Колесные и гусеничные трактора: Гусеничный и колесный ход. Что лучше? — Всё о сельхозтехнике glavpahar.ru

Содержание

Гусеничный и колесный ход. Что лучше? — Всё о сельхозтехнике glavpahar.ru

Фото: db58mjtjr0n9n.cloudfront.net

Фотография носит иллюстративный характер

Большинство современных производителей тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин наряду с колесным типом движителя предлагают модели на гусеничном ходу. Выбор того или иного типа ходовой системы зависит от ряда факторов: универсальность, удобство применения, простота ремонта или технического обслуживания, конкретные производственные условия при выполнении сельскохозяйственных операций, стоимость приобретения техники и затраты денежных средств на ее эксплуатацию, расход топлива, удобство передвижения по асфальтированным дорогам и многое другое. 

Некоторые критерии, исходя из которых следует отдавать предпочтение колесному ходу или гусеничному движителю, требуют детального рассмотрения. В этой связи «ГлавПахарь» подробно изучил все преимущества и выявил недостатки популярных ходовых систем.

Затраты на приобретение, ремонт и техническое обслуживание

Если рассматривать ценовой диапазон тракторов, можно сделать вывод, что гусеничная техника при прочих равных условиях стоит дороже, поскольку такой тип движителя имеет большее количество составляющих деталей и узлов. Наличие дополнительных элементов в конструкции гусеничного хода является причиной дополнительных затрат труда и денежных средств на очистку, обслуживание и ремонт. Замена подвижных элементов гусениц вследствие их износа также обойдется в разы дороже замены изношенных шин колесного трактора. В этой связи, по критерию затрат на приобретение, ремонт и техническое обслуживание колесный трактор имеет определенные преимущества.

Тягово-сцепные качества и проходимость

Основное преимущество резиновых или резинометаллических гусениц заключается в увеличенной площади контакта, создаваемой растягивающейся между приводными и опорными элементами гусеницей. Полугусеничный ход также имеет в этом плане некоторые преимущества в сравнении с колесным ходом трактора.

Например, гусеница трактора Challenger MT755D шириной 635 мм, имеет статическую площадь контакта с почвой равную 3,1 кв. м. Для сравнения — радиальная шина Michelin AXIOBIB, установленная на схожий по техническим характеристикам трактор с задними колесами IF 800/70R38 и передними IF 650/75R30, обеспечивает статическую площадь контакта с почвой 1,5 кв. м.

Большая площадь контакта способствует эффективной эксплуатации машинно-тракторных агрегатов при выполнении операций, требующих значительных затрат мощности, таких как основная обработка почвы и посев комбинированными агрегатами, глубокое рыхление и чизелевание почвы.

За счет снижения затрат времени на выполнение регулировок повышается производительность, поскольку гусеничный движитель не требует существенных настроек. Единственное, что можно сделать для увеличения сцепного веса трактора — обеспечить установку дополнительного балласта в передней части. Колесный движитель требует регулировки и контроля давления воздуха в шинах в зависимости от выполняемых операций и состояния почвы.

Буксование и расход топлива

При использовании балластных грузов гусеничный движитель способен работать с минимальным буксованием не превышающим 3-5%, в то время как трактор на колесном ходу с балластными грузами и оптимальным давлением воздуха в шинах работает с буксованием 8-12%.  

При такой разнице в буксовании движетелей возникает очевидное предположение, что для выполнения одной и той же операции в равных условиях и идентичными по характеристике тракторами, различающимися только типом движителя, гусеничный трактор будет расходовать меньше топлива на гектар обработанного поля. 

Также остается открытым вопрос о том, сможет ли колесный трактор конкурировать по проходимости в тяжелых условиях эксплуатации.

Фото: gk.news

Колесный трактор с шинами Michelin-AxioBib

Однако прогресс в производстве шин с высокими эксплуатационными характеристиками и мастерство тракториста позволяют извлечь определенные преимущества при эксплуатации трактора на колесном ходу и оставляют вопрос о топливной экономичности и проходимости открытым.

Возможность работать на почвах с низкой несущей способностью

В случае неблагоприятных погодных условий, затяжных проливных дождей, поздней весны или ранней осени тракторам и самоходным сельскохозяйственным машинам приходиться работать на почве с низкой несущей способностью.

В большинстве случаев гусеничный ход обеспечит лучшую проходимость, что может послужить причиной приобретения гусеничного трактора, если у сельскохозяйственного производителя стоит задача интенсивного использования техники в подобные периоды.

Снижение нагрузки на почву

Деградация почвы вследствие многократных проходов сельскохозяйственной техники является одной из основных причин снижения урожайности. Известно, что переуплотнение верхних почвенных горизонтов приводит к увеличению объемного веса и снижению плодородия почвы. Это является причиной ухудшения физико-механических свойств почвы, снижению аэрации и замедлению биологических процессов, при этом снижение плодородия может достигать 20%.

В этом плане гусеничный движитель имеет несомненные преимущества, поскольку распределение массы трактора на гусеничном ходу, имеющего большую площадь контакта в сравнении с колесным движителем, позволяет уменьшить удельное давление на поверхность поля. 

Высокая маневренность и малый радиус поворота

Радиус поворота трактора является важнейшим параметром, определяющим размеры поворотных полос, при чрезмерном увеличении которых снижается рабочая длина гона.

Данный факт приводит к уменьшению производительности машинно-тракторного агрегата за счет более раннего выглубления рабочих органов или отключения приводов прицепных машин. 

Маневренность трактора позволяет качественно обрабатывать участки сложной конфигурации и выполнять рабочий процесс в труднодоступных местах — вблизи линий электропередач, ограждений, многолетних насаждений и иных препятствий. Если сравнивать колесный и гусеничный ход, то преимущество безусловно остается за гусеничным трактором, для которого радиус поворота существенно меньше.

Удобство передвижения по дорогам с твердым покрытием

Появление резинометаллических и резиновых гусениц позволило тракторам без проблем перемещаться на рабочие участки по дорогам общего пользования. Для реалий сельскохозяйственного производства Российской Федерации тракторам приходится довольно часто следовать на рабочие участки и возвращаться в парк по асфальтированным дорогам. Учитывая, что ширина трактора на гусеничном ходу меньше ширины колесных тракторов со сдвоенными и строенными колесами, преимущество остается за резиновыми и резинометаллическими движителями.

Однако колесные тракторы позволяют развивать несколько большую скорость и обеспечивают мягкий ход по дорогам с твердым покрытием, что делает критерий передвижения по асфальтированным или бетонным дорогам спорным для выявления преимуществ того или иного типа движителя.

Универсальность

Учитывая все рассмотренные преимущества следует обратить внимание на такой важный критерий, как универсальность. Действительно, большинство сельскохозяйственных операций требует применения универсальных колесных тракторов для выполнения таких работ как внесение удобрений и химических средств защиты растений, уход за сельскохозяйственными культурами, междурядные обработки, работы на фермах, транспортные операции. 

Применение гусеничного движителя ограничено выполнением тяжелых почвообрабатывающих операций, требующих развития огромных тяговых усилий и высоких тягово-сцепных качеств при агрегатировании трактора с широкозахватными машинами.

Колесный движитель можно считать более подходящим для выполнения большинства сельскохозяйственных операций. Также колесный трактор удобен для эксплуатации с навесным погрузочным оборудованием. Для работы в крупных хозяйствах, где приходится выполнять основную обработку полей большой площади целесообразно оснастить парк машин несколькими тракторами на гусеничном ходу.

Подведение итогов

Подводя итог, следует отметить следующие преимущества и недостатки колесных и гусеничных движителей. 

Преимущества гусеничного движителя:

  • плавность хода по полям с неровным рельефом;
  • более стабильная работа на склонах;
  • высокая маневренность;
  • высокие тягово-сцепные качества и возможность использования на различных почвах;
  • минимальные регулировки для функционирования ходовой системы.

Недостатки гусеничного движителя:

  • низкая управляемость;
  • вибрация на твердых поверхностях;
  • низкая транспортная скорость;
  • высокая стоимость приобретения.

Преимущества колесного движителя:

  • универсальность применения;
  • плавное движение по дорогам с твердым покрытием;
  • удобное рулевое управление;
  • низкие затраты на приобретение, техническое обслуживание и ремонт;
  • высокая транспортная скорость.

Недостатки колесного движителя:

  • сравнительно высокое буксование движителей;
  • повышенная чувствительность к неровностям поля;
  • неудовлетворительная работа на склонах;
  • низкая проходимость на переувлажненных почвах.

#5ea97e7f5854b006bb43c4e6   #5ea97e8f5854b006bb43c4e8  

Сравнение колесных и гусеничных тракторов — Agrovesti.net

Техника и оборудование
22801

Источник: Profi

Ходовая часть является промежуточным звеном между двигателем и почвой. Между тем тенденция увеличения производительности тракторов продолжается. Освободят ли колеса на полях место гусеницам?

В точке соприкосновения резины с почвой мощность двигателя трактора превращается в полезное тяговое усилие. В последние годы одновременно с рабочей шириной агрегатов значительно возросла мощность тракторов. На сегодняшний день стандартный трактор „подбирается“ к отметке в 400 л.с. Но, главное то, что еще больше мощности с таким техническим концептом передать на землю почти невозможно.

Что тянет трактор?

Будет ли в перспективе происходить передача тягового усилия на почву только с помощью гусениц или же новый колесный концепт позволит равную по эффективности передачу мощности? Чтобы ответить на этот вопрос мы провели эксперимент, создав команду „Колеса или гусеницы“. Эта команда при тяжелой обработке почвы провела практическое сравнение различных концептов ходовой части фирмы Fendt и Challenger и обсудила с инженерами различные решения.

Только 25 % своей дизельной энергии трактор может превращать в действительное тяговое усилие. Большая часть теряется в ходовой части на образование колеи и пробуксовку. Простое наращивание мощности двигателя зачастую не приводит напрямую к увеличению тяговой мощности, так как сила должна быть передана на почву. Границу здесь обозначает физика! Многие факторы влияют на поведение трактора при тяговых работах, как например, вес (в частности балласт) шасси и площадь его опоры, пробуксовка и сцепление с почвой.

Вес

Для тяговых работ каждый трактор нуждается в определенной массе. Все равно – колесный или гусеничный – он не может тянуть больше собственного веса. Стандартные тракторы достигают тяговых показателей в пределах от 0,4 до 0,7 части своего собственного веса. Это – коэффициент тягового усилия. Он зависит от шасси и состояния почвы (асфальт или грязь бездорожья). Коэффициент 0,5 означает, что трактор ровно половину своего собственного веса может превратить в тяговую силу.

Тяговое усилие

Если суммировать движущие силы всех мостов и отнять от них сопротивление качению, получится общее тяговое усилие трактора. График показывает влияние вида ходовой части на тяговое усилие.

Так, 10-тонный трактор с коэффициентом 0,5 имеет на поле тяговое усилие примерно 5 000 даН. Это соответствует примерно 5 тоннам. Если трактор при одинаковом состоянии почвы должен тянуть больше, то одного увеличения мощности двигателя для этого недостаточно. Наряду с мощностью, он должен увеличить также свой вес, что для стандартных тракторов означает потерю полезной нагрузки. В этом и есть отличительная особенность шарнирно-сочлененных и гусеничных тракторов – они должны, в первую очередь, тянуть, а не везти. Поэтому уже при выпуске с завода они имеют большую собственную массу, чтобы быть в состоянии передать почве мощность двигателя около 600 л.с.

Один только собственный вес в 20 тонн намного превышает допустимую общую массу стандартных тракторов большого класса. Полностью загруженные они потянули на весах 27 тонн – это вдвое больше собственного веса Fendt 936! Пересчитываем теперь с минимальным коэффициентом использования тягового усилия 0,5, что приводит уже к величине более 13 т.

Балластировка

Балластировка имеет существенное влияние на тяговое усилие. Например, при увеличении сцепного веса трактора массой 10 т балластом в 2 т увеличивается расчетное тяговое усилие на 1 000 даН (на 1 т). Такой же эффект достигается тракторами при работе с навесными агрегатами, которые дополнительно загружают заднюю ось трактора. Это распределение веса без дополни тельных затрат увеличивает тягово-сцепные свойства трактора.

Так, например, функционирует регулировка тягового усилия. При перегрузке трактора с плугом, например, когда плуг натыкается на более твердый слой почвы, система реагирует так, что плуг автоматически поднимается на несколько сантиметров. Вес плуга дополнительно нагружает заднюю ось, и тяговое усилие увеличивается. Некоторые производители используют это смещение усилий с помощью гидравлических верхних рычагов, передавая силу тяжести от агрегата на заднюю ось трактора.

По этой причине стандартные тракторы конструктивно ориентированы на трехточечное соединение. В конечном итоге они должны не только тянуть агрегаты, но и нести их. В соответствии с этим на тракторе устанавливаются оси и шины: сзади – большие, а спереди – поменьше. Сопровождающий эффект: трактор очень маневренный.

Трактор почти не имеет возможности перевозить широкие навесные агрегаты. Они слишком тяжелые и нуждаются в собственном шасси. Благодаря этому отсутствует нагрузка на заднюю ось, за исключением опорной нагрузки. Поэтому здесь нужна другая балластировка. Тяжелые грузы во фронтальной и задней части, хотя и компенсируют недостающую силу тяжести, но все же должны перемещаться по полю.

У шарнирно-сочлененных тягачей, интегральников, а также у многоосевых тракторов ситуация иная, чем у стандартных тракторов: в первую очередь они должны тянуть, а не транспортировать на себе. Поэтому они передвигаются на огромных, одинаковых по размеру колесах, и их вес равномерно распределяется на оси. Распределение веса у шарнирно-сочлененных тракторов еще более экстремальное. Здесь на переднем мосту „покоятся“ даже до 60 % веса, из-за чего фронтальная часть у шарнирно-сочлененных тракторов сильно выступает перед осью. 20 тонн собственного веса таких тракторов можно превратить при помощи дополнительной балластировки в 27 тонн и сделать трактор настоящим великаном.

При тяжелых тяговых работах стандартный трактор работает на пределе своих возможностей.

Также и для гусеничного трактора очень важна хорошая балластировка. Гусеничные тракторы существенно короче шарнирно-сочлененных. Благодаря колоссальному крутящему моменту, который передается посредством расположенной сзади ведущей шестерни, трактор может „встать на дыбы“, разгружая тем самым переднюю часть шасси. В таком случае у шасси почти нет возможности передавать усилие. Гусеничная лента должна полностью прилегать к земле – только тогда гусеничный трактор полностью передает тяговое усилие на землю. Поэтому точно в местах опорной нагрузки при помощи балласта во фронтальной или ходовой части необходимо уравновесить требующуюся тяговую силу агрегата.

Площадь опоры

Колесные тракторы при одинаковом весе и одинаковом буксовании в меньшей степени преобразуют собственный вес в тяговое усилие.

Площадь опоры – это поверхность соприкосновения с почвой. Чтобы высокую мощность действительно превратить в приличное тяговое усилие надо, чтобы при удваивании мощности двигателя и веса, площадь опоры увеличилась в четыре раза. Простой способ увеличения тягового усилия у колесных тракторов – снижение давления в шинах, что увеличивает площадь опоры шин. Практические эксперименты показали, что снижение давления приводит даже к большему увеличению тягового усилия, чем дополнительная балластировка. И, напротив, слишком высокое давление в шинах вызывает точно так же, как и избыток балласта, глубокие колеи. Это увеличивает сопротивление качению и затраты топлива. При движении по полю трактор, в силу своего проваливания в почву, постоянно преодолевает образующиеся перед колесами земляные клинья. Если в экстремальных случаях сопротивление качению приравнивается к тяговуму усилию, то трактор не может двигаться. Поэтому тяговое усилие возрастает на мягких почвах не только благодаря увеличению площади опоры, но и за счет невысокого значения сопротивления качению. И, чем мягче грунт, тем большее влияние оказывает снижение давления воздуха в шинах на повышение тягового усилия.

Применение широкопрофильных шин и сдвоенных колес не увеличивает автоматически тяговое усилие. По сравнению с одинарными, сдвоенные колеса при одинаковом давлении воздуха имеют только на 35 % большую площадь опоры. Так как нагрузка на каждую из сдвоенных шин меньше, чем у одинарной, то при одинаковом давлении не происходит удвоение площади опоры, как это кажется в первый момент. Следовательно, и у сдвоенных шин также необходимо понижать давление!

Шарнирно-сочлененные тракторы с двойным пакетом одинаковых по размеру шин (например, 8х710/70 R42) имеют гораздо большую площадь опоры, чем стандартные тракторы и почти такую же, что и гусеничные.

Но, при этом ширина трактора доходит до 5 м, что не позволяет ему двигаться по проезжим дорогам. По другому обстоят дела у тягачей с тремя или большим количеством осей – Fendt Trisix с шестью шинами размером 800/60 R34, например, занимает площадь почти в 3,5 м2 и все равно находится в трехметровой „границе“. Это „узаконивает“ его движение по европейским дорогам.

Гусеничная лента до настоящего времени дает самую большую площадь опоры, сравнимую с площадью полностью спущенной и растянутой в длину шины. Большой гусеничный трактор фирмы Сhallenger занимает площадь 4,2 м2.

Дополнительные опорные валики, расположенные между ведущим и направляющим колесом, обеспечивают лучшую опору. Правда, давление под лентой распределяется не совсем равномерно, так что фактическая площадь опоры меньше приблизительно на 30 %. Особенно важно натяжение гусениц. Плохо натянутая гусеничная лента выглядит как мятый коврик. Конечно же, из-за этого теряется еще и тяговое усилие, так как напряжение на ведущих и направляющих роликах создает дополнительное сопротивление, которое трактор должен преодолеть.

Буксование и сцепление с почвой

При тяговых работах ходовая часть трактора должна передавать усилие на землю. Чем интенсивнее сцепление с почвой – тем лучше. Естественная граница передачи сил достигнута, если почва начинает срезаться гусеницей, и имеющегося трения между шасси и землей больше не достаточно для передачи тягового усилия. В этом случае речь идет о буксовании гусениц.

Шины и почва изменяют свою форму при взаимодействии. При увеличении буксования почва срезается.

Буксование понижает объем мощности, затраченной на единицу площади, соответственно, повышая расход топлива на гектар. Это нежелательное явление принято называть „потерей мощности на пробуксовку“.

Совсем без буксования не обходится. Колесам необходимо буксование при тяжелых тяговых работах, поскольку они имеют лишь несколько шипов в сцеплении. При буксовании 10-15 % шины и грунт изменяют форму, улучшая этим сцепление. В этот момент шины имеют сцепление своей полной площадью.

Чем ниже давление в шинах, тем больше шипов входит в сцепление с землей. Таким образом, при тяговых работах лучше понизить давление в шинах. В момент непосредственно перед буксованием происходит максимальная передача усилия на почву. При большом буксовании (особенно на влажной почве) происходит потеря мощности, уплотнение и повреждение почвы.

Гусеничный привод в силу большой площади опоры имеет гораздо больше шипов для сцепления. При сухой почве он достигает буксования в 2-5 %, что является значительным преимуществом при тяговых работах. Хуже выглядит картина гусеничного привода во влажных условиях. Из-за большой площади гусеницы не про исходит глубокого проникновения шипов в почву, и гусеница пробуксовывает.

Эти различия приводов влияют на продуктивность работы тракторов. Стандартные тракторы при тяговых работах имеют буксование 15 %. Например, на 1 000 часов пахотных работ с постоянным буксованием приходится 150 часов потерь. В это время трактор и водитель „работают“, не обрабатывая ни одного метра почвы.

Конечно же, при гусеничном приводе тоже имеются потери времени, но при среднем буксовании 5 % потери составляют на 100 часов меньше, чем у колесного трактора.

Многоосные тракторы-тягачи имеют другой концепт: поскольку все колеса одинаковые и движутся друг за другом по одной колее, уменьшаются потери на преодоления сопротивления качению и уплотнение почвы.

Отсюда преимущество – грунтозацепы шин задних колес входят в уже проложенную передними колесами колею. Движение по принципу „след в след“ уменьшает коэффициент сопротивления, т.е. буксование.

Кто король тяговой силы?

Если речь идет об универсальном применении, стандартные тракторы – выбор номер один. Они маневренны на полях и достаточно быстры в транспортном режиме. Но их тяговосцепные свойства имеют свои границы. Чтобы передать на почву мощность двигателя в 400 л.с. необходимы сдвоенные колеса и балласт. Но, и это не приблизит стандартные тракторы к большим гусеничным и шарнирно-сочле ненны м тракторам. Колеса еще больших размеров и еще большая масса трактора при таком техническом решении почти невозможны. Мощность двигателей шар нирно-сочленен ных тракторов достигает мощности двигателей гусеничных. Вследствие простоты конструкции и жесткого шасси они более приемлемы по цене.

Одинаковая величина колес и огромная масса дают им определенные преимущества, но, чтобы передать тяговое усилие на почву, им необходимы двойные или даже тройные колеса. Это делает их слишком широкими для движения по дорогам и автомагистралям, поэтому они применимы в основном на больших полях стран Восточной Европы и России.

В качестве альтернативы в будущем возможно появление трех- или четырехосных тракторов с 6-ю или 8-ю одинаковыми колесами. Не намного шире, чем стандартные тракторы, но, с почти удвоенной площадью опоры они могут передвига ться по дорогам без специального разрешения. При этом на тяговых работах за счет движения колес „след в след“, у них меньше буксование.

Король тяговой силы в сухих условиях – конечно же, гусеничный трактор. С длинными гусеницами он имеет максимальную площадь опоры и лучший контакт с почвой. С существенно меньшим буксованием по сравнению с колесным, гусеничный трактор тянет по полю более тяжелые рабочие орудия.

Поделиться
Метки

Техника и оборудование

  • Предыдущая статья Пресс-подборщик RB12/2000 NW (Навигатор)
  • Следующая статья От форсунки до скважины

Сравните и сопоставьте: аргументы в пользу шин и гусениц

Примечание редактора. Первоначально эти вопросы и ответы были опубликованы в AG Tire Talk, чтобы дать ответы дилерам сельскохозяйственного оборудования о технологиях сельскохозяйственных шин. В этой серии есть популярный вопрос, за которым следует сокращенная версия ответов. Чтобы получить полные ответы, посетите  www.agtiretalk.com .


Вопрос: Какие варианты применения и комплектации резиновых гусениц по сравнению с шинами вы рекомендуете, и каковы различия в характеристиках с точки зрения тяги, экономии топлива, уплотнения почвы и движения по дорогам?

 

Firestone Ag , Брэдли Дж. Харрис (Bradley J. Harris), менеджер по глобальному сельскохозяйственному полевому инжинирингу

Точно так же, как спрашивать, что лучше: яблочный или апельсиновый сок, вопрос о том, что лучше — гусеницы или шины, — сводится к клиенту. предпочтение. Обе системы имеют свои плюсы и минусы, поэтому важно понимать факты и преимущества каждой системы и определять, какая из них лучше всего подходит для вашей работы. Во многих операциях это может быть комбинация обеих систем.

Когда я спрашиваю пользователей, почему у них есть гусеницы, я получаю ответ номер один: «Я хочу избавиться от уплотнения, а площадь гусеницы гораздо больше». Хотя общая площадь контакта с гусеницей действительно больше, чем у шины, вес машины неравномерно распределяется под гусеницей. При измерении контактного давления гусеничной системы наблюдаются скачки давления под каждым из колес тележки. Во влажных или влажных почвах почва повреждается самыми высокими контактными давлениями, которые были бы под этими болотными колесами. Компания Firestone Ag провела исследования контактного давления на почву двух- и четырехгусеничных систем и колесных тракторов и опубликовала технические документы для Американского общества инженеров-агрономов и биологов (ASABE). Результаты показывают:

  • Если давление в шинах меньше 20 фунтов на квадратный дюйм, шины передают меньшее контактное давление на почву по сравнению с гусеницами.
  • От 20 до 35 фунтов на квадратный дюйм гусеницы и колесные системы были сопоставимы.
  • Если давление в шинах выше 35 фунтов на квадратный дюйм, система гусениц имеет более низкое контактное давление, чем шины.

Однако до сих пор существует мнение, что гусеницы уменьшают уплотнение почвы по сравнению с шинами во всех ситуациях. Мы случайно слышали, что отсутствие колеи в поле означает, что не должно быть уплотнения. Во влажных грунтах не имеет значения, какая система используется — уплотнение происходит с колеями или без них. Колейность — это функция того, как система колес и гусениц работает по-разному.

Колесо вращается, и выступ шины должен тянуть трактор вперед. Вращение шины вызывает волну перед шиной, и шина вылезает из колеи на мокрой почве. Выступ на гусеничной системе втыкается в почву, и трактор выдвигается вперед.

С гусеничной системой не возникает волны почвы, поэтому грунтозацеп не пытается вылезти из колеи.

Что касается тягового усилия, то гусеничные системы наиболее эффективны при проскальзывании 0–3 %, а колесные системы наиболее эффективны при 5–9 %.% соскальзывать. Меньший диапазон проскальзывания гусеничной системы действительно дает пользователям больше тяги в поле, но это не приводит к меньшему расходу топлива. Гусеничной системе требуется больше лошадиных сил для вращения гусеницы, что приводит к более высокому расходу топлива.

При сравнении гусеничного трактора с аналогичным колесным трактором с соответствующим давлением накачки видно, что они оба будут использовать одинаковое количество топлива для выполнения задачи. Если шины колесного трактора перекачаны, этот трактор не будет иметь надлежащего пятна контакта, что приведет к снижению сцепления с дорогой. В этом сценарии гусеничный трактор потреблял бы меньше топлива. Что касается тяги и расхода топлива, то оба трактора будут иметь одинаковые затраты на топливо.

При транспортировке тракторов по дороге скорость колесного трактора может достигать 25-30 миль в час, а скорость гусеничных машин ограничена 20 милями в час. Чем выше скорость движения, тем лучше для минимизации потерь времени между полями. Однако меньшая ширина гусеничного трактора делает вождение по дороге менее напряженным по сравнению с полноприводным трактором с двойным приводом, особенно в районах страны, где ширина дорог может составлять всего 15 футов.

Последний пункт, на который следует обратить внимание покупателю, — это общая стоимость владения. Как правило, гусеничный трактор будет стоить дороже, чем колесный трактор с аналогичным оборудованием. Обе системы требуют регулярного технического обслуживания в течение всего срока службы трактора. Для гусеничной машины важно убедиться, что натяжение гусеницы установлено правильно, а гусеничные колеса смазаны или поддерживается уровень масла. На колесных тракторах давление накачки должно устанавливаться в зависимости от нагрузки на ось и поддерживаться при эксплуатации трактора. Если трактор движется по абразивной стерне (кукуруза или хлопок), гусеницы и шины могут быть повреждены стерней. Преимущество гусеничной системы заключается в том, что она не прогибается из-за проколов, но обнажение стали в гусеницах по-прежнему требует замены гусениц, как если бы увидеть корд в шине.

В конце концов, все сводится к тому, какая система работает на ферме. Обе системы будут работать одинаково в большинстве ситуаций. Если ферма ограничена по ширине или должна работать в условиях влажной почвы, лучше всего подойдет гусеничная система. Если предприятие хочет свести к минимуму первоначальные затраты и может согласовать нагрузку на ось с давлением накачки, лучше всего подойдет колесная система. Помните, что уплотнение будет происходить во влажных почвах независимо от того, какая система работает.

Мишлен Аг , Дэвид Грейден, менеджер по операционному рынку — сельское хозяйство

Во время моих путешествий по Северной Америке, во всех типах сельскохозяйственных условий и типов почвы, я люблю спрашивать владельцев гусениц, что они думают и как они оправдывают дополнительные расходы на гусеничные машины. Во всех случаях, кроме одного, насколько я могу вспомнить, владелец углублялся до фразы «Это мой страховой полис», имея в виду, что их следы дают им ощущение превосходного сцепления, тягового усилия и/или плавучести (что обычно путают с уменьшение уплотнения почвы). Садовод из центральной Айовы сказал мне, что гусеницам требуется меньше усилий, чтобы вести их прямо по рядкам. Но какой ценой?

Гусеницы имеют только одно преимущество перед шинами: сцепление с очень влажной почвой. Однако в этих условиях их воздействие на почву в плане уплотнения наносит наибольший ущерб. Машина, оснащенная шинами Michelin VF, при надлежащем давлении воздуха имеет очень сравнимую тягу — при меньшем уплотнении. С недавним приобретением Michelin двух компаний CTIS ( C entral T ire I nflation S ystem), PTG и Teleflow, игровое поле начало выравниваться. Кроме того, хотя все шины Michelin очень хорошо работают с CTIS, мы представили на рынке новые шины VF Axiobib и VF Evobib, специально помеченные как «Tire Inflation Ready», предназначенные для использования с CTIS. Теперь вместо того, чтобы устанавливать давление воздуха для максимальной грузоподъемности машины при максимальной скорости, пользователь может установить несколько значений давления воздуха. В некоторых случаях это означает, что давление 6 фунтов на квадратный дюйм в полевых условиях можно получить одним нажатием кнопки. В свою очередь, эти готовые к CTIS шины обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при минимальных затратах по сравнению с покупкой и обслуживанием гусеничной машины. Следующий вопрос, который нужно задать: в какой момент почва слишком влажная? Вы когда-нибудь видели, как гусеничная машина тонет посреди очень мокрого поля? Многие из нас!

Экономия топлива — еще один серьезный недостаток гусениц. Вы когда-нибудь наблюдали и слушали выхлопную трубу четырехгусеничной машины, когда она тянет по полю большое орудие? Количество топлива, которое эти гусеничные машины могут потреблять на коротком расстоянии, невероятно. На каждые 100 лошадиных сил передаваемой мощности гусеницы могут выдавать только около 70 лошадиных сил, тогда как шины выдают до 90 лошадиных сил. Кроме того, когда машина оснащена пневматическими шинами по сравнению с гусеницами, сравнимая машина весит примерно на 3 тонны меньше с гораздо меньшим количеством движущихся частей/механизмов, что требует меньше энергии для перемещения шиномонтажной машины вперед. Пневматические шины будут передавать до 29на % больше мощности на землю и в 4 раза лучше преодолевают сопротивление качению, что делает эту мощность доступной для использования в других целях (например, для экономии топлива).

Нажмите, чтобы увеличить

При движении по дорогам скорость гусеничных машин обычно ограничивается скоростью, с которой они могут двигаться по дорогам, в зависимости от ширины и длины гусеницы, по которой они движутся. Обычно вы обнаружите, что производитель рекомендует максимальную скорость или машина регулируется для предотвращения повреждения гусениц. Из-за количества движения колес тележки и механизмов, необходимых для перемещения машины по гусеницам, в резине гусеницы накапливается тепло. Нисходящая сила / вес каждого из них также заставит резину деформироваться / двигаться. Чем больше резина извивается, сжимается, разжимается, тем больше накапливается кинетическая энергия и выделяется тепло. Тепло и резина плохо смешиваются, что в конечном итоге приводит к разрушению резины.

Мы считаем, что уплотнение почвы является самой большой из всех затрат, связанных с гусеницами; особенно в очень влажной почве. На самом деле, тесты показали, что гусеницы имеют значительную разницу в том, как применяется давление на грунт. Гусеницы оказывают очень неравномерное давление, в то время как шины, особенно шины IF и VF, оказывают очень равномерное/равномерное давление. На самом деле, каждый каток (в данном примере на трехкатковой гусенице) может оказывать на 50 % больше давления на грунт, что приводит к более глубокому уплотнению.

Нажмите, чтобы увеличить

Чтобы было ясно, у гусениц есть рынок, и в зависимости от региона фермеры могут захотеть добиться разных результатов. Однако для большей части Северной Америки, если добавить первоначальные финансовые затраты, стоимость топлива, техническое обслуживание, более низкую урожайность из-за уплотнения почвы и меньшую эффективность на дороге, выбор гусениц вместо правильно накачанных шин IF или VF является очень дорогостоящей «страховкой». политика.» В конце концов, что вы пытаетесь получить?

Нажмите, чтобы увеличить

Alliance Tyre Americas , Джеймс Крауч, специалист по маркетингу

В Alliance мы полностью вложили свои силы в разработку и продажу пневматических сельскохозяйственных шин, потому что мы считаем, что это правильное решение для обеспечения наилучших общих характеристик сельскохозяйственного оборудования. Конечно, есть приложения и полевые условия, которые могут подходить для ремней, но первоначальные затраты, а также затраты на техническое обслуживание затрудняют оправдание даже в этих условиях.

Мы постоянно расширяем нашу линейку Agriflex, чтобы предоставить фермерам оптимальное решение. Наше предложение продукции Agriflex состоит из наших продуктов IF и VF, которые лучше всего снижают уплотнение и увеличивают тяговое усилие. Правильно накачанная шина VF даст фору любой гусеничной системе за свои деньги.

Чтобы максимально использовать преимущества технологии VF или даже стандартных радиальных шин, шины должны эксплуатироваться при правильном давлении накачки. Чем сильнее перекачана шина, тем ниже потенциальные характеристики. По мере того, как давление в шине превышает оптимальное давление, пятно контакта уменьшается как по длине, так и по ширине, в то время как правильно накачанная шина обеспечивает наибольшую площадь контакта, доступную для шины этого размера. След часто является местом, где люди предполагают, что гусеница имеет преимущество. Это может быть не совсем так.

Пневматическая шина, при правильном накачивании, равномерно распределяет нагрузку машины по всей площади контакта или следу. Такое равномерное распределение веса сводит к минимуму ущерб, наносимый почве. Гусеницы не известны своим равномерным распределением веса и вместо этого создают точки высокого давления под натяжными роликами или тележками, которые вызывают так называемое глубокое уплотнение и способствуют созданию твердого лотка глубоко под поверхностью.

После всплеска популярности гусеницы были тщательно исследованы, чтобы попытаться лучше понять, что на самом деле происходит под ними по сравнению с шиной. Исследования Университета Миннесоты подтверждают теорию о том, что правильно накачанная шина обеспечивает меньшее уплотнение, чем гусеница.

Источник: Исследование Университета Миннесоты

Нажмите, чтобы увеличить

Универсальность — еще одно важное преимущество шин перед гусеницами.

Одной из движущих сил программы исследований и разработок Alliance является создание шин, способных справиться с любыми задачами, — создание подходящих шин для работы. Треки — это, по сути, подход с одним решением. В резиновых гусеницах у вас есть классические грунтозацепы или некоторые незначительные вариации, очень близкие к этой теме. В стальных гусеницах у вас есть перпендикулярные грунтозацепы. Период.

Если поискать подходящую шину, можно найти множество вариантов — тысячи вариантов. Различные комбинации ширины и высоты, чтобы получить желаемую площадь основания. Технологии боковых стенок, начиная от прочных, жестких диагональных боковых стенок и заканчивая боковыми стенками VF, которые еще больше увеличивают площадь основания и грузоподъемность. И рисунки протектора, оптимизированные для различных типов почвы или условий, мощеных рабочих площадок, движения по бездорожью, гравия и камня — буквально для любой возможной ситуации, в которой вы можете работать.

Первоначальная и долгосрочная стоимость — еще одна огромная проблема с гусеницами. Новая машина, оснащенная четырехгусеничной системой, будет стоить более чем на 20% дороже, чем машина с пневматическими шинами. Это первоначальные затраты, которые, вероятно, также не будут возмещены при обмене. Когда ремни изнашиваются, натяжные ролики также, вероятно, необходимо восстановить или заменить.

На повседневном уровне также важно помнить, что оптимизация давления в шинах для достижения максимальной производительности — это простая задача, а выбор подходящей шины так же прост, как работа со знающим дилером шин. Так же как и замена шины, которую большинство фермеров и, конечно же, любой дилер с приличным сервисным грузовиком может сделать за считанные минуты. Шины не требуют обширного (и дорогого) обслуживания ходовой части, как гусеничные системы.

Суть в том, что новый комплект гусениц будет стоить значительно дороже, чем новый комплект шин Alliance Agriflex+ VF.

Continental Сельское хозяйство, Северная Америка , Роб Шульц, глобальный менеджер по продукции с резиновыми гусеницами

Компания Continental, предлагающая широкий ассортимент продукции, предлагает как резиновые гусеницы, так и шины для комплексного сельскохозяйственного решения. Чтобы помочь клиентам сделать правильный выбор продукта, у нас есть команда опытных инженеров, которые посещают и консультируют клиентов на местах, так как каждое приложение отличается.

Шины подходят для клиентов, которые ищут экономичный вариант с низкими затратами на покупку и техническое обслуживание. Низкое сопротивление качению шин также приводит к меньшему расходу топлива и обеспечивает более высокие транспортные скорости, чем резиновые гусеницы. Они имеют низкое тепловыделение при движении по дорогам и могут передвигаться с грузом и без груза как по дорогам, так и по полям, обеспечивая универсальность в полевых и дорожных условиях.

Каркасы сельскохозяйственных шин Continental изготовлены по технологии N.flex. Запатентованный материал достаточно гибок, чтобы поглощать удары, а затем возвращаться к своей первоначальной форме без остаточной деформации. Благодаря рисунку протектора, разработанному для повышения эффективности, шины Continental могут работать на твердых и гладких поверхностях с высоким сцеплением, преодолевая трудности на гладких дорогах, каменистых дорогах и грязных полях.

Резиновые гусеницы Continental Trackman, сконструированные для самых тяжелых и экстремальных условий эксплуатации, обеспечивают пользователю большую передачу крутящего момента на землю, лучшее сцепление и все это с большей проходимостью благодаря большей площади основания. Эта площадь основания позволяет распределять вес машины/оборудования по большей площади и снижает давление на грунт, тем самым уменьшая уплотнение почвы, что соответствует повышению урожайности в большинстве случаев применения.

Чтобы улучшить плавность хода гусеничной машины, мы разработали систему поддержки направляющих проушин под названием Armorlug, Anti-Vibration Technology, которая снижает вибрацию трактора. Чтобы уменьшить повреждение стерни, у нас есть конструкция из проволочного слоя Maxxtuff, обеспечивающая большее количество концов на дюйм, а для улучшения сцепления у нас есть запатентованный Armorlug Ultra, который обеспечивает на 25% больше крутящего момента, чем раньше.

Колесные системы Trelleborg , Норберто Хербенер, инженер по применению OE

Долгое время шли и будут споры о том, какая система лучше «Шины или гусеницы». У обеих сторон есть сторонники, у обеих систем есть преимущества/недостатки, которые окажут сильное влияние на выбор одной системы над другой. Самое главное, это решение сильно зависит от использования и состояния почвы каждой фермы. Мы также должны учитывать деньги, которые фермер получает, продавая свою продукцию, и стоимость ресурсов, необходимых для производства урожая.

Следующие пункты известны нам как факты:

  • Сельскохозяйственная техника с гусеницами стоит дороже, чем с шинами. Итак, вот первое соображение при анализе того, какую систему купить — рентабельность инвестиций (ROI). «Действительно ли мои дополнительные авансовые расходы окупаются преимуществами, которые я могу получить, используя это оборудование в течение его жизненного цикла?»
  • У шин нет движущихся частей, но у гусениц их много. Движущиеся части требуют технического обслуживания и износа. В зависимости от условий работы и качества технического обслуживания этот износ может быстро увеличиваться.
  • Стоимость комплекта сменных резиновых гусениц значительно выше стоимости замены комплекта шин. Это особенно важно на твердом грунте, так как выступы на гусеницах не такие гибкие, как выступы на шинах.
  • Изменение шага протектора или с проходимости на пропашную с шинами не проблема. Гусеничные системы обычно не допускают изменения шага протектора или ширины колеи, так как необходимо менять всю систему.
  • Подразделения с гусеницами обычно медленнее в транспортном режиме, чем подкрепленные шинами. Это особенно важно для фермеров с рассредоточенными сельскохозяйственными угодьями, путешествующих на большие расстояния между полями.
  • Гусеничные системы
  • тяжелее шин, что увеличивает «убойный вес» трактора, который должен расходовать мощность без работы, и снижает доступную мощность для реальной работы.
  • Шины
  • обеспечивают более плавную езду по твердым поверхностям или дорогам благодаря амортизации воздуха внутри шин. С другой стороны, гусеницы могут обеспечить более плавную езду по неровным полям (особенно при передвижении между рядами). Гусеницы — из-за их большей площади контакта — могут преодолевать колеи. Однако при пересечении канав, водоемов или небольших холмов этот мостообразующий эффект гусениц менее адаптивен, чем шины, временно уменьшая площадь контакта, будет качаться вперед и падать на поверхность дороги или поля.
  • Гусеничные тракторы
  • более маневренны в конце рядов, так как они могут вращаться в противоположных направлениях, обеспечивая возможность нулевого поворота на месте. Этот маневр создаст насыпь при повороте крайних рядов, и фермеру необходимо будет выровнять эту область перед посадкой (дополнительная трудоемкая работа). Также существует риск врезаться складным ножом в навесное оборудование при резком повороте на крайних рядах с навесным оборудованием, зацепленным за дышло. С гусеницами следует проявлять больше осторожности и предосторожностей.
  • Гибкость шин помогает улучшить самоочищение во время работы в условиях повышенной влажности.
  • Одним из больших преимуществ гусениц является то, что в них нет воздуха, и они не могут спуститься, как шины.

Было много дискуссий и исследований о сравнении уплотнения шин и гусениц. Помните, что существует два вида уплотнения. Поверхностное (то, что мы видим на земле) напрямую связано с давлением на площадь контакта (общий вес оборудования, разделенный на площадь контакта между почвой и шинами или гусеницами). Второе уплотнение — субповерхностное (мы не видим, потому что оно находится под землей), которое напрямую связано с весом на ось — независимо от площади контакта шин или гусениц.

При поверхностном уплотнении общее предположение состоит в том, что гусеницы обеспечивают более низкое поверхностное уплотнение, поскольку контакт поверхности с землей больше, чем у шин. Эта идея была бы правильной, если бы давление (общий вес трактора) распределялось равномерно по всей поверхности контакта гусеницы с землей. Однако исследования показали, что это предположение не соответствует действительности и что наибольшее давление приходится на ведущее колесо, а между колесами тележки оказывается очень небольшое давление. Имея это в виду и предполагая, что «если» гусеница имеет в «X» раз большую площадь контакта, чем сопоставимая шина, установленная на тракторе, поверхностное уплотнение будет в «X» раз ниже — это не так.

С другой стороны, поскольку подповерхностное уплотнение напрямую связано с весом трактора на ось, а гусеничные тракторы тяжелее шинных тракторов (полноприводный трактор с шарнирно-сочлененной рамой с гусеницами может быть на 20–30 % тяжелее версии с шинами) гусеничные тракторы работают с недостатком, связанным с подповерхностным уплотнением.

И последнее, но не менее важное (и самый спорный момент из всех) — что эффективнее с точки зрения тяги и расхода топлива. На этот ответ будут напрямую влиять каждая точка зрения, тип и состояние почвы, оборудование в сравнении, вес оборудования и конфигурация оборудования. Единственный способ сделать справедливое сравнение — правильно настроить одно и то же оборудование (одно на шинах, другое на гусеницах) на одном поле и в одних и тех же условиях.

BKT USA Inc. , Дэйв Полк, менеджер службы технической поддержки на местах

Споры между шинами и резиновыми гусеницами продолжаются. Многое зависит от того, где и когда вы используете оборудование. Это также зависит от повышения проходимости и сцепления на мокром грунте или уменьшения волнения грунта и сцепления с сухой грязью. Основное различие между гусеницами и шинами заключается в том, как они распределяют вес и какую пользу это приносит вам.

Шины имеют следы контакта с землей во время вращения шины. Во время этих оборотов вес машины должен равномерно переноситься на землю. Чем больше пятно контакта шины, тем более равномерно распределяется вес и тем меньше давление на грунт, которое она оказывает. Гусеницы имеют гораздо большую площадь контакта с землей, что снижает передачу веса трактора на землю. Таким образом, теоретически гусеницы обеспечивают меньшее давление на грунт в фунтах на квадратный дюйм (PSI), чем шины. Точки контакта колес тележки и ведущих колес несколько увеличивают это значение.

С точки зрения сцепления гусеницы лучше работают на влажной почве. Шины ведут себя так же или даже лучше на сухой почве. Гусеницы имеют тенденцию плавать по земле в мокрой грязи, поэтому колеи не образуются. Шины должны работать немного усерднее на влажной почве и могут оставлять колеи. С появлением шин IF и VF вы можете использовать более низкое давление воздуха, чтобы увеличить пятно контакта, сцепление и проходимость.

С точки зрения экономии топлива гусеницы рассчитаны на работу с проскальзыванием около 5 %. Шины предназначены для работы с проскальзыванием от 8% до 15%, оптимальным является близкое к 8%. Гусеницы, возможно, немного более экономичны с учетом меньшего проскальзывания, но есть и другие факторы, которые следует учитывать, например, стоимость эксплуатации и обслуживания гусениц.

При использовании любого из них необходимо учитывать уплотнение почвы. В среднем гусеницы создают около 4-8 фунтов на квадратный дюйм опорного давления на почву при парковке. Это может немного измениться, когда трактор находится под нагрузкой на дышло, а также из-за жесткости гусеницы. Точки контакта с ведущими колесами и тележками несколько увеличивают это. Радиальные тракторные шины обычно имеют давление на 1-2 фунта на квадратный дюйм выше, чем их внутреннее давление. Шины IF (повышенная гибкость) и VF (очень повышенная гибкость) были разработаны, чтобы выдерживать тот же вес, что и стандартные шины, но с более низким давлением воздуха. Шины IF будут нести на 20% больше веса при том же давлении воздуха, что и стандартные шины, а шины VF будут нести на 40% больше веса, чем стандартные шины при том же давлении воздуха. Если вы можете прокачать шины под давлением 6-8 фунтов на квадратный дюйм, вы довольно близки к гусеницам.

Подвеска гусеничного трактора стала намного лучше по сравнению с первыми гусеницами. В них удобнее ездить по бездорожью. В то время как у производителей гусениц составы гораздо лучше, ходовая часть имеет множество настроек для установки гусеницы, включая выравнивание и смазку.

Шины по-прежнему работают лучше, когда фермеру приходится перемещать оборудование с фермы на ферму. Хотя сельскохозяйственные шины не предназначены специально для движения по дорогам, они все равно работают дольше, чем гусеницы.

Итак, что лучше? Гусеницы определенно имеют преимущество на влажной почве. Вы слышали старую пословицу: «Если в поле слишком сыро, держись подальше». Иногда это не так, так как урожай приходится убирать с поля осенью, независимо от погоды и условий. Для этого предназначены гусеницы на комбайнах и зерновозах. В сухой грязи шины и гусеницы довольно близки с точки зрения сцепления и уплотнения почвы.

Более серьезный вопрос – стоимость эксплуатации гусениц или шин. Хотя цена на гусеницы немного снизилась, они по-прежнему дороги. Стоимость обслуживания подвески на гусеницах высока по сравнению с трактором с шинами. На тракторе с шинами вам в основном нужно беспокоиться только о шинах, колесах и ступицах. На тракторе с гусеницами гораздо больше движущихся частей. Хотя у обоих есть свои преимущества и недостатки, фермер должен решить, что лучше для его фермы и с какими затратами он может жить.

Titan International, Inc. (производитель шин Titan и Goodyear Farm Tyres), Скотт Слоан, менеджер по сельскохозяйственным продуктам / Global LSW

Гусеницы и шины являются непрекращающимися спорами в сельскохозяйственной отрасли на протяжении многих лет. В зависимости от того, по какую сторону забора вы находитесь, каждый может сделать дело. Но это действительно сводится к стоимости. Дело в том, что, хотя гусеницы отлично справляются с некоторыми задачами, стоимость владения и эксплуатации всегда догоняет конечного пользователя. От первоначальной стоимости покупки (от 60 000 до 100 000 долларов США) больше для гусеничной машины по сравнению с колесной машиной той же мощности до неизбежных затрат на техническое обслуживание гусениц, которые включают не только детали, но и время на постоянную смазку и регулировку.

Было проведено множество исследований, которые снова показали преимущества как для тяги, так и для плавучести в зависимости от источника. Когда дело доходит до уплотнения, идея о том, что гусеница имеет преимущество, несколько ошибочна. Флотация и уплотнение — это два разных разговора. В исследованиях было доказано, что гусеничные машины на самом деле имеют более высокое опорное давление на грунт, чем колесные машины с правильно накачанными шинами. Гусеничные машины, как правило, тяжелее своих колесных аналогов. Эта нагрузка несется и сосредоточена на тележках и натяжных роликах самого пути, неравномерно распределенных по пути. Поскольку в шине есть воздушная камера, нагрузка распределяется более равномерно по пятну контакта.

С выпуском Goodyear LSW1250/35R46 и LSW1400/30R46 стало очевидно, что колесная машина может сравниться по проходимости с гусеничной машиной со всеми преимуществами колесной машины, такими как более высокая скорость движения при неограниченном времени работы. Тяговое усилие у них одинаковое, когда тракторы правильно балластированы. Мы наблюдаем основную тенденцию перехода от треков к суперсинглам на рынке. OEM-производители оценивают и, скорее всего, будут предлагать их в самом ближайшем будущем, и мы с нетерпением ждем возможности занять лидирующие позиции на рынке благодаря нашей инновационной суперодинарной шине. 9Эта статья для вас.

Мы обсуждаем плюсы и минусы каждого типа, рассказываем о распространенных брендах, предлагающих и то, и другое, и выносим окончательный вердикт о шинах по сравнению с гусеницами, чтобы положить конец спорам.

В этой статье:

  • Плюсы и минусы гусеничных тракторов
  • Плюсы и минусы шинных тракторов
  • Шинные и гусеничные — стоимость
  • Гусеничный против шинного – На поле
  • Гусеничные тракторы John Deere
  • Гусеничные тракторы New Holland
  • Гусеничные тракторы CASE

Давайте перейдем непосредственно к взвешиванию каждого типа.

Плюсы и минусы шин по сравнению с гусеничными тракторами

Если пришло время купить новую машину в этом или следующем году, важно, чтобы вы инвестировали с умом. Взгляните на плюсы и минусы гусеничных и шинных тракторов, чтобы лучше понять, какой из них может удовлетворить ваши потребности.

Преимущества гусеничных тракторов

  • Более плавная езда по пересеченной местности
  • Повышенная устойчивость на склонах
  • Лучшая плавучесть
  • Улучшенная маневренность
  • Более высокий уровень тяговой эффективности в широком диапазоне почвенных условий
  • Упрощенное подключение навесного оборудования
  • Минимальные замены балласта и отсутствие давления в шинах для регулировки
  • Нет скачка мощности
  • Не может быть «плоским»

Недостатки гусеничных тракторов

  • Возможное заедание ВОМ и дышла при резких поворотах
  • Уменьшенная управляемость при большой осадочной нагрузке (следование террасам, контурам)
  • Неровная езда и/или вибрация на твердых поверхностях
  • Не совместим с погрузчиками и бульдозерами
  • Невозможно изменить шаг протектора
  • Осыпание почвы и другие повреждения растений в крайних рядах
  • Более высокая начальная стоимость
  • В транспортном режиме медленнее, чем шины

Преимущества шинных тракторов

  • Лучший поворот под нагрузкой
  • Хорошее уплотнение
  • Лучше подходит для бульдозеров и погрузчиков
  • Более плавная езда по твердому покрытию
  • Более легкое рулевое управление
  • Требуется меньше обслуживания
  • Облегчение замены шин для различных целей
  • Меньше первоначальных затрат
  • Более быстрый транспорт

Недостатки шинных тракторов

  • Не очень хорош в грязных/влажных условиях
  • Более высокое проскальзывание
  • Более ухабистая езда, чем на гусеничном ходу, за исключением твердых поверхностей
  • Силовые прыжки
  • Возможность спуска на пол

Стоимость гусеничных тракторов по сравнению с колесными тракторами

При выборе гусеничных или шинных тракторов стоимость является очевидным фактором. Мы разбиваем это на общие первоначальные затраты, затраты на техническое обслуживание и износ, чтобы дать вам более полную картину, когда речь идет о затратах. Конечно, общие затраты также будут зависеть от марки, марки, модели и года выпуска трактора.

Все зависит от вашего бюджета и от того, сколько часов вы проведете на своем тракторе, чтобы решить, будет ли оно того стоить.

Первоначальные затраты

В целом, гусеничные тракторы имеют более высокую цену, чем колесные тракторы при одинаковой мощности.

Например, средняя подержанная цена гусеничного трактора John Deere 8335RT составляет 209 000 долларов, тогда как средняя цена подержанного колесного трактора 8335R FWA/4WD составляет 127 894 долларов.

Это средняя разница в цене 81 106 долларов США.*

Техническое обслуживание

Наверное, неудивительно, что гусеничный трактор означает, что вам придется больше тратить на текущее техническое обслуживание. На гусеницах есть еще много компонентов, которые потребуют внимания, очистки, ремонта и обслуживания. А чем больше компонентов, тем больше стоимость.

В то время как у обычных колесных тракторов у вас есть основные компоненты колеса, и при необходимости замены шины необходимо заменить

Износ

Как упоминалось выше, гусеницы имеют множество движущихся частей. Движущиеся части означают более высокий уровень износа, что увеличивает затраты на техническое обслуживание. Замена комплекта резиновых гусениц будет стоить экспоненциально дороже, чем одна или две новые шины.

Гусеницы и шины в поле

Так чем же гусеничные тракторы могут сравниться с колесными тракторами в поле?

Влажные/сухие условия

И шины, и гусеницы одинаково работают в различных условиях. Однако когда дело доходит до очень влажной почвы, гусеницы обеспечивают гораздо лучшее сцепление с дорогой, чем шины. В этих случаях также необходимо учитывать их воздействие на почву.

Шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в сухую погоду, но на мокрой почве приходится работать немного тяжелее, и иногда они могут оставлять колеи. Следы не оставляют колеи.

Маневренность

По данным John Deere, гусеничные тракторы более маневренны, чем колесные тракторы. Это связано с тем, что они имеют возможность совершать нулевой поворот на месте, что отлично подходит для перемещения в конце рядов урожая. Однако это потребует большей осторожности и предосторожностей, так как существует риск складывания трактора и навесного оборудования, прикрепленного к дышлу.

Уплотнение

Теперь мы переходим к самому главному. Существует много споров вокруг гусеничных и колесных тракторов и сравнения их показателей уплотнения. И поскольку уплотнение может вызвать ненужную деградацию почвы, вы, вероятно, рассматриваете возможность покупки гусеничной техники именно по этой причине.

Г-н Норберто Хербенер, инженер по применению OE для Tellaborg Wheel Systems (Америка), сообщил AgTireTalk, что существует 2 типа уплотнения почвы:

«Поверхностное уплотнение (то, что мы видим на земле) напрямую связано с давлением на площадь контакта (общий вес оборудования, разделенный на площадь контакта между почвой и шинами или гусеницами). Второе уплотнение — подповерхностное (мы не видим, потому что оно находится под землей), которое напрямую связано с весом на ось — независимо от площади контакта шин или гусениц».

Таким образом, когда дело доходит до поверхностного уплотнения, гусеницы выходят на первое место. Но поскольку гусеничные тракторы примерно на 20% тяжелее колесных, они вызывают большее подповерхностное уплотнение. Фактически, было проведено исследование контактного давления на почву на 2- и 4-гусеничных системах, а также на колесных тракторах. Результаты показали:

  • Если давление в шинах ниже 20 фунтов на квадратный дюйм, шины передают меньше контактного давления на почву по сравнению с гусеницами.
  • В диапазоне от 20 до 35 фунтов на квадратный дюйм системы гусениц и колес были сопоставимы.
  • Если давление в шинах выше 35 фунтов на квадратный дюйм, система гусениц имеет более низкое контактное давление, чем шины.

Топливная эффективность

Топливная эффективность сильно зависит от типа почвы и климата. Исследование, проведенное в 2012 году Университетом Небраски в Линкольне, показало, что у каждого типа есть свои преимущества с точки зрения экономии топлива:

  • Бетон, шины более экономичны
  • Сухая стерня пшеницы (сразу после уборки), шины более экономичны
  • После обработки почвы и вспахивания стерни гусеницы работают лучше
  • По мере того, как земля становится более влажной, гусеницы становятся более экономичными

Где гусеницы действительно превосходят колеса, так это при большей полезной нагрузке. Исследование показало, что гусеницы превосходят шины примерно на 1 л.с. на галлон.

Гусеничные тракторы и шинные тракторы Краткий обзор

Дорожки Шины
Предварительная стоимость $$$$ $$
Стоимость обслуживания $$$$ $$
Поездка Разглаживатель Более грубый
Подсоединение агрегата Легче Более сложный
Точение под нагрузкой Более сложный Легче
Уплотнение во влажных условиях Низкий Высокий
Сухие условия Уплотнение Низкий Низкий
Маневренность Легче Более сложный
Топливная эффективность – бетон Более высокий расход топлива Снижение расхода топлива
Топливная эффективность – Сухая почва Более высокий расход топлива Снижение расхода топлива
Топливная эффективность – влажная почва Снижение расхода топлива Более высокий расход топлива

Лучшие марки гусеничных/шинных тракторов

Марки, предлагающие гусеничные и колесные тракторы, включают:

  • John Deere
  • Кейс IH
  • Гусеница
  • Новая Голландия
  • Челленджер
  • Антонио Карраро
  • И более

Вердикт

В общем, основное различие между гусеничными и колесными тракторами заключается в том, как они распределяют вес и какую пользу это приносит вам и вашей работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *