и усилие двигателя становилось меньше. Чуть позже ремень заменили цепью, шкивы — звёздочками (помните автомобиль в начале поста? Он как раз такой).


La France

А что же Луи Рено? Ошибка в фактах? Нет.

Более современная коробка передач была изобретена в 1898 году и впервые была применена в Renault Voiturette (Рено «Автомобильчик»). 24 декабря 1898 года Луи Рено демонстративно проехал на своём автомобилей по одной из самых крутых улиц Парижа — без коробки передач это оказалось бы невозможным. А вот передний привод впервые появился только в 1929 году на автомобиле Cord L29, хотя до массового производство он дошёл уже в послевоенные годы.

Так что тогда изобрёл Луи Рено? По сути, карданный вал. Серийная модель Voiturette Type А имела мощность двигателя 1,75 л.с. и была оснащена первой в мире коробкой передач с тремя «передними» скоростями и одной задней. Прямая передача с карданным валом, изобретённая основателем Рено, используется в заднеприводных автомобилях по сей день.

Речь идёт, конечно, о механической КПП, а вот автоматическая КПП появилась в США в 1939 году в автомобилях Oldsmobile Custom 8 Cruiser.

Право руля


Первые автомобили были оснащены румпелями — рычагами управления, ни о каком круглом руле не было и речи. Управление было очевидным, но неэффективным на большой скорости: водитель тянул рычаг вправо или влево и автомобиль поворачивал в указанном направлении. Собственно, именно жажда скорости (ну по тем временам скорости) дала толчок к внедрению круглого руля. С появлением автомобилей к концу XIX века стали появляться первые гонки, на которых управление румпелем превращалось в кошмар водителя.


Автомобиль Даймлера с ДВС 1889 года с румпелями

В 1894 году Альфред Вашерон установил круглый руль на свой Panhard 4hp и достойно выступил на гонке «Париж — Руан». К 1898 году весь Panhard был оснащён рулевым колесом. Его примеру последовали остальные автопроизводители. Первые рули (да что там первые — сперва до 30-х, а потом и до 50-х годов XX века) имели жёсткую нерегулируемую рулевую колодку, что приводило к страшным травмам водителей порой даже при не очень серьёзных авариях.


Panhard с рулевым колесом

Кстати, в 1910 году появился первый электрический клаксон.


А таким был клаксон одного из Rolls-Royce ралли 2016 года

Мелочей не бывает


Угадайте, кто изобрёл трёхточечные ремни безопасности? Если вы увлечены автомобилями, то наверняка угадали по слову «безопасность», — конечно, Volvo. Впервые они появились в модели Volvo PV 544. До этого, конечно, они существовали даже более, чем сотню лет, но не были надёжными и эффективными — обычный крепёж двумя точками.


Volvo PV 544

Изобретения одной строкой


  • Подушки безопасности появились поздно — в 1972 году. Впервые они были установлены на Ford Taunus 20М P7B и Oldsmobile Toronado, но широкую популярность обрели более чем через десятилетие.
  • Кондиционер появился в 1939 году на Packard Twelve Sedan. Он был очень дорогим и крайне неудобным в использовании.
  • Первая аудиосистема появилась в 1930 году, это были радиоустановки Motorola, в 1932 на немецких Studebaker появились знаменитые Blaupunkt.
  • А вот дворники изобрела женщина, американка Мэри Андерсон, которая придумала и запатентовала механический привод для щёток, которыми водители чистили лобовые стёкла. Дворники с электроприводом изобрела Шарлотта Бриджвуд спустя 14 лет, в 1917-м. Но массовое «навешивание» дворников заслуга компании Bosch.
  • Поворотники в том виде, в каком мы их знаем, появились на Buick Roadmaster в 1939-м, они пришли на смену механическим стрелочкам и неудобным фонарикам.
  • Первый гидроусилитель руля появился на роскошном Chrysler Crown Imperial в 1951 году, сменив пневмосистемы и силу человеческих мышц. Через три года ГУР дошёл и до Европы — на французском Citroen DS 19. К слову, именно Citroen DS 19 стал первым обладателем дисковых тормозов. Да и вообще, это был удивительно продвинутый по своим временам автомобиль.
  • Барабанные тормоза на всех колёсах впервые появились на Lancia Lambda в 1922 году.

Среди первых автомобилей есть свои супергерои, которые оказались «первоносителями» сразу нескольких устройств. Одним из таких был Cadillac Model 30 Self Starter 1912 года: представленная публике модель имела стартер, зажигание и первые фары с вольфрамовой нитью (а не непрочной угольной). Что касается стартера, он пришёл на смену кривому стартеру (той самой ручке, которой заводили первые двигатели. Впрочем, до сих пор эта ручка актуальна для некоторых автомобилей, например, для некоторых УАЗов). Кстати, именно изобретение стартера отчасти откинуло существование электромобилей на много лет назад: использование ДВС стало простым и мотивация к развитию электродвигателей пропала, предстояло развивать двигатели внутреннего сгорания.


Cadillac Model 30 Self Starter

Стоп, каких ещё электродвигателей?

За два столетия до Tesla


Первым серийным электромобилем считается Mitsubishi i-MiEV 2009 года… Стоп! Нас не интересует 2009 год, нас интересует 1828 год, когда венгерский физик Аньош Иштван Йедлик изобрёл электрическую карету. На этом опыты с предками Tesla не закончились: в 1834 году кузнец Томас Давенпорт создал свою версию автомобиля на электроприводе, за ним последовал голландец Сибранд Стратингх и его помощник Кристофер Беккер, которые оснастили своё изобретение аккумулятором для подзарядки. Но самый продвинутый и более-менее «живучий» автомобиль получился в 1890 году у Уильяма Моррисона — он развивал скорость до 22 км/ч. Это были не разовые эксперименты — к началу XX века 30% всех автомобилей в США были электрическими.


Электромобиль Уильяма Моррисона, 1890 год


Электромобиль La Jamais Contente 1899 года, достигший скорости 100 км/ч. Обратите внимание на эргономику и по тем временам сверх футуристичный дизайн

Мы уже упомянули стартер, который, вероятно, стал убийцей электромобиля, но на самом деле был более очевидный убийца — автомобиль Ford T. Генри Форд использовал для сборки автомобилей конвейер, тем самым значительно снизив стоимость транспортного средства. А потом дело было за гениальной коммерцией: великий миллионер отказался от маржи и заработал на товарообороте, сделав первый в истории народный автомобиль. Ford T оказался втрое дешевле электромобиля — победитель конкурентной гонки был определён.


Ford T — «убийца» электромобилей

Автомобили прошлого продолжают будоражить мысли как инженеров, так и фанатов — представьте себе, они готовы подготовить свой автомобиль и заплатить взнос 65 000$, чтобы стартовать из Пекина, проехать степи Монголии и Казахстана, пересечь Алтай, проехать по России и добраться до Парижа в ралли, где каждый уже победитель. В этом году мы ждём ралли «Пекин — Париж» в Нижнем Новгороде 24 июня и готовимся к профессиональной и тёплой встрече. Потому что ничто не сравнить с этими автомобилями, благодаря которым состоялась история.

Если вы из Нижнего Новгорода, то время и место — здесь. Конечно же, посещение чек-пойнта и стоянки полностью бесплатно.

P.S. На официальном сайте ралли можно посмотреть маршрут и узнать, в каких городах будут промежуточные этапы — не пропустите в своём городе!

Статья найдется – Автомобили – Коммерсантъ

Как известно, на право именоваться родиной Гомера претендовали сразу семь городов. Подобный случай – не единственный. Похожая ситуация сложилась и в российской автомобильной истории, хотя в нашем случае число городов значительно меньше: факт появления первого в стране автомобиля оспаривают Москва и Одесса. И вот что получилось из попытки разобраться в этом вопросе.

Иван Баранцев Фото Mercedes-Benz и из архива автора

Долгое время главенствовала версия о том, что первым автомобилем в России был французский Panhard-Levassor, привезенный в 1891 году из Франции в Одессу издателем газеты «Одесский листок» Василием Васильевичем Навроцким. Вбросил ее самый известный автомобильный журнал страны еще в советские времена. Некто И. Батищев из Одессы в 1981 году опубликовал «расследование», в котором на основании изучения подшивки «Одесского листка» за 1891 год сделал вывод о «Панар-Левассоре». В статье явно не обошлось без сочинительства: конкретных дат и номеров газеты автор не называет и тексты статей не цитирует. Несмотря на откровенную недостоверность, его версия вошла в книги и статьи почти всех отечественных автомобильных историков.

Дискуссии об этом иногда проскакивали на интернет-форумах, но так ничем и не заканчивались. Доходило порой до хамства. Один деятель, считающий себя автомобильным историком, написал в соцсетях несколько лет назад: «Сколько можно глупости и неправду, основанную на тезисах скудоумных советских историков, повторять? Первый автомобиль в России г-на Навроцкого был не "Панар-Левассор", а "Бенц", о чем свидетельствует "Одесский справочник автомобилиста" за 1913 год – самый старый источник». Но мы не будем его самого называть скудоумным, хоть он тоже в данном случае ошибается, используя в качестве аргумента более поздний источник.

Звучит смешно, но абсолютно все наши историки в вопросе о появлении в России первого автомобиля проявили себя настоящими дилетантами. И те, кто сочинил историю про «Панар-Левассор» из Франции, и те, кто доверяет «Справочнику автомобилиста» с его «Бенцем». Ведь этот справочник вышел спустя двадцать лет после описываемых событий. Объективности ради в него все же стоит заглянуть и прочесть, что же там написано: «Впервые автомобиль появился в Одессе в 1891 году у ныне покойного редактора-издателя "Одесского листка" В.В. Навроцкого. Это был автомобиль фабрики "Бенц" на высоких колесах и с массивными шинами».

«Дом Навроцкого» на Ланжероновской улице, где с 1891 года размещалась редакция «Одесского листка».
«Одесский листок» издавался с 1872 года и к началу девяностых был уже никаким не «листком», а газетой объемом восемь полос с тиражом в 10 тысяч экземпляров.
История автомобилизма в Одессе, изложенная в справочнике 1913 года издания, оказалась недостоверной: Навроцкий привез «самодвижущийся экипаж» не в 1891-м, а в 1895 году.

Милорды, кабриолеты, эгоистки

А что нам говорят документы? Таможенная статистика Российской империи тут бессильна: первые ввезенные в страну автомобили проходили как конные экипажи, не выделяясь отдельной строкой. Личного фонда Навроцкого в Государственном архиве Одесской области не имеется, как и документов по первым автомобилям в городе.

Куда больше информации сохранилось в Германии. «Гроссбухи» из архива Mercedes-Benz до сих пор хранят информацию по всем проданным автомобилям, но только начиная с 1894 года. Самый первый Benz отправили в Россию как раз в том году – это была двухместная модель Velo с двигателем мощностью 1,5 л.с., зажиганием от аккумуляторной батареи и сплошными, а не пневматическими шинами. Их еще именовали «массивными». Покупатель был из Москвы, но его имя не значится. Московский «Бенц» оказался из первой сотни, с порядковым номером 91.

Следующий – четырехместный Benz Phaeton с четырехсильным мотором – отправился в Санкт-Петербург. Заказ поступил 22 апреля 1895 года, а готовый автомобиль отправили 1 августа. В том же году в столицу мог прибыть и Benz Victoria, заказанный 14 ноября и отправленный из Мангейма 10 декабря.

В Одессу же первый Benz, а это была модель Velo с фабричным номером 217, отправили 16 сентября 1895 года по заказу от 2-го числа того же месяца, то есть ровно через две недели. Покупатель записан как Eugen Ruf. За ним последовал еще один Benz Velo с номером 233, отгруженный 18 сентября 1895 года. Про третий Benz Velo № 275 известно только, что его тоже заказали из Одессы в 1895 году, но без указания числа и месяца.

Benz Velo выпускался с 1894 по 1901 год и был самой массовой моделью того времени. Управлялся автомобиль рукояткой, как у кофемолки, а тормозил с помощью рычага, прижимавшего тормозную колодку к «сплошной» или «массивной» шине.
Евгений Руф в чем-то был коллегой Василия Навроцкого: он занимался типографскими принадлежностями, а также торговал керосиновыми двигателями и автомобилями марки Benz. По роду деятельности оба должны были знать друг друга.

Вопрос, что называется, повис в воздухе и породил двойственную ситуацию. Так, в собственной практике приходится использовать размытую формулировку и писать, что «по слухам» первый автомобиль в России появился в 1891 году в Одессе, а «согласно архивным документам» – в 1894 году в Москве. Но не может же так длиться вечно: вопрос о первом автомобиле в стране, к слову, один из самых важных и требует хоть какого-то решения.

Первая мысль – заглянуть в подшивку «Одесского листка» за 1891 год. Должна же газета написать о таком событии, как появление в городе первого автомобиля. Но просмотр подшивки ничего не дал, так что врал товарищ Батищев в 1981 году. Попадается разве что реклама «немецких велосипедов новейших систем для взрослых и детей», которыми торговал магазин вдовы Адольфа Цорна. Или же такое частное объявление: «Английский велосипед со всеми принадлежностями продается. Дача бывш. Лидерса, Михайловская площадь; спросить дворника». Ну и транспорт на конной тяге: «На Греческой улице открыт магазин московских экипажей новейших фасонов. Имеются в большом выборе милорды, кабриолеты, эгоистки, дрожки, шарабанчики, бегунки и сани». Нет ни Навроцкого, ни его автомобиля.

Что же делать? А ничего. Забыть про то, что написали все остальные историки, и начать все сначала. В чем их главная ошибка – они опираются на вторичный и более поздний источник относительно событий 1891 года, то есть «Справочник автомобилиста». Иными словами, кто в 1913 году мог точно знать, что происходило за двадцать лет до того.

Список выпущенных автомобилей, хранящийся в мерседесовском архиве. Под номером 91 – Benz Velo, отправленный в Москву неизвестному заказчику. «Бенц» с порядковым номером 90 был заказан из саксонского города Ольденбург, а 92-й – из Парижа.

Лошади будут изгнаны из городов

Отправной точкой в историческом расследовании следует взять тот мерседесовский «гроссбух». Сразу три поставленных в Одессу автомобиля наводят на закономерную мысль, что подшивку «Одесского листка» надо просматривать именно за 1895 год. И листать ее лучше не с начала, а, наоборот, от декабря к сентябрю. Так события будут появляться в обратной последовательности, что дает больше шансов сразу что-то найти. Такой вот авторский метод, не имеющий пока теоретического обоснования.

Метод оправдал себя тут же: в номере от 31 декабря есть реклама автомобилей фирмы «Бенц», которую в газете разместил тот самый Евгений Руф, указанный как ее «представитель для Юга России и Кавказа». Адрес «представительства» – Ришельевская, 38. Интересно, что там сейчас? Поиск в Google выдает типичный одесский дворик с длинными балконами, террасами, узкой уличной лестницей и клумбами с цветами. Сам дом – трехэтажный, красного цвета, в нем сейчас располагаются магазины обуви и косметики. Очевидно, в рекламе значился домашний адрес Руфа, куда следовало адресовать запросы. Судя по тому, что в течение 1895 года в Одессу отправилось сразу три автомобиля «Бенц», дела у него шли неплохо.

А вот и еще один подарок исследователю. В номере от 13 декабря на первой полосе – научная хроника про автомобили с упоминанием Навроцкого: «Nil novum sub sole. Самодвижущиеся экипажи (в Одессе имеется лишь один такой экипаж усовершенствованной конструкции, принадлежащий редактору-издателю "Одесского листка" В.В. Навроцкому) впервые появились в Англии…» И далее следует небольшой исторический экскурс, неуместный к полному цитированию ввиду своей неактуальности. Латинское изречение «Nil novum sub sole» переводится как «Ничто не ново под солнцем», и, наверное, в 1895 году автор заметки имел полное право так сказать.

Будущность самодвижущихся экипажей тогда казалась самой блестящей, а по прошествии ста с лишним лет выглядит даже забавной, учитывая нынешнюю экологическую ситуацию: «Лошади, отнимающие у людей кислород, нужный для дыхания, и заражающие почву своими отбросами, несомненно, будут изгнаны из городов, где их заменят самодвижущиеся экипажи». Тут бы снова вспомнить вышеупомянутую мудрость на латыни, хотя здесь более уместна русская поговорка «За что боролись, на то и напоролись». Но главное в заметке все же не умные мысли, а упоминание Навроцкого и его «экипажа усовершенствованной конструкции».

Benz Phaeton был первым автомобилем, поставленным фирмой Benz в Петербург по заказу от 22 апреля 1895 года. «Фаэтон» отправили 1 августа, а по нашему календарю – 20 июля. Первые публикации о нем в петербургских газетах датируются 10 августа.
Реклама Евгения Руфа из «Одесского листка». Он значится «представителем для Юга России и Кавказа». В том же году в Москве и Санкт-Петербурге работал другой представитель фирмы Benz – Карл Шпан, писавший, что он – «единственный представитель».
Влас Дорошевич вел в «Одесском листке» рубрику «За день», где писал о разных событиях городской жизни. В номере от 11 октября 1895 года он рассуждал о женском образовании и греческой диаспоре в Одессе.

Экипаж будет пугать лошадей

Листаем дальше. Как и прежде, попадается реклама Евгения Руфа с изображением «Бенца» – самая первая опубликована в номере от 3 декабря. Значит, развязка должна быть близко, но в ноябре – ничего, да и в октябре, похоже, что тоже.

Но вот номер от 11 октября и долгожданная заметка об автомобиле Навроцкого: «В воздухе пахнет порохом… Виноват! В воздухе пахнет бензином. Благодаря бензину вспыхнет полемика между одесскими газетами. Подлить бензину в одесскую полемику! Этот адский замысел принадлежит моему редактору-издателю В.В. Навроцкому. Еще г. Навроцкий не успел ни разу проехаться на своем "бензиновом экипаже", а хорошо осведомленная редакция одной из одесских газет уже поспешила заявить, что одесские лошади намерены пугаться. Лошади будут кидаться на людей, люди на дома, дома падать на улицы, улицы проваливаться. Словом, лучше пусть случится землетрясение, чем г. Навроцкий проедет на бензиновом двигателе. Мы можем, однако, успокоить почтенную редакцию. Таких экипажей много уже в Париже и в Милане – и нигде лошади при виде их не бросаются ни вверх, ни вниз, ни по сторонам. Да и почему лошади стали бы при виде бензинового экипажа становиться на дыбы? Потому что они видят себе сильную конкуренцию? Так лошади животные, во-первых, умные, а во-вторых, благородные. Конкуренция не заставляет их становиться на дыбы, храпеть и брыкаться задом и передом». Текст не оставляет никаких сомнений – первый автомобиль в Одессе появился в 1895 году.

Заметка подписана: В. Дорошевич. Тоже интересный персонаж того времени. Это не кто иной, как знаменитый дореволюционный журналист, фельетонист и театральный критик Влас Михайлович Дорошевич. Несмотря на то что Дорошевич родился и большую часть жизни провел в Москве, журналистскую славу он снискал благодаря «Одесскому листку», где вел рубрику «За день». В этой рубрике и было напечатано сообщение о появлении автомобиля у Навроцкого.

«Одну из одесских газет» вычислить оказалось несложно: в 1895 году в городе выходило только две газеты, вторая называлась «Одесские новости». Об автомобиле Навроцкого на ее страницах написали днем ранее: «Нам сообщают, что какой-то местный житель выписал для себя электрический экипаж, движущийся без лошадей. Автор сообщения боится, что движение такого экипажа по нашим узким и многолюдным улицам будет небезопасно; кроме того, такой экипаж будет пугать лошадей, а это, в свою очередь, будет небезопасно для пешеходов».

Согласно записям в книге заказов, с 1894 по 1897 год в Россию официально было отправлено 19 автомобилей марки Benz. Также некоторые автомобили приобретались в частном порядке на вторичном рынке.
Обложку изданного в 1913 году «Справочника автомобилиста» по иронии судьбы украшала реклама фирмы Benz, открывшей собственное отделение опять же на Ришельевской улице, но уже в доме номер 11.

Странно, что Дорошевич не стал опровергать слова про «электрический экипаж», а высмеял только опасения по поводу испуга лошадей, доведя все до абсурда. Сделал он это зря: лошади потом часто пугались автомобилей, особенно в сельской местности. А слова про «электрический экипаж» можно объяснить только тем, что у автомобиля Навроцкого было электрическое зажигание от аккумулятора, поэтому «доносчик» из газеты «Одесские новости» принял его за электромобиль.

После такого расследования можно пересмотреть весь начальный период истории российского автомобилизма. Самый главный результат – перестает существовать легенда о привозе Навроцким автомобиля в 1891 году. Первенство в появлении автомобиля в России теперь переходит от Одессы к Москве, а сама она перемещается на третье место после Санкт-Петербурга. Конечно, остается множество вопросов: какой марки был автомобиль Навроцкого, и если «Бенц», то привез ли он его сам или при посредничестве Евгения Руфа? Кому принадлежали остальные автомобили, отправленные в Одессу в 1895 году? И кто же тот таинственный владелец первого «Бенца» из Москвы? На все это еще только предстоит ответить, не исключено, что тоже благодаря газетным публикациям. Одно обидно: 125-летний юбилей появления в России первого автомобиля мы уже пропустили.

Автомобили FAW / ФАВ/ в России – официальный сайт

FAW Центр Диалог Авто

Альметьевский тракт, 2 стр. 3

8(8552) 38-21-11 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Диалог Авто

Геофизическая ул., 58/2, Альметьевск, Респ. Татарстан, 423450

8(8553) 369-369 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр АвтоГЕРМЕС Волгоградский пр.

Москва, ул. Сормовская, д. 21а

8 (495)136 07 00 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

ГК "АсАвто"

г. Тольятти, пос. Тимофеевка, ул. Солнечная, д.1А

8 (8482) 555-424 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

ГК "АсАвто"

г. Самара, ул. Алма-Атинская, д. 87

8 (846) 215-00-07 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

ГК "АсАвто"

г. Самара, Аэропортовское шоссе 1Ж

8 (846) 250-33-33 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр АсАвто

г. Саратов, Соколовая гора, д. 4

8 (8452) 659 500 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр ДМ-Авто

г. Краснодар, ул. Крайняя 84

8 (909) 445 90 90 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Истком

г. Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, дом 6

8 (800) 550 70 14, 8 (812) 3310304 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Кар Трейд

г. Москва, Варшавское шоссе, д.132 А, корп.1

8 (800) 2000-132 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Леон-Авто

г. Краснодар, ул. Восточный обход, 11

8 (861) 290 01 99 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Леон-Авто

ул. Ростовское шоссе, 34/10

8 (861) 290 01 19 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Сателлит Моторс

г. Белгород, ул. Серафимовича, д. 75

8 (4722) 40 23 31 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Шэнли Моторс

г. Москва, ш. Энтузиастов, 12А

7 926 107 69 65 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр СибирьАвтоКар

г. Омск, ул. Перелёта, 5в

8(3812)50-44-44 [email protected], ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр АВС-Моторс

г. Челябинск, Копейское ш., 52

8 (351) 245-00-45 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр АВС-Моторс

г. Касли, ул. Советская, 68/2

8 (35149) 2-55-45 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр АВС-Моторс

Г. Екатеринбург, ул.Онежская 14a

8 (343) 287-87-87 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Автостиль

г. Санкт-Петербург, ул.Ушинского, д.12м

8 (812) 777-92-77 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Автостиль Автово

г. Санкт-Петербург, ул. Краснопутиловская, 65

8 (812) 777-92-77 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Автостиль Кудрово

Ленинградская обл., г.Кудрово, пр-кт.Строителей, д.39

8 (812) 777 92 77 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Автостиль

г. Великий Новгород, ул. Северная, 2

8 (8162) 500-525 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр RIVOLTA

г. Иркутск, ул. Старокузьмихинская 81 Д

8 (3952) 60-99-22 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Долавто

г. Долгопрудный, Транспортный пр., 3

8 (495) 984-74-44 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Радар Авто

г. Иваново, ул. Полка Нормандия Неман, д. 7

8(4932) 584224 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Магистраль ДМ ЦЕНТР

Москва, Дмитровское шоссе. д. 157, стр. 4

8 800 100 01 57, 8 495 488 7157 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Клондайк

Новосибирск, Станционная, 98/2

8 (383) 233 63 33 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Тауэр ЛТД

Орехово-Зуево, Московская область, Малодубенское шоссе, д. 40

8 (496) 424 4444 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Сокол Моторс

г. Ростов-на-Дону, ул.Малиновского, 17В

8 (863) 322 03 55 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр АвтоГЕРМЕС Дмитровское шоссе

Москва, Дмитровское шоссе. д. 161a

8 (495) 228 03 41 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр - Восточный Ветер

ул.Гурзуфская, 53

8 (343) 2989940 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр - Восточный Ветер

ул. Маневровая, д. 45

8 (343)298 99 40 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр ТОРГМАШ-Юг

ул. Иловайская 2Б, стр. 1

8 495 292 72 18 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр ТОРГМАШ-Север

88 КМ МКАД (ВНЕШНЯЯ СТОРОНА)

8 495 292 72 18 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Автоштадт Волгоград

ул.Новодвинская,31

8 (8442)26-47-47 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Авто Град

г. Кемерово, ул. Тухачевского, 108-А

8 (3842) 900-111 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Регион Авто

Воронеж, ул. Остужева д. 52 Б

8 (473) 233 0 233 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Брянск

Брянская обл., Брянский р-н, с. Супонево, ул. Шоссейная, д. 6

8 (483) 244-50-17 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Калининград

ул. Полтавская, дом 7 И, 236004

8 (4012) 337 224 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Автотим Псков

Псков, ул. Леона Поземского, д. 111

8(8112)44-11-11 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр АвтоРегион-45

г. Челябинск, ул. Братская, 2а

8 351 7000445 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр АвтоРегион-45

г. Курган, ул. Бурова-Петрова, 99а

8 3522 64-00-45 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Аltera

Москва, МКАД, 27й км (внешняя сторона), деревня Ближние прудищи, стр.1, вл.1

8 495 777 91 81 [email protected], [email protected]ndex.ru ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Оренбург

Оренбург, ул.Полтавская 43

8 (3532) 45-17-45 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Автоцентр МиК

г. Тула, ул Курковая, 32

8 (4872)49-25-21 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Уфа

г. Уфа, ул. Петергофская, д.5

8 (347) 229 40 10 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Ижевск

г. Ижевск ул. Ленина 101

8 (3412) 5555-18 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Авиньон

г. Москва, ул. Привольная, д. 70

8 800 500 03 23 [email protected]

FAW Центр Аванта

г.Москва, ул. Краснобогатырская д.89 стр.4

8 (800) 350-96-20 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Кит Авто

г.Москва, Новоясеневский проспект, 3Ас1

8 (495) 320-77-77 [email protected]

FAW Центр Симферополь

Крым, г. Симферополь, ул. Балаклавская, д. 39

8 (978) 90-90-999 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Севастополь

Крым, г. Севастополь, ул. Стрелецкая д.2

8 (978) 720 71 72 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Авто

г. Москва, Новопетровский проезд д.33

8 (495) 966 18 66 [email protected]

FAW Центр Империя

Москва, 74-й км МКАД, владение 5

8 495 085 50 65 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Тюмень

г. Тюмень, ул. Харьковская 77

8 (3452) 562-444 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Абакан

Республика Хакасия, пос. Тепличный, ул. Ленина 1/1, литер В

8 (3902) 26 26 59 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Моторс

г. Новочебоксарск, ул. Коммунистическая, 6

8 (8352)709-900 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW ЦЕНТР АвтоВилидж

г. Челябинск, Университетская набережная, 68

8 351 233 20 31 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW ЦЕНТР Автолидер

г. Сальск, ул. Трактовая 17

8 (86372) 5 91 14 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Сити Авто

г. Екатеринбург, Артинская, 23г

8 343 288 22 02 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW ЦЕНТР Реал

г.Москва, ул. Рязанский проспект 7Д

8-495-120-04-80 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW центр АВТО СИТИ

Воронеж, пр-т. Патриотов, 47

8 (473) 200-80-20 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Хабаровск

г. Хабаровск, улица Союзная, д.3в

8 (4212) 47 96 90 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Локо Авто

г. Новосибирск, ул. Никитина 174

8 (383) 383 20 52 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW ЦЕНТР АЦ Гагарина

г. Екатеринбург, Проспект Космонавтов, 11д

8 (343) 288-74-58 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр АВТО ДЛЯ ВАС

ул. Горячеключевская, 2/1

8 (861) 202 96 96 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр АТК-Моторс

ул. Лесная д.2

7 (8352) 20 11 30 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Лахта

Планерная ул. дом 7

8 (812) 445-97-69 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Центральный

ул. Караульная дом 41

8 (391) 2 190 191 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

Faw Центр Авто-Папатайм

д. Большие перемерки д.6 стр.2

8(4822) 719-069 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Инком-Авто

г. Москва, Нововладыкинский проезд 2, стр. 1

8 (495) 927 01 76 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

ДЦ FAW Центр АВТОТРАКТ

г.Владимир, ул. Куйбышева 24а/2

8 (4922) 472 420 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

показать весь список

В этот день 111 лет назад в Пензе появился первый автомобиль

Региональное информационное агентство Пензенской области, пожалуй, - единственный источник новостей, где публикуются заметки, охватывающие не только Пензу, но и районы. Таким образом, мы представляем полную картину региона.

На сайте РИА ПО публикуются не только новости Пензенской области, но и аналитические статьи, интервью на актуальные темы, обзоры и фоторепортажи.

Ежедневно по будням мы предлагаем читателям дайджест событий, произошедших в Сурском крае за минувший день.

Новостная лента Пензенской области раскрывает жизнь региона в сфере экономики, общества, спорта, культуры, образования, сельского хозяйства, ЖКХ, здравоохранения и медицины. Помимо этого, на наших страницах публикуется информация о предстоящих событиях, концертах и спортивных мероприятиях.

Вместе с тем, РИА Пензенской области размещает новости инвестиционной политики региона, происшествий, криминала, аварий и ДТП.

Ежедневно в режиме онлайн РИА ПО публикует оперативные и последние новости Пензы и районов Пензенской области. Читатели могут узнать об актуальных событиях Пензенского, Башмаковского, Бековского, Бессоновского, Вадинского, Земетчинского, Спасского, Иссинского, Городищенского, Никольскиого, Каменского, Кузнецкого, Нижнеломовского, Наровчатского, Лопатинского, Шемышейского, Камешкирского, Тамалинского, Пачелмского, Белинского, Мокшанского, Неверкинского, Сердобского, Лунинского, Малосердобинского, Колышлейского и Сосновоборского районов.

Новости Пензы и Пензенской области - здесь собраны последние и самые важные публикации о том, что сегодня происходит в городе: культурные, спортивные события, актуальные нововведения в сфере ЖКХ и строительства, происшествия, чрезвычайные ситуации, ДТП, аварии, криминальная хроника.

Мы также не оставляем без внимания достижения земляков: спортсменов, представителей культуры, науки и образования.

На страницах РИА Пензенской области оперативно публикуются не только фотографии с прошедших мероприятий, но и видео, а также инфографика.

Помимо этого, читателям периодически предлагаются тесты на знание Сурского края.

Новости Пензы и Пензенской области сегодня - это около ста ежедневных публикаций о том, что в данный момент актуально для жителей областного центра и региона.

На страницах РИА ПО ежемесячно публикуются материалы о вступающих в силу законах, которые коснутся жителей нашего региона.

Наше информационное агентство предоставляет читателям актуальный прогноз погоды в Пензе и Пензенской области на неделю и каждый день с указанием температуры воздуха, направления ветра и осадков. Прогноз сопровождается комментарием специалиста из регионального ЦГМС.

Riapo.ru – это новости Пензы, главные события, факты и мнения об актуальных и насущных вопросах и проблемах в регионе.

Что означает сигнальная лампа заноса автомобиля?

Что означает сигнальная лампа заноса автомобиля?

На комбинации приборов вашего автомобиля есть несколько различных огней, которые могут загореться в любой момент времени. Некоторые из этих символов довольно легко понять, но другие могут немного сбивать с толку. Например, что означает эта сигнальная лампа заноса автомобиля? Означает ли это, что вы теряете контроль или что-то совсем другое? Позвольте нам объяснить.

Когда вы видите, что символ автомобиля с волнистыми линиями позади него загорается и, вероятно, мигает, это означает, что ваша программа помощи при стабилизации автомобиля активирована.Исключением может быть ситуация, когда под символом написано ВЫКЛЮЧЕНО, что означает, что система помощи при стабилизации автомобиля отключена.

[Подробнее: Как подключиться к Honda Bluetooth ]

Что делает система стабилизации автомобиля?

Проще говоря, система стабилизации автомобиля, как вы уже догадались, помогает стабилизировать автомобиль. Если кажется, что ваш автомобиль немного буксует в условиях неровной дороги или при быстром повороте, система может сработать, чтобы помочь держать вещи в правильном русле, регулируя мощность двигателя и торможение.

Опять же, если вы видите, что этот символ мигает, а затем останавливается вскоре после этого, это, вероятно, просто означает, что система была задействована. Это хорошее предупреждение, которое может немного замедлить работу. Если он продолжает гореть, это может указывать на проблему с системой.

Что означают другие предупреждающие символы на приборной панели Honda?

Если вам теперь интересно, что означают некоторые другие сигнальные лампы на приборной панели, мы можем помочь. Мы не можем говорить от лица всех брендов, но можем говорить от лица Honda.Ознакомьтесь с руководством ниже. В данном случае мы рассматриваем именно Honda Accord 2018 года выпуска.

Аккумулятор

Дополнительная удерживающая система

Проверьте свет двигателя

Антиблокировочная тормозная система

Электроусилитель руля

Адаптивный круиз-контроль

Система удержания полосы движения

Система поддержки безопасности

Предупреждение о давлении в шинах

Напоминание о ремне безопасности

Желтый значок топливного насоса

Иммобилайзер

Чтобы узнать больше о вашей Honda или других автомобильных советах и ​​уловках, загляните в блог Hilton Head Honda.

«Никто не был за рулем» в аварии Tesla, в результате которой погибли двое мужчин весной, штат Техас: отчет

Логотип Tesla на Model S сфотографирован внутри автосалона Tesla в Нью-Йорке.

Лукас Джексон | Reuters

Два человека погибли в результате крушения Tesla весной, штат Техас, в субботу вечером, и оказалось, что за рулем никого нет, согласно данным местной полиции, опрошенной репортером Девеном Кларком из дочерней компании NBC KPRC 2.

Автомобиль Tesla, Согласно отчетам, Model S 2019 года врезался в дерево и загорелся.Один человек был найден на сиденье переднего пассажира, а другой - на сиденье заднего пассажира.

На основании предварительного расследования полиция сообщила КПРК 2, что, по их мнению, за рулем никто не сидел, но расследование не завершено. Предварительное расследование не было окончательным.

По сообщениям, пожарные использовали 32 000 галлонов воды и часами тушили пожар, возникший в результате аварии электромобиля.

Полиция сообщила New York Times, что за несколько минут до аварии жены вовлеченных мужчин услышали, как они сказали, что хотят прокатиться, и говорили о функции автопилота автомобиля.Мужчинам было 59 и 69 лет.

Как ранее сообщал CNBC, Tesla продает автоматизированные системы вождения под торговыми марками Autopilot и Full Self-Driving (FSD). Компания также выпускает «бета-версию» программного обеспечения Full Self Driving (FSD beta) для некоторых клиентов, у которых есть опция FSD премиум-класса, которая стоит 10 000 долларов.

Генеральный директор Tesla Илон Маск сказал 11 февраля в выпуске подкаста Joe Rogan Experience: «Я думаю, что автопилот становится достаточно хорошим, и вам не нужно будет водить большую часть времени, если вы действительно этого не хотите.«

Tesla Autopilot и FSD не способны управлять электромобилями при всех нормальных условиях вождения.

В письме в DMV Калифорнии в конце прошлого года, согласно записям, полученным CNBC и другими, юристы Tesla заявили, что« ни один автопилот » ни FSD Capability не является автономной системой ». И в руководствах владельцев Tesla предупреждает водителей:« Включенные в настоящее время функции требуют активного наблюдения со стороны водителя и не делают автомобиль автономным ».

Тем не менее, многие поклонники Tesla и влиятельные лица делятся видео на социальные сети, которые показывают людей, которые водят без помощи рук в течение длительного времени, спят за рулем или никого не на сиденье водителя.

Например, актер Джейми Фокс поделился видео на своем канале YouTube, где он притворился, что спит за рулем Tesla Model 3, управляя им без помощи рук с закрытыми глазами. В январе этого года, как сообщает The Drive, подросток и его мама сняли видео, в котором он притворился, что спит за рулем Tesla, а затем забирается на заднее сиденье, чтобы вздремнуть.

В Германии суд Мюнхена фактически запретил Tesla использовать в своей рекламе фразы, эквивалентные «Автопилоту» и «Полное самоуправление», поскольку они сочли, что этот язык вводит потребителей в заблуждение и преувеличивает возможности автомобилей.

CNBC обратился к Tesla, пожарным и полицейским управлениям округа Харрис, штат Техас, за дополнительной информацией.

Известие о катастрофе со смертельным исходом поступило, когда Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) оценивает комментарии общественности, которые оно запрашивало перед предлагаемым нормотворчеством. Федеральное агентство еще не регулировало автоматизированные системы вождения, но оставило эту задачу штатам.

NHTSA опубликовало заявление в понедельник утром, в котором говорится, что оно начнет специальное расследование инцидента.

«НАБДД осведомлено о трагической аварии с участием автомобиля Tesla за пределами Хьюстона, штат Техас», - говорится в заявлении. «NHTSA немедленно запустило специальную группу по расследованию аварий для расследования аварии. Мы активно взаимодействуем с местными правоохранительными органами и Tesla, чтобы узнать больше о деталях аварии, и предпримем соответствующие шаги, когда у нас будет больше информации».

Также недавно произошло несколько аварий с участием автомобилей Tesla, что побудило федеральные расследования определить, участвовали ли в столкновениях системы автопилота или FSD.Национальное управление безопасности дорожного движения сообщило в прошлом месяце, что оно начало 27 расследований аварий автомобилей Tesla, 23 из которых остаются активными.

Всего за несколько часов до сообщения о фатальной аварии в Спринг, штат Техас, Маск разрекламировал собственные данные компании за первый квартал.

Он сказал в Твиттере, где у него более 50 миллионов подписчиков, «Тесла с задействованным автопилотом сейчас почти в 10 раз меньше вероятность аварии, чем средний автомобиль».

Согласно данным, которые Tesla собрала, но не передала третьим сторонам для независимого анализа, компания заявила: «Мы зарегистрировали одну аварию на каждые четыре.Проехали 19 миллионов миль, в которых водители использовали автопилот. Для тех, кто ездит без автопилота, но с нашими активными функциями безопасности, мы зарегистрировали одну аварию на каждые 2,05 миллиона миль пробега. Для тех, кто ездит без автопилота и без наших активных функций безопасности, мы зарегистрировали одну аварию на каждые 978 тысяч миль пробега ».

Tesla не раскрывает, сколько аварий с участием их автомобилей привело к травмам, смертельным исходам или просто повреждению автомобиля или имущества.

Прокуратура: мужчина, обвиненный в вождении угнанной машины, появился на слушании дела в суде Zoom изнутри другой угнанной машины

Джошуа Слотер | CPD

Мужчина из Чикаго, обвиненный в вождении угнанной машины в прошлом месяце, позвонил в суд Zoom по этому делу, сидя за рулем еще одной угнанной машины во вторник, по словам прокуратуры.

«Вы говорите мне, что когда полиция подошла к обвиняемому [во вторник], он был в середине слушания дела в суде Zoom?» сбитый с толку судья Дэвид Наварро спросил помощника прокурора штата после того, как выслушал обвинения.

«Да, ваша честь. Это верно."

Еще 8 марта полиция арестовала Джошуа Слотера после того, как его якобы поймали за рулем украденного Dodge Charger в районе Гранд-Кроссинг. По словам представителя CPD Келли Бартоли, у Charger не было переднего номерного знака, а его задний номер был украден из Нейпервилла.

По ее словам, 32-летний

Слотер предоставил полицейским «противоречивую информацию» о статусе Charger и его номерном знаке.

Прокуратура обвинила его в преступном нарушении права владения транспортным средством, владении незаконным титулом или регистрацией и вождением с приостановленными правами. Согласно записям, судья Артур Уиллис освободил его под залог и приказал ему явиться в суд через Zoom 30 марта.

Slaughter сделал именно это - правда, якобы сидя за рулем украденного BMW X5.

В ходе слушаний по делу Zoom полиция остановилась позади BMW, чтобы расследовать сообщение о том, что автомобиль был украден. Когда полицейские подошли к машине, они поняли, что Слотер явился в суд по телефону.

Офицеры исследовали регистрацию BMW и определили, что он был украден из автосалона в Нэшвилле, сообщили судье Наварро в прокуратуре. По их словам, полиция даже вызвала автосалон, чтобы подтвердить статус роскошного автомобиля.

Копы захватили BMW и взяли Слотера под стражу.Прокуратура предъявила ему обвинение в еще одном проступке - преступном посягательстве на автомобиль. Они сказали судье Наварро, что Слотер ранее был осужден за то, что он был преступником, владеющим огнестрельным оружием, хранением контролируемых веществ и угоном автомобиля.

Но общественный защитник Слотера сказал, что нет никаких доказательств того, что Слотер знал, что машина, в которой он сидел во время судебного заседания по делу об угоне, также была украдена.

Судья Наварро установил залог по новым обвинениям в размере 10 000 долларов.Слотер отправился домой, внося депозит в размере 1000 долларов.

Slaughter должен явиться в суд через Zoom по делу BMW 13 апреля - надеюсь, не с места водителя угнанной машины.

Вернитесь к группе отчетности CWB, и мы вознаградим вас отчетами и услугами только для членов в течение всего года. Присоединяйтесь ЗДЕСЬ всего за 49 долларов в год .

Каждая машина, на которой когда-либо ездил Джеймс Бонд | Инфографика

Всегда сексуальный и всегда вершина современного дизайна и технологий роскошных автомобилей, все автомобили Джеймса Бонда, как правило, обладают расчетливой, манящей загадочностью, которая поражает публику почти так же, как и сам шпион.Почти все из 27 фильмов показывают дорогие автомобили, которые часто имеют как реальные, так и вымышленные черты. Вот еще несколько интересных фактов об автопарке Джеймса Бонда!

Хотите использовать эту инфографику на своем сайте? Вот код для его встраивания:

   
Каждая машина, на которой когда-либо ездил Джеймс Бонд - Titlemax.com - Infographic

TitleMax.com

С 1962 года шпион ухаживал за красивыми девушками, убивал плохих парней и выглядел по-настоящему остроумным. Оригинальный автомобиль Джеймса Бонда был сравнительно скромным Sunbeam Alpine. Мы прошли долгий путь, не так ли? Но эта машина была арендована.Первый автомобиль, принадлежащий самому Бонду, появился в From Russia With Love и был намного сексуальнее Bentley 1935 года 3,5 литра. (Так что на следующий вечер викторины те, кто предполагает, что агент 007 начинался исключительно с автомобилей Aston Martin, ошибаются.)

Любимая машина Джеймса Бонда

На протяжении большей части эпохи Шона Коннери список автомобилей Джеймса Бонда в основном включал автомобили Aston Martin, в частности любимый, навороченный DB5 из Goldfinger . Это может быть один из самых важных автомобилей из всех автомобилей в фильмах о Джеймсе Бонде.Этот бренд присутствует в 11 фильмах, а также во многих новеллах. Влияние Бонда привело к общему росту продаж лондонской автомобильной компании.

Самые крутые гаджеты в 007 Cars

Классные роскошные автомобили - отличный продукт для рекламы и все такое, но шпион должен убедиться, что в его машине есть какие-то секретные устройства, чтобы он мог быстро сбежать. Гаджеты в автомобилях Джеймса Бонда включают в себя знаменитое сиденье-катапульта, устройство переключения номерных знаков, пуленепробиваемые окна, маслослив в задней части, пулеметы и плащ-невидимку в Die Another Day.

Настолько ботанистый, что им пришлось воплотить его в жизнь

Одной из самых известных навороченных машин была машина, которая выполняет роль подводной лодки! Подводная лодка Джеймса Бонда на самом деле была Lotus Esprit, и это, вероятно, одна из самых глупых машин Бонда за всю историю. При этом ботаники во всем мире пытались снять что-то после этого фильма. Подводный спортивный автомобиль стоимостью 2 миллиона долларов был смоделирован по образцу Lotus Esprit Бонда и может двигаться под водой со скоростью 75 миль в час.

Вождение в нетрезвом виде

Если говорить отрезвляюще, то можно беспокоиться о вождении Бонда.В среднем он выпивает в фильмах каждые 10 минут 53 секунды; Сообщается, что у него больше водки мартини, чем поцелуев. Может, поэтому он так много разбивает свои машины. На съемках фильма Spectre команда Бонда потеряла 37 миллионов долларов в Aston Martins. Но это нормально; взрывать машины - это круто.

Какие бренды нравятся Бонду?

Хотя это правда, что Бонд любит автомобильную компанию своей родины, он не на 100 процентов предан только Aston Martin. Он также покупал автомобили других марок, таких как Bentley, Ford, Chevrolet и Land Rover.Однако плохие парни предпочитают своим приспешникам Mercedes-Benz, BMW, Rolls-Royce или Jaguar. (Однако следует отметить, что Бонд часто ворует и в конечном итоге управляет указанными транспортными средствами.)

Чем он сейчас управляет

Для Джеймса Бонда решения о новых автомобилях имеют большое значение из-за великолепного размещения продукта. Продажи часто растут после того, как модель снимается в фильме о Бонде, но компаниям часто приходится жертвовать большое количество моделей, так как они очень склонны к разорению. Новый автомобиль Джеймса Бонда эпохи Дэниела Крейга - это возврат к классическому DB5.Это Aston Martin, на этот раз Aston Martin DB10, который появится в Spectre . Недавно он управлял DBS ( Casino Royale и Quantum of Solace ) и DB5 ( Skyfall) . Какое ретро с его стороны.


Вам также может понравиться ...

Что делать, если в машине загорается масляная лампа

Индикатор масла вашего автомобиля на приборной панели мигает красным. Что теперь?

Во-первых, не нужно паниковать.Если вы управляете новым автомобилем, имейте в виду, что на приборной панели могут быть две масляные лампы. Один из них - это оранжевый индикатор «напоминание» о том, что пора заменить масло. Если это тот, который включен, нет проблем; просто знай, что масло скоро поменяют. Но если горит «настоящая» масляная лампочка красного цвета, вероятно, есть проблема, которую необходимо решать более критически.

Что означает ваша красная масляная лампа

Красный масляный фонарь на приборной панели может означать одно из нескольких значений, например:

  • Низкий уровень масла.
  • Низкое давление масла.
  • Ваш блок передачи давления масла (датчик) неисправен.
  • Ваш масляный насос требует замены.

Любое из них в лучшем случае сложно, а в худшем - опасно. Не игнорируйте этот красный свет.

Что делать

Приблизьтесь к обочине или обочине, как только это станет безопасно, и остановитесь. Заглушите двигатель. Опасно продолжать движение с горящей лампочкой, потому что возможно, хотя и маловероятно, что у вас полностью закончилось масло.В этом случае ваш двигатель может внезапно остановиться во время движения и стать причиной аварии.

Откройте капот и проверьте уровень масла. Если он низкий, добавьте еще масла, если оно у вас есть. Если вы не знаете, как проверить уровень масла, позвоните в службу технической помощи на дорогах, расскажите им, что произошло, и попросите прислать кого-нибудь для помощи.

Уровень масла показывает количество масла, оставшегося в вашем автомобиле; Давление масла - это то, насколько хорошо ваш масляный насос циркулирует масло через двигатель.Если давление масла низкое, либо насос не перекачивает достаточное количество масла, либо его недостаточно для циркуляции. Очень важно, чтобы через двигатель циркулировало достаточно масла под давлением, чтобы смазывать его детали. Без него ваш двигатель может выйти из строя.

Если вы проверили уровень масла и при необходимости добавили еще масла, вернитесь в свой автомобиль, запустите двигатель и посмотрите, горит ли по-прежнему красный индикатор масла. Если нет, то все в порядке, если только двигатель не шумит. Если это так или если индикатор масла все еще горит красным, не садитесь за руль.Вызовите буксир.

Узнайте, почему загорелся масляный фонарь

Даже если индикатор масла погас после того, как вы добавили еще масла, тот факт, что вам пришлось добавить его, может указывать на то, что у вас где-то есть утечка. Начните проверять наличие явных масляных пятен или луж под автомобилем, особенно после того, как он был припаркован на ночь. Кроме того, будьте чувствительны к запаху горелого масла, исходящему от двигателя, или к синему дыму, выходящему из выхлопной трубы. Любой из них сигнализирует об утечке масла или внутреннем потреблении. Отнесите свой автомобиль в сервисный центр для проверки и устранения любых утечек или проблем с расходом масла.

Если вас нужно было отбуксировать, значит, компетентный механик уже осмотрел вашу машину, чтобы выяснить, почему загорелась масляная лампа. Если ваш датчик давления масла был неисправен, он мог быть отсоединен, загрязнен или сломан и нуждается в замене. Если проблема была в масляном насосе, вероятно, вам понадобится новый. Это не дешево, но гораздо предпочтительнее, чем покупать новый двигатель. Кто знал, что эта маленькая красная масляная лампочка так важна?

Почему горит масляный индикатор на приборной панели?

Безопасность 11 января 2019 г.

От вашей скорости до проверки индикаторов двигателя - приборная панель вашего автомобиля служит визуальным дисплеем для всех систем вашего автомобиля.Красный индикатор масла на приборной панели указывает на то, что возникла проблема с моторным маслом, и это вызывает срочные проблемы. Если вы за рулем и загорелся свет, похожий на старинную канистру с маслом *, вам следует остановить машину, как только у вас появится безопасное место для остановки. (* На некоторых приборных панелях автомобилей вместо этого значка отображается слово «МАСЛО».)

Почему важно давление масла?

Индикатор масла на приборной панели загорается, когда в вашем двигателе падает давление масла.Без достаточного давления масла двигатель не может смазывать себя. Для работы двигателя необходима постоянная смазка, поэтому при недостаточной смазке он заклинивает и может внезапно остановиться, что может привести к аварии. Даже если вам удастся избежать полного заклинивания двигателя, когда горит этот индикатор, вы все равно нанесете своему двигателю ущерб, запустив его без надлежащей смазки. Последствия игнорирования этого предупреждения гарантированно включают значительный внутренний ремонт двигателя.

Это сигнальная лампа, к которой вы должны относиться серьезно.В конечном итоге вам может потребоваться дорогостоящий ремонт двигателя или, в худшем случае, покупка совершенно нового двигателя, если он будет работать без достаточного количества масла в течение длительного периода времени.

Что делать, когда горит индикатор давления масла

Если индикатор масла загорается во время движения, остановитесь, как только это станет безопасным, и выключите двигатель. Далее вам нужно будет проверить уровень масла с помощью щупа. Вы также должны искать любые признаки утечки. Если уровень масла низкий и утечек не наблюдается, решение может заключаться в простом добавлении масла.Если уровень масла в норме, возможно, неисправен масляный насос.

Что на самом деле вызывает предупреждение?

Есть несколько возможных сценариев, когда загорается масляный индикатор на приборной панели. Вот три основных причины появления предупреждения.

  • Если уровень масла низкий, добавьте немного моторного масла и посмотрите, погаснет ли индикатор. Если да, то вперед.
  • Если уровень масла в норме, но двигатель работает шумно, возможно, неисправен масляный насос.Не садитесь за руль, пока не починят.
  • Если уровень масла в норме и двигатель работает нормально, возможно, датчик масла неисправен. Вы можете безопасно водить машину, но вам нужно будет заменить датчик.

Смазанный двигатель - это здоровый двигатель

Специалисты Virginia Tire & Auto могут отремонтировать вашу масляную систему, чтобы она снова работала без сбоев. Если ваш автомобиль безопасен для вождения, доставьте его в одно из наших 17 удобных мест, чтобы о нем позаботились.Если это небезопасно, вызовите эвакуатор, чтобы доставить его к нам, и мы вернем вас в дорогу.

В настоящее время у вас меньше шансов погибнуть в автокатастрофе - вот почему

1) Смертность в результате дорожно-транспортных происшествий значительно снизилась

Число смертей в результате дорожно-транспортных происшествий снижается с 1969 года.

Число несчастных случаев со смертельным исходом от транспортных средств в Соединенных Штатах неуклонно снижается с 1970-х годов. Они достигли своего пика в 1969 году - 55043 человека. К 2012 году это число упало до 33 561. Это падение стало большим успехом в области общественного здравоохранения.Вот как это случилось.

2) Причина одна: пьяные водители убивают меньше людей

Смертность от вождения в нетрезвом виде снизилась с 1980-х годов.

Данные Национального управления безопасности дорожного движения США показывают, что количество смертей от вождения в нетрезвом виде снизилось вдвое с начала 1980-х годов (самые ранние данные, которые у нас есть). И за этот период процент от общего числа смертей в автокатастрофах, связанных с вождением в нетрезвом виде, также снизился - с 48 до 31 процента.Один примечательный фактор: в 80-х годах многие штаты повысили возраст разрешенного употребления алкоголя с 18 до 21 года.

3) Мы также пристегиваем ремнями безопасности подробнее

1967 Четырехдверный седан Ambassador 990 от American Motors Corporation. (Кристофер Зимнович через Wikimedia Commons)

Первый трехточечный ремень безопасности появился на автомобилях в 1959 году, но только в 1984 году штат Нью-Йорк принял первый закон, требующий от людей их использования. Теперь во всех штатах, кроме Нью-Гэмпшира (штат «живые-без ремней безопасности-и-ты-можешь-умереть»), все должны их использовать.(Нью-Гэмпшир будет штрафовать тех, кто не пристегивает детей.) По состоянию на 2012 год в США ремни безопасности используют в среднем 86 процентов.

4) А ездим меньше с 2005 года

С 2005 года количество миль, проезжаемых в год, сокращается.

Да, американцы могут меньше ездить. И мы были. Хотя с 1971 года общая тенденция заключалась в том, что мы проезжаем все больше и больше миль, с 2005 года мы проезжаем примерно на 7 процентов меньше миль на человека. А чем меньше миль, тем меньше аварий.

Почему? По целому ряду причин. Более высокие цены на нефть заставили людей меньше водить машину. Во время рецессии меньше людей ездили за рулем. Страна стареет, и пожилые люди в среднем меньше водят машину. И молодые люди, кажется, испытывают культурное отвращение к вождению по причинам, изложенным здесь.

5) Автомобили все лучше избегают аварий…

Усовершенствована тормозная техника. Wikimedia Commons

Это немного сложновато. Первые коммерческие антиблокировочные тормоза были проданы на американские автомобили в 1970-х годах.Однако сами по себе антиблокировочные тормоза не спасают жизни. Согласно исчерпывающему отчету Национального управления безопасности дорожного движения США, ABS имеет «нулевое чистое влияние на количество аварий со смертельным исходом». Это потому, что они не позволяют автомобилям наезжать на другие автомобили и пешеходов, но увеличивают количество людей, которые сбегают с дороги.

Но есть нюанс! С 2011 года все американские автомобили также оснащены электронной системой контроля устойчивости, которая обнаруживает занос, а затем применяет тормоза к отдельным колесам, чтобы остановить скольжение.Вместе эти две технологии сократили количество ДТП со смертельным исходом на 15 процентов для легковых автомобилей и на 27 процентов для легких грузовиков и фургонов.

6)… и подушки безопасности сделали аварии намного безопаснее

Подушка безопасности, сработавшая после аварии на Isuzu Rodeo. MyLoupe / Universal Images Group / Getty Images

Chrysler представил первые стандартные боковые подушки безопасности водителя в 1988 году, и с тех пор они (в основном) спасают жизни. Автомобили с подушками безопасности снижают смертность водителей примерно на 11 процентов. А в случае аварии или аварии при опрокидывании шторки и боковые подушки безопасности снижают смертность в диапазоне от 8 до 42 процентов.

7) Но еще слишком много людей умирает. Ну и что дальше?

Расходящаяся алмазная биржа, (вероятно) спасающая жизни. Patricius_Augustus / Wikimedia Commons

Существует немало идей, как сделать вождение еще безопаснее.

Лучшие дороги: Одним из примеров является этот безумно выглядящий расходящийся ромбовидный перекресток (показанный выше), который исключает левосторонние повороты на встречных транспортных средствах.

Предварительные данные показывают, что существующие, похоже, уменьшают количество аварий.Представитель Министерства транспорта штата Миссури сообщил мне в электронном письме, что первая в стране разветвленная алмазная биржа в Спрингфилде, штат Миссури, за первые несколько лет сократила общее количество аварий на 38 процентов. (Исследование нескольких таких перекрестков по всему штату все еще продолжается.)

Лучшие водители: Существуют также схемы, которые еще больше сокращают вождение в нетрезвом виде, например, обязательные алкотестеры прямо на приборной панели. А в марте Министерство транспорта США объявило, что с 2018 года все новые автомобили должны иметь камеры заднего вида, чтобы избежать случайных столкновений.

Беспилотные автомобили: В наши дни в автомобилях появляется волна новых функций автоматизации. В 2012 году Страховой институт безопасности дорожного движения (который финансируется страховыми компаниями) определил, что автомобили с автономным торможением или адаптивными фарами предъявляли меньше страховых требований, но предупреждения о выезде с полосы движения, похоже, не помогают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *