Регулировка сидений
Регулировка автомобильных сидений – для комфорта и безопасности поездки
Салон
Многие водители и пассажиры проводят в салоне автомобиля достаточно много времени, следовательно, сидеть за рулем им должно быть удобно. Правильная посадка за рулем – залог успешного формирования водительских привычек. При правильном положении тела снижаются физические нагрузки, улучшается обзор.
Раньше, когда почти все ездили на отечественных автомобилях, зачастую возникал вопрос: как сесть правильно, если рост или вес не позволяют использовать заводские настройки положения сидений? Cегодня же эта проблема утратила свою актуальность: автомобильные кресла снабжаются огромным количеством регулировок, так что найти для себя самое удобное положение может водитель любого роста и комплекции.
Когда автомобильные сидения стали регулируемыми?
Первые автомобили оснащались намертво закрепленными цельными диванами. Знаменитый Rolls Royce Silver Ghost, который дебютировал в 1907 году, при всем своем великолепии не имел раздельных сидений. Такие диваны, предназначенные для водителя и пассажиров, отличались только мягкостью и материалом обшивки. Еще один известный автомобиль с подобными диванами — Chevrolet Impala.
Укрепить позиции раздельных сидений помогло появление автомобилей, предназначенных для гонок. Для такого рода машин использовались исключительно раздельные сиденья, которые могли надежно зафиксировать водителя при преодолении поворотов на высоких скоростях. Со временем серийные автомобили заметно улучшали свои динамические характеристики, так что раздельные сиденья потребовались и для них.
Только в начале 70-х годов прошлого века инженеры задумались над системой регулировок этих сидений. И, как это обычно бывает, стоило лишь подать идею, она тут же начала развиваться и модернизироваться. Количество регулировок сиденья постоянно увеличивалось: появилась возможность настраивать сиденье по высоте, по расстоянию до руля, по углу наклона спинки и т.
Современное водительское сиденье имеет свою собственную подвеску. Конструкция сиденья состоит из основания и верхней части. Верхняя часть водительского сиденья соединяется с основанием при помощи двух направляющих роликов и ступенчатых фиксаторов. Напоминает сцепление колес поезда и рельсового полотна, только с поправкой на то, что рельсы оснащены зубьями для фиксации.
Верхняя часть сиденья состоит из каркаса, к которому крепится подушка и спинка. Спинка может быть как цельная, так и составная.
Повышение комфорта возможно, если установить гидравлическую подвеску кресла: каркас устанавливается на механизм подрессоривания и гидравлический амортизатор. Механизм подрессоривания также регулируется по жесткости. Функция этого механизма – гасить колебания при движении по неровной дороге. Осуществляется это за счет применения гидравлического амортизатора.
Продольное перемещение осуществляется путем передвижения сиденья по неподвижным направляющим. Положение кресла фиксируется стопором — он может быть в виде ручки или рычага. При его поднятии кресло можно подвинуть вперед или назад по направляющим, а при опускании оно зафиксируется.
Механизм изменения высоты неподвижно крепится к полу. Используются несколько рычагов, которые устанавливаются таким образом, что снижают усилие водителя при подъеме кресла. Управление осуществляется с помощью ручки привода. Чаще всего она бывает в форме шестерни. Для фиксации положения используется храповый механизм.
Спинка сиденья также может изменять угол наклона. Ее положение фиксируется с помощью кронштейнов, которые входят в пазы гребенок, расположенных на обеих боковинах спинки. Как правило, все регуляторы положения имеют схожую форму и располагаются по бокам сиденья. Если спинка составная, то отдельно может регулироваться верхняя часть. Также на многих автомобилях присутствуют дополнительные регулировки:
- угол подъема подушки,
- вылет подушки,
- высота и вылет поясничной поддержки.
Поясничная поддержка представляет собой валик, расположенный в спинке сиденья. Он может перемещаться по высоте и в продольном направлении. Поясничная поддержка, наряду с плечевой, призвана обеспечить комфортное положение для спины водителя и снизить вероятность получения травм в случае ДТП.
Система складывания автомобильных сидений тоже существует достаточно давно. Первыми начали складываться задние пассажирские сиденья. Система крепления спинки имеет на своем сгибе механизм, который можно сравнить с механизмом складного дивана. Такая опция может увеличить пространство внутри автомобиля. При этом салон совмещается с багажным отделением. Складным может быть и кресло переднего пассажира. Это часто используется в двух- и трехдверных автомобилях, имеющих задние сиденья — для удобства высадки и посадки пассажиров.
Отдельного внимания заслуживает подголовник. Он применяется с середины прошлого века, а для современных автомобилей является обязательным требованием. Подголовник служит защитой от повреждений шеи при столкновении и регулируется по высоте вручную. На некоторых автомобилях также присутствует функция регулировки угла наклона подголовника.
Разумеется, и в регулировке сидений не обошлось без электромеханических приводов. Конструкция регуляторов практически не изменилась, только механические приводы заменили на электромеханические. Управление положением осуществляется с помощью кнопок на приборной панели или на самом кресле.
Также с приходом электроники появилась функция запоминания настроек кресла. Бортовой компьютер фиксирует выбранные настройки положения сиденья и может возвращать исходные параметры после их изменений вручную.
Наиболее продвинутые системы регулировок устанавливает на свои автомобили компания Mercedes-Benz. Современные мультиконтурные кресла немецкого производителя оборудованы воздушными камерами, что позволяет подгонять кресло под водителя и пассажиров индивидуально. Воздушные камеры располагаются под обивкой сидения и включают боковые валики в подушке сидения, поясничную поддержку, боковые валики в спинке сидения, плечевую поддержку. Регулировка степени наполнения воздушных камер производится с помощью пьезоклапанов.
Настройка и регулировка транспортного сиденья — Agrovesti.net
Советы- 20470
Победите боль в спине! Качественное сиденье и правильная настройка помогут вам проводить долгие рабочие дни за рулем без последствий для здоровья.
Разгрузка для спины
Даже на старых тракторах можно устанавливать современные сиденья с помощью плиты-адаптера.
Давайте начистоту: когда в последний раз вы регулировали сиденье трактора? Ведь только оптимально отрегулированное сиденье может выполнять свою функцию, эффективно защищая водителя от вибрации и толчков. Кроме того, чем быстрее вы едете по дороге или ведете обработку поля, тем большее значение приобретает хорошая регулировка сиденья. Проблема неправильной настройки сиденья заключается в том, что вы не сразу ощущаете ее на себе. Иногда проблемы со спиной начинают проявляться только через несколько лет. В крайних случаях это может привести к профессиональной нетрудоспособности. А такие осложнения, даже если они будут временными, могут иметь негативные последствия, как для хозяйства, так и для вашей семьи.
Поэтому следует пользоваться возможностями, которые предоставляет вам сиденье вашего трактора. Мы проконсультировались у экспертов компании Grammer и подготовили этот материал, посвященный тому, как правильно отрегулировать сиденье трактора. Кроме того, в этой статье мы приводим советы по замене и настройке нового сиденья.
Оправдает ли себя покупка нового сиденья?
Несмотря на то, что сиденья тракторов не требуют обслуживания, они все же подвержены износу. К наиболее час тым неисправностям относятся выход из строя подшипника, поломка пружины и потекшие амортизаторы. Кроме того, за длительный период работы трактора изнашивается обивка. Механические повреждения можно распознать по снижению комфорта от амортизации и скрежету пружины. Если сиденье еще не очень старое, его ремонт будет оправдан. Все комплектующие можно найти в специализированных магазинах. Заменить можно даже обивку сиденья.
Если же сиденье уже устарело и не имеет описанных выше возможностей регулировки, стоит задуматься о его замене. При этом действует правило: чем больше времени вы работаете на данном тракторе, тем лучше должно быть сиденье.
На старых тракторах не всегда достаточно места для установки понравившегося вам сиденья.Подушка сиденья может регулироваться по длине и наклону. Верхние участки бедер должны иметь максимальную площадь опоры, но, в то же время, это не должно затруднять управление педалями сцепления и тормоза.
Сиденья с пневматическими амортизаторами устанавливаются сегодня практически на всех тракторах, причем даже в стандартной комплектации. Сиденья с традиционной механической подвеской устанавливаются, в основном, на тракторы малой мощности. Удовлетвориться механическим вариантом подрессоривания сиденья можно только в том случае, если вы проводите в кабине трактора совсем немного времени.
В сиденьях с пневматическими амортизаторами небольшой компрессор служит для регулировки давления в соответствии с весом водителя. Еще более комфортны сиденья с низкочастотными амортизаторами. Они сделаны так, что при эксплуатации их собственная частота не достигается. Это снижает вероятность раскачивания сиденья.
Внимание: для тех, кто работает в тракторе с подрессоренной кабиной, установка, по крайней мере, одного сиденья с низкочастотным амортизатором обязательна. Иначе придется постоянно мириться с докучливым раскачиванием. На современных тракторах более высокого класса мощности устанавливаются сиденья с активным подрессориванием.
Техника имеет свою цену, но не спешите экономить на сиденье трактора. На дорогом диване в гостиной вы проводите меньше времени! Кроме оснащения большое значение имеют также ширина установки и высота консоли. Если несущая консоль трактора очень высока, то на высоком сиденье ваши ноги будут болтаться в воздухе. Таким образом, сиденье вашей мечты не всегда подойдет к вашему трактору. На старых тракторах консоль крепления сиденья нередко наклонена вперед. В этом случае понадобится изготовить плиту-адаптер. Эту работу можно поручить местной мастерской. Прежде чем что-либо предпринимать, проконсультируйтесь у специалистов. Для тракторных сидений продаются полезные аксессуары. Тот, кому приходится часто работать на тракторе зимой (например, в лесу или на кормосмесителе), может позаботиться о подогреве сиденья. Это улучшает кровоснабжение тканей и является профилактикой меозита мышц спины.
Вам часто приходится работать на склоне или в силосной башне? В таком случае не стоит отказываться от ремня безопасности. Он удержит водителя в сиденье, если случится переворот машины. Кроме того, ремень поможет вам удержаться в сиденье на крутых склонах.
В сельском хозяйстве едва ли можно встретить сиденье трактора с обивкой из кожзаменителя. Ткань намного лучше „дышит“ и более прочная. Тканевая обивка также позволяет обеспечивать пассивное или активное кондиционирование сиденья. Это предотвращает запотевание поверхности сиденья.
Подведем итог. Правильная регулировка сиденья бережет вашу спину и защищает от далеко идущих последствий. При правильной регулировке современные сиденья предоставляют широкие возможности для значительного снижения вибраций и колебаний трактора.
При поломке сиденья есть две альтернативы: ремонт или замена. Ремонт оправдывает себя, если сиденье соответствует современному уровню техники. Очень старые сиденья стоит заменять полностью.
Старое сиденье с пневматическим амортизатором способно сослужить хорошую службу при условии, что его можно регулировать под каждого водителя. Времени на регулировку понадобится не много. Выделите несколько минут, чтобы отрегулировать пару рукояток, и ваша спина скажет вам за это спасибо. В зависимости от модели, сиденье имеет следующие возможности регулировки:
Расстояние до руля: сиденье монтируется на направляющих, поэтому и расстояние до руля может быть точно отрегулировано. Отрегулируйте расстояние до педалей и рулевого колеса таким образом, чтобы вы могли свободно управлять всеми элементами управления, а также комфортно выжимать педали сцепления и тормоза. Эту регулировку, в целом, можно правильно провести, полагаясь на свою интуицию. Поэтому смело доверьтесь своим ощущениям.
Регулировка под вес: сиденье с пневматическими амор тизаторами сегодня можно отрегулировать под вес водителя одним лишь нажатием кнопки. Воспользуйтесь этой возможностью! Чтобы отрегулировать сиденье от Grammer нужно всего лишь потянуть за рычаг регулировки высоты с левой стороны сиденья. Эта регулировка имеет огромное значение для правильной работы сиденья. Если сиденье отрегулировано на слишком большой вес, механика будет реагировать слишком жестко для вашего веса. Если же сиденье отрегулировано для слишком малого веса, это может привести к сильным ударам.
Высота сиденья: для регулировки высоты сиденья, в целом, вы также можете положиться на свою интуицию.
Ступни ног должны полностью становиться на пол кабины, при этом колени должны быть согнуты, примерно, под углом 90° . Регулировка по высоте, в основном, производится тем же рычагом, что и автоматическая регулировка под вес водителя. Впрочем, имейте в виду, что регулировка высоты не изменяет настройки под веса водителя.
Регулировка амортизаторов: жесткость амортизаторов можно точно настроить, благодаря многоступенчатой регулировке. Постарайтесь выбрать самую мягкую настройку. Увеличивать жесткость стоит только тогда, когда кресло опускается до упора. Постепенно увеличивайте жесткость до тех пор, пока биение не прекратится.
Наклон спинки и удлинение: спинка кресла должна поддерживать спину и выполнять опорную функцию. Для этого поверхность контакта со спиной должна быть максимальной. Отрегулируйте наклон таким образом, чтобы спинка кресла обеспечивала опору, по возможности, для всей поверхности спины.
Многие сиденья оснащаются также и удлиняющей секцией. Всегда вытягивайте ее. Складывайте дополнительную секцию только в тех случаях, когда она вам мешает – например, при маневрировании. Удлиняющая секция также должна обеспечивать контакт со спиной.
Продольная и боковая горизонтальная амортизация: современные сиденья могут гасить не только вертикальные колебания, но также и горизонтальные – продольные и боковые вибрации. Активируйте все эти функции! Это значительно повысит общую эффективность амортизации. Впрочем, у боковой горизонтальной амортизации есть один недостаток: эта функция снижает чувство машины, поскольку кресло водителя становится полностью независимым от движений трактора. Впрочем, через 2-3 часа работы это чувство неуверенности исчезает.
Подушка сиденья: здесь необходимо отрегулировать наклон и глубину. При этом целью регулировки является обеспечение максимальной площади контакта с сиденьем. Это избавит от проблем с кровообращением в верхних участках бедер.
Отрегулируйте глубину сиденья таким образом, чтобы обивка подушки сиденья заканчивалась приблизительно за 2 см до подколенных впадин. Это предоставит вам свободу движения – например, для удобного выжимания педали сцепления. Наклон необходимо отрегулировать таким образом, чтобы верхние участки бедер были расположены на одном уровне. Крупным водителям нужно устанавливать более крутой угол, водителям с небольшим ростом следует выбирать более ровную настройку подушки.
Опора позвоночника: эта функция позволяет увеличивать или уменьшать толщину обивки в области поясницы. В этом случае следует исходить из личных предпочтений. Выберите наиболее удобное для вас положение. Регулировка имеет две зоны – верхнюю и нижнюю – и производится с помощью поворотной рукоятки или же электропневматически – с помощью двух кнопок.
Только электрическое управление обеспечивает регулировку двух этих зон по отдельности.
Подлокотник поддерживает руку и разгружает плечевой пояс. Высоту подлокотника следует отрегулировать таким образом, чтобы рука свободно лежала на нем, а мышцы плеча были расслаблены.
Подлокотники с встроенными элементами управления функциями трактора, как правило, также можно отрегулировать по высоте.
Поворотная стойка: многие кресла можно также регулировать до 20° вправо или влево. Эта функция бывает особенно полезна для работы на поле. Для контроля навесного орудия больше не придется разворачиваться всем корпусом.
Впрочем, чтобы привыкнуть к такому положению кресла большинству водителей понадобится некоторое время, но именно это положение является более щадящим для вашей спины.
Поделиться
- Предыдущая статья Ремень ГРМ для надежного захвата соединений
- Следующая статья Наваривание твердосплавных пластин на шнек кормосмесителя
Chevrolet Sonic Руководство пользователя: Регулировка сиденья — Начальная информация о вождении
Руководство пользователя Chevrolet Sonic / Кратко / Начальная информация о вождении / Регулировка сиденья
Сиденья с ручной регулировкой
ручка в передней части сиденья.
2. Сдвиньте сиденье в нужное положение и отпустите ручку.
3. Попробуйте подвигать сиденье вперед и назад, чтобы убедиться, что оно зафиксировано на месте.
См. Регулировка сиденья.
Регулятор высоты сиденья
Если имеется, переместите рычаг вверх или вниз, чтобы вручную поднять или опустить сиденье.
См. Регулировка сиденья.
Наклон спинки сиденья
Чтобы откинуть спинку сиденья с ручной регулировкой:
1. Поднимите рычаг.
При необходимости уберите ремень безопасности, чтобы получить доступ к рычагу.
2. Переместите спинку сиденья в нужное положение, а затем отпустите рычаг, чтобы заблокировать спинка сиденья на месте.
3. Нажмите и потяните спинку сиденья, чтобы убедиться, что она зафиксирована на месте.
Чтобы вернуть спинку сиденья в вертикальное положение:
1. Полностью поднимите рычаг, не нажимая на спинку сиденья и спинку сиденья. вернется в вертикальное положение.
2. Нажмите и потяните спинку сиденья, чтобы убедиться, что она зафиксирована.
См. Откидывающиеся спинки сидений.
- Обзор
- Характеристики
- Преимущества Свяжитесь с нами
Windows
Ручной Windows Если есть, используйте оконную рукоятку, чтобы открывать и закрывать каждое окно. См. Ручной Windows. Электрические стеклоподъемники Если есть, нажмите переключатель вниз, чтобы открыть окно. Потяните за переднюю часть с …
Сиденья второго ряда
Спинки задних сидений можно сложить, чтобы увеличить грузовое пространство. См. Задние сиденья. …
Другие материалы:
Указатель уровня топлива
Указатель уровня топлива показывает, сколько топлива осталось при включении зажигания.
ВКЛ/РАБОТАЕТ.
Когда бак почти опустеет, загорится индикатор низкого уровня топлива. Там есть
осталось еще немного топлива, но вскоре топливный бак автомобиля должен быть заправлен. Видеть
Сигнальная лампа низкого уровня топлива подробнее…
Снятие турбокомпрессора
Специальный инструмент
EN-49942 Удерживающий ключ
Эквивалентные региональные инструменты см. в разделе Специальные инструменты. Установите удерживающий ключ EN-49942 (2) на охлаждающую жидкость турбонагнетателя.
подающая труба. Проведите ключ с храповым механизмом (1) вместе с удлинителем через EN-49942
держа ключ на турбине…
Обзор световых индикаторов
Описание
Индикатор горит в комбинации приборов
мигать или включаться. Они указывают на функции или неисправности.
Некоторые предупреждающие и световые индикаторы
включаются при включении зажигания и должны выключаться, когда система привода
включен или
во время вождения.
С какими-то световыми индикаторами бардак…
© 2014-2023 Copyright www.csmans.com
0,007
Continental Automotive — Регулировка сиденья
Регулировка сиденья
Ручная регулировка сиденья и функция памяти для идеального положения сиденья
Правильная настройка положения сиденья является одним из важнейших условий безопасного и комфортного путешествия. Благодаря нашим системам комфорта сидений мы помогаем водителям и пассажирам добиться этого быстро и просто в любое время.
Ручная регулировка сиденья
Чтобы обеспечить пользователю максимальный комфорт и безопасность, необходима электрическая регулировка сиденья по осям. В дополнение к обычным регулировкам вперед-назад, высоты сиденья, угла наклона спинки и высоты подголовника также можно электрически отрегулировать угол сиденья, длину сиденья, ширину спинки, верхний угол спинки и даже подставку для ног. Сиденье перемещается в нужное положение вручную нажатием соответствующих органов управления — либо обычных переключателей, либо современного человеко-машинного интерфейса.
Регулировка сиденья с памятью
С помощью специально разработанной логики позиционирования можно сохранять определенные пользователем положения сиденья и вызывать их позже. Эта логика может быть реализована либо электрически с соответствующими датчиками, либо алгоритмически как бессенсорное позиционирование (SLP). Помимо простого сохранения положения, есть также возможность сохранения в память ключа. Здесь положение сиденья водителя сохраняется, а затем автоматически устанавливается при отпирании автомобиля дистанционным ключом или при открытии двери. Для купе с ограниченным пространством в салоне доступна специальная функция для удобного входа и выхода автомобиля. Переднее сиденье временно перемещается в положение, предоставляющее пользователю больше места. Для этой функции часто устанавливается высокоскоростной двигатель продольной регулировки. Чтобы обеспечить безопасность даже при автоматической регулировке сиденья, мы предлагаем функцию защиты от защемления основных осей регулировки, которая автоматически останавливается и реверсируется при обнаружении препятствия.
Дополнительные функции и комбинации
В дополнение к ручной регулировке сиденья и функции памяти мы предлагаем ряд дополнительных преимуществ для водителей и пассажиров. К ним относится дистанционное управление сиденьем переднего пассажира с места водителя или с заднего сиденья.