Количество электролита в аккумуляторе 75: Сколько электролита в аккумуляторе? Разберем объемы вариантов от 55 до 190 Ампер-часов

Содержание

Норма уровня электролита в аккумуляторе автомобиля

работаем 24/7 | круглосуточно и без выходных

БлогНорма уровня электролита в аккумуляторе автомобиля

Электролит – это жидкость, которая является одной из важных составляющих в аккумуляторной батарее. Его уровень отвечает за правильную работу АКБ. Состоит электролит из кислоты и дистиллята.

Существует два вида – щелочной, кислотный. Щелочной применяют для щелочных АКБ, кислотный, соответственно, для кислотных. Также, в некоторых случаях используют корректирующий электролит для восстановления жидкости и обслуживания АКБ.

Для чего нужен электролит в аккумуляторе?

Работа АКБ основана на химических процессах, которые происходят в банках батареи, наполненных технической жидкостью. Каждая такая банка оснащена свинцовыми пластинами – с положительными и отрицательными зарядами.

При работе АКБ пластины и кислота помогают накапливать и сохранять заряд.

Как работает аккумулятор?

Оптимальная рабочая температура свинцово-кислотного аккумулятора составляет 25 C, а дальнейшее повышение этой температуры даже на 8-10 C может способствовать значительному сокращению жизнедеятельности батареи.

Срок правильного использования аккумулятора при 25 C должен составлять 6–9 лет. Температура аккумулятора может зависеть не только от технических условий, в какой окружающей среде находится автомобиль, но и от электрической нагрузки аккумулятора. При нормальной работе автомобиля температура пластин и смеси соляной кислоты с дистиллятом не должна сильно отличаться от окружающей температуры больше, чем на несколько градусов Цельсия.

Поэтому рекомендуется — аккумуляторы, эксплуатируемые при повышенных температурах, должны быть заполнены жидкостью с более низкой плотностью, чем электролит с плотностью 1,28-1,29г/см3, который используется преимущественно для АКБ в холодных регионах, что ограничивает явление саморазряда аккумулятора.

Уровень электролита

Правильное значение кислоты в батарее должно быть примерно на 15-20 мм выше верха пластин в элементах.

Правильный уровень электролита для автомобиля можно увидеть в таблице ниже:

Емкость аккумулятора, А*ч

Уровень электролита в аккумуляторе автомобиля норма в литрах

55

2,5

60

2,7

75

От 3,7 до 4

90

От 4,4 до 4,8

190

От 10 литров, зависит от модели аккумулятора

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе?

У каждой батареи указано минимальное или максимальное значение кислоты. Можно проверить визуально. На практике это сделать тяжело. Во-первых, корпус АКБ не прозрачный, во-вторых, чтобы посмотреть значение, аккумулятор нужно доставать из посадочного гнезда.

Еще вариант открутить крышку банки в обслуживаемом аккумуляторе и заглянуть внутрь, сравнивать придется «на глаз».

Легко проверить значение с помощью стеклянной или пластиковой трубки с не запаянными концами:

  • ее погружают в электролит;
  • затыкают пальцем другой конец;
  • затем вынимают с отмеченным уровнем электролита;
  • нужно отмерять уровень кислоты в каждой банке;
  • измерять в сантиметрах – лучше линейкой.

Нормальным уровнем электролита в аккумуляторе автомобиля над пластинами будет считаться уровень от 1,5 до 2 сантиметров.

Что произойдет при эксплуатации АКБ с неправильным уровнем электролита

Аккумуляторная батарея начинает работать хуже, если уровень электролита больше или меньше.

Если уровень высокий, может грозить:

  • выплескиваться из АКБ;
  • закипанием жидкости в банках;
  • скоплением паров соляной кислоты.

Низкий уровень приводит к:

  • сульфатации пластин;
  • снижению полезной емкости АКБ.

Пониженный уровень нужно восполнять: измеряется плотность, далее доливается дистиллированная вода. Плотность измеряется ареометром. Излишний электролит удаляется путем откачивания кислоты из банок до нужного уровня.

Важно регулярно проверять уровень электролита в аккумуляторе. Его недостача, излишки, слишком низкая или высокая плотность может привести к выходу из строя АКБ и серьезным поломкам в автомобиле.

Ждем Вас за покупками!

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

Каким током заряжать, Сколько электролита, Вес

Многие автолюбители предпочитают более мощные автомобили с большим количеством дополнительного оборудования или кроссоверы. В этом случае можно столкнуться с проблемой недостаточного электроснабжения устройств. Чтобы обеспечить продолжительную работу различного электронного оборудования повышенного потребления приобретается более ёмкий аккумулятор. Чаще всего такие автомобили комплектуют аккумулятором на 75 А/ч.

Содрежание

  • Сколько весит аккумулятор 75 а/ч
  • Габариты АКБ и варианты клемм
  • Сколько электролита в аккумуляторе 75 а/ч
  • Каким током заряжать аккумулятор 75 а/ч
  • Для каких автомобилей подходит АКБ 75 а/ч
  • Какой аккумулятор 75 а/ч выбрать и на что обратить внимание
  • Отзывы

Сколько весит аккумулятор 75 а/ч

Автомобильные аккумуляторы состоят из свинца, пластика и электролита. Из пластмассы делают корпус и сепараторы, а для производства электродов применяется свинец. Учитывая большой удельный вес свинца, все АКБ имеют значительный вес, который пропорционально возрастает с увеличением ёмкости изделия.

Полностью заправленный аккумулятор ёмкостью 75 а/ч будет весить около 18-20 кг. Учитывая эту особенность, следует выбирать модели батарей имеющих удобную складывающуюся ручку для переноски изделия. У различных производителей вес может немного отличаться, так же на массу может повлиять используемые технологии.

Габариты АКБ и варианты клемм

Батареи ёмкостью 75 ah могут выпускаться со стандартными клеммами для европейских автомобилей и с типом ASIA для азиатских. Стандартные клеммы по сравнению с азиатскими имеют больший диаметр и они как бы утоплены в один уровень с верхней крышкой изделия. Полярность может быть, как прямой, так и обратной. Поэтому при покупке следует обязательно обращать внимание с какой стороны располагается минусовый вывод батареи.

В зависимости от типа корпуса габариты будут различаться.

Тип клеммДлинна, ммШирина, ммВысота, мм
Стандартные278175190
ASIA260-272170-173220-225

Сколько электролита в аккумуляторе 75 а/ч

В свинцовом автомобильном аккумуляторе в качестве электролита используется раствор серной кислоты. Эта жидкость позволяет протекать химической реакции во время заряда и разряда батареи.

В АКБ ёмкостью 75 ач объём электролита составляет 3,9 литра. Учитывая тот факт, что аккумулятор 6ст-75 состоит из шести одинаковых банок, то в каждый отсек батареи потребуется залить 650 мл кислотного раствора.

Каким током заряжать аккумулятор 75 а/ч

Зарядный ток следует выставить на 7,5 ампер. Если необходимого значения нет, то округляем в меньшую сторону, то есть до 7 ампер. Если выставить большее значение, то электролит начнет выкипать. От этого могут оголиться пластины, после чего они осыпятся.

Еще критичнее высокие токи для необслуживаемых аккумуляторов, так как там нет доступа к банкам и если пар от электролита сбросится через клапаны, то восполнить уровень жидкости уже не получится. Напряжение должно быть 14,4-14,6 вольт. В таком режиме аккумулятор заряжается около 10 часов.

Для каких автомобилей подходит АКБ 75 а/ч

Батарея ёмкостью 75 ампер часов применяется для установки на внедорожники и мощные легковые автомобили, оснащённые дизельным двигателем. Также установка такой АКБ может потребоваться, когда энергопотребление бортовой системы машины резко увеличивается, вследствие установки дополнительного мощного оборудования.

Тяговые батареи этой ёмкости могут применяться для небольших лодок или машин для гольфа. Устройства, изготовленные по технологиям , и устойчивы к глубоким разрядам, поэтому их можно использовать для установки на автомобили, запуск двигателя которых может осуществляться в режиме start-stop.

Какой аккумулятор 75 а/ч выбрать и на что обратить внимание

При выборе нового аккумулятора 75 а/ч 12 вольт необходимо обращать внимание на расположение клемм на корпусе АКБ. Батарея такой ёмкости имеет значительную длину, и приобретение изделия неподходящей полярности потребует удлинения медных проводников, подключаемых к АКБ.

Чтобы минимизировать вероятность приобретения бракованного изделия рекомендуется отдать предпочтение известным брендам, которые имеют в своём модельном ряду батареи ёмкостью 75 а ч. Например, продукция следующих производителей пользуется стабильным спросом у отечественных покупателей:

НазваниеЕмкость, АчПусковой ток, АРазмеры, мм
Mutlu75720278x175x190
Moratti75750278x175x190
Magnum75600278x175x190
Катод75680278x175x190
Аком EFB75720278x175x190
Cougar75650278x175x190
Тюменский Аккумулятор75630 278x175x190
Volt75610276х175х190
Tudor Asia75630270x173x222
ATLAS BX Asia75650260x172x220
Аком Asia75630260x173x225
Tumen Asia75600266x172x220
Exide Asia75630272x170x225

При выборе новой АКБ следует обязательно убедиться в том, что батарея не пролежала на прилавке магазина более безопасного срока. Код, обозначающий дату производства, как правило, наносится на верхнюю крышку аккумулятора.

У Вас был или есть аккумулятор емкостью 75 ач? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Руслан. г. Краснодар.
Купил недавно Optima YellowTop 75 ач 12 v. Батарея идеально подошла для замены стандартной АКБ на 70 ач, при этом технические характеристики нового изделия значительно превосходят показатели старого устройства по току.

Назим. г. Ростов.
Очень хороший гелевый аккумулятор на 75 ач. Батарейка отлично переносит глубокие разряды.

Максим. г. Воронеж.
Купил аккумулятор повышенной мощности, потому что старый не справлялся с запуском дизельного двигателя зимой.

На долю Китая приходится 75% рынка растворов электролитов и 75% рынка анодных материалов (ключевые компоненты литий-ионных аккумуляторов)

Китайские фирмы в настоящее время контролируют более 75% рынка растворов электролитов, по данным исследовательского института Яно в Токио. Раствор электролита является ключевым компонентом в производстве литий-ионных аккумуляторных элементов.

Такое положение дел представляет собой существенный сдвиг по сравнению с ситуацией, существовавшей примерно десять лет назад, когда японские фирмы представляли лидеров отрасли, а ряд фирм, расположенных в других местах, также имели заметное присутствие.

Конечно, этот сдвиг отразился и во многих других отраслях, поскольку китайские фирмы быстро расширялись в последние десятилетия благодаря дешевой местной рабочей силе и слабым экологическим стандартам, среди прочего.

Что касается компонентов литий-ионных аккумуляторов, помимо рынка растворов электролитов китайские фирмы контролируют более 75% рынка анодных материалов, более 62% рынка катодных материалов и 45% рынка сепараторов. .

Поскольку рынок литий-ионных аккумуляторов в ближайшие годы будет стремительно расти по мере роста продаж электромобилей и домашних систем хранения энергии, фирмы в Китае, контролирующие производство электролитных растворов, получат большую выгоду.

Подробнее на эту тему из Nikkei Asian Review : «По мере того, как страна продвигается вперед с производством смартфонов, производители электролитов стремятся к массовому производству недорогих компонентов для потребительского литий-ионного рынка. Китайские производители также являются доминирующими игроками в производстве других компонентов батарей, а именно сепараторов и материалов для катодов и анодов.

«… Для потенциальных производителей компонентов литий-ионных аккумуляторов легче всего выйти на рынок растворов электролитов, поскольку для производства не требуются ни навыки высокого уровня, ни технологии, по словам руководителя крупного производителя химических веществ. Раствор электролита — это среда, которая обеспечивает перенос ионов между двумя электродами. Обычно его изготавливают из солей лития, растворенных в органических растворителях.

«Легкий выход на рынок и жесткая конкуренция заставили бывших лидеров пересмотреть стратегии. Японская компания Ube Industries, которая когда-то удовлетворяла примерно половину мирового спроса на коммерческие растворы электролитов, в прошлом году решила интегрировать свои китайские предприятия с Mitsubishi Chemical после многих лет убытков.

«В Китае насчитывается более 40 производителей аккумуляторов, что дает стране определенное преимущество в отрасли. И все больше компаний толпятся из других секторов. Нинбо Шаньшань, ранее известный как производитель одежды, является одним из них. По сообщениям местных СМИ, стремясь нажиться на аккумуляторном буме, компания в настоящее время строит завод стоимостью около 60 миллиардов иен (550 миллионов долларов) для производства анодных материалов. Объект, который планируется открыть в 2019 году, будет крупнейшим в своем роде с годовой производительностью около 100 000 тонн».

Японские фирмы, по-видимому, планируют столь же экстремальное расширение, поскольку производитель Hitachi Chemical, как сообщается, в настоящее время инвестирует 10 миллиардов йен в течение следующих 5 лет, чтобы в четыре раза увеличить свои производственные мощности по производству электролитов.

Это увеличение производственных мощностей в основном относится к заводам, расположенным в Северной Америке, что интересно.

Я полагаю, Hitachi Chemical ожидает, что продажи электромобилей в Северной Америке будут намного выше, чем в Японии?

Цените оригинальность CleanTechnica и освещение новостей о чистых технологиях? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или послом CleanTechnica – или покровителем на Patreon.


Не хотите пропустить статью о чистых технологиях? Подпишитесь на ежедневные обновления новостей от CleanTechnica по электронной почте. Или следите за нами в Новостях Google!


Есть совет для CleanTechnica, хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.


Реклама


В этой статье:Китай, раствор электролита, аккумуляторы для электромобилей, Япония, Южная Корея

Опыт работы Джеймса Эйра преимущественно связан с геополитикой и историей, но он проявляет навязчивый интерес практически ко всему. После ранней жизни, проведенной в имперском Вольном городе Дортмунде, Джеймс последовал за рекой Рур в Кофбуокхайм, где он учился в Университете Астнида. И где он также ненадолго подумывал о том, чтобы заняться угледобывающим бизнесом. В настоящее время он зарабатывает на жизнь, пишет на самые разные темы, от науки до политики, военной истории и возобновляемых источников энергии.

Техническая сторона — уход за герметичными свинцово-кислотными батареями и их питание

Моя батарея разрядилась, что случилось?

Перезаряд аккумуляторов сокращает срок их службы. Как только материал пластины полностью восстановлен (батарея заряжена), продолжение зарядки может привести к в избыточном газообразовании и уменьшенной мощности. Когда свинцово-кислотный аккумулятор полностью заряжен, продолжение зарядки приводит к разрушению электролита вниз и образуют водород и кислород. Это «кипячение» что мы наблюдаем при зарядке автомобильного аккумулятора на высокой скорости вблизи окончание перезарядки по времени.

В этот момент происходят две плохие вещи: (1) В аккумуляторе образуется взрывоопасная газовая смесь и в случае герметичная свинцово-кислотная батарея , тепло и давление растут. Если давление становится достаточно большим, герметичные односторонние клапаны на аккумуляторе откроется и сбросит избыточное давление газа и, возможно, жидкий электролит. (2) В негерметичной жидкостной батарее электролит испаряется или преобразуется. на водород и кислород и теряется, но может быть восполнен. В необслуживаемом или герметичная батарея электролит потерян и не может быть заменен. Во всех свинцово-кислотных батареях потеря электролита означает потерю емкости. и срок службы.

Предупреждение: ВСЕ свинцово-кислотные батареи могут выделять водород и кислородные газы! Никогда не заряжайте свинцово-кислотные аккумуляторы в закрытом помещении или контейнер. Всегда заряжайте свинцово-кислотные аккумуляторы при достаточной вентиляции. и не подключайте и не размыкайте соединения на аккумуляторе, чтобы избежать электрического разряд (искры, дуги или короткие замыкания). Подключить зарядное устройство к аккумулятору системы перед включением или подключением зарядного устройства. Еще одно предостережение для разряженные свинцово-кислотные аккумуляторы: помните, что электролит в этот момент состоит в основном из воды и замерзает при более высокой температуре (от 15 до 20 градусов). F.), чем полностью заряженный аккумулятор.

Свинцово-кислотные аккумуляторы могут страдать от состояния, называемого сульфатацией. Вести сульфат обычно вырабатывается при разрядке батареи и повторно преобразуется по мере перезарядки (Помните Battery Chemistry 101?). Если аккумулятор остался длительное время в разряженном или частично заряженном состоянии или никогда полностью перезаряженный, сульфат свинца может затвердевать и сопротивляться обратному преобразованию диоксид свинца и губчатый свинец. Это приводит к потере емкости, которая может быть, а может и не быть обратимым. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен на большинстве циклов.

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы, как правило, не выдерживают многократного глубокого разряда. разряды. Аккумулятор на 12 В не должен разряжаться ниже 10,5 В. до 10,7 В (1,75 В на элемент X 6 элементов). Если аккумулятор полностью разряжены, все реактивные материалы преобразуются, и это может очень трудно обратить вспять химическую реакцию. Некоторые батареи предназначены с дисбалансом размеров пластин и/или катализатором для контроля образования газа и помощь в подзарядке глубокого цикла.

Закороченные ячейки вызваны физическим контактом между пластинами, обычно вызванный выходом из строя сепаратора, тепловой деформацией или вибрацией и ударами. Открытым ячейки могут быть вызваны потерей электролита, вибрацией или ударным повреждением что вызывает разрыв соединителя ячейки. Эти проблемы редко поддаются ремонту.

Как и в случае с никель-кадмиевыми батареями, полное использование емкости батареи и полная зарядка — лучший способ сохранить полные запасы энергии. если ты подозреваю, что емкость аккумулятора уменьшилась, заряд/разряд/заряд должен быть выполнен цикл с текущим мониторингом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *