Куда нужно заливать антифриз: Как заливать антифриз правильно: подробная пошаговая инструкция

Содержание

Куда заливать антифриз — Блог SINTEC

Автомобиль не сможет нормально функционировать без охлаждающей жидкости – его системы просто перегреются и выйдут из строя. Но все ли знают, что такое антифриз, какие у него функции и, главное, куда его нужно заливать? Обо всем этом расскажем в данной статье.

Итак, антифриз – это специальная жидкость, которая заливается в систему охлаждения автомобиля. Особенность заключается в том, что она устойчива к низким температурам. Это возможно благодаря особому составу, в который включен этиленгликоль и дистиллированная вода, которые вместе образуют двухатомный спирт. Кроме того, в состав антифриза входят присадки, так называемые ингибиторы. Эти вещества призваны замедлять образование коррозии на деталях, с которыми контактирует антифриз. На упаковке всех продаваемых жидкостей указывается марка продукта и температура замерзания. Для каждой марки и модели авто подходит свой вид антифриза. Еще недавно наиболее распространенным из них был тосол. Кто-то относит его к антифризам, а кто-то нет. Но это тоже охлаждающая жидкость с более простым составом, которую обычно используют владельцы отечественных автомобилей.

Для чего нужен антифриз

Охлаждающая жидкость отводит лишнее тепло от работающего двигателя в теплое время года. А зимой при сильных морозах антифриз не замерзает и не дает разорваться стенкам двигателя. По системе охладитель циркулирует благодаря специальному насосу (помпе). Он проходит по малому или большому кругу в зависимости от того, какая задача стоит. Если, к примеру, машину нужно нагреть, антифриз проходит малый круг, не задевая радиатор. Так тепло распределяется быстрее и равномернее. Когда двигатель будет разогрет до определенной температуры, включится система большого круга, где будет задействован и радиатор. Антифриз движется внутри блока цилиндров, стенки которого представляют собой целую систему. Жидкость быстро нагревается, цилиндры передают тепло помпе. Она в свою очередь выводит антифриз к радиатору. После охлаждения антифриз попадает в специальные бачки, а из них вновь направляется к блоку цилиндров двигателя. После разбора того, как работает охлаждающая жидкость, становится понятно, что без нее оптимальное функционирование автомобиля невозможно.

Когда необходимо менять антифриз

Опытные водители точно знают, что любой антифриз имеет свой срок службы. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства и требует замены. В среднем такая процедура проводится через каждые 70–80 тыс. километров. Но здесь много нюансов: какой автомобиль, какой у него двигатель, сколько лет машине и каково ее состояние, какая используется жидкость, как часто эксплуатируется машина. К примеру, если человек не так часто ездит на своем авто и цифра 70–80 тыс. км у него может набраться по прошествии 10 лет, то это не значит, что из-за замены антифриза переживать не стоит. В этом случае его обновляют примерно раз в 2 года. В некоторых ситуациях замена может производиться и чаще. О необходимости обновления жидкости в бачке подскажут следующие сигналы:

  • антифриз потемнел, стал мутным и загустел;
  • двигателю требуется капитальный ремонт;
  • выявлена утечка в системе охлаждения (предварительно ее нужно устранить).

Как слить антифриз

Перед тем как заливать новый антифриз в систему, ее нужно освободить от отработавшей жидкости. Чтобы ее слить и удалить все остатки, нужно придерживаться следующего алгоритма.

  1. Необходимо найти ровную сухую поверхность, на которой можно поставить автомобиль. Если будет уклон, то вам будет сложнее рассмотреть имеющуюся жидкость и оценить ее состояние. Кроме того, если есть подозрение на утечку охлаждающей жидкости, то на ровной сухой поверхности под машиной вы сможете заметить мокрое пятно.
  2. После того как машина припаркована, нужно дать двигателю остыть. После этого необходимо подставить емкость, в которую будет вытекать старый антифриз. Далее нужно открыть краны слива в системе. Если их нет, значит в вашей машине предусмотрены специальные патрубки, которые придется снять. Это делается очень аккуратно, так как жидкость может выливаться неконтролируемым потоком.
  3. После опорожнения внутренней емкости нужно закрыть краник или закрутить патрубок.

На практике оказывается, что слить антифриз из системы не так уж и сложно. Обычно с этим может справиться любой опытный автовладелец. Если вы еще новичок, можно обратиться за этой процедурой в сервис. Кстати, там могут предложить не только удалить отработавшую жидкость, но и промыть систему. В некоторых случаях такая манипуляция необходима.

Как залить антифриз

Если со сливом антифриза все довольно просто, то залить новую жидкость несколько сложнее. Однако опытным водителям этот процесс кажется привычным. Если вы делаете это первый раз и хотите обеспечить правильность работы системы в будущем, придерживайтесь следующих рекомендаций.

  1. Сначала следует отвинтить крышку расширительного бачка и вставить в отверстие специальную лейку.
  2. Антифриз должен заливаться строго по этой лейке тонкой струйкой. В ином случае охлаждающая жидкость может пролиться мимо. В большинстве автомобилей на бачках есть отметки с минимальным и максимальным уровнем. При заливке антифриза нужно ориентироваться на максимум.
  3. Важно следить, чтобы в емкость вместе с антифризом не заходил воздух, иначе потом может образоваться воздушная пробка, которая будем мешать нормальному функционированию системы охлаждения. Специалисты советуют при обновлении жидкости ставить машину под небольшим уклоном. Так ненужный воздух будет выталкиваться из бачка.
  4. После того как жидкость залита, следует убрать ее излишки с поверхности емкости и плотно закрыть крышку бачка.
  5. После всех манипуляций нужно завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут. При этом нужно следить за состоянием антифриза. При работе жидкость распределится по системе, и в бачке ее уровень упадет. Потому нужно будет еще раз залить антифриз до конечной отметки.

Ошибки при заливе антифриза

Притом что весь процесс кажется довольно простым, многие автовладельцы нередко допускают ошибки. Как правило, они связаны или с отсутствием опыта, или с неосторожностью. Самой большой и опасной ошибкой будет начало работ при включенном двигателе. Специалисты настоятельно рекомендуют его не просто заглушить, а дать ему остыть. В обратном случае горячая жидкость может расплескаться и привести к ожогам рук и лица. При выкручивании крышки расширительного бачка можно дополнительно воспользоваться чистой ветошью.

Другая распространенная ошибка скорее связана с необоснованной экономией, когда новая жидкость заливается без слива старой. Доливать антифриз можно, если в бачке осталось больше 2/3. В ином случае экономия обернется дополнительными затратами.

Из-за неопытности водитель может не учесть марку антифриза. Другой продукт может в принципе не подойти конкретной модели авто. А если речь идет о доливке, то разные присадки могут «вступить в конфликт» друг с другом.

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле.

Многие неопытные автомобилисты часто задаются вопросом: как отличить тосол от антифриза и что заливать с систему охлаждения? При дословном переводе на русский язык слово «антифриз» обозначает не что иное, как «противомороз». Фактически антифризом можно назвать любую охлаждающую жидкость, способную не замерзать при довольно низких температурах. Тосол – всего лишь марка отечественного антифриза, который начал производиться еще со времен строительства Волжского автозавода в Тольятти.

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле — несложная процедура, с которой справится даже начинающий автомобилист

Как мы уже разобрались, тосол и антифриз по своей сути обозначают одно и то же, однако их химический состав все-таки разный.

Отечественный антифриз марки «Тосол» служит не более двух лет. В его состав входят неорганические соединения, которые препятствуют коррозии металлов и резинотехнических изделий системы охлаждения. Специалисты рекомендуют не применять тосол в автомобилях импортного производства. Кроме того, тосол начинает терять свои свойства при достижении температуры +105°С. К тому же, он крайне ядовит и вреден для экологии, поэтому работать с ним нужно предельно аккуратно.

В настоящее время многие автолюбители отдают предпочтение зарубежному антифризу G-12, в состав которого входят соли карбоновой кислоты. Такой антифриз сохраняет свои свойства вплоть до температуры +135°С.

Еще одно отличие антифриза и тосола состоит в том, что тосол образует защитный коррозионный слой по всей поверхности, в то время как антифриз защищает только поврежденные участки металла. Однако срок службы карбоксильного антифриза достигает пяти лет.

Как заменить охлаждающую жидкость

В процессе эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои свойства, в результате чего она начинает агрессивно воздействовать на детали системы охлаждения, будь то резиновые патрубки или рубашка охлаждения блока цилиндров. В результате этого явления происходит коррозия блока цилиндров, радиатора. Водяной насос начинает быстрее изнашиваться. Отсюда становится понятно, что необходима периодическая замена антифриза.

Замена охлаждающей жидкости производится с периодичностью 2-3 года или 60-70 тысяч километров пробега.

Как слить антифриз? Перед сливом антифриза дождитесь полного остывания двигателя. Прежде всего, стоит сбросить давление в системе охлаждения, для чего медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки до полного ее открывания.

На этой схеме радиатора показано сливное отверстие для слива охлаждающей жидкости

Слить жидкость из радиатора можно двумя способами – через сливной кран, расположенный на нижнем бачке, или путем отсоединения нижнего патрубка. После того, как охлаждающая жидкость будет слита из радиатора, ее нужно слить из блока цилиндров. Для этой цели на нем имеется сливная пробка, расположенная в нижней части.

На этой схеме показано расположение сливных кранов для слива антифриза

На данном этапе требуется произвести промывку радиатора и блока цилиндров.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Куда заливать антифриз?

Антифриз заливается в горловину радиатора, расположенную на верхнем бачке. Перед заправкой системы охлаждения свежим антифризом убедитесь в том, что все патрубки надежно закреплены, хомуты затянуты, а сливные пробки находятся на своем месте. Заполнять радиатор необходимо смесью охлаждающей жидкости и воды с соотношением 50:50.

После заливки антифриза необходимо осуществить удаление воздуха. Некоторые автомобили имеют специальное отверстие для удаления воздуха при заправке системы охлаждения. В этом случае необходимо отвернуть пробку этого отверстия. Во время спуска воздуха через дренажное отверстие возможен незначительный выброс антифриза. Во избежание подобного можно надеть на дренажное отверстие прозрачный шланг и вывести его к верхней кромке капота, на высоту 1-1.5 метра. В этом случае будут видны выходящие пузырьки воздуха, а их исчезновение скажет о завершении прокачки системы.

Однако в большинстве современных автомобилей такие отверстия отсутствуют. В этом случае система охлаждения просто заполняется антифризом до установленного уровня. После чего пробка заливной горловины остается открытой, а двигатель запускается и работает несколько минут на холостых оборотах. При прокачке системы воздух выйдет через заливную горловину, после чего просто долейте антифриз до максимальной отметки.

Во время работы двигателя включите отопление салона на максимум, чтобы антифриз смог равномерно распределиться по системе охлаждения.

В течение первых 3-4 дней тщательно следите за уровнем охлаждающей жидкости и температурой двигателя.

Замена охлаждающей жидкости на примере Citroen C4

Куда уходит антифриз из расширительного бачка?

При нормальной работе двигателя уровень антифриза в расширительном бачке остается постоянным. Понижения уровня антифриза напрямую свидетельствует о неисправности системы охлаждения. Чаще всего в таком случае антифриз уходит через неплотности в соединениях.

Утечку антифриза можно определить по цвету охлаждающей жидкости

Первым делом стоит обратить внимание на резиновые патрубки радиатора. В результате воздействия высоких температур при работе двигателя происходит ускоренное старение материала, появляются трещины. Для обнаружения трещин необходимо провести внешний осмотр деталей системы охлаждения. Производители антифризов окрашивают свою продукцию в различные яркие цвета – синий, красный, зеленый. Благодаря этому обнаружить утечку становится гораздо проще.

Перед проведением всех работ двигатель должен остыть. В противном случае можно легко получить серьезный ожог.

Проверьте затяжку всех хомутов на патрубках. Если при визуальном осмотре утечку обнаружить не удалось, возможно, проблема кроется в износе помпы. При износе сальника помпы антифриз начинает протекать по ее штоку, после чего при вращении помпы разбрызгивается на окружающие детали.

Если и здесь все в порядке, стоит обратить внимание на блок цилиндров, головку блока и прокладку. В блоке цилиндров и головке блока могут образовываться трещины, а прокладку может пробить. При работе двигателя давление в системе охлаждения гораздо выше давления в картере, в результате чего охлаждающая жидкость начинает просачиваться в картер и попадает в моторное масло. Масло, смешиваясь с антифризом, образует эмульсию, которая легко вспенивается. Смазочные свойства такой смеси очень низкие, а это чревато заклиниванием двигателя. Обнаружить утечку охлаждающей жидкости в картер довольно просто – на масляном щупе будут следы белой пены.

Перегрев двигателя также может стать причиной исчезновения антифриза. При повышении температуры антифриз начинает закипать, давление в системе охлаждения повышается и в пробке расширительного бачка открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары в атмосферу.

Как заменить Охлаждающую Жидкость — правила подготовки смеси, совместимость антифризов, сроки эксплуатации антифриза

Каждый двигатель внутреннего сгорания в ходе своей работы выделяет тепло. Для того что бы добиться его устойчивой и длительной эксплуатации это тепло нужно как-то отводить.

Сегодня существует всего два способа охлаждения моторов, при помощи окружающего воздуха и, при помощи охлаждающей жидкости. В этой статье речь пойдёт о двигателях, охлаждаемых вторым способом и, о жидкостях, используемых для охлаждения, а точнее об их замене.

Содержание статьи:

С самого появления двигателей внутреннего сгорания (ДВС), до середины 20-го века, их охлаждение осуществлялось при помощи обыкновенной воды. В качестве охлаждающего тела вода всем хороша, но имеет два недостатка, она замерзает при температурах ниже нуля и подвергает элементы силового агрегата коррозии.

Для того что бы от них избавится, были придуманы специальные жидкости – антифризы, что в переводе обозначает «незамерзайка».

Что собой представляют антифризы

Сегодня большинство антифризов делаются на основе этиленгликоля и делятся на три класса G11 – G13. В СССР в качестве охлаждающего раствора использовалась жидкость, которая получила название «Тосол».

В последнее время появились жидкости на основе пропиленгликоля. Это более дорогие антифризы, так как они имеют более высокие эксплуатационные свойства.

Конечно, самым главным свойством охлаждающего раствора является его возможность не замерзать при низких температурах, но это не единственная его функция, другой не менее важной функцией является смазка узлов системы охлаждения и предотвращения их коррозии.

Читайте также: Что такое Антифриз — состав, характеристики, назначение

Именно, для выполнения функций смазки и недопущения коррозии в состав антифризов входит широкий набор присадок, которые имеют, далеко не вечный срок службы.

И для того, чтобы охлаждающие растворы, не теряли этих свойств эти растворы нужно периодически менять.

Периодичность замены антифриза

Интервалы между заменами охлаждающей жидкости зависят, прежде всего, от вида антифриза.

Самые простые и дешёвые охлаждающие растворы класса G11, к которым относится и наш тосол, сохраняют свои свойства на протяжении 60 000 километров, или в течение двух лет. Антифризы более высоких классов служат дольше, и менять их нужно на много реже.

Например, жидкости класса G12, которые можно внешне отличить по красному цвету не теряют своих свойств 5 лет или 150 000 километров пробега. Ну и самые продвинутые, пропиленгликолевые антифризы, класса G13, служат не менее 200 000 км. А некоторые виды этих растворов можно вообще никогда не менять. Эти антифризы можно отличить по ярко-жёлтому или оранжевому цветам.

Промывка системы охлаждения

Перед заменой антифриза рекомендуется промыть систему, так как за время эксплуатации в ней скапливается накипь, грязь и остатки моторного масла, которые засоряют каналы, и ухудшает теплоотвод.

Самый простой способ очистки системы охлаждения, заключается в следующем. Нужно слить старый антифриз и вместо него на один два дня залить простой воды. После чего слить, если слитая вода будет чистой и прозрачной, то можно заливать свежий охлаждающий раствор.

Но так происходит крайне редко, если вообще происходит, поэтому после того как один раз промыли систему охлаждения, стоит промыть её ещё раз. Для ускорения этого процесса можно промывку проделать при помощи средства для очистки от накипи.

После того как это средство заливается в систему охлаждения, ДВС достаточно проработать в районе 5-и минут, после чего систему охлаждения можно считать очищенной.

Порядок замены охлаждающей жидкости

Ниже представлена мини инстркция для тех, кто сам решил сменить ОЖ в своём автомобиле.

  1. В начале, нужно найти сливную пробку. Обычно она находится в самой нижней части радиатора охлаждения;
  2. Подставляете под сливное отверстие, какую-то ёмкость объёмом не менее 5 литров;
  3. Отворачиваете пробку и начинам слив охлаждающей жидкости. Необходимо помнить, что сразу после выключения двигателя охлаждающая жидкость имеет очень высокую температуру и если начать сливать жидкость сразу после выключения мотора, то можно обжечься. То есть, перед началом процедуры слива, правильным будет дать некоторое время остыть антифризу.
  4. После того как слив жидкости закончен, сливную пробку нужно завернуть;
  5. Ну и последняя процедура – заливка антифриза.

В ходе проведения процедуры замены охлаждающей жидкости необходимо проверить состояния узлов системы охлаждения.

Прежде всего, нужно визуально оценить состояние всех соединений и убедиться в их герметичности. Далее нужно на ощупь проверить эластичность всех резиновых деталей охлаждающей системы.

Возможность смешивания разных видов жидкости

Ответ на этот вопрос очень простой и короткий, ни какие антифризы, разных видов смешивать нельзя.

Это может привести к появлению неких твёрдых или желеобразных осадков, которые могут забить каналы охлаждающей системы.

Кроме этого, в результате смешивание может произойти вспенивание охлаждающего раствора, что может привести к перегреву силовых агрегатов и очень серьёзным последствиям, и дорогостоящему ремонту.

Чем можно заменять антифриз

В ходе эксплуатации ДВС иногда происходит нарушение герметичности системы охлаждения, и двигатель начинает греться.

Если у вас нет возможности оперативно устранить неисправность, то нужно, до посещения станции техобслуживания, доливать охлаждающий раствор. В этом случае доливать можно простую воду, лучше дистиллированную.

Но нужно помнить, что такая доливка увеличивает температуру замерзания антифриза. То есть если разгерметизация системы произошла зимой, то нужно как можно быстрее устранить течь и поменять охлаждающий раствор.

Сколько нужно охлаждающей жидкости для замены?

Точный объём охлаждающего раствора указан в инструкции по эксплуатации каждой модели автомобиля. Однако есть некие общие моменты.

Читайте также: Как правильно хранить шины с дисками и без

Например, в двигателях объёмом до 2-х литров, обычно используется до 10 литров охлаждающего раствора и не менее 5-и. То есть, если учитывать, что антифриз продаётся в канистрах по 5 литров, то для замены охлаждающего раствора вам нужно будет купить как минимум 2 канистры.

Однако если у вас малолитражка с объёмом в 1 литр или менее, то вам наверняка хватит и одной канистры.

Резюме

Надеюсь, в данной статье достаточно обстоятельно описан процесс замены охлаждающего раствора. Но, правда, при этом много операций осуществляется снизу автомобиля, и проводить их нужно или на яме, или на подъёмнике.

Так что, если у вас ни ямы не подъёмника в хозяйстве нет, то замена будет достаточно трудоёмкой. Вам нужно будет поддомкратить свой автомобиль и быть готовы к тому, что много операций вам нужно будет проводить лёжа на спине под автомобилем.

Если вы не готовы терпеть эти неудобства, то в этом случае вам лучше воспользоваться услугами станции технического обслуживания. Сама операция замены охлаждающего раствора одна из самых дешёвых в прейскуранте цен СТО.

Что такое антифриз,для чего он нужен и какие виды существуют?

Нормальное функционирование автомобиля невозможно без охлаждающей жидкости. А разъяснения, что она собой представляет, куда залить антифриз, фото этого процесса и другие полезные сведения мы предоставим далее в статье. 

Содержание статьи

ЧТО ТАКОЕ ТОСОЛ И АНТИФРИЗ?

Тосол — название антифриза, разработанного для автомобилей ВАЗ. Торговая марка «Тосол» не была зарегистрирована, поэтому ее применяют многие отечественные изготовители охлаждающих жидкостей. Название возникло так: первые 3 буквы взяли из названия отдела, где он был изготовлен: «Технология Органического Синтеза». А окончание «ол» пришло из химической промышленности и указывает на принадлежность продукции к спиртам.

В итоге появился ТОСОЛ, который предназначался для первых автомобилей ЖИГУЛЕЙ. Со временем название из аббревиатуры (ТОСОЛ) превратилось в нарицательное — так автолюбители стали называть любые охлаждающие жидкости. Не стоит поддаваться заблуждению, что для отечественных машин предназначен тосол, а для иномарок — антифриз. Тосол — это один из антифризов.

Антифризы — охлаждающие жидкости для системы охлаждения автомобиля, не замерзающие при низкой температуре. Состоят из двухатомного спирта — этиленгликоля (65%), воды (35%) и антикоррозионных присадок, которые химики называют ингибиторами — замедлителями коррозии. Изготовители дают им собственные имена («Тосол», «Лена») или указывают температуру их замерзания (ОЖ-40).

Для чего нужен антифриз

Охлаждающая жидкость необходима для автомобиля всегда. Она выводит лишнее тепло из работающего двигателя и не замерзает при сильных морозах, не давая, таким образом, разорваться стенкам мотора.

Благодаря специальному насосу, который иногда называют помпой, антифриз (куда заливать его, вы узнаете чуть позже) циркулирует по названной системе автомобиля. Если машину необходимо нагреть, жидкость пройдет так называемый малый круг — не задевая радиатор и помогая равномерно распределяться теплу.

В случае, когда двигатель нагревается до определенной температуры, включается система «большого круга», и задействованным для циркулирования антифриза оказывается радиатор охлаждения. Движение антифриза осуществляется внутри блока цилиндров. Стенки его представляют собой целую систему. Благодаря быстрому нагреву жидкости, цилиндры быстро передают тепло помпе, которая и выводит антифриз к радиатору. Охлажденная жидкость попадает в специальные бачки, откуда вновь возвращается к блоку цилиндров двигателя. Таким образом, на вопрос, зачем же все-таки необходим антифриз, можно ответить так: для оптимального функционирования автомобиля. 

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Первые ДВС охлаждали с помощью воздуха. Но чем мощнее и сложнее становились моторы, тем тяжелее было организовать необходимый теплоотвод, используя воздушную систему охлаждения. Выход был найден — для охлаждения моторов стали использовать жидкость.

Первой охлаждающей жидкостью (ОЖ) стала вода. За долгие годы использования выявились ее основные недостатки:

  • необходимость слива из неработающего двигателя при отрицательных температурах;
  • способствование возникновению коррозии.

В двадцатых годах прошлого столетия на помощь конструкторам двигателей пришла химия. В роли ОЖ стали использовать смесь этиленгликоля и воды. Чистый этиленгликоль — двухатомный спирт — замерзает при температуре 13 градусов ниже нуля, но в смеси с водой (65% к 35%) не замерзает до тех пор, пока температура не опустится до отметки минус 65 градусов по шкале Цельсия. При этом антифриз не превращается в лед, а остается вязкой массой, которая не разрушает детали двигателя.

Какие виды существуют

Антифриз – общее название всех охлаждающих жидкостей. Их огромное разнообразие. В качестве охлаждающей жидкости изначально использовали простую воду. Затем ее заменили раствором воды и соли. Прототип современного антифриза был создан в 1930 году. Охлаждающую роль начал выполнять этиленгликоль. В дальнейшем к нему добавили различные присадки.

Сегодня в магазине можно наткнуться на огромное разнообразие антифризом. Они отличаются своим составом, цветом и сроком службы.

По своему составу они бывают:

  • силикатными;
  • карбоксилатными;
  • гибридными.

Каждый вид имеет свои особенности и характеристики.

  • Силикатные содержат соли неорганических кислот. Они являются основными присадками данного типа охлаждающей жидкости. Отрицательной характеристикой подобной жидкости заключается в образовании налета. Соли со временем образуют тонкую пленку налета. Она оседает и не дает системе полноценно работать. Что приводит к нагреванию мотора машины, следовательно, к большему потреблению им масла, топлива.
  • В карбоксилатном типе кислоты органические. Этот вид антифриза обозначается следующим образом — G12 или G12+. Органические кислоты, в отличие от неорганических, не образуют накипи и налета. Этот тип способен прослужить около 5 лет. Карбоксилатные антифризы имеют антикоррозионные и антикавитационные свойства.
  • Гибридный тип содержит в себе как органические, так и неорганические кислоты. Этот тип обозначают – G11. Этот тип комбинирует в себе положительные и отрицательные свойства двух предыдущих видов.

Новинкой среди охлаждающих средств является лобрид антифриз — G12++ и G13. Он содержит органическую основу и минеральные добавки. Благодаря уникальному составу это вещество способно прослужить до 100 000 км пробега.

Самым распространенным и популярным, хотя не очень качественным является Традиционный антифриз. Срок его службы не более 2 лет. Этот тип не выдерживает высокой температуры. Он начинает кипеть при 105 градусах по Цельсию. Из Традиционных антифризов наиболее известен тосол.

Антифризы отличаются друг от друга и цветовой окраской. На самом деле цвет вещества никак не обусловлен его составом или качеством. Определенный цвет закреплен за конкретным производителем.

 

Можно ли смешивать антифризы и на что влияет цвет?

Вопрос о совместимости антифризов обычно возникает у автовладельцев, которые приобрели подержанную машину и не имеют возможности определить марку залитой в систему охлаждения жидкости. Причем не разбирающиеся в технических тонкостях автолюбители в ходе решения данной проблемы, прежде всего, берут в расчет цвет плещущегося в расширительном бачке состава. И, действительно, производители для окраса охлаждающих жидкостей используют красители с самыми разными оттенками. Наиболее ходовые цвета: красный, зеленый, синий, желтый, фиолетовый, оранжевый. Некоторые стандарты даже регламентируют использование тех или иных оттенков. Однако, по факту, цвет – это едва ли не последний критерий, который стоит учитывать при смешивании разных марок антифризов. Вводимые в антифриз красители применяются лишь для того, чтобы дать понять, что жидкость техническая, а, значит, может угрожать здоровью человека. Кроме того, благодаря приобретаемому оттенку улучшается видимость антифриза (изначально бесцветной жидкости) в том же бачке системы охлаждения. Прямой связи между цветом и свойствами охлаждающей жидкости нет.

Какими же соображениями стоит руководствоваться при смешивании антифризов? Здесь можно дать, как минимум, пару советов:

  1. Без проблем можно соединять антифризы, имеющие одну основу и соответствующие общепризнанным стандартам качества. Правда, состав жидкости часто не публикуется производителем, поэтому остается только следовать рекомендациям, указанным на этикетке.
  2. Разные типы антифризов (с неорганическими и органическими присадками) разрешается смешивать только при явном указании производителя на такую возможность.

Несовместимость антифризов заключается в вероятности возникновения реакции между входящими в их состав присадками. Это чревато выпадением осадка или ухудшением характеристик, что может сказаться на работе двигателя.

СРОК СЛУЖБЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

При эксплуатации охлаждающая жидкость стареет — концентрация ингибиторов в ней постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а незащищенные металлы интенсивно коррозируют. Ресурс антифриза прямо зависит от его качества и пробега автомобиля.

Срок замены антифриза предписывает автозавод или изготовитель. Обычно антифриз нужно менять раз в 2-3 года. На современных автомобилях срок замены антифриза может составлять более 5 лет или 250 000 км пробега. Например, Volkswagen придерживается такого графика замены антифриза, залитого в новую машину. А АвтоВАЗ указывает замену через 75 000 км пробега или 3 года, при использовании подобного антифриза. Далее перечислим признаки, когда охлаждающая жидкость стареет раньше, при этом:

    • образуется желеобразная масса на внутренней стороне горловины расширительного бачка, при незначительных отрицательных температурах (минус 10-15°С) в нем заметно помутнение (иногда как легкое облачко), выпадает осадок, а также чаще прежнего срабатывает электровентилятор радиатора. Когда появился хотя бы один из этих признаков, антифриз нужно сменить при первой же возможности;
  • антифриз становится рыже-бурым. Значит, детали системы уже коррозируют. Такую охлаждающую жидкость нужно заменить немедленно, независимо от того, сколько она прослужила.

Слив антифриза

Перед тем как обратиться к вопросу, куда заливать антифриз, необходимо рассказать о том, как его правильно слить. Кстати, удалить ненужные остатки охлаждающей жидкости куда сложнее, чем эту самую жидкость залить

Для начала необходимо найти ровную поверхность, чтобы припарковать автомобиль. Если машина будет стоять наклонно, значительно увеличится риск того, что жидкость просто нельзя будет разглядеть. Далее нужно подставить емкость под то место, куда антифриз будет вытекать. После этого открываются краники слива в системе (на некоторых машинах есть специальные патрубки, которые придется снять). Делать это нужно очень аккуратно, ведь охлаждающая жидкость может начать выливаться неконтролируемым потоком. После того, как весь антифриз равномерно выльется, необходимо закрыть краник или же закрутить патрубок. Таким образом, нет ничего особо сложного в том, чтобы вылить антифриз. Куда заливать охлаждающую жидкость и как это необходимо делать, мы расскажем дальше. 

Залив антифриза

Как правильно залить антифриз? Куда заливать его необходимо? Опытные, уже имеющие некоторый стаж водители давно знают ответ на этот вопрос. Более того, ничего сложного в сливе и заливе охлаждающей жидкости они не видят. 

Нужно отвинтить крышечку расширительного бачка. В отверстие этого бачка вставляется специальная линейка. Лишь после этого спокойно и без резких движений нужно залить охлаждающую жидкость внутрь. Делать это нужно строго по установленной линейке — иначе антифриз прольется. Не стоит лить слишком быстро и много — в этом случае может образоваться воздушная пробка. Ничего хорошего эта пробка не даст, только плохое функционирование системы охлаждения в дальнейшем.

Если в расширительном бачке есть обозначения «максимум» и «минимум», то ориентироваться нужно по ним. После того как жидкость будет залита, нужно плотно, но аккуратно закрыть крышку бачка. Далее необходимо включить двигатель. Примерно около 10 минут придется следить за состоянием антифриза. Затем нужно долить его до конечной отметки. Лишь после этого все работы с заменой охлаждающей жидкости будут завершены.

Особенности и предостережения

Всегда возникает необходимость дополнить охлаждающую жидкость. Для этого следует приобрести новый антифриз именно того же типа, который уже залит в автомобиль. Следует остерегаться смешивания разного типа жидкостей, даже если они одного цвета. Крайне запрещено смешивать антифризы G12 и G11. Они несовместимы.

Жидкости G12+ допускают смешивание с двумя иными типами.

Добавлять воду на антифриз не рекомендуется, тем более в холодное время года. Смешать эти жидкости можно лишь на короткое время. Через некоторое время необходимо непременно слить всю смесь и залить антифриз. Следует помнить, что добавление воды значительно снижает градус замерзания, закипания смеси. Теряются и защитные свойства.

ВЛИЯНИЕ АНТИФРИЗА НА ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Температура кипения антифриза — не менее 105°С. Это если охлаждающая жидкость соответствует всем стандартам и ГОСТам. Бывает, что производители пытаются сэкономить на продукции и вместо дорогого этиленгликоля добавляют более дешевый глицерин, который стоит «копейки». Однако антифриз на основе глицерина становится вязким, в результате мотор может перегреться. 

Чтобы данный антифриз с глицерином вместо этиленгликоля не замерзал при -25°С, изготовители добавляют метанол, который существенно снижает температуру замерзания. При этом температура кипения метанола составляет всего 65,5°С. И при более высоких температурах метанол начинает активно испаряться и снижает температуру кипения охлаждающей жидкости до 85-90°С вместо положенных 105-108°С. 

Утечки некачественного антифриза приводят не только к перегреву двигателя, но и к пожару. Попади метанол, например, на раскаленный коллектор — и может произойти открытое горение.

Не всегда, добавление в состав глицерина говорит о некачественном антифризе. Например, компания Volkswagen при производстве охлаждающих жидкостей под маркировкой G13 добавляет небольшой процент (до 20% в концентрате) глицерина в состав. Делается это не ради экономия, а ради экологии. Ведь глицерин побочный продукт при производстве биодизеля, а значит его нужно куда-то девать — например, использовать в антифризе.

Советуем приобретать антифриз в фирменных точках продажи или через официальных поставщиков в интернет-магазинах. Один из способов оградить себя от неприятностей — приобретать только те товары, которые имеют хорошие отзывы, а производитель — положительную репутацию. Не стоит экономить на антифризе, ведь и в магазине может попасться некачественный товар.

Как правильно залить антифриз в систему охлаждения?

Обслуживание13 мая 2017

Антифриз защищает мотор от перегрева. Но у него ограничено время эксплуатации. Поэтому вопрос о том, как правильно залить антифриз в систему охлаждения, начинает волновать многих. Сначала необходимо определить, когда именно охлаждающая жидкость подлежит замене. Время ее эксплуатации зависит от марки и пробега автомобиля, а также свойств самой жидкости. Следует иметь в виду, что в автомобилях, в которых поставлены алюминиевые радиаторы и ГБЦ, антифриз должен меняться чаще. О том, что хладагент пришел в негодность, свидетельствуют: изменение его цвета на коричневый, помутнение, образование осадка на расширительном бачке.

Если охлаждающую жидкость не заменить вовремя, имеющиеся в ней присадки начнут разрушительно действовать на металлические запчасти, а отвод тепла от двигателя будет происходить плохо. Если при замене хладагента допустить ошибку, то возможны повреждения или нарушения в работе деталей. Поэтому в случае когда замена производится самостоятельно, лучше заранее ознакомиться с информацией о том, как правильно поменять антифриз. Этот процесс состоит из нескольких этапов: слив старой жидкости, промывание системы охлаждения, залив нового антифриза. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Слив старого хладагента

Перед тем как поменять охлаждающую жидкость на новую, необходимо слить старую. Прежде всего надо дождаться, пока двигатель остынет. Хладагент находится под большим давлением, поэтому его температура кипения возрастает и он не кипит. Если начать откручивать крышку, давление внутри расширительного бачка понизится до атмосферного и температура кипения тоже станет меньше, то есть антифриз начнет кипеть и выплескиваться. Все это произойдет очень быстро и может привести к ожогам.

Охлаждающая жидкость циркулирует по радиатору, двигателю и печке, которые связаны между собой с помощью патрубков. Поэтому сливать антифриз надо со всех указанных мест.

Заранее готовим емкости для отработанной жидкости и размещаем их под радиатором и блоком двигателя. Генератор лучше чем-то накрыть, чтобы уберечь от попадания на него антифриза. Открываем кран печки, очень осторожно откручиваем болты внизу на радиаторе и на блоке ДВС. В некоторых автомобилях к сливной горловине доступ закрыт защитным кожухом. В таком случае понадобится его снять. После откручивания вышеуказанных болтов антифриз начинает вытекать.

Чтобы ускорить этот процесс, можно открыть крышку на расширительном бачке. Когда вся жидкость вытечет, переходим к следующему этапу — к промывке.

Промывание системы охлаждения

Некоторые автомобилисты не проделывают такую процедуру. Это чревато тем, что имеющаяся в системе охлаждения грязь будет забивать радиаторы. Это приведет к плохому охлаждению двигателя и ухудшению работы печки. О необходимости промывки можно судить по цвету слитого антифриза и наличия примесей в нем.

Для промывки применяют специально предназначенные жидкости. В инструкции будет указано, требуется ли разводить данное средство водой. После того как залили жидкость в горловину расширительного бачка, закрутите крышку на нем и включите мотор.

Далее следует запустить радиатор печки на максимальную мощность. Когда его температура повысится до рабочей, ДВС можно будет выключать. Дайте двигателю остыть. После этого промывочное средство сливается аналогично тому, как сливался антифриз. Затем чистим систему охлаждения дистиллированной водой. Обычную водопроводную воду нельзя использовать, так как она содержит много солей и примесей. После заливания воды движок должен проработать на холостом ходу 45 минут. Выключив мотор, даем ему остыть. Следующий шаг — слив воды. Процедуру можно повторить несколько раз, пока слитая жидкость не будет практически чистой.

Залив нового антифриза

Если вы приобрели концентрат, его потребуется развести водой в соотношении указанном на упаковке. Может продаваться и уже разведенная жидкость. Теперь в горловину расширительного бачка можно заливать антифриз. Двигатель заводим, а печку включаем на максимальную мощность. Благодаря этому жидкость равномерно распределится и будет препятствовать образованию воздушных пробок.

Кроме плановой замены, необходимо также регулярно проверять уровень антифриза. Если он опустится ниже минимальной отметки, надо его доливать. В некоторых машинах на приборной панели тоже есть данные о количестве антифриза.

Совместимы ли разные охлаждающие жидкости? Антифризы разных производителей могут иметь неодинаковый состав и быть несовместимыми. В результате смешанные жидкости будут разрушительно действовать на металлы, из которых изготовлены запчасти. Даже одинаковые по цвету жидкости разных производителей не стоит использовать вместе.

Если вы не владеете информацией о том, какой именно антифриз залит в вашем автомобиле, то долейте дистиллированную воду, но это уменьшит срок годности жидкости. Ее следует добавить туда же, куда заливается антифриз. Независимо от того, что вы будете добавлять, замена должна происходить, когда мотор остыл. Делать это необходимо в целях соблюдения мер техники безопасности. Чтобы избежать повышенного давления, надо заранее немного открыть крышку. Если в системе охлаждения есть воздушные пробки, то прогревание ДВС уберет их. Не стоит доливать антифриз до самых краев, ведь во время работы двигателя ее излишек вытечет и попадет на другие запчасти. Как видим, информация о замене антифриза не ограничивается только знанием того, куда заливать охлаждающую жидкость.

Антифриз для пневмосистемы. Куда заливать?

В зимнее время пневмосистемы подвержены замерзанию. Для борьбы с этим явлением разработаны антифризы для пневматических систем различного назначения, в том числе и для тормозных. Поговорим об антифризах для пневмосистем как об одном из современных средств для решения этой проблемы.

Проблема замерзания пневмосистем

Воздух содержит в своём составе пары воды. Даже при отрицательных температурах в атмосфере есть вода. Пневматическая система не относится к закрытому типу, как, например, гидравлическая. То есть воздух постоянно забирается из атмосферы и после сброса давления в каком-либо контуре выбрасывается через спускной клапан.

Вместе с воздухом в систему постоянно проникает вода. Если в летний период влага практически полностью выдувается обратно в атмосферу вместе с выходящим воздухом, то зимой за счёт контакта с переохлаждёнными элементами пневмосистемы она конденсируется и замерзает.

По этой причине нередко промерзают клапана, мембранные и поршневые камеры, даже в исключительных случаях критически сужаются или замерзают полностью сами магистрали. А это ведёт к частичному или полному отказу пневмосистемы.

Как работает антифриз для пневмосистем?

Антифриз для пневмосистемы – это спиртосодержащая жидкость, основная функция которой заключается в растапливании льда и предотвращении образования обледенений. В отличие от похожих составов, таких как размораживатели стёкол, антифриз для пневмосистем хорошо смешивается с воздухом и за счёт этого проникает в труднодоступные участки.

В основном эти жидкости используются для тормозных систем грузовых автомобилей. Однако их можно использоваться и в других системах, работающих от давления сжатого воздуха. Спирты оседают на обледеневших поверхностях и вступают в изотермическую реакцию (с выделением тепла). Лёд превращается в воду, которая впоследствии оседает на дне ресиверов или выгоняется через спускные клапана.

Большинство современных антифризов для пневмосистем химически нейтральны по отношению к резиновым, пластиковым и алюминиевым деталям. Однако известны прецеденты, когда злоупотребление или нецелевое использование этой автохимии проводило к нарушению работы пневматики. Например, нередко неоправданно частая заливка антифриза для пневмотормозов является причиной частичного или полного заклинивания поршней, воздействующих на колодки из-за образования смолянистого слоя на поверхности цилиндров.

На рынке РФ наибольшей популярностью пользуются два средства:

  • Wabco Wabcothyl – оригинальный состав от производителя тормозных системы и других технологических решений с мировым именем;
  • Liqui Moly Frostschutz fur Druckluftbremsen – антифриз от известного немецкого производителя автохимии.

Автомобилисты в целом отзываются одинаково хорошо о двух этих составах. Однако многие делают акцент на том, что для нормальной работы антифриза необходимо заливать его только по надобности и после регламентного пробега обязательно сливать конденсат.

Куда заливать?

Заливать антифриз для пневмосистем нужно в зависимости от того, где именно образовалась ледяная пробка. И в тех случаях, если замечены перебои в работе пневмотормозов или других устройств, питающихся сжатым воздухом.

При штатно работающем осушителе заливку можно производить непосредственно в отверстие под установку фильтра. В некоторых случаях зимой отвернуть фильтр проблематично. Тогда антифриз можно залить в выходное отверстие под корпусом фильтра, от которого отходит патрубок, идущий в систему.

Если осушитель замёрз, антифриз лучше всего залить во входную трубку или в полость под фильтром. Также практикуется заправка средства в систему через заборное отверстие на компрессоре.

В случае, когда пробка образовалась в пневматической системе прицепа, заливать антифриз нужно только в центральную напорную магистраль, по которой проходит рабочее давление воздуха. Заправка антифриза в управляющую магистраль может не дать никакого эффекта, так как антифриз так и останется в ней и не пройдёт по всей пневмосистеме.

После пробега от 200 до 1000 км необходимо слить растаявший конденсат из системы. Обязательно опустошите все ресиверы, иначе влага при изменении температуры будет смешиваться с воздухом и снова начнёт циркулировать по магистралям, конденсируясь в клапанной системе или исполнительных элементах.

Заливать антифриз в пневмосистемы, в которых нет проблем с промерзанием, не рекомендуется. Антифризы для пневматических тормозов нужно использовать только в тех случаях, когда замерзание уже произошло. Превентивное использование не имеет смысла и даже может нанести вред резиновым и алюминиевым деталям.

Как утилизировать антифриз? (с иллюстрациями)

Есть только несколько способов законной утилизации антифриза. Самый простой способ для большинства людей — просто вылить его в герметичный контейнер, отнести в магазин автозапчастей и позволить рабочим утилизировать его за вас. Как правило, антифриз позаботится в большинстве салонов по замене масла и автозапчастей. Поскольку антифриз является экологически опасным химическим веществом, запрещается сливать антифриз в канализацию или на землю в попытке быстро и легко утилизировать его.Неправильная утилизация может привести к крупному штрафу и даже тюремному заключению.

Старый антифриз следует поместить в герметичный контейнер и сдать на склад автозапчастей для утилизации.

В первые годы существования автомобилей механики и автовладельцы избавлялись от антифриза, выливая его в канализацию или на землю и давая ему впитаться.Многие жители сельской местности могут избавиться от него, выливая его на гравийную дорогу перед семейным домом, чтобы уменьшить количество дорожной пыли от проезжающих автомобилей. По мере роста заботы об окружающей среде были разработаны правила и методы утилизации этого химического вещества более экологически безопасным способом.

Старый антифриз следует поместить в герметичный контейнер и сдать на склад автозапчастей для утилизации.

В настоящее время предпринимаются усилия по переработке антифриза, и новые технологии позволяют компаниям извлекать определенные химические вещества из использованных продуктов, чтобы компенсировать производственные затраты на создание новых. Перерабатывая старые химикаты, компании могут сэкономить на многих расходах, включая фактические затраты на переработку жидкости. Поскольку все больше и больше людей привозят антифриз на переработку, компания может производить новые продукты, а также перерабатывать старые за меньшие деньги, чем простая переработка продукта в первые дни.По сути, это стало своего рода самостоятельной деятельностью производственных компаний, которые также могут перерабатывать старые пластиковые контейнеры.

Антифриз никогда не следует заливать в ливневую канализацию или на землю.

Компания не только экономит на химикатах, очищенная жидкость также экономит на расходах на воду для производства нового антифриза. Именно по этой причине переработчиков просят не смешивать антифриз и моторное масло при его переработке. Моторное масло загрязняет смесь, делая ее более дорогостоящей и трудной для переработки. Старое моторное масло само по себе подлежит переработке и должно возвращаться так же, как и антифриз, чтобы оно не загрязняло окружающую среду.

Моторное масло следует утилизировать, чтобы избежать загрязнения воды и земли.

GM Pontiac Grand Prix Engine Coolant (Antifreeze) Руководство по замене

GM Pontiac Руководство по замене охлаждающей жидкости / антифриза двигателя Grand Prix
Как заменить охлаждающую жидкость (антифриз) в радиатор двигателя GM 3800 Series II, оснащенного Pontiac Grand Prix.

..

GM 3800 серии II V6

Дайте двигателю остыть!

Снять крышку радиатора
Это автомобильное практическое руководство было специально написано в помощь владельцам 6-го поколения (1997 г., 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003) Pontiac Гран-при по сливу охлаждающей жидкости двигателя (антифриза) из радиатор и снова залить свежей жидкостью.

Владельцы других автомобилей General Motors оснащенный двигателями 3800 Series II L67 или L36, такими как Pontiac Bonneville, Firebird, Buick Regal, Park Avenue, Riviera, Le Sabre, Chevrolet Camaro, Impala, Lumina, Монте-Карло, Oldsmobile Eighty-Eight, Regency, Intrigue, LSS и Holden Commodore также могут считаю это руководство полезным.

Инструменты, необходимые для этого Процедура замены охлаждающей жидкости включает напольный домкрат , два домкрат , 10мм торцевая головка с трещоткой 1/4 дюйма, автомобильной воронкой и плоскогубцами.

Другие необходимые предметы: галлон флакон DEX-COOL одобренного антифриза / охлаждающей жидкости и галлон дистиллированная вода.

Дополнительные детали включают новый крышка радиатора , новая термостат , и новый шланги радиатора если сего никогда не было заменены.




Нажмите и поверните крышку

Домкрат со стороны пассажира

Нижняя крышка двигателя
Первые два шага находятся чтобы открыть капот, дайте двигателю почти полностью остыть.

(Не снимать радиатор колпачок, когда двигатель горячий, чтобы избежать распыления горячей охлаждающей жидкости и травм себя.)

Когда двигатель остынет, снимите крышку радиатора.

Поверните колпачок примерно на 1/2 оборота против часовой стрелки.

Затем сильно надавите ладонью рукой и поверните крышку еще на 1/2 оборота против часовой стрелки до упора. отпустите его.

Затем приподнимите пассажирскую сторону автомобиля с помощью напольного домкрата и надежно поддержите ее. с одной или несколькими подставками.

Соберите головку 10мм с трещоткой. гаечный ключ, плоскогубцы (лучше всего использовать плоскогубцы) и старую охлаждающую жидкость. емкость для улова, например, ведро.

Вам также может понадобиться небольшая плоская головка отверткой, чтобы освободить фиксатор ткацкого станка для дополнительного рабочего пространства под транспортное средство.


Нижний шланг радиатора

Удалите три винта 10 мм
Слив старую охлаждающую жидкость из радиатора лучше делать, сняв нижний радиатор шланг расположен на стороне пассажира рядом с передней частью автомобиля и чуть выше черная пластиковая крышка моторного отсека.

Радиатор оборудован сливом из пластика. болт, но он склонен к утечке, особенно если он не был удален лет.

Утечка охлаждающей жидкости гораздо менее вероятна после снятия и замена нижнего шланга радиатора, который удерживается на месте очень прочным металлический пружинный хомут для шланга.

Если какой-либо из шлангов радиатора выглядит сухим, хрупкие, потрескавшиеся или деформированные, остановитесь сейчас и купите новые шланги, чтобы не тратить зря всю свежую охлаждающую жидкость, когда старый шланг лопается или треснет.

Некоторые из вас могут просто снять опустите черную пластиковую крышку двигателя и получите доступ к нижнему шлангу радиатора.

Я нашел легче получить доступ к шлангу и зажиму после удаления трех 10-миллиметровых винтов которые удерживают его в нижней части автомобиля.


3 винта крышки двигателя

Освободить тросик

Хомут для шланга радиатора
Если вы все еще не иметь достаточно рабочего места, используйте небольшую отвертку с плоской головкой, чтобы освободить защелкивающаяся застежка, удерживающая большой ткацкий станок на месте вдоль подрамника.

Контейнер-уловитель ведра

Сжатие зажима с плоскогубцами
Далее возьмите плоскогубцы и старый контейнер для уловителя охлаждающей жидкости. Осторожно сожмите металл зажимайте нижний шланг радиатора плоскогубцами и медленно покачивайте зажим назад.

Убедитесь, что контейнер для улова находится прямо под шланг и разложите вокруг газет или тряпок, чтобы впитать старую охлаждающую жидкость. которые могут пролиться на землю.


Сдвижной задний зажим

Снять нижний шланг радиатора

Дистиллированная вода для промывки
Как только хомут для шланга был сдвинут как минимум на 2-3 дюйма от радиатора, вы можете осторожно отсоедините конец шланга от черного пластикового патрубка внизу пассажирская зона радиатора.

Направьте конец шланга в ведро.


Старая охлаждающая жидкость и промывочная вода

Спустить кабину с пола домкратом

Заменить шланг радиатора
Когда старый Слив охлаждающей жидкости замедляется до тонкой струйки, снимите сборный контейнер и добавьте лишняя газета или тряпки под машиной.

Опустите автомобиль с напольного домкрата и домкрат стоит, чтобы из двигателя вытекло еще немного старой охлаждающей жидкости и радиатор.

Если вы собираетесь «промыть» радиатор, читайте ниже.

Если нет, просто переходите к картинкам ниже следующие несколько абзацев.

(Если ваша старая охлаждающая жидкость выглядит такой же чистой и ярко окрашены, как у меня в ведре выше, вы можете пропустить промывку.)

Некоторые рекомендуют промывать радиатор с садовым шлангом, чтобы вымыть любые загрязнения.Вода в моем область очень «твердая» и наполнена минералами, которые могут быть вредными для система охлаждения.

Поэтому я решил промыть радиатор дистиллированная вода из старой бутылки Peak Battery & Radiator Water, которую я хотел выбросить.

Промывка радиатора даже не абсолютно необходимо, если вы планируете сливать и заполнять радиатор заливать свежей жидкостью каждые несколько лет.

Слив радиатора снимает около 4-6 литров старой охлаждающей жидкости, и вся система охлаждения вмещает почти 12 литров жидкости.

Начиная с Антифриз DEX-COOL имеет приблизительный срок службы 5 лет или 150000 миль, обновив систему с 1/3 до 1/2 емкость свежей охлаждающей жидкости каждые несколько лет более чем достаточно профилактического поддержание.




Плоскогубцы

Хомут для сжатого шланга
После остановки старой охлаждающей жидкости утечки и любая процедура промывки завершена, поднимите сторону пассажира машины обратно на напольный домкрат и домкрат.

Наденьте нижний шланг радиатора обратно на черный пластиковый излив на радиатор.

Используйте плоскогубцы, чтобы сжать металл. зажим для шланга и сдвиньте его вперед, пока он не встанет в исходное положение.

Потяните за нижний шланг радиатора несколько раз, чтобы убедиться, что он надежно встал на место. и не выскочит, когда система находится под давлением.

Для облегчения замены охлаждающей жидкости в будущем, рассмотрите возможность отказа от пружинного зажима для шланга и вместо этого использовать стандартный Хомут с шестигранной головкой «червяк».

Эти хомуты легче ослабить. или затяните торцевой ключ или гаечный ключ.


Скользящий зажим вперед

Заменить винты кожуха

Затяните винты 10 мм
Если вы удалили три 10-миллиметровых винта, которые помогают удерживать нижнюю крышку двигателя на месте, заменить и затяните их чуть выше руки.

Нижние автомобильные и смешанные жидкости

Престон Dex-Cool & Water

2 кварты охлаждающей жидкости
Стандарт Рекомендуется заправлять систему охлаждения смесью охлаждающей жидкости 50/50 и дистиллированная вода.

Для большинства климатических условий это соотношение является лучшим компромиссом эффективность охлаждения от воды и защиты от замерзания / антикоррозии / смазывающие свойства водяного насоса охлаждающей жидкости DEX-COOL.


Смешивание в дистиллированной воде

50/50 Охлаждающая жидкость и вода

Вставная воронка и заправочный радиатор
Чтобы получить идеальный Смесь 50% воды и 50% охлаждающей жидкости, я использовал пустую бутылку для воды радиатора с отметками сбоку, указывающими уровень каждой кварты в галлоне.

Затем я использовал автомобильную воронку, чтобы налить 2 литра DEX-COOL охлаждающая жидкость и 2 литра дистиллированной воды.

Следующее место автомобильную воронку в заливное отверстие радиатора и медленно влейте Смесь 50/50, пока не достигнет самого верха радиатора.

Это заняло у меня примерно 2,5 литра для заполнения радиатора.


Радиатор залит до верха

~ 2 кварты осталось

Включите двигатель и нагреватель кондиционера
Для того, чтобы полностью залить систему охлаждения, нужно прогреть двигатель и включите обогреватель системы HVAC.

Не снимайте крышку радиатора и смотрите, как уровень охлаждающей жидкости, видимый в заливном отверстии, постепенно падает.

Когда ты сможешь больше не вижу охлаждающую жидкость, замените воронку и очень медленно влейте еще смеси 50/50.


Дать двигателю прогреться

Медленно добавляйте охлаждающую жидкость

Радиатор Top Off
Как двигатель продолжает работать, вернитесь в автомобиль, чтобы следить за температурой манометр и посмотрите, дует ли еще теплый воздух через вентиляционные отверстия кондиционера.

Снижение уровня охлаждающей жидкости

Добавить больше охлаждающей жидкости

Заполните сливную емкость до «ГОРЯЧЕГО»
Продолжить добавление немного смеси охлаждающая жидкость / вода 50/50 каждый раз, когда уровень охлаждающей жидкости в радиатор начинает выпадать из поля зрения.

Если машина начинает подходить нормально рабочая температура, и вы можете почувствовать теплый воздух, выходящий из вентиляционных отверстий, выключить двигатель.


«ХОЛОДНЫЙ» И «ГОРЯЧИЙ» уровень

Новая крышка радиатора Stant

Поверните новую крышку по часовой стрелке
Далее зайдите внутрь белый пластиковый бачок для охлаждающей жидкости с лампочкой.

Если это выглядит очистите, влейте в бутылку смесь охлаждающей жидкости / воды 50/50, пока она достигает отметки уровня «ГОРЯЧИЙ», нанесенной на открытой стороне, обращенной к генератор.

Если внутри вашего Переливная емкость с охлаждающей жидкостью выглядит мутной, грязной или полной шлама, отсоедините бутылку и тщательно очистите ее, прежде чем продолжить.


Установлена ​​новая крышка радиатора

Прогрев двигателя

Выключите двигатель — позвольте остыть
Если вы приобрели новую крышку радиатора , установите ее, совместив ее с заливной горловиной радиатора и повернув его на 1/2 оборота по часовой стрелке.

Затем сильно надавите ладонью, чтобы сожмите пружину и поверните ее еще на 1/2 оборота по часовой стрелке.


Снимите крышку и добавьте жидкость

Радиатор залит до открытия

Заменить крышку
Для комплектации работу, совершите небольшую поездку на машине, чтобы довести ее до полной температура во время работы HVAC на сильном нагреве для циркуляции нового охлаждающую жидкость в сердечник отопителя.

Затем дайте двигателю остыть, снимите крышку радиатора и залейте радиатор смесью 50/50.

Я бы рекомендовал постоянно контролировать датчик температуры двигателя во время движения в течение следующих нескольких дней и проверка того, нужно ли заменять радиатор и / или бачок для перелива охлаждающей жидкости. долил.

Никогда не снимайте крышку радиатора, когда двигатель жарко.

Всегда дайте двигателю остыть, прежде чем откручивать радиатор. кепка.

Обязательно записывайте замену охлаждающей жидкости в сервисная книжка автомобиля.

Подробнее, проверь мой GM Pontiac Grand Prix Руководство по ремонту и техническому обслуживанию, страница , на которой ссылки на все инструкции, которые я создал, работая над этим автомобилем в последние 10 лет.

Prista Antifreeze Long Life (готовый к использованию)

Описание и применение

PRISTA ® ANTIFREEZE LONG LIFE — Готов к использованию — это готовая к использованию охлаждающая жидкость / антифриз на основе этиленгликоля и системы присадок, не содержащих силикатов, на основе органических (моно- и дикарбоновых) кислот.Продукт не содержит потенциально вредных веществ, таких как нитриты, амины и фосфаты, что делает его экологически чистым.
PRISTA ® ANTIFREEZE LONG LIFE — Готов к использованию обеспечивает надежную и долгосрочную защиту двигателя от замерзания и перегрева, а также защиту от всех форм коррозии для всех материалов конструкции двигателя. Наряду с обычными двигателями, этот антифриз особенно подходит для высокотехнологичных двигателей. Защита алюминиевых поверхностей теплопередачи от коррозии при высоких температурах имеет жизненно важное значение.
Этот продукт гарантирует защиту от замерзания при температуре окружающей среды до минус 40 C *.

PRISTA ® ANTIFREEZE LONG LIFE — Готовые к использованию Продукты позволяют увеличивать интервалы замены благодаря специальным органическим добавкам, используемым в их рецептуре, с минимальным истощением во время обслуживания. Рекомендуемые интервалы замены следующие:

• Легковые автомобили — 250 000 км или 2 000 часов
• Тяжелые грузовики, автобусы и другие коммерческие автомобили — 650 000 км или 8 000 часов
• Стационарные двигатели — 32 000 часов или 6 лет

* Примечание. Эта температура является средним значением начальной температуры кристаллизации и точки застывания.Точное значение температуры замерзания определяется в лаборатории. Приблизительные значения могут быть получены с помощью рефрактометров и ареометров, откалиброванных для охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля.

antifreezing — Перевод на французский — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Кроме того, он обладает отличными антифризами .

Ladite preparation présente également d’excellentes propriétés antigel .

После просеивания сеток получено противоморозное средство и антифриз , размер гранул 1-8мм.

После прохождения через почтовое сообщение с агентом по фону и antigel он получен, размер гранул составляет 1-8 мм.

глицеринсодержащий антифриз концентрат антикоррозионного средства

концентраты агентов антигель и антикоррозийный состав глицерина

система и способ обнаружения антифризов веществ в герметичном компрессоре

система и процесс обнаружения веществ antigel dans un compresseur hermétique

и который пропитан обычно водорастворимым антифризом .

et étant imprégné d’un produit antigel généralement, водорастворимый.

Настоящее изобретение относится к композиции средства для таяния снега и антифриза и к способу ее получения.

Это изобретение относится к составу средства для создания основы и антигеля , и процессу производства композиции.

Помимо превосходного таяния снега, антифриза , размораживания и обеспыливания, продукт обладает свойствами уникальной формы, текучести и однородного смешивания.

Le produit présente non seulement d’excellentes caractéristiques de fonte de neige, antigel , degel et de dépoussiérage, mais également des propriétés de forme, de fluidité et de mélange uniforme uniques.

Замерзание выпускной стороны теплообменника (6) контролируется с помощью устройства электромагнитного радиатора, и при необходимости запускаются функции защиты от замерзания и .

Le gel du côté d’évacuation de l’échangeur de chaleur (6) является contrôlé au moyen d’un appareil de radiateur électromagnétique et des fonctions d ‘ antigel sont initiées, si nécessaire.

Настоящее изобретение обеспечивает антифризный белок, который обладает превосходной антифризной активностью , подходит для практического использования и может эффективно и постоянно предоставляться с помощью безопасного процесса, применимого в производстве пищевых продуктов.

Настоящее изобретение относится к белому антигелю, которое представляет собой превосходную активность , антигель , подходит для практического использования, обеспечивает эффективность производства и улучшение качества, которое может быть использовано в пищевых продуктах.

невидимая система защиты от запотевания и замораживания для прозрачных и непрозрачных больших поверхностей

système invisible antibuée et antigel pour поверхности прозрачные и непрозрачные большие

Способы использования смеси в качестве ингибитора коррозии, поглотителя влаги или формальдегида, реактивного разбавителя, реологического модификатора, термопластичного ингибитора пены, антифриза , агента обесцвечивания или осушителя.

Методы использования меланжа для ингибитора коррозии, поглотителя увлажнителя или формальдегида, реактивного разбавителя, реологического агента-модификатора, термопластического ингибитора мусса, агента , антигеля , агента, декорирующего или дезидратантного агента.

антифриз , с помощью которого можно предотвратить ржавление металла по низкой цене, не создавая каких-либо новых проблем

un agent antigel grâce auquel on peut empêcher la rouille des métaux à faible coût sans créer de nouveaux problèmes

средство для таяния снега и антифриз и способ его получения

агент фонового де ла Neige et antigel et procédé de production de l’agent

Однако во всех убежищах обязательно наличие точки водоснабжения (место, идеальный вариант — автоматическая поилка с антифризом , если вы находитесь в холодном месте.

De plus, dans tous les abris, il faut prevoir un point d’eau, l’idéal étant un abreuvoir automatique antigel si vous êtes dans une région Froide.

Установка включает компрессор (1), испарительный конденсатор (2), дросселирующий аппарат (3), испаритель (4) и устройство для регенерации антизамерзающего раствора .

L’unité comporte un compresseur (1), un condenseur (2) évapuration, un appareil (3) d’étranglement, un évaporateur (4) и un appareil régénérateur de solution antigel .

Антифриз В качестве жидкости используется вода или спирт.

Раствор antigel , telle que de l’eau ou de l’alcool, est utilisée Com Liquide.

НЕВИДИМАЯ СИСТЕМА ПРОТИВОЗАМЕРЗАНИЯ И ЗАМЕРЗАНИЯ ДЛЯ ПРОЗРАЧНЫХ И НЕПРОЗРАЧНЫХ БОЛЬШИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

СИСТЕМА НЕВИДИМЫЙ ANTIBUEE ET ANTIGEL POUR ПРОЗРАЧНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ И НЕПРОЗРАЧНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ DE GRANDE TAILLE

антифриз белок содержится в рыбе

protéine Antigel Trouvée dans le Poisson

Изобретение имеет следующие особенности: простой производственный процесс, надежность и безопасность использования, хорошая антифриз , низкая температура свечения вакансий и хорошая теплопередача и т. Д.

La pipelineite présente les caractéristiques suivantes: простой процесс изготовления, безопасное использование, de bonnes performance antigel , непоколебимая температура экспозиции l’air libre et de bonnes performances de transfert thermique.

Антифриз имеет меньшую нагрузку на окружающую среду и коррозионную активность металлов по сравнению с антифризом , содержащим этиленгликоль.

Le fluide antigel обеспечивает защиту окружающей среды и устойчивую защиту от коррозии по сравнению с жидкостями antigel contenant de l’éthylène гликоль.

Правильный способ слить / залить антифриз 4.0 | Page 6

Я знаю, что эта ветка немного устарела, но вот мое обновление по сливу охлаждающей жидкости из 1GR-FE. Надеюсь, это поможет хотя бы одному человеку.Это было сделано на Toyota Tacoma 4.0 2007 года выпуска с пробегом чуть менее 68 000 миль. Я не менял охлаждающую жидкость с тех пор, как купил грузовик в октябре 2007 года, и он все еще был очень розовым. Он совсем не выглядел красным, как я читал в других сообщениях.

Начал со слива радиатора. Открыл этот сток вручную.

Затем я осушил блок двигателя со стороны водителя. Я использовал торцевую головку 10мм. Я натянул храповик на болт, пройдя через нишу колеса со стороны водителя (колесо все еще включено). Затем, как только он включился, я использовал табурет и пошел от верхней части двигателя, чтобы ослабить его (у меня рост 5 футов 10 дюймов на случай, если кто-нибудь спросит).

Я знаю, что найти сток со стороны водителя бывает непросто. Надеюсь, это короткое видео о том, как найти его через нишу со стороны водителя, может помочь. Извините, видео немного шаткое. Трудно засунуть туда руки с телефоном в руке.
http://youtu.be/IZeIkEyaECE

Затем я приступил к сливу пассажира с помощью 10-миллиметровой розетки.

http://youtu.be/h42p9au2s08

Еще я слил все, что было в резервном резервуаре. Чтобы снять зажим, вам понадобятся плоскогубцы.Будьте осторожны, снимая резиновый колпачок, как пластиковый.

Небольшое примечание. Я оставил храповик на сливных кранах, пока сливал охлаждающую жидкость. Как только все вышло из слива, я просто регулирую ракетку и начинаю затягивать болт. Таким образом, мне не придется снова искать болт. После того, как я все слил, снова закрутите болты, закройте слив радиатора и снова поставьте крышку на резервный бачок. Затем залил новую охлаждающую жидкость в радиатор и резервный бачок.Нагрел двигатель, еще раз проверил уровень охлаждающей жидкости, как только двигатель остынет, долил еще немного охлаждающей жидкости и закончил!

Вот как я это сделал. Надеюсь, хоть один человек сочтет это полезным!

Щелкните, чтобы развернуть …

Где вы добавляете антифриз в машину?

Проверка антифриза радиатора / охладителя — антифриз автомобильного двигателя (Изображение: Getty)

Антифриз предотвращает замерзание охлаждающей жидкости вашего автомобиля и играет важную роль в двигателе вашего автомобиля в зимние месяцы .

Меньше всего вам нужно, чтобы ваша машина ломалась, когда идет снег, а дороги ледяные и опасные.

Предупреждение о суровой погоде, поскольку Великобритания готовится к 20 см снега

Итак, выкопайте антифриз и откройте капот, но прежде чем продолжить, вот как он работает и, что особенно важно, куда его положить.

Антифриз необходим в зимних условиях (Изображение: Getty)

Антифриз — жизненно важная жидкость, без которой работа вашего автомобиля может стать очень неустойчивой в холодную погоду.

Антифриз — это агент, который предотвращает замерзание воды, охлаждающей двигатель, в холодном климате, а также предотвращает закипание воды, если она становится слишком горячей.

Водяной насос нагнетает его вокруг двигателя для охлаждения и предотвращения перегрева.

Все это происходит благодаря этиленгликолю, который затрудняет расширение и кристаллизацию молекул воды при охлаждении, что снижает температуру замерзания.

Только вода имеет температуру замерзания 0 ° C, но смесь воды и этиленгликоля в соотношении 50-50 имеет точку замерзания -37 ° C (и точку кипения 106 ° C).

Бак охлаждающей жидкости автомобильного двигателя, обеспечивает перелив и резервуар для раствора антифриза радиатора двигателя (Изображение: Getty)

Куда вы кладете антифриз?

Бачок с охлаждающей жидкостью будет находиться под капотом, и это можно увидеть по предупреждающим наклейкам на крышке.

Обязательно сверьтесь с автомобильным справочником, чтобы найти точное местоположение.

Обязательно сначала проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы увидеть, где оно находится (Изображение: Getty)

Снимите крышку бачка охлаждающей жидкости и долейте до максимальной отметки, и делайте это каждые несколько лет.

Прежде чем снимать крышку, убедитесь, что двигатель остыл, так как антифриз может сильно нагреться.

Это вещество на спиртовой основе снижает температуру его замерзания на несколько градусов, а также увеличивает температуру кипения.

Подробнее: UK

Если ваша охлаждающая жидкость содержит нужное количество антифриза, ваш двигатель будет защищен от любых экстремальных погодных условий — жарких или холодных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *