Количество охлаждающей жидкости: сколько антифриза в системе охлаждения, сколько литров нужно заливать для замены

Замена антифриза Приора

Охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) не дает двигателю перегреваться, поэтому необходима для его нормальной работы. Ресурс антифриза, как и других автомобильных жидкостей, не безграничен. Интервал его замены устанавливает автопроизводитель, однако реальный срок службы зависит от условий эксплуатации машины и состояния силового агрегата.

Если не контролировать уровень и состояние охлаждающей жидкости, можно не заметить критичного снижения ее количества и качества. Это неминуемо приведет к негативным последствиям, вплоть до «закипания» двигателя.

В этой статье расскажем, как поменять антифриз на Приоре самостоятельно и как его правильно выбрать.

АвтоВАЗ рекомендует заливать в Приору заводскую жидкость и не смешивать ее с антифризами других марок.

В числе одобренных типов охлаждающих жидкостей:

  • ОЖ-К Тосол-ТС
  • ОЖ-40 Тосол-ТС
  • ОЖ-65 Тосол-ТС
  • Антифриз G-48
  • Felix Carbox G12
  • Cool Stream Standart
  • Cool Stream Premium
  • G-Energy Antefreeze
  • Антифриз Sintec и др.

Изображение взято с сайта https://sbermegamarket.ru

Полный список рекомендуемых охлаждающих жидкостей можно найти в инструкции по эксплуатации к автомобилю Лада Приора.

Охлаждающую жидкость в Лада Приора рекомендуется менять каждые 75 000 км пробега или раз в 5 лет (смотря что наступит раньше). Срок службы антифриза во многом зависит от его качества. Тосол выдерживает всего 2 года или 40 000 км.


Уровень антифриза проверяется на холодном двигателе. Если он ниже отметки MIN, жидкость доливается ближе к верхней отметке. Необходимо помнить, что на прогретом двигателе уровень может оказаться немного выше максимума из-за теплового расширения антифриза.

Тип охлаждающей жидкости указан на упаковке. Буква G с двузначным числом и плюсами указывает на вид антифриза, буквами TL обозначается тосол.

Тосол и антифриз (любого типа) смешивать ни в коем случае нельзя.

Антифризы G11 и G12 имеют разные присадки: в G11 они обеспечивают создание защитной пленки, а в G12 дополнительно способствуют защите элементов системы охлаждения от коррозии. Неизвестно, присадки поведут себя при взаимодействии, поэтому смешивать жидкости этих категорий не рекомендуется.

G11 и G13 содержат разные базовые спирты (этиленгликоль и полипропиленгликоль соответственно), поэтому смешивать их нельзя категорически.

Антифризы классов G12, G12+ и G12++ изготовлены на основе этиленгликоля, в них присутствуют как органические, так и неорганические присадки одной природы, поэтому их смешивание допустимо.

Перед заливкой новой охлаждающей жидкости, нужно избавиться от старой и промыть расширительный бачок. Кроме того, следует выяснить, сколько литров антифриза в Приоре.


Несмотря на то, что двигатель будет нормально работать уже с шестью литрами охлаждающей жидкости, не рекомендуется отходить от рекомендованных в технической документации 7,84 литров.


Для начала поставьте машину на подъемник или смотровую яму.

Подготовьте канистру свежей охлаждающей жидкости, крестообразную отвертку, ключ на 13, пустую тару и чистую ветошь.

Откройте расширительный бачок. Демонтируйте брызговик двигателя (пыльник моторного отсека), чтобы избежать потеков. Если это не сделать в процессе слива жидкость будет ударяться о защиту картера и разбрызгиваться по сторонам.

Поставьте пустую емкостью под двигатель в том месте, куда будет стекать старый антифриз, и откройте сливное отверстие на блоке с цилиндрами.

Когда жидкость полностью сольется, удалите появившиеся следы с поверхности двигателя.

Другую тару поставьте под радиатор, откройте отверстие в его нижней части и дождитесь, чтобы антифриз полностью вышел из системы. Затем вкрутите пробку в радиатор и блок цилиндров.

Теперь можно приступать к заливке свежей жидкости.

Ослабьте хомут, после чего отсоедините патрубок для слива жидкости от подогрева дросселя. Это необходимо сделать для того, чтобы в системе не образовывались воздушные пробки и она заполнилась целиком.


Заливайте охлаждающую жидкость до того момента, пока она не начнет выходить из трубки, отсоединенной от дроссельного узла. Затем поставьте шланг и крепежный хомут на место. В процессе заливки наблюдайте за уровнем антифриза в бачке – когда он достигнет отметки MAX, остановитесь.


Учтите, что после запуска двигателя антифриз в системе охлаждения сам начнет выдавливать лишний воздух, из-за чего уровень рабочей жидкости упадет.

По окончании заливки плотно закрутите крышку расширительного бачка. Это очень важно, так как охлаждающая жидкость находится в системе под давлением. Если не прикладывать достаточно усилий при затягивании крышки, возможно появление течи.

Заведите двигатель. Дайте ему прогреться до рабочей температуры. Как только активируется вентилятор, установленный на радиаторе, заглушите мотор и еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте ее.

Сбои в работе системы охлаждения после замены антифриза могут возникать из-за воздушной пробки. Удалить ее можно двумя способами.


Способ 1. Ослабьте хомут и отбросьте патрубок нагрева с дроссельного узла. Выкрутите крышку бачка, прикройте ее чистой ветошью и дуйте в горловину, пока из трубки не пойдет антифриз. После этого верните патрубок на место и хорошо затяните хомут.

Способ 2. Заведите двигатель и дайте ему поработать, чтобы давление в системе охлаждения повысилось. Заглушите мотор и, не снимая пробку с бачка, отбросьте патрубок с подогрева дросселя. Следите за трубкой. Как только из нее начнет выходить антифриз, верните патрубок на место и затяните шланг хомутом.


При выполнении всех работ будьте осторожны, так как антифриз в системе может иметь очень высокую температуру. Чтобы избежать появления воздушных пробок в системе, в процессе замены охлаждающей жидкости на Лада Приора, время от времени давите на шланги радиатора.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 5 (1 оценка)

как слить и залить охлаждающую жидкость в двигатель

Замена охлаждающей жидкости — важный аспект в эксплуатации автомобиля. Но есть такие марки машин, у которых система охлаждения является проблемным местом и требует постоянного ремонта или ревизии. Особенно это касается отечественных легковушек девятой модели «Лада». При столкновении с такой проблемой необходимо не только знать, как правильно слить или залить охлаждающую жидкость, но и сколько тосола в ВАЗ 2109.

Особенности системы охлаждения

Содержание

  • Особенности системы охлаждения
  • Замена тосола
  • Процедура заправки

Система охлаждения двигателя автомобиля продумана конструкторами для выполнения нескольких жизненно важных функций. Но, в некоторых случаях, особенно на транспортных средствах с большим пробегом, эта система является уязвимым местом.

Выделяют три основных вида охладителя:

  1. Вода.
  2. Тосол.
  3. Антифриз.

Первый уже практически не используется, так как быстро выкипает, причиняет вред металлическим изделиям двигателя и опасен при использовании в холодное время года. Второй — наиболее распространённый и недорогой. Производится он из неорганических соединений, из-за чего на стенках двигателя создаётся масляная плёнка, заметно снижающая теплопроводность.

Третий вид охладителя хоть и значительно дороже, но более эффективен, так как создан на основе органических соединений и смазывающий слой у него меньше, что улучшает показатели теплоотдачи.

Если в системе охлаждения постоянно возникают неполадки, практичнее всего использовать тосол, так как финансово это более выгодно. Владельцы автомобилей ВАЗ 2109, 2108 и ВАЗ 21099, неважно, карбюраторных или инжекторных, чаще других сталкиваются с такой проблемой.

Самыми распространёнными поломками считаются:

  • Протечка радиатора.
  • Поломка бачка охладителя.
  • Неисправность помпы.
  • Поломка радиатора отопителя салона.
  • Зашлакованность охлаждающей жидкости.

Практически во всех этих случаях придётся сливать тосол с радиатора или двигателя в целом.

Замена тосола

Не все умеют правильно сливать охлаждающую жидкость, поэтому обращаются в сервис, переплачивая лишние деньги. Но на самом деле это не такая сложная процедура, главное — иметь в наличии смотровую яму.

Система охлаждения двигателя разделена на два цикла:

  • Малый круг.
  • Большой круг.

Первый цикл предназначен для более быстрого достижения необходимой температуры двигателя, при котрой топливная смесь лучше возгорается. А также это помогает в холодное время быстрее прогреть салон.

Второй круг выполняет обратную функцию — спасает движок от перегрева. При достижении определённой температуры открывается заслонка, пускающая тосол на второй круг через радиатор. На радиаторе же специальный термостат включает вентилятор, потоком воздуха снижающий температуру жидкости, предотвращая её кипение.

Оба эти цикла взаимосвязаны, при поломке одного из звеньев цепочки, система охлаждения перестаёт выполнять свою функцию. Для устранения подобных неприятностей необходимо слить охлаждающую жидкость ВАЗ 2109.

Для этого понадобится смотровая яма и чистая ёмкость, чтобы тосол не пролился на землю. Если жидкость довольно чистая, её можно будет использовать повторно.

В первую очередь сливается жидкость с большого круга. Предварительно необходимо дать двигателю остыть, чтобы не получить травму.

После этого на расширительном бачке плавно откручивается крышка. Делать это необходимо осторожно, так как помпа создаёт давление в системе. Затем на радиаторе открывается краник, который находится в левом нижнем углу. Эта процедура также требует предельной осторожности, так как сливной кран пластиковый и легко может сломаться.

Следует запастись большой ёмкостью, примерно на 10 литров, так как пока не известно, сколько охлаждающей жидкости в ВАЗ 2109. Слив жидкость из радиатора в чистую ёмкость, можно приступать к малому кругу. Но здесь возникает главная загвоздка: на автомобилях семейства «Самара» пробка слива тосола с двигателя находится под стартером, который необходимо демонтировать.

  1. Сливная пробка.
  2. Стартер.

После демонтажа стартера пробка выкручивается, а тосол сливается в ту же ёмкость, что и с радиатора. Если присутствуют крупные элементы шлака, слитую жидкость желательно несколько раз процедить через марлю. Подождав около 10 минут, необходимо снять патрубки, находящиеся на двигателе и проверить их целостность. При необходимости поменять.

Но даже после выполнения всех этих процедур сложно подсчитать, сколько нужно тосола в ВАЗ 2109, так как при сливе часть обязательно проливается, ввиду неудобного расположения сливных отверстий, а часть остаётся в двигателе.

Процедура заправки

После установки всех снятых деталей на место, можно приступать к процедуре заправки системы охлаждения. Чтобы правильно залить тосол в ВАЗ 2109, понадобится почти 8 литров жидкости. В первую очередь заливается старый тосол. При этом лучше ещё раз использовать марлю. Если же качество слитого тосола не внушает доверия, его лучше полностью заменить на новый.

Заправка происходит через отверстие расширительного бачка, но вся жидкость сразу не поместится, придётся прогревать двигатель, чтобы он проглотил уже залитый объём и освободил место для остатков. Важно помнить, что заправка производится до отметки минимум, ведь тосол при нагревании расширяется и может прорвать патрубки, бачок или крышку.

MQL-Check Приборы для измерения объема охлаждающей жидкости

Разработка нового MQL-Check позволяет просто и быстро измерять объем охлаждающей жидкости и время реакции с минимальным количеством смазки (MQL) непосредственно на вершине инструмента. Для пользователя результатом является значительное повышение надежности процесса обработки MQL.

Разработка нового MQL-Check позволяет просто и быстро измерять объем охлаждающей жидкости и время реакции с минимальным количеством смазки (MQL) непосредственно на вершине инструмента. Для пользователя результатом является значительное повышение надежности процесса обработки MQL.

Особенно при минимальном количестве смазки оптимальная подача минимального объема охлаждающей жидкости к режущей кромке имеет первостепенное значение. Недостаточная подача или задержка отклика соответственно могут привести к фатальным последствиям, таким как преждевременный износ, ухудшение качества обработки или даже поломка инструмента. Напротив, чрезмерный объем охлаждающей жидкости приводит к увеличению затрат из-за ненужного расхода охлаждающей жидкости и дополнительных затрат на очистку компонентов или машин, а также к ненужному воздействию на окружающую среду и персонал.

До сих пор измерить объем охлаждающей жидкости, выходящей из точки инструмента, было практически невозможно. MQL-Check впервые представляет собой простой в использовании измерительный прибор для быстрой проверки объема охлаждающей жидкости непосредственно на вершине инструмента. MQL-Check просто устанавливается на станок, острие инструмента вводится в измерительное отверстие измерительного блока и включается подача СОЖ. Измерительный блок MQL-Check отправляет записанные данные по беспроводной сети на соответствующее оборудование отображения, на котором результирующие значения отображаются в мл/ч. Кроме того, интерфейс данных на дисплее позволяет передавать данные на ПК в качестве опции, что делает возможным дальнейшие оценки и, прежде всего, документирование результатов измерений.

Пользователь получает следующие преимущества: • Простое и быстрое измерение объема СОЖ непосредственно на вершине инструмента.
• Выяснение фактического времени отклика, т. е. времени от запуска системы до выхода СОЖ в точке инструмента.
• Воспроизводимые и сопоставимые в любое время данные измерений.
• Система, подходящая для мастерских, беспроводная работа – как с точки зрения электропитания, так и с точки зрения передачи данных.
• Сравнительные измерения функций оборудования MQL, станка, шпинделя, держателя инструмента и инструмента.

Технические характеристики Диапазон измерения: от 5 до 60 мл/ч
Диапазон диаметра инструмента: от 3 до 20 мм
Положение измерения: от 0 до 90 градусов (вертикальная и горизонтальная обработка)
Источник питания: батарея

MQL-Check состоит из: • Измерительного блок, включающий датчик и магнитное основание для установки с горизонтальной обработкой.
• Дисплей с приемником.
• Измерительный фильтр для диапазона измерения до 12 мл/ч, до 30 мл/ч и до 60 мл/ч

Интерфейс данных и программное обеспечение для ПК доступны в качестве опции.


Для получения дополнительной информации об этом элементе (приборы для измерения объема охлаждающей жидкости MQL-Check) или других элементах заполните форму ниже или свяжитесь с нашим офисом напрямую:

Телефон: 815-962-5600
Факс: 815-962-4600
Адрес: 304 North Main St, Suite 104, Rockford, IL 61101-1101 USA
Электронная почта: infο@ΤΑCRοckfοrd. cοm

Приборы для измерения подачи СОЖ

Быстро и просто проверьте эффективность фильтрации системы СОЖ. Благодаря сменным фильтрам из нержавеющей стали пользователь может настроить прибор специально для фильтрации системы охлаждения. Устанавливает текущее состояние отдельной системы и отображает фактическую эффективность фильтра.

Приборы для измерения расхода

Позволяет быстро и просто измерять давление и расход охлаждающей жидкости, когда реальный инструмент зажат непосредственно в шпинделе стационарного инструмента. Таким образом, можно установить реальные условия соответствующей конфигурации машины и инструмента и измерить результирующую фактическую скорость потока.

MQL HSK-C 4-точечные ручные зажимные наборы

Центральная и коаксиальная подача MQL с постоянным внутренним диаметром предотвращает застой охлаждающей жидкости. Для давления охлаждающей жидкости до 80 бар.

Синхронные метчиковые патроны MQL HSK-A

Доступно для HSK-A 63

Удлинители HSK-A с 4-точечным зажимным комплектом MQL

Доступно для HSK-A / HSK-C 32, 40, 50, 63

MQL Гидравлические патроны HSK-A для автоматической смены инструмента

Доступны для HSK-A 50, 63, 100

Термоусадочные патроны HSK-A

— Качество балансировки G6. 3 при 15 000 об/мин — MQL подходит — Для допуска хвостовика инструмента h6 — По DIN 69882-8

Гидравлические патроны MQL HSK-A для ручной смены инструмента

Зажимной диаметр для вала с допуском h6. Доступно для HSK-A 50, 63, 100.

Патроны MQL HSK-A с термоусадочной посадкой для ручной смены инструмента

— Новый стандарт MQL, l2 — глубина вставки по DIN 6535 — Для 1-канальных систем — Качество балансировки: G 6,3/15 000 об/мин — Для допуска хвостовика h6

Охлаждающая жидкость Subaru Forester Long Life. Требуемое количество: 1. Требуемое количество: 2. 1 галлон — SOA868V9210

Выберите год:

  • 2023
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009 г.
  • 2008 г.
  • 2007 г.
  • 2006 г.
  • 2005 г.
  • 2004 г.
  • 2003 г.
  • 2002 г.
  • 2001 г.
  • 2000 г.
  • 1999 г.
  • 1998 г.
    • Схемы и наборы
    • Что это подходит
    • Типы продуктов
    • Услуги

    Жидкости

    Полная диаграмма

    Охлаждающая жидкость

    Полная диаграмма

    Необходимое количество: 1
    Необходимое количество: 2

    Рекомендуемая производителем розничная цена $ 33,10

    Добавить в корзину

    Выберите опции продукта

    Выберите дилера

    Специальное предупреждение штата Калифорния:

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: репродуктивный вред — www. P65Warnings.ca.gov

    Hazmat

    Этот продукт содержит опасные материалы.

    Люди также купили

    • Термостат охлаждающей жидкости двигателя

      $ 32,08

      21210AA030

    • Кронштейн стойки капота/багажника (передний)

      $ 3,52

      57255SA000

    • org/Product»>

      Предварительно смешанная суперохлаждающая жидкость. Бутылка на 1 галлон.

      29 долларов.33

      SOA868V9270

    • Жидкость для автоматической трансмиссии HP/гидроусилителя руля. Жидкость ATF HP/PS. 1-квартовая бутылка.

      $ 9,95

      СОА427В1500

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *