Когда появился первый автомобиль в россии: Первый российский автомобиль сделали 120 лет назад, но царь его не заметил

Узнаем когда появились первые автомобили в России?

Когда появились первые автомобили в России? Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно разобраться в самом понятии, что же такое автомобиль.

Что такое автомобиль

Слово «автомобиль» состоит из двух частей. «Авто» – имеет греческое происхождение и означает «сам», и «мобиль» в переводе с латинского означает «движение».

Получается, что автомобиль – это устройство, которое может двигаться самостоятельно. То есть, эта конструкция должна иметь свой двигательный механизм – паровой, газовый, электрический, бензиновый, дизельный – неважно какой, лишь бы с его помощью крутились колеса. Значит, первый автомобиль в России появился именно тогда, когда изобретенная каким-то умельцем конструкция, смогла передвигаться без помощи конной тяги или мускульных усилий человека.

Но все же родоначальниками отечественного автомобилестроения следует считать тех российских «левшей», которые смогли заставить двигаться свои конструкции без участия лошадей, и не упомянуть о них было бы несправедливо.

Зарождение отечественного автомобилестроения

История первого автомобиля России началась 1 ноября 1752 года в г. Петербурге. Там впервые была показана четырехколесная коляска, которая была способна передвигаться без помощи лошадей и других тягловых животных. Она представляла собой стальной механизм, приводящийся в движение с помощью ворота особой конструкции и мускульных усилий одного человека. Коляска могла перевозить, помимо водителя, еще двух пассажиров, и при этом передвигалась со скоростью до 15 км/час. Конструктором машины был обычный крепостной крестьянин-самоучка, проживавший в Нижегородской губернии, – Шамшуренков Леонтий Лукьянович. Созданный им механизм, конечно, нельзя считать автомобилем, но это уже и не было телегой.

Куда ближе к привычному для нас видению автомобиля был русский конструктор Иван Петрович Кулибин.

Экипаж Кулибина

Конструкция, придуманная Кулибиным, состояла из трехколесного шасси, на которое было установлено двухместное пассажирское сиденье. Сам же водитель, располагавшейся стоя за этим сиденьем, должен был давить поочередно на две педали, связанные с механизмом вращения колес. Экипаж Кулибина особенно примечателен тем, что содержал практически все основные элементы конструкции автомобилей будущего, и именно он впервые использовал в своей коляске перемену передач, устройство торможения, подшипники и руль.

Появление первого автомобиля в России

В 1830 году К. Янкевич, который был признанным мастером лафетных дел, вместе со своими помощниками собрал «Быстрокат» – самоходную колесную машину с паровым двигателем. Двигатель имел устройство, основанное на конструкциях паровых силовых агрегатов И. И. Ползунова, М. Е. Черепанова и П. К. Фролова. В качестве топлива, по замыслу изобретателя, должен был использоваться сосновый древесный уголь.

Конструкция представляла собой крытую колесную повозку, в которой предусматривалось, помимо места для водителя, еще и места для пассажиров.

Однако механизм получился очень громоздким и сложным для эксплуатации. Поэтому конструкция машины оказалась нежизнеспособной. Тем не менее это был первый отечественный автомобиль в России, который действительно можно было считать настоящей самодвижущейся машиной с паровым двигателем.

Появление двигателя, способного работать на бензине, дало толчок для дальнейшего развития автотехники, так как именно он, благодаря своим сравнительно компактным размерам, мог стать источником движущей силы будущих автомобилей.

Первые автомобили в России с ДВС

По сведениям некоторых историков-исследователей, первый автомобиль с ДВС был сконструирован в 1882 году в маленьком городке на Волге. Авторами машины были инженеры Путилов и Хлобов. Однако официальных документов, достоверно подтверждающих этот факт, так найдено и не было. Поэтому считается, что самые первые автомобили в России, оснащенные жидкотопливными двигателями, были ввезены из-за границы.

В 1891 году Василием Навороцким, работавшим редактором одной из одесских газет, в Россию был ввезен французский автомобиль «Панар-Левассор». Получается, что впервые в нашей стране бензиновый автомобиль увидели жители Одессы.

До столицы Российской Империи прогресс в виде бензиновых авто дошел только спустя 4 года. 9 августа 1895 года Санкт-Петербург увидел первую бензиновую самодвижущуюся машину. Немногим позже в столицу привезли еще несколько таких автомобилей.

Видимо, появление импортных образцов на мировом рынке подтолкнуло к действию и отечественных инженеров-конструкторов.

Первый российский автомобиль с ДВС

В 1896 году на Нижегородской выставке для всеобщего обозрения был представлен автомобиль полностью отечественной сборки, снабженный бензиновым двигателем. Машина получила название: «Автомобиль Фрезе и Яковлева», в честь своих конструкторов – Е. А. Яковлева и П. А. Фрезе. Завод Яковлева изготавливал трансмиссию и двигатель для машины. Ходовую часть, колеса и сам корпус выпускались на фабрике Фрезе. Однако нельзя сказать, что появление российского автомобиля стало исключительно заслугой российских инженеров.

Западный образец для российской машины

Скорей всего, Фрезе и Яковлев в изготовлении своей машины использовали опыт немецкого конструктора Бенца, и за эталон был взят его автомобиль «Бенц-Виктория», который они увидели, посетив 1893 году выставку в Чикаго, где он экспонировался, так как конструктивно и по своему внешнему виду отечественная машина очень напоминала именно немецкий образец.

Правда, стоит отдать должное российским инженерам, авто не являлось стопроцентной копией заграничного собрата. Ходовая часть, кузов и трансмиссия отечественной машины были существенно улучшены, что акцентировалось в прессе того времени, пристально следящей за новинками в области открытий и изобретений.

Документально подтвержденных параметров отечественной машины, как и чертежей, не сохранилось. Все суждения об автомобиле основываются на сохранившихся с того времени, описаниях и фотографиях. Собственно, даже достоверно неизвестно, сколько вообще было выпущено машин этой серии. Но в любом случае это были первые автомобили в России, с которых началось серийное производство российских машин.

Финишная черта для первого бензинового авто

История машины, собранной Фрезе и его компаньоном, закончилась быстро. В 1898 году инженер и промышленник Яковлев скончался, что, по сути, стало началом конца и для первенца отечественного автомобилестроения. Смерть компаньона вынудила Фрезе закупать двигатели на автомобили за границей, что, конечно же, было для него крайне невыгодно. В 1910 году он продал все налаженное производство Русско-Балтийскому заводу.

Тем не менее то, что первые автомобили в России отечественного производства появились благодаря именно Фрезе и Яковлеву, навсегда вписано в историю отечественного автомобилестроения, а РБВЗ стал следующей ступенью в развитии производства российских автомобилей.

Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ)

Первая марка автомобиля России получила официальное название «Руссо-Балт». Под ней, еще за год до покупки фабрики Фрезе, летом 1909 года, предприятие выпустило первый авто собственного производства.

Автомобили этой марки зарекомендовали себя, как прочные и очень надежные, что подтверждалось успехами машин, участвовавших в дальних пробегах, автомобильных соревнованиях и даже в международных ралли. Существует подтвержденный документально факт, что одна из машин, выпущенная в 1910 году под индексом «С-24», за 4 года эксплуатации прошла 80 тыс. км без серьезных поломок и ремонта. Даже императорский гараж в 1913 году сделал заказ на две модели машин «К-12» и «С-24».

60% автомобильного парка российской армии состояло из машин «Руссо-Балт». Причем у завода закупались не только машины, но и шасси для использования на броневиках.

Немаловажным фактом является то, что практически все детали, узлы и механизмы завод изготавливал собственными силами. За границей закупались только шины, шарикоподшипники, и масляные манометры.

РБВЗ выпускал автомобили крупными сериями, причем внутри каждой из них существовала практически полная взаимозаменяемость по узлам и деталям.

В 1918 году предприятие было национализировано и продолжило свою историю уже как бронетанковый завод.

История создания первого автомобиля в России

Nevada 1976История создания первого автомобиля в России 0 Comment

Любое событие, которое так или иначе дало толчок развитию принципиально нового вида деятельности, рано или поздно рассматривается как историческое. Чтобы установить его подлинность и точное время свершившегося, обычно опираются на документальные доказательства. Общественность России сравнительно недавно отметила 100-летие со дня появления первого отечественного автомобиля с двигателями внутреннего сгорания. Но прежде чем отмечать круглую дату события, давшего начало автомобилестроению в России, нужно было бы собрать информацию, которая позволила бы с уверенностью утверждать факт, время и место этого события.

К сожалению, долгое время исследования развития автомобилестроения в нашей стране не велись. Во всяком случае, публикаций на эту тему было мало, и они носили случайный характер. В конце 40-х годов внимание отечественных историков привлекли факты первенства отечественных ученых и техников. Тогда стало очевидным, что страна, ставшая великой мировой державой в век научно-технического прогресса, должна в этой области располагать достойной биографией, которая создавала бы фундамент образа великой державы.

В 1899 году в Москве появился первый автомобиль.

Началом работы в этом направлении стала статья А.М. Креера, опубликованная в журнале «Автомобильная и тракторная промышленность» № 6 за 1950 г., в которой впервые за послереволюционный период были названы имена 39 русских инженеров, изобретателей, предпринимателей, сыгравших важную роль в становлении и развитии отечественных автомобильной промышленности и транспорта, а также создателей первого русского автомобиля: Евгения Александровича Яковлева (1857-1898 гг.) и Петра Александровича Фрезе (1844-1918 гг.).

В дальнейшем Н.

А. Яковлев (1955 г.), А.С. Исаев (1961 г.), В.И. Дубовской (1962 г.), Л.М. Шугуров (1971 г.), А.И. Оношко (1975 г.), Н.Я. Лирман (1976 г.), В.Н. Беляев (1981 г.) и Я.И. Пономарев (1995 г.) проводили исследования в этом направлении. Особого внимания заслуживает находка сотрудника государственного архива Горьковской области А.И. Оношко. Среди стеклянных негативов М.П. Дмитриева, фотолетописца Поволжья, он обнаружил достаточно четкий негатив фотографии автомобиля Е.А. Яковлева и П.А. Фрезе, по которому впоследствии независимо друг от друга В. И. Дубовской, Ю.А. Долматовский, Л.М. Шугуров и Е.С. Бабурин графоаналитическим методом определили размерные соотношения конструкции и масштаб. Это позволило определить размеры деталей и в 1996 г. построить действующую копию автомобиля. Его база -1370 мм, колея — 1230 мм спереди и 1290 сзади, длина — 2180 мм, ширина-1530 мм, высота — 1440 мм (при сложенном верхе). Анализ показал, что они заметно отличаются от размеров моделей «Вело» и «Виктория» фирмы «Бенц».

В настоящее время известен еще один снимок первого русского автомобиля, помещенный А. Шустовым в альбоме «Иллюстрированный вестник культуры и торгово-промышленного прогресса России 1900-1901 гг.». Описание керосиновых двигателей Е.А. Яковлева, которые выпускались с 1891 г. на его заводе в Санкт-Петербурге (Б. Спасская ул., д. 28), публиковалось на страницах журнала «Вестник Императорского технического общества» (вып. XI, 1891 г.).

Подробное же описание самого автомобиля было помещено в «Журнале новейших изобретений и открытий» (№ 24, 1896 г.), вышедшем перед открытием Всероссийской художественно-промышленной выставки в Нижнем Новгороде, которое состоялось 27 мая (9 июня) 1896 г.

Император Николай II, как следует из его дневника, осматривал экспонаты выставки три дня и 2(15) августа осмотрел экипажный отдел, где ему демонстрировали автомобиль в действии. («Смотреть не на что, за границей лучше».) 

    Сказанное царем, помазанником Божьим, воспринималось как истина в последней инстанции. Император не оценил первый автомобиль России. 
    На Нижегородской ярмарке рухнули надежды создателей первого российского автомобиля. Двигатель системы Яковлева принес конструктору серебряную награду, экипаж фирмы «Фрезе и К» был также отмечен серебряной медалью, а о главном их экспонате — автомобиле почти нигде не упоминалось. Будто его и не было на выставке. Возможно, раздражение и обида, отсутствие поддержки подтолкнули Евгения Яковлева и Петра Фрезе к мысли избавиться от своего творения.

История первого российского автомобиля началась в 1893 году в Чикаго, на всемирной выставке, где демонстрировался автомобиль «Бенц» модели «Вело». Он и привлек внимание двух петербуржцев, представляющих здесь свою продукцию. Что интересно: впервые встретились они только на выставке. Это были владелец завода керосиновых и газовых двигателей Евгений Александрович Яковлев и управляющий фабрики конных экипажей Петр Александрович Фрезе. Решение изготовлять совместными усилиями аналогичный «самобегательный экипаж» напрашивалось само собой.

И через три года, в 1896 году, первый российский серийный автомобиль был представлен широкой публике.

Нетрудно догадаться, что двигатель и трансмиссия были изготовлены заводом Яковлева, а корпус, ходовая часть и колеса — фабрикой Фрезе. Естественно, эта машина была очень похожа на конструкцию Бенца и по внешнему виду, и по конструктивным решениям. Однако она была не повторением немецкой конструкции, а своей оригинальной разработкой. Чертежей не сохранилось, и параметры автомобиля историки восстанавливали по имеющимся фотографиям и описаниям.

Что же представляла из себя эта конструкция?

Как по внешнему виду, так и по конструкции первый российский автомобиль сильно напоминал «Бенц-Вело», а также производимый во Франции по лицензии фирмы «Бенц» автомобиль «Ришар-Дюк».

В оборудование машины входили складной кожаный верх, гудок с резиновой грушей, фонари со свечами. Для поворота служил установленный вертикально перед сиденьем рулевой рычаг на колонке.

Компоновка — заднемоторная. Двигатель — мощностью 2 л. с., четырехтактный, с одним горизонтально расположенным цилиндром. (У «Бенца» мощность была 1,5 л. с.) Для охлаждения цилиндра служила вода, а теплообменниками являлись две латунные емкости, размещенные вдоль бортов в задней части машины. Зажигание смеси было электрическим (батарея сухих элементов и патентованная свеча), в то время как на многих двигателях тех лет применялась калильная трубка. Карбюратор был простейшим, так называемого испарительного типа (в отличие от современных карбюраторов распылительного типа). Его корпус в виде высокого цилиндра находился в заднем левом углу кузова. Как и на всех других двигателях Яковлева, выпускной клапан имел механический привод, а впускной клапан действовал, как тогда говорили, «автоматически» т.е. от разряжения.  Перед двигателем (он располагался у задних колес) под сидением водителя и пассажира проходил поперечный ведущий вал с дифференциалом. Насаженные на его концы звездочки через цепи передавали вращение ведомым звездочкам, соединенным со спицами задних ведущих колес шестью стремянками каждая.

Судя по отношению диаметров цепных звездочек, видимых на сохранившихся снимках русского автомобиля, передаточное число главной передачи составляло около 5,45. Машина имела два тормоза. Ручной тормоз (от рычага, расположенного у левого борта кузова) действовал на шины задних колес, прижимая к ним крохотные тормозные колодки. Именно этот тормоз по современной терминологии являлся рабочим, а другой — ножной — выполнял вспомогательную роль и действовал на ведущий вал трансмиссии.

 Автомобиль «Руссо-Балт» модели 1910 года в Государственном политехническом музее в Москве.

 Коробка передач — аналог бенцовской, однако кожаные ремни заменены на более надежные, выполненные из многослойной прорезиненной ткани. Имелось две передачи вперед и режим холостого хода. Задняя передача отсутствовала. Особенности ременной передачи позволяли обойтись без сцепления. Трансмиссия представляла собой очень необычную с современной точки зрения конструкцию. От коробки усилие передавалось на дифференциал с поперечными приводными валами, от которых посредством двух цепных (велосипедных) передач и вращались ведущие колеса.

То есть межколесный дифференциал находился не между колес, а несколько перед ними. Тормоза было два. Основной (ножной) действовал на ведущий вал коробки передач. Другой (ручной) прижимал резиновые бруски к шинам задних колес. Передачи включались рычажками, помещенными на стойках слева и справа от рулевой колонки, передача заднего хода отсутствовала. Машина Яковлева и Фрезе не была просто копией немецкой модели, несмотря на то, что к 1896 году по Петербургу уже ездили четыре «бенца»: две — модели «Вело» и две — «Виктория». Справедливости ради следует отметить разницу между русской и немецкой машинами в двигателе рулевом управлении, в конструкции колес и других деталей. Кроме того, первый «Бенц-Вело» поступил в Петербург в мае 1895 года, когда даже подробное знакомство с его устройством не могло повлиять на конструктивные основные решения Яковлева и Фрезе.

Ходовая часть автомобиля, выполненная фабрикой Фрезе, имела очень много общего с конными экипажами. Кузов был двухместный, открытый, с откидным матерчатым верхом.

Вообще, вся конструкция очень напоминала пролетку без облучка (места, где сидел ямщик) и по внешнему виду, и по устройству. В подвеске использовались полные эллиптические рессоры (их еще называют «каретными»). Колеса — деревянные, задние — больше передних, с цельными резиновыми шинами. Ступицы колес крепились на подшипниках скольжения — классическое тележное решение! Переднюю и заднюю ось связывал подрамник, образуя своеобразное шасси, к которому при помощи рессор и крепился кузов. Очень оригинально было выполнено рулевое управление. Передние колеса поворачивались на шкворнях вместе с рессорами.

Машина весила около 300 кг и могла развивать скорость до 21 км/ч. Запас бензина позволял двигаться 10 часов. Длина составляла 2,2 метра, ширина — 1,5 метра.

Первый русский автомобиль демонстрировался на Нижегородской выставке в 1896 году, где совершал демонстрационные поездки. К сожалению, он не вызвал интереса у официальных лиц Российской империи, и создатели конструкции могли рассчитывать только на самих себя. Но и Яковлев, и Фрезе были не фанатиками-изобретателями, а промышленниками. И уже в 1897 году в газете «Новое время» появилось рекламное объявление следующего содержания: «Завод Е. А. Яковлева предлагает самодвижущиеся экипажи с быстрым выполнением заказов и по умеренным ценам». Сейчас уже невозможно установить, сколько автомобилей было изготовлено. Одно можно сказать точно: конструкция Яковлева — Фрезе была создана именно как серийный, коммерческий автомобиль.

 

Россия приобретет московский завод Renault, чтобы возродить автомобили советской эпохи | Россия

Правительство Москвы должно захватить завод, принадлежащий французскому автопроизводителю Renault, и использовать его для возрождения Москвича советской эпохи в ходе первой крупной национализации иностранной компании в России во время войны на Украине.

Разработка, которую россияне с долгой памятью встретили насмешками, последовала за решением Renault присоединиться к волне ухода западных компаний, таких как McDonald’s и Siemens, с российского рынка, поскольку война в Украине приближается к четвертому месяцу.

Renault уступила свои 68% акций крупнейшего российского автопроизводителя «АвтоВАЗ» с опционом на выкуп в течение шести лет. По сообщениям СМИ, российские активы компании были проданы за один рубль, что означает, что город Москва фактически бесплатно взял контроль над заводом.

Генеральный директор Renault Лука де Мео заявил в своем заявлении, что компания защищает свой будущий бизнес в России. «Сегодня мы приняли сложное, но необходимое решение и делаем ответственный выбор в отношении наших 45 000 сотрудников в России, сохраняя при этом эффективность группы и нашу возможность вернуться в страну в будущем».

Ястребиные комментаторы, такие как глава Russia Today Маргарита Симоньян, заявили, что иностранные компании, покидающие российский рынок, должны быть арестованы на свои местные активы. Мэр Москвы Сергей Собянин, похоже, поддержал решение Renault и заявил, что город возьмет завод в свои руки, чтобы предотвратить безработицу.

«Иностранный владелец решил закрыть московский завод Renault», — сказал Собянин. «Это ее право, но мы не можем допустить, чтобы тысячи рабочих остались без работы. Поэтому я решил взять завод под управление города и возобновить выпуск легковых автомобилей под исторической маркой «Москвич». Мы постараемся, чтобы большая часть команды работала непосредственно на заводе и его сотрудниках».

Подпишитесь на наш бесплатный ежедневный информационный бюллетень First Edition — каждое утро в будние дни в 7:00 по московскому времени

Для россиян, которые шутили о возвращении страны к советской изоляции, возрождение «Москвича» стало идеальной кульминацией. «Россия изобрела машину времени», — написал один из них. «Он может переместить всю страну во времени, но только обратно в Советский Союз».

Выставка ретро-автомобилей, в том числе «Москвич» и мотоциклов, в парке аттракционов «Сокольники». Фото: Alex’s Pictures/Moscow/Alamy

Сатирический сайт «Панорама» месяц назад предсказал возрождение «Москвича», опубликовав фейковый заголовок о том, что завод Renault «собрал свой первый «Москвич» за 20 лет».

«Панорама не делает прогнозов, мы сообщаем исключительно о реальных новостях из будущего», — написала она в понедельник после объявления о сделке.

McDonald’s объявил в понедельник, что покидает российский рынок и продает свои 850 заведений местному покупателю.

«Гуманитарный кризис, вызванный войной на Украине, и усугубляющаяся непредсказуемая операционная среда привели McDonald’s к выводу, что дальнейшее владение бизнесом в России больше нецелесообразно», — говорится в сообщении компании.

Открытие первого McDonald’s на Пушкинской площади в Москве в 1990 году стало большим событием. Более 30 000 советских граждан выстроились в километровую очередь, чтобы попробовать гамбургеры, картофель фри и безалкогольные напитки.

Российские государственные информационные агентства сообщили, что магазины откроются к середине июня. «Макдональдс вернется в Россию в июне под новым брендом», — цитирует ТАСС источник. «Сеть ресторанов и меню будут сохранены, как и рабочие места. Более 90% поставщиков российские, сотрудничество с ними будет продолжено. На самом деле останется только имя».

Российско-украинская война может сократить производство автомобилей на миллионы автомобилей

  • Российское вторжение в Украину может сократить мировое производство новых легковых и грузовых автомобилей в этом году на миллионы единиц, считают эксперты.
  • Ожидается, что в ближайшем будущем местное российское производство почувствует наибольшее влияние, поскольку компании приостанавливают свою деятельность, но официальные лица говорят, что чем дольше продолжается война, тем выше риск волновых эффектов в автомобильной промышленности.
  • Кризис может усугубить растущую инфляцию и еще больше поднять и без того рекордно высокие цены на автомобили.

111111-й автомобиль Ford Transit, произведенный на автозаводе Ford Sollers в городе Елабуга, Республика Татарстан.

Егор Алеев | ТАСС | Getty Images

По мнению экспертов, вторжение России в Украину может сократить мировое производство новых легковых и грузовых автомобилей на миллионы единиц в этом году.

Местное российское производство, как ожидается, почувствует наибольшее краткосрочное влияние, поскольку компании приостанавливают свою деятельность. Но, по словам официальных лиц, чем дольше продолжается война, тем выше риск волновых эффектов в автомобильной промышленности.

«Нет никаких сомнений. Это будет колебаться. Просто это будет действительно зависеть от того, как долго это будет продолжаться», — сказал Джефф Шустер, президент глобального прогнозирования и Америки в LMC Automotive. «Санкции и влияние на торговлю играют в этом большую роль».

Вторжение уже создает новые проблемы с поставками таких деталей, как жгуты проводов, которые действуют как проводная система автомобиля. Ожидается также, что война приведет к дальнейшему обострению существующих ограничений на поставку таких деталей, как каталитические нейтрализаторы и полупроводниковые микросхемы, в которых используются материалы и газы из региона. Кризис может усугубить растущую инфляцию и еще больше поднять и без того рекордно высокие цены на автомобили.

смотреть сейчас

«Это действительно имеет глобальные последствия с точки зрения усиления инфляционного давления, ценового давления и, в конечном итоге, нанесения еще одного удара по потребителю», — сказал Шустер.

Для потребителей в США самым непосредственным воздействием будет повышение цен на газ. По данным AAA, в воскресенье средний национальный показатель за галлон бензина достиг 4,009 доллара — это самый высокий показатель с июля 2008 года без поправки на инфляцию.

Производство транспортных средств

Предварительные прогнозы сокращения производства транспортных средств в результате конфликта сильно разнятся, учитывая нестабильность ситуации.

Шустер сказал, что последствия могут составить миллионы единиц продукции в 2022 году. Его фирма уже скорректировала свой прогноз, сократив 700 000 единиц европейского производства, сказал он.

Европейский автомобильный рынок почувствует последствия гораздо быстрее, чем рынки США и других стран. Европейские автопроизводители, такие как Audi и Mercedes-Benz, заявили, что планируют сократить объемы производства на заводах из-за перебоев с поставками запчастей из Украины, в частности, жгутов проводов.

«На наш взгляд, жгуты проводов являются наиболее важным краткосрочным узким местом, которое уже вызывает значительные перерывы в производстве среди всех немецких OEM-производителей», — заявил в понедельник аналитик UBS Патрик Хаммель в заметке для инвесторов. «Мы думаем, что в ближайшие несколько недель вероятны значительные простои, но они ограничены европейским производством, поскольку жгуты проводов обычно закупаются на региональном уровне».

AutoForecast Solutions ожидает, что производство автомобилей в России и Украине в этом году сократится вдвое в результате конфликта и упадет примерно до 800 000 единиц.

Ранний «пессимистический прогноз» исследовательской фирмы IHS Markit предполагает, что глобальное влияние в этом году будет примерно на 3,5 миллиона автомобилей меньше в связи с ограничениями полупроводниковых чипов. Россия и Украина являются важными источниками газообразного неона и палладия, которые используются для производства полупроводниковых микросхем.

Тем не менее, Тим Уркхарт, главный европейский автомобильный аналитик IHS, отметил, что ситуация остается нестабильной. В декабре IHS прогнозировала глобальные продажи на уровне 82,4 млн автомобилей в 2022 году, что на 3,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Долгосрочное воздействие

По мере того, как санкции усиливаются, а компании сворачивают или приостанавливают свою деятельность в России, автомобильная промышленность страны сталкивается с долгосрочным риском.

По мнению экспертов, автопроизводителям и другим отраслям промышленности придется сопоставить возможную негативную реакцию возобновления операций с потенциальной прибылью.

«Ключ для компаний — предоставить конкретное обоснование того, почему они возвращаются», — сказал Мэтт Горман, советник по корпоративным коммуникациям и республиканский стратег. «Они не смогут прокрасться обратно, если мы все еще на том же месте и если русские все еще будут обстреливать украинских мирных жителей через месяц или через два месяца».

посмотреть сейчас

Для автопроизводителей выбор может быть проще, чем для других. Лишь несколько автопроизводителей имеют заметные операции в России. На французскую Renault Group, владеющую контрольным пакетом акций российского автопроизводителя АвтоВАЗ, приходится 39,5% производства автомобилей в стране, за ней следует южнокорейская Hyundai Group с 27,2%.

По данным исследовательской компании IHS Markit, немецкий автопроизводитель Volkswagen производит 12,2% автомобилей в стране. Японская Toyota Motor — 5,5%. Другие автопроизводители следуют с низкими однозначными цифрами.

«Я не думаю, что какой-либо разумный деловой человек, любой генеральный директор… захочет вернуться к этому в ближайшее время», — сказал Уркхарт из IHS. «Я просто думаю, что возвращение назад — это очень низкий приоритет».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *